7 дисков июня:   Группа «Встречный бой». Всё будет как надо! – Продюсерский центр «Фронт XXI век». Формат: audio-CD/Представляет актер Сергей Горобченко //Фома. - – июнь 2009. – С.94.- (рубрика « Путеводитель. 7 дисков июня »); Группа «Встречный бой» была образована в 2006 году гитаристом группы «Любэ» Павлом Устиновым, который стал ее художественным руководителем и композитором. Автором текстов группы выступил драматург и режиссер Алексей Рымов. Песня «Всё будет как надо!», давшая название первому альбому группы, написана по просьбе офицеров группы «Альфа». И. П. Реверсов. Апологеты. Защитники христианства . Священник С. Мансуров . Очерки из истории Церкви в первые три века. - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – июнь 2009. – С.94.- (рубрика « Путеводитель. 7 дисков июня »); Апологеты – первое поколение христианских богословов, следующее за мужами апостольскими. Отцы Церкви (святой Иустин Философ, святитель Феофил Антиохийский, святой Ириней Лионский и другие) писали апологии – защитительные воззвания, обращенные к императору, к обществу и к сенату, в которых доказывали ложность обвинений против христиан, незаконность гонений, объясняли христианскую веру как богооткровенную истину. Священник Сергий Мансуров (1890-1929) – талантливый историк и богослов – автор книги «Очерки из истории Церкви», закончить которую в условиях советских гонений ему не позволила преждевременная смерть. Протопресвитер Александр Шмеман . Беседы на радио «Свобода». – Издательство ПСТГУ; Спасское братство. 6 дисков в формате CD-ROM (mp-3)//Фома. - – июнь 2009. – С.94-95. - (рубрика « Путеводитель. 7 дисков июня »); Беседы, с которыми отец Александр выходил в эфир на протяжении тридцати лет, представляют собой поистине золотой фонд церковной апологетики XX века. Рассчитанные на воспитанных в атеизме советских людей, они доносят основы и истины христианства, по выражению А. И. Солженицына, «неподдельно, современно и высоко…». Великий канон . Читает протоиерей Сергий Правдолюбов . Хор Издательского Совета Московского Патриархата. Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – июнь 2009. – С.95. - (рубрика « Путеводитель. 7 дисков июня »);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-74-i...

Лозунги о несправедливости рождаются как? Сначала человеку внушают, что у него есть права, о существовании которых он и не подразумевал, а потом заявляют, что этих прав ты лишен. Жил себе человек спокойно без всякого CD-poмa, вдруг говорят, что каждый порядочный человек имеет CD-poм, а тебя этот коммунистический, воровской режим лишил права на пользование CD-poмoм. Человек, который доселе даже не знал, что это такое, начинает смысл своей жизни видеть в борьбе за обладание CD-poмoм. Вот так же и здесь. Кроме того, важно уметь различать — где действительно права и их нарушение, а где нечто иное. Да и сущность человека совсем не сводится к борьбе за свои права или к реализации этих прав. Помимо того, что у человека есть права, в его жизни имеет место еще и служение. Так вот священник — это священнослужитель. Это не человек, который обладает правами священника, напротив, он несет послушание священника, служит... Если рассуждать дальше о «дискриминации» женщины в Церкви, то, в принципе, можно отыскать нечто, что выглядит как дискриминация женщины — на уровне книг (т. е. слов о женщинах в аскетических руководствах для монахов) и некоторых приходских привычек. И здесь надо помнить, что общая особенность всей традиционной литературы во всех культурах, во всех странах, во всех веках — это то, что литература (как и политика, и культура) всегда была мужской. До нас почти не дошло свидетельств о богословской духовной жизни женщин-христианок. Отдельные изречения так называемых амм (вот у нас мама, а в Египте амма; авва — отец, амма — мать). Мы знаем всего несколько их удивительных изречений. В основном же, конечно, церковная литература прошлого — это литература мужская. Только сейчас, уже на наших глазах рождается православная женская богословская мысль. Она уже отмечена замечательными именами: Татьяна Горичева в Париже, Олеся Николаева и Ирина Силуянова в Москве. Замечательные православные философы: Пиама Гайденко, Рената Гальцева. Есть интересные и яркие имена. Но это нечто совершенно новое. Хотя Церковь ничего против их творчества не имеет: книги Силуяновой и Николаевой издает Троице-Сергиева Лавра. Самый консервативный мужской монастырь, но именно он в данном случае проявляет вполне похвальный модернизм.

