Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Однако др. группа знати во главе с архиеп. Виллигизом Майнцским и герцогом Саксонии Бернхардом (973-1011) объединилась для того, чтобы не допустить Генриха Строптивого к власти. Ей удалось собрать вокруг себя значительную часть герм. знати, из Италии были призваны мать О., имп. Феофано, и его бабка св. Адельгейда , вдова имп. Оттона I. В мае 984 г., встретившись с обеими вдовствующими императрицами на хофтаге в Роре (совр. Тюрингия), Генрих Строптивый отказался от притязаний на власть и передал О. его матери. Соглашение, вероятно, предполагало возвращение Генриху Строптивому его прежних владений, отнятых у него Оттоном II в наказание за мятежи, однако после хофтага он так и не получил своих земель и возобновил вооруженную борьбу. Окончательное примирение состоялось лишь в июне 985 г. на встрече с императрицами Феофано и Адельгейдой во Франкфурте. Герцогу была возвращена власть над Баварией, прежний баварский правитель Генрих Луитпольдинг († 989) получил взамен Каринтию, а каринтийский герц. Оттон († 1004) - земли к западу от верхнего Рейна. После смерти Генриха Луитпольдинга герц. Генрих Строптивый обрел власть и над Каринтией. Имп. Адельгейда в июле 985 г. отправилась в Павию. Имп. Феофано стала регентшей при малолетнем сыне. В апр. 984 г., воспользовавшись политической нестабильностью на герм. землях, партия рим. знати во главе с представителями рода Кресценциев свергла ставленника имп. Оттона II папу Римского Иоанна XIV (983-984). Римский престол вновь занял антипапа Бонифаций VII (июнь-авг. 974, 984-985), Иоанн XIV был заточен в Риме в замке Св. ангела, где и умер в авг. того же года. После смерти антипапы Бонифация VII (июль 985) на Папский престол был избран Иоанн XV (985-996), что, по-видимому, стало результатом компромисса между имп. Феофано и Кресценциями. С июля по сент. 985 г. имп. Феофано вместе с сыном и большой свитой, в числе к-рой был герц. Генрих Строптивый, посетила герм. земли (Рейнскую обл., Саксонию, Баварию) с целью добиться укрепления своего авторитета и поддержки О. местной знатью. На Пасху, 4 апр. 986 г., в Кведлинбурге по инициативе императрицы собрание знати подтвердило права юного О. на власть. Тогда же состоялась т. н. праздничная коронация (Die Regesten. 1956. S. 462) - символическое повторение уже совершённого прежде инаугурационного акта в качестве дополнительного подтверждения его легитимности. В торжествах приняли участие наиболее влиятельные представители светской знати - герцоги Генрих Баварский, Генрих Каринтийский, Бернхард Саксонский и Конрад Швабский († 997), а также польск. кн. Мешко I и чеш. кн. Болеслав.

http://pravenc.ru/text/2581743.html

Ряд статей Л.-Д. посвящен отдельным визант. регионам (Каппадокия, Грузия и др.). В 1987 г. издана кн. «История искусства Византии и христианского Востока» (Histoire de l " art byzantin et chrétien d " Orient. Walter Ch. [Рец. на:] Lafontaine-Dosogne J. Histoire de l " art byzantin et chrétien d " Orient//REB. 1989. T. 47. P. 317; Залесская В. Н. [Рец. на:] Lafontaine-Dosogne J. Histoire de l " art byzantin. Louvain, 1987//ВВ. 1991. Т. 52(77). С. 293-296), основанная на более ранней работе, выполненной совместно с В. Фольбахом для сер. «Propyläen Kunstgeschichte» (Byzanz und der christliche Osten). Л.-Д. была одним из организаторов и главным редактором каталога выставки «Сияние Византии» (Splendeur de Byzance) в Королевских музеях искусства и истории в Брюсселе (1982). Л.-Д. проявляла интерес к разным аспектам визант. искусства, в частности к проблеме взаимосвязи визант. и средневек. зап. искусства. В работах об искусстве долины Рейна и Мозеля VIII-XIII вв. Л.-Д. делала акцент на византийском влиянии, в одном случае выделяя фигуру принцессы Феофано, племянницы византийского имп. Иоанна Цимисхия (969-976) и супруги имп. Свящ. Римской империи Оттона II (973-983), в другом - говоря о «вкладе» крестоносцев, принесших на герм. земли предметы визант. искусства, к-рые сыграли важную роль в художественной культуре Запада. В 1972-1993 гг. Л.-Д. возглавляла секцию христ. искусства при Королевских музеях искусства и истории в Брюсселе; в 1971-1994 гг. преподавала в Католическом ун-те в Лувен-ла-Нёв (с 1989 профессор), после 1994 г. читала там лекции в качестве приглашенного профессора; с 1967 г. являлась членом-корреспондентом, с 1968 г.- действительным членом Бельгийской Королевской академии археологии, где занимала различные должности: с 1969 г.- секретаря отдела публикаций (с 1978 руководила изданием «Revue belge d " archéologie et d " histoire de l " art» (Бельгийский журнал по археологии и истории искусства)), в 1981-1983 гг.- вице-президента, в 1983-1985 гг.- президента академии.

