Задержаны 19 «кураторов» и администраторов суицидальных групп 3 октября. ПРАВМИР. Почти 1,5 тысячи «групп смерти» в интернете выявили киберполицейские в течение 2017 года. «В текущем году было выявлено 1 тысяча 339 сетевых сообществ суицидальной направленности, общая аудитория которых составила более 12 тысяч пользователей, и насчитывающих более 200 тысяч публикаций в социальных сетях», — сообщил начальник управления «К» МВД России Алексей Мошков, его цитирует РИА Новости. По его словам, в результате оперативной деятельности киберполицейских возбуждены более 230 уголовных дел. Задержаны 19 «кураторов» и администраторов суицидальных групп. Ранее замначальника главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России Вадим Гайдов заявлял, что около 1% подростковых суицидов в России совершается под влиянием «групп смерти» — настоящие причины чаще всего кроются в неразделенной любви и семейных конфликтах. При этом общее количество подростковых суицидов растет: если в 2015 году было зарегистрировано 685 таких случаев, то год спустя — уже 720. В последнее время в социальных сетях распространяется виртуальная игра, которая склоняет детей к самоубийству. Подростки начали делиться в соцсетях хэштегами, которые отсылают к так называемым «группам смерти», ставшим причиной нескольких случаев суицида среди несовершеннолетних в России. Вступившим в группу детям предлагают принять участие в игре, которая заключается в заданиях, последним из которых якобы становится самоубийство. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июня, 2017 19 июля, 2017 29 августа, 2017 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 20 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-2017-godu-vyiyavleno...

«НКО-профи» – проект о профессионалах в некоммерческом секторе 16 апреля. ПРАВМИР. Интервью портала «Правмир» с руководительницами общественных организаций отмечены на конкурсе информационной кампании «НКО-профи». Жюри конкурса выделило вне конкурса в номинации «Лучшая публикация» интервью Валерии Михайловой с директором фонда «Старость в радость» Елизаветой Олескиной: «Елизавета Олескина: У людей должен быть выбор – где и как стареть» В нем руководительница НКО рассказывает о том, как сформировать в обществе запрос на достойную старость и зачем думать о нашей собственной старости уже сейчас. Второй материал, выделенный на конкурсе «НКО-профи» – это интервью главного редактора «Правмира» Анны Даниловой с учредителем Фонда помощи хосписам «Вера» Нютой Федермессер: «Нюта Федермессер: За жизнь на всю оставшуюся жизнь» Во время беседы общественная деятельница рассказывает о своей жизни, работе, любви и сострадании. Конкурс — часть информационной кампании  «НКО-профи» , которую ведут совместно Агентство социальной информации, Благотворительный фонд В. Потанина и «Группа STADA в России» при поддержке Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Кампания проводится для поднятия престижа работы в НКО и популяризации работы некоммерческих организаций в регионах. В конкурсе принимали участие журналисты, а также редакции СМИ и творческие студии, представившие свои материалы на тему «Профессия – НКО», опубликованные в период с января 2017 по февраль 2018 года. Всего поступило более 230 работ из более чем 50 регионов Российской Федерации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 января, 2014 22 сентября, 2014 22 апреля, 2015 8 марта, 2024 30 октября, 2023 20 апреля, 2023 30 января, 2023 13 января, 2023 18 ноября, 2022

http://pravmir.ru/intervyu-pravmira-otme...

