286 Греческий перевод LXX основан на другой огласовке еврейского текста (см. об этом, например: Psalm 110 /Harper’s Bible commentary. CD ROM electronic edition: Lo gos Library System 2.1 f, 1996.), поэтому смысл масоретского текста кардинально отличается от чтения Септуагинты . Но поскольку масоретская огласовка была придана еврейскому тексту только к VI-X векам по Р.Х., то вариант Септуагинты имеет полное право на существование (этот перевод был сделан в иудейской среде задолго до рождества Христова). Поскольку чтение Септуагинты правомерно, оно далее принимается как основное – с учётом огромного значения Септуагинты в истории христианской Церкви. Слово ( «мэрэхэм») представляет собой слитное написание предлога («мин», «из», «от») с существительным («рэхэм», «чрево», «утроба»). Отсюда возможно понимание либо « из чрева », зафиксированное в переводе LXX ( κ γαστρς), говорящее о процессе рождения, либо « от чрева », описывающее длящийся временной отрезок. Если принять вторую интерпретацию и одновременно масоретскую огласовку, то стих теряет мессианский оттенок и может быть переведён следующим образом: «от утреннего чрева (=? рассвета) подобно росе сходит юность твоя к тебе». Такой вариант (в той или иной литературной форме) отражён во всех доступных мне переводах Священного Писания на английский язык (King James Version (1611), American Standard Version (1901), New American Standard Bible (1977), Revised Standard Version (1952), New King James Version (1982)) Неясность смысла такого прочтения позволяет видеть в варианте Септуагинты первоначальное значение древнееврейского текста. 287 Как и в имени Божием Элогим, здесь используется множественное величествия : буквальный перевод слова Адонай ( ) был бы «мои Господа», но понимается и переводится оно в единственном числе. См.: О’Вгеип J. М. Adonai/Anchor Bible Dictionary. 6 volumes. N. Y., 1992. CD ROM electronic edition: Logos Library System 2.1 f, 1996. 290 Например, по изъяснению блаженного Феодорита Киррского, «изречение «прежде денницы» открывает то, что Он есть прежде времен и прежде веков » (Цит. по: Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь..., с. 205, кол. 2, прим. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Н. С. Таганцев . Дневники старого интеллигента в зиновьевском Петрограде за 1920-1921 годы . Читает протоиерей Константин Смирнов . – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – сентябрь 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 4 диска сентября »); Дневники знаменитого профессора-юриста, старого интеллигента не только впечатляющее свидетельство жизни в Петрограде начала 20-х годов ХХ века, но и ценный исторический источник о деле его сына, географа Владимира Николаевича Таганова, которое своим кровавым исходом потрясло Россию и русское зарубежье. Памяти протоиерея Василия Ермакова. Беседы, проповеди и воспоминания. - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)/Представляет Юлия Осинская , руководитель издательского отдела радиостанции «Град Петров»//Фома. - – сентябрь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 4 диска сентября »); За несколько лет до кончины протоиерей Василий Ермаков записал в студии «Град Петров» несколько бесед на самые важные для себя темы. Он обсуждает их с хорошо знакомым ему человеком, своим духовным сыном – протоиереем Георгием Митрофановым (профессором Санкт-Петербургской Духовной академии). Кроме этих и других записей 2007 года,   представлена последняя проповедь отца Василия Ермакова. Материалы диска оформлены записями хора храма преподобного Серафима Саровского, настоятелем которого батюшка был последние 23 года своей жизни.   « Ecce homo » («Се человек»). Творческая студия «Образ» по заказу Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. Формат: DVD/Представляет Наталья Родоманова , руководитель творческой студии «Образ»//Фома. - – сентябрь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 4 диска сентября »). Документальный фильм о святом преподобном Иоанне Кронштадском. В первой части («Родина») рассказывается о малой родине отца Иоанна – селе Сура Архангельской области, где и сегодня живут потомки его родных сестер. Во второй («Вселенная») – происходит встреча с людьми, живущими в Америке, для которых священник Иоанн Сергиев, никогда не выезжавший из России, стал духовно близким человеком.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-77-s...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

45:8 Букв.: отцом. 361 45:10 Гошен (Гесем) – плодородная область Египта в восточной части дельты Нила. 362 45:18 Букв.: будете есть лучшее/ тук. 363 45:22 И ли: серебряных шекелей, т. е. около 3,5 кг серебра. 364 45:24 Друг. возм. пер.: ( ничего) не бойтесь/ не ссорьтесь. 365 45:28 Или: верю; букв.: довольно/ много. 366 46:1 Друг. возм. пер.: вместе со всеми домочадцами своими. 367 46:2 Букв.: я здесь. 368 46:3 Букв.: там сделаю тебя. 369 а 46:15 Дина, вероятно, незамужняя после несчастья в Сихеме, упомянута здесь как особый член семьи Иакова. 370 б 46:15 Букв.: ( число) всех душ его сыновей и дочерей. Это число возникло либо за счет исключения Эра и Онана (умерших еще в Ханаане) и включения Иакова и Дины, что представляется наиболее вероятным, либо путем включения первых и исключения вторых. 371 46:27 В LXX в счет не входят Иаков и Иосиф, но говорится о девяти сыновьях Иосифа, и число переселенцев составляет семьдесят пять. Именно это число упоминает в своей речи Стефан в Деяниях апостолов (7:14). 372 46:28 Букв.: указать; LXX: встретить. 373 47:9 Или: жительства; то же ниже в этом стихе. 374 47:12 Букв.: и весь дом отца своего по числу/ устам детей. 375 47:18 Букв.: не скроем от господина моего. 376 47:21 В Самаритянском Пятикнижии и в LXX: сделал их рабами. 377 47:29 См. примеч. к 24:2. 378 48:3 Е вр. Эль–Шаддай; см. примеч. к 17:1. 379 48:4 Букв.: потомкам твоим после тебя. 380 48:6 Букв.: по именам своих братьев они будут названы в своем наследстве. 381 48:14 Друг. возм. пер.: и с умыслом положив. 382 48:15 Букв.: ходили. 383 48:19 Букв.: станет полнотой народов. 384 48:20 Букв.: тобой (LXX: вами) будут благословлять Израиль. 385 48:22 И ли: Шехем. 386 49:1 И ли: в конце дней. В своей боговдохновенной речи Иаков рисует картину будущего потомков своих сыновей в Ханаане, исходя при этом из особенностей их характера и обстоятельств жизни. Одни предсказания касаются более близкой, другие – более далекой перспективы, простираясь до «последних дней» (в мессианском смысле этих слов). 387

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

11. Ибн-Мискавейхи (+1030) 11.1 Восстание в Палестине 11.2 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 12. Яхя Антиохийский (+1066) 12.1 Смуты между христианами в Египте 12.2 Разрушение церкви в Аскалане 12.3 Ибн-Раик 12.4 Патриарх александрийский посвящается в Иерусалиме 12.5 Антиохийские патриархи 12.6 Ал-Ихшид 12.7 Патриархи 12.8 Разгром церквей в Египте 12.9 Патриархи 12.10 Смуты в Антиохии. Убиение патриарха Иерусалимского. Разрушение церкви Воскресения. 