Программа Регистрация Когда: 22-24 октября Где: Ленинградская область, 54-й км Приозерского шоссе, комплекс " Игора " Контакт: 8 (812) 611-4274, sonko@lenreg.ru Источник: Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области Программа ДПО " Управление проектами в области социального предпринимательства " В Высшей школе менеджмента СПбГУ стартует программа по управлению проектами в области социального предпринимательства. Приглашаются действующие и потенциальные социальные предприниматели Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также менеджеры, развивающие проекты в области социального предпринимательства. В программе: комплексное изучение важнейших аспектов управления проектами в области социального предпринимательства, включая разработку бизнес-плана, управление стоимостью проекта, маркетинг и продажи в области социального предпринимательства. Обучение бесплатное, по конкурсу. Программа Для поступления необходимо заполнить анкету до 15 октября и отправить на почту: asp-delo@mail.ru . Контакт: asp-delo@mail.ru Источник: Высшая школа менеджмента СПбГУ Научно-практическая конференция " Дети должны жить в семье " и стажировка на базе " Родительского моста " СПб общественный благотворительный фонд " Родительский Мост " приглашает специалистов из сфер профилактики социального сиротства и семейного жизнеустройства детей, лишенных родительского попечения: - 6-7 ноября: Научно-практическая конференция " Дети должны жить в семье " на тему технологии и методы работы с последствиями психологической травмы у взрослых и детей. - 8-9 ноября: Стажировка " Практические методы работы с семьями в трудной жизненной ситуации " для специалистов на базе СПб ОБФ " Родительский мост " . Участие бесплатное. Количество мест ограничено (100 участников конференции и 30 - стажировки). Подробнее Регистрация до 25 октября. Контакт: 8 (812) 272-2364, 8 (812) 272-6851, info@rodmost.ru Источник: СПб ОБФ " Родительский мост " Международный научно-практический конгресс " Дети в душевной беде. Травмапедагогика "

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

При этом всякая дефиниция, даже, как отмечает К.Г. Юнг, «любое ограничение выделенным в данный момент смыслом оказывается недостаточным для того, чтобы полностью помешать многозначительной переливчатости слова» (Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1994. С.272). И эта свойственная этическим терминам «многозначительная переливчатость» есть ничто иное, как «парализующая земная тяжесть мысли, трагическое препятствие для всех, кто надеется при помощи лестницы из слов достичь высот чистых идей, избавленных от всего земного» (Там же С.272). Если, согласно Дж.Муру, добро есть добро, то это значит, что термином «добро» отрицается всё, что не есть добро. В силу этого «трансцендирующего…значения отрицания» (Франк С.Л. Сочинения. М., 1950. С. 517) становится возможным вслед за С.Л. Франком утверждать, что постижение смысла слова есть стремление рационализировать «трансрациональное» (Там же. С.518). «Рациональная мысль… действует как взрывчатое вещество. Древнейшие авторитеты теряют свою значимость» (Йегер В. Пайдейя.Т. I. ГЛК Ю.А. Шиталина.М., 2001. С. 198). Критика Мура, поставившего под сомнение этические воззрения своих предшественников, «означала прежде всего падение престижа позитивистского  утилитаризма» (Нарский И.С., Коновалова Л.В. Дж. Мур как философ и основоположник новейшей английской этики//Дж. Мур. Принципы этики. М.,1984. С. 7). В этом отношении «подобная критика была полезной» (Там же.С.7) Однако понимая, что в его «умеренном» скептицизме «серьёзно пострадало и понимание ценностей, и истолкование фактов» (Там же.С.8), он в своей «Этике» (1912) «предпринял попытку проложить интуитивный мостик от теории к нормам, призванным регулировать взгляды и поступки людей, - мостик получился зыбкий, крайне ненадежный» (Там же. С.8). Мораль, основанная на интуиции, «не интеллектуальна и не чувствительна» (Юнг К.Г. Психологические типы. СПБ., 2001. С. 513-514); это особая мораль, имеющая своим основанием «верность своему созерцанию и добровольное подчинение его власти» (Там же.С.514).

