Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФИНОДОР († 304), прмч. Месопотамский (Сирия) (пам. 7 дек., пам. греч. 19 дек.); пострадал при имп. Диоклетиане . С юных лет вел жизнь отшельника. Был по доносу схвачен и приведен к правителю Елевсию. За исповедание Христа А. осудили на жестокие мучения: его жгли огнем и каленым железом, протыкали ноздри спицами, положили на медную раскаленную плиту, к-рая чудесным образом стала холодной. Тогда святого посадили в раскаленного медного быка, но после всех пыток А. оставался невредим благодаря заступничеству ангелов. Будучи свидетелями его мучений и происходящих в это время чудесных явлений, 80 язычников обратились ко Христу. Палач, к-рый должен был отрубить А. голову, неожиданно упал замертво, а его рука с мечом отделилась от тела. После этого никто из мучителей не осмелился приблизиться к святому и он с молитвой предал дух Господу. В визант. календарях А. упоминается под 7 (иногда 8) и 19 (иногда 18) дек. Память преподобномученика отмечена 7 дек. в Патмосском и из мон-ря Св. Креста списках Типикона Великой ц. IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 29; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 124), а также в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 285); 8 дек. в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 195-196); 18 дек. в поздних списках Типикона Великой ц. (Парижском 1063 г. и Оксфордском 1329 г.- Mateos. Typicon. Т. 1. P. 137); 19 дек. в Петровом Синаксаре ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 389) и в ряде синаксарей и миней (Paris. gr. 1571, 1253 г.; Bodl. Auctar. T. III. 16, 1307 г.). Однако в древнейших месяцесловах память А. указывается 18 (Евангелие. РНБ. F.n.I.118, XIII в.) или 19 дек. (Евангелие. РГАДА. Тип. 6, XII в.). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в нестишной Пролог под 7 дек. (древнейший список - РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 177). В 1-й пол. XIV в. житие было вновь переведено юж. славянами в составе Стишного Пролога. Оба кратких жития помещены в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 230-231 (1-я паг.)).

http://pravenc.ru/text/77094.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Дмитриевич Никольский (30.10.1882, с. Дерменино Пошехонского у. Ярославской губ.- 6.11.1937, Ярославль), сщмч. (пам. 24 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1903 г. окончил Ярославскую ДС. 10 дек. 1906 г. был рукоположен во иерея и назначен священником к ц. Успения в с. Владычня Пошехонского у. С 1909 г. также служил законоучителем местной школы. В 1918 г. был переведен в с. Никольское Пошехонского у. В 1919 г. жители села выступали против мобилизации в Красную Армию. Несмотря на то что Н. не принимал участия в протестах, в дальнейшем по обвинению в причастности к этим событиям он подвергался арестам в 1930 и 1931 гг. 29 окт. 1937 г. Н. вновь был арестован и обвинен в «антисоветской пропаганде, террористических призывах и эсеровской деятельности». Виновным себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Ярославской обл. от 2 нояб. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-9468; Ф. 230. Оп. 8. Д. 306. Лит.: Не предать забвению: Кн. пам. репрессированных в 30-40-е и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. Т. 1. С. 260; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. Священнослужители и миряне. С. 102-104. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565766.html

поиск:   разделы   рассылка Летопись Патриаршего служения в 2016 году Официальный сайт Русской Православной Церкви публикует летопись Патриаршего служения в 2016 году. В течение года Святейший Патриарх Кирилл совершил 230 богослужений. В сослужении с другими архипастырями Предстоятель Русской Православной Церкви совершил 13 епископских хиротоний. В 2016 году Святейший Владыка также рукоположил 45 пресвитеров и диаконов. Его Святейшеством было освящено 29 храмов, 16 закладных камней в основание будущих церквей и иных объектов. Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в 2016 году состоялось семь заседаний Священного Синода и шесть заседаний Высшего Церковного Совета. За истекший год Святейший Патриарх Кирилл посетил ряд стран дальнего зарубежья: Швейцарию (дважды), Кубу, Парагвай, Чили, Бразилию, Грецию, Великобританию, Францию. Также Святейший Владыка посетил Антарктиду. Всего в 2016 году было совершено 29 визитов: шесть в епархии за рубежом и 23 на территории России. ЯНВАРЬ 3 января 6 января 6/7 января 8 января 17 января 18 января 19 января 22 января 23 января 24 января 26 января 27 января 29 января ФЕВРАЛЬ 1 февраля 2 февраля 3 февраля 11 февраля 12 февраля 13 февраля 14 февраля 15 февраля 16 февраля 17 февраля 19 февраля 20 февраля 21 февраля 22 февраля 23 февраля 26 февраля МАРТ 6 марта 8 марта 9 марта 10 марта 11 марта 13 марта ВЕЛИКИЙ ПОСТ 14 марта 15 марта 16 марта 17 марта 18 марта 19 марта 20 марта 23 марта 24 марта 27 марта 29 марта 31 марта Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: АПРЕЛЬ 1 апреля Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: 2 апреля 3 апреля 5 апреля Встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве: 7 апреля 10 апреля 12 апреля 13 апреля 15 апреля 16 апреля 17 апреля 23 апреля 24 апреля СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА 25 апреля 26 апреля 27 апреля 28 апреля 29 апреля 30 апреля МАЙ 30 апреля/1 мая СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСНИЕ – ПАСХА

