Ос. 13 :14. От руки ада избавлю их и от смерти искуплю их: смерть! где тяжба 263 твоя? ад! где твое жало 264 ? Утешение сокрылось от моих очей 265 . Ос. 13 :15. Но поелику он произведет разделение между братьями 266 , то наведет Господь знойный ветр из пустыни на него, и изсушит жилы его, и опустошит источники его, Он высушит землю его и все любимые сосуды его 267 . Глава 14 Ос. 14 :1. Погибнет Самария, потому что возстала против Бога своего, от меча падут сами, и младенцы их будут разбиты, и беременные их будут разсечены. Ос. 14 :2. Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему, ибо ты изнемог от неправды твоей. Ос. 14 :3. Возьмите с собою слова 268 и обратитесь к Господу Богу вашему, скажите Ему: (Ты можешь простить всякий грех) 269 , чтобы не получить вам (за) неправды 270 , но получить блого, — и мы принесем плод уст наших 271 . Ос. 14 :4. Ассур не спасет нас, на коней не сядем, более не будем говорить Ос. 14 :5. Делам рук наших: «вы — боги наши, ибо у Тебя найдет милость сирота». Уврачую селения их, явно 272 возлюблю их, ибо отвратился 273 гнев Мой от них. Ос. 14 :6. Буду для Израиля как роса, он процветет как крин и пустит корни свои как Ливан 274 . Ос. 14 :7. Пойдут ветви от него и будет как плодовитая маслина, и блогоухание от него, как от Ливана 275 . Ос. 14 :8. Возвратятся и будут сидеть под тению его, будут жить и подкрепляться пшеницею, и процветет как виноград, память 276 его — как вино Ливанское. Ос. 14 :9. У Ефрема что общого с кумирами? Я смирил его, Я и укреплю его 277 , как густой 278 можжевельник 279 , от Меня оказался плод твой. Ос. 14 :10. Кто премудр и уразумеет это? и (кто) разумен и узнает это? Правы пути Господни и праведные пойдут по ним, а нечестивые изнемогут 280 на них. Книга пророка Иоиля Глава 1 Иоль. 1 :1. Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила. Иоль. 1 :2. Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли! Было-ли таковое во дни ваши, или во дни отцов ваших? Иоль. 1 :3. Об этом передайте своим детям, а дети ваши — своим детям, а дети их следующему 2 роду.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

По Суд.8:27 «из этого сделал Гедеон эфод» – из этого, очевидно, из золотых серег, которые были подарены ему израильтянами; следовательно, эфод был весь золотой; между тем из 39-й главы книги Исход и многих других мест закона Моисеева видно, что первосвященническая одежда того же имени была соткана из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона вместе с золотыми нитями. Вес материала, употребленного Гедеоном на изготовление эфода, не допускает мысли, чтобы это была одежда, сколько-нибудь удобная для ношения; весу в золотых серьгах, которые он выпросил, было 1700 золотых сиклей. Сикль золота, который по своему весу значительно превышал сикль серебра, в настоящее время определяют приблизительно в четыре русских золотника с небольшим, или, по Риму 272 , в 16,37 грамма. Вес 1700 сиклей или всего эфода в таком случае достигает 1 пуда 28 фунтов или 33 фунтов – такой тяжести одежду трудно себе представить. Далее, по переводу LXX, который в данном случае, говорят, нужно признать правильным, эфод был не положен в Офре, родном городе Гедеона (русск. «и положили его»), а доставлен: κα στησεν ατ (т. е. φιδ) ν τ πλει ατο, или в славянском переводе: «и постави его (ефудъ) во град своемъ». «Постави» неизбежно вызывает представление не об одежде, а об истукане, кумире. «И стали все израильтяне блудно ходить туда за ним», буквально вслед его, т. е. эфода. Блудом, блудным хождением на символическом языке Св. Писания называется преступное нарушение союза и завета с Иеговой и уклонение вслед чужих богов; напр., несколько ниже, в стихе 33-м, говорится: «когда умер Гедеон, сыны Израилевы опять стали блудно ходить вслед Ваалов, и поставили себе богом Ваалверифа»; то же и в бесчисленном множестве других мест. По 17-й главе книги Судей, Миха делает эфод из серебра и далее он упоминается наряду с истуканом, литым кумиром и терафимом; равным образом тесная связь эфода и терафима устанавливается у пророка Осии в словах: «долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя, без жертвы и без жертвенника, без эфода и терафима» ( Ос.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Святые Отцы и учители Церкви также учили: а) что Бог не имеет ни в чем недостатка, и потому не нуждается ни в чем; 270 б) что “Он не подлежит ни порядку вещей, ни влиянию звезд, ни случаю, ни судьбе;” 271 в) что Он есть “существо самодержавное и самовластное, вседержащее, жизнодательное..., есть сила, над всеми начальствующая и царствующая царствованием нескончаемым и бессмертным, – сила, которой ничто не может противиться..., которая установляет все начальства и чины, а сама выше всякого начальства и чина,” 272 и г) что Он “делает все, что хочет, когда хочет и как хочет”. 