Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРОК [англ. Brock] Себастиан Пол (род. 24.02.1938, Лондон), англ. сиролог, специалист по сир. лит-ре, культуре и церковной истории, библеистике (Септуагинта, Пешитта), иудаике (таргумы, арамеоязычные источники). Член Британской академии (с 1977), чл.-кор. сир. секции Иракской академии (c 1979), почетный доктор Папского Восточного ин-та в Риме (1992), активный участник англикано-несторианского диалога, консультант католическо-несторианского и католическо-монофизитского диалога в рамках орг-ции «Pro Oriente». В 1965 г. окончил Оксфордский ун-т (Тринити-колледж) по отд-нию классической филологии, впосл. занялся арменистикой и сир. исследованиями. В 1964-1967 гг. лектор отд-ния богословия Бирмингемского ун-та. С 1967 г. лектор Оксфордского ун-та и сотрудник его Восточного ин-та, с 1998 г. почетный доктор Бирмингемского ун-та. Автор более 20 монографий и более 300 статей. В область научных интересов Б. прежде всего входит изучение сир. и арам. христ. источников. Его исследования арам. и сир. библейских переводов позволили говорить о многослойном характере Пешитты . Изучение Б. сир. богословской лит-ры и ввод в научный оборот мн. источников помогли лучше понять историю монофизитской и несторианской схизм. Богословские различия между Православием, несторианством и монофизитством, с т. зр. Б., сводятся гл. обр. к различиям в богословском языке, прежде всего в христологии. Изучение Б. сир. версии схолий Псевдо-Нонна к речам свт. Григория Богослова позволило яснее понять аудиторию и восприятие риторического и богословского наследия свт. Григория в Византии и на христ. Востоке. Исследования жизни и учения прп. Ефрема Сирина обогатили науку целостной концепцией его богословских взглядов и особенностей лит. стиля. Б. опубликовал также ряд статей, посвященных развитию сир. аскетической и исторической лит-ры и хронистики, арам. лингвистике, издал 2-й том сочинений прп. Исаака Сирина, сир. версию т. н. монофелитского жития прп. Максима Исповедника , сир. перевод письма свт. Кирилла Иерусалимского о попытке воссоздания иерусалимского храма в 362 г. и др. сир. источники.

http://pravenc.ru/text/153465.html

Cyril of Alexandria, St (died 444): Greek Father, noted for his devotion to the Virgin Mary, whom he honoured with the title ‘Theotokos’. Cyril of Jerusalem, St (c.315–86): Greek Father, author of Lectures on the Christian Sacraments, tr. F.L. Cross (London, 1951; St Vladimir’s Seminary Press, New York, 1977). Diadochus of Photike, St (mid 5th century): Greek spiritual writer. His chief work appears in The Phtiokalia, tr. G.E.H. Palmer, P. Sherrard and K. Ware, vol. i (London, 1979). Dimitrii of Rostov, St (1651–1709): Russian bishop, celebrated as a preacher and writer. Dionysius the Areopagite, St (c. 500): Greek mystical theologian; author of The Divine Names and The Mystical Theology, tr. C.E. Rolt (London, 1920). Dostoevsky, Feodor (1821–81): Russian novelist. The figure of Starets Zosima, in the novel The Brothers Karamazov, is based in part upon St Tikhon of Zadonsk and Fr Ambrose of Optino. Elchaninov, Archpriest Alexander (1881–1934): priest of the Russian emigration in France, author of The Diary of a Russian Priest (London, 1967). Ephrem the Syrian, St (c.306–73): Syriac Father. For a se1ection of his hymns, see S. Brock, The Harp of the Spirit (Fellowship of St Alban and St Sergius, London, 1975). Eriugena, John Scotus (c.810 – c.877): Irish scholar and philosopher. Evagrius of Pontus (346–99): monk at Sketis in Egypt, ascetical and mystical writer. His 153 Texts on Prayer are included in The Philokalia, vol. i (London, 1979). Evdokimov, Paul (1901–70): Russian lay theologian, professor at the Orthodox Theological Institute of St Sergius in Paris; author of L " Orthodoxie (Paris, 1959), The Struggle with God (Paulist Press, N.Y., 1966), etc. Festal Menaion, The: Orthodox service book containing the texts for Christmas, Epiphany and other fixed feasts in the annual calendar. Eng. tr. by Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware (London, 1969). Florovsky, Archpriest George (born 1893): theologian of the Russian emigration. Four volumes of his Collected Works have so far appeared (Nordland Publishing Company, Belmont, Mass., 1972–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