http://religare.ru/2_111178.html

1 Павел Фивейский, по свидетельству Барония, родился в 230 г. от Р. X., умер в 343 г. на 113 году; Антоний родился в 253 г., умер в 358 г. на 105 году жизни. 2 Romoboth, или Remoboth renuitae, т. е. отвергающие иго подчиненности игумену и правила монашеского общежития, живущие по своей воле, на своем иждивении. 3 Может быть, это говорится о прежнем времени, или в самом деле в тех местах, где проходил авва Пиаммон, не было анахоретов; но во время пребывания св. Василия Великого и Григория Богослова в пустыне анахореты уже были, так как они упоминают о них в своих сочинениях аскетических. 4 Об этом роде монахов св. Венедикт говорит, что есть и четвертый род монахов, который называется странниками. Они всю свою жизнь бродят по разным странам, по три и по четыре дня гостят в кельях разных лиц, всегда шатаются, никогда не постоянны, всегда ищут удовольствий чревоугодия. Они еще хуже сарабаитов. 5 Киновия — греческое слово от κοινς (общий) и βος (жизнь), — значит общежитие по особенному уставу. 6 Латинское слово patientia происходит от patio — страдаю, терплю, и греческое — πομον от πομνω — под чем нахожусь, поддерживаю что, переношу, терплю. 7 То же описывается и у блаженного Иоанна Мосха в «Духовном луге», гл. 206. 8 Этим Кассиан указывает на то, что он с Германом, поступив в Вифлеемскую киновию, едва два года прожили в ней и, недостаточно научившись монастырской жизни, пошли странствовать в чужие страны, чтобы пользоваться большей свободою и жить почти по своему произволу. 9 То есть лучше быть добрым и набожным киновитянином, нежели скверным, нерадивым анахоретом. 10 То есть какой день ныне — среда или пятница. 11 Пустынники приходили каждую субботу в монастырь в церковь, в воскресенье приобщались, и у них в тот день происходили собеседования; отходя в пустыню, каждый пустынник клал себе в корзинку семь хлебцев, каждый день по одному хлебцу ел, по числу хлебцев оставшихся знал, сколько дней прошло, какой ныне день, когда придет суббота и воскресенье. Также у них было назначено, сколько в день сделать работы, например, связать корзинку; по числу корзинок узнавали, сколько дней недели прошло.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3249...