http://bogoslov.ru/article/1243241

600 Cap.de charitate II,59. 8; III,8 [p.n.I, 115,108,122]. Φιλαυτα – одна из основных страстей; см. преп. Исихия, Cap.de temperantia II,100 (p.n.202), PG.93, 1544C; р.п., с.202. В Cap.de charitate II, 59 преп. Максим сводит к самолюбию три страсти – сребролюбие, тщеславие и сластолюбие, – от которых у преп. Марка Подвижника производится, как и у преп. Максима, весь κατλογος страстей (De lege spir. 103,106,107 (100,104,105), PG.65, 917C; р.п., с.25–26. Преп. Дорофей, Doctrina I,7, PG.88, 1625B ( φιλαυτα); р.п., с.25; XII,5, 1756C, с.151. 602 Ep.2, PG.91, 397A, p.221 (cap. quing. I,31); cp. Cap.de charitate III,3.1.6.8 [p.n.I, 121,122] (невоздержание, ненависть, неведение); Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356C, p.66 [p.n.II, 97]. – Αγνοια в числе других основных страстей выступает у преп. Марка Подвижника (Praecepta salut. 10,12, PG.65, 1045В. 1049D; р.п., с.290. 295; De lege spir. 62. 79 (77), 913A. С, с.19. 21–22) и считается самой первой их них (De his qui putant se ex operibus justificari 97 (105), PG.65, 944D; р.п., с.61). 603 Cap.de charitate I,64 [p.n.I, 102]. Евагрий, Cap.pract. 24, PG.40, 1228C; р.п., с.574 [с.102, гл.35]. Преп. Нил, Ad Eulogram, I,23, PG.79, 1124B-C; p.n.I,255. 604 Quaest. ad Tahl. LVI, PG 90, 585A, p.189; schol.15, 589A-B, p.191 (cap.quing. III, 77); LXIV, 709B, p.260 (cap.quing. IV, 98); schol.23, 732A, p.272. Первые характеризуются стремлением к удовольствию, вторые – к славе (Quaest. ad Tahl. LIV, 516C, p.155 [p.n.II,188]), первыми разрушается добродетель, вторыми – духовное ведение (LX1I,637BC, р, 231; cap.quing. IV, 64). Ср. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 420A; р n.I,365. Преп. Дорофей, Doctrina X, 3, PG.88, 1728В; р.п.,с.122. 605 Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.20, PG 90, 464D, p.126 [p.n.II,280]. Ср. Cap.de charitate II,59; III,56 [p.n.I, 115. 128]. Евагрий, см. выше, с.30, прим.5; преп. Исихий, Cap.de temperantia II,75 (177), PG.93, 1536D (число-восемь); р.п., с.196–197; преп. Нил Синайский , De vitiis quae opposita sunt virtutibus, PG.79, 1140 squ.; De octo spir. malitiae, 1145, squ.; p.n.I, 272 ел. См. еще проф. К.Д.Попов , Блаж. Диадох , I,152 сл; проф. С.М.Зарин. Аскетизм II,237, прим.93; 258 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Число жертв землетрясения в Эквадоре достигло 272 человек и может вырасти 18 апреля, 2016. Новостная служба После основного толчка сейсмологи зафиксировали около 320 афтершоков 18 апреля. ПРАВМИР. В Эквадоре число жертв землетрясения достигло 272, травмы получили не менее 2068 человек, разбор завалов продолжается. Власти Эквадора не исключают, что в ближайшее время количество погибших и пострадавших может вырасти, сообщает Reuters. Наибольший ущерб понесли города Манта, Портовьехо и Гайякиль, которые расположены в нескольких сотнях километров от эпицентра подземных толчков. Президент Эквадора Рафаэль Корреа в воскресенье вечером (утро понедельника в Москве) прибыл на родину из Рима, его самолет совершил посадку в аэропорту города Манта. Мощнейшее с 1979 года землетрясение произошло в стране в ночь на воскресенье. Эпицентр находился в 120 км юго-западнее столицы Эквадора Кито, в 27 км к юго-востоку от прибрежного города Муисне, очаг был зафиксирован на глубине 19 км. Магнитуда подзмных толчков составила 7,8 балла. После основного толчка сейсмологи зафиксировали около 320 афтершоков. В стране разрушено большое количество зданий, повреждены дороги, мосты и линии электропередач. Наибольший ущерб был нанесен прибрежным районам. Так, в Педерналесе, по предварительным оценкам, уничтожено свыше 50% всей инфраструктуры. Президент Рафаэль Корреа ввел в стране режим ЧС и призвал граждан стойко перенести последствия катастрофы. Ряд стран региона, в том числе Колумбия и Венесуэла, уже направили в Эквадор спасателей и гуманитарную помощь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2023 11 сентября, 2023 10 сентября, 2023 9 сентября, 2023 4 июля, 2023 28 июня, 2023 23 июня, 2023 22 июня, 2023 26 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/chislo-zhertv-zemletry...