Où se trouve la confirmation dans le rite syro-orientale?//L " Orient Syrien. 1956. Vol. 1. P. 239-254; Botte B. Les dimanches de la Dédicace dans les Eglises syriennes//Ibid. 1957. Vol. 2. P. 67-70; Mateos J. Lelya-apra: Essai d " interpretation des matines chaldéennes. R., 1959. (OCA; 156); idem. Un Office de minuit chez les Chaldéens?//OCP. 1959. Vol. 25. P. 101-113; idem. Les «Semaines de Mystères» du Carême Chaldéen//L " Orient Syrien. 1959. Vol. 4. P. 449-458; idem. L " Office paroissial du matin et du soir dans le rite chaldéen//LMD. 1960. Vol. 64. P. 63-89; Pudichery S. Ramša: An Analysis and Interpretation of the Chaldean Vespers. Bangalore, 1972; Khoreiche A. L " explication de tous les mystères divins de Yohannan bar Zo‘bi selon le ms. Borg. syr. 90//Euntes Docete. R., 1966. Vol. 19. P. 386-426; Jammo S. Gabriel Qatraya et son commentaire sur la liturgie chaldéene//OCP. 1966. Vol. 32. P. 39-52; idem. La Structure de le Messe Chaldéenne du Début jusqu " а l " Anaphore: Étude Historique. R., 1979. (OCA; 207); idem. The Anaphora of the Addai and Mari: A Study of Structure and Hist. Background//OCP. 2002. Vol. 68. P. 5-35; Macomber W. The Oldest Known Text of the Anaphora of the Apostles Addai and Mari//OCP. 1966. Vol. 32. P. 335-371; idem. The Chaldean Lectionary System of the Cathedral Church of Kokhe//OCP. 1967. Vol. 33. P. 483-516; Winkler G. Das Offizium am Ende des 4. Jh. und das heutige chaldäische Offizium, ihre strukturellen Zusammenhänge//Os. 1970. Bd. 19. H. 4. S. 289-311; Vavanickunnel G. Homilies and Interpretations on the Holy Qurbana. Changanacheery, 1977; Brock S. The Syr. baptismal ordines with special reference to the anointings//Studia Liturgica. 1977. Vol. 12. P. 177-183; idem. The Holy Spirit in the Syr. Baptismal Tradition/Ed. J. Vellian. Kottayam, 1979. (Syr. Churches Ser.; 9); idem. The Baptismal Anointings according to the Anonymous Expositio Officiorum//Tuvaik: Stud. in Honour of Rev. J. Vellian/Ed. G. Karukaparampil. Kottayam, 1995.

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

Ashjian, Mesrob. The Great Week in the Armenian Tradition. NY: Prelacy of the Armenian Apostolic Church of America, 1978. Bibliography: p. 63–64. Baar, A. H. van den. A Russian Church Slavonic Kanonnik (1331–1332). A Comparative Textual and Structural Study Including an Analysis of the Russian Computus. (Scaliger 38B, Leyden University Library). By A. H. van den Baar. The Hague: Mouton, 1969. 303 p. with 6 p. of photos. (Slavistic printings and reprintings, 89.) Issued also as thesis, Amsterdam. Bibliography: p. 293–300. Baldovin, Joh n Francis. The Urban Character of Christian Worship: The Origins, Development, and Meaning of Stational Liturgy. Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1987. 319 p. (Orientalia Christiana analecta; 228.) A revision of the author’s Ph.D. thesis, Yale University, 1984. Bibliography: p. 13–31. Barrois, Georges Augustin. Scripture Readings in Orthodox Worship. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1977. 197 p. Benedict, Father, of Alamogordo. The Daily Cycle of Services of the Orthodox Church. Alamogordo, NM: Saint Anthony the Great Orthodox Publications, 1986. 29 p. Bibliography: p. 26–27. Benedictions et les sacramentaux dans la liturgie: Conferences Saint-Serge: XXXIVe Semaine d’etudes liturgiques, Paris, 23–26 juin 1987. Andronikof, C. . . . et al.; editees par A. M. Triacca et A. Pistoia. Rome: C.L.V.-Edizioni Liturgiche, 1988. 382 p. (Bibliotheca Ephemerides liturgicae: Subsidia; 44.) Bertoniere, Gabriel. The Historical Development of the Easter Vigil and Related Services in the Greek Church. Rome, Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1972. xxvii, 321 p. (Orientalia Christiana analecta, 193.) Bibliography: p. xix-xxvii. Brock, Sebastian P. The Holy Spirit in the Syrian Baptismal Tradition. Bronx, NY: Available at Joh n XXIII Centre, Fordham University, 1979. 139 p. (The Syrian churches series; v. 9.) -. Sogiatha: Syriac Dialogue Hymns. Kottayam: J. Vellian, 1987. 35 p. (The Syrian churches series; v. 11.) Bibliography: p. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

