Выставка «Православная Русь. Романовы» продлена до 19 ноября 7 ноября 2013 г. 17:18 Работа XII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Романовы» продлена до 19 ноября 2013 года включительно. Выставка в ЦВЗ «Манеж» в Москве открыта для свободного посещения с 10.00 до 24.00. Вход на выставку осуществляется до 23.00, 19 ноября — до 17.00, проход со стороны м. «Охотный ряд». Экспозиция посвящена 400-летию Дома Романовых и стала своеобразным мультимедийным учебником по истории России. Рассказ о грандиозных свершениях и трагических событиях, пережитых страной за 300 лет, ведется на 4 тыс.000 квадратных метров ЦВЗ «Манеж» посредством более 350 мультимедийных носителей, в том числе сенсорных экранов, 50-дюймовых плазм, лайтбоксов, планшетных компьютеров с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, разработанных специально для выставки, а также коротких и увлекательных фильмов, рассказывающих об основных вехах жизни Российского государства. Из костромского Богоявленского Анастасиева монастыря на выставку принесен чудотворный Федоровской образ Божией Матери, которым в XVII веке юного Михаила Федоровича Романова благословила на царство его мать. Для школьников и студентов ежедневно проводится более 40 экскурсий продолжительностью до 90 минут. С 13 по 19 ноября будут организованы дополнительные бесплатные экскурсии для организованных групп (10-25 человек, включая сопровождающих). Экскурсии будут проводиться с 10.30 до 18.00, 19 ноября — до 14.00. Прием заявок на экскурсии осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресения, с 11.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, по тел.: +7 (985) 208-64-90. Необходимая информация для заказа экскурсии: организация, ФИО сопровождающего, мобильный контактный телефон. Выставка продлена в связи с большим интересом, проявленным к экспозиции, и постоянно увеличивающимся количеством желающих посетить выставку. С 4 ноября 16.00 до 6 ноября 24.00 выставку посетило около 30 тыс. человек. Аккредитация СМИ проводится по электронной почте: pravrus@sinfo-mp.ru , телефон пресс-центра выставки: 8 (926) 40-40-621. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3352451.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Николай Кочанов, Новгородский, блж. Описания иконы Николай Кочанов, Новгородский, блж. - житие Блаженный Николай Кочанов, Новгородский, Христа ради юродивый (память 27 июля по старому стилю) Родился и жил в XIV веке в Новгороде. С юности блаженный проводил добродетельную жизнь: усердно посещал храм Божий, любил пост и молитву. Не желая человеческой славы, святой принял на себя подвиг юродства ради Христа и в рубище бегал по городу, терпя побои и насмешки. В это время на другой стороне реки Волхова подвизался другой блаженный — Феодор, Христа ради юродивый (память 19 января/1 февраля). Эти два святых мужа представлялись непримиримыми врагами и тем самым наглядно изображали новгородцам их междоусобия. Раз, догоняя своего мнимого противника, блаженный Николай пошел по реке, как по суше, и бросил в блаженного Феодора кочан капусты, от чего и назван был Кочановым. Господь прославил Своего угодника даром прозорливости и чудотворения. Скончался святой Николай 27 июля 1392 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XVII.] Св. Николай Кочанов. Икона. Новгород. Конец XVII - начало XVIII века. Из храма св. Николая Кочанова. НГОМЗ. Новгород. Файл 8770.jpg:   Размер: 563x1200, 0.68 MPix, 106 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (210) , (8) . Описание: Св. Никола Кочанов. XVIII век. Дерево, паволока, левкас, темпера. 208 х 93 х 3,3 см. Место создания: Новгород. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 32439.jpg:   Размер: 385x761, 0.29 MPix, 120 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (2) . Описание: Свв. Николай Качанов и Прп. Иоанн Лествичник. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,0 х 59,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32511.jpg:   Размер: 544x800, 0.44 MPix, 131 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (104) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2551