26 . – 1886. Древнейший памятник славянского нрава. (Юридический вестник, апрель, стр. 700–713; сокращенно в Известиях СПб. славянского благотвор. общества, январь, стр. 34–36). 27 . – 1886–1887. Корреспонденции из-за границы в газете «Новости», издававшейся в СПб. 28 . – 1886–1887. Как возник и развивался в России восточный вопрос? (Известия Славянского благотвор. общества, июнь, стр. 245–257, июль – август, стр. 307–320, сентябрь, стр. 387 – 398; отдельно, СПб. 68 стр.). 29. – 1887. Ζητματα πρς μελτην τς σωτερικς στορας το Βυζαντινο κρτους. (Δελτον τς στορ. κα θνολ. ταιρ. τς λλδος, τ. II/2, ο. 533–552). 30 . – 1887. Переговоры о мире между Москвой и Польшей в 1581–82 гг. (ЗНУ, XLV, стр. 343–426). 31 . – 1887. О браке Ивана Васильевича III с Софией Палеолог. (Исторический вестник, XXX, стр. 680–693). 32 . – 1888. К юбилейному празднику 15 июля 1888 г. (Одесские новости, 15 июля). 33 . – 1888. Франция на Востоке в ΧΙV в. (Отзыв о сочинении Delà ville Le Roux, «La France en Orient au XIV siècle», Paris, 1886). (ЖМНП, CCLV, 2, отд. II, стр. 486–504). 34 . – 1888. Рецензия на «Учебный атлас по русской истории» проф. E. Е. Замысловского. Изд. 3, СПб. 1887. (Одесские новости, 36). 35 . – 1888. Византийские землемеры. Наблюдения по истории сельского хозяйства. (Труды VΙ археолог, съезда в Одессе в 1884 г., т. II, Одесса, стр. 272–341).-Рецензия П. В. Безобразова (ЖМНП, 1888, CCLX, отд. И, стр. 272–280). 36 . – 1888. Наблюдения по сельскохозяйственной истории Византии. 1. Основные приемы измерения земли в Византии. 2. Измерение пахотной земли. 3. Перевод саженей и сокарей на модии. 4. Измерение виноградных плантаций. 5. Качественность и ценность земли. 6. Организация крестьянского надела: зевгарат и зевгарь. 7. Обложение земли податями. 8. Помещичья земля и зависимый крестьянин. 9. Формула росписки в уплате акростиха. 10. Формула пожалования населенною землей военного. (ЖМНП, CCLIX, 10, отд. II, стр. 229–259). Использованы новые материалы из рукописей Paris, fonds gr. 2013 f. 112 (Ирон), 2407 (Иоанн Педласим); Vind. jur. gr. 10 f. 85 v., jur. gr. 11. 346; Vat. Palat, gr. 367 f. 69, 95 v. – 96 г. (теперь есть изд. в Νος λληνομνμων, XVI, 80–81), 98, 99, 164; Palat, gr. 8 f. 222; Palat, gr. 13 f. 296; Palat, gr. 249 f. 219 v.; Palat, gr. 867-f. 35 (изд. Θ. И-м в Труд. VI арх. съезда, т. II, 334–335, и G. Ferrari, Form, notar. ined. dell’età biz., 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Проходит в июне-августе. Проводится 10 смен, продолжительностью 7 дней. В смену может принять до 40 детей в возрасте от 7 до 14 лет. Путевка бесплатная. Адрес: Россия, 346601, Ростовская область, Багаевский р-н, ст. Манычская, ул. Советская, 8 Телефон: +7 (86357) 43-2-12 Действует при храме: Храм св. Параскевы Пятницы станица Манычская Православный детский лагерь " Предтеченский городок " г. Азов [ править править код ] Проводится три смены (июнь-август) по 14 дней. Принимает мальчиков от 10 до 16 лет. В программе лагеря спортивная и военная подготовка (по программе войск специального назначения), туристические походы и др. Стоимость