Псой (мясо на чресиах, греч.) преп., ученик преп. Пахомия, 9 авг. Итоломей (воинственный, греч. πτλεμος вместо πλεμος). муч. римский, 1 июня. Пуд (Пудис, стыдливый, лат. Pudens), ап. из 70, 15 апр. Пулхерия (прекрасная, лат.), св. царица, 10 сент. Пуплий (народный, публичный, лат.), муч. палестинский, 15 мар. Пуплий , преп. египетский, 5 апр. Равула (крючкотвор, вздорный стряпчий, лат.), преп. месопотамский, 19 февр. Разумник , муч. римский, 12 дек. Раиса (легкая, готовая, греч.), мученица, 5 сент. Реас (у грек. Риакс ), из 26 мучч. готфских, 26 марта. Ревокат (отозванный, лат.), муч. африканский, 1 февр. Рикс (царь, лат.), муч. кампанийский, 6 июня. Римма (брошенное, бросание, греч.), муч. 20 янв. и 20 июня. Рипсимия (бросающая, греч.) и Гаиания , с дружиной, мученицы арменской, 30 сент. Родион (розовый, он же Иродион, геройская песнь), ап. из 70, 10 ноября. Родопиан (розовый, греч.) диакон, муч. афродисийский, 29 апр. Роман (римский, лат., крепкий, греч.) воин, муч. римский, 10 авг. Роман , диакон кесарийский, 18 ноября. Роман муч., 19 ноября. Роман , муч. самосатский, 29 янв. Роман , преп. сирийский, 27 ноября. Роман преп., творец кондаков, 1 окт. Роман князь рязанский, 19 июля. Ромил (Ромул, крепкий, греч.), муч. с дружиною, 6 сент. Ромил , муч. палестинский, 15 марта. Рустик (деревенский, лат.), священномуч. с Дионисием ареопагитом, 3 окт. Руфина (рыжеватая, лат.), мать муч. Маманта, 2 сент. Руфин (рыжеватый, лат.) муч., 10 марта. Руфин , диакон, муч. синопский, 7 апр. Руфин , муч. аполлониадский, 6 июля. РуФ (рыжий, лат.), ап. из 70, 8 апр. Руф , муч. аполлониадский, 6 июля. Руф , из 9 мучч. кизических, 29 апр. Савва (неволя, араб., вино, евр.), муч. персидский, 28 марта. Савва стратилат и 70 воинов, мучч. римские, 24 апр. Савва , муч. готфский, 15 апр. Савва Освященныйй, 5 дек. Савва , архиеп. сербский, 12 янв. Савва пр. звенигородский, 3 дек. Савва пр. вишерский, 1 окт. Савва пр. псковский, 28 авг. Савватий (субботний, евр.), муч. синадский, 19 сент. Савватий , преп. соловецкий, 27 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мигдоний река в Месопотамии, 26 мар. о Малхе. Мидикийская обитель близ Прусы. Зам. 3 апр. Мес. 4 мая. Миртовая гора. Зам. 3 апр. Милитилена а на о. Лесбосе, 9 нояб. о Феоктисте. Михаил , ученик Феодора студита , писатель. Заи. 11 нояб. Молитва к востоку с поднятыми руками. Зам. 2 янв. Монагрийский монастырь близ Кизика. Мес. 4 мая. Монте-Кассино монастырь в Италии. Зам. 14 мар. Монте-Люко гора при Сполете. Зам. 12 апр. Мощи у еретиков. Зам. 24 февр. Мунтания в кийском заливе в Малой Азии. Зам. 14 янв., 1 июля. Мученичество ( μαρτρειον) – храм иди придед во имя мученика. Зам. 25 апр. Миры ликийской, ныне Страмита иди Макр по Штадлеру 513. Неорий – местность в Царьграде. Мс. 31 авг. 16 авг. Неусыпающих монастырь. Зам. 15 янв., 3 июля. Никитской монастырь в заливе никомидийском. Мес. 28 июня. Никифор магистр антиохийский жизнеописатель. Зам. 24 мая. Никифор , духовник св. Андрея (2 окт.), жизнеописатель. Зам. 2 окт. Никифор Григора жизнеописатель. Зам. 24 нояб. Николай жизнеописатель. Зам. 21 янв. Никодай Кавасила, архиепископ солунский в 14 в. Зам. 5 апр. Николай Малакс, протоиерей навплийский, писатель. Зам. 18 апр. Никомидия , по-турецки ныне Смити, 17 авг. Никод. Нитрия одно из мест жительства иноков в Египте, на юг от скитской пустыни. Новый год. Зам. 1 янв. Мес. 23 сент. Номентанская дорога в Риме. Зам. 21 янв. Нотарий – чиновник при дворе патриарха константинопол. по гражданским делам. Зам. 25 окт. Нугарды – город под митрополиею нисивийскою на