Встреча Марии и Елисаветы. Роспись аспиды в приделе праведных Иоакима и Анны собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Встреча Марии и Елисаветы. Роспись аспиды в приделе праведных Иоакима и Анны собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. В др. местах евангелисты иначе характеризуют рацион И. П. Напр., в синоптических Евангелиях говорится, что пост его учеников (к-рому он их научил) похож на пост фарисеев, т. е. согласуется с законом Моисеевым (Мф 9. 14; Мк 2. 18; Лк 5. 33). Правда, данный отрывок лишь косвенно относится к И. П. У Матфея и у Луки также встречается логия, происходящая, вероятно, из общего источника: «...пришел Иоанн, ни ест, ни пьет» (Мф 11. 18; в Лк 7. 33 с уточнением - «пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет»). Но она не уточняет рацион И. П., лишь противопоставляя его рациону Иисуса Христа, Который принимал участие в трапезах «с мытарями и грешниками» (Мф 9. 11). В Лк 1. 15 арх. Гавриил предрекает, что И. П. «не будет пить вина и сикера», что, вероятно, указывает на его назорейство (ср.: Числ 6. 2-21; Суд 13. 4-7). Хотя назорейский обет принимался на ограниченное время, в ВЗ есть примеры пожизненного обета (1 Цар 1. 11). Возможно, что отказ от вина был связан с необходимостью соблюдения ветхозаветными священниками особой ритуальной чистоты перед служением в храме (ср.: Лев 10. 9). Наибольшее число ученых связывают рацион И. П. с практикой секты ессеев ( Davies. 1983). Об их аскетическом образе жизни и питании сообщают источники, напр. Филон Александрийский (см.: Euseb. Praep. evang. VIII 11. 8//PG. 21. Col. 641-644). В «Дамасском документе» и Храмовом свитке прямо говорится, что акриды дозволено употреблять в пищу членам общины (CD 12. 12-15; 11Q19 48. 3-5). Однако практика ессеев в этом отношении не выходит за рамки галахических норм обычных иудеев (их отношение к елею и тканям для одежды указывает на то, что священнические правила ритуальной чистоты распространялись и на членов общины). Содержание проповеди Согласно Евангелиям, И. П. проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов» (Мк 1. 4; Лк 3. 3). О «крещении покаяния» как об основном содержании проповеди И. П. говорится и в Деяниях св. апостолов (Деян 13. 24; 19. 4). Евангелист Матфей уточняет, что И. П. проповедовал покаяние ввиду приближения Царства Небесного (Мф 3. 2; по сути то же, что говорил потом и Сам Христос - Мф 4. 17).

http://pravenc.ru/text/471450.html

2-я гл.- «О епископах относительно отдельных Церквей, или диоцезов» - в основном посвящена обязанностям правящего епископа в управлении диоцезом - отдельной или местной Церкви, части Народа Божия, «в которой воистину пребывает и действует единая святая католическая и апостольская Церковь Христова» (CVatII. CD. 11). Епископ исполняет по отношению к отдельной Церкви обязанность учительства, освящения и управления (Ibidem); при изложении христ. вероучения епископам рекомендуется учитывать особенности совр. общества, а также выстраивать диалог с этим обществом, используя при этом «различные средства, доступные в наше время» (CVatII. CD. 13). Особое внимание в осуществлении учительского служения декрет уделяет организации в еп-ствах религ. обучения и подготовке катехизаторов (CVatII. CD. 14). Обязанность освящения раскрывается в декрете как направление, развитие и охрана литургической жизни еп-ства, а также как собственная жизнь правящего епископа в смирении и простоте (CVatII. CD. 15). Пастырская обязанность включает в себя заботу о священниках и мирянах епископства, при этом епископам указывается на возможность привлечения различных методов изучения паствы, в т. ч. проведения социологических исследований для определения «потребностей, порождаемых социальной средой» (CVatII. CD. 16). Особым образом пастырская обязанность епископов должна проявляться по отношению к тем, кто «по условиям своей жизни не могут в достаточной мере пользоваться ординарной пастырской заботой приходских настоятелей или полностью ее лишены - как, например, многие переселенцы, изгнанники и беженцы, моряки и летчики, кочевники и прочие подобные категории» (CVatII. CD. 18). Епископы должны поощрять в своих диоцезах развитие различных видов апостольства, при этом просветительская и социальная деятельность должна служить объединению всех верующих еп-ства; в качестве методов объединения мирян декрет особенно подчеркнул важность движений и орг-ций в рамках «Католического действия» (CVatII. CD. 17). Важность служения обязывает епископов подавать прошения об отставке, «если из-за преклонного возраста или по другой серьезной причине они уже не справляются со своими служебными обязанностями» (CVatII. CD. 21).