путевки 4000 рублей. Адрес: Россия, Ростовская область, г. Азов Телефон: +7 (863) 272-47-24 Действует при храме: Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших г. Ростов-на-Дону Православный лагерь " Николаевский городок " с. Новониколаевка [ править править код ] Действует с 2004. Проводится в июне-августе, три смены по 10 дней. Принимает детей от 6 до 15 лет, может принять до 100 человек. В программе лагеря туристическая и военная подготовка (по программе войск специального назначения), спортивные соревнования и др. Стоимость путевки 4000 рублей. Адрес: Россия, Ростовская область, Азовский р-н, с. Новониколаевка Телефон: +7 (863) 272-47-24 Действует при храме: Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших г. Ростов-на-Дону Семейный летний лагерь " Большая православная семья " г. Ростов-на-Дону [ править править код ] Действует с 2002. Проводится в Апшеронском районе Краснодарского края. В июле проводится смена для многодетных семей с приемными детьми, продолжительность смены 7 дней, может принять до 50 человек (взрослых и детей). По окончании смены семейного лагеря проводится молодежный лагерь " Яблоневый лес " , который принимает молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет. В программе лагеря семинары по православной педагогике, творческие мастерские, туристические походы и др. Может принять до 50 человек. Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Сальский, 61

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовская_обл...

119 Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1959. P. 116, 265–267, 272–278. 280–281, 284–286, 292. 120 De sacerdomio III. 4, 40–50; VI. 4, 34–44//Jean Chrysostome Sur le sacerdote (Dialogue et Homelie)/Malmgrey A.-M. (ed.)//SC. Vol. 272. Paris, 1980. P. 142–146, 316=PG 48, 642–645, 681 (=CPG 4316); Oratio de beato Philogonio 3//PG 48, 753 (=CPG 4319); De resurr. mortuorum 8//PG 50, 432 (CPG 4340): In pentec. hom. 1, 4.//pG 50, 458–459 (=CPG 4343); In Ioh. hom. 45, 2//pG 59, 253 (=CPG 4425); In 1 Cor hom. 24, 5//PG 61, 204 (=CPG 4428). В De coemet et de cruce 3 Златоуст совершенно явным образом говорит об эпиклезисе: PG 49, 397–398 (=CPG 4337). 122 Гл. 29//SC 4bis, 178–190; ср. комментарий Salaville. P. 314–315 u McKennâJ. H. Eucharist and Holy Spirit. The Eucharistic Epilesis in 20th Century Theology//Alcuin Club Collections. Vol. 57. Great Wakering, 1975. P. 59. 124 14 ...ut conficiatur venerabile sacramentum, iam non suis sermonibur utitur sacerdos, sed utitur sermonibus Christi. Ergo sermo Christi hoc conficit sacramentum. 15. Quis est sermo Christi? Nempe is quo facta sunt omnia, lussit dominus factum est caelum, iussit dominus facta est terra, iussit dominus facta sunt maria. iussit dominus omnia creatura generatus est. Vides ergo quam operatorius sermo sit Christi. Si ergo tanta vis est in sermone domini lesu ut inciperent esse quae поп errant, quanto magis operatorius est ut smt quae erant et in aliud commutentur ... 17. Accipe ergo quemadmodum sermo Christi creaturam omnem mutare consueuerit et mutet quando vult instituta naturae ...» Ambroise de Milan De Sacrements, Des mysteres/Botte B. (ed.)