Тигре. Общение восточных с римскою церковию в X веке. Зам. 7 и 12 февр. Одежды погребадьной Богоматери. Зам. 2 июля. Одигитрии монастырь в Царьграде. Зам. 28 июля. Оксия гора. Зам. 14 янв. Оксиринх , ныне Бенезех, в Египте. Оливрия местность в Царьграде. Зам. 12 авг. Олимп гора в Вифинии или Мизии, другая в Ликии. Зам. 5 апр., 13 сент., 26 дек. Олимп город. Зам. 20 июня, 26 дек. Олимп обитель близ Царьграда. Зам. 13 дек. Оманадеяне народ. Зам. 11 июля. Омона город в соседстве с Памфилиею и Писидиею. Омонии монастырь в Царьграде. Зам. 12 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В Апреле: 12-го – преп. Василия Парийского, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 95)», по Актам (§ 3-й) указано время жизни святого (при Льве Исаврянине) и географическое положение Парии (§ 1); 18-го – св. Космы, епископа Халкидонского, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 532)», на основании их сделано замечание к житию, где различаются два Авксентия; 19-го – преп. Иоанна ветхия лавры, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 625)», но кроме Актов и Пролога, Святитель пользовался еще житием блаж. Харитона; – свв.мм. Христофора, Феоны и Антонина, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 747)», отсюда (§ 3-й) и сделаны к Проложному сказанию (§ 2-й) некоторые добавления; – св. Трифона, патриарха Цареградского, в Прологе: «Акты свв. (апр., т. II, 627)», Святитель использовал §§ 2, 4 и 3, находящегося здесь исторического исследования, дополнив сказание Пролога; 20-го – преп. Феодора Трихины, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 756)», отсюда взяты дополнения к Прологу о мире (§ 3) и демонах; – преп. Анастасия Синайского, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 850)», отсюда (§ 13) взято начало жития – о ереси акефалов; о Петре Могосе в Актах краткие сведения, и Святитель здесь пользовался еще каким-то источником; примечание к житию составлено по Актам; 24-го – преп. Елизаветы чудотворицы, в Прологе: «Акты свв. (апр. III, 272)», отсюда взято начало жития и его конец (§ 3), а также некоторые факты, дополняющие Проложное сказание; – свв.мм. Пасикрата и Валентина, в Прологе: «Акты свв. май, VI, 23)», отсюда и взяты дополняющие Пролог сведения. В Мае: 28-го – преп. Никиты епископа Халкидонского, краткое проложное сказание дополнено из службы святому. В Июне: 5-го – св. Дорофея епископа Тирского, во втором месяцеслове: «несть ничого, только взменка о нем у Никифора (X, 9-я) et Comel. a Lapide»; в Пологе ссылка на того же Никифора и – «в апостоле напочатку о нем зри»; из указанных источников дополнено повествование Пролога; 6-го – преп. Илариона Далматского, в месяцеслове: «только що в Прологе, также в Чете»; ВЧМ (июнь, л. 111 об.) и жития Феодора Студита и сделаны добавления к проложному сказанию, которое передано свободно; 16-го – св. Тихона, епископа Амафунтского, в месяцеслове: «нет нигде ничого»; Святитель дал распространенный пересказ проложного синаксаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Караул – стража (турецк.) Карач, Карачев : Яков Карач, середина XV в., Нерехта; Александр Семенович Карачев, вторая половина XV в., Старица [ср. Хотет] Ср. Карачордынский посол в Москву, 1382 г. Карачаров Федор, тиун кн. Михаила Андреевича Верейского, 1470 г., Белоозеро; его сын Митрофан, в составе посольства в Венецию, 1499 г. [см. Бакака, Дермлиг, Кобец, Чеглок, Чудин] Ср. село Карачарово под Москвой Карачей , крестьянин, 1545 г., Новгород Карачурин Иван Козлов [см. Козел], помещик, 1590 г., Мещера Карбышев Семен, дворовый