273 Здравый разум, признавая Бога самобытным, и также Творцем и владыкой всего существующего, необходимо должен при­знать Его и независимым. 4. Неизмеримость и вездесущие. Неизмеримость при­писывается Богу в том смысле, что Он, как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях, не подлежит, в частности, никакому ограничению пространством или местом, но наполняет Собою все ( περγραπτος και τ πντα πληρν – immensus); а вездеприсутствие – в том, что, наполняя собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу ( πανταχο κα πσι παρν omnipraesens). 274 Вера в вездеприсутствие Божие и учение о нем существовали во все периоды Божественного откровения: а) в период патриархальный. Эта вера выражается в словах Иакова и Лавана, когда они утверждали завет между собою: При сем Иаков сказал ему: вот, с нами нет никого; смотри, Бог свидетель между мною и тобою ( Быт. 31:44 ; срав. 50); и потом – в ответе Иосифа жене Потифаровой: как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом ( Быт. 39:9 ). б) в период подзаконный. Ясное учение о вездеприсутствии Божием находим в наставлении Моисея Израилю: Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его] ( Втор. 4:39 ), и потом в словах самого Господа: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? ( Ис. 66:1 ); Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь ( Иер. 23:24 ). А столько же ясное исповедание вездеприсутствия Божия – в обращении Давида к Богу: куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя ( Пс. 138:7–10 ; срав Амос. 9:2–3 ), и в молитве Соломона: Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему]; (3 Царст. 8:27; срав. 2 Парал. 6:18).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Слово на Дамаск. 1 . Вот Дамаск исключается из (числа) городов и падет. 2 . Оставлен (будет) навеки в ложе стадам и на отдых 269 , и некому будет отгонять (их). 3 . И не будет он более укреплен для убежища Ефрему, и не будет царства в Дамаске, и остаток сириян погибнет, ибо ты не лучше сынов Израилевых и не славнее их. Так говорит Господь Саваоф. 4 . Померкнет 270 в тот день слава Иакова, потрясется верх славы его 271 . 5 . И будет: подобно тому, как если кто собирает жатву стоящую и жнет 272 наполненные зерном колосья 273 ; или подобно тому, как если кто собирает колосья в непроходимой дебри 274 , 6 . И останется в ней стебель; или две-три масличных ягоды на самой вершине (маслины), или четыре-пять на ветвях ее останется 275 . Так говорит Господь Бог Израилев. 7 . В тот день человек будет уповать на Творца своего, и очи его будут устремлены к Святому Израилеву. 8 . И не будут надеяться на капища и на дела рук своих, что сделали персты их, и не будут смотреть на дубравы и мерзости их. 9 . В тот день города твои будут оставлены, как оставили (их) аморреи и евреи пред лицом сынов Израилевых 276 , и будут пусты. 10 . Поскольку ты оставил Бога, Спасителя твоего, и не вспомнил о Господе, Помощнике твоем, посему ты насадишь обманчивый сад и обманчивое 277 семя. 11 . В день, в который насадишь, обманешься, а что на другой день посеешь, то процветет в жатву, на тот день, в который получишь наследие, и как отец передашь наследие сыновьям твоим 278 . 12 . О, горе множеству народов многих! Подобно волнующемуся морю вы будете волноваться, а над хребтами многих народов будет шум, как от воды 279 . 13 . Как большая вода – множество народов; как шум 280 большой воды с силою несущейся, так и Он отвергнет его и далеко будет гнать его 281 , как мелкую солому, (отлетающую) от веющих против ветра, и как пыль колесную относит вихрь. 14 . К вечеру – и будет плач; прежде утра уже нет (его). Такова участь пленивших нас и жребий овладевших нами. 270 σται κλειψις – будет умаление, очень хорошо выражено по-слав. помрачение. Только мы перевели применительно к русской речи глаголом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Там смешал Господь язык всей земли ( Быт.11:9 ), – только Самому Богу. Объяснение обычаем сильных мира говорить о себе в числе множественном – потому, что обычай этот появился только со времени развития политического устройства в народе и что „подлинно странное пустословие, скажем словами Василия Великого , утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно“ 269 . Мало того, есть даже