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Петр первоверховный ап. Описания иконы Петр первоверховный ап. - житие Апостол Петр (память 16 января, 29 июня и 30 июня (12 ап.) по старому стилю) Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом. Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за что удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют. Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после С[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. К этому разделу приложены файлы (3). Изображения иконы Петр первоверховный ап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9396.jpg:   Размер: 774x1200, 0.93 MPix, 208 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (305) , (13) . Описание: [Византия. VI.] Апостол Петр. Энкаустическая икона. Византия. 2-я половина VI в. 92,8 х 53,1. Монастырь св. Екатерины на Синае. Египет. Файл 9398.jpg:   Размер: 704x1200, 0.84 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (311) , (16) . Описание: [Новгород. XVI.] Апп. Петр и Павел с житием. Икона. Новгород. XVI в. 162 х 119. Новгородский Историко-Архитектурный Музей-Заповедник. Файл 9403.jpg:   Размер: 1298x1800, 2.34 MPix, 405 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (294) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9404.jpg:   Размер: 963x1200, 1.16 MPix, 230 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (215) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2711

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 22.03.1907, Саратовская губ.- 4.05.2000, г. Новозыбков Брянской обл.), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви (см. Беглопоповцы ). Из старообрядческой семьи. В течение 12 лет был диаконом в московском Николо-Рогожском храме, в 1951 г. рукоположен во священника, в 1963-1995 гг. протоиерей и настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора в Новозыбкове, в 1973-1987 гг. секретарь, в 1987-1995 гг. ответственный секретарь Древлеправославной архиепископии. В марте 1995 г. хиротонисан во епископа Московского и назначен помощником Геннадия (Антонова) , архиеп. Новозыбковского, Московского и всея Руси. После кончины архиеп. Геннадия (2 февр. 1996) совет епископов избрал А. Местоблюстителем престола древлеправосл. архиепископа Новозыбковского, Московского и всея Руси. 5-8 июня 1996 г. на соборе избран архиепископом, возведен в сан 9 июня. С 1952 г. А. являлся участником всемирных, всесоюзных и российских конференций религ. деятелей по проблемам мирного сосуществования. 6 нояб. 1996 г. на совете епископов Древлеправославной Церкви под председательством А. был принят новый типовой приходской Устав, учитывающий совр. гос. законодательство о религ. объединениях. А. вел обширную переписку с духовными чадами и единоверцами в России и за рубежом, проявлял заботу об открытии новых приходов древлеправосл. иерархии, о рукоположении священнослужителей. Стараниями А. был обустроен и украшен Спасо-Преображенский кафедральный собор. А. являлся одним из основателей и преподавателей Высшего древлеправосл. ДУ, всемерно содействовал развитию издательской деятельности Древлеправославной Церкви. А.- автор десятков посланий, воззваний и статей по духовно-нравственным вопросам. Погребен близ алтаря Спасо-Преображенского собора в Новозыбкове. Лит.: [Некролог]//Древлеправославный календарь. Новозыбков, 2001. С. 205-208. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель

http://pravenc.ru/text/75968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Иоанн Болгарин; греч. Ιωννης, Ιωννης Βολγαρης] († 5.03. 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта). Болгарин по происхождению, красивый и обученный грамоте, он в ранней юности попал в сложную ситуацию и принял ислам, но затем, мучимый угрызениями совести, удалился на Афон и 3 года подвизался в Великой Лавре , прислуживая некоему однорукому старцу и уделяя значительное время чтению священных книг. В 18 лет, желая искупить вероотступничество мученическим подвигом, отправился в К-поль. Надев мусульм. одежду, он пришел в мечеть, устроенную в Св. Софии, и, сотворив крестное знамение, стал молиться по-христиански. Когда турки схватили его, он объяснил, что, будучи православным, принял ислам, но вскоре понял «ошибочность этой религии». По закону отказ от ислама карался смертной казнью. Турки не смогли убедить И. вернуться к их вере и обезглавили его во дворе Св. Софии. Житие И. включено в сб. «Новый Мартирологион», составленный прп. Никодимом Святогорцем . Впосл. переведено на болг. и рус. языки. Ист.: ΝΜ. Σ. 214; Δюουκκης. ΜΣ. Τ. 3. Σ. 89; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 3. Σ. 105; Жития на бълг. светии/Сост.: еп. Партений (Стаматов). София, 1979. Т. 2. С. 28; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 37; Нихоритис К. Света Гора - Атон и бълг. новомъченичество. София, 2001. С. 82, 91-94, 208-209; Афонский Патерик. Ч. 1. С. 261-262. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 54; Π[εραντνης] Ι. Μ. Ιωννης Ο κ Βουλγαρας//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 44; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 254-255; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 239; Μακριος, μητρ., Νικδημος Αγιορετης, Νικφορος ερομν., Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσσαλονκη, 19963. Σ. 340. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.)

