Подробности жизни преподобной Софии можно найти в книге “София Хотокуриду. Народная подвижница”, Салоники, 2006. Некоторые сведения можно почерпнуть из статей, разбросанных по различным газетам, журналам и рукописных и машинописных свидетельств, которые мы принимаем во внимание. Отрывки из жития преподобного Симеона приведены по сочинению Леонтия Неапольского “Святой Симеон ради Христа юродивый”, Салоники, 1984 год (напечатано по Patrologia Graeca Т.93, С.1670-1748). Ссылки: 1 Кор. 4:10. 1 Кор. 4:9. Фил. 3:20. 60-ое правило Трулльского Собора, из предисловия к Леонтий Неапольский “Святой Симеон ради Христа Юродивый”. А. Тарковский “Жертвоприношение”. Афины, 1990. С. 186. Паисий Святогорец “Святогорские отцы”. Суроти в Салониках, 1993. С. 81-85 (старец Георгий), с. 91-94 (Костас Кавиот). “Из аскетической и исихастской традиции Святой Горы”, Метаморфоси в Халкидики, 2011. С. 99-109 (Костас Кавиот) 254-260 (старец Иродион), 406-407 (неизвестный русский). Николай, митрополит Месогейский “Святая Гора, высочайшая точка земли”. Афины, 2000. С. 114-117 (старец Иродион). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2018 6 февраля, 2017 14 октября, 2013 29 июля, 2013 1 марта, 2013 4 июня, 2012 7 февраля, 2012 27 октября, 2011 25 июня, 2010 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prepodobnaya-sofiya-iz...

Λουτρ – чаша с водой, умывальница, купель, которая стояла в притворе церковном, где происходило водоосвящение. В славянских уставах это слово переводится различно: крестильница, крестило (в Синод. откуда и самое название обряда водоосвящения – крещение водное, крестить==купать==погружать, βαπτζειν и хрьстить==крестить==освящать; крестить тропарём обед), умывальница, лохань. Последнее употребляется много раз в уставе патриарха Алексия и соответствует греческому λεκαν. 96  Кедрин называет его монахом и катигуменом студийским (Patr. t. 122, col. 212), а в перечнях патриархов ему даётся название екклесиарха «κκλησιρχης μονς τν Στουδου». 97  Κα τς κκλησας σν τ πατριρχη λυσντων τ μφβολον ερολογεται Ρωμνος τ Ζω (ibid. col. 217). 98  О монастыре, основанном патриархом Алексием, упоминает Кедрин «ν τ το λξου μον» (Patr. с. compl. t. 122, col. 284), также Скилица, Зонара и Вальсамон в толковании на 7-ое правило двукратного собора (Описание С. Б. III, 240). Освящение главной церкви этого монастыря происходило в 6542 г (1034), 14 августа, как видно из упоминания о нём в месяцеслове студийского устава (лист 82 оборот). Патриарх влагает в уста монахов следующие слова, с которыми они обращаются к нему, прося похорониться в их монастыре: «святый сий ваш составльшаго монастырь, не остави ограды юже сам составил... пребуди у своих чад по смерти». Cf. Ducang. Cplis Christ. L. IV, p. 152. 99  Путьм нам слово приходит (лист 197); яко в последних явим, и возвратимся на путь слову (200 оборот); се уже довольно о обеде речено бысть приступнее нам уже и о вечери рещи (202 лист); паки к службе слово возвратится (213); конечнее нам буди слово (241 оборот); подабается же прочее... в нынешних книгах предложити (216 оборот); мы бо здравым правило положихом (225); уже в других книгах церковную службу предахом (лист 245). 100  Буквальные выписки из неё вошли в устав Алексия; например, о перестановке хоров на вечерне в субботу Лазареву, служба пасхальной утрени, о поминовении умерших в субботу мясопустную, там и здесь упоминается о целовании после павечерницы. Впрочем, при сравнении краткой записи с уставом Алексия по синодальному списку, замечаются между ними значительные разности, и видно, что некоторые из прежних порядков уже вышли из употребления и были заменены новыми. Эти разности указаны в Агиол. I, 118.