12.11 Убиение патриарха антиохийского 12.12 Карматы 12.13 Патриархи 12.14 Завоевание Сирии войсками фатимидов 12.15 Карматы 12.16 Антиохийские дела 12.17 Алф-текин 12.18 Абу-Таглиб 12.19 Патриарх Иерусалимский 12.20 Восстание Муфарриджа 12.21 Патриархи 12.22 Ограбление церквей в Египте 12.23 Возмущение Банджу-текина; битва при Аскалане 12.24 Перемирие между царем Василием и ал-Хакимом 12.25 Разрушение церквей в Египте в 393-м году 12.26 Меры ал-Хакима против зиммиев в 395-м году 12.27 Притеснения христиан в 398-м году 12.28 Разрушение храма иерусалимского 12.29 Разрушение Дейр-ал-Кусайра 12.30 Иса-ибн-Нестурас 12.31 Зиммии в 401-м году 12.32 Ярух. Ибн-ал-Джаррах. Храм Воскресения 12.33 Смерть Исы-ибн-Нестураса. Меры против зиммиев в 403-м году. 12.34 Разрешение христианам выселяться 12.35 Ибн-ал-Джаррах 12.36 Зиммии в 408-м году. 12.37 Синайский монастырь 12.38 Патриархи 12.39 Грамота настоятелю Синайского монастыря 12.40 Грамота аз-Захира о веротерпимости 12.41 Хасан-иби-ал-Джаррах и палестинские дела 13. Ат-Туртуший (+1126 или 1131) 13.1 Омар I в Сирии 13.2 Договор Омара с христианами 13.3 Меры ал-Мутеваккиля 13.4 Отношения Омара I и Омара II к зиммиям. 13.5 О положении зиммиев. 13.6 О поголовной подати. 13.7 О церквах. 14. Ибн-ал-Асир (+1233) 14.1 Битва при Му’те. 14.2 Поход в Тебук. 14.3 Поход в Усамы 14.4 Завоевание Сирии 14.5 Рассказ о битве при Ярмуке 14.6 Рассказ о битве при Аджнадейне 14.7 Смещение Халида-ибн-ал-Валида 14.8 Рассказ о взятии Дамаска 14.9 Рассказ о походе на Фихль 14.10 Рассказ о взятие Бейсана и Табарии

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

5932 Jesus is essentially the Father " s voice in 5:37–40; one might compare him to a bat qo1. 5933 E.g., Westcott, John, 91; Morris, John, 330; Michaels, John, 82; Bruce, John, 136; Beasley-Murray, John, 78. 5934 Schnackenburg, John, 2:125, cites, e.g., 1QS 5.11; CD 6.7. See most fully Culpepper, School, 291–99, on darash and ζητω. 5935 So here, e.g., Dodd, Interpretation, 82; Hunter, John, 62; Brown, John, 1:225, citing, e.g., m. " Abot 2:7; see comment on 1:4. It was «the most meritorious of all good deeds» (Sandmel, Judaism, 184). 5936 So also Odeberg, Gospel, 224. 5937 Refuting someone on the basis of the very arguments or witnesses that person cites in his support was good rhetorical technique (e.g., Aelius Aristides Defense of Oratory 311, §101D; 340, §112D; 343–344, §114D; 446, §150D; Matt 12:37; Luke 19:22; Tit 1:12–13 ). 5938 See Culpepper, School, 298–99. They do not «will» to come to him (5:40), though they had «willed» to listen to John momentarily (5:35). 5939 DeSilva, «Honor and Shame,» 520 (citing Seneca the Younger De constantia sapientis 13.2,5; Epictetus Ench. 24.1). 5940 Not needing such glory was commendable (e.g., Scipio in Macrobius Comm. 2.10.2, in Van der Horst, «Macrobius,» 225), though Diogenes the Cynic claimed to deserve public praise (Diogenes Laertius 6.62). 5941 Seeking glory was honorable only if sought in the right places ( Rom 2:7 ; Polybius 6.54.3; Dionysius of Halicarnassus R.A. 5.25.1; 5.27.2; Cicero Earn. 10.12.5; 15.4.13; Sest. 48.102; Valerius Maximus 2.8.5, 7; 4.3.6a; 5.7.ext.4; 8.14; Seneca Ep. Luci1. 94.63–66; Orphic Hymn 15.10–11; Prov 22:1 ; see comment on 12:43). 5942 Cf. Michaels, John, 82. Brown, John, 1:226, suggests an allusion to Moses (leading naturally into 5:45–47), who sought God " s glory (Exod 34:29); cf. comment on 1:14–18. At least some later rabbis believed that Moses exalted God above everything else and after death God exalted him (Pesiq. Rab Kah. Sup. 1:20). 5943 See comment on 14:13–14; comment on agency, pp. 310–17 in the introduction. Cf. also Sanders, John, 73. It is unlikely that this stems from Isaiah (pace Young, «Isaiah,» 223); though God " s name is a dominant motif in Isaiah, «coming» in his name more likely alludes to Ps 118:26 .