Олимпийский чемпион Усэйн Болт пожертвует 10 млн долларов жителям Гаити 13 октября, 2016. Новостная служба Деньги пойдут на помощь пострадавшим от разрушительного урагана «Мэтью» 13 октября. ПРАВМИР. Ямайский легкоатлет Усэйн Болт пожертвует 10 млн долларов для пострадавших от урагана Мэтью в Гаити. Об этом олимпийский чемпион сообщил во время посещения карибского государства, передает Radio Habana Cuba. Деньги будут перечислены через фонд Болта. Ранее, напомним, Болт перечислил 50 тысяч долларов детям, пострадавшим от землетрясения в Сычуане в 2008 году. Усэйн Сент-Лео Болт — ямайский легкоатлет, специализируется в беге на короткие дистанции, девятикратный олимпийский чемпион и 11-кратный чемпион мира (рекорд в истории этих соревнований). За время выступлений установил 8 мировых рекордов. Ураган «Мэтью» стал самым мощным в Атлантике с 2007 года. Скорость ветра достигала 230 километров в час. Сначала стихия обрушилась на Гаити. Там он унес жизни не менее тысячи человек. Около 15 тысяч человек остались без дома. Затем ураган отправился в США, где в результате бедствия погибли, как минимум 30 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 октября, 2016 9 октября, 2016 11 октября, 2016 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 27 ноября, 2023 20 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/olimpiyskiy-chempion-u...

Печаль Печаль о ГРЕХАХ способствует СПАСЕНИЮ. Христианин должен скорбеть, что своей жизнью не оправдывает имя чада Божия. Христианин должен печалиться, что ближние согрешают и удаляются от Бога. Печаль христианская иная, чем мирская. Печаль неразумная, когда скорбят о тленных благах и чести. Печаль мирская бесполезна. Печаль о НЕМОЩИ еще более умножает немощь. В печали утешение искать в Боге (8, с.674–676). О чем печалится христианин-боголюбец Боголюбец постоянно стремится исполнить то, что предписывается волей Божией, а это в свою очередь удерживает его от греховных поползновений. И если такому человеку и случится по немощи нарушить в чем-либо волю Божию, то он «о сем весьма печалится, сокрушается, воздыхает и часто слезы проливает» (7, с.230). Влияние печали на человека Овладев человеком, печаль и уныние способны полностью расстроить силы его души, отвлечь его от богоугодных занятий и вообще уничтожить все духовные плоды и тем самым привести свою жертву к смерти душевной (7, с.334). Действие печали на душу Нередко печаль может появиться в человеке неожиданно по внушению врага нашего спасения – диавола. Если диавол заметит в душе ревностного христианина хотя бы малую склонность к печали, то тут же воспользуется этим и постарается привести его душу в духовное потрясение, возбудив в ней жестокое уныние, которое полностью овладевает сердцем и делает его совершенно неспособным к духовным упражнениям, и особенно к молитве (4.40) (7, с.334–335). Печаль овладевает сердцем от нетерпения в скорбях Когда человек проявляет нетерпение в скорбях и искушениях, печаль овладевает его сердцем, расслабляет душу и подавляет все Божественное. Оказавшись в таком бедственном состоянии, христианин бывает уже неспособен ни к молитве, ни к чтению священных книг, этому духовному врачеству, и вообще ни к каким богоугодным делам (7, с.281). Без благодатной помощи Божией печаль может делать душу обезумевшей И если человек не смирится перед Промыслом Божиим, но будет продолжать роптать, тогда скорбь и печаль, возмутив сердце и отняв всякое здравое рассуждение, делает душу как бы обезумевшей. И все это происходит по той причине, что человек лишается благодатной помощи. «Бог, который налагает крест, Тот и по­могает носить крест, но помогает соизволяющим и повинующимся, а от ропщущих отходит и тако сугубо им бывает тягость» (5.148) (7, с.281).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