50. Святоотеческие изречения об отношении Ангелов к человеческому роду I. Ангелы-Хранители народов. Василий Великий : «Все Ангелы имеют как одно наименование, так, конечно, и ту же общую всем природу; однако ж одни из них поставлены начальствовать над народами, а другие быть сопутниками каждому из верных. Но в какой мере целый народ предпочтительнее одного человека, в такой же, без сомнения, по необходимости выше достоинство Ангела народоправителя, в сравнении с достоинством Ангела, которому вверено попечение об одном человеке» (Против. Евном. кн. III, в Тв. св. отц. VII, 128–130, снес. V, 341–342). Григорий Богослов : «Каждому (Ангелу) дано особое начальство от Царя иметь под надзором людей, города и целые народы» (Таин. песноп. слов. 6, в Тв. св. отц. IV, 366). Иоанн Дамаскин : «Они (Ангелы) охраняют части земли, правят народами и местами, как поставлены на то Творцом» (Точн. изл. прав. веры кн. II, гл. 3, стр. 55). II. Ангелы–Хранители церквей. Св. Григорий Богослов : «Я уверен, что особенный Ангел покровительствует каждую церковь , как научает меня Иоанн в Апокалипсисе» ( Апок. 1:20 ) (Слов. прощальн. пред 150 еписк. в Тв. св. отц. IV, 33); св. Амвросий: «Для защищения паствы Божией, не только поставил Господь епископов, но и Ангелов определил» (Exposim. evang. Luc. lib. II, п. 50). Св. Василий Великий , – который писал к пресвитерам никопольской церкви: «Вас печалит, что низринуты вы из ограды стен; но вы водворяетесь в крове Бога Небесного, и с вами – Ангел Хранитель церкви» (т. е. Никопольской) (Письм. 230, в Творении св. отц. XI, 178). Ангелы–Хранители частных лиц. Св. Василий Великий : «К каждому из верных приставлен Ангел, достойный того, чтобы видеть Отца Небесного» (Бесед. на Пс. 48:15 , в Тв. св. отц. V, 370); и в другом месте: «Что с каждым из верных есть Ангел, который, как детоводитель и пастырь, управляет его жизнью, против сего никто не будет спорить, помня слова Господа, сказавшего: «не презрите единого малых сих... яко ангелы их... выну видят лицо Отца... небесного» ( Мф. 18:10 ). И псалмопевец говорит: «Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его», – Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами: ибо, как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни – Ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех» (Бесед. на Пс. 33:8 , в Тв. св, от. V, 295–296); и в другом месте: «Поскольку и каждый из нас имеет святого Ангела, ополчающегося окрест боящихся Господа, то он может, по изобличении во грехах, сделаться повинным бедствию; его перестанет закрывать стена, т. е. защита святых сил, которые, пока пребывают с человеком, соблюдают непреоборимыми охраняемых ими» (Толкование на пророка Исаию, глава 5, в Тв. св. отц. VI, 192).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Воля Божия Просить в молитве, чтобы Господь укрепил исполнять волю Его (8, с.178). Нужно покоряться воле Божией. Не будем падать духом, но как воины Христовы облечемся во всеоружие Божие и будем в терпении и смирении покоряться воле Божией и Его всебла­гому Промыслу (3, с.54). Свободная воля Осуществление в жизни Божиих дарований в основном зависит от свободного произволения свободно-разумных существ, то есть они могут развивать в себе дарования Божии, а могут и уклониться в сторону зла. Добрые Ангелы уже укрепились в добре, они пользуются всеми милостями Отца Небесного и поэтому непосредственно принимают участие в божественной жизни. Целый сонм святых угодников Божиих также царствует вместе с Ангелами в Небесном Отечестве (7, с.431). Ревностное исполнение воли Божией – плод любви к Богу Первое, на что обращает внимание святитель Тихон Задонский , когда говорит о плодах любви, – это ревностное исполнение воли Божией. Боголюбец постоянно стремится исполнить то, что предписывается волей Божией, а это, в свою очередь, удерживает его от греховных поползновений. И если такому человеку и случится по немощи нарушить в чем-либо волю Божию, то он «о сем весьма печалится, сокрушается, воздыхает, а часто слезы проливает». Вполне понятно, что такая печаль еще более способствует спасению христиа­нина ( 2Кор.7,10 ); она еще более подвигает его к исполнению воли Божией, и не ради страха наказания, но чтобы «Любимого не оскорбить» (2.276). При ревностном исполнении воли Божией, как плод истинной христианской любви к Богу, в душе христианина появляется отвращение к мирской грехов­ной скверне, под которой следует понимать похоть плотскую, похоть очес и гордость житейскую (3.146). Вся забота такого человека сводится к одной цели исполнять волю Божию и быть полезным для окружающих его людей и обществу в целом (1.85) (7, с.230). Когда христианин будет способен к исполнению воли Божией Только внутреннее обновление сможет удержать христианина на соответствующей ступени богоугодной жизни, что будет способствовать водворению в его душе самопознания и молитвы. Подобным образом жизни христианин сможет склонить праведный гнев Божий на милость и тем самым получить благодать Святого Духа, помогающую ему и укрепляющую его духовные силы в борьбе со страстями (2.114). Только в таком случае христианин будет спосо­бен к исполнению воли Божией и теснейшему единению со своим Творцом, а это, в свою очередь, приведет его к вечной блаженной жизни в обителях Отца Небесного (7, с.335).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Вяльцево, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь располагалась в погосте (селе) Вяльцево бывшей Георгиевской волости Солигаличского уезда. Рядом с Вяльцевым стояла усадьба Желудьево, принадлежавшая в 1742 году Г.С. Горталову, поручику Пензенского пехотного полка. Горталов находился с полком за границей, и поместьем, в которое входили деревни Плосково, Жильцово, Желудьево, управляла жена Горталова. Но крестьяне, подстрекаемые старостой Федоровым, отказались подчиниться жене Горталова. Она пожаловалась в Галичскую провинциальную канцелярию, и воевода Галича князь Вадбольский приказал наказать старосту и других крестьян кнутом. Каменный трехсветный ротондальный Николаевский храм с. Вяльцева с небольшой трапезной, трехъярусной каменной колокольней и церковной каменной оградой построен в 1812 году при помощи прихожан и на средства владельца села капитан-лейтенанта Николая Григорьевича Львова (сына Г.С. Горталова), чья могила с гранитным надгробием в виде муфтированного цилиндра сохранилась недалеко от церкви. Приходское кладбище находилось рядом, было обнесено оградой на каменном фундаменте с деревянными решетками и кирпичными столбами. С одной стороны ограда кладбища примыкала к церковной ограде. В 1863 году казенный церковный причт получал жалование в сумме 96 рублей и состоял из священника и дьячка. Проценты с капитала в разных процентных бумагах в пользу причта исчислялись в сумме 230 рублей. Церковь по штатному положению была причислена к седьмому классу. Церковь имела в собственности земельные наделы площадью 26 десятин. План и межевая книга на землю отсутствовали. В десяти селениях прихода и 51 дворе проживали 235 мужчин и 319 женщин. Приходские деревни от церкви располагались в радиусе 8 верст. В одной версте от Вяльцева находилась Воскресенская церковь села Пятница-Воча. В 1911 году церковь относилась к II Солигаличскому благочинному округу. Церковный причт состоял из священника и псаломщика. Священник получал казенное жалование в сумме 300 рублей, псаломщик – 100 рублей. Проценты с капитала в разных процентных бумагах исчислялись в сумме 2823 рубля. Доход от богослужения, крещения, венчания, отпевания и проч. священника составлял до 165 рублей, псаломщика до 55 рублей. Для священника был выстроен специальный церковный дом, псаломщик имел свой дом. Для устройства причтовых помещений церковь имела капитал в 25 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=56848