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

2449         Sib. Or. 3.652–656; cf. the Potter " s Oracle and Collins " s note on Sib. Or. 3 in Sibylline Oracles, 356; Egyptian expectation in Frankfurter, Religion in Egypt, 244. Cf. the oracle about a coming ruler in Josephus War 6.312, perhaps followed by Tacitus Hist. 5.13 (Horsley and Hanson, Bandits, 110). 2450 Black, «Messiah» (cf. similarly Jeremias, Theology, 50), against Charles (who is followed by Barrett, Spirit, 43–44). 2451 Evans, «Messianism,» 701–2, finds thirty Qumran texts describing «anointed» individuals, with the royal Messiah probably in CD 12.23–13.1; 14.19 (=4Q266 frg. 18, 3.12); 19.10–11; 20.1; 1QS 9.11; lQSa 2.11–12,14–15, 20–21; 4Q252 frg. 1 5. 3–4; 4Q381 frg. 15.7; 4Q382 frg. 16.2; 4Q458 frg. 2, 2.6; 4Q521 frg. 2 4, 2.1; 4Q521 frg. 7.3. 2452 E.g., 1Macc 14:41–42, with the functions of ruler, priest, commander, and possibly prophet sought for Simon Maccabeus. 2453 See the Wicked Priest of lQpHab 8.8–10; 9.4–7; 11.5–6; 12.5; and the role of Zadokites in the community. The view that the Teacher of Righteousness is modeled after Judas Maccabee (Eisenman, Maccabees, 35) has not garnered much support. 2454 Evans, «Messianism,» 703, lists οτ precedent for the two messiahs ( Jer 33:15–18 ; Hag 2:1–7 ; Zech 4:11–14; 6:12–13; 4Q254 frg. 4 alludes to Zech 4:14). 2455 7: Reu. 6:8; T. Jud. 21:1–2; cf. T. Sim. 5with 1QM. On Melchizedek as eschatological priest, see Puech, «Manuscrit.» 2456 See Jub. 31:12–17 and 31:18–20; cf. similarly T. Iss. 5:7; T. Dan 5:4, 10; T. Naph. 5:3–5; 8:2. Schniedewind, «King,» roots the dual messianic expectation in the Chronicler " s ideal leadership pattern (esp. 1 Chr 17:14). 2457         Jub. 31:18–20; see Noack, «Qumran and Jubilees,» 201. 2458 See Charles, Jubilees, xiv (although we may date Jubilees somewhat earlier than he suggests on xiii). 2459 Higgins, «Priest,» 333; idem, «Messiah,» 215–19; Laurin, «Messiahs,» 52. LaSor, Scrolls, 152ff., argues that the Hebrew idiom supports one messiah, rabbinic scholars seeing two because of their Talmudic background; although there may be more than one «anointed one,» only one is eschatologica1. T. Benj. 11seems to support a figure from both Judah and Levi (perhaps reflecting a Jewish-Christian desire to derive one of Jesus» parents from Levi, cf. Luke 1:5,36). The DSS conflate various anointed figures (e.g.,4Q174 3.10–13; 4Q252 1 5.1,3; 11Q13 2.15–20).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

6908 Hesiod Op. 719–721; Livy 44.34.4–5; Horace Sat. 1.4.81–82; Martial Epigr. 3.28; Dio Chrysostom Or. 37.32–33; Lucian A True Story 1; Slander passim; Marcus Aurelius 6.30.2. 6909 1QS 7.15–16; Sib. Or. 1.178; Josephus Ant. 13.294–295; 16.81; Ag. Ap. 2.89; War 1.77, 443, 532, 564; Philo Abraham 20; Spec. Laws 4.59–60; T. Ab. 12:6–7B; Rom 1:30 ; Sipre Deut. 1.8.2–3; 275.1.1; " Abot R. Nat. 9, 40A; 41, §116B; b. c Arak. 15a-16a; B. Bat. 39ab; Pesah. 118a; Sanh. 103a; Ta c an. 7b; Pesiq. Rab Kah. 4:2; Gen. Rab. 79:1; 98:19; Exod. Rab. 3:13; Lev. Rab. 16:6; 26:2; 37:1; Num. Rab. 16:6; Deut. Rab. 5:10; 6:8,14; Ecc1. Rab. 3§1. 