СМЕРТЬ Смерть души бедственнее смерти тела: умершее тело воскреснет... душа, умерщвленная злом – жертва вечной смерти. Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства. I, 117. Горестно – состояние наше! Оно – вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть воскрешение и живот. I, 230. Чтоб помнить смерть, надо вести жизнь сообразно заповедям Христовым. Заповеди Христовы очищают ум и сердце, умерщвляют их для мира, оживляют для Христа: ум, отрешенный от земных пристрастий, начинает часто обращать взоры к таинственному переходу своему в вечность. I, 382. Если мы не способны желать смерти по хладности нашей к Христу и по любви к тлению: то, по крайней мере, будем употреблять воспоминание о смерти, как горькое врачество против нашей греховности: потому что смертная память... усвоившись душе, рассекает дружбу ее с грехом, со всеми наслаждениями греховными. I, 382. «Воспоминание о смерти – дар Божий», сказали отцы: он дается исполнителю заповедей Христовых, чтобы усовершить его в святом подвиге покаяния и спасения. I, 385. Благодатная память смерти предшествуется собственным старанием вспоминать о смерти. Принуждай себя воспоминать часто смерть... и начнет приходить само собою, являться уму твоему воспоминание о смерти... оно будет поражать смертоносными ударами все твои греховные начинания. I, 385. Падением изменились и душа и тело человеческие... падение было для них вместе и смертию... смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. III, 8. «Слово о смерти». См. III, 69–183. Смерть – великое таинство. Она – рождение человека из земной временной жизни в вечность. III, 69. И тело продолжает существовать, хотя видим, что оно разрушается и обращается в землю, из которой взято: оно продолжает существовать в самом тлении своем; оно продолжает существовать в тлении, как семя в земле. III, 70. Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его. III, 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Это не программисты и не топ-менеджеры 24 июля. ПРАВМИР. Согласно исследованию сервиса «Работа.ру»,  самые высокооплачиваемые вакансии в российских городах с населением до 500 тысяч человек — это стоматолог, геофизик и инспектор пищевой безопасности, пишет ТАСС. Представители этих профессий зарабатывать от 200 до 260 тысяч рублей в месяц. «Одну из самых высоких заработных плат предлагают геофизику в Нефтеюганске — 230 000 — 260 000 рублей. Специалист будет обеспечивать выполнение поставленных задач, организовывать работу по подготовке аппаратуры, оценивать качество получаемого материала и руководить подготовкой его для сдачи на обработку», — говорится в подборке В Мурманске инспектору пищевой безопасности предлагают 240 тысяч рублей за вахту.  В его обязанности входит: оценивать объекты на предмет требований пищевой безопасности, проверять документы, контролировать товарное соседство и соблюдение температурного режима. Также в первой десятке списка оказались вакансии стоматолога-ортопеда в Вологде (от 200 тысяч рублей), программиста YII в тульской компании (также от 200 тысяч рублей), рефмеханика в Петропавловске-Камчатском (180 тысяч рублей) и повара-универсал в Сочи (160 тысяч рублей). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 октября, 2023 3 октября, 2023 28 марта, 2024 4 марта, 2024 29 февраля, 2024 21 февраля, 2024 19 февраля, 2024 8 ноября, 2023 10 октября, 2023 5 октября, 2023 3 октября, 2023 28 марта, 2024 4 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nazvany-samye-vysokoop...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛ [Иракла; греч. Ηρακλς; лат. Heraclas], свт. (пам. зап. 14 июля; пам. копт. 8 хойака/кихака (4 дек.)), архиеп. Александрии (230/1-246 или 248). Основные сведения об И. содержатся в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского. Он происходил из языческой среды и принял христианство под влиянием ученых занятий у Оригена вместе со своим братом Плутархом, к-рый мученически скончался во время гонений имп. Септимия Севера (202/3; Euseb. Hist. eccl. VI 4. 1). Согласно Евсевию, Ориген считал И. 2-м по способностям своим учеником после его брата Плутарха (Ibid. VI 3. 2); Евсевий отмечал, что И. знал богословие, Свящ. Писание, античную философию (Ibid. VI 15). После расширения огласительной школы, к-рую посещало все большее число слушателей, Ориген поручил И. вести курс начального образования. Переселившись в Палестину ок. 231 г., после конфликта с еп. Димитрием Александрийским, Ориген передал огласительную школу в ведение И. К этому времени И., вероятно, был уже пресвитером и пользовался большим уважением в Александрийской Церкви. После смерти еп. Димитрия И. был избран его преемником (Ibid. VI 26). Согласно «Церковной истории» Евсевия, И. занимал кафедру 16 лет и скончался в 3-й год правления имп. Филиппа Араба (246). Однако в «Хронике» тот же автор указывает, что И. скончался в 2265 г. от Авраама (248); согласно арм. переводу «Хроники», он был епископом с 11-го года правления имп. Александра Севера (2250 г. от Авраама), согласно лат. версии блж. Иеронима - с 9-го года (2247 г. от Авраама), т. е. с 230 г., а год его кончины совпадает не с 3-м, а с 5-м годом правления Филиппа Араба. Разночтения объясняются небрежностью хронистов в учете неполных лет, в к-рые И. находился на кафедре. Заняв архиепископский престол, И., видимо, сохранил приверженность научным занятиям. О периоде его архиепископства Евсевий сообщает лишь, что в это время христ. хронист Секст Юлий Африкан , узнав об учености И., направился в Александрию, чтобы встретиться с ним (Ibid. VI 31). Преемник И. на Александрийском престоле свт. Дионисий Великий ссылался на авторитет И. в вопросе перекрещивания еретиков, указывая, что людей, ушедших к еретикам, а потом решивших вернуться в Церковь, И. не перекрещивал, но ограничивался требованием покаяния (Ibid. VII 7. 4).

