431 Погост Меркуши основался в 1620 г., а Верхотурье – в 1598 г. Акты Верхотурья см. в: Временник общества истории и древностей. Кн. 25. Местность, где основалось Верхотурье, называется в актах Чудским городищем – Нарымкурою. 432 Словцов П.А. Историческое обозрение Сибири: В 2 ч. СПб., 1838–1844. Ч. 1 (далее – Словцов П.А. Историческое обозрение Сибири. -Ред.). 433 Кроме ркп. жития праведника, сибирский летописец: «до Тюмени ехал (с губернатором кн. Гагариным) преосвященный Иоанн, митрополит Тобольский, для свидетельства св. мощей» (Северный архив. 7, 19). 436 Развалины Греми, из древних памятников которого уцелел только храм свв. Архангелов, находятся в Телавском уезде (Географическое описание Грузии царевича Вахушти/Изд. М. Брассе. СПб., 1842). 440 Мосх И. Луг Духовный. Так как Софроний стал жить с блаж. Иоанном с 594 г., то и событие Ликийское случилось около 588 г. 441 Житие кн. Вячеслава, писанное на церковнославянском языке Чехом вслед за смертию Вячеслава (Убиение святого Вячеслава, князя Чешского/Востоков А. Х.//Московский Вестник. 1827. 17). Оно же с немногими переменами – в сентябрьских минеях митр. Макария. Vita et passio s. Wenzeslavi martyris, писанное по распоряжению имп. Оттона (973–983), издано в 1-м томе Script. Bohemicorum, Prahae, 1783. Житие Вячеслава, писанное в Legenda Christiani, принадлежит XIII в. 443 Гельмольд так говорит о восстании славян XI в.: «Славяне свергли вооруженною рукою иго рабства и с такою твердостию старались защитить свою свободу, что лучше захотели умереть, чем принять имя христиан или платить дань саксонским князьям. Этот позор навлекла несчастная жадность саксонцев… Саксонцы всегда склонны более увеличивать подати, чем приобретать души для Господа. Христианство давно укрепилось бы в Славянии, если бы не препятствовала тому жадность саксонцев» (Helmold. Chronicon Slavorum: in 21 v. V. 1). 445 Древний текст: «отсади же Воротислав в Будучь и нача отрок учитися книгам латинским». В «Legenda Christiani»: Wenceslaum in lege divina litteris iinbuendum tradiderat in civitatem, quae Budecz vocabatur. Тут уже примесь толкований романизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

949. Книжица Петра Дамаскина , письменная в четверть; в ней же Псалтырь Еврейская, с приписми. 950. Книга Зерцало, письменная, в десть, бумага малая. 951–957. 7 книг Зерцал письменных в полдесть. 958–960. Три книги Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси вопросы и Соборные ответы письменные в полдесть, сиречь Стоглавники. 961. Тетрадь в коже Послание Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии в Кириллов монастырь, письменная, в полдесть. 962. Книга Максима Грека, письменная, бумага большая, в десть. 963. Другая книга Максима ж Грека, письменная в полдесть, Иоаникия Осокина. 964. Книга в начале Римским книгам Георгия мниха, письменная в полдесть о небеси сотворении. 965–967. Три книги Бытейских письменных в десть и с ветхими. 968–972. 5 книг Бытейских письменных в полдесть. 973. Книга Пророчества письменная, в десть. 974–975. Две книги Царства, одна бумага Касьяновская, а другая с деянием на харатье, в десть, обе письменные. 976–977. Две книги Иисус Сирахов, печатные в десть, бумага малая, ветха. 978. Книга Иисус Навин в полдесть, Селивестровская. 979. Книга Иисус Навин, в полдесть. 980. Книга Козма Индикоплов в лицах, в начале житие Князя Феодора Смоленского, письменная в десть. 981. Книга Козма Иидикоплов письменная в полдесть, в лицах же. 982. Книга Лапсаик письменный, в полдесть. 983. Книга Григория Самблака, письменная, в полдесть. 984. Книга Василия Нового в десть, бумага малая, письменная. 985. Другая книга Василия ж Нового на харатье, в четверть, письменная. 986. Книга Антиох письменный в полдесть. 987–989. Три книги Кирилла Иерусалимского письменные в полдесть. 990. Книга Пчела письменная в полдесть, а другая в четверть. 991. Книга Пандект Антиохийский письменный в десть. 992. Книга Иаков со Иосифом новокрещенным, в полдесть. 993. Книга Афанасия Александрийского на Арианы, в начала житие его, в полдесть. 994. Книга о Латынех, письменная в десть. 995. Книга о Латынех, како отлучишася Соборные церкви, в начале Григория Богослова , письменная в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

954. Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. 1829. XXXIII. 145. Преподобного Максима Исповедника †662 955. О Богословии и воплощении Сына Божия, к Фалассию (сотня первая). 1830. XXXVIII. 121. 956. О Богословии и воплощении Сына Божия, к Фалассию (сотня вторая). 1835. I. 11. 140. 246. II. 12. 957. О тайноводстве церковном. 1846. I. 214. 958. Письмо к Иоанну постельничему о печали по Боге. 1846. III. 387. 959. Тайноводство. 1855. (В писаниях св. Отцов, относ. к истолк. прав. Бог . I. 293352). Св. Андрея, Архиепископа Критского †690 I. Слова: 960. На Рождество Пресв. Богородицы. 1836. III. 231. 961. На Рождество Пресв. Богородицы. 1840. III. 346. 962. На Всеславное Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 1839. III. 307. 963. Похвальное Святителю и Чудотворцу Николаю. 1834. IV. 229. 964. Беседа на четверодневного Лазаря. 1826. XXII. 5. 965. Великий канон. 1836. I. 139. (перев. М. И. Богословского ). Св. Косьмы, Епископа Маиумского †776 Ирмосы канона на Воздвижение честного и животворящего Креста Господня (перев. М. И. Богословского ). 1831. XLIII. 261. 966. Каноны (перев. М. И. Богословского ): 967. На Рождество Христово. 1331. XLIV. 252. 968. На Богоявление. 1832. XLVI. 38. 969. На Сретение Господне. 1837. I. 149. 970. На Успение Пресвятой Богородицы. 1836. III. 155. 971. На воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 1835. III. 274. 972. В неделю Цветоносную. 1834. II. 31. 973. В Великий Четверток. 1835. I. 278. 974. Трипеснец в Великий Пяток. 1836. I. 264. 975. В Великую Субботу. 1836. I. 269. Св. Иоанна Дамамскина †754 I. Слова: 976. О иконах третие. 1823. XI. 111. 977. О усопших в вере. 1827. XXVI. 307. 978. На Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 1828. XXXI. 227. 979. На Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 1841. III. 340. 930. О Кресте. 1840. III. 392. 981. На Успение Пресвятой Богородицы. 1844. III. 129. 982. На Великую Субботу. 1845. II. 42. 983. На преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. 1842. III. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

966.  Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение коптов, 153, 206. 967.  Swainson. The Greek Liturgies, 201; ср. Missale rom., 252. 968.  Swainson. The Greek Liturgies, 316, 317; ср. Кирилл Иерусалимский. Оглас. 5, 17. 969. Ркп., л. 131. Мансветов И. Церк. устав, 243. 970. Иератикон, 80, 67. 971.  Симеон Солунский. О божеств. молитве, гл. 322, 324. 972.  Корольков. Соловецкая обитель, 49. Никольский К., прот. Пособие к изуч. устава, 633. 973.  Никольский К., прот. Пособие к изуч. устава, 363. 974. Так в Соловецком монастыре (Корольков. Соловецкая обитель, 49). 975. Так названы все двунадесятые праздники в 3 гл. Типикона «чин благословения кутии», 5 гл. «зри» и 6 гл. 976. Этого предания не приводят в своем повествовании об успении Богоматери Симеон Метафраст (XII b.) и Никифор Каллист (XIV b.), дающие сказание об этом событии уже в нынешнем законченном виде. Должно быть, в Четьи-Минеи это предание внесено из литургических памятников; при этом с той частностью сказания об успении, что гроб Богоматери открыт по просьбе ап. Фомы, настоящее предание примирено так, что апостолы, не найдя в гробу тела Богоматери, просили Бога открыть им судьбу его, и в ответ на эту молитву явилась им за трапезой Богоматерь. 977.  Buxtorf J. Synagoga iudaica. 1680, 263. Карабинов И. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908, 10. 978. См. Вступ. гл., 52–55, 77, 80–82. 979.  Златоуст. Бесед, на Мф. 56. Псевдо-Афанасий. О девстве, 13. 980. Вступ. гл., 209. 981.  Дмитриевский Α. Τυπικ, 234–235, 251. 982.  Виноградов В. Уставные чтения. Серг. Пос, 1914, 37. 983.  Кекелидзе К., прот. Литург. груз. памятники. Тифл., 1908, 307–308. 984. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 197 об. — 201. 985.  Дмитриевский Α. Τυπικ, LXXVI-LXXVII, 664–6. 986. Это в Студийских на вечерней трапезе вместо «Велико имя». 987. Это ныне на вечерней трапезе. 988. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 37–39; ср. л. 31. 989. Ркп. музея К. Д. Академии 194, с. 98–99. 990. Старообр. устав, л. (48, 49) 95–98. Старообрядческий устав присоединяет и «чин панагии на пути по уставу св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

968. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998. С. 122—123. 969. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970. Там же. С. 21. 971. 2 Пет. 1:3. 972. Ин. 14:23. 973. 1 Кор. 3:6. 974. 2 Кор. 6:16. 975. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976. Там же. С. 33. 977. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979. Ин. 15:4. 980. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981. Там же. С. 52. 982. 1 Ин. 5:8. 983. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984. Там же. С. 118. 985. Там же. С. 119. 986. Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988. Там же. С. 51. 989. Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990. Там же. С. 125. 991. Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993. Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994. Мф. 16:17—18. 995. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996. Там же. С. 14. 997. Кол. 11:19. 998. 1 Кор. 6:17. 999. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000. Там же. С. 59. 1001. Там же. С. 42. 1002. См. цитату в Главе IV. 1003. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004. 2 Пет. 1:4.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

970 Увещание Феодосия, написанное в 1701 г. См.: Христианское чтение. 1909. С. 55. Слово " чувственный» в то время обозначало: физический, видимый, ощутимый чувствами осязания, зрения и т. д. 972 Calvin John. Christians Institutions [vol. IV, ch. XX, §§ 3, 8]. Philadelphia, 1960. Vol. II. P. 1493. 973 Spiritual and Anabaptist Writers/ed. G.H.Williams. Philadelphia, 1957. P. 29; Williams George H. The Radical Reformation. Philadelphia, 1962. P. 362–373. 974 Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшего правительствующего Синода. Т. 1. СПб., 1868. С. 435. 978 Филиппов И. Указ. соч. С. 37–42, 79–84; Евфросин. Указ. соч. С. 69–70; Материалы для истории раскола... Т. III. С. 106–107. 979 Житие Корнилия цит. по: Барсов Н.И. Братья Андрей и Семен Денисовы//Православное обозрение. 1865. Т. II. С. 73. 983 Там же. С. 10; Выговский летописец//Яковлев Г. Извещение праведное о расколе беспоповщины. М., 1888. С. 149. 984 Любопытный П. Каталог, или библиотека староверческой церкви//ЧОИДР. 1863. Т. 1. С. 3, пункт 2; Александр Б. Указ. соч. Т. I. С. 138; ТКДА. 1866. Т. 1. С. 226; Дружинин В.Г. Писания русских старообрядцев. СПб., 1912. С. 88–128 (дана наиболее подробная библиография работ А. Денисова; дополнения см.: Zenkovsky S. The Ideological World of the Denisov Brothers//Harvard Slavic Studies. 1957. Vol. III. P. 54. 985 «Поморские ответы» были переизданы несколько раз. Автору этой книги были доступны изд. Мануильского (1884) и изд. Преображенского Кладбища (1911). 986 Собрание постановлений по части раскола, изд. Мин. Вн. Дел (1858), перепечатка А. Кельсиева. Лондон, 1863. Т. IV. С. 245–246. 989 Там же. С. 4; Денисов Л. Поморские ответы. М., 1884. Лл. 17–18 (Далее: Поморские ответы); ср. Филиппов И. Указ. соч. С. 9–10. 993 ТКДА. Т. I. С. 205–208, 213, 225–227; Т II. С. 70, 180, 189, 297; Русская старина. 1879. XI. С. 579 и сл.; ср.: Zenkovsky S. The Ideological World of the Denisov Brothers. P. 57. 995 Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 30. Отец И. Хризостомос (Johannes Chrysostomos [Blaskevic]. Die Pomorskie Olvety als Denkmal der Anschaung der russischen Altglaubigen der I Viertel des XVIII Jhrht. Roma, 1959. S. 172–173), автор нового, серьезного исследования " Поморских ответов» полагает, что А. Денисов воздерживался от развития темы об Антихристе, чтобы не раздражать власти. Несомненно, тактическое умалчивание было вполне в духе Андрея Денисова, но автору этой книги кажется, что именно в этом вопросе об Антихристе, священстве и таинствах Андрей был искренен и, считая, что «российская» церковь впала в ересь, все же верил в существование подлинного священства, в чем он расходился с федосеевцами и более поздними филипповцами и бегунами. Иначе Выг не принял бы участия в поисках " православного» архиерея. См. выше эту же главу и дальше здесь же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