6910 Kraeling, John, 11–12. 6911 E.g., Justin Dia1. 69:7; b. Sanh. 43a; 107b. For more detailed discussion, see Klausner, Jesus, 27–28, 49–51, 293; Dalman, Jesus in Talmud, 45–50; Herford, Christianity 50–62; Gero, «Polemic»; Horbury, «Brigand,» 183–95; Stanton, Gospel Truth, 156–58. 6912 E.g., Homer Od. 18.15,406; 19.71; see more detailed comment on John 7:20 . 6913 Stanton, Gospel Truth, 161–62, suggesting that Mark 3and Q attest it independently. (But Mark may follow Q here.) 6914 Deut 4:2; 33:9; 1 Chr 10:13; esp. Ps 119:9, 17, 67, 101, 158 ; John 17:6; 1 John 2:5 ; Jub. 2:28; CD 6.18; 10.14,16; 20.17; 1QS 5.9; 8.3; 10.21; Sib. Or. 1.52–53. See Pancaro, Law, 403–30. 6915 Also, e.g., T.Ab. 11:5B. 6916 E.g., 4 Bar. 5:28. Cf. John 3:3 , where only the righteous will «see» the kingdom. 6917 E.g., Mark 9:1 ; Heb 2:9; Sib. Or. 1.82 (of Adam); Gen. Rab. 21:5; Lev. Rab. 18:1; Pesiq. Rab. 48:2; «taste death " s cup» in Tg. Neof. 1 on Gen 40:23 ; and on Deut 32:1 ; cf. Homer Od. 21.98. A newborn infant who died had merely «tasted life» (IG 14 1607 2171, in Horsley, Documents, 4:40, §12); cf. Longus 1.19; Musonius Rufus 19, p. 122.1. 6918 E.g., Gen 42:2; 43:8; 47:19 ; Num 4:19 ; Deut 33:6; 2 Kgs 18:32; Ps 118:17 ; Ezek 18:17, 21, 28; 33:15 ; L.A.B. 23:10. 6919 Cf. Philo Abraham 51–55; 4 Macc 16:25; Ecc1. Rab. 9:5, §1. In other Jewish traditions, the prophets died (cf. also T. Mos. 1:14–15) but their words endure (Pesiq. Rab Kah. 13:3; Pesiq. Rab. 1:2). Of course, the observation that all great people have died and no one will escape this is a natural one (e.g., Lucretius Nat. 3.1024–1052).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

...Настоящая жизнь, если мы бываем бдительны и внимательны, ведет нас к наслаждению вечной жизнью (свт. Иоанн Златоуст , 47, 371). Будем устроять свою жизнь, как постоянно имеющие пред собою недремлющее Око, видящее сокровенные наши помышления... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 570). Источник. ...Предметы настоящей жизни подобны сновидениям и теням, и даже того ничтожнее; они лишь только являются, и уже исчезают, и при самом явлении причиняют мною беспокойств имеющим их... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 27–28). Как невеста с того самого дня, как поселится в брачном чертоге, заботится только об одном, как бы угодить жениху, так точно и мы в продолжение всей настоящей жизни должны заботиться об одном, как бы угодить Жениху и сохранить благонравие невесты (души) (свт. Иоанн Златоуст , 48, 39). Источник. Не люби... жизни изнеженной и беспечной и не желай идти путем широким, который не ведет к небу, – а путем узким и тесным (свт. Иоанн Златоуст , 48, 366). Настоящая жизнь тяжела не потому только, что она исполнена суеты и безвременных забот, но и потому, что в ней много успевают люди злые (свт. Иоанн Златоуст , 48, 369). Наша жизнь – тень; подобно дыму, проносится она быстро (свт. Иоанн Златоуст , 48, 783). ...