Одна из тюрем Латвии. Капеллан проводит библейский урок ЖМП 8 август 2011 /  9 августа 2011 г. Капелланская доля. Опыт тюремного служения в европейских странах Должность тюремного священника впервые была введена в Европе в конце XVIII века в тюрьмах Великобритании. Священников, служащих в армии, тюрьме, больницах, стали называть капелланами. Но парадокс нашего времени в том, что социальная работа с осужденными и защита их прав стала более значимой, чем духовное окормление. Теперь капелланом может быть и мирянин, а капелланам-клирикам запрещено говорить о своей вере без согласия осужденных. Более того, в западном обществе растет число людей, считающих, что нужно отменить должность тюремного капеллана, а деньги направить на улучшение социального обеспечения осужденных.   Капелланы в Англии и Уэльсе 1779 год — знаковая дата в истории тюремного служения. В этом году в Англии священник стал штатным сотрудником тюрьмы. Однако в стране существовало внушительное лобби, препятствовавшее усилению влияния Церкви в пенитенциарной системе и считавшее, что излишняя забота о преступниках не входит в обязанности государства. Поэтому капелланы служили лишь в некоторых тюрьмах. Потребовалось сорок лет, чтобы тюремный священник стал сотрудником пенитенциарного учреждения наравне с начальником тюрьмы и врачом. По английскому законодательству 1823–1825 годов только при наличии этих трех должностей тюрьма могла быть открыта. В законе также оговаривалось, что капеллан должен принадлежать к Англиканской Церкви. Как у всякого сотрудника тюрьмы, у капеллана в XIX веке были свои обязанности: проведение богослужения два раза в день, занятия духовным воспитанием и образованием осужденных, обеспечение их Библией и религиозной литературой, посещение тюремного лазарета и штрафного изолятора, организация похорон и траурных церемоний умерших. Сегодня, как и 230 лет назад, капелланы являются сотрудниками тюрьмы и государственными служащими (при условии, что они на ставке). Капеллан не относится к госслужащим, если он доброволец. И хотя в наши дни появилось несколько частных тюрем, в большинстве случаев капелланы там государственные служащие.

http://e-vestnik.ru/world/kapellanskaya_...

