Но реальность наша такая, так что все находятся в тяжелом состоянии. И в тоже время, если Господь нам посылает какие-то искушения - то надо, может быть, чаще вспоминать известные слова апостола: И верен Бог, который не попустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор, 10-13) Чтоб преодолевать невезение - нам надо облечься во всеоружие Божье. Это тоже важно понять. Нам сказано, каким оружием надо защищаться: «Облекитесь во всеоружие Божие, дабы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности и обув ноги в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможет угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6,11-17). На самом деле надо понять, что нет таких людей, у которых бесконечное везенье. Такого просто не бывает, потому что если мы под везеньем понимаем праведность, под невезеньем - грех, то реальность очень печальная. Все согрешили, все лишены славы Божией, нет праведного ни одного, гласит Послание к римлянам. В этой ситуации мы должны понять, что со стороны Бога нам предлагается помощь. Во - первых мы прочитали 1-ое Послание к Коринфянам, 10-13, что Бог не посылает испытание сверх сил, скажем так: не посылает невезение сверх сил. А с другой стороны нам предлагаются способы преодолевать эти греховные невезения, чтобы у нас был меч духовный, слово Божие, шлем спасения, чтобы щит веры у нас был, чтобы мы могли угасить все раскаленные стрелы лукавого, т.е. все люди пребывают в одинаковом состоянии. Поэтому сказать, что этим везет больше, чем другим это очень наивно. Иногда мы делим людей на благочестивых, неблагочестивых, и т.д.

http://radonezh.ru/text/kakova-missioner...

О Строителе Башни и о Царе, Готовящемся к Войне “Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее. Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: “Этот человек начал строить, и не мог окончить!” (Лк.14:28—33). Первая из этих притч говорит о необходимости правильно оценивать свои силы и возможности прежде, чем приняться за дело, которое мы собираемся совершить. По этому поводу преп. Иоанн Лествичник пишет: “Враги наши (демоны) часто нарочно для того подстрекают нас на дела, превышающие наши силы, чтобы мы, не получивши успеха в них, впали в уныние и оставили даже те дела, которые соразмерны нашим силам…“ (“Лествица” слово 26-ое). Во второй приведенной притче говорится о борьбе с трудностями и искушениями, которые неизбежно встречаются при совершении добрых дел. Здесь для успеха, кроме благоразумия, необходима и самоотверженность. Вот почему обе эти притчи связаны в Евангелии с учением о несении креста: (Лк. 14:27). Иногда жизненные обстоятельства могут оказаться такими сложными, что найти правильное решение бывает очень нелегко. В таком случае надо усиленно просить Бога о вразумлении. “Укажи мне путь, по которому мне идти… научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой”, — с такими и подобными просьбами часто св. Царь Давид обращался к Богу и получал вразумление. Чтобы укрепить нашу веру в то, что Бог слышит и исполняет наши просьбы, Господь Иисус Христос рассказал притчи О Друге, Просящем Хлеба и О Судье Неправедном. (Лк.11:5—8). (Лк.18:2—8). Великая убедительность этих притч о силе молитвы опирается на то, что если человек в полночь помог своему другу, обратившемуся к нему с делом маловажным и совершенно несвоевременным, то тем более Господь поможет нам. Подобным образом, и судья, хотя Бога не боялся и людей не стыдился, все же решил помочь вдове, чтобы она перестала ему докучать. Тем более бесконечно милосердный и всемогущий Бог даст просимое Своим детям, на Него надеющимся. Главное в молитве — это постоянство и терпение, хотя, когда необходимо, Господь моментально исполняет просьбу человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2613...