На этой земле все мы являемся не постоянными жителями, а только пришельцами: прожив здесь короткое время, мы переходим в другую жизнь. Не все однако признают это, привязываются к настоящим благам, как к единственным и постоянным. Только воспитанный в законе Господнем знает, что настоящая жизнь преходяща (свт. Иоанн Златоуст , 48, 789). Источник. Невозможно, конечно, в одно и то же время идти по двум путям – распущенности и целомудрия, правды и неправды, но должно избегать противного пути и держаться правого; при этом условии возможно быть хранителем слова Божия (свт. Иоанн Златоуст , 48, 810). ...В настоящей жизни благополучие людей преходит, т. е. появляется подобно траве или цветку, и подобно цветку исчезает, вследствие крайней его скоротечности, а если некоторое время и остается в цветущем виде, то позднее все же увядает и засыхает под лучами Солнца Правды, и становится сеном, которое остается только бросить в печь и сжечь (свт. Иоанн Златоуст , 48, 902). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Где псалом, молитва, ликование пророков и боголюбезное настроение духа поющих, – там собрание безошибочно можно назвать Церковью (свт. Иоанн Златоуст , 48, 153). Источник. ...Мы, наслаждаясь благоденствием и дарами Божиими, должны возносить Богу благодарственные песни, чтобы, если от упоения и пресыщения войдет в нашу душу что-нибудь нечистое, псалмопением прогнать все нечистые и порочные пожелания (свт. Иоанн Златоуст , 48, 153). Источник. Можно петь и без голоса, когда душа внутри издает звуки, потому что мы поем не для людей, но для Бога, Который может слышать сердца и проникать в сокровенную глубину нашей души (свт. Иоанн Златоуст , 48, 154). ...Кто поет псалом, тот, хотя был бы крайне развратным, стыдясь псалма, обуздывает силу сладострастия и, хотя бы обременен был бесчисленными пороками и одержим унынием, услаждаясь удовольствием, облегчает свои мысли, окрыляет ум и возвышает душу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 430). Источник. Душа есть некоторый отличный музыкант, есть художник; а тело есть орудие, заменяющее псалтирь, флейту и лиру (свт. Иоанн Златоуст , 48, 584). Источник. Если ты впал в искушение, ты почерпнешь здесь обильное утешение; если согрешишь, найдешь здесь тысячи готовых лекарств; впадаешь ли в бедность или в какое несчастие, она укажет тебе многие пристани (свт. Иоанн Златоуст , 48, 601). ...Всегда псалмопение является торжеством для радующихся, утешением для унывающих и некоторым святым заклинанием; оно не похоже на те заклинания, какие представляются в баснословии, но оно укрощает страсти, как диких зверей, обуздывает невоздержание, погашает несправедливость, поддерживает правду, низлагает хульные замыслы, убивает постыдные мысли, возвещает Божественный закон, проповедует Бога, разъясняет веру, заграждает уста еретиков, созидает Церковь (свт. Иоанн Златоуст , 48, 683). Источник. ...Духовные песни, внушаемые Святым Духом и располагающие ум к пристойности в словах и к скромности в мыслях, и самую душу делают скромной, потому что душа, отзываясь на слова и поддаваясь мыслям, приобретает навык во всем том, что составляет сущность духовной песни (свт. Иоанн Златоуст , 48, 717). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010