http://foma.ru/i-ostavit-chelovek-otcza-...

14, 4–5). Важно помнить, что книга написана в то время, когда уже был отстроен второй Храм. В целом ожидание нового храма мы встречаем в следующих книгах: 2 Мак. 2, 7; 1 Ен. 17, 127; Юб. 1, 15–17; Завет Вениамина 9, 2/Заветы двенадцати патриархов; Орак. Сив. 5, 400–402. Ожидание нового храма мы также встречаем в храмовом свитке кумранских рукописей (11Q19 29, 8–10): «Я пребуду с ними во веки вечные и освящу храм Мой славой Своею, которая будет обитать во храме — слава Моя до дня благословенья, в который Я воздвигну святой храм Мой и приготовлю все дни по завету, который заключил Я с Иаковом в Бетэле, и освящу храм Мой славой». Постройка нового храма была тесно связана с наступлением «будущего века» и окончанием «настоящего века» . Таким образом, свидетельства памятников литературы Второго храма дают веские основания в пользу того, что когда ученики услышали предсказание о разрушении храма, то вполне логично, что они подумали и о пришествии конца века. Оценка гипотез, формирование и аргументация собственной гипотезы Проанализировав историко-культурный контекст, мы видим, что гипотезы о том, что вопрос учеников относится ко Второму пришествию, не имеют достаточно веских обоснований. С одной стороны, ученики к тому времени ещё даже не могли принять, что Христу надлежит пострадать и воскреснуть, не говоря уж о вере в то, что после этого Он вознесётся на небо, ниспошлёт им Святого Духа и спустя то или иное время придёт судить всех людей. Поэтому мы приходим к следующему заключению: задавая свой вопрос, апостолы хотели узнать, когда Иисус придёт в полноте мессианской власти и силы. Для учеников исполнение пророчества Иисуса Христа о падении Иерусалима было тесно связано с Его пришествием (парусией) в полноте мессианской власти и силы. В то же время, как отмечает Гентри, Иисус в Своей речи на Масличной горе «старательно избегает термина “парусия” для описания событий падения Иерусалима, хотя Он использует слово ρχμενον (“пришествие”) в ключевом стихе в Мф. 24, 30» . Исследователь также указывает, что единственный случай использования «парусия» при предсказании падения Иерусалима (Мф.