Образы этой притчи содержат распространенное в Б. уподобление отношений Господа и человека отношениям отца и сына. Ср.: «…Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив… не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. Возвратитесь, дети-отступники…» ( Иер.3:12–14 ). Эта притча была ответом на ропот фарисеев и книжников: «Он принимает грешников и ест с ними» ( Лк.15:2 ). Чтобы сделать абсолютно ясным смысл притчи: блудный сын — грешник, возвращение его — покаяние, отец — всепрощающий Господь, Христос предпосылает ей две развернутые метафоры, тут же раскрывая их значение. Он сравнивает грешника с заблудшей овцой, которую, оставив стадо, ищет хозяин и радуется, найдя. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк.15:7 ). Здесь же грешник уподоблен потерянной драхме, которую тщательно ищет потерявшая ее женщина, а найдя, приглашает всех порадоваться с ней. «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:10 ). Бог/Господь БОГ/ГОСПОДЬ: БОГ ДАЛ, БОГ И ВЗЯЛ; БОГ ДАСТ ДЕНЬ, ДАСТ И ПИЩУ; ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО; СТРАХ БОЖИЙ, ГОСПОДЕНЬ Священное Писание, излагая историю духовного самосознания человека как историю Богопознания, будучи словом Божиим, обращенным к людям, раскрывает на всех уровнях текста идею Бога. Он явлен во всем постижимом человеком многообразии: как Сущий и Вечный, как Творец вселенной и человека, Животворящая сила, дарующая дыхание всякому существу, как грозный и справедливый Судья, как любящий Отец, как Мироустроитель и Охранитель мирового порядка, как Пастырь, заботящийся о Своих овцах, Целитель, избавляющий от недугов и немощей. Это многообразие породило в повседневной речи целый пласт лексики и фразеологии: Божественный (-ая, ое) (как высшая оценка чего-либо), божественно (в значении «превосходно»); ей-Богу, Боже мой, о Господи, ни Боже мой, слава Богу, упаси Боже (упаси тебя Бог), Бог с тобой, дай (-то) Бог, не дай Бог, Бог (его, ее) знает (ведает), не приведи Бог, побойся Бога, страх Божий (Господень), ради Бога, иди с Богом, Бог миловал, каждый Божий день (в значении постоянно), по-Божески, безбожно, (ну) с Богом (при начале какого-либо дела), клянусь Богом, Бог весть (что, как), не Бог весть (какой), как Бог на душу положит, Бог (Господь, Христос) с тобой;

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Одиннадцатый день. Поучение 2-ое. Св. ап. Филипп, один из 7 диаконов. (Как должно читать или слушать св. писание?) I. Ныне св. церковь совершает память одного из семи диаконов, св. апостола Филиппа. Св. апостол Филипп был родом из Кесарии Палестинской. Иудеи, видя, что число верующих все умножается, начали жестоко преследовать церковь Божию; они побили каменьями архидиакона Стефана, и тогда все верующие, кроме двенадцати апостолов, оставили Иерусалим. Но гонение это послужило только к большему распространению слова Божия, потому что верующие стали проповедывать в разных городах, и везде Бог помогал им утвердить святое учение Его. Св. Филипп, оставив Иерусалим, прибыл в Самарию и там усердно проповедывал Христа. Однажды, ангел Божий сказал Филиппу: «встань и поди по дороге, ведущей к Газе». Филипп повиновался и на дороге встретил одного эфиопского вельможу. Он ездил в Иерусалим для поклонения Богу, ибо многие из чужестранцев веровали тогда закону Моисея. Сидя в колеснице, он читал пророчество Исаии, и именно то место из 53 й главы, в котором пророк так ясно указывает на Христа: « «как овца веден Он на заклание, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничтожении Его совершился суд Его. Но род Его кто изъяснит? хотя вземлется от земли жизнь Его?»« ( Uc. LIII, 7, 8 ). Эфиопский вельможа не понимал, о ком говорит пророк; но Господь, видя его искреннее желание узнать истину, послал ему неожиданную помощь. Дух Святый внушил Филиппу пристать к колеснице и заговорить с вельможею. Узнав, что тот читает пророчество Исаии, Филипп спросил, понимает ли он, что читает; «нет», отвечал вельможа, «объясни мне». Он попросил Филиппа сесть с ним и спросил, о ком говорит пророк – о себе, или о другом? Филипп тотчас же объяснил смысл пророчества и благовествовал вельможе о Христе. Тот слушал со вниманием. Между тем подъехали к воде, и вельможа сказал Филиппу: «вот вода! что мешает мне креститься?», – «Можно, отвечал Филипп, если веруешь от всего сердца». – «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий», отвечал тот.