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Толкование на книгу Даниила, III : 141. Обличение всех ересей (философумена), I : 278. ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ Против Ересей, I, 10 : 213; I, 26 : 195; II 27 : 137; 28 : 137; III , предисл. 153; 1 : 112, 116; 3 : 252, 276, 277; 4 : 277; 12 : 195; 14 : 158; 24 : 130; IV 8: 20; 26 : 276. ИУСТИН ФИЛОСОФ 1-ая Апология, 65 : 33, 44, 48, 249; 67 : 18, 56, 72. Разговор с Трифоном Иудеем, XXXIII : 249; CXIII : 27. КАНОНИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ 8 -ое Апостольское Правило: 53; 9(10 )-ое: 52; 39 -ое: 63. 2 -ое Правило Антиохийского Собора: 52. 6 -ое Правило Сардикийского Собора: 296. 13 -ое Правило Лаодикийского Собора: 42. 18 -ое Правило Трулльского Собора: 195; 19 -ое: 74; 58 -ое: 46; 64 -ое: 71, 72, 74; 69 -ое: 42; 101 -ое: 45. Толкование Правил: Аристин : 54; Вальсамон : 42, 43, 45, 46, 54, 55, 75, 79, 286; Зонара : 42, 54, 79. КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ Послания, XIV : 64; XXIX : 65; XXXVIII : 65; XXXIX : 65; XLI : 221; XLIV : 221; XLV : 221; LV : 102, 104; LXVII 104; LXX 28; LXXIV 237. КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ Таинноводственные Оглашения, IV : 29; V : 52. КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Строматы: I, 9 : 137; IV, 8 : 181; VI, 5 : 91; 7 : 265; VN, 16 : 135. КЛИМЕНТ РИМСКИЙ Послание к Коринфянам, I : 151, 214; III 214; V : 151, 205, 214; IX : 151; XXI 151, 214; XXXV Ï 243; XXXVII : 151, 205, 214; XLII : 103, 171, 214, 217, 225, 267, 268; XLIV : 103, 216, 218, 230, 231, 269, 271; XLV 214, 244; XLVII 215; LI 205, 214; LIV 171, 214; LV 151, 205, 214; LX: 205, 214. LIBER PONTIFICALIS: 253. ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ Требник: Чин Воцерковления: 32; Чин Измовения на восьмый день: 27–8; Чин Крещения: 31–2; Чин Рукоположения: 99. МИЛЬТИАД Антимонтанист: 127, 129, 205. ОРИГЕН Против Цельса, VI : 137. Толкование на книгу Бытия, Х : 57. Толкование на книгу Левит, IX 40. Толкование на книгу Числа, XVI : 59; XXII : 100. Толкование на книгу Иисуса Навина, VII : 173. Толкование на Ев. от Матфея, XI : 59; XII : 41; XVI : 141, 298, 303; XXIV : 100. Толкование на Посл. к Рим. IX : 136. ПОЛИКАРП СМИРНСКИЙ Послание к Филиппийцам, надпис.: 262; XI : 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Итак вообще я издержался, боялся остаться без денег, и потому взял на свой кредитив 100 тал. у банкира, который очень учтиво выдал мне 99 и 12 s. g., попросил расписаться, – и вот беда: я подписываюсь удивительно разно, и как он сличил эту подпись с подписью прежнею – из Петербурга, то вышла порядочная разница. Что же? Я сконфузился, как бы виноватый, и предлагал ему показать мой паспорт, но он не захотел. В Берлине ходят довольно свободно: кто в галстухе, кто без галстуха, кто в шляпе, кто со шляпой в руке, кто в бархатном кафтанчике, даже в блузе иные. Но нигде нет столько разнообразия в бородах, как здесь. Боже мой! каких нет здесь бород! Эспаньолка, à la Henri IV, jeune France, подбритые, недобритые, и, наконец, встретил я студента с настоящею длинною бородой и с длинными волосами, которые носят здесь довольно часто. Наконец, в субботу поутру оставил я Берлин, сам не знаю почему, с грустным чувством. Перед самым отъездом получил я ваше письмо, милые