http://bogoslov.ru/article/6174595

5, Mor. 411F, taking νματα in its most common sense; cf. Acts 2:17); philosophers could similarly speak of an internal πηγ του γαθο (Marcus Aurelius 7.59), or of education as a πηγ of all goodness (Plutarch Educ. 7, Mor. 4C), or of «springs» (πηγς) of philosophy (Eunapius Lives 460–461; Porphyry Marc. 4.54) or virtue (Maximus of Tyre Or. 34.4). Egyptian religion linked Nile water with life after death in some sense (Wild, Water, 97–99); the fountain is praise in Odes So1. 40(a Christian work). 5408 Akiba in Sipre Deut. 48.2.7. Cf. disciples as «cisterns» that never lose a drop (m. " Abot 2:8). Pancaro, Law, 482–85, sees Jacob " s well as a symbol of Torah. 5409 CD 6.3–5. Whoever rejects this well forfeits life (CD 3.16–17). Others also cite CD 19.34 (which tends to revise an earlier text) and 3.6 for Torah as the source of living waters (Coetzee, «Life,» 64; Driver, Scrolls, 518). 5410 Cf. Odeberg, Gospel, 150–51; Brown, John, 1:176; Coetzee, «Life,» 64; Whitacre, Polemic, 86–87. In some manuscripts of T. Jud. 24:4, πηγ ζων refers to the Messiah, but this may well be a Christian interpolation. 5412 Among Greek philosophers, cf., e.g., Socratics Ep. 25 (allegedly from Phaedrus to Plato): Phaedrus δψων for philosophy. The biblical worship tradition speaks of thirsting for God ( Ps 42:1–2; 63:1 ); cf. Matt 5:6. 5415 Cf., e.g., drinking as a surrogate for an immersion pool, in which she as a nonconverting Samaritan would be unwelcome (Derrett, «Purity»); cf. the argument for drinking as baptism in 1Cor 12 (Cuming, «Epotisthèmen») and (rightly) against it (Rogers, «Epotisthêmen»); drinking from a mythical river (Pausanias 9.39.8) after initiatory purifications (9.39.5–7). 5416 Presumably with Torah. Boring et a1., Commentary, 263, who cite this text, date its final redaction to the fourth century C.E. 5418 See comment on 2:6; Avigad, Jerusalem, 139; Yadin, Masada, 166; Sanders, Jesus to Mishnah, 31–32, 214–27. Aseneth requires δατι ζντι to purify her hands and feet when converting (Jos.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

415 Clifford R. J. Second Isaiah/Anchor Bible Dictionary. 6 volumes. N. Y, 1992. CD ROM electronic edition: Logos Library System 2.1 f, 1996. 418 France R. Т. Servant of the Lord/New Bible Dictionary. Ed. J. D. Douglas. 2nd ed. Wheaton, IL, 1982, xviii + 1326 p. CD ROM edition, Logos Library System 2.1 f, 1996. Живые и убедительные рассуждения об органичном вхождении четвёртой песни ( Ис. 52:13–53:12 ) в контекст соседних глав книги Исаии см. у И. Орфанитского в его работе: Орфанитский И. А. Пророчество Исаии о страданиях и прославлении Раба Иеговы ( Uc. LII, 13 – LIII, 12 )//Христианское чтение, 1881, 11–12, 599–682 сс.; с. 606–607. 419 См., напр.: Gitay Y. Isaiah, the Book of/Harper’s Bible dictionary. General editor P .J. Achtemeier. 1st ed. San Francisco, 1985, xxii+ 1178 + 16 p.+ 8 p. CD ROM edition: Logos Library System 2.1f, 1996. А. К. Волнин придерживается другого разделения песен: 1) 42:1–7; 2) 49:1–9; 3) 50:4–9; 4) 52:13–53:12 и добавляет сюда ещё 61:1–3 и 63:1–6. (Волнин А. К., с. 331). И. Ф. Григорьев в работе по мессианизму в книге пророка Исаии (Григорьев И. Ф. Пророчества Исаии о Мессии и Его Царстве. Казань, 1901, 332 с.) рассматривает четыре песни Слуги Ягве следующим образом: 1) Ис. 42:1–9 ; 2 ) Ис. 49:1–9; 3 ) Ис. 50:4–11; 4 ) Ис. 52:13–53:12 . В качестве мессианских мест второй и третьей части книги Исаии, говорящих о деятельности Мессии, он, подобно А. К. Волнину, выделяет ещё 61:1–3 и 63:1–6. 420 Lennox R. The Servant of Yahweh in the Old Testament//Theology Today, 1958, Vol. 15, #3, October, p. 315. 424 Систематизация приводится по работе: France R. Т. Servant of the Lord, там же. Более подробный обзор современных мнений и концепций относительно личности Слуги Господня см: Goergen D. J. A Theology of Jesus. Vol. 2. The Death and Resurrection of Jesus. Part One: The Death of Jesus. 2. Jesus, Servant of The Lord. 1988. Electronic edition: http://www.op.org/don/resurr/res2.htm. Различные концепции разбираемого понятия изложены в книге Zimmerli W., JeremiasJ. The Servant of God. Naperville, 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

