Эта иконография известна по книжным миниатюрам (напр., Хлудовская Псалтирь, IX в., л. 98об.) и иллюстрациям Октатевхов XI-XIII вв., где А. представлен в ряде сюжетов: жезл А. превращается перед фараоном в змея и поглощает жезлы егип. чародеев (Исх 7. 10-12) (одно из ранних изображений - на вратах ц. св. Сабины в Риме, ок. 430 г.); А. и Ор поддерживают руки Моисея в битве с амаликитянами (Исх 17. 12) и др. (см. Ааронов жезл). В XI в. образ А. появляется в монументальной живописи, изображение его помещалось в росписи объема алтаря (Св. София Киевская, сер. XI в., Антониев Римлянина мон-рь, 1117-1119 гг.). Эта традиция в рус. памятниках удерживается вплоть до XVI в. (собор Ферапонтова мон-ря , 1502 г.). Образ А. входил в пророческий ряд высокого иконостаса , где изображался обычно с развернутым свитком или с процветшим жезлом в руке; среди наиболее ранних - изображения А. в иконостасах 50-70-х гг. XVI в. собора Рождества Богородицы Антониева мон-ря, ц. Петра и Павла в Кожевниках в Новгороде. Лит.: LCI. Bd. 1. Sp. 2-4. В. Д. Сарабьянов А. в иудейской традиции В период Второго храма фигура А. нередко приобретала символический смысл. Это видно, в частности, из кумран. документов (III в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.). В них А.- условное обозначение ветхозаветного священства. Кумраниты верили, что Помазанников Божиих будет двое - первосвященник и царь . В «Уставе общины» предвещается приход «Мессий Аарона и Израиля» (1QS 9. 11). В кумран. текстах А.- образ Мессии-Первосвященника. «Дамасский документ», возможно, говорит лишь об одном Мессии: «Восстанет Мессия Аарона и Израиля» (CD 12. 23-13. 1); «Мессия Аарона и Израиля очистит их грех» (CD 14. 19) и др. В «Дополнениях к Уставу общины» сообщается о некоем мессианском пире, на к-ром «сыны Аарона» имеют привилегированное положение: они садятся прежде Мессии Израиля (царя, в данном случае, видимо, отличного от «Мессии Аарона» - 1QSa 2. 12-14). Раввинистическую лит-ру отличает особая любовь к личности А. Раввины описывают А. как великого миротворца, к-рый «не уйдет, покуда не увидит, что не осталось более ни капли злобы в душе...

http://pravenc.ru/text/62368.html

– 2003. – 3. – С. 276-349. Краткую информацию о программе и об условиях ее приобретения можно получить по адресу: . См.: Bibliographia patristica (общая патристическая библиография)/[сост. А. Г. Дунаев]//Писания мужей апостольских. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – С. 546. Bible Works for Windows [Electronic resource]/CD-ROM. Version 3.5.026 NT/95 (0). Copyright © 1996 Michael S. Bushell. ScreenCam Player Copyright © 1996. – Lotus Development Corp. http://www.bibleworks.com – 1 електрон. опт. диск (CD-ROM). См.: Юревич Д., свящ. Инструментарий библеиста. Обзор программного обеспечения для библейских исследований//Встреча. – 2007. – 1 (24). – С. 25-27. Для иллюстрации можно заглянуть в следующий справочник: Лученко К. Православный Интернет. Справочник-путеводитель. – М.: Издательский совет РПЦ, 2004. Комментарии ( 1): Василий 13 января 2015г. 01:51 Скорее вопрос, а не комментарий. Начатый 8 лет назад проект «Творения святых отцов в русском переводе на электронных носителях» (ТСОЭН) - в настоящее время жив или мертв? Насколько помню вышли только творения свт. Григория Богослова (и свт. Василия Великого, если не путаю). Разве что-то еще было? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 12 марта 2016 10 17 сентября 2020 10 6 мая 2020 10 31 марта 2020 10 18 февраля 2020 10 16 января 2020 10 12 марта 2016 10 17 сентября 2020 10 6 мая 2020 10 31 марта 2020 10 18 февраля 2020 10 16 января 2020 10 12 марта 2016 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4379737