http://pravenc.ru/text/2462007.html

28 окт., во время публичной сессии Собора, декрет о пастырском служении епископов в Церкви «Christus Dominus» был окончательно принят (2319 голосов против 2) и подписан папой Павлом VI и участниками Собора. Содержание Декрет о пастырском служении епископов в Церкви был призван отразить в виде практических рекомендаций по применению принцип коллегиальности епископата, сформулированный в догматической конституции о Церкви «Lumen gentium». В связи с этим во вступлении были сформулированы в кратком виде положения, касавшиеся примата папы Римского, т. е. его высшей, полной, непосредственной и универсальной власти в Римско-католической Церкви (CVatII. CD. 2), а также вхождения каждого епископа на основании принятого им епископского посвящения в коллегию епископов, которая вместе с Римским епископом участвует в деле учительства и управления всей Церковью (CVatII. CD. 3). 1-я гл.- «О епископах относительно всей Церкви в целом» - также основана на учении о епископате, изложенном в догматической конституции «Lumen Gentium». Помимо указания на Вселенский Собор как на способ осуществления коллегией епископов совместно с Римским епископом верховной и полной власти во всей Церкви (CVatII. CD. 4), декрет указывает на учрежденный во время Собора консультативный орган управления католич. Церковью - Синод епископов, к-рый составляют избранные епископы из разных регионов мира, выступающие от лица всего епископата как знак того, что «все епископы в иерархическом общении принимают участие в попечении обо всей Церкви» (CVatII. CD. 5). Коллегиальность епископата в деле заботы обо всей Церкви также должна проявляться в совместном попечении епископов о евангелизации и проповеди христианства, в т. ч. о подготовке миссионеров и клириков для тех регионов, к-рые в них нуждаются (CVatII. CD. 6). В подтверждение ординарной собственной и непосредственной власти правящего епископа в его диоцезе в декрете уточняется, что Римский епископ имеет власть оставлять в своем ведении нек-рые вопросы, в т. ч. перепоручая их своим представителям (CVatII. CD. 8), прежде всего ведомствам Римской курии, к-рая действует от его имени и его властью (CVatII. CD. 9). Декрет заложил основу последующей реформы Римской курии, закрепив пожелание II Ватиканского Собора о новом порядке деятельности конгрегаций и привлечении в них лиц из разных регионов мира, особенно правящих епископов, а также мирян (CVatII. CD. 9-10).

http://pravenc.ru/text/2462007.html

«Души моей Святыня» (CD, Издательство Белорусского Экзархата. Минск, Беларусь, 2004) «Какая милость, что над нами Бог!» (CD, Издательство Белорусского Экзархата. Минск, Беларусь, 2004) «Мгновенье жизни — Вечности предтеча» (CD, Издательство Белорусского Экзархата. Минск, Беларусь, 2004) «Радость моя, наступает пора покаянная» (CD, Издательство Белорусского Экзархата. Минск, Беларусь, 2004) «Всё моя молитва превозможет…» (CD, Издательство Саратовской епархии, 2004) «Раскрою я Псалтирь святую» (CD, Издательство Саратовской епархии, 2004) «Слава Богу, снова я один…» (CD, Издательство Саратовской епархии, 2004) «Белый храм над рекою» (CD, Петербургская студия грамзаписи, 1994) Книги: Там моя Сербия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Re: Иеромонаху Роману (Матюшину) – 60 лет Спасибо РНЛ, - впервые услышала об отце Романе и, конечно, сразу окунулась в эту потрясающую поэзию! Впервые слушаю песни не как музыкальное произведение, а подобно повести - скорбной, исповедальной, одновременно и светлой, и печальной... Каждое слово - дар драгоценный, прорастает в душе не просто откликом, а каким-то неведомым ранее упоением родства, словно бы каждый вздох, или крик, или плач - про меня или даже мой собственный... Невольно вспомнила мысль архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского): " Проза говорит о бытии. Поэзия есть это бытие, открывающееся миру. Когда человек скитается вдали от мира истины, мир становится для него запыленным и пылеобразным. Мир человека надо непрестанно проветривать, иначе в нем можно задохнуться. Доставлять чистый воздух горнего мира дано молитве. И молитва поручает поэзии быть её помощницей. " Стихи отца Романа подобны покаянной молитве, которая сильна горчайшими слезами и полна мучительнейшей безысходностью, но всегда завершается чудом преображения и колоссальным облегчением. Огромное спасибо батюшке! Божьего благословения в труде праведном!