2460 Aune, Prophecy, 123 (citing T. Reu. 6:5–12; T. Levi 18:2–9; 1QS 9.10–11; lQSa 12–17; cf. CD 19.10–11; 20.1); Villalon, «Sources,» 53–63, esp. 63; Burrows, More Light, 297–311 (or maybe three, 311); Joczwiak, «Mesjanizm» (or even three); Jonge, ««Anointed,»» 141–42; Brown, «Messianism,» 54–66. In «Theory,» 56, Brown still thought there were probably two messiahs, but noted that not all texts were clear or represented the same period. 2461 Smith, «Variety»; Abegg, «Messiah.» 2462 Longenecker, Christology, 114; Driver, Scrolls, 468–69; Priest, «Mebaqqer»; cf. Priest, «Messiah.» Wcela, «Messiah(s),» finds in the Damascus Document (CD 12.23–13.1; 14.19; 19.10–11; 20.1; cf. 7.17–21) one military messiah with a priest who could be an Aaronic messiah (342); 1QS 9.11 has two messiahs, but often a priestly companion to the messiah is in view, and the Damascus Document probably sees both as one individual (347). Smith, «Begetting,» 224, thinks both anointed ones may be «survivals of the same figure,» but is not certain that either is eschatological or messianic. 2463 CD 12.23–13.1 (albeit with an emended misspelling of o );14.19 (not all the word is clear, but the relevant ending is); 20.1; also the warrior messiah of 1QM 11.7–8. Puech, «Apocalypse,» considers 4Q521 an «apocalypse messianique» (but contrast Bergmeier, «Beobachtungen»); Garcia Martinez, «Textos,» finds a messianic king (4Q252,285, 521), priest (4Q540), and heavenly figure (4Q246). 2464 LaSor, «Messiahs,» 429; Gaster, Scriptures, 392; Bruce, History, 122. Stefaniak, «Poglady,» thinks Qumran stressed eschatology more than messianology; this is probably right, unless the messiah was a Teacher of Righteousness redivivus. 2465 Silberman, «Messiahs,» 82, questioning whether the expectation is even eschatological in the final sense. It is reasonable to surmise that originally the title applied to the first Teacher of Righteousness. 2466 Cf. the priest " s precedence over the «Messiah» in lQ28a 2.19–20; «Moses God " s anointed [Messiah " ]» in 4Q377 2 2.5; 1Q22 11–12 even adds Eleazar to Joshua in Deut 31:7 , to couple priest and ruler figures; see also the «anointed priest» in 4Q376 1 1.1. Some late rabbis also spoke of a priest «anointed for battle,» i.e., an eschatological priest to accompany the troops, along with the Davidic messiah (b. Yoma 73b; Song Rab. 2:13, §4).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

76 . РГАДА. Фонд 1204. оп 1. часть 10. Д. 14687. «О построении нового трехпрестольного храма в Зосимовой пустыни и каменной трехэтажной колокольни и ограды кругом обители с тремя входными воротами и четырьмя по углам башнями с келиями при них». 77 . РГАДА. Фонд 1204. оп 1. часть 10. Д. «О монастырях Лавры и монашествующих за 1899 год». 78 . РГАДА. Фонд 1204. оп 1. часть 10. Д. 16458. «О дозволении иеромонаху Смоленской Зосимовой пустыни Нафанаилу обучаться при Московском Синодальном училище теории церковного пения». 79 . CD. «Жития святых». ООО «ДиректМедиа Паблишинг». 80 . CD. «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ». 81 . CD. «Большая энциклопедия Кила и Мефодия». 2003 г. 82 . Кавелина О.А. «Магнитная запись воспоминаний в интервью «Народному радио». Личный архив И. В. Гарькавого. 