971. Житие преподобного Симеона Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни. 972. По совету святого Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: «Нужное и изрядное показание седми телесных деланий». Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 973. Ср.: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Лк. 12. 35–40). 974.  Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8. 8). 975.  Ибо живущие по плоти о плотском помышляют (Рим. 8. 5). 976.  Помышления плотские суть смерть… плотские помышления суть вражда против Бога; ибо Закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). 977.  Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3. 18–19). 978. Флп. 3. 17. 9789.  в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11. 27). 980. Слово 14, гл. 30. 981.  Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое (Пс. 34. 13). Лествица. Слово 14, гл. 52. 982. Лествица, гл. 29. 983. Мф. 19. 21. 984. Рим. 8. 10. 985.  …водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8. 14). 986. 1 Кор. 15. 47–49. 987. Рим. 8. 16. 988.  А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу (Рим. 8. 17). 989.  …воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

972 Const. Apost. VI, 15; Dionys. Areop. de eccles. hierarch. c. VII, n. 11; Clem. Alex. Paedag. III, 11, Isid. Veius, lib. III, epist. CXCV; Ambros. de Abrah. II, n. 81; Chrysost. homil. ad Neophyt. 973 Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (Декабря 29 дня), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев. за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. 982 Chrysost. homil. in S. Lucian, martyr, n. 2; Didym. de Trinit. 11, 12; Augustin. de baptism. IV, 22, n. 28; de civ. Dei XIII, 7. 983 «Крещение кровию и мученичеством, каким сам Христос крестился за нас, есть самое славное и блаженное, потому что уже не оскверняется последующими сквернами» (Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 9, стр. 239). 985 На это правило Вальсамон делает такое замечание: δι τοτο δ πισκπων και πρεσβυτρων μνον μνσθη ο κνων, διτι ετρων τνι οκ φεται βαπτζειν. 986 A­ λλ’ μνοις επισκποις και πρεσβυτροις εξυπηρετουμνων αυτος των διακνων. Lib. III, c. 11. 989 Dionys. Areop. de hier, eccles. c. II, n. 11, § 7; Ambros. de myst. c. III, n 8; de sacram. III, 1; Hieronym. adv. Lucif. c. IV; Epiphan. haeres. VII, n. 34; LXXIX, n. 3. 7; Hilar. in Ps. LXVII, 32 ; Didym. Alex. de Trinit. 11, 12; Augustin. de civit. Dei XXII, 18; adv. epist. Parmen. 11, 13. 990 Tertull. de baptism. XVII; Кирилл. иерус. Оглас. поуч. XVII, п. 35, стр. 401–402; Theodoret. in 2 Paral. quaest. 1. 993 Alioquin et laicis jus est... (Tertull. de baptism. c. 17). Baptizare, si tamen necessitas cogit, scimus etiam licere laicis (Hieronym. adv. Lucif. c. 4). 994 Moschus, Prat. spirit. c. III; Nicephor. confess. can. LI. Впрочем, если младенец, крещенный, по нужде, мирянином, чрез погружение во имя Пресв. Троицы. останется жив, правила Церкви требуют, чтобы над этим младенцем выполнен был священником весь остальной чин крещения, кроме того, что уже было совершено. См. Евхолог. или Требник, изд. Киев. 1651, стр. 40. 995 Non permittitur mulieri in ecclesia loqui, sed nec docere, nec tingere, nec offerre... (Tertull. de virg. veland. c. 9). Ipsae mulieres haereticae, quam procaces! quae audeant docere..., forsitan, et tingere (- de praescr. haeret. c. XLI).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