Скачать epub pdf Chronica Maiora 1. Краткое повествование о прошествовавших через давние времена поколениях предков наших и давних царствиях первым из нас еще в эпоху императора Марка Аврелия Антонина 1 сочинил Юлий Африканск ий 2 , описав историю своим простым слогом. Впоследствии Евсевий Кесарийский 3 и Иероним 4 , да святится имя его, дали нам познать всемирную историю, создав последовательную годами таблицу с указанием лет, минувших от сотворения мира и существования царств земных. За ними было еще много других последователей. Отличен среди них Виктор, епископ церкви Тунуна, который свел все предшествующие истории воедино и дополнил их последующими годами до консульства Юстина Младшего 5 . 2. Мы в свой черед со всею возможною краткостью описали времена от начала мира до принципата Ираклия Августа 6 и короля Сисебута 7 , поместив рядом нисходящую к нам линию годов, чтобы посредством такого указания можно было познать исчисление минувших годов. /исправлено: Мы в свой черед со всею возможною краткостью описали времена от начала мира до принципата Ираклия Августа и короля Свинтилы, поместив рядом нисходящую к нам линию годов, чтобы посредством такого указания можно было познать исчисление минувших годов./добавлено: Первая мировая эпоха. 3. В течение шести дней Бог сотворил все сущее на Земле. В день первый он создал свет, на второй день – твердь небесную, на третий день сотворил он моря и твердь земную, на четвертый – звезды небесные, на пятый – рыб и птиц, на шестой – скотов и зверей земных. И, наконец, по образу и подобию своему сотворил Бог первого человека по имени Адам. 230 4. Адам в возрасте двухсот тридцати годов породил сына Сифа 8 , данного ему вместо Авеля, и чье имя означает «Воскресновение», ибо в нем воскресло зерно милосердия, что является корнем и сущностью сынов Божьих. 435 5. Сиф в возрасте двухсот пяти годов родил Еноса, который был первым, кто призвал имя Господа. 625 6. Енос в возрасте сто девяносто годов родил Каинана, чье имя значит «достояние Божие»./добавлено: В то же время Каин создал первый допотопный город, наполнив его исключительным множеством своего потомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Устав «Благотворительного общества в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира, на Петербургской стороне», утвержден 26 июня 1875 года. Устав подписан учредителями общества: протоиереем А. А. Светловым, священником М. П. Мансветовым, диаконом П. П. Гербовым, В. А. и П. В. Аксентьевыми, П. К. Дитерихсом, Ф. В. Драгилевым, И. И. Курганниковым, М. Ф. Пуговошниковым, И. И. Соколовым и еще 63 лицами. Мысль об учреждении общества возникла, как сказано в первом отчете, «среди прихожан собора» и получила осуществление при участии соборного причта. После утверждения устава учредители принялись за организацию общества и, когда общество собрало в свою среду до ста членов, состоялось его открытие 7 сентября 1875 года. Открытие общества выразилось в выборе членов совета общества. Новоизбранный совет немедленно приступил к заботам об образовании капитала общества и о привлечении в общество возможно большего числа членов. За последние четыре месяца 1875 года число членов возросло до 230, а к-1877 году до 310. По уставу, лица, внесшие единовременно не менее 300 рублей, признавались почетными членами общества, и внесшие не менее 100 рублей – пожизненными. Первый же отчет занес в списки почетных членов В. А. Аксентьева, М. А. Белохрыскина, И. Ф. Громова, А. Н. Игнатьева, П. М. Попова, И. И. Соколова и Д. Я. Трофимова; и в списки пожизненных членов: А. М. Аксентьеву, П. В. Аксентьева, А. Н. Бородулина, А. Д. Воденикова, Д. К. Дитерихса, П. К. Дитерихса, М. Г. Петрова, Н. В. Попова, Ф. Ф. Феоктистова, А. В. Чачкова и К. Ф. Яковлева. Кружечный сбор дал 1,068 рублей, подписные листы 420 рублей. Когда собранный капитал достиг 5,000 рублей, общество нашло возможным приступить к открытию детского приюта. Приют был открыт 17 апреля 1876 года 28 для 12 мальчиков. Приют был полный, дети в него принимались на полное содержание и на постоянное пребывание. Приют был открыт для посещения и осмотра всех желающих, и это правило привело к передаче приюту, во исполнение воли умершей В. А. Белохрысткиной, мужем ее 1,500 рублей на учреждение постоянной стипендии для одного воспитанника. Первый отчетный год, продолжавшийся 14 месяцев, дал в итоге прихода 8,791 рубль, в остатке 6,308 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Минтруд ожидает увольнения более 230 тыс. россиян в ближайшие три месяца 27 декабря, 2018. Новостная служба В первую очередь грозит увольнение работникам банковской и финансовой сфер 27 декабря. ПРАВМИР. Министерство труда РФ прогнозирует увольнение более 230 тыс. россиян за три месяца нового года. Более 230 тыс. граждан РФ могут потерять работу до 12 марта 2019 года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на аналитическую записку Минтруда РФ. Прогноз Минтруда основывается на опросе 46 тыс. организаций, общее число сотрудников которых составляет 12 млн человек. Риском увольнения считали намерение работодателя расторгнуть трудовой договор или уже случившийся перевод сотрудника на неполное рабочее время. В первую очередь грозит увольнение работникам банковской и финансовой сфер. По оценке министерства, в этих отраслях в зоне риска находятся 30,5 тыс. человек. В транспортной сфере под сокращение могут попасть 27,7 тыс. сотрудников. Также потерять работу могут 16,6 тыс. россиян, занятых в области производства электрооборудования и вычислительной техники. Всего, по данным Минтруда, за период с 12 декабря по 12 марта лишиться работы могут 230,8 тыс. человек. Большинство из них проживает в Москве и Санкт-Петербурге. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 января, 2014 1 февраля, 2016 11 августа, 2016 26 марта, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 10 февраля, 2024 10 февраля, 2024 21 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mintrud-ozhidaet-uvoln...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРСКИЙ Владимир Васильевич (8.07.1819, Кострома - 13.04.1847, Пекин), востоковед, член 12-й Пекинской духовной миссии (1840-1847). Род. в семье священника, брат прот. А. В. Горского . Обучался в Костромской ДС, в 1837-1839 гг.- в СПбДА. В 1839 г., не окончив полного академического курса, по своему прошению был зачислен в 12-ю Пекинскую духовную миссию. Из уважения к предстоящему служению ему досрочно присвоили степень канд. словесных наук. В С.-Петербурге Г. изучал кит. язык под рук. архим. Иакинфа (Бичурина) , а также маньчжурский язык, позже в Китае выучил тибет. язык. В дек. 1839 г. выехал из С.-Петербурга, 21 июня 1840 г. в составе очередной группы миссионеров отправился в Пекин из Кяхты через Монголию. Служил вместе с крупными востоковедами В. П. Васильевым и мон. Палладием (Кафаровым). Во время пребывания в Пекине Г. изучал раннюю историю маньчжурской династии Цин, посвятил этой теме неск. сочинений, основанных на маньчжурских и кит. источниках. Изучал буддийские книги по кит., монг. и тибет. текстам. Занимался переводами, в частности перевел с тибет. буддийский трактат «Сидданта». В 1845 г. участвовал в приеме огромной коллекции буддийских сочинений, подаренной духовной миссии цинским правительством. Среди них был редкий полный экземпляр тибет. буддийского канона Ганджур и Данджур . Г. составил описание коллекции, в качестве ответного дара от российского правительства передал в Пекин 357 рус. книг по разным отраслям знаний. Сохранились письма Г. родителям и брату с подробным описанием подготовки буд. миссионеров, деятельности миссии в Китае, с бытовыми зарисовками из кит. жизни. Письма частично опубликованы в «Богословском вестнике» . Арх.: АВП РИ. Ф. Гл. арх. I-V. 1840-1850. Д. 2. П. 34. Ч. 1; РГБ ОР. Ф. 172. К. 85. Ед. хр. 1. Соч.: Начало и первые дела маньчжурского дома//Тр. членов Рос. духовной миссии в Пекине. СПб., 1852. Т. 1. С. 1-187; О происхождении родоначальника ныне царствующей в Китае династии//Там же. С. 189-244; Страница из истории правосл. рус. миссии в Китае: (Письма миссионера)//БВ. 1897. 5. С. 225-239; 8. С. 158-175; 10. С. 103-113; 11. С. 254-266; 1898. 1. С. 89-100; 2. С. 230-241; 4. С. 61-80; 6. С. 342-359; 8. С. 202-224; 10. С. 92-102; 11. С. 212-226; 12. С. 361-372.