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/08/ie...

В 3-й гл.- «О епископах, сотрудничающих ради общего блага Церкви» - изложены принципы организации новых форм сотрудничества епископов в рамках национальных епископских конференций; декрет признал целесообразным их создание в тех странах, где их еще не было (CVatII. CD. 37), и установил общие нормы их организации и деятельности (CVatII. CD. 38. 1-3), наделил решения епископских конференций обязательной юридической силой (CVatII. CD. 38. 4). Собор постановил по-новому определить границы церковных провинций и учредить церковные регионы, объединяющие неск. провинций, пересмотрев нормы, касающиеся власти архиепископа или митрополита (CVatII. CD. 39-41). Для окормления военнослужащих Собор признал необходимым создание отдельных воинских викариатов там, где имеется такая возможность (CVatII. CD. 43). В соответствии с представленным в конце документа общим поручением (CVatII. CD. 44) заложенные в декрете принципы были реализованы в рамках соборных реформ. Так, пожелания о реформе Римской курии были осуществлены апостольской конституцией «Regimini Ecclesiae universae» папы Павла VI от 15 авг. 1967 г. и апостольской конституцией «Pastor bonus» папы Римского Иоанна Павла II от 28 июня 1988 г. Изданное 6 авг. 1966 г. папой Римским Павлом VI motu proprio «Ecclesiae Sanctae» было посвящено вопросам организации епископских конференций. Канонические нормы о епископах и об управлении диоцезами в принятом в 1983 г. новом Кодексе канонического права (см. Codex juris canonici ) были составлены в соответствии с изложенными в декрете принципами и задачами. Ист.: Документы II Ватиканского Собора. М., 19982. С. 161-186. Лит.: Congar Y. Vatican II: Le Concile au jour le jour. P., 1963-1966. 4 t.; Wenger A. Vatican II: Chronique. P., 1963-1966. 4 t.; Liber amicorum Mgr. Onclin. Gembloux, 1976; Grootaers J. Une restauration de la théologie de l " épiscopat: Contribution du Cardinal Alfrink à la préparation de Vatican II//Glaube im Prozess. Freiburg i. Br., 1984. S. 778-825; idem. Willy Onclin et sa participation à la rédaction du décret Cristus Dominus// Idem. Actes et acteurs à Vatican II. Leuven, 1998. P. 443-450; Episcopal Conferences: Historical, Canonical and Theological Studies/Ed. Th. J. Reese. Wash., 1989; История II Ватиканского Собора/Ред.: Дж. Альбериго, А. Бодров, А. Зубов. М., 2003-2010. 5 т.

http://pravenc.ru/text/2462007.html

Передача « Семья ». Радиостанция «Град Петров» 1323 кГц в Петербурге. По пятницам, в 19.15 (повторение в воскресенье, в 20.00 и в понедельник, в 11.00). Рекомендует Людмила Зотова , автор и ведущая цикла «Семья»//Фома. - – февраль 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 4 радиопередачи февраля »). 5 дисков февраля:   О Божественной Литургии. Беседы протоиерея Александра Глебова . -Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – февраль 2009. – С.91-92. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков февраля »); Лучшие традиции Санкт-Петербургских Духовных школ – безукоризненное знание догматического, литургического и исторического материала, основанное на знакомстве с трудами самых авторитетных богословов, яркость и ясность изложения – продолжает и развивает в этом цикле бесед преподаватель Института богословия и философии протоиерей Александр Глебов. Игумен Нестор ( Кумыш ). Беседы о поэмах М. Ю. Лермонтова. ( Христианский взгляд на творчество поэта ). - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – февраль 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков февраля »); Цель бесед – вскрыть эволюцию духовной жизни поэта, отобразить своеобразие его взглядов и убеждений, приблизить смысл его творчества к сознанию современного человека. Евангелие для детей . Читает Георгий Корольчук . - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – февраль 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков февраля »); Несмотря на свое название, этот диск адресован не только юным слушателям. Евангелия четырех Апостолов объединены здесь в одно повествование, пересказанное простым и доступным языком, поэтому для тех, кто только начинает свое знакомство с главной книгой христианства, диск станет первым помощником на нелегком пути изучения и освоения Евангелия. Мир ангелов и демонов и его влияние на мир людей . Читает Алексей Ковалев . - Мультимедийное издательство «Деоника». Формат: CD-ROM (mp-3). Рекомендует Всеволод Бучирин , генеральный директор издательства «Деоника»//Фома. - – февраль 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков февраля »);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