83 . «Дневники преп. Алексия и Владимира Зосимовских. Рукописи». Личный архив О.А. Четверухиной. 84 . Сайт «Новомученики и Исповедники РПЦ XX века» Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Братство во Имя Всемилостивого Спаса. 85 . Справка Центрального архива ФСБ РФ 10/А-3324 от 5.08. 2006 г. (Архив Зосимовой пустыни). 86 . Справка Центрального архива ФСБ РФ 10/А-6177 от 15.12. 2006 г. (Архив Зосимовой пустыни). Алфавитный уазатель имен, встрчающихся в патерике 70 Авдий – казначей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Авраамия (Лебедева Мария Философовна; † 1934) – старица-монахиня, мать о. Игнатия (Лебедева). Агафон († 681) – папа Римский, преподобный. Агафон Скитский († нач. V в.) – преподобный, подвижник Египетский. Аксаков Иван Сергеевич (1823–86) – русский публицист и общественный деятель. Один из идеологов славянофильства. Александр I (1777–1825) – Император Российский с 1801. Александр II (1818–1881) – Император Российский с 1855. Александр III (1845–1894) – Император Российский с 1881. Александр Зверев (1881–1937) – протоирей, священномученик, духовный сын старца Алексия. Духовник Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Книга вышла в серии «Слово исповедников ХХ века», которую издает ПСТГУ. Кроме бесед и проповедей, сюда включены воспоминания духовных чад священномученика Сергия. Незабываемое впечатление оставляют его письма из ссылки, в которых преданная любовь пастыря к своим пасомым сочетается с поистине пророческими размышлениями о том, как придется сохранять свою веру в годы гонений.          5 дисков мая: Бог есть Любовь. Главы из книги епископа Илариона (Алфеева) «Духовный мир преподобного Исаака Сирина». Духовная литературно-музыкальная композиция. Читают епископ Иларион ( Алфеев ), Петр Мамонов . – Мультимедийное издательство «Деоника». Формат: audio-CD//Фома. - – май 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков мая »); В музыкальном оформлении композиции использованы песнопения из цикла «Всенощное бдение» епископа Илариона (Алфеева) в исполнении хора Государственной Третьяковской галереи под управлением Алексея Пузакова. Пол Гэллико . Томасина . Читает народный артист России Георгий Корольчук . – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3). Представляет Юлия Осинская , руководитель издательского отдела радиостанции «Град Петров»//Фома. - – май 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков мая »); Диск включает полюбившийся радиослушателям цикл передач по страницам повести Пола Гэллико «Томасина». Это повесть о рыжей кошке и «ее девочке», о том, как лесная «ведьма» и сельский священник спасли жестокого и обиженного на судьбу человека. И еще о том, что доброта и сострадание могут смягчить даже каменное сердце, что и у самых безвыходных и отчаянных ситуаций может быть счастливый конец, если в это по-настоящему верить. Игумен Виссарион ( Остапенко ). Памятка . Духовная музыкально-поэтическая композиция. Музыка Владимира Казбанова . Исполняет ансамбль «Тимпан ». – Мультимедийное издательство «Деоника». Формат: audio-CD//Фома. - – май 2009. – С.94-95. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков мая »); На диске представлена литературно-музыкальная композиция, в основу которой положены стихи игумена Виссариона (Остапенко), насельника Свято-Троицкой Лавры. Эти стихотворные строки, написанные, как правило, экспромтом, собрали духовные чада отца Виссариона. Они попали к белорусскому композитору, руководителю православного вокально-инструментального коллектива «Тимпан» Владимиру Казбанову, который написал на некоторые из этих стихотворений проникновенную и запоминающуюся музыку.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-73-m...