http://pravenc.ru/text/2463193.html

Стремясь зарекомендовать себя при оттоновском дворе, Л. К. по совету Рецемунда взялся за написание масштабного исторического соч. «Антаподосис». Л. К. работал над ним в 958-962 гг., накануне и во время 2-го похода Оттона I в Италию (961-964), в результате к-рого герм. король одержал победу над Беренгарием II и его сыном Адальбертом и был коронован в Риме императором (2 февр. 962). К этому же периоду относится создание Л. К. «Пасхальной гомилии», единственного известного в наст. время его духовного сочинения. Л. К. сопровождал Оттона I в Итальянском походе в качестве переводчика, выполнял дипломатические поручения. В 962 г. был назначен на епископскую кафедру Кремоны. Весной 963 г. в качестве имп. посла посетил папу Римского Иоанна XII (955-963) и попытался убедить понтифика отказаться от поддержки Беренгария II и Адальберта, но цели не добился. Принял участие в созванном Оттоном I Соборе 963 г. в Риме, на котором папа Иоанн XII был заочно низложен, а на Папский престол возведен Лев VIII (4 дек. 963 - 22 мая 964, 23 июня 964 - 1 марта 965). В 964 г. Л. К. участвовал в Соборе, проходившем в присутствии Иоанна XII и сместившем папу Бенедикта V , который был избран рим. духовенством после смерти Иоанна XII, не признавшего своего низложения и изгнавшего Льва VIII из Рима. Конфликт императора с Иоанном XII был подробно описан Л. К. в «Истории Оттона». Л. К. был активным сторонником и проводником церковной политики Оттона I в Италии. В 965 г., после смерти Льва VIII, он прибыл в Рим, чтобы поддержать избрание папы Иоанна XIII (965-972). Участвовал в Соборе в Равенне (967) под председательством императора и папы, в 967-968 гг. сопровождал Оттона I в 3-м Итальянском походе. В 968 г. войска имп. Оттона I вели военные действия в визант. владениях на юге Италии, пользуясь тем, что основные силы армии визант. имп. Никифора II Фоки (963-969) были отвлечены противостоянием с арабами (в результате княжества Капуя, Беневенто и Салерно были подчинены Оттону I, их правители принесли ему вассальную присягу). Л. К. во главе имп. посольства отправился в К-поль для переговоров о браке сына Оттона I имп. Оттона II (967-983, правил самостоятельно с 973) и Анны, дочери визант. имп. Романа II (959-963). Посольство Л. К. было враждебно принято византийцами, предложение династического союза отвергнуто; глава посольства был схвачен и долгое время содержался в заточении. В написанном в 969 г., по возвращении из Византии, «Донесении о посольстве в Константинополь» епископ подробно изложил ход посольства, резко критикуя византийцев и оправдывая неудачу миссии.

