Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Овручской и Коростенской епархии), находится в пос. Чоповичи Малинского р-на Житомирской обл. (Украина). Основан во 2-й пол. 1917 г. как небольшая община в урочище Кипячее (близ Чоповичей) у св. источника - места обретения в 1911 г. чтимой Казанской иконы Божией Матери. С 1914 г. на источнике велось строительство деревянной часовни в честь Казанской иконы, в 1915 г. из-за близости фронта работы прекратились, но в 1917 г. при участии насельников К. м. и местных крестьян часовня была достроена. 28 сент. 1918 г. митр. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) благословил устроить в урочище Кипячее «афонское подворье» и освятить мон-рь в честь Преображения Господня. Настоятелем К. м. стал игум. Константин (Чоповский), ранее подвизавшийся на Св. Горе, большую часть братии составили местные жители. На земле М. П. Кириченко (вскоре принявшего постриг с именем Моисей) рядом с Казанским источником были возведены основные монастырские постройки: деревянная ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и кельи (1918-1920). В ночь с 14 на 15 сент. 1921 г. 16 чел. из петлюровской банды атамана Лисицы напали на обитель. Игум. Константин, мон. Ираклий (Скуратовский) и послушник Петр Щука были убиты, сторож Е. П. Волков ранен, Иоанно-Предтеченская ц. и др. постройки сожжены, имущество разграблено. После нападения К. м. возглавил игум. Рафаил, к-рый переделал маленькую Казанскую часовню в монастырский храм, выстроил колокольню. К 1923 г. мон-рь в урочище Кипячее действовал как «религиозная община Свято-Казанской церкви» (ГА Житомирской обл. Ф. Р-2529. Оп. 2. Д. 230. Л. 26), в состав которой к 1926 г. входили 144 чел. В февр. 1928 г. секретный агент Сергей Павлович Ващенко доносил в Коростенское ОГПУ о состоянии общины: «Все монахи ярые тихоновцы, синодальной церкви не хотят ни под каким видом. Выдающиеся тихоновцы Рафаил, Иннокентий, Арсений, Леонид, Моисей, все остальные просто поддерживают всех вышеуказанных монахов» (Там же. Ф. Р-5013. Д. 18638. Л. 21; Д. 30367. Л. 2-3). 8 марта того же года один из основателей К. м., иеродиак. Моисей (Кириченко), был арестован и постановлением особого совещания Коллегии ГПУ УССР от 31 авг. того же года сослан в г. Бек-Буди (ныне Карши, Узбекистан). В 1947 г. иеродиак. Моисей вернулся в Чоповичи, где проживал до кончины в 1965 г., похоронен на местном кладбище.

http://pravenc.ru/text/1319850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Петрович Розов (19.03. 1889, с. Покровское Даниловского у. Ярославской губ. (ныне Покров Даниловского р-на Ярославской обл.) - 21.01.1941, Ярославль), священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. В 1910 г. окончил Ярославскую ДС и был определен псаломщиком к ц. Троицы Живоначальной в с. Троица-на-Волчьих-Горах Даниловского у. 5 дек. 1910 г. рукоположен во иерея, назначен священником Казанской ц. в с. Архангельское-на-Касти Даниловского у. (ныне дер. Григорково Даниловского р-на). В 1923 г. М. подвергался кратковременному аресту по обвинению в оскорблении председателя волостного исполкома. 5 нояб. 1930 г. он был вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, находился в заключении в тюрьме г. Данилова. Его обвинили в агитации против колхозов, в произнесении антисоветских проповедей, а также в организации сбора средств для уплаты налога за церковь. Отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. 31 янв. 1931 г. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Ивановской Промышленной обл. к 3 годам ссылки в Северный край. Работал на лесозаготовках. По окончании ссылки М. поселился в Ярославле. Пытался устроиться на службу, но везде получал отказы. Его взяли только дворником на вокзал, затем на работу в психиатрическую больницу. В сент. 1940 г. был уволен по инвалидности. Скончался от последствий лишений, перенесенных в тюрьме и в период ссылки. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-394; Ф. 230. Оп. 2. Д. 5412; Оп. 11. Д. 2623. Лит.: Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1995. Т. 3. С. 364; Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Кн. 2: Священнослужители и миряне. С. 67-68; ЖНИР. Янв. С. 96-97.