V. Loi. R., 1977. P. 31-43. (SEAug; 13); Loi V. L " omelia «In sanctum Pascha» di Ippolito di Roma//Augustinianum. 1977. Vol. 17. N 3. P. 461-484; idem. La problematica storico-letteraria su Ippolito di Roma//Ricerche su Ippolito. 1977. P. 9-16; Renoux C. Hippolyte de Bostra? Le dossier du Galata 54//Le Muséon. 1979. Vol. 92. P. 133-158; Troiano M. S. Alcuni aspetti della dottrina dello Spirito Santo in Ippolito//Augustinianum. 1980. Vol. 20. N 3. P. 615-632; Brock S. P. Some New Syriac Texts Attributed to Hippolytus//Le Muséon. 1981. Vol. 94. N 1/2. P. 177-200; Vall é e G. A Study in anti-Gnostic Polemics: Irenaeus, Hippolytus, and Epiphanius. Waterloo (Ont.), 1981; Vison à G. Ippolito o Apollinare?: Nuovi frammenti dell " opera «Sui due ladroni» attribuita a Ippolito di Roma//Augustinianum. 1981. Vol. 21. N 3. P. 451-490; Dunbar D. G. The Problem of Hippolytus of Rome: A Study in Historical-Critical Reconstruction//JETS. 1982. Vol. 25. N 1. P. 63-74; idem. The Delay of the Parousia in Hippolytus//VChr. 1983. Vol. 37. N 4. P. 313-327; Luttikhuizen G. P. Hippolytus " Polemic Against Bishop Calixtus and Alcibiades of Apamea//StPatr. 1982. Vol. 17/2. P. 808-812; Osburn C. D. The Text of the Pauline Epistles in Hippolytus of Rome//The Second Century: A J. of Early Christian Studies. Abilene (Tex.), 1982. Vol. 2. P. 97-124; Zani A. La Cristologia di Ippolito. Brescia, 1983; Baumgarten A. I. Josephus and Hippolytus on the Pharisees//HUCA. Cincinnati, 1984. Vol. 55. P. 1-25; Jonge M., de. Hippolytus " Benedictions of Isaac, Jacob and Moses and the Testaments of the Twelve Patriarchs//Bijdragen: Tijdschrift voor filosofie en theologie. Amst., 1985. Vol. 46. N 3. P. 245-260; Творогов О. В. Слово и Сказание св. Ипполита об антихристе//СККДР. Вып. 1. С. 425-426; Labate A. Sui due frammenti di Ippolito all " Ecclesiaste//VetChr. 1986. Vol. 23. P. 177-181; Simonetti M. Un falso Ippolito nella polemica monotelita//Ibid. 1987. Vol. 24. P. 113-146; idem. Aggiornamento su Ippolito//Nuove ricerche su Ippolito.

http://pravenc.ru/text/Ипполита ...