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть«удерживающее»  (2 Солун. 2: 7). Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно.Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции. Некому будет сказать: «вето» - властное. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений, тогда и антихрист явится.  (Толкование на послание св. Ап. Павла к Солунянам 2-ое гл. 2: 6, стр. 504).    Предреченное Епископом Феофаном исполнилось: «предтечи» антихриста свое дело сделали — «дух антихристов» водворился повсюду, установив везде «порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений». Памятуя слова Епископа Игнатия, что «Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (т. IV), предоставляем читателям, внимательным к окружающей жизни, самим сделать свои выводы из всего вышесказанного, а, с своей стороны, можем только повторить: «Спасаяй да спасет свою душу»! Возстановителям России.     «Вот я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа Бога вашего…, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам... и пойдете вслед богов иных». (Второзаконие, гл. 11, ст. 26—28).    В этом знаменательном изречении Слова Божия — как вся разгадка страшного бедствия, постигшего нашу Родину-Россию, так и указание единственно-верного пути к ее возстановлению. Погибла Россия не от чего другого, как от того только, что изменила Единому Истинному Богу, пренебрегла благословением Божиим и сама избрала себе проклятие, — уклонившись от пути, который заповедан Господом Богом, — «пошла вслед богов иных». А что это именно так, мы имеем множество самых авторитетных свидетельств великих духоносных мужей, среди которых особенно выделяется прославившийся прозорливостью и чудотворениями всероссийский праведник и молитвенник о.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

от Бога родились " (Ин 1. 15). В первом чуде - в Кане Галилейской вода становится вином (гл. 2). Уже древние Отцы и толкователи видели в этом чуде указание на то, что " земное " может стать " небесным " , низшее может быть возведено на более высокую ступень, стать носителем Божественного. " Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой " (7. 37). Что-то иное, Высшее, вошло в нашу земную жизнь, в нашу историю, но во всей живой конкретной реальности исторического бытия. Плоть стала живым обиталищем Божественного Слова, " скиниею " Его личного, конкретно осязаемого Присутствия (κα σκνωσεν ν μν— " и вселися в ны " — Ин 1. 14; " и что руки наши осязали " — κα χερες ημν ψηλφησαν — 1 Ин 1. 1). Он — Владыка мира, вошедший в мир и освятивший мир. Поэтому хлеб и вино могут стать Его истинными Плотию и Кровью, носителями не только Его страданий ( " Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира " - Ин 6. 51), но и Его вечной жизни: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную " - 6. 54. Ибо самое страдание Его есть уже прорыв в мир Его Божественной Славы: " Ныне прославился Сын Человеческий и Бог прославился в Нем " (13. 31). Эти слова Он произносит в решающий момент — когда все теперь, после ухода Иуды с вечери, уже пущено в ход для предания Его на смерть, когда начинается уже крестный подвиг. Ибо Иуда ведь для того и вышел, чтобы сообщить последние сведения о Нем — куда Он собирается пойти, и чтобы через какие-нибудь 2-3 часа быть проводником тех, которые должны были силою схватить Его. Парадоксальная, покоряющая, превозмогающая безмерность откровения - не " Пустоты " (как в некоторых буддийских учениях), а Вечной Жизни даже в самой смерти на кресте — вот основоположная черта христианской проповеди. Созерцание Несказанного, Неисследимого, Невообразимого, Невозможного, и вместе с тем - умилительного в своей потрясающей Истинности и Правде. Комментарием к этому единому центральному факту — откровению Любви в смерти, в отдании Себя и в победе — является 1-ое Послание Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Отсюда берет свое начало упразднение и очищение тленности и смерти во всех ее проявлениях. Отсюда начинается обещание безопасности всем мирам, всем эпохам, открываются врата для всех, чтобы все приняли дары и благодати, которые Бог задумал для своего творения. Преступление и падение Адама помешало расположенности Творца к освящению и совершенствованию всего сущего. Крестная жертва Христа