http://pravenc.ru/text/2563610.html

Москва. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове (старая). Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:1996. Архитектор:Д.М. Шаховской Адрес: 142720 Московская область, Ленинский район, пос. Бутово, ул. Юбилейная, д. 2. Координаты: 55.53336, 37.59422 Проезд:От станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» авт. 18 до Бутовского Полигона (экспресс каждые 15 минут); авт. 108 до ост. «Ново-Никольское», далее пешком около 800 метров; 94 до ост. «2-Мелитопольская д. 17», далее пешком около 800 метров или электропоездом с Курского вокзала до ст. «Бутово», далее пешком около 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм, освященный во имя Святых Новомучеников и Исповедников Российских построен в 1996г. он был по проекту Д.М. Шаховского, сына расстрелянного в Бутово иерея Михаила Шика. Построен в недавнее время в районе бывшего Бутовского полигона, где в 1930-х гг. были расстреляны и захоронены многочисленные жертвы политических репрессий, в основном священнослужители. На фотографиях видна колокольня, вокруг нее - плиты с именами похороненных здесь жертв политических репрессий. История: Храм построен на территории бывшего полигона НКВД-КГБ «Объект-Бутово», официально признанного местом массовых захоронений жертв политических репрессий. По данным полученным из архива ФСБ на территории полигона только в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г. было расстреляно и захоронено 20.765 человек. Общее же количество пострадавших и захороненных в Бутово неизвестно. В числе убиенных к настоящему времени выявлено 939 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших за веру во Христа. В основном это священнослужители и миряне Москвы и Московской области. Собор новомучеников бутовских (на 01. 04. 03.) составляет 230 прославленных святых. Его возглавляет канонизированный в лике святых Архиерейским Собором 1997г. митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов) [день памяти 11.12.1937.]. Кроме сщмч. Серафима в Бутово пострадало еще шесть иерархов РПЦ: сщмч. Димитрий (Добросердов) архиепископ Можайский [день памяти 21.10.1937.], сщмч. Николай (Добронравов) архиепископ Владимирский и Суздальский [день памяти 10.12.1937.], епископ Серпуховской Арсений (Жадановский) [+27.09.1937.], сщмч. Аркадий (Остальский) епископ Бежецкий [день памяти 29.12.1937.], сщмч. Никита (Делекторский) епископ Нижне-Тагильский[день памяти 19.11.1937.], сщмч. Иона (Лазарев) епископ Велижский [день памяти 21.10.1937.]. Среди убиенных более десяти человек из братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с последним до ее закрытия наместником сщмч. Кронидом (Любимовым).

http://sobory.ru/article/?object=03289

Иконостас из хрусталя. Как в России создали восьмое чудо света Фотоэкскурсия по заводу с 230-летней историей 5 августа, 2021 Фотоэкскурсия по заводу с 230-летней историей Единственный в мире иконостас из хрусталя создали в городе Дятьково еще в 1810 году в храме Преображения Господня. Он был разрушен после революции, а восьмое чудо света утрачено. Но в 2003-м мастера Дятьковского хрустального завода воссоздали иконостас по архивным фотографиям. «Правмир» побывал в Дятьково. Х рустальный завод, самый большой музей стекла в Европе и единственный в мире храм с иконостасом из хрусталя — это все Дятьково. Город в Брянской области с населением в 25 тысяч человек не зря называют хрустальной столицей России. Сквер у храма «Неопалимая Купина» в Дятьково Хрусталь в Дятьково производят уже 230 лет. С тех пор, как династия Мальцовых превратила маленькую деревню Дятьково на окраине Брянского уезда в один из крупнейших промышленных центров Европы. В оформлении торгового комплекса «Кристалл» использовано около 4000 светильников из прозрачного и цветного хрусталя Хрустальная люстра в торговом центре «Кристалл». Создана мастерами Дятьковского завода В 1790 году Марья Мальцова построила здесь первые стекольный и хрустальный заводы. Уже через 8 лет Дятьковский район стал промышленным округом с 22 предприятиями, своей собственной валютой и полицией, судоходством и железной дорогой в 202 версты. А хрустальный завод стал самым крупным в Российской империи. Стена дореволюционного цеха хрустального завода у торгового центра «Кристалл» украшена витражами с портретами членов семьи промышленников Мальцовых Дятьковский торговый центр «Кристалл», построенный на месте цехов хрустального завода Мальцовых. Одна из уцелевших стен цеха сохранена Историческая стена одного из цехов хрустального завода Мальцовых В 1810 году в Дятьково появилось «восьмое чудо света» — храм Преображения Господня с хрустальным иконостасом. Единственный сохранившийся подсвечник 1831 года из убранства храма Преображения Господня в музее хрусталя. Трехслойное стекло с добавлением золота, высота — 2,1 метра, вес — 70 килограммов