of New South Wales. 2005; Schultz R. [Notes]/Transl. by S. M. Praeder// Terzakis D. String Quartet N 5, Songs Without Words, Liturgia Profana: CD. Osnabrück, 2005; Napier J. A «Failed» Unison or Conscious Differentiation: The Notion of «Heterophony» in North Indian Vocal Performance//Intern. Rev. of the Aesthetics and Sociology of Music. Zagreb, 2006. Vol. 37. N 1. P. 85-108; Svolos Y., ed. Works by Greek Composers 19th-20th Cent./The Hellenic Culture Organisation S. A.- Culture Olympiad (producers) and Greek Composers Union (executive producers): Book & 12 CD box set; Tsetsos M. Musical Language and Dramatic Function in «Constantine Palaeologos»//Ibid. Электр. ресурсы: Conomos D. E. A Brief Survey of the History of Byzantine and Post-Byzantine Chant//http://stanthonysmonastery.org; idem. Orthodox Byzantine Music. 1990-1996. Greek Orthodox Archdiocese of America//http://www.goarch.org/; Hatzis C. Towards a New Musical Paradigm. 1996, rev. 1997//http://www.chass.utoronto.ca; idem. Constantinople and the Aesthetics of Cultural Inclusion. 2000, Sept.//Ibid.; idem. Music for God " s Sake: An Examination of the Spiritual Foundations of My Music. 2004. April//Ibid.; idem. Byzantine, Early Christian and Esoteric Influences in my Compositions (The Troparion of Kassiani): Talk Delivered at Univ. of Toronto, 2006//Ibid.; Terzakis D. Interview/Interviewers: P. Vlagopoulos, A. Deniozos//Music Library of Greece - Lilian Voudouri. 1998//http://www.mmb.org.gr; Moodi I. Michael Adamis and the Journey from Byzantium to Athens. 1998/2001//http://ivanmoody.co.uk; idem. Reflections on Life and Death in Contemporary Orthodox Music//Jacob " s Well: Newspaper of the Diocese of New York and New Jersey/Orthodox Church in America. 2001. Spring - Summer//http://www.orthodoxresearchinstitute.org; Melling D. J. 8: Isokratima//Reading Psalmodia: An Introd. to Modern Byzantine Notation//New Byzantium Press. 2000. 17 Jan. Pt. 1. P. 15//www.geocities.com; Day J., presenter. Wednesday 21 Nov. 2001: Πεντηκοστριον - Prayer Bells for Federation by C.

http://pravenc.ru/text/180654.html

Иер. 48 -я глава, содержащая пророчество о моавитянах, падении их царства и обращении к Богу их остатка, отвергается критиками, потому что носит ясные следы богодухновенности. Внешним мотивом служит сходство ее с 15 и 16 главами Исайи, содержащими также пророчество о моавитянах. Этот мотив, конечно, не серьезен. С другой стороны, у пророка Иеремии естественно ожидать пророчества о моавитянах, как подробного раскрытия кратко высказанной им мысли о падении моавитского царства и подчинении его Вавилону ( Иер.25:21 ). Замечательно, что будущее бедствие моавитян в обеих речах (т. е. 25 и 48 глл.) Иеремии уподобляется «опьянению» их из чаши гнева Господня ( Иер.25 ­­ 48:26; ср. 13:13). Подобное же сходство с неоспоримо подлинными речами Иеремии видно и во многих словах, оборотах и образах рассматриваемого пророчества. Например, опустошение городов ( Иер.48 ­­ 4:29), плач моавитян (48­­ 25:36), «пустынное дерево» – ( Иер.48 ­­ 17:16); «винный сосуд» ( Иер.48 ­­ 13:12–14); «Царь Господь Саваоф» ( Иер.48 ­­ 46:18); дочь – жительница – ( Иер.48 ­­ 46:19); «негодный сосуд» ( Иер.48 ­­ 22:28). Также Иер.48 ­­ 8:8; 48­­ 9:24; 48­­ 6 и мн. др. Замечательно также упоминание об «орле», который «налетит за моавитскую землю» и опустошит ее ( Иер.48:40 ). Здесь очевидно разумеется Навуходоносор. Это символическое имя его, употребительное у Иеремии (49:22), даже без упоминания о Навуходоносоре, очень понятно было в век его, так как все народы Азии и Африки хорошо знали, что это за орел, ибо были в его когтях (ср. Иер.27:3–8 ). И пророк Иеремия чаще всего угрожает всем народам Навуходоносором (ср. 25:9; 27:6–7; 43:10–11; 44:30; 46:26; 49:22). Но более всех других отделов в книге пророка Иеремии подвергается единодушному критическому нападению речь его о падении Вавилона, заключающаяся в 50 и 51 главах. Содержание этих глав следующее. Пророк велит возвещать среди народов, что Вавилон и его боги пали ( Иер.50:1–5 ). Главной