мои, дражайшие мои родители. Мне стало грустно, и хотелось скорее, сейчас даже воротиться... Да, эта мысль пришла мне в голову; но я решился еще ехать вперед; впрочем, если Бог даст, будем живы и здоровы, то в ноябре вначале я буду, вероятно, в Москве, с вами, милые, дражайшие родители. Всегда, когда получаю письма ваши, мне становится грустно, и хочется воротиться теперь же. О, будьте спокойны, прошу вас, милые, дражайшие мои родители! да, хочется часто мне домой, но до осени, по крайней мере, хочу остаться здесь. Будьте здравы, спокойны, веселы; я здоров —104— совершенно. Но продолжение до завтра. К Верочке хочу писать также. Прощайте, дражайшие родители мои. Ваш Костенька На другой день поутру Я посылал еще вчера на почту; но еще нет писем от вас, дражайшие родители. Неужели вы можете думать, что я не часто пишу к вам? Нет, милые родители, я в этом случае не экономничаю и пишу большие письма. Это уже 7-ое или 8-ое после отъезда моего из Петербурга: 1-ое написал я с дороги с ямщиком, 2-ое из Дерпта, из Риги 2 письма: одно – прямо в Москву, а другое – через Петербург, чтобы Гриша отвез вам сам, – итак вот 4 письма до границы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

24-я: «аще простец согрешит, то един о себе ответ дает; а иерей согрешит, то о многих ответ дати»; и в послании Феодосия говорится: «Простец бо согрешив, за свою едину душу ответ даст Господеви; иерей же, согрешив, соблазнит многа». 51 Стоглав, гл. 3-я; срав. вопр. 29-й из первых царских вопросов. – О послании Феодосия в Устюжну см. также Соловьева «Ист. России», т. VII, стр. 99–100; о послании его же в Чудь – там же, стр. 93. – Г. Жмакин доказывает, что послание Феодосия в Устюжну есть не что иное, как буквальное повторение поучения к попам митрополита Кирилла II [н. с., отдел приложений, стр. 60, примеч.]. Факт этот не противоречит высказанному нами в тексте мнению о Феодосии, как о пастыре ревностном ко благу церкви, ибо подобные заимствования практиковались тогда нередко, и притом такими архипастырями, достоинство которых не полежит никакому сомнению. Срав., например, Жмакин, стр. 757, примеч. 1, отдел приложений, стр. 81, прим. 52 «Бога ради, государь, – пишет Феодосий, – и Пречистые Богородицы, и великих чудотворцев, потщися и промысли о своей отчине, о Великом Новегороде, что сяныне в ней синит: в корчмах беспрестанно души погибают без покаяния и без причастия». Жданов, н. с. стр. 57, прим. 2. 54 Стоглав, гл. 5, вопр. 11-й, 18-й, 34-й и 36-й; гл. 41, вопр. 12-й, 14-й, 15-й и 18-й. См. также гл. 42-ю и вопр. 5-й гл. 41-й. 55 Жданов, н. с. стр. 52. – Лебедев, основываясь на истории рос. иерархии [см. выше, пр. 36-ое] говорит, что Феодосий умер в 1551 году. 56 Макарий, т. VI, стр. 238, прим. 308. Правосл. Собес. 1860 г., ч. 2, стр. 113. Карамзин, т. VIII, прим. 246. На место Серапиона игуменом к Троице поставлен знаменитый в последствии еретик Артемий. На его имя, как игумена Троицкого, дана жалованная грамота 17-го мая 1551 года [А. А. Э. ь 1 179]. 58 Преосв. Амвросий «История российской иерархии», ч. 1, изд. 2-ое, Москва, 1822 г. , сто. 120. Карамзин, т. VIII, прим. 246. – Никандр умер в 1567 году. «История рос. иерархии», стр. 120. 59 Жданов, н. с. стр. 178, прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1649 Ипотип. § 17 (по Migne , Patrol. s. gr. t. 99). 1650 Toscani , Ad Typ. graec. 49. 54. 61. 68. Студ.-Алекс. уст. по. ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 4. 72. 114. Дмитриевский , Τυπικ 264. 263. 383. 357. 