http://pravmir.ru/ikonostas-iz-hrustalya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мост между Вторым Римом и Третьим К 230-летию основания Севастополя 16.06.2013 486 Время на чтение 11 минут Сразу же после присоединения Крыма к России, 8 апреля 1783 года, к берегам полуострова по распоряжению императрицы Екатерины II был направлен фрегат «Осторожный» под командованием капитана второго ранга Ивана Берсенева для выбора гавани у юго-западного побережья, на котором предполагалось построить стратегически необходимый военный порт. Осмотрев бухту у посёлка Ахтиар, расположенную неподалеку от развалин древнего города Херсонес, Берсенев рекомендовал её в качестве базы для кораблей будущего Черноморского флота. 14 июня 1783 г., 230 лет назад, под руководством контр-адмирала Фомы Фомича Мекензи (Томаса Маккензи) были заложены первые четыре каменные постройки Севастополя: дом командующего Севастопольской эскадрой, часовня, кузница в Адмиралтействе и пристань, названная впоследствии Графской. Но, конечно, история Севастополя начинается не с конца XVIII века. Мы знаем о том, что изначально Русь крестилась в Киеве, а ведь сам великий киевский князь Владимир принял Крещение в греческом городе Херсонес, находящемся ныне в черте современного Севастополя, города русской боевой славы, который принадлежит, по издевке истории, Украине. Севастополь - удивительный город. Впервые мне довелось побывать в нем зимой, в середине февраля. Там уже была настоящая весна. На улицах не лежало ни клочка снега. В утренних сумерках я шел по одной из красивейших в мире набережных. Внизу, словно огромный овраг, доверху полный туманом, лежала бесконечная Севастопольская бухта - если не самая красивая в мире, то самая удивительная. Где-то там, судя по торчащим из тумана трубам и влажно горящим сигнальным огням, стояли на якоре корабли. В центре Севастополя, на здании городской библиотеки, висел транспарант с портретом молодого Льва Толстого в военной форме и словами писателя: «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости, и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах...» Да, как-то сразу понимаешь, что Севастополь - не курорт. Это - город-герой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Архив Пн Летопись Патриаршего служения в 2016 году 30 декабря 2016 г. 20:00 Официальный сайт Русской Православной Церкви публикует летопись Патриаршего служения в 2016 году. В течение года Святейший Патриарх Кирилл совершил 230 богослужений. В сослужении с другими архипастырями Предстоятель Русской Православной Церкви совершил 13 епископских хиротоний. В 2016 году Святейший Владыка также рукоположил 45 пресвитеров и диаконов.  Его Святейшеством было освящено 29 храмов, 16 закладных камней в основание будущих церквей и иных объектов. Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в 2016 году состоялось семь заседаний Священного Синода и шесть заседаний Высшего Церковного Совета. За истекший год Святейший Патриарх Кирилл посетил ряд стран дальнего зарубежья: Швейцарию (дважды), Кубу, Парагвай, Чили, Бразилию, Грецию, Великобританию, Францию. Также Святейший Владыка посетил Антарктиду. Всего в 2016 году было совершено 29 визитов: шесть в епархии за рубежом и 23 на территории России. ЯНВАРЬ 3 января 6 января 6/7 января 8 января 17 января 18 января 19 января 22 января 23 января 24 января 26 января 27 января 29 января ФЕВРАЛЬ 1 февраля 2 февраля 3 февраля 11 февраля 12 февраля 13 февраля 14 февраля 15 февраля 16 февраля 17 февраля 19 февраля 20 февраля 21 февраля 22 февраля 23 февраля 26 февраля МАРТ 6 марта 8 марта 9 марта 10 марта 11 марта 13 марта ВЕЛИКИЙ ПОСТ 14 марта 15 марта 16 марта 17 марта 18 марта 19 марта 20 марта 23 марта 24 марта 27 марта 29 марта 31 марта Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: АПРЕЛЬ 1 апреля Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: 2 апреля 3 апреля 5 апреля Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: 7 апреля 10 апреля 12 апреля 13 апреля 15 апреля 16 апреля 17 апреля 23 апреля 24 апреля СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА 25 апреля 26 апреля 27 апреля 28 апреля 29 апреля 30 апреля МАЙ 30 апреля/1 мая СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСНИЕ — ПАСХА

http://patriarchia.ru/db/text/4616476.ht...