http://pravenc.ru/text/2110615.html

Участие русского войска в войне Византии с арабами Образование германской («Священной римской») империи, Оттон I становится императором 963–973 Правление германского императора Оттона II Поход Святослава на болгар Третий поход Святослава на Константинополь Созыв Оттоном II съезда католических посольств 983–1002 Правление германского императора Оттона III 987–1328 Династия Капетингов во Франции 1014–1039 Правление германского императора Генриха II 1016–1035 Правление короля Англии, Дании и Норвегии Кнута I Великого 1024–1125 Франконская (Салическая) династия в Германии 1033–1109 Ансельм, архиепископ Кентерберийский 1039–1056 Правление германского императора Генриха III Черного 1042–1055 Правление византийского императора Константина IX Мономаха Поход новгородского князя Владимира Святославича на Константинополь 1049–1054 Понтификат папы Льва IX Великая схизма Православной и Католической Церквей 1056–1106 Правление германского императора Генриха IV Латеранский собор Битва при Гастингсе, покорение норманами Англии 1066–1087 Правление английского короля Вильгельма I Завоевателя 1073–1085 Понтификат папы Григория VII (Гильдебранда) «Хождение в Каноссу» Генриха IV 1079–1142 Богослов–схоласт Пьер Абеляр 1081–1185 Династия Комнинов в Византии 1081–1118 Правление византийского императора Алексея I Комнина «Книга Страшного суда» в Англии 1090–1153 Богослов–схоласт аббат Бернар Клервоский Собор в Клермоне 1096–1270 Крестовые походы Крестовый поход бедноты 1096–1099 Первый крестовый поход Взятие крестоносцами Иерусалима, создание королевства Иерусалимского 1100–1155 Ересиарх Арнольд Брешианский 1106–1125 Правление германского императора Генриха V 1108–1137 Правление французского короля Людовика VI Капета Восстание в г. Лане Создание ордена госпитальеров (иоаннитов) Собор в Суассоне, осудивший учение Пьера Абеляра 1132–1202 Ересиарх Иоахим Флорский (Калабрийский) 1137–1180 Правление французского короля Людовика VII Капета 1138–1254 Династия Гогенштауфенов в Германии Собор в Сансе, осудивший учение Пьера Абеляра

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

об. п. По числу жителей уезды епархии располагаются в следующем порядке: 1) Житомирский – 234,242 душ обоего пола, 2) Новоград-Волынский – 213,829 д. об. п., 3) Владимир-Волынский – 181,390 д. об. п., 4) Ровенский – 180,114 д. об. п., 5) Кременецкий – 154,574 д. об. п., 6) Ковельский – 153,842 д. об. п., 7) Луцкий – 149,938 д. об. п., 8) Овручский – 147,698 д. об. п., 9) Заславский – 146,274 д. об. п., 10) Дубенский – 138,309 д. об. п.; 11) Староконстантиновский – 137,304 д. об. п. и 12) Острожский – 122,546 д. об. п.; всего в уездах – 1,960,060 д. об. п. Из всего количества жителей в епархии: православных – 1,504,614 душ обоего пола, раскольников – 5,567 д. об. п., римско-католиков – 170,537 д. об. п., лютеран – 88,675 д. об. п., чехов-гусситов – 14,323 д. об. п., баптистов – 3617 д. об. п., евреев – 292,596 д. об. п., караимов – 110 д. об. п. и магометан – 451 д. об. п. Таким образом, большинство жителей епархии принадлежат к православному вероисповеданию, коего считается 73%, евреев – 13,6%, р.-католиков – 8,9%, лютеран – 4,1 %, чехов – 0,6%, раскольников – 0,2% и остальных – 0,1%. По сословиям население епархии распределяется следующим образом: духовенства разных исповеданий – 12192 душ обоего пола; дворян – 26,973 д. об. п.; городских сословий – 424299 д. об. п.; сельских – 1,500515 д. об. п.; военных – 152,623 д. об. п.; иностранных подданных – 23,000; иных сословий – 888 д. об. п. 43 По устройству поверхности: северная часть епархии (Полесье) низменна и болотиста, а южная (Волынь) – довольно возвышенна и пересечена в разных направлениях отраслями Карпатских гор. К более возвышенным уездам принадлежат: Владимирский, Луцкий, Кременецкий, Дубенский, Ровенский, Острожский, Заславский, Староконстантиновский и южная часть Житомирского уезда. Самые большие возвышенности находятся: в г. Кременце до 1328 футов, в селе Западинцах Староконстантиновского уезда до 1203 фут., в местечке Белозорке Кременецкого уезда до 1120 фут., в селе Рогозном Житомирского уезда до 983 фут., в селе Озадовке Житом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Бенедикт VI В мае 973 г. конклав избрал преемником Иоанна Бенедикта VI. Но вскоре после восшествия Бенедикта на престол понтификов Оттон Великий умер, а его сын, находившийся в Германии, не внушал фрондирующей римской знати особых опасений – и по своей неопытности, и потому, что погружен был в германские дела. В Риме организован был новый заговор во главе с кликой из аристократического рода Кресценциев. Папа Бенедикт был свергнут и заключен в замок Ангела, а на его место поставили с именем Бонифация VIII диакона Франко Ферруци, который, по некоторым сведениям, приказал задушить своего свергнутого предшественника, чья земная жизнь пресеклась чрез несколько дней после его заточения. По словам Ф. Грегоровиуса, «за сообщением о провозглашении Бонифация Папой следует немедленно сообщение о его низвержении. Через месяц и 12 дней новый Папа поспешно забрал церковные сокровища и бежал» , но не в Константинополь, как считал историк Рима, а во владения ромеев на юге Италии. Новым Папой поставлен был епископ города Сутри, назвавший себя именем свергнутого Папы – Бенедиктом. Беглого Бонифация Бенедикт VII отлучил от Церкви. Его понтификат продолжался 9 лет, с октября 974 по 983 г. Правда, в 980-м г., когда Бенедикт праздновал Рождество в Равенне, где тогда находился Император Оттон II, Бонифаций при поддержке своих клевретов ворвался в Рим и попытался вновь овладеть папским престолом, но авантюра эта провалилась, и на этот раз антипапа Бонифаций бежал уже в Константинополь. Бенедикт VII был редким среди Пап X столетия благочестивым христианином, имя которого не замарано скандалами, подобными тем, которые украшают биографии других понттфиков, включая и его двоюродного брата Иоанна XII. Они оба происходили из рода графов Тускулумских, и Бенедикт был племянником Альбериха II – отца Иоанна XII. Бенедикт пользовался поддержкой как Императора Оттона II, так и части римского патрициата, но не самого влиятельного в Риме рода Кресценциев, которые интриговали против него. Папа поддерживал Клюнийскую реформу в монастырях Запада, противодействовал симонии, созвав с этой целью в марте 981 г. Собор, на котором в очередной раз была запрещена продажа церковных должностей. Бенедикт VII скончался 10 июля 983 г.