1651 Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 1 об. 4. 56 об. 1652 Дмитриевский , Τυπικ 869, 873. 1653 Toscani , Ad typ. graec. 54. 52. 1654 Там же 50. 1655 Никон Черногорец , Тактикон Сл. I, л. 4 (304). Ср. в Студ. Ал. Уст. о великой субботе: «утреннее пение, рекше Слава в вышних Богу, певчески поют, его же николиже бе обычай творити, точию ныне». Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 37. 1656 Дмитриевский , Τυπικ 229, 247, 248. 1657 Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 68—71. 1658 Дмитриевский , Τυπικ 900. 1659 Там же 870—871. Эти молитвы д.б. в Евхологиях X-XI в. Синайск. библ. 958 и Париж. национ. 213. Дмитриевский Εχολ . 35. 1003. См. ниже «Часы». 1660 Дмитриевский , Τυπικ 247. 1661 Там же 257—250. 263. 323. 512 и д. 1662 Родом из К-поля, Ниокн должен был удалиться из Раифского мон., где принял иночество, из-за недовольства братии в Черногорский, по разорении которого сначала турками в 1085 г., а потом крестоносцами в 1098 г. возвратился в Раифский. Известен, как автор «Пандект» («Сборни») соч. канонического содержания и «Тактикона» («Устав») богослужебного и монастырско-дисциплинарного и др. соч. Сочинения его на греч. яз. еще не изданы (сохранились в ркп. Синайской библиотеки), исключая отрывков (у Pitra и др.): «Пандекты» и «Тактикон» пользовались большим уважение в древней России, и дали много материала для «Кормчей» книги. Напечатаны на слав. яз. в Отроге 1645 г. Почаеве 1795 г. и Москве в единоверч. типографии 1859 г. Мансветов , Церк. Уст., 187 и д. Голубинский , Ист. рус. ц. I, 1, 748. 1663 Дмитриевский А . Путешествие по востоку и его научные результаты. Киев 1860, 55. 1664 Никон Черног. , Тактикон, предисл. л. 14. 1665 Там же, сл. 6-ое, л. 44 об. 1666 Древнейшая ркп. Иерусалимского устава в Иерусалимской библ. 1201 г., 312. Но как увидим, это не самая древняя ркп. Иерус. уст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

85 Жданов, н. с. стр. 178, примеч. (сравн. выше, прим. 59-ое). – Г. Жданов ссылается в этом случае на «сказание о приходе на Русь Максима Грека ». – Об Акакие, равно как и о митрополите Макарие и Новгородском архиепископе Феодосие существует весьма лестный отзыв наших раскольников, по мнению которых Акакий был «муж свят и боголюбив и пророческого прозрения благодатного исполнен». Чтения в общ. люб. духов. просв., 1875 г., ноябрь, стр. 103. О возможном происхождении такого мнения неправильного, как доказывает г. Беляев – см. там же, стр. 104. 92 История рос. иерар., ч. 1, стр. 184. Карамзин, т. VIII, примеч. 246. – У Карамзина Киприан неверно назван Кириаком. Сравн. его т. IX, прим. 87. 95 А. И. т. 1, 216. Сравн. Летописи русской литературы и древности, изд. Тихонравова, 1863 г., т. 5-й, отд. III, стр. 143. 96 Стоглав, гл. 2, стр. 25–26. Эта речь царя не вся помещена в Стоглаве, ибо в конце 2-ой главы говорится: «и сия изрек и множае сих». 97 Лебедев, н. с. в Чтен. общ. люб. Дух. просв. 1882 г., ч. 1, отд. 1, стр. 24. Латкин, н. с. стр. 75–76. 99 Стоглав, гл. 3, стр. 27–29. Это место речи царя иногда до буквальности сходно с молитвенным обращением ко святым, которое бывает на литиях во время всенощного бдения. – «Новые чудотворцы», о которых говорили царь, суть канонизированные на соборах 1547 и 49 г. г. русские святые. 105 Отец Иоанна, в. к. Василий Иоаннович, умер 3-го декабря 1533 года, когда Иоанну было с небольшим 3 года (он родился в августе 1530 года). 