//SC 25bis. Paris. 1961. P. 110=CSEL 73:52–53: англ. перевод, частично адаптированный: Mazza Е. Mystagogy. New York, 1989. P. 183; ср. Ambrose De mysteriis IX, 52: «Таинство, вами получаемое, совершается словом Христа», SC 25bis, 186=CSEL 73, 112. 126 PG 62, 612 (=CPG 4437). См. об этом: Congar I. Je crois en l " Esprit Saint. T. III. P. 303–304. 129 При всем уважении к популярному мифу о том, что «восточный» всегда означает «более древний», отметим, что до начала исламских завоеваний практически все литургические новшества, кроме праздника Рождества, который стал отмечаться 25 декабря, предложены на Востоке. Все восточные анафоры в их настоящей редакции, кроме Фаддея и Мария, более поздние и сложные, чем Римский канон.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Необходимо как можно чаще показывать, рассказывать, совместно обыгрывать ту информацию, которая должна быть усвоена ребенком. При этом не следует требовать ответов, спрашивать, что ребенок запомнил. Учебные демонстрации и рассказы должны быть короткими (буквально 2-3 минуты), легкими, быстрыми и веселыми (а не нудными). Дома у ребенка обязательно должна быть возможность работать в том ритме, в котором работает его мозг. Родители легко могут подстроить выполнение домашних заданий под этот ритм. Как только ребенок начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать - одевать тапки или " мечтательно " смотреть в пространство, надо сразу прекращать занятия, не пытаясь вернуть ребенка к деятельности, даже если он позанимался всего 10 минут. Необходимо оставить ребенка в покое, поговорить с ним о чем-нибудь постороннем и минут через 5 вернуться к урокам. В конце " работы " надо обязательно хвалить ребенка независимо от того, демонстрировать он свои знания или только смотрел, слушал и повторял. Психологическое сопровождение детей с рассеянным вниманием показывает, что даже без лечения по мере взросления всегда происходит некоторая нормализация работы мозга. Даже если не улучшается внимательность, сглаживается явная " цикличность " интеллектуальной деятельности, реже происходят " отключения " . К 5-6 классу ребята уже чувствуют тот момент, когда " мысли начинают разбегаться " , и становится трудно сосредоточиться. Они отвлекаются, отдыхают и продолжают работу, когда это состояние проходит. Общее время, в течение которого они могут продуктивно обучаться, значительно увеличивается. Но за время учебы в младшей школе они могут не усвоить очень много важной информации или запомнить ее неправильно, из-за чего в старших классах может резко снизиться успеваемость. Всех заинтересованных родителей приглашаем записать ребенка на КОМПЛЕКСНУЮ ДИАГНОСТИКУ, где кроме выявления работы мозга, выявляются все сильные и слабые стороны его, определяются причины неуспеваемости, дается прогноз дальнейшего обучения и рекомендации по дальнейшему развитию вашего ребенка. Запись по тел. 8-921-320-90-96. 272-17-74, 272-32-40. Ведущий психолог Шинкарева Лидия Павловна.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=191...