http://pravenc.ru/text/673823.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_111178.html 13 января 2017 Летопись Патриаршего служения в 2016 году Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/4616476.html Официальный сайт Московского Патриархата Официальный сайт Русской Православной Церкви публикует летопись Патриаршего служения в 2016 году. В течение года Святейший Патриарх Кирилл совершил 230 богослужений. В сослужении с другими архипастырями Предстоятель Русской Православной Церкви совершил 13 епископских хиротоний. В 2016 году Святейший Владыка также рукоположил 45 пресвитеров и диаконов. Его Святейшеством было освящено 29 храмов, 16 закладных камней в основание будущих церквей и иных объектов. Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в 2016 году состоялось семь заседаний Священного Синода и шесть заседаний Высшего Церковного Совета. За истекший год Святейший Патриарх Кирилл посетил ряд стран дальнего зарубежья: Швейцарию (дважды), Кубу, Парагвай, Чили, Бразилию, Грецию, Великобританию, Францию. Также Святейший Владыка посетил Антарктиду. Всего в 2016 году было совершено 29 визитов: шесть в епархии за рубежом и 23 на территории России. ЯНВАРЬ 3 января 6 января 6/7 января 8 января 17 января 18 января 19 января 22 января 23 января 24 января 26 января 27 января 29 января ФЕВРАЛЬ 1 февраля 2 февраля 3 февраля 11 февраля 12 февраля 13 февраля 14 февраля 15 февраля 16 февраля 17 февраля 19 февраля 20 февраля 21 февраля 22 февраля 23 февраля 26 февраля МАРТ 6 марта 8 марта 9 марта 10 марта 11 марта 13 марта ВЕЛИКИЙ ПОСТ 14 марта 15 марта 16 марта 17 марта 18 марта 19 марта 20 марта 23 марта 24 марта 27 марта 29 марта 31 марта Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: АПРЕЛЬ 1 апреля Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: 2 апреля 3 апреля 5 апреля Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: 7 апреля