http://pravenc.ru/text/469364.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИМРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калининской епархии (см. Тверская и Кашинская епархия ), названо по г. Кимры (ныне Тверской обл.), существовало в 1929-1932, 1937 гг. Очевидно, учреждение епископской кафедры в Кимрах в нач. окт. 1929 г. было обусловлено образованием 30 авг. 1929 г. в составе Московской обл. Кимрского округа (упразднен 30 июля 1930). Кроме того, создание К. в. было продиктовано необходимостью укрепления позиций Патриаршей Церкви в условиях распространения обновленчества . К кон. 1929 г. из 5 храмов в Кимрах 1 стал обновленческим, остальные оставались в ведении РПЦ. С 8 окт. 1929 по 29 марта 1931 г. К. в. возглавлял еп. Иоанн (Соколов) , с 29 марта по 16 сент. 1931 г.- еп. Николай (Муравьёв-Уральский), с 16 сент. 1931 по 7 дек. 1932 г.- еп. Никифор (Никольский) . Первоначально местом служения Кимрских епископов был Вознесенский храм в Кимрах, последней кафедрой стала Преображенская ц. в Кимрах, настоятелем которой в 1931-1932 гг. являлся еп. Никифор. В дек. 1936 г. еп. Никифор был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Калининской епархией. Летом 1937 г. в условиях новой волны закрытия храмов и массовых репрессий против местного духовенства архиеп. Никифор вернулся в К. в., в кон. 1937 г. был арестован в Кимрах и приговорен к ссылке, скончался 22 февр. 1942 г. в г. Выкса (ныне Нижегородской обл.); в определении Патриаршего местоблюстителя митр. Московского и Коломенского Сергия (Страгородского) от 15 марта 1942 г. в связи с кончиной архиеп. Никифора он назван «архиепископом б[ывшим] Кимрским» ( Галкин. 2008. С. 77-78). В сент.-нояб. 1932 г. существовало К. в. обновленческой (см. Обновленчество ) Калининской епархии, к-рое возглавлял «епископ» Петр Горбатов. Ист.: Хроника церковной жизни [хиротония архим. Николая (Муравьёва) во еп. Кимрского]//ЖМП. 1931. 5. С. 5. Лит.: Коркунов В. Судьбы кимрских храмов. Тверь, 1996. С. 28, 46; Губонин. История иерархии. С. 208-209; Галкин А. К. Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10). С. 57-118; Полищук И. С. Православие и Церковь в обществ. жизни рос. деревни, 1917-1937 гг. Тверь, 2010. С. 262. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/1684628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕРУШИМАЯ СТЕНА» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринодарской и Кубанской епархии Кубанской митрополии), в г. Апшеронске Краснодарского края. Открыт решением Синода от 12 марта 2002 г. на территории упраздненного Марфо-Мариинского Апшеронского женского монастыря . 9 дек. 2001 г