« Оправдание Гоголя ». 10-ти серийный художественно-документальный фильм. Канал «Культура». Автор проекта – писатель Игорь Золотусский //Фома. - – март 2009. – С.90. – (рубрика « Путеводитель. 6 телепередач марта »); « Дорога к храму ». Канал «Столица», по субботам, в 09.45//Фома. - – март 2009. – С.90-91. – (рубрика « Путеводитель. 6 телепередач марта »). 2 радиопередачи марта:   «Фома» – программа для тех, кто хочет верить. Радиостанция «Говорит Москва». 3-я кнопка радиотрансляционной сети или 92.0 FM в Москве. По средам, после 21.00//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 2 радиопередачи марта »); Передача «Фома» – это вечерний разговор об актуальном и вечном, о вере и сомнениях, о церковной и нецерковной жизни. Автор и ведущая программы Алла Митрофанова . Каждую первую среду месяца на вопросы слушателей отвечает священник Игорь Фомин . Последняя среда месяца – время главного редактора «Фомы» Владимира Легойды . Программы радио «Голоса Православия» на радиостанции «Град Петров». 1323 кГц в Петербурге… Ежедневно, в 22.30 (повторение в субботу, в 20.30)//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 2 радиопередачи марта »). 5 дисков марта:   Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Музыка Д. Бортнянского . – Парастас (Заупокойная утреня). - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3). – (серия «Службы Великого Поста»)//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта »); На диске студии «Град Петров» тропари канона читают протоиерей Николай Гундяев и протоиерей Борис Глебов. Беседы о Ветхом Завете. Протоиерей Александр Сорокин . – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта »); В основе цикла бесед – адаптированный для широкого круга слушателей курс лекций преподавателя Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерея Александра Сорокина, автора книги «Введение в Ветхий Завет». Протоиерей Георгий Митрофанов . История Русской Православной Церкви. Век ХХ. – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3). Рекомендует Сергей Фирсов , церковный историк, профессор СПбГУ//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта »);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Ф. И. Успенский . История крестовых походов . – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – 704 с./Переиздание книги виднейшего русского историка академика Федора Ивановича Успенского (1845-1928) представляет Виталий Каплан //Фома. - – июнь 2006. – С.115. – (рубрика « Что читать »). Путеводитель: - С.116-117. Объявления и реклама: - С.118-119. Мультимедиа: Начиная с этого номера, «Фома» будет обозревать не только книжные новинки, но и материалы на электронных носителях, посвященные православной тематике: Информацию о православных мультимедиа-дисках подготовил Константин Костюк //Фома. - – июнь 2006. – С.120. – (рубрика « Мультимедиа »). Названы и охарактеризованы следующие электронные издания: Библия . – Изд-во «Директмедиа Паблишинг», формат CD-ROM, 2005 год. Ценность этого электронного издания заключается в том, что Библия впервые предстает в контексте обширного справочного комплекса «Все о Библии»… Православная икона (том 4). – Изд-во «Директмедиа Паблишинг», формат CD-ROM, 2002 год. Диск содержит коллекцию репродукций более 2000 икон. Сюда вошли наиболее известные и почитаемые иконы не только из России, но и из Византии, Балканских стран, Грузии. Представлена иконопись древних Восточных церквей Армении, коптской церкви и других. Особый интерес представляет часть, посвященная современной иконописи.   Православный календарь. - Изд-во «Директмедиа Паблишинг», формат CD-ROM, 2006 год. Ежегодный “Православный календарь” призван вводить пользователя в контекст событий церковного года, круга церковных праздников и постов. Кроме информации о праздниках, каждый день сопровождается текстами о почитаемых в этот день святых, об иконах, церковных традициях, истории Церкви. Реклама: О подписке на журнал «Фома». – С.121. Отклики: Эффект Кирлиан: уточнение специалиста . Отзыв на статью «Аура или нимб?» (Фома, 2006, С.12-15)/Автор отзыва – Арсений Хахалин , кандидат биологических наук//Фома. - – июнь 2006. – С.122. – (рубрика « Отклики »). Интеллигенты о бабушках : Отзывы на статью «Кто в Церкви главнее» (Фома, 2006, С.85-92)//Фома. - – июнь 2006. – С.122. – (рубрика « Отклики »). Публикуются отклики:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-38-i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010