264 См.: Winkler G. The Original Meaning of the Prebaptismal Anointing and Its implications//LWSS. P. 58–81; idem. Das armenische Initiationsrituale. R., 1982. (Orientalia Christiana Analecta; 217). 265 Brock S. The consecration of the Water in the Oldest Manuscripts of the Syrian Orthodox Baptismal Liturgy//Orientalia Christiana Periodica. 1971. Vol. 37. P. 317–332; idem. The Epiclesis in the Antiochene Baptismal Ordines//Symposium Syriacum. Roma, 1974. (Orientalia Christiana Analecta; 197). P. 183–218; idem. The Holy Spirit in the Syrian Baptismal Tradition. Kottayam, 1979. (Syrian Churches Series; 9); idem. Studies in the Early History of the Syrian Orthodox Baptismal Liturgy//JThS. 1972. Vol. 23. P. 16–64; idem. The Syrian Baptismal Ordines//Studia Liturgica. 1977. Vol. 12. P. 177–183; idem. The Syrian Baptismal Rites//Concilium. 1979. Vol. 122. P. 98–104. 267 Об этом памятнике и связанных с ним проблемах, касающихся датировки, авторства, происхождения и содержания, см.: Bradshaw P., e.a. The Apostolic Tradition: A Commentary. Minneapolis, 2002. 268 Текст см. в: Bradshaw P. The Canons of Hippolytus. Bramcote; Nottingham, 1987. Недавнее исследование Кристофа Маркшиса показало, что атрибуция этого документа Ипполиту относится к концу IV–haчaлy V века. См.: Markschies C. Wer schreib die sogenannte Traditio Apostolica?: Neue Beobachtungen und Hypothesen zu einer kaum losbaren Frage aus der altkirchen Literaturgeschichte//Kinzig W., e.a. Tauffragen und Bekenntnis: Studien zur sogenannten «Traditio Apostolica» zu den «Interrogationes de fide» und zum «Römischen Glaubensbekenntnis». B., N-Y., 1999. S. 8–11, 63–69. 272 Англ. текст приводится по: Finn T., ed. Early Christian Baptism and the Catechumenate: Italy, North African, and Egypt, Message of the Fathers of the Church [далее – MFC]. Collegeville, 1999. Vol. 6. P. 186 [курсив мой. – Авт.]. 275 Об этом см.: Talley. The Origins of the Liturgical Year. P. 117 ff. Система чтений из Евангелия от Марка в египетской традиции была изучена в: Bertonière G. The Sundays of Lent in the Triodion: The Sundays Without a Commemoration. R., 1997. (OCA; 253); Jeffrey P. The Secret Gospel of Mark Unveiled: Imagined Rituals of Sex, Death, and Madness in a Biblical Forgery. New Haven; L., 2007. P. 79 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