973 Conc. de Toledo IV (633). can. 34: Quiquumque episcopus alterius episcopi diocesem per XXX annos sine aliqua interpellatione possederit, quia secundum ius legis eius iam videtur esse diocesis, admitenda non est contra eum actio reposcendi... (IV Толедский собор. Кан. 34: Если некий епископ владел чужой епархией 30 лет без привлечения к суду, то не следует подавать против него иск о возвращении, поскольку согласно праву закон эта епархия его...). 977 C.Th. 16.2.23 [Brev.16.1.3]: ...ut, si qua sunt ex quibusdam dissensionibus levibusque delictis ad religionis observantiam pertinentia, locis suis et a suae dioeceseos synodis audiantur: exceptis, quae actio criminalis ab ordinariis extraordinariisque iudicibus aut illustribus potestatibus audienda constituit (a. 376, Valens, Gratianus et Valentinianus). 978 Conc. de Toledo IV (633). can. 31: Saepe principes contra quoslibet maiestatis obnoxios sacerdotibus negotia sua conmittunt... (IV Толедский собор. Кан. 31: Часто правители поручают епископам дела против заслуживающих наказание знатных людей...). 980 Cm. Isidori Sent. Ш.45.2 – 3.45.5. Подробнее см. Биркин М.Ю. Епископ и светская власть в Толедском королевстве в начале VII в. (по данным сочинений Исидора Севильского )//Вестник РГГУ Сер. «Исторические науки. Всеобщая история». 13. 2013. С. 56–58. 981 Cazier Р. Isidore de Séville et la naissance de l’Espagne catholique. Paris, 1994. P. 231–234. 982 Conc. de Toledo IV (633). can. 41: ...et una sit tonsura vel habitus sicut totius Spaniae est usus. 983 Conc. de Toledo IV (633). can. 47. De absolutione a laboribus vel indictionibus clericorum ingenuorum. 986 Conc. de Toledo IV (633). can. 42: Cum clericis extraneae foeminae nullatenus habitant, nisi tantum mater et soror, filia vel amita, in quibus personis nicil sceleris aestimari foedus naturae permittit... (IV Толедский собор. Кан. 42: Пусть ни при каких условиях не проживают с клириками чужие женщины, а только мать и сестра, дочь или тетка, в отношении которых узы родства не позволят думать ни о каком бесчестьи...).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

983 . М. Ч. Оптинские торжества//ЖМП 1996. 9. 27–33. 984 . Неизвестная Оптина/Иеромонах Ераст (Вытропский), преподобный Никон (Беляев) , иеромонах Иосиф (Полевой). СПб. 1998. 558. 985 . Оптина Пустынь. Сидней 1990. 22. 986 . Оптина Пустынь и русская культура: Тезисы докладов конференции Калужского гос. педагогич. ун-та им. К. Э. Циолковского. Калуга 2000. 107. 987 . Оптина Пустынь: монастырь и русская культура. Материалы Международного симпозиума в г. Бергамо (Италия), 19–23 апреля 1990 г./Под редакцией проф. Каухчишвили Η. М. и Бонецкой Н. К М. 1993. 1. [ОПРК]. 988 . Оптина Пустынь: Русская православная духовность/Сост., послесл. Горелова А. М. 1997. 415. 989 . Павлович Н. А. Оптина пустынь. Почему туда ездили великие?//Прометей. 1980. 12. 84–91. 990 . Павлович Н. А. Оптина пустынь. Почему туда ездили великие?//Памятники Отечества. М. 1993. 213. 156–164. 991 . Письма великого князя Константина Константиновича в Оптину пустынь/Публ. Гупало Ю.//Новый журнал. СПб. 1998. 1. 165–167. 992 . Преподобные Оптинские старцы: Жития и наставления. Оптина Пустынь 1998. 479, ил. изд., испр., доп.: Там же. 2001. 511. 993 . Преподобные старцы Оптиной пустыни. М.; Рига 1995. 416. 994 . Розанов В. В. Оптина пустынь//Он же. Около церковных стен. СПб. 1906. 2. 95–128. 995 . Серафим, архим. Оптинските старци. София 1991. 443. 996 . Сергеев С. М. «Богоискатели». Оптина и интеллигенция в конце XIX-haчaлe XX веков ( К. Н. Леонтьев , В. В. Розанов , о. Павел Флоренский )//ЦиВ 2002. 4(21). 171–184. 997 . См-ий М. Из истории Оптинской Козельской пустыни//Приб. к Церк. ведомостям. 1903. 26. 973–981. 998 . Соколов Д. Значение Козельской Оптиной пустыни в XIX столетии. Калуга 1898. 999 . Соколов Д. Заслуга Оптиной пустыни в деле издания святоотеческих творений//Приб. к Церк. ведомостям. 1902. 30. 1001–1005. 1000 . Стрижев А. Н. Пристань духа святого.· Сергей Нилус в Оптиной Пустыни//Лит. учеба. М. 1996. 2. 154–182. 1001 . Толстая С. А. Четыре посещения гр. Л. Н. Толстым монастыря Оптина пустынь//Толстовский ежегодник 1913 года. СПб. 1913. 3–16.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010