виной Вавилона Господь признает преступления его против Израиля: опустошение израильской земли, разрушение храма, гордость перед Израилем и его Богом (50:6–34). В наказание за эти преступления войска вавилонские будут избиты, а Вавилон будет опустошен, как Содом (50:35–40). Разрушение Вавилона будет совершено северным народом, народом жестоким, с многочисленными войсками, перед коими не устоят вавилоняне, придут в трепет, не защитятся (50:41–51:10). Из врагов пророк выделяет царей индийских, которые совершат над Вавилоном суд, как ранее Вавилоном Господь совершал Свои суды над другими народами (51:11–26). Кроме мидян пророк приглашает к войне против Вавилона войска минийские, аскеназские, араратские, перед коими оробеют и не защитятся вавилонские войска. И Вавилон и его боги падут, потому что таково определение Господне (51:27–38). Это пророчество Иеремия вписал в книгу, передал Сераии, уходившему в Вавилон, и наказал прочитать его в Вавилоне и опустить книгу на дно Евфрата, в знамение того, что Вавилон «погрузится и не встанет» ( Иер.51:59–64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2665 Cf. Josephus Ant. 18.1, regarding Quirinius; Ant. 18.265, regarding Petronius; for the Latin equivalent, see Pliny Ep. 10.18.190–191. 2666 Zeno in Diogenes Laertius 7.1.9. 2667 Malherbe, Aspects, 102–3. Moxnes, «Relations,» 260, thus associates Jesus» sending of the Twelve with patrons delegating authority to clients to act on their behalf. 2668 Mylonas, Eleusis, 244. They somewhat resemble some traveling holy men who sought to spread their cults abroad, although the establishment generally viewed these as charlatans (Stambaugh and Balch, Environment, 42). 2669 Cornutus 16.p. 20,18–19 (in Van der Horst, «Cornutus,» 169). 2670 Epictetus Diatr. 3.22.23. 2671 Epictetus Diatr. 4.8.31, my translation. Adinolfi, «L " invio,» differentiates the sending of Jesus from that of Cynic philosophers in that God was present in Jesus. 2672 Georgi, Opponents, 34; Malan, «Apostolate,» 57–58; against Schmithals, Apostle, 114–92. 2673 E.g., Prov 10:26; 13:17; 22:21; 25:13; 26:6 . 2674 See Cohen, law, 295–96 (citing Ulpian Digest 23.1.18); Friedländer, Life, 1:234. 2675 See the traditional Chinese custom in Jochim, Religions, 164; the Shona custom in Gelfand, «Disorders,» 158; and the Wolof and Kiga custom in Mbiti, Religions, 179. 2676 M. Qidd. 2:1. 2677 E.g., b. Qidd. 43a; Exod. Rab. 6(a parable attributed to R. Meir); 6:4. 2678         Τ Yebam. 4:4. 2679         B. Git. 23a; Qidd. 43a. 2680 Assumed in the parable in Gen. Rab. 8:3. 2681 CD 11.2 forbids the use of a foreigner to accomplish onés business on the Sabbath (cf. the later Jewish custom of the Sabbath goy); CD 11.18–21 forbids sending an offering to the altar by anyone unclean. «Send» had nontechnical uses as well; God would «send» deliverance by an angel in 1QM 17.6. 2682 Safrai, «Relations,» 205, citing, e.g., Epiphanius Haer. 25.11; Eusebius On Isa. 18:1; Theodosian Code 16.8,14. Cf. Nickle, Collection, 96; on the temple tax, see also Reicke, Era, 288. 2683 2Macc 1:18; Acts 9:2; 22:5; 28:21; cf. 1Macc 15:17; Let. Aris. 32; Safrai, «Relations,» 204–7. The «apostles» of CIJ 1:438, §611 may simply be «messengers of the congregation» in question (439; see m. Ber. 5:5).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Лекции по церковной истории ХХ века профессора Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова. Особое внимание лектор уделяет церковно-государственным отношениям в истории России, начиная с дореволюционных времен, в 1920-х годах при Святейшем Патриархе Тихоне и ставшем затем во главе церковного корабля Сергии (Страгородском). Юрий Лигун . « Азбука жизни ». « Подводная сказка ». Исполняют Илья Рыбаков , Наталия Минаева . – Мультимедийное издательство «Деоника». Формат: audio-CD. Рекомендует Всеволод Бучирин, генеральный директор издательства «Деоника»//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта »); На диске записаны две очень разные книжки современного детского «веселого» писателя Юрия Лигуна. Хороший язык, остроумная игра слов, увлекательность и насыщенность сюжетных линий, оригинальность писательского дарования – всё это, по мнению В. Бучирина, делает произведения Ю. Лигуна отрадным явлением сегодняшней детской словесности. Г. К. Честертон. Приключения отца Брауна. Читает Александр Веснер. - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – март 2009. – С.91-92. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта). Классик английской литературы Гилберт Кийт Честертон в своей знаменитой серии рассказов об отце Брауне опровергает мнение, что детектив не самый подходящий жанр для христианской проповеди. Его герой – скромный священник Браун, один из самых обаятельных литературных персонажей, по воле обстоятельств то и дело оказываясь в роли детектива, и обнаруживает при этом удивительную проницательность, основанную на глубоком знании тайн человеческой души, которую могут дать только вера в человека и любовь к нему, завещанные нам Спасителем. 3 полезных адреса:   Религиозная жизнь блокадного Ленинграда. Православие» - автобусная экскурсия, приуроченная к 65-летию снятия блокады. Разработана сотрудниками Государственного музея истории религии. Длительность экскурсии 4 часа. Начало – в 11.30. Посадка в автобус у станции м. «Черная речка». Информация//Фома. - – март 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 полезных адреса») ;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

«Христос воскресе!». О Пасхе, вере и Церкви. Песнопения Божественной Литургии. – Издательский дом «Комсомольская правда» и мультимедийное издательство «Деоника». Формат: audio-CD. Представляет Всеволод Бучирин , генеральный директор издательства «Деоника»//Фома. - – май 2009. – С.95. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков мая »); Этим выпуском издательский дом «Комсомольская правда» и «Деоника» открывают серию изданий оригинальных комплектов, посвященных православным праздникам. В изданиях объединяются красочная книга-брошюра и звуковой компакт-диск. Невидимая брань. Беседы игумена Исидора (Минаева) по книге преподобного Никодима (Святогорца). – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – май 2009. – С.95. - (рубрика « Путеводитель. 5 дисков мая »). «Невидимая брань» – переложение отеческих трудов, которые преподобный Никодим собрал, снабдил цитатами из Священного писания и литературно оформил. Перевод на русский язык был сделан в XIX веке святителем Феофаном Затворником. В данном цикле бесед смысл книги передается простым, понятным для мирян языком. 4 радиопередачи мая: «Фома» – программа для тех, кто хочет верить. Радиостанция «Говорит Москва». 3-я кнопка радиотрансляционной сети или 92.0 FM в Москве. По средам после 21.00//Фома. - – май 2009. – С.95. – (рубрика « Путеводитель. 4 радиопередачи мая »); Передача «Фома» – это вечерний разговор об актуальном и вечном, о вере и сомнениях, о церковной и нецерковной жизни. Автор и ведущая программы Алла Митрофанова . Каждую первую среду месяца на вопросы слушателей отвечает священник Игорь Фомин . Последняя среда месяца – время главного редактора «Фомы» Владимира Легойды . Что такое русская цивилизация? Радио «Радонеж». Москва - 612 кГц, 846 кГц; Санкт-Петербург – 684 кГц; on-line – на сайте www.radonezh.ru/radio/ . По вторникам в 20.00. Программа историка Максима Емельянова-Лукьянчикова – радиоверсия книги «Иерархия радости. Русская цивилизация в наследии К. Н. Леонтьева, Н. Я. Данилевского, О. А. Шпенглера, А. Дж. Тойнби». Текст иллюстрируется редкими записями русской и европейской музыки//Фома. - – май 2009. – С.95. – (рубрика « Путеводитель. 4 радиопередачи мая »);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-73-m...