http://pravoslavie.ru/159306.html

После смерти Оттона I Великого (973) представители знати Восточнофранкского королевства повторно принесли О. клятву верности, подтвердив тем самым легитимность его власти как ранее помазанного на царство короля и императора. Положение О. казалось более надежным, чем положение его отца в той же ситуации: на протяжении долгого времени он уже являлся соправителем, у него не было родных братьев, готовых оспаривать его право на престол, тогда как Оттон I в свое время вел борьбу с младшим братом Генрихом († 955; с 947 герцог Баварии). Тем не менее с первых лет правления О. пришлось противостоять как внутренним, так и внешним врагам, пытавшимся воспользоваться политической нестабильностью в Восточнофранкском королевстве после кончины его отца. Знать была недовольна усилением влияния имп. Феофано, а также тем, что среди приближенных императора было мало представителей древних родов королевства. Против О. выступил его кузен - Генрих Строптивый, герцог Баварии (951-995). В 973 г. он, не считаясь с О., самовольно поставил своего кузена Генриха епископом Аугсбурга. После смерти в том же году Бурхарда III, герцога Швабии, не оставившего наследников, герц. Генрих Строптивый при поддержке своей сестры Гедвиги, вдовы Бурхарда III, пытался претендовать на его владения. Однако О. передал Швабию Оттону (954-982), сыну своего единокровного брата Людольфа. В 974 г. герц. Генрих Строптивый, собрав сторонников, выступил против О. Мятежного герцога поддержала часть баварской и саксон. знати, а также Авраам, епископ Фрайзингский (956/7-993/4), чеш. кн. Болеслав II (ок. 932-999) и польск. кн. Мешко I (ок. 935-992). О. подавил мятеж, избежав масштабного вооруженного противостояния. Под угрозой церковного отлучения он приказал Генриху Строптивому с его сторонниками явиться на суд, там мятежников схватили; герцог был отправлен в заключение в Ингельхайм (ныне Ингельхайм-ам-Райн, Германия). Иисус Христос коронует супругов имп. Оттона II и имп. Феофано. Рельеф. Ок. 982–983 гг. (Музей Средневековья, Париж)