как раз таки и является началом возвращения всего сущего к своему предназначению и славе. «Как в Адаме все умирают, так в Христе оживут» (1-ое Кор. 15:22). «Ибо, если из-за преступления одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих» (Рим. 5:15). Действительно, не подлежит сомнению тот факт, что Воскресение нашего Господа – это некое разделение всех упомянутых нами даров, но корнем, из которого они произросли и принесли плоды, является Крест. Именно Крест стал славой нашего Иисуса. Поэтому евангелист Иоанн пишет, что до своей Крестной жертвы «Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:39). Если Воскресение – это жатва, то Крест и Страсти – это то, что помогло созреть плодам. Всемогущий Бог Слово, объединившийся с нашей природой, Своей добродетельной жизнью излечил все наши слабости и страсти, все склонности нашей ложной природы и «прилежащие на злая» помышления. В конце концов, Он поднялся на Крест, считавшийся проклятием, и вместе с проклятием, которое унаследовала наша природа, сокрушил и смерть. Это было вполне естественно для великого Вершителя нашего возрождения – стремиться полностью излечить то, что Он и сам принял – человеческую природу. Он показал нам в словах и в делах пример добродетели, подобающей нашей природе, исцелил раны, нанесенные смертью, означающие в то же время и душевное растление. Он исцелил слепого, немого, прокаженного, сухого, расслабленного, бесноватого – недуги, символизирующие орудия смерти, и после этого Сам отправился на Крестную смерть, чтобы упразднить ее и, как сказал апостол Павел, «избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1805

Потому он начинает опять говорить, когда исчезла всякая надежда на спасение; тогда он и предсказывает доброе. " В четырнадцатую ночь " , говорит (писатель),   " опасаясь … ожидали дня " . Чтобы кто не сказал, что ничего такого не было, он прибавил эти сло­ва, показывая, что все это было. И страх их доказывает, что это было: молились, говорит, ожидали дня, опасаясь. И место было опасн ое: это случилось в Адриатическом море; и продол­жительный был голод: " сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего " . Из всего видно, что они были при смерти. Потому он и продолжает: " прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни " , т.е. чтобы вам не умереть с голода, примите пищу. " И взяв хлеб " , говорит (писатель), " он возблагодарил Бога " . 4. Смотри, как благодарность, возданная им (Богу) за случившееся, не только укрепила их, но и ободрила. " Было же всех нас на корабле " , говорит, " двести семьдесят шесть душ " . О них и сказал Павел: " ни одна душа из вас не погибнет " . Нужно было иметь совершенную уверенность, чтобы ска­зать, что они спасутся. " Насытившись же пищею, стали облегчать корабль, выкидывая пшеницу в море " . Видишь ли: их убеждали только принять пищу, а они во всем так положились на Павла, что выбро­сили и пшеницу? Впрочем, принимают и человеческие меры (к спасению), и Павел не препятствует тому. " Когда настал день " , говорит (писатель), " развязав рули и подняв малый парус по ветру, держали к берегу " . Корабль разрушается днем, чтобы они не умерли от страха, чтобы и ты видел исполнение пророчества. " Воины согласились было умертвить узников " . Видишь ли, как и за это они обязаны благодарностью Павлу. Для него сотник не позволил им умертвить узников. Мне кажется, что здесь были отъявленные злодеи, если (воины) намеревались умертвить их; но так как они были удержаны от исполне­ния намерения, то этого и не случилось, но одни из них по­плыли, другие понеслись на досках, и таким образом все спаслись и пророчество исполнилось, хотя и не чрезвычайное по времени, потому что Павел предсказал это не за несколько лет прежде, но при самом естественном ходе вещей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Поуч. 1-ое (О значении ваий и возженных свеч в руках христиан). I. Вчерашняя всенощная, как вы знаете, братия, имела ту особенность, что, после чтения Евангелия, св. церковь благословляла ваиа, или ветви древесныя, молитвою и окроплением св. водою, и раздавала их вам. Получив эту ветвь из рук священнослужителя, каждый из вас присоединил к ней восковую зазженную свечку, и внутренний вид нашего храма быстро преобразился. До конца богослужения мы находились как бы в некоем саду, а обилие света в нем переносило нас