http://religare.ru/2_111178_1_21.html

ЗАКОН БОЖИЙ (См. также ЗАПОВЕДИ, ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ, СЛОВО БОЖИЕ) Душа, пребывающая в служении Богу, поучающаяся в законе Божием день и ночь, соединяется во един дух с Господом, роднится с Его законом святым. I, 402–403. Остающиеся при одном изучении закона Божия по букве, впадают по причине такого знания в гордость и самомнение как случилось с книжниками и фарисеями. I, 509–510. Наперсник закона Божия во всех упражнениях, во всех делах своих имеет целию богоугождение. Мир обращается для него в книгу заповедей Господних. Прочитывает он эту книгу делами, поведением, жизнию. II, 6. Поучающийся в законе Божием день и ночь подобен древу, насажденному при исходищах вод. II, 8. Изучение закона Божия требует терпения. Это изучение есть стяжание души своей. Это – наука из наук! Кичат, напыщают ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое «я»! Божественная наука открывается душе... как бы лишившейся самобытности по причине своего смирения, соделавшейся зеркалом способным принимать и отражать Божественные начертания. II, 8. И разум, и сердце, и тело падшего человека враждебно настроены к закону Божию. Разум падший неприемлет разума Божия; падшее сердце противится воле Божией; самое тело, подвергшись тлению, стяжало свою отдельную волю, данную ему грехопадением. II, 9. Убегает от исполнения закона Христова безумно ищущий места бесскорбного. Место и жизнь бесскорбные – когда сердце обрящет смирение и смирением войдет в терпение. II, 50. Для благополучного вступления в мир духов, необходимо благовременное образование себя законом Божиим для этого образования и предоставлено время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле. III, 13. Путешествующие при постоянном сиянии светильника – закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами. III, 66. Ни поразительнейшие знамения, ни видения грозные, ни видения насладительнейшие не производят благотворного впечатления на сердце, не доставляют ему спасения, если оно не направлено на путь спасения законом Божиим. IV, 230.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ КВЕСТОР [греч. Κυστωρ, Κοαστωρ], по прозвищу Заика [ Τραυλς], визант. писатель, гимнограф и мелод. В правление имп. Льва VI Мудрого (886-912) занимал в К-поле должность квестора (придворного юриста), что известно из письма, к-рое он написал в 907 г. своему другу, магистру и богослову Льву Хиросфакту . А. К.- автор энкомия на мученичество св. Агафоника († ок. 305) и эпиграммы (небольшого стихотворения) на Распятие; др. эпиграмма А. К. была начертана на памятнике, украшавшем столичный ипподром. В греч. рукописях сохранились надписанные именем А. К. богослужебные каноны свт. Иоанну Постнику , Патриарху К-польскому (2 сент.), прор. Моисею (4 сент.), св. папе Клименту Римскому (25 нояб.), сщмч. Петру Александрийскому (25 нояб.), мученикам Никомидийским (28 дек.), прп. Феодосию Киновиарху (11 янв.) (Ταμεον), а также на праздник Благовещения 4-го гласа с акростихом (Минея РНБ. Греч. 553. Л. 21-33, XI в.). Его именем, с прибавлением прозвища Кампсакис ( Καμψκης), надписаны еще 2 канона - прп. Патапию (8 дек.) и святым Еввиоту и Филетеру (14 дек.). А. К. распел ирмосы канонов: покаянного, на Благовещение, на Сретение Господне, на Рождество Иоанна Предтечи, в Неделю ваий, на Пасху и мч. Агафонику (см., напр., нотированный Ирмологий X в. (Ath. Laur. Β. 32)). Нек-рые исследователи отождествляли А. К. с автором заупокойного кондака (см. Анастасий , визант. гимнограф). Соч.: Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρεας τς Ελλδος. Αθναι, 1883-1884. Τ. 1. Σ. 407 [письмо, изд. И. Саккелионом]; Epigrammatum Anthologia Palatina/Ed. A. F. Didot. Parisiis, 1864-1890. T. 2. P. 512 [эпиграмма на Распятие] (Рус. пер. Ф. Петровского//Эпиграммы греческой Антологии. М., 1999. С. 517); AnBoll. 1886. T. 5. 396-415 [энкомий, изд. Г. ван Хооффом]; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Θεοτοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. P. 81, 126, 165, 182, 218; AHG. 1976. Vol. 4. P. 230 (XVIII), 310 (XXIV), 471 (XXXVII); Ταμεον. N 3, 8, 271, 276, 336, 349, 392, 441.

http://pravenc.ru/text/114890.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010