Епископ Александр ( Семенов Тян-Шанский ). Православный катехизис . Краткое изложение православного вероучения. Читает священник Андрей Спиридонов. - Мультимедийное издательство «Деоника». Формат: CD-ROM (mp-3)/Представляет Всеволод Бучирин , генеральный директор издательства «Деоника»//Фома. - – июль 2009. – С.90,92. - (рубрика « Путеводитель. 5 дисков июля »). Символ веры. Марина Михайлова . – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)/Представляет Константин Пигров , заведующий кафедрой социальной философии и философии истории СПБГУ//Фома. - – июль 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 5 дисков июля »). Виктор Астафьев . Прокляты и ; О романе «Прокляты и убиты» . Протоиерей Георгий Митрофанов ; Стихи о – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)/Представляет Тамара Вахитова , ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН//Фома. - – июль 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 5 дисков июля »). романа читает протоиерей Константин Смирнов. Стихи Твардовского, Ахматовой и других. А. С. Пушкин . Капитанская дочка. Метель. – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)/Представляет Сергей Фомичев , главный научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН//Фома. - – июль 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 5 дисков июля »).             4 радиопередачи июля: «Фома» - программа для тех, кто хочет верить. Радиостанция «Говорит Москва». 3-я кнопка радиотрансляционной сети или 92.0 FM в Москве. По средам 21.00. Автор и ведущая программы Алла //Фома. - – июль 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 4 радиопередачи июля »). В передаче участвуют священник Игорь Фомин (первая среда месяца) и главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда (последняя среда месяца). Словарь. Радиостанция «Град Петров». 1323 кГц в Петербурге и on-line на сайте www.grad-petrov.ru . По средам в 19.15/Представляет автор и ведущая Марина Михайлова , кандидат философских наук//Фома. - – июль 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 4 радиопередачи июля »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-75-i...

21 Якимов И. С. Толкование на книгу святого пророка Исаии. СПб., 1883, с. 124. Wuerthwein Е. Μετανοεω, μετανοια Ibidem 26 Эти термины встречается в синоптических Евангелиях (μετανοεω – 16 раз, в том числе – 9 раз в Евангелии от Луки; μετανοια – 8 раз, в том числе – 5 раз у Луки), книге Деяний апостольских (глагол – 5 раз, существительное – 6), 1 раз во 2 послании св. ап. Петра (существительное), 8 раз у св. ап. Павла (1 и 7 раза соответственно глагол и существительное), 12 раз в Откровении (глагол). См.: Μετανοεω, μετανοια. Е. Μετανοεω and μετανοια in the New Testament. l. The Linguistic Understanding//The Theological Dictionary of the N ew Testament. Ed. ву Kimmel G., Friedrich G. Grand Rapids, MI, 2000. CD ROM Edition. Надо иметь в виду, что употреблением этих терминов не исчерпываются тексты Священного Писания Нового Завета, в которых говорится о понятии покаянии. 27 Μετανοια в восходит к предлогу μετα (имеющего спектр значений: «вслед за», «вместе с», «с помощью чего-либо» и др.) и глаголу νοεω (означающего «направлять ум к какому-либо предмету»). Behm J. Νοω//The Theological Dictionary of the New Testament. Ed. ву Kittel G., Friedrich G. Grand Rapids, MI, 2000. Behm J. Μετανοεω, μετανοια. А. Greek Usage//The Theological Dictionary of the New Testament. 28 Покаяние, каяться//Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Под ред. В.А. Цорна. Paderborn, 2001. Эл. вариант: Изд-е миссии «Свет на Востоке» на CD ROM «Цитата из Библии », версия 4.5.1. 29 Подробнее о влиянии греческого языка LXX на межзаветную литературу на греческом, новозаветные Писания и церковных авторов см. в исследовании: Корсунский И.Н. Перевод LXX: его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев Посад, 1897, с. 527–641. 30 Bertram G. πιστρφω πιστροφ. 2. In the Old Testament//The Theological Dictionary of the New Testament. Ed. Ьу Kittel G., Friedrich G. Grand Rapids, MI, 2000. CD ROM Edition. Μετανοεω, μετανοια. С. Μετανοεω, μετανοια in Hellenistic Jewish Literature. 1. The LXX//The Theological Dictionary of the New Testament. Ed. ву Kimmel G., Friedrich G. Grand Rapids, MI, 2000. CD ROM Edition.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Abegg M., Flint P. Ulrich E. The Dead Sea Scrolls Bible. The Oldest Known Bible Translated for the First Time into English. San-Francisco, 1999, xxvii + 649 p. Abramsky S. Bar Kokhba/Encyclopaedia Judaica. CD ROM Edition 1.0, 1997. Arzi A. Tikkun soferim/Encyclopaedia Judaica. CD ROM Edition 1.0, 1997. Blank S. H. Prophetic faith in Isaiah. N. Y., 1958. Brown F., Driver S. R., Briggs C. A. The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon. 4lh ed. [Peabody, 1999], xxi + 1185 p. Brownlee W. H. The Meaning of the Qumran Scrolls for the Bible (with special attention to the Book of Isaiah). N. Y.-Oxford, 1964, 309 pp. Bruce F. F. Biblical Exegesis in the Qumran Texts. Grand Rapids, Bultmann R. Theology of the New Testament. Vol. 1. N. Y., 1951. Camper F. Clear as Mud. The Dead Sea Scrolls according to Kenneth Mull, Norman Golb, the Field Museum and a chorus of experts//The Reader’s Guide, vol. 04, #27, 21.04.2000 Charlesworth J. H., ed. Jesus and the Dead Sea Scrolls. N. Y., 1992, 1995. Clifford R. J. Second Isaiah/Anchor Bible Dictionary. 6 volumes. N. Y., 1992. CD ROM electronic edition: Logos Library System 2.If,1996. Collins J. J. The Scepter and the Star. N. Y., 1995. Collins J. J. Dead Sea Scrolls//The Anchor Bible Dictionary, N. Y., 1992. CD ROM electronic edition, Logos Library System 2.If. 1996. Crown A., Cansdale L. Qumran – Was It an Essene Settlement?//Biblical Archaeology Review 1994, 20, pp. 24–36, 73–78. Deissmann G. A. Bible Studies:Contributions Chiefly from Papyri and Inscriptions to the History of Language, the Literature and the Religion of Hellenistic Judaism and Primitive Christianity. Edinburgh, 1909. Dodd С. H. The Founder of Christianity. The Messiah. N. Y., 1970. Donceel R. Donceel-Voûte P. The Archaeology of Khirbet Qumran//Methods of Investigation of the Dead Sea Scrolls and the Khirbet Qumran Site: Present Realities and Future Prospects. Ed. M. Wise, N. Golb, J. Collins, and D. Pardee (Annals of the New York Academy of Sciences.722) N. Y..1994,p. 1–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