http://pravenc.ru/text/166269.html

Глава МИД ФРГ Гвидо Вестервелле призвал правительство Египта защитить подвергшихся агрессии со стороны радикальных мусульман христиан-коптов. Берлин, 8 мая. ПРАВМИР – Глава МИД ФРГ Гвидо Вестервелле призвал правительство Египта защитить подвергшихся агрессии со стороны радикальных мусульман христиан-коптов. Немецкий министр резко осудил притеснение этого религиозного меньшинства в Египте и заявил о том, что германское правительство ожидает от египетского руководства всех возможных мер для того, «чтобы обеспечить защиту представителей религиозных меньшинств». Об этом сообщает  arehmcmbo Deumsche Welle . Кроме того, руководитель МИД Германии подчеркнул, что терпимое отношение к религиозным меньшинствам – одно из условий построения демократического общества. В связи с этим, если правительство Египта считает демократию своей целью, то оно должно приложить все усилия для защиты христиан, проживающих в их стране, сказал Г. Вестервелле. Напомним, что в результате беспорядков прошедшей ночи в каирском пригороде Гизе было убито 12 и ранено, как уточняет  arehmcmbo DPA , более 230 человек, а также подожжены две коптские церкви. Это уже далеко не первый случай, когда нападениям радикальных мусульман подвергаются христианские храмы и сами копты. Так, к примеру, германское агентство DAPD сообщает, что в ночь на 1 января 2011 года в Александрии террорист-самоубийца взорвал рядом с коптской церковью Всех святых в районе Сиди-Бишр заминированный автомобиль. Взрыв произошел в тот момент, когда из храма после праздничной литургии выходили верующие. В результате погиб 21 человек, еще 79 были ранены, а храмовые здания были серьезно повреждены. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 мая, 2011 13 мая, 2011 29 июня, 2011 8 июня, 2011 31 мая, 2011