«Благодаря свободному решению вследствие своего безмерного влечения к Богу, они словно бы в неподвижном состоянии погружены в Божество» (Там же 7; 4, 68С). «Ибо только Бог неподвижен по самой природе» (Там же). 549 Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия 1, 5; 90. 550 Амбигва; 91, 1180В. 551 Там же; CD. Гностическая сотница 2, Епифан. 34. 552 Вопросоответы к Фалассию 65; 90, 757D. 553 См. Urs von Balthasar, Hans. Présence et Pensée. Essai sur la Philosophie religieuse de Grégoire de Nysse. Paris, 1942. P. 10–19. 554 «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» (2, 85; 90, 1164D–1165A; рус. пер.: Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия//Творения преподобного Максима Исповедника. Т. 1. М., 1993. С. 251–252) различают согласно Писанию «временные эоны» и «иные эоны, свободные от времени», а также «полноту эонов», «эоны эонов» (saecula saeculorum «века веков»), «эон эона» (saeculum saeculi «век века»), «эоническое время» и «эонические поколения». Глава (2, 86; 90, 1165АВ; рус. пер.: Там же. С. 252) повторяет оригеново толкование слов Священного Писания Господь царствует… в веке и сверх того (ср. Исх 15:18; церковнославянский перевод, дословно воспроизводящий текст Септуагинты, к которому обращался Исповедник: Господь царствуяй веки, и на веки, и еще; русский перевод: — Господь будет царствовать во веки и в вечность. — д. М. П.) выводит, исходя из этого ех ultra «сверх того» покой по ту сторону всякого эонического движения. 555 Схолии к О божественных именах 5; 4, 313С. 556 Там же; CD. 557 Там же; 316А. 558 Амбигва; 91, 1164ВС. 559 Там же; 91, 1377D–1380A. (Ср. «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» 1, 70; 90, 1109А: πας κσμος ιδοις περιοριζμενος λγοις κα τπος λγεται κα αιν «весь мир, ограниченный своими логосами, называется также и местом, и эоном»). 560 Там же; 91, 1221А. 561 Там же; А. 562 Святитель Григорий Нисский. Жизнь Моисея//PG 44, 405С. 563 Гомилии на Песнь Песней; PG 44, 852В–853А. 564 Амбигва; 91, 1292С; «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» 2, 78; 91, 1161C. 565 Амбигва; 91, 1073BD. 566 Там же; 1072ВС. 567 Там же; С. 568 Там же; 1116В. 569 Преподобный Максим снова и снова возвращается к этому: Амбигва 91, 1329АВ; 1348D; 1392AD. 570

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

Отец Арсений . – Мультимедийное издательство «Деоника». Формат CD-ROM (mp3), 2007 год/Представляет Всеволод Бучирин //Фома. - – апрель 2007. – С.142. – (рубрика « Мультимедиа »). Еще в самиздатовской машинописи эта книга широко распространилась и произвела сильнейшее воздействие на большой круг читателей. Она явила образ святого нашего времени, внутренне тождественный православной святости всех времен, но имеющий неповторимые черты подвижника нового времени. В отличие от большей части лагерной литературы, производящей сильное, но тяжелое впечатление, «Отец Арсений» приобщает нас к победному, светлому духу Христовой любви, которая не помрачается окружающим адом. Читает Алексей Ковалев. Вселенские Соборы. Выпуск 1 . Деяния и история Вселенских Соборов. – Изд-во «Аксион эстин». Формат CD-ROM, 2007 год/Представляет Виталий Каплан //Фома. - – апрель 2007. – С.142. – (рубрика « Мультимедиа »). Впервые массовый читатель получил