места, которые дают понять, что лиц в Боге именно три. Сюда относятся: явление Бога Аврааму у дуба Мамврийского в виде трех мужей ( Быт.18:1–2 .); формула священнического благословения, соединенная, по указанию Самого Бога, с троекратным повторением имени Иеговы и с усвоением каждый раз разнообразных, хотя и принадлежащих одному и тому же Богу, действий, а именно: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир ( Чис.6:24–26 ); троекратное воззвание Серафимов к Богу: Свят, свят, свят Господь Саваоф, слышанное Пророком Исаией во время видения ( Ис.6:3 ). Конечно, вполне выразительными назвать такие места нельзя, но, в связи с контекстом речи и другими близкими к ним местами, они, с полным нравом, могут быть рассматриваемы, как приготовительные к восприятию тайны Святой Троицы. Притом же, так именно понимаются они и церковию святою в лице большинства пастырей и учителей ее 270 . Особенно это сказать нужно о явлении Бога Аврааму и о славословии Серафимов. Об отношении славословия к Святой Троице она засвидетельствовала во многочисленных песнопениях своих 271 , а об отношении к Ней явления Аврааму – не только в песнопениях 272 , но и в иконографии: ибо древнейшим изображением Свят. Троицы было именно изображение явления Аврааму трех странников. Немало есть, наконец, мест, указывающих и на личную деятельность лиц Божества. Первое, что главным образом сюда относится, есть сказание о Мессии. Он изображается таким лицом, которое хотя и имело быть посланным от Бога, но которое принимает возложенную на Него миссию добровольно ( Пс.39:9 ), которое есть предвечно по Своему бытию ( Мих.5:2 ), есть Еммануил ( Ис.7:13–14 ), Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ( Ис.9:6–7 ), Сын, предвечно рождаемый от Господа ( Пс.2:7 ), Господь, седящий одесную Господа ( Пс.109:1 ), Бог, помазанный от Бога ( Пс.44:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Министр: Иванова Ленара Хакимовна, телефон: 8 (347) 250–57-44 Первый заместитель министра: Исхаков Марат Маузутович, телефон: 8 (347) 290–90-93 Заместители министра: Садретдинов Альфир Сабирьярович, телефон: 8 (347) 272–98-60 Аникина Алла Алексеевна, телефон: 8 (347) 276–67-06 Кабанова Ольга Николаевна, телефон: 8 (347) 272–26-54 Алмаева Наталья Николаевна, телефон: 8 (347) 290–91-62 Отдел методологии и развития социального обслуживания населения и организации конкурсных торгов Начальник отдела: Гильманова Гульнара Раисовна, телефон: 8 (347) 272–41-41 ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. УФЫ 450098, г. Уфа, просп. Октября, д. 114/1 Телефон: 8 (347) 235–98-97 Телефон/факс: 8 (347) 235–96-19 Начальник управления: Галеева Светлана Фанавиевна, телефон: 8 (347) 235–96-19 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» (отделения: первичного приема, ночного пребывания, социальной адаптации и социальная гостиница) 450103, г. Уфа, ул. Колгуевская, д. 29 Телефон: 8 (347) 279–44-96 Директор: Газиев Рустем Ринатович, телефон: 8 (347) 279–44-92 Отделение первичного приема Режим работы: Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной адаптации Условия приема: и оформления группы инвалидности до момента устройства в дома-интернаты). Условия пребывания: Социальная гостиница Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 13 до остановки «Президент-отель», далее пешком. МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. УФЫ 450068, г. Уфа, ул. Б. Хмельницкого, д. 53 Телефон: 8 (347) 263–95-22, 8 (347) 263–45-67 Директор: Салимова Альфия Фаизовна Отделение социальной помощи лицам без определенного места жительства 450069, г. Уфа, ул. Олимпийская, д. 47/1 Телефон: 8 (347) 267–21-22 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала электричкой до станции «Шакша» или автобусом 74 до остановки «Дворец машиностроителей», далее автобусами 35, 221 до конечной остановки.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