http://pravmir.ru/germaniya-prizyvaet-vl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУСЕВ Александр Федорович (23.08.1845, Тверская губ.- 8.07.1904, Казань), проф. КазДА. Род. в семье причетника. Окончил Тверскую ДС, в 1871 г.- СПбДА со степенью канд. богословия. С авг. 1871 г. в КазДС преподавал основное, догматическое и нравственное богословие. В 1874 г. в СПбДА защитил магист. дис. «Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству». С 9 февр. 1887 г. доцент кафедры введения в круг богословских наук КазДА, с 8 марта 1889 г. экстраординарный профессор, с 19 марта 1896 г. ординарный профессор. Согласно прошению, уволен от службы по слабости здоровья в июле 1902 г. Г. был специалистом по нравственному богословию и этике как философской дисциплине. Вопросы христ. этики Г. рассматривал применительно к библейским сюжетам, этой тематике посвящены его труды «Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия» (ХЧ. 1873. Ч. 3. С. 387-424), «Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа» (ВиР. 1895. Т. 1. Ч. 1. С. 20-40, 96-118, 150-176, 205-230, 271-305, 332-368, 506-524), «Единобожие ветхозаветной религии как доказательство божественного ее происхождения» (Там же. Ч. 2. С. 197-221, 263-280). В 1888 г. по поручению обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева написал для синодального Учебного комитета рецензию на соч. М. А. Олесницкого «История нравственности и нравственных учений», за что был удостоен премии Синода. Наиболее известным трудом Г. по нравственному богословию стало соч. «Религиозность - основа и опора нравственности» (М., 1889. Каз., 1894). В апр. 1895 г. решением Синода, причем вопреки мнению рецензентов и решению ученого совета КазДА, Г. был удостоен степени д-ра богословия за соч. «Основные религиозные начала графа Льва Толстого» (опубл. в переработанном виде под названием «О сущности религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого» (Каз., 1902)). Полемика с толстовством с позиций христ. нравственного богословия являлась одним из важных направлений научно-лит. деятельности Г. Он посвятил критике учения Л. Н. Толстого еще неск. статей и брошюр, вызвавших споры; доказывал необходимость обрядовой стороны религии. Многочисленные статьи Г. в журналах «Гражданин», «Православное обозрение» , «Православный собеседник» , «Вера и разум» посвящены полемике (также с позиций нравственного богословия) с дарвинизмом, материализмом, философией позитивизма, критике учений А. Шопенгауэра и Г. Спенсера , а также разбору взаимоотношений христианства, науки и философии.

http://pravenc.ru/text/168410.html

1703. Гриб А. А. Антропологический принцип в космологии и его богословское значение: [Докл. на конф. «Наука и богословие». Москва, ББИ, сент. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 430–439. 1704. Журинская М. А. Самые меньшие братья//АиО. 1999. 3(21). С. 247–257. Человек и растительный мир: христианский взгляд на проблему. 1705. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский . Через творение к Творцу//РЧ, 5-е. 1997. С. 157–172. 1706. Копейкин К., свящ. Квантовый лик мира//ХЧ. 1995. 10. С. 41–58. 1707. Московский А. В. Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции?//РЧ, 5-е. 1997. С. 289–291. 1708. Небольсин А. С. О свете: «Во свете Твоем узрим свет...»//ППр. 1996/1997. 5. С. 91–98. Эссе: свет в природе, культуре, мистике и политике. 1709. [Рец. на кн.:] Полкинхорн Дж. Вера глазами физика. М.: ББИ, 1998. 232 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 314–315. Ср. 1710. 1710. Полкинхорн Дж. Творение/Пер. с англ.: Л. И. Василенко//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 112–129. Гл. из кн: Полкинхорн Дж. Вера глазами физика (1994, по рус. пер. 1998). Ср. 1709. См. также 148, 369, 1524, 2704–2707, 3120. Религия и технология 1711. Курносов А. М. Концепция устойчивого развития России: мифы и реальность//РЧ, 6-е. 1998. С. 345–358. См. также 3054, 3058. Религия и медицина 1712. Зелинский В., свящ. Благодарение жизни: От биоэтики к премудрости: (Попытка православного осмысления)//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 101–132. 1713. Недоступ А. В . Состояние медицины в России сегодняшнего дня с точки зрения православного врача//РЧ, 6-е. 1998. С. 260–269. 1714. Силуянова И. В. «Вызов биоэтики сегодня»: Католический симпозиум по биоэтике сегодня//АиО. 1998. 4(18). С. 364–368. 1715. Силуянова И. В. Проблема соотношения веры и разума в контексте новейших биомедицинских технологий//РЧ, 8-е. 2000. С. 230–237. Религия и экология 1716. Барбур И. Религия и экологические ценности/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 610–620. 1717. Василенко Л. И. Отношение к природе и Библия//МБ. 1997. Вып. 4. С. 80–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Приписка Ивана Черного к «Еллинскому летописцу». 22 июля 1485г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Еллинский летописец». Л. 230 из списка БИЛ. Муз. 597, с глоссой «дивно» на поле. «Приписка Ивана Черного к „Еллинскому летописцу " » до сих пор не публиковалась; в научной литературе она также не была известна. «Еллинский летописец», переписанный Иваном Черным, сохранился в рукописи БИЛ, Муз. 597; 1; кон. XV в. Подробное описание рукописи см.: А. Е. Викторов. Каталог славяно-русских рукописей Д. В. Пискарева. М., 187], 162. Как установил Д. С. Лихачев, текст «Еллинского летописца», находящийся в данной рукописи, восходит к редакции «Еллинского летописца» 1392 г. и очень близок к другому экземпляру «Еллинского летописца», хранящемуся в Рукописном отделе БАН (33.8.13). Из публикуемой приписки, находящейся на л. 420, выясняется, что рукопись была переписана Иваном Черным в 1485 г. по повелению великого князя. Таким образом, работа по переписке «Еллинского летописца» может рассматриваться как выполнение великокняжеского задания. Д. С. Лихачев со всем основанием считал: «Копирование обширного „Еллинского летописца " второго вида, позднее широко использованного в московском летописании, было, несомненно, выполнено Ивашкой Черным по поручению правительственных кругов и стояло, очевидно, в связи с повышенным интересом именно того времени ко всемирно-исторической роли Москвы». Самый факт поручения еретику Ивану Черному большой работы, имевшей для великого князя очень серьезное и очень насущное политическое значение, говорит за себя. Это один из примеров сотрудничества еретиков с Иваном III (как и наоборот, т. е. Ивана III с еретиками), продолжающий ряд, открытый именами Алексея и Дениса, а также Федора и Ивана Курицыных.