Дубовка. Вознесенский женский монастырь. Собор Вознесения Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Вознесенская церковь в Вознесенском женском монастыре близ посада Дубовки построена была в 1891 г. на средства доброхотных жертвователей, освящена преосвященным Аврамием, епископом Саратовским и Царицынским, 19 сентября 1891 г.; каменная, холодная, крепкая. Престолов в ней, кроме главного, два; освящен пока один только главный. Зданий, принадлежащих церкви, нет. При монастыре с 1 сентября 1893 г. открыт приют-школа для десяти безродных девочек. Церковной земли не имеется; на юго-восточной стороне монастырского подворья отведено место под кладбище, обнесенное каменною оградою. Кроме того, в монастыре имеется другая каменная церковь, построенная в 1868 г.; она теплая и состоит в одной общей связи с главным монастырским корпусом. Престол в этой церкви один – в честь явления иконы Божией Матери, нарицаемой Тихвинской. Дом для священника устроен от монастыря в г., каменный. Священнику от монастыря выдается жалованье 540 руб. в год и некоторая часть из провизии натурою, в воспособление к содержанию священника, и, кроме того, священник пользуется процентами с принадлежащего церкви капитала. Священник Феодосий Никольский. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В посаде имеется 5 каменных церквей, в том числе одна единоверческая и одна кладбищенская церкви. В З-х верстах от посада, в районе Царицынской уездной полиции, расположен Дубовский женский монастырь, в котором 230 сестер под управлением игумении матери Виталии. Дружным содействием общины по сбору пожертвований, а также неусыпными трудами игумении Виталии, сооружен роскошный храм Вознесенья, стоющий болиее 100,000 рублей, который и освящен покойным преосвященным, епископом Саратовским и Царицынским Аврамием 19 сентября 1891 года. Минх А.Н. Историко-географический словарь Саратовской губернии. 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=41191