http://pravenc.ru/text/2581741.html

Относительно продолжительности правления З. существуют 2 варианта хронологии: «долгая», охватывающая по разным версиям 372, 354 или 333 года (т. е. с нач. или с сер. X в.), и «краткая» - 133 года или менее (с сер. XII в.). Сторонник последней К. Конти Россини попытался связать приход к власти З. с конфликтом между копт. патриархом Иоанном V (1147-1167) и эфиоп. царским домом, тщетно добивавшимся ок. 1150 г. смещения престарелого митр. Михаила, к-рый отказался признать царя-узурпатора. Однако нет никаких указаний на то, что эта узурпация означала смену династии. На данный момент не имеется также достоверного списка царей З. В изданной Р. Бассе «Краткой хронике» имена стоят в следующем порядке: 1) Мара Такла Хайманот (          ) - 3 года; 2) Татадэм (  ) - 40 лет; 3) Жан Сэйум (      ) - 40 лет; 4) Гэрма Сэйум (      ) - 40 лет; 5) Йэмрэханна Крэстос (      ) - 40 лет; 6) Кэдус Харбе (      ) - 40 лет; 7) Лалибала (  ) - 40 лет; 8) Наакуто ла-Аб (        ) - 48 лет; 9) Йэтбарак (  ) - 40 лет; 10) Майрари (  ) - 15 лет; 11) Харбай (  ) - 8 лет. Эфиоп. историк Такла Цадэк Макурия предложил реконструкцию списка в ином варианте: 1) Мара Такла Хайманот (920-933); 2) Сэбухай Дэл Наад II (              ) (933-943); 3) Майрари (943-958); 4) Харбай Харайана Маскаль (          ) (958-966); 5) Мангэсана Йэбарэк (          ) (966-973); 6) Йээкабэка Эгзиэ (      ) (973-983); 7) Зена Петрос (      ) (983-989); 8) Бахр Саф (      ) (989-1003); 9) Тата Вадэм Цар Асгэд (              ) (1003-1013); 10) Акутет Джан Сэйум (          ) (1013-1033); 11) Ба-эмнат Гэрма Сэйум (          ) (1033-1053); 12) Йэмрэханна Крэстос (1053-1093); 13) Габра Марьям (      ) (1093-1133); 14) Лалибала (1133-1173); 15) Наакуто ла-Аб (1173-1213); 16) Йэтбарак (1213-1253). Оба списка соответствуют «долгой» хронологии. Расхождения между ними значительны, но совпадают 2 последовательности: из имен 4 правителей (Татадэм/Тата Вадэм - Жан/Джан Сэйум - Гэрма Сэйум - Йэмрэханна Крэстос) и из имен 3 правителей (Лалибала - Наакуто ла-Аб - Йэтбарак). Привязка царствований к абсолютной хронологии, которую предложил Такла Цадэк Макурия, является условной. 40-летний срок правления большинства царей 1-го списка и части 2-го (5 последних царей) выглядит совершенно недостоверным.

http://pravenc.ru/text/182455.html

Овом свештеном истином дише Свето апостолске и Цркве. Почетак света поклапа се са почетком времена, те тако нису два почетка него „Свет створен у времену (in tempore), него са временом (sed cum tempore).“ 967 „У почетку времена Бог створио небо и време са овим светом, пре света.“ 968 Бог беспочетан и Он Творац свих векова и свих твари, а сам изнад времена и пре времена, и изнад и пре свега створенога. 969 5 . Пошто створени свет дело свесавршеног Бога и Господа, то се разлог и постанка налази у Богу, а не негде изван Бог створио свет по неопходности и потреби, 970 или што би имао неке користи од Бог сам по себи савршена блаженства, 971 славе, мудрости и силе; према томе, нико и ништа не може присилити ни на шта, нити Му ико и ишта може силу или умножити славу. сав у ненарушивом свих апсолутних савршенстава, Бог као побуду и разлог за света могао имати безграничну зажелео да створи свет, те тако и ван себе савршенства створеним да у доброти и блаженству. „Пошто се добри и предобри Бог себе самог, него у доброти зажелео да постану би могла уживати у доборчинствима и суделовати у доброти, то Он из увео у и створио све и 972 То значи, доброта безгранична побуда за света, а – твари у доброти Безгранична доброта се према твари као безгранична сведочи да Бог – 973 да Он – добар. 974 Доброта као таква одразила се на Благъ Господь всяческихъ и щедроты Его на всехъ делахъ Его. 975 света садржи се у побуди за света, у доброти и сазданих мы созданы на дела благая. 976 Α у доброти и у блаженству Природно што се то у Бога од стране сазданих Свети непрекидно славе Бога живот непрекидно у доброти, а тиме и у блаженству Тросунчаног Господа. 977 На начин сва твар Бога, творца свог. 978 Човек саздан да би, себе у доброти учествовао у блаженству и стога славно Бога, Творца и свога. Пошто доброта и према врхуне у подвигу то дела назива Оца свог небеског. 979 Унети сву личност у подвиг га свим и на начин прославити Бога и душом и телом, мислима и делима, и и човекова на 980 се у доброти се човек се Богу, и на начин у блаженству улази у вечну радост Господа свог. 981 А када Свето сумарно говори о и смислу свега створенога, онда вели: Господ све створи себе ради, 982 све се кроза и за сазда, 983 све ради, 984 Он омега свега, 985 све греде ка томе да Бог буде све у свему, 986 Он „крайнее всехъ желаше.“ 987

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010