http://sedmitza.ru/lib/text/433565/

За сутки Поясу Богородицы поклонилось 80 тыс. человек, время в очереди — 24 часа 23 ноября, 2011. Новостная служба За период пребывания пояса в Москве (с 19 ноября) общее количество обращений в медицинскую службу составило 384, среди обратившихся — двое детей (ребенок с аппендицитом прооперирован успешно). Основные жалобы — на обострение хронических заболеваний. 23 ноября. ПРАВМИР. Число поклонившихся поясу Богородицы в храме Христа Спасителя Москвы за сутки выросло с 205 до 285 тыс. человек, сообщает «Интерфакс-Религия» . По данным на 09:00 среды, в очереди находилось 25 тыс. человек. Среднее время ожидания для доступа в храм на данный момент составляет около 24 часов. Очередь растянулась по Фрунзенской набережной (ближайшее метро «Фрунзенская») и продолжает увеличиваться, что связано с большим потоком паломников из других регионов России и стран СНГ. За период с 20:00 19 ноября по 09:00 23 ноября количество прибывших автобусов с паломниками из регионов составило 691 единицу. В настоящее время для обогрева паломников используется 133 автобуса ГУП «Мосгортранс». Установлено 440 туалетов, действует 69 объектов питания, девять полевых кухонь, три автомашины «Камаз» — общепит. Выдано 63 тыс. порции каши и 62 тыс. порций чая. За период пребывания пояса в Москве (с 19 ноября) общее количество обращений в медицинскую службу составило 384, среди обратившихся — двое детей (ребенок с аппендицитом прооперирован успешно). Основные жалобы — на обострение хронических заболеваний. Задействованы 21 бригада скорой помощи, четыре врачебно-сестринских бригады поликлиник округа. В ночное время привлекаются бригады медицинских психологов. «Мосгортранс» обеспечивает работу 12 автобусов по доставке людей в ночное время на железнодорожные вокзалы. К настоящему времени этой услугой воспользовались 8,9 тыс. человек, из них около 3 тыс. — за истекшую ночь. Наибольшее количество людей направляется на Киевский вокзал и площадь трех вокзалов. Выполнено 712 заказов такси, в том числе 230 — за прошедшие сутки. Дежурными на ночь остаются десять машин.

http://pravmir.ru/za-sutki-poyasu-bogoro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010