телефон: 8 (8512) 52–49-17 Скиба Татьяна Петровна, телефон: 8 (8512) 52–49-28 Заместители министра Азизов РамизАйвазович, телефон: 8 (8512) 52–49-42 Васильева Алла Сергеевна, телефон: 8 (8512) 39–21-61 Отдел организационно-методической работы с учреждениями Начальник отдела: Рахимова Дина Касимовна, телефон: 8 (8512) 52–49-40 Специалист (курирует работу с бездомными): Мухамбетова Дина Германовна, телефон: 8 (8512) 52–49-40 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБСУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» 416471, Астраханская область, Приволжский район, с. Осыпной Бугор, ул. Астраханская, д. 46 Телефоны: 8 (8512) 40–68-43, 8 (8512) 40–63-89 Директор: Васильев Олег Владимирович, телефон: 8 (8512) 40–68-44 Отделение ночного пребывания 414006, г. Астрахань, Трусовский район, ул. Сеченова, д. 41 Телефон: 8 (8512) 56–03-65 Заведующий отделением: Козуров Валерий Анатольевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала маршрутным такси 63, 66 или другим маршрутом, идущим в сторону военного городка через новый мост, до остановки «Школа Отделение социально-трудовой реабилитации 416471, Астраханская область, Приволжский район, с. Осыпной Бугор, ул. Астраханская, д. 46 Заведующая: Володина Клавдия Александровна, телефон: 8(8512)40–63-88 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала пешком 5 минут до рынка «Большие Исады», далее маршрутным такси 116 до остановки «Школа». ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ТРАПЕЗНАЯ ПРИ ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ С. КРАСНЫЙ ЯР 416150, Астраханская область, с. Красный Яр, ул. Молодежная, д. 20 Телефон: 8 (85146) 9–05-94 Настоятельница: игуменья Августиния (Акиншина) Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала г. Астрахань «Астрахань — Красный Яр» до остановки «Храм». Башкортостан республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 450008, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95 Телефон: 8 (347) 262–32-35, 8 (347) 272–40-82, 8(347) 276–63-53; Факс: 8 (347) 272–36-79 Сайт: www.mintrudrb.ru Email: mintrud@bashkortostan.ru

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

На рисунке 8.1 представлена динамика появления НРД в Беларуси в период с 1983 по 2010 г. для выборочной совокупности. Имея на руках эти данные, можно рассчитать динамику появления НРД в Беларуси в период с 1983 по 2010 г. для генеральной совокупности НРД этого периода. Так, если исходить из того, что средняя частота появления НРД для генеральной совокупности равна 16,1 группам, то ее распространение на анализируемый в работе период с 1983 по 2010 г. посредством умножения 16,1 на 28 изучаемых лет позволит выявить предполагаемую генеральную совокупность НРД для Рисунок 8.1. Динамика появления НРД в Беларуси в период с 1983 по 2010 г. для выборочной совокупности означенного периода с 1983 по 2010 г., которая будет равна 450,8 организаций. Допустим, что имеющаяся выборка в 51,9% достаточно репрезентативна для того, чтобы закономерность динамики выборочной совокупности НРД в период с 1983 по 2010 г. распространить также на генеральную совокупность этого же периода. В этом случае мы можем вычислить динамику появления НРД в Беларуси для генеральной совокупности изучаемого периода с 1983 по 2010 г. Расчет будет проводиться в соответствии с формулой: 450,8 ≈ ni – среднее количество НРД, появившихся в Беларуси в соответствии с выборочной совокупностью для каждого года; 272 – выборочная совокупность для 1983–2010 гг.; ni /272 – относительная частота или доля организаций выборочной совокупности, появлявшихся в каждом году периода 1983–2010 гг.; 450,8 – предполагаемая генеральная совокупность НРД для 1983–2010 гг. ni – абсолютная частота или доля организаций генеральной совокупности, появлявшихся ежегодно в период с 1983 по 2010 г. Результаты расчета по этой формуле представлены на рисунке 8.2, на котором можно увидеть динамику появления НРД в Беларуси в период с 1983 по 2010 г. для генеральной совокупности. Попробуем дать интерпретацию полученным данным. С 1983 г. и вплоть до волны миграции и возникновения НРД в Беларуси, начавшейся в 1989 г., известны лишь единичные случаи появления сект и культов в стране.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Выставку «Моя история. 1914 – 1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе» посетило 272 159 человек Москва, 23 ноября 2015 г. В Москве завершилась интерактивная выставка «Моя история. 1914 – 1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе».      За 18 дней уникальную экспозицию, повествующую о ключевых событиях первой половины XX века, представленных с помощью новейших мультимедийных технологий, увидели 272 159 человек, сообщает Синодальный информационный отдел . Таким образом, выставку посетил каждый 62 житель города. Из них более 47 000 составили организованные группы школьников и студентов. В сравнении с предыдущей экспозицией интерес к проекту «Моя история. От великих потрясений к Великой Победе» оказался выше показателей прошлого года (выставка «Моя история. Рюриковичи» - 250 000посетителей). Общая цифра посетителей за 218 дней экспонирования всех выставок проекта «Моя история» - 1 322 159 (напомним, что в период 2013-2015 гг. проект посетил 8 городов России). Экспозицию открыл Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Президент Российской Федерации В.