Башкирская содовая компания собиралась срыть его для добычи сырья 2 сентября. ПРАВМИР. Шихану Куштау присвоили статус охраняемой природной территории республиканского значения после столкновений защитников горы с охранниками Башкирской содовой компании. Постановление подписал глава Башкирии Радий Хабиров. В документе отмечается, что на территории памятника запрещены любые виды работ, создающие угрозу его сохранности. Администрациям Ишимбайского и Стерлитамакского районов рекомендовано учитывать охранный статус территории при разработке территориальных схем землеустройства. Присвоение шихану охранного статуса инициировал глава республики после того, как местные жители выступили против промышленной добычи известняка на уникальной горе. Лицензию на разработку получила Башкирская содовая компания. Ее работники начали вырубать лес на горе для проведения геологоразведки. После этого к шихану приехали тысячи людей. Возраст горы — около 300 млн лет, на ней живет около 60 видов краснокнижных животных и растений. Шиханы — древние коралловые рифы, образовавшиеся на дне Пермского моря более 230 миллионов лет назад. Подобные горы кроме Башкортостана есть только в Австралии. В 1965 году памятниками природы республиканского значения были признаны два других шихана Тратау и Юрактау. Еще одну гору — Шахтау — БСК полностью срыла для добычи сырья. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 февраля, 2024 8 января, 2024 17 июня, 2023 12 марта, 2023 8 марта, 2023 19 февраля, 2023 17 февраля, 2023 28 июля, 2022 10 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/shihan-kushtau-poluchi...

Православие в Казахстане 16 2010 р. 14:00 Портал Патриархия.ru публикует справочную информацию о православных епархиях Казахстана, подготовленную к визиту в эту республику Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На территории Казахстана существует 9 монастырей (из них 8  в Астанайской и Алма-Атинской епархии и один  в Уральской и Гурьевской), 230 приходов (из них 112  в Астанайской и Алма-Атинской епархии, 40  в Уральской и Гурьевской, 78  в Чимкентской и Акмолинской), общее количество духовенства более 300 клириков. Астанайская и Алма-Атинская епархия В состав епархии входят 4 области. Благочиний 14. Приходов 115. Монастырей 6 (мужских 1, женских 5), а также 2 мужских пустыни. В штате епархии: 170 священников, 35 диаконов. Количество монашествующих: в мужских 8, в женских 50 человек. За каждой тюрьмой закреплен священник близлежащего храма. Почти при всех храмах епархии действуют группы милосердия, в обязанности которых входит оказание духовной и посильной материальной помощи прихожанам храмов, инвалидам, престарелым и бедным не только христианам, но и мусульманам. Кроме того, епархией и приходами оказывается регулярная помощь детским приютам, работают миссии при онкологических центрах, при всех городских приходах организованы благотворительные столовые. Фонд «Радонеж» строит дом престарелых и богадельню. В Алма-Атинском епархиальном духовном училище обучается: на пастырском отделении 21, регентском 4, на заочном секторе 10 клириков и 4 мирянина; преподавателей 19. При училище действует вечерний богословско-миссионерский факультет для мирян, на четырех курсах обучается 116 человек; на вечернем факультете в Караганде обучается еще 56 человек. Выпускники преподают в воскресных школах и на богословских курсах. При храмах епархии действуют одногодичные богословские курсы, на которых обучается 90 человек. Воскресных школ 95. Приходских библиотек 91. При некоторых благочиниях и храмах действуют православные молодежные клубы и молодежные отделы (издательский, миссионерский, паломнический, социального служения). В собственность епархии приобретена база отдыха «Алматы Демалыс» на Капчагайском водохранилище, на основе которой организован епархиальный детский оздоровительный лагерь на 100 мест.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210194...