31 . Sauget J.-M. Entretiens dAphraate en arabe sous le nom d’Éphrem//Muséon, 1979. 92. 61–69. [Арабские переводы под именем Ефрема Сирина ]. 32 . La version arménienne des oeuvres d’Aphraate le Syrien. 1–3/Ed., trad. Lafontaine G. Louvain 1977–1980. (CSCO 382/83, 405/06, 423/24. Armen. 7–12). [Древний арм. пер. под именем Иакова Нисибинского]. 33 . Aphraate le sage persan. Les Exposés. Ed. crit. par Pierre M.-J. I. Exposés I-X. P. 1988. (SC 349). II. Exposés XI-XX. P. 1989. (SC 359). Halleux A. de//EThL 1989. 65. 448–45; Murray R.//JThS 1994. 45. 322–326. 34 . Aphrahat, Demonstrationes. Unterweisungen I-II/Übers., erl. Bruns P. Freiburg i. Br. 1991–1992. (Fontes Christiani. 5:1–2). См. также 14 .334 (груз. пер. Афраата). Исследования 35 . Афиногенов Д. Е. Историософия Афраата//Вестник Древней Истории. 1994. 1. 176–187. 36 . Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М. 1979. 125–130. 37 . Aalst A. J. van der. A l’origine du monachisme syrien: les «ihidaye» chcz Aphraat//Fructus Centesimus: Mélanges offerts à Gerard J. M. Bartelink. Steenburg 1989. 315–324. (Instrumenta Patristica. 19)· 38 . Abouzayd S. Virginity in Aphrahat//V SympSyr 5 .22). 123–133. 39 . Alencherry G. The baptismal doctrine of Aphraates the Persian Sage//The Christian Orient. 1993. 14. 91–99. 40 . Baarda T. The Gospel quotations of Aphrahat the Persian Sage. I. Aphrahat’s text of the Fourth Gospel. 1–2. Amsterdam 1975. 41 . Baarda T. Another treatise of Aphrahat the Persian Sage in Ethiopic translation//New Testament Studies. 1981. 21. 632–640. [Пер. Dem. 8]. 42 . Bonifacino B. Significato dei termini Santo, Santità, Santificare nelle Dimostrazioni di Afraate il Sapiente Persiano//Studi e Ricerchi sull’Oriente Cristiano. 1978. 1:1. 67–78; 1978. 1:2. 17–38. 43 . Botha P. J. A comparison between Aphrahat and Ephrem on the subject of Passover//Acta Patristica et Byzantina. 1992. 3. 46–62. 44 . Brade L. Überlegungen zu Afrahats Aussagen über Engel//OrC 1978. 62. 98–102. 45 . Bruns P. Das Christusbild Aphrahats des Persischen Weisen//Hereditas. Bonn. 1990. 4. Brock S. P.//JThS 1991. 42. 738–740.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1933. Vol. 42. P. 82; Eynde C., van den, ed. La version syriaque du Commentaire de Grégoire de Nysse sur le Cantique des Cantiques. Louvain, 1939. (Biblioth. du Muséon; 10); Bravo C. Un Comentario de Jacobo de Edesa al Gen 1, 1-7, atribuído a S. Efrén//Biblica. 1950. Vol. 31. N 3. P. 390-401; Jansma T. The Provenance of the Last Sections in the Roman Edition of Ephrem " s Commentary on Exodus//Le Muséon. 1972. Vol. 85. P. 155-169; V öö bus A. New Manuscript Discoveries for the Gannat Bussa  me//Abr-Nahrain. 1974/1975. Vol. 15. P. 1-5; Reinink G. J. Die Textüberlieferung der Gannat Bussame//Le Muséon. 1977. Vol. 90. P. 103-175; idem. Studien zur Quellen- und Traditionsgeschichte des Evangelienkommentars der Gannat Bussame. Louvain, 1979. (CSCO; 414. Subs.; 57); McCullough J. C. Early Syriac Commentaries on the New Testament//Theological Review of Near East School of Theology. Beirut, 1982. Vol. 5. P. 14-33, 79-126; Kruisheer D. Reconstructing Jacob of Edessa " s Scholia//The Book of Genesis in Jewish and Oriental Christian Interpretation: A Coll. of Essays/Ed. J. Frishman, L. Van Rompay. Leuven, 1997. P. 187-196. (TEG; 5); Rompay L., van. Development of Biblical Interpretation in the Syrian Churches of the Middle Ages//Hebrew Bible: Old Testament: The History of Its Interpretation. Vol. 1: From the Beginnings to the Middle Ages (Until 1300). Pt. 2: The Middle Ages/Ed. M. Sæbø. Gött., 2000. P. 559-577; Haar Romeny R. B., ter. The Identity Formation of Syrian Orthodox Christians as Reflected in Two Exegetical Collections: First Soundings//PdO. 2004. Vol. 29. P. 103-121; idem. Greek or Syriac?: Chapters in the Establishment of a Syrian Orthodox Exegetical Tradition//StPatr. 2006. Vol. 41. P. 89-96; idem. Ephrem and Jacob of Edessa in the Commentary of the Monk Severus//Malphono w-Rabo d-Malphone: Studies in Honor of S. P. Brock/Ed. G. A. Kiraz. Piscataway (N. J.), 2008. P. 535-557. (Gorgias Eastern Christian Studies; 3). Лит.: Faulhaber M., von. Die Propheten-Catenen nach römischen Handschriften.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