царя Ивана, 1573 г.; Алексей Семенович, шатерничий, 1627 г. Карбыш – хомяк [Ср. Карабышев] Карга Федор, посадский человек, 1638 г., Москва Карга – коряга Карганов Иван, крестьянин боярина Б. И. Морозова, 1656 г. Каргач Гаврило, крестьянин, 1564 г., Заонежье Каргашин Андрей Сурин [см. Сурин] Иванович, 1597 г., Тула Каргашка Филя, крестьянин, 1613 г., Арзамас Карец , послух, первая половина XV в., Соль Галицкая Карзин Нечай [см. Нечай] Степанов, 1547 г., Двина Карий, Карего : Фома Карий, крестьянин, 1545 г., Новгород; кн. Федор Андреевич Карий Елецкий, середина XVI в.; Семен Васильевич Карего, приказный дьяк, 1660 г. Карло, Карлов : Карло, дьяк митрополита Ионы, 1458 г.; кн. Андрей Иванович Карло Хворостинин [см. Хворостина], вторая половина XVI в.; Василий Иванов Карлов, писчик, 1538 г., Кашин Карман Савлуков Борков [см. Савлук, Борков], 1568 г., Ярославль; Осип Карман Мешков сын Мясной [см. Мешок, Мясной, Кравков], 1590 г., Тула [Ср. Корман] Карпата Андрей Иванович Левашев [см. Леваш], середина XVI в. Карповский Юрий Захарьевич, 1585 г., Псков Картавцев Полуект Федорович, 1596 г., Белев; Никифор Исааков, подьячий, 1646 г., Москва Картавый Картамазов Андрей Акинфович Рудный [см. Рудный], третья четверть XV в.; Иван и Андрей Андреевичи, 1504 г., Москва Ср. село Картамазово под Москвой Карташов ( Корташов ) Игумен и Богдан Дмитриевичи, 1549 г., Семен Карташев, 1565 г., Казань Каруй , крестьянин, 1545 г., Новгород Карутин Иов, крестьянин, 1525 г., Юрьев Польский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1: Die mittelalterischen Hymnenmelodien des Abendlandes. Basel, 1956. (MMMA; 1); Die liturgischen Hymnen in Schweden. Bd. 2/Ed. by C. A. Moberg, A.-M. Nilsson. Tl. 1: Die Singweisen und ihre Varianten; Tl. 2: Abbildungen ausgew. Quellenhandschriften. Uppsala, 1991. (Acta univ. Upsaliensis. Studia musicological Upsaliensia. N. S.; 3); Waddell C. The 12th-Cent. Cistercian Hymnal. Trappist (Kentucky), 1984. 2 vol.; idem. Hymn Collections from the Paraclete. Trappist, 1987-1989. 2 vol.; Hymnarium oscense: [Catedral de Huesca] (s. XI)/Ed. A. Durán, R. Moragas, J. Villareal. Zaragoza, 1987. 2 vol.; Lagnier E. Corpus musicae hymnorum augustanum. Aosta, 1991; Mele G. Psalterium-Hymnarium arborense: il manoscritto P. XIII d. Cattedrale di Oristano (sec. XIV/XV). R., 1994; Hymnen. Bd. 2: Hymnen aus spanischen Quellen/Hrsg. v. C. J. Gutiérrez. (MMMA; 10) (в печати); Milfull I. The Hymns of the Anglo-Saxon Church: A Study and Edition of the «Durham Hymnal». Camb., 1996. Изд. нем. гимнов: Luther M. Deudsche Messe und ordnung Gottis diensts. Wittemberg, 1526; idem. Geystliche Lieder/Ed. V. Babst. Lpz.:, 1545. 2 Tl.; Martin Luthers Deutsche geistliche Lieder/[Hrsg. v.] C. v. Winterfeld. Hildesheim, 1966r; Geistliches Gesangbüchlein: Wittenberg 1551: Lieder und Motetten die nur 1524, 1525 und 1544 im Wittenbergischen Gesangbüchlein enthalten oder in Handschriften und Drucken verstreut sind// Walter J. Sämtl. Werke. Kassel, 1955. Bd. 3; Neue deutsche geistliche Gesänge für die gemeinen Schulen. Wittenberg, 1544/Hrsg. v. J. Stalmann. Kassel, 1992. (Musikdrucke aus den Jahren 1538-1545 in prakt. Neuausg./G. Rhau; 11); Das Babstsche Gesangbuch von 1545/Faksimiledruck mit einem Geleitwort hrsg. v. K. Ameln. Kassel; L., 1988. (Doc. musicologica. R. 1; 38); Geistliche Deutsche Lieder D. Mart. Lutheri und Anderer frommen Christen ... mit 4 und 5 Stimmen nach gewönlicher Choral Melodien richtig... gesetzet. Frankfurt an der Oder, 1601; Geistliche Seelen-Musik: Bestehend in Betrachtungen u. Gesaengen/H.