Рождественский пост: афонские рецепты Хотя еда — это не самое главное, на что нужно обращать внимание в пост, заботу о пропитании никто не отменял. Предлагаем вам приготовить два простых и сытных блюда по книге ‘Афонские рецепты: собрание традиционных рецептов афонской кухни, предоставленные ставропигиальным монастырем Кутлумуш’. 3 декабря, 2012 Хотя еда — это не самое главное, на что нужно обращать внимание в пост, заботу о пропитании никто не отменял. Предлагаем вам приготовить два простых и сытных блюда по книге ‘Афонские рецепты: собрание традиционных рецептов афонской кухни, предоставленные ставропигиальным монастырем Кутлумуш’. Хотя еда — это не самое главное, на что нужно обращать внимание в пост, заботу о пропитании никто не отменял. Предлагаем вам приготовить два простых и сытных блюда по книге «Афонские рецепты: собрание традиционных рецептов афонской кухни, предоставленные ставропигиальным монастырем Кутлумуш». Фасолевый суп с лимоном 500 г фасоли, 4 мелко порезанные луковицы, 6 стеблей сельдерея, 4 средние моркови, порезанные дольками, 1 стебель лука-порея, 2 чайные чашки измельченной капусты, 150 г растительного масла, мята, перец, соль. Фасоль перебираем, промываем и замачиваем на 6–8 часов в тёплой воде. Затем сливаем воду, добавляем новую и варим 15–20 минут. Когда фасоль станет мягкой, снимаем её с огня и сливаем. В другой кастрюле ставим вариться мелко порезанные лук, сельдерей, лук-порей, капусту и морковь, порезанную на кружочки. Доводим всё до полуготовности, после чего кладём туда процеженную фасоль и варим, помешивая, чтобы не пригорело. За 10 минут до конца варки кладём мяту, соль, перец по вкусу и добавляем растительное масло. Отдельно к супу подаётся половинка лимона. При желании суп можно готовить и без масла. Рыба с соусом по-святогорски 3 кг рыбы (каменный окунь, крупная треска), 8 луковиц, 15 долек чеснока, 2 стебля сельдерея, 2 картофелины, 230-250 г раст. масла, соль, перец, тмин, корица, душица, красный сладкий перец, 3 ст. ложки томатной пасты.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskij-post-a...

230 лет назад – 8 (21) апреля 1783 года – был опубликован «Манифест великой императрицы Екатерины II о присоединении Крымского полуострова, острова Тамани с всея Кубанской стороны к России». Крым стал частью Российского государства. Мы не будем говорить об исторических и политических предпосылках, обстоятельствах и последствиях этого события. Об этом немало написано историками, и всякий интересующийся может узнать подробности из множества книг, статей и монографий. Я предлагаю разговор на другую тему: о месте Крыма в духовном и культурном пространстве Святой Руси. И в этом контексте присоединение Крыма к России по значению своему выходит далеко за рамки геополитических амбиций некогда могучей империи, а становится важным звеном в цепи событий и обстоятельств, созидавших и созидающих по сей день такое неуловимое в своих определениях, но от того не менее реальное явление как Святая Русь. Начало этого созидания, конечно, было положено задолго до Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром. Более того, само это событие – чрезвычайное по своей важности и последствиям – не могло бы произойти, если бы веками не шла подспудная и до поры до времени не очевидная, но благодатная работа по просвещению, преображению народов, населявших земли, названные впоследствии Русскими. И Крым в этом смысле явился границей двух миров, но границей открытой взаимовлиянию разных культур и вер. Больше того, Крым стал ристалищем этих вер, и все те внешние, политически бурные подчас перемены и обстоятельства, которыми жила Таврида уже в первые века после пришествия в мир Спасителя, явились отражением этой внутренней, напряженной борьбы. Мы называем нашими, русскими многих святых, которые по рождению, по крови зачастую не были славянами. Но все они своей молитвой, трудами, содействию в просвещении нашего народа участвовали и участвуют в становлении его духовной и нравственной жизни. Мы знаем о Клименте, папе Римском , о его страданиях за Христа в инкерманских каменоломнях, о его проповеди и мученической кончине на Крымской земле. Знаем мы и о просветителях славянских святых Кирилле и Мефодии, о том, как они, прибыв восемь столетий спустя на Крымскую землю, отыскали мощи святого Климента. Житие повествует нам о святом Иоанне Готском, о его борьбе за чистоту исповедания веры в VIII веке. Под его началом во времена иконоборчества населялись Крымские горы благочестивыми монахами, хранящими чистоту православной веры и вынужденными бежать от преследований. Сколько они оставили после себя пещерных монастырей и храмов, многие из которых до сих пор ожидают своих подвижников!

http://pravoslavie.ru/60941.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010