2 . Διδμου Τυφλο. Υπμνημα εις Ιβ. Βιβλιοθκη Ελλνων Πατρων και Εκκλησιαστικν Συγγραφων. Τμος 47. «Αποστολικ Διακονα της Εκκλησας της Ελλδος», Αθνα, 1971. Fragmenta in catenis 3 . Hagedorn 1994 – Hagedorn U. & D. Die älteren griechischen Katenen zum buch Hiob. Band I. Einleitung, Prologe und Epiloge, Fragmente zu Hiob 1,1–8,22 (PTS 40). Berlin–New York. Walter de Gruyter. 1994. 100 р. 4 . M. Capasso. G. Messeri Savorelli. R. Pintaudi. Neue Frafmente des Hiobcommentars Didymos’ des Blinden? Miscellanea papiropogica in occasione del bicentenario delle charta Borgiana (Papyrologica Florentina XIX). Parte prima. Firenze. 1990г. S. 245–254. 5. Junius 1637 – Junius P. Catena graecorum patrum in beatum Job. London. Ex typographio Regio. 1637 . Фрагменты толкования на Песнь Песней. Fragmentum in Canticum canticorum in catenis. CPG 2554. 1 . PG 39, 1120–1153. TLG 2102/14. 2 . Meursius 1617 – Meursius J. Eusebii, Polychronii, Pselli in Canticum Canticorum expositiones graece. Leiden Batauorum. Ex officina Elzeviriana. 1617. р. 19. 3 . Lami 1746 – Lami G. Joannis Meursi Operum. V. 8. Flofence. Apud Tartinium et Franchium. 1746. Commentarii in Ecclesiasten in chartis papyraceis Turanis. CPG 2555. 1 . Didymos der Blinde, Kommentar zum Ecclesiastes (Tura-Papyrus). In Zusammenarbeit mit dem Ägyptischen Museum zu Kairo, unter Mitwirkung von Ludwig Koenen herausgegeben, übersetzt und erklärt von Johannes Kramer. – Teil I, 1, Kommentar zu Eccl. Kap. 1,1–2,14, hrg. und übersetzt von G. Binder und L. Liesenborghs. Bonn 1979.//рец.: NRTh 103. 1981. p. 435–436. Martin.//ZKG 96. 1985. S. 425–429. Bienert.//TLG 2102/011. – Teil I, 2, Kommentar zu Eccl. Kap. 1,1–2, 14. (Erläuterungen) von G. Binder, Bonn 1983. –Teil II, Kommentar zu Eccl. Kap. 3–4, 12. hrg. und übersetzt von M. Gronewald, Bonn 1977.//TLG 2102/047. –Teil III , Kommentar zu Eccl. Kap. 5 und 6. hrg., übersetzt und erläutert von J. Kramer, Bonn 1970. xix & 103 S.//рец.: RBi. 78. 1971. р. 638. Tournay.//OCP. 37. 1971. 503 р. Ortiz de Urbina.//AC. 40. 1971. р. 753. Schwartz.//JEA. 43. 1972. р. 334–335. Brock.//REA. 73. 1971. р. 471–473. Courcelle.//TLG 2102/5

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

9 Murray R. Some Rhetorical Patterns in Early Syriac Literature//A Tribute to Arthur Vööbus. Chicago, 1977. P. 109–131. Впервые P. Мюррей обратился к этой теме в своей ставшей уже классической книге «Символы Церкви и Цар­ства» (недавно вышло второе, исправленное автором издание): Murray R. Sym­bols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975 (см., напр., p. 42–43 и p. 350–351). 10 Murray R. Hellenistic-Jewish Rhetoric in Aphrahat/« Symposium Syriacum III. Roma, 1983. P. 79–85 (OCA 221). 16 Samir Kh., Yousif P. La version arabe de la troisième Démonstration d " Aphra- hat (sur le jeûne)//Actes du deuxième congrès international d " études arabes chré­tiennes (Oosterhesselen, septembre 1984), Roma, 1986. P. 31–66 [арабский текст тахвиты «О посте» с факсимиле рукописи Strasbourg 4226, fol. 199 v – 202 г ] (OCA 226); текст арабской версии тахвиты «О молитве» не издан (Stras­bourg 4226, fol. 201 " -206»). 17 Почти ни один параграф оригинального текста не был переведен полнос­тью. Тахвита «О посте» содержит §§ 1–3, 7, 8, 14, 16 сирийского текста. Тах- вита «О молитве» – §§ 1–5, 8–15, 7, 18, 19 (см.: Sauget J.-M. Entretiens dAphraate en arabe sous le nom d " Ephrem//Le Muséon 92. 1979. P. 64–65). 18 Не издано; см. английский перевод С. Брока по рукописи British Library Or. 6714, fol. 81b-83ä Brock 1987. P. 190–196. 21 Craig E. Morrison. The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom.cua.edu/Hugoye/Vol7Nol» HV7NlMorrison.html; Owens 1983; Goshen-Gottstein M. H. Prolegomena to a Critical Edition of the Peshitta//Text and Language in Bible and Qumran. Jerusa­lem; Tel Aviv: Orient, 1960. 22 Нельзя исключать и возможность использования Афраатом более древних по сравнению с сохранившимися рукописей сирийского Ветхого Завета, хотя, по наблюдению Р. Оуенса, библейский текст Афраата лежит в границах тек­стуальной традиции Пешитты (Owens 1983. Р. 247). В любом случае Афра­ат является очень ценным свидетелем раннего сирийского ветхозаветного текста (так, напр., самая ранняя сирийская библейская рукопись, содержащая фраг­мент книги Исаии, датируется 459–460 г., а самая ранняя рукопись, содержа­щая весь Ветхий Завет , – VI-VII вв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010