К.А. Максимович Conspectus siglorum textus slavonici основной текст: U – Москва, РГБ, ф. 250 (Рум.) 230, XIII–XIV вв., рус. – «Устюжская кормчая». вспомогательные тексты: Аа – Санкт-Петербург, ЕАН 13.7.8, XIII–XIV вв., рус. Berl – Берлин, Staatsbibliothek Preussischer Kulturbesitz, (Slav.) Wuk 48, XIV в., серб. – «Берлинский сборник» (по факсимильному изданию: Berl. sbornlk, 1.80 (л. 2 об.), 1.95 (л. 3 об.)). ud – Москва, ГИМ, Чуд. 277, XV–XVI вв., рус. (лл. 371–37306.). Cyr – Санкт-Петербург, РНБ, Кир.-Белоз. 15(14), XIV–XV вв., рус. (по изданию: Смирнов 1912, 241–244). Gi – Санкт-Петербург, РНБ, Гильф. 42, кон. XVI в., болг. (по факсимильному изданию: Berl. sbornik, 1.32–73). Gp – пергаменный фрагмент Григоровича, XIV в., серб. (по изданию: Jagi 1874, 135–146). Gr – бумажный фрагмент Григоровича, XVI в., серб. (по изданию: Jagi 1874, 134–135). Gs – Москва, ГИМ, Сии. 153(3), нач. XV в., рус. (лл. 292–293). J – Москва, РГБ, Фунд. 54, XVI в., рус. – «Иоасафовская кормчая» (лл. 83–85). SinEuch – монастырь св. Екатерины на Синае, Slav. 37, XI в. (по кириллической транскрипции И. В. Ягича в издании: Beneševi 1908). Sl – Санкт-Петербург, РНБ, Соловецк. 1056/Казанск. 1165 (XV–XVI вв.) – Соловецкий список Древнеславянской кормчей XIV титулов без толкований (по изданию: Бенешевич 1987, 122–123). Ti – «худой номоканунец» в списке XVI в. (по изданию: Тихонравов II, 304–305). Un – Москва, РГБ, ф. 310 (Унд.) 28, XVI в., рус. (лл. 89–90). textus latini основной текст: Mers – Мерзебург, Archiv des Domkapitels, Ms. 103, IX в. (по изданию: Kottje et al. 1994, 125–164). вспомогательные тексты: G – Галликанский сакраментарий, VIII в. (по изданию: Суворов 1893, Приложение, VI–XI). Va – Ватикан, Bibliotheca Apostolica Vaticana, Vat. lat. 5751, IX в. (по изданию: Kottje et al. 1994, 125–164). W –Вена, Österreichische Nationalbibliothek, Vindob. 2225, IX–X вв. (по изданию: Kottje et al. 1994, 125–164). 1 (114а) аповдь стыхь ць .а. Иже рабои створить или рожени свого оубить лта да покатьс въ (114b) инои бласти и потомь да притъ боудеть въ чьстви сво аще боудеть правьдьно покалъс хлб тъкмо

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Георгий Победоносец, вмч. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XV.] Вмч. Георгий с житием. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 134 х 104,5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1959 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Файл 5042.jpg:   Размер: 1400x1839, 2.57 MPix, 1052 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (975) , (39) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5045.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (364) , (19) . Описание: [ Новгород. XVI.] Чудо вмч. Георгия о змие. Икона. Новгородская провинция. 2-я половина XVI века. 113.5 х 79.7. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5050.jpg:   Размер: 808x1156, 0.93 MPix, 230 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (938) , (43) . Описание: Икона «Георгий Победоносец» ювелир: Загребельный Николай Валентинович художник: Семенов Андрей Владимирович скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12649.jpg:   Размер: 465x555, 0.26 MPix, 371 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (398) , (21) . Описание: Четырехчастная икона. Усекновение главы Иоанна Предтечи, Огненное восхождение пророка Илии,Николай Можайский со сценами жития, Чудо Георгия о змие. Невьянская икона. Круг Богатыревых. 1857г. 32,7 Х 28,5.JPG Файл 17584.jpg:   Размер: 2045x2345, 4.8 MPix, 1950 Kb. Дата: 2012-06-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (168) , (4) . Описание: [Москва ] Святой Георгий Победоносец Святой Георгий Победоносец изображен на коне, побеждающий змия; змий олицетворяет зло. Так эта икона является символом победы добра и справедливости над силами тьмы. Святой Георгий изображен на гербе России и гербе города Москвы. Так же эта икона покровитель военных. Перед этим образом мы молимся о защите от врагов видимых и невидимых. (10,5X25 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art[...]

http://pravicon.com/icon-1515-photo

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010