106 Старший дядя царя Иоанна, Князь Юрий Иванович Дмитровский, был схвачен неделю спустя после смерти в. к. Василия, а именно 11 декабря 1533 года, посажен в тюрьму, где и умер голодной смертью 26 августа 1536 года. Карамзин, т. VIII, стр. 8–10 и 14. Другой дядя царя, князь Андрей Иванович Старицкий также был схвачен и посажен в тесную палату, где погиб насильственной смертью 10 декабря 1537 года. Карамзин, т. VIII, стр. 16. 107 Мать Иоанна в. к. Елена Васильевна, виновница смертей князей Юрия и Андрея, умерла 3-го апреля 1538 года скоропостижно, как полагают, от яда. Карамзин, т. VIII, стр. 44. – Иоанн остался круглым сиротой на 8-м году от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

90 Ср. ниже указания св. Отцов («о Сыне человеческом» в конце сей главы); в ос. св. Гр. Бог. о Св. Духе л. 168, и (во вступл. в 3 главу) Афан. Велик. 1 Посл. к Серапиону ч. 3, стр. 52, изд. 1853. 92 См. Св. Отцев в конце главы и в особ. Гр. Богослова (посл, к Квидонию л. 249 на об. и 250) вопрошающего «Где убо пребывает ныне тело Господне?» 93 Как напр. гностиков, проповедовавших учение о демиурге и других порождениях необузданной фантазий, привитых из языческих религий востока. 98 Прекрасно говорит св. Григорий Богослов (слово 34-ое о Богосл. второе в перев. Архиеп. Иринея ч. 2, лист 117), – что один философ (Платон в Тимее) сказал: Бога понять трудно, изрещи же не возможно... «по моему же (Григор. Богосл.) мнению изрещи убо не возможно, разуметь же еще не возможнее»... «...Восприемлется же мысль о Боге только верою» (листы 118 на обор. 120 на об. 122, 124) «по благости Божией и благодати Им дарованной, ибо и самое хотение добра требует от Бога помощи», (слово 31; часть 2, лист 93 на обор.). 99 π – dum, nondum, adhuc; ποτ – aliquando, unquam когда-бы то ни было; в какое бы время то ни было. 108 Неученый народ в устах книжников назывался «презренный амхарец». См. в Талмуде, напр. в отд. Берахот fol. 43, col. 2. Презрение к народу ярко выразилось в словах фарисеев Ин. 7:49 ; «но народ сей иже не весть закона, прокляти суть». 111 О крещении Иоанновом ср. в Деян. главу 19 и в особенности ст. 4. «Иоанн крести крещением покаянья, людем глаголя, да во грядушаго по нем веруют, сиречь во Христа Иисуса». 122 Лк. 4и сл; и Мф. 4и сл.; Мк. 1и сл. Мы решаемся указать, что три последние искушения, о которых упоминают Евангелисты суть 1) искушение плоти гладом; 2) искушение тщеславия человеческого царской всемирной славой и 3) искушение самое опасное для человека при кажущемся смирении – искушение тайной гордости человека, мыслящего себя совершенным и потому искушающего Бога. Но из Мф. 4ясно, что дьявол не знал наверное, Сын ли это Божий или нет. 124 Об установлении празднования Пасхи Христианской, которая бы никогда не совпадала с Пасхой еврейской и о споре по сему предмету ср. Канонич. Хрон. Евсевия Кесарии Палестинской кн. V гл. 23 и 24, и см. Книгу Правил св. Апостол и св. Соборов в издан. Св.-Пр. Синода 1862. Правило св. Апостол § 7 и постановление Никейского Собора в постановл. поместн. Антиохийского Собора § 1-й и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