в ст. «Lumen Gentium» ). Декрет Собора о епископах «Christus Dominus» признал целесообразным создание Е. к. (CVatII. CD 37), установил общие нормы их организации и деятельности (CVatII. CD 38, 1-3) и наделил решения Е. к. юридически обязательной силой (CVatII. CD 38, 4). Собор отнес к компетенции Е. к. внесение нек-рых изменений в богослужение, в т. ч. решение вопроса об употреблении местного языка в мессе (CVatII. SC 24, 41), установление правил подготовки священников (CVatII. OT 1), рассмотрение вопросов о разграничении еп-ств и церковных провинций и об учреждении церковных областей (CVatII. CD 24, 41), вынесение решения о восстановлении постоянного диаконата (CVatII. AG 16), заботу об углублении познаний клириков в области библеистики, богословия и пастырского служения (CVatII. AG 20), адаптацию церковной жизни к местным социально-культурным условиям (CVatII. AG 22), обсуждение вопросов и проблем, связанных с координацией миссионерской деятельности (CVatII. AG 31), установление норм, определяющих отношения между правящими епископами и монашескими орденами на миссионерских территориях CVatII. AG 32). Собор также предписал конференциям генеральных настоятелей монашеских орденов и конгрегаций согласовывать свои действия и сотрудничать с Е. к. (CVatII. РС 23). Изданное папой Римским Павлом VI 6 авг. 1966 г. motu proprio «Ecclesiae Sanctae» предписывало учреждать Е. к. в тех странах или на тех территориях, где они еще не были созданы (епископам стран, где организация Е. к. была затруднительна, рекомендовалось присоединиться к Е. к., наиболее соответствующим нуждам их страны). Уже существующим Е. к. указывалось на необходимость составления или пересмотра своих статутов в соответствии с соборными решениями. Также motu proprio определяло порядок отношений между Е. к. различных стран и отмечало возможность учреждения международных Е. к. или Е. к. неск. стран после получения согласия Папского престола. В наст. время общие вопросы структуры и деятельности Е. к. регламентируются нормами принятого в 1983 г.

http://pravenc.ru/text/190049.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010