http://pravenc.ru/text/Гимны.html

6) Зиновий. 1542–1545 г.; подписался под купчей крепостью на С. Сьяново и С. Хонятино; в 1545 году, на имя его дана жалованная грамота. 7) Дионисий I. 1555–1556 г.; Имя его упоминается в подтвердительной надписи на грамоте, данной при игумене Зиновие в 1545 г. 8) Ефрем I. 1556 г.; Сентябрь. По списку Строева. 9) Пимен I. (Садыков). 1561–1571 г. Переведен из Иосифова Волоколамского монастыря. Упоминается в беспошлинной грамоте 1567 г. 10) Тихон II. 1572–1573 г. Записан в синодике без лет; из рода (князей) Хворостининых; присутствовал в Москве на соборе 1572 года; Июля 5-го 1575 г. хиротонисан во Архиепископа Казанского и Астраханского; † Июня 14-го 1576 г.; был погребен в Троицком Казанском монастыре; в 1700 г. Ноября 15-го тело его перенесено в соборный храм. 11) Порфирий I. 1587 г. Упоминается в подтвердительной надписи Царя Феодора Иоанновича на грамоте 1545 г. записан в синодике без лет. 12) Лаврентий I. 1589 г. Участвовал в соборе, созванном при учреждении патриаршества. 13) Елиазар 1598 г. Участвовал в соборе, созванном пред избранием Годунова на царство; подписался под первою избирательною грамотою. 14) Тихон III, 1598–1599 г. В 1598 г. в Августе подписался под второю избирательною грамотою; в 1599 г. упоминается в подтвердительной надписи Бориса Феодоровича Годунова на беспошлинной грамоте 1567 года. 15) Марк. 1609 г. Упоминается в подтвердительной надписи Царя В. И. Шуйского на грамоте данной при Грозном в 1567 году. 16) Uoha II. 1610 г. Находился в посольстве к Владиславу отправленном 11-го Сентября 1610 г. умер в заточении в Киеве, куда был сослан Сигизмундом с прочими послами. 19) Сергий I. 1613 г. Упоминается в жалованной грамоте 1613 г. на рыбные ловли в Нижнем Новгороде. 18) Киприан. 1613–1614 г. По списку Строева; о сих настоятелях не имеется ни каких сведений. 19) Кирилл I. 1617–1618 г. По списку Строева; о сих настоятелях не имеется ни каких сведений. 20) Пафнутий. 1618–1622 г. При нем дан вкладом в 1618 г. рукописный Апостол Толковый, в Угрешский монастырь Великою инокою Марфою Иоанновною, материею царя Михаила Феодоровича, как значится в надписи сделанной по листам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Строительство церкви в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и во имя Св. Троицы было начато в 1512 г. настоятелем мон-ря Куртя-де-Арджеш Паисием и закончено в период, когда Паисий стал господарем Раду VII Паисием (1535-1545, с перерывами). К 1544 г. была выполнена часть росписей, алтарь и неф были расписаны к 1548 г., во время правления господаря Мирчи V Чобанула (1545-1552, 1553-1554 и 1558-1559). 8 мая 1623 г. мон-рь был преклонен Свято-Михайловскому мон-рю в Румелии (Греция). В 1636 г., во время тур. нашествия, были разрушены ворота мон-ря, двери и кровля церкви. В 1746 г. стараниями игум. Дамаскина был расписан нартекс. В том же году, но уже при игум. Парфении, все росписи были поновлены. Игум. Парфений возглавлял делегацию, направленную в Москву для закупки икон. Мон-рь был обновлен в 1788 г. вдовой Магдаленой Балдовиной: поменяли крышу церкви, отреставрировали живопись 1544 г. В 1796 г. игум. Парфением был построен новый притвор церкви. В 1846 г. на средства игум. Иоанникия (Полидора) была воздвигнута глава над церковью, снова поновлена живопись и заменен иконостас, построены кельи. В 1864 г. мон-рь был закрыт, церковь стала приходской. В 1967 г. стараниями священников Иоанна Попеску из Бухареста и Пантелеимона Мусчеляну из Питешти был осуществлен ремонт церкви, в 1972 г. была поставлена новая кровля. Мон-рь был возрожден в 1997 г. по благословению и трудами свящ. Георгия Иоана. Подвизаются 2 монаха, настоятель - иером. Даниил (Ница). Церковь Сошествия Св. Духа и Св. Троицы мон-ря Валя-Мэнэстирий. 1512–1545 гг. Церковь Сошествия Св. Духа и Св. Троицы мон-ря Валя-Мэнэстирий. 1512–1545 гг. Мон-рь Рынкэчов расположен в с. Кырстьени. Упоминается в акте от 19 июля 1498 г. господаря Влада IV Кэлугэрула (Монаха), подтвердившем владения мон-ря. Заново основан между 10 июня 1647 и 17 сент. 1648 г. капитаном Арсением Шойму. Перестроен в 1848 г. Кафоликон посвящен Введению во храм Пресв. Богородицы, деревянная церковь - Благовещению Пресв. Богородицы и прор. Илии. Настоятель - иером.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