P. Gr. t. XXXI, col. 1457. Το Βασιλεν το Μεγλου ‘Ομιλα ες τν γαν το Χριστο Γννησιν Χρστο γννησις μν οκεα κα πρτη κα δα ατο τς θετητος. Вел. Четьи Минеи. Декабрь, день 25-й, рукоп. л. 869 об. 209 Migne. P. Gr. t. XLVI, col. 701. Γρηγορου π. Νσσης γκμιον ες τν γιον Στφανον τν πρωτομρτυρα. ‘Ως καλ τν γαμν κολονθα. Творе­ния, ч. VIII, стр. 105–125. 210 Migne. P. Gr. t. XLVI, col. 1128. Λγος ες το Γννησιν το Χριστο, κα ες τ νπια τ ν Βηθεμ ναιρεθντα π ‘Ηρδον. Σαλπσατε ν νεομηνα σλπιγγι. φησν Δαβδ. 211 Migne. P. Gr. t. XLIX, col. 351. Λγος πανηγυρικς ες τν γενθλιον μ­ραν το Σωτρος μν ‘Ιησο Χριστο, δηλον μν τι ττε οσαν, πρ δ λ­γων τν γνωρισλεσαν παρ τινων τν π τς Δσεως λθντων κα ναγγειλντων. ‘Α πλαι πατριρχαι μν δινον... Творения, т. II, стр. 392–404. 212 Migne. P. Gr. t. XXXVI. Ες τν μγαν Βασλειον, πσκοπον Καισαρεας Καππαδοκας, πιτφιος. ‘Επελθεν ρα. Творения, ч. IV, стр. 41–113. 213 3 янв. по Студийскому (равно как и по Иерусалимскому) Уставу – день памяти св. муч. Гордия (См. архиеп. Сергия Полный месяцеслов Востока, т. I, стр. 449, т. II, стр. 3. Изд. 2-ое 1901 г.). Migne. P. Gr. t. XXXI, col. 4 9. Ομιλα ες Γρδιον τν μρτυρα. Νμος στ φσεως τας μελσσαις μ παβειν τν σμβλων. Творения, ч. IV, стр. 259–272. 214 Migne. P. Gr. t. LVII, col. 183. Ομιλα 10. ‘Εν τας μραις κεναις παραγνεται ‘Ιωννης. Творения, т. VII, стр. 99–109. Это указание Устава необходимо понимать так же, как и указания под средой 6 седмицы поста, неде­лей о расслабленном, о самарянине, о слепом (см. у нас выше). С гомилией 10-ой неразрывно связаны 11 и 12; из них последняя поло­жена на следующий день, так что на 5 число остается еще гомилия 11-я. В Евергетидском Типиконе обе гомилии – 10 и 11 определенно указаны под 4 числом, 12-ая под 6-м (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 374 и 382). 215 Migne. Р Gr. t. XCIX, col. 700. Ες τν παραμονν τν Φτων. Τν Φιτων τ προαλια. Творения, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

А.Ч. Козаржевский Занятие 19 § 98. Относительное местоимение (pronomen relativum) Относительное местоимение ς, , который, –ая, –ое изменяется по I–II склонениям как артикль. S. N. ς Pl. N. ο α G. ο ς ο G. ν D. D. ος ας ος Acc. ν ν Acc. ος ς Это местоимение может усиливаться энклитической частицей περ: σπερ какой именно. Бывают относительные местоимения, имеющие особые оттенки в значении: σος сколь великий, πσος сколько, οος, ποος какого качества, λκος какого возраста. § 99. Местоимения вопросительные и неопределенные (pronomina interrogativa et indefinita) Местоимения τς, τ кто? что? какой? который? τς, τ кто–нибудь, что–нибудь, какое–нибудь изменяются по III склонению как существительные с основой на ν типа δελφς. Они совпадают по форме, но различаются по ударениям: в вопросительных на первом слоге всегда находится острое ударение, которое никогда не переходит в тупое; неопределенные местоимения имеют ударение на последнем слоге и во всех формах являются энклитиками. вопросительные S. N. τς τ Pl. N. τνες τνα G. τνος (το) G. τνων D. τνι (τ) D. τσι(ν) Acc. τνα τ Acc. τνας τνα неопределенные S. N. τς τ Pl. N. τινς τιν G. τινς (του) G. τινν D. τιν (τ) D. τισ(ν) Acc. τιν τ Acc. τινς τιν Существуют и другие вопросительные местоимения: πτερος, который из двух? πσος в каком количестве? ποος какого качества? πηλκος какого возраста? Те же по форме местоимения могут быть и неопределенными, однако в этом значении они имеют ударение на последнем слоге. § 100. Неопределенно-относительное местоимение στις, τις, τι всякий, всякая кто, всякое что; кто бы ни, что бы ни. Данное местоимение состоит из относительного и неопределенного местоимений, причем обе части склоняются. Поскольку неопределенное местоимение является энклитикой, ударение находится на относительном местоимении. Форма номинатива и аккузатива един. чис. среднего рода может писаться раздельно и даже через запятую (, τι), чтобы отличить местоимение от союза τι что.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010