возможность на одном диске разом получить все имеющиеся на русском языке Деяния Вселенских Соборов, а также и Деяния поместных Соборов, значение которых для Церкви крайне велико. Помимо собственно соборных документов здесь можно найти книги выдающихся церковных историков, ставшие уже классическими: лекции В. В. Болотова по истории древней Церкви, «Историю Византийской империи в трех томах» Ф. И. Успенского и труд архиепископа Аверкия (Таушева) «Вселенские Соборы». Реклама : С.143.   Путеводитель : С.144-145. Отклики: Живые уроки / Царёва Наталья Викторовна, преподаватель ОПК, г. Покровск (Энгельс) Саратовской обл.//Фома. - – апрель 2007. – С.146. – (рубрика « Отклики »). Письмо читательницы с отзывом о декабрьском 2006 года номере журнала «Фома» и, в частности, о помещенной там статье отца Андрея Кураева (исполняет функции иностранного агента) (С.15-23) «Право быть с Богом на Ты».   Эпилог: Игорь Мещан , заместитель исполнительного директора Фонда Преподобного Серафима Саровского, Москва. Разговор об опыте веры //Фома. - – апрель 2007. – С.147. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-48-a...

5796 One reason listed by ancients for (human) punishment was to teach a criminal not to repeat his crime (Aulus Gellius 7.14.2). Enduring a present evil was also better than facing a worse one (Phaedrus 1.2.30–31), which might be threatened (Homer Od. 18.107). On lameness as a judgment, see t. Ber. 6:3; p. Ber. 9:1, §16; cf. comment on John 9:2 . 5797 Theissen, Stories, 110, cites Epid. inscr. 7. 5798 Cf. Sir 19:13 . One who repents but sins again has not truly repented ( Sir 34:26 ; cf. m. Yoma 8:8–9). 5799 Whitacre, Polemic, 115; pace Bernard, John, 2:402, who wrongly regards the intention as benign in both instances; Beck, Paradigm, 90, sees him as a positive witness, but Metzner, «Geheilte,» is correct that he must be a witness against Jesus (in contrast to the man in John 9 ). Ancient ethics despised ingratitude (e.g., Seneca Ep. Luci1. 81.1,28; Rom 1:21 ; 2Tim 3:2 ; " Abot R. Nat. 46, §128 B). 5800         E.g., p. Meg. 1:6, §2. 5801 Sanders, Jesus to Mishnah, 18–19. 5802 See CD 10.14–11.18, prohibiting talk of work (10.19) and the lifting of dust (11.10–11); cf. Josephus War 2.147–149, prohibiting even defecation; Jub. 50:1–13 and comments in Finkelstein, Making, 205–11; 4Q251 frg. 1; 4Q265 frg. 7, 1.6–9); those who forgot the Sabbath were apostate (1Q22 7–8; Jub. 1:10). Some argue the Scrolls represent broader Jewish tradition before Akiba (Kimbrough, «Sabbath»), but parallels in Philo may suggest that the more lenient customs, while not universal, predate the Tannaim (see Belkin, Philo, 192–203). 5803 Contrast pagans who associated the Sabbath and fasting (e.g., Martial Epigr. 4.4.7; Suetonius Aug. 76; Strabo 16.2.40), perhaps confusing the Sabbath with Yom Kippur. 5804 See Sanders, Jesus to Mishnah, 18; idem, Judaism, 367, citing CD 12.3–6. 5805 See Sanders, Jesus to Mishnah, 22–23,90; idem, Jesus and Judaism, 266. Even among the rabbis, divergent opinions flourished (e.g., t. Šabb. 16:22; b. Šabb. 5b, bar., early second century), including in probably first-century houses-debates (r. Šabb. 16:21; cf. b. Šabb. 18b).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010