1 Апр. 4724 Царице Небесная! Не поставь мне во грех безумно неосторожного поведения моего, пребывания около огня. Укрепи меня, удержи от греха! Помоги не пострадать от тяжкого искушения, врагом мне подлагаемого. 2 Апр. 4725 «Изведоша его вон из винограда, и убиша его»... ( Мф.21:39 ). Какое верное, удивительно-точное предсказание Господа о Своей смерти! И вся эта притча о виноградарях – какое величественное олицетворение всей жизни и истории ветхозаветного человечества, последнее вопиющее злодеяние которого не укрылось от всевидящего ока Иисусова! 3 Апр. 4726 «Они же помышляху в себе, глаголюще»... ( Мф. 21:25 ) Апостол и Евангелист Матфей открывает здесь помыслы совопросников Иисусовых. Откуда же он узнал их? Конечно, Господь помышлений и мыслей сердечных открыл ему их. Там, где Христова мудрость, «вся нага и объявлена пред очима Его»... 4 Апр. 4727 Господи! Господи! Нет мне другого спасения, кроме как Твое милосердие! Но у него оспаривает свои права на меня Твое правосудие! Господи! Здесь накажи, а там помилуй! Лучше же – спаси меня единым Твоим милосердием и настоящих зол и будущих! 5 Апр. 4728 Жизнь наша – совершенно тоже, что бесконечная возня с гнилым зубом! Постоянно ее надо чистить, обеззараживать, закрывать от наружных тлетворных влияний, и в конце концов все таки если сам не вырвешь этого зуба, то он и сам вывалится, оставляя на своем месте одну зияющую пустоту. 6 Апр. 4729 «Зависти ради предаша Его»... (Мф. Зач. 111). Вот и вся вина преданного Иисуса! Так бы и сказали, а то еще придумали благовидные причины, назвали лжесвидетелей, сыграли комедию суда. Так зависть тесно сплелась с ложью, ибо то и другое свойства истинно дьявольские. 7 Апр. 4730 Господи! Ты меня поставил на свещнице Церкви Твоей святой! – Ты и сохрани меня от всякого помрачения и всякой тьмы. Ты меня ввергнул в море житейское – кругом соблазнов и тяжких искушений. Ты, о Тишина сердца моего, и сохрани меня от всякого поползновения и повреждения. 8 Апр. 4731 Господь вознесся на Крест, да освятит и окропит Своею кровью воздушные области земли, погребается в землю, да снидет во ад и изведет оттуда узников, и да освятит недра земли. Вознесся на небо, да возвратится к источникам благодати, неистощимо изливая их туда, где благоволил поднять столько трудов к нашему спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

17 Апр. 4366 Воскрес Господь!... Ничто не удержало, ничто не помешало. Напротив, самые препятствия послужили лучшими же пособиями, удостоверителями этой непостижимо-дивной истины. 18 Апр. 4367 О, радость! Ликуй умеренно, а то печаль разбудишь! Будит немало своей печали и радость воскресения Христова, – печали, что так много людей живут недостойно звания христианского, что сами мы так мало подготовляем себя для глубокой радости и достойного познания радости Христовой и участия в благах Его Царствия. 