Marin. V. Procl. 8. Id. 9. Преподавание астрономии: ср. Η. Weinhold, Die Astronomie in der antiken Schule , диссертация, München, 1912; блистательная работа, но автор не заметил выводов, напрашивающихся из фактов, которые он столь хорошо подобрал. Кроме того: L. Robert, ар. Etudes Epigraphiques et Phibbgiques (ВЕНЕ, 272), Paris, 1938, стр. 15. Arat Ph. 733 s. Арат из Сол в сопровождении Музы Урании, как типичный представитель астрономической науки: например, на серебряном скифосе из клада Бертувилль (Ch. Picard, Monuments Piot, т. XLTV, 1950, стр. 55–60, pl. V, и в общем виде К. Schefold, Die Bildnisse der antiken Dichter, Redner und Denker , Basel, 1943). О жизни и творчестве Арата см. критическое издание Phaenomen a с комментариями и переводом J. Martin, Firenze, 1956; см. также V. Buescu, издание Цицерона, Aratea , Paris-Bucarest, 1941, стр. 15 sq. Id. 19–17. Id. 248–253. Id. 559–732. Id. 454–558. In Arat. I, 6, 12. Ph. 254–258. Schol Arat. 19; 23.   IG. IΧ, 1, 880, 6–8. Id. 8–9. Id. 9–13.   P. Oxy. 29; P. Fay. 9. P. Tebt. 694; P. Reinach 5; P. Oxy. 9; 667; P. Hibeh I, 13.   P. Letronne I. Σχολα, πιδεξεις, κροσεις: трудно придать точное значение каждому из этих слов, которые поочередно (или в порядке конкуренции) служат для обозначения проводимых в гимнасий лекций. πδειξις (ср. W. Schmid, ар. Pauly-Wissowa, VI, 1, с. 53–56) означает «лекцию» в очень общем виде, в противоположность конкурсу; в эллинистическую эпоху слово уже давно потеряло техническое значение «демонстрации, показа, образчика лекции», которое мы за ним признали во времена первых софистов; у риторов эпидейктический жанр противопоставляется политическому и судебному красноречию. Ср. эволюцию слова παρχ (πρχεσθαι) — сначала речь или выступление в честь бога на «первинках» в святилище (например, в Дельфах), потом просто лекция или концерт (L. Robert, ар. Bibliothèque de l’Ecoh pratique des Hautes-Etudes (Sciences hütoriques et phibbgiques) , fasc. 272, стр. 38–45). κρασις первоначально «прослушивание», но слово употребляется так же часто по отношению к музыканту, как и к лектору (см. ар. L. Robert, ibid., стр. 14–15; Hellenica , II, стр. 35–36). Σχολ могло бы иметь более «школьную» окраску: см. ниже, прим. 6.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Анонс - Открывается практический курс первой доврачебной помощи марта 2008 Петербургские Школы трезвения в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» совместно с Центральным местным отделением СПб РО ООО «Российский Красный Крест» проводят двухдневный практический курс первой доврачебной помощи. Курс пройдет с 29 марта с 12 до 18.00 и 30 марта с 12.00 до 18.00. Проводится предварительная запись до 26 марта по e-mail: rcp1@mail.ru или по тел. 8-921-320-90-96, 272-17-74. Петербургские Школы трезвения в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " совместно с Центральным местным отделением СПб РО ООО " Российский Красный Крест " проводят двухдневный практический курс первой доврачебной помощи. Курс пройдет с 29 марта с 12 до 18.00 и 30 марта с 12.00 до 18.00. Проводится предварительная запись до 26 марта по e-mail: rcp1@mail.ru или по тел. 8-921-320-90-96, 272-17-74. В начале 1996 года Российское общество Красного Креста приступило к осуществлению программы по обучению первой помощи, люди часто сталкиваются с необходимостью оказать первую помощь, но в большинстве случаев они просто не знают, что делать. Курс первой помощи Общества Российского Красного Креста, разработанный с учетом современных требований и достижений в области догоспитальной медицины, позволит грамотно действовать в большинстве неотложных ситуаций, облегчая боль и страдания, уменьшая последствия травм или неожиданных заболеваний, спасая жизнь людей. Тематика занятий с населением по курсу " Первая помощь " ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ВСЕГО ЧАСОВ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА 1 Красный Крест. Основополагающие принципы краснокрестного движения. 30 мин. 30 мин. 2 Первая помощь. Принципы оказание первой помощи. 30 мин. 30 мин. 3 Первичный осмотр пострадавшего. Восстановительное положение. 30 мин. 10 мин. 20 мин. 4 Служба скорой помощи. Порядок вызова скорой помощи. Транспортировка пострадавшего. 60 мин. 20 мин. 40 мин. 5 Основы анатомии и физиологии человека: сердечно-сосудистая и дыхательная системы. 20 мин.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010