В. Путин, мэр Москвы С.С. Собянин. В числе почетных гостей выставку посетили директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский, губернатор Новгородской области А.Н. Митин, тележурналист А.В. Мамонтов, историк В.А. Никонов, историк и политолог Н.А. Нарочницкая и другие. К работе над созданием экспозиции были привлечены сотрудники Государственного архива РФ, Института российской истории РАН, Управление регистрации и архивных фондов ФСБ России, Музея современной истории, Российского государственного архива социально-политической истории, Российского государственного архива кино фото документов. «То, что происходило в ХХ веке, - не дела давно минувших дней. Это животрепещущее духовное пространство жизни наших дедов и отцов, нас самих. Оно и сегодня пульсирует, дает живую энергию и кровоточит, разделяет людей и объединяет их», – отмечает епископ Егорьевский Тихон. В соответствии с планом размещения в начале 2016 года экспозиции цикла «Моя история» продолжат свою работу на постоянной основе в 57 павильоне ВДНХ. «Рюриковичи» и «Романовы» - c начала 2016 года, «От великих потрясений к Великой победе» уже с апреля 2016 года. Вместительность парка (28 847 кв м) позволяет одновременно принять до 5000 посетителей, что позволит вести обширную просветительскую работу в лектории и медиацентре парка для гостей и жителей города. Проект исторического парка реализуется при поддержке Правительства Москвы. Сайт исторического парка: myhistorypark.ru Сайт выставки: victoryexpo.ru Социальные сети: twitter.com/expohistory vk.com/myhistory_project facebook.com/historyexpo 23 ноября 2015 г. Рейтинг: 8.2 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88066.html

Арханг. Д. 163. Требник. 1590-е гг. 4°. 253 л. Записи: л. 16–19 – «Лета 7106-го продал сию книгу Рожественьскои диякон Клим Офонасьев ис Переславля из Залеского Никону священнику черьному города Воронежа, а подписал диякон Клим своею рукою»; л. 252 об. – «Сия книга глаголемая Потребник Савелья Никитина сына Объечело» (XVII в.); л. 2 (запись повторяется на л. 11, 21) – «Принадлежит Спасо-Прилуцкой церкви Архангельскаго уезда» (XIX в.); наклейка на обороте верхней крышки переплёта – «Спасо-Прилуцкой ц. Арханг. у. поступила 27.X.1910». Содержание: л. 172 об.–174 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ). Описание: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 218–220. Арханг. Д. 164 . Требник иноческий. Конволют: 1) л. 1–94 – 1620-е гг.; 2) л. 95–122 – 1590-е гг.; 3) л. 123–129 – 1600-е гг. (часть рукописи с исповедными текстами датируется 1590-ми гг). 4°. 129 л. Запись: л. 122 – «Се яз смиренный Варлам» (XII в ). Содержание: л. 95–96 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 97–99 – поновление; л. 99–101 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 101–102 об. – поновление. Описание: Описание РО БАН. Т. 8, выл. 1. С. 220–221. Арханг. Д. 165. Часослов с дополнениями. XII в. (1600-е гг.) 4°. 292 л. Содержание: л. 276 об. –280 – поновление священникам; л. 280–282 об. – поновление инокам. Описание: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 221. Арханг. Д. 168. Сборник богослужебный. Первая четверть XII в. 4°. 70 л. Содержание: л. 1–25 об. – чин исповеди (без конца); л. 6 об.–9 об. – поновление; л. 9 об.–12 – вопросник женщинам (Ж-Свир. 91); л. 12–14 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 14–15 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 16–20 – поновление инокам. Описание: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 225. Арханг. Д. 217. Сборник. Конволют: 1) л. 1–193 – рубеж XVI–XII вв.; 2) л. 194–285 – середина XVI в. 4°. 285 л. Филиграни: первая часть: Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами P/GG, вид; Хивуд, 3578 (1597 г.); вторая часть: Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами BR, вид: Лихачёв, 3346 (1542 г.), Брике, 12704 (1542 г.). Записи: л. 275 об. – «Старца Максима Пиклинова»; л. 282 об. – «Сия книга государе...» (запись обрывается). Содержание: л. 72 об.–78 об. – правило о епитимьях («уроки за грехи»); л. 258–268 об. – поучение о покаянии мирянам; л. 269–272 об. – поновление мужчинам; л. 272 об.–274 об. – поновление вельможам; л. 274 об.–278 – поновление священникам; л. 278–283 – поновление мужчинам; л. 283–285 об. – молитва разрешительная.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010