воображением в другое место и в иное время. Видно было, что св. церковь этою особенностию в богослужении имела намерение напомнить нам одно из важнейших событий из жизни Иисуса Христа – торжественное вшествие Его в Иерусалим. Как оно совершилось – вы знаете из Евангелия, которое читалось ныне: поэтому я остановлю ваше внимание на особенностях обрядов праздника, чтобы извлечь оттуда назидание для всех нас. Пред Своими страданиями, Господь Иисус Христос воскресил в Вифании умершего Лазаря, тело которого четыре дня лежало во гробе и уже начало предаваться тлению. А на другой день Он отправился в Иерусалим, но в этот раз не так вступил в него как прежде: в прежние годы Он оставался незаметным среди толпы, а теперь взоры всего народа были обращены на Него. Если слово Его и привлекало умы и особенно сердца народа, который называл Его равви – учитель; то все-таки народ сей знал, что есть и другие учители, которые могли быть более или менее подобны Ему. Что же касается чудесных действий Учителя из Назарета галилейского, то в этом отношении никто не мог с Ним сравняться. Врачевание больных телом, исцеление страждущих душею бесноватых и особенно воскрешение мертвых было очевиднейшим доказательством, что Иисус Христос есть не простой человек, но Богочеловек – Сын Божий. Когда до Иерусалима дошел слух, что Иисус Христос воскресил умершего и погребенного Лазаря, то многие не только из жителей города, но и из пришельцев, по случаю праздника Пасхи, пожелали видеть и Иисуса Христа и Лазаря. И потому утром на другой день после совершения чуда, в воскресение, весь путь от Иерусалима до Вифании занят был множеством народа. Иисус Христос пожелал идти во Иерусалим, но на этот раз – особенным образом, торжественно. Он послал двух учеников привести из противулежащей деревни осленка с ослицей, и привели его. Апостолы возложили одежды свои на осленка и посадили на него Иисуса Христа. Многие из народа постилали одежды свои по дороге, иные срезывали ветви с дерев и бросали их по пути; все же предшествующие и последующие от радости восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен грядый во имя Господне». Осанна в вышних, т.е. «спасение с неба» пришло к ним в лице Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поуч. 2-ое. Первый день Пасхи. (Уроки назидания из евангельского повествования о воскресении I. Христа). I. Побеседуем, братие и сестры возлюбленные во Христе Иисусе, о всерадостном событии воскресения Господа нашего из мертвых. а) Когда воскрес Господь? По предречению пророков и Самого Господа ( Мф. 12, 40 ) в третий день, не ранее первых послеполуночных часов дня после субботняго. (Сл. на Пасху м. Филар.). б) Какою силою Господь восстал из мертвых? Славою Отчею ( Рим. 6, 4 ) и собственною силою, как Бог ( Иоан. 10, 18 ). в) Как совершилось и открылось воскресение Господне? Совершилось в глубочайшей тайне, запечатану гробу. Только внезапное сильное потрясение земли могло бы сказать умеющему разуметь глас природы, что из сердца ее исходит Первенец умерших. После сего сошел с неба ангел возвестить людям о воскресении Господа. Вид его был, как молния, одеяние бело, как снег ( Матф. 28, 3 ). «Отвалив камень от гроба, он привел в ужас и тем удалил стражей, чтобы открыть свободный доступ ко гробу мироносицам и апостолам» (Филар.). Утром рано, еще сущей тьме, спешили несколько благочестивых жен ко гробу, чтобы помазать благовонным миром тело Спасителя. Любовь к Господу придавала слабым бодрость, мужество, силу. Оне не знали не только о совершившемся событии, но даже и о печати архиерейской и страже римской. Их смущала только мысль: кто нам отвалит камень от дверей гроба? Бе бо велий зело! Одна из них, особенно любящая и благодарная, Мария Магдалина далеко упреждает прочих, первая приходит к пещере и видит: камень взят от гроба! Подавленная тяжкою мыслию: где Господь, она устремляется к апостолам Петру и Иоанну. «Унесли Господа», сказала она им. Те пошли осмотреть пещеру и нашли только одежду Его, и не знали, что бы это значило. Прочия же мироносицы, пришедшие ко гробу вскоре после Марии Магдалины и бывшие ранее сих апостолов, входят во гроб и слышат от ангела: «что вы ищете живого между мертвыми; Его нет здесь, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» ( Матф. 28, 1–7 , Марк. 16, 1–7 ; Лук. 24, 1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010