19 Апр. 4368 Воскрес Господь, но… не для всех воистину. Не воскрес Он для пьяниц, для развратников, для всех, кто носит злобу в сердце на ближнего своего, кто предан излишествам и пристрастиям всякого рода. 20 Апр. 4369 Господи! Прости и исправь меня злого, немилосердого, жестокого, безчувственного к нуждам, страданиям и скорбям ближнего. Как мне совестно молиться Тебе о помощи, зная, как часто я не помогал другим! Как стыдно, что поступаю напротив того, чего прошу у Тебя? Прося прощения своих грехов, не прощаю другим! Прося милосердие себе, немилосердствую сам и т. д. 21 Апр. 4370 Постоянная легкая возможность согрешать, при постоянной близости греха, должна делать нас особенно осторожными, заставляет следить за каждым шагом своим и действием, соображая все их последствия и течение. 22 Апр. 4371 Как осторожны ученики Христовы. Не верят своим ушам, не верят своим глазам, слыша и видя Воскресшего. Сами всячески стараются проверить и слышимое и видимое, до осязания руками, и только устранив всякие препятствия к вере, восклицают сами и другим решаются проповедовать: «Господь и Бог мой!».. 23 Апр. 4372 Как мудро то, что ученики разбежались и оставили Господа в последние минуты! Как это отнимает всякие основания подозревать и обвинять их в краже тела Иисусова. До кражи ли было им: впору было сидеть взаперти, да дрожать и бояться: вот придут, и их арестуют за близость к Тому, Кого распяли как бунтовщика, «запрещавшего» давать подать кесарю»? 24 Апр. 4373 Апостолы и угодники Христовы, исцелявшие болезни других и скорби, сами болели и скорбели – ужели оттого, что оскудевала в них сила Божия? Нет, конечно, но оттого, что нам надо и потерпеть, поскорбеть и пострадать. Кто бы из нас помнил о Боге, о душе и вечной жизни – без скорбей и страданий?

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

10 Апр. 4358 Дети поют «осанна!» фарисеи запрещают. Так и нашим хвалам мешают свои враги Христовы: страсти, прихоти, грехи, грешные помыслы и движения. 11 Апр. 4359 Удивительная перемена: ныне ваии, скоро бичи, ныне осанна, скоро распни! Ныне одежды постилают по пути, скоро и Его обнажат от всякой одежды. Ныне ликующее – благословен грядый Царь Израилев, а скоро злобное и насмешливое – радуйся, Царю Иудейский! 11 Апр. 4360 «Грядый Господь на вольную страсть»... Не страсть и смерть пришли ко Господу, как приходят к нам, хотя бы мы и не хотели. А Господь Сам пришел добровольно к страданиям и смерти, как к лучшему средству спасти нас от смерти. 12 Апр. 4361 «Прискорбна есть душа Моя до смерти»... Кормилец наш! Как страждет? И нет никого около Него! И если бы даже были, что смогли бы сделать в облегчение этой скорби, которая могла утолиться только смертью и теми страшными страданиями физическими и нравственными, которые Он благоволил принять на Себя. 13 Апр. 4362 «Мене единаго оставите»!.. говорит Господь ученикам, « и несмь един, яко Отец со Мною есть» (Иоан.). Однако, вот и Отец оставляет бедного Иисуса, заставляя Его в ужасе вопить: «Боже Мой, Боже Мой! вскую Мя еси оставил»!! Сила скорби Иисуса превзошла как бы даже Его ожидания. Хотя и всеведущий, Он не знал состояния греха и той тяжести, какую представляли для Него отяготевшие на Нем в эту минуту грехи всего мира. 14 Апр. 4363 Поразительно отречение Петра от Господа – троекратное, с клятвою. Оно показывает, как слаб человек, предоставленный самому себе, и как неосновательна и жалка его самонадеянность и самомнение. 15 Апр. 4364 Мертв Господь… На Кресте, во гробе, в земле. О, зрелище ужасное, коего не стерпело небо, не вынесла земля, но дерзнули на Него камни – люди, камни, жесточайшие тех, которые содрогнулись и возопияли на столь небывалое злодеяние! 16 Апр. 4365 Господь бездыханен, недвижим, хотя и воскрес в 3-й день, но сейчас, когда Он на кресте одолевается смертью телесною, полагается во гробе, Он – истинный мертвец, возбуждающий всю человеческую жалость и горе и ужас! Не предваряй событий! Не утешай себя истиною Его воскресения. Плачь о Христе умершем, о Котором будто не знаешь ты, воскреснет ли Он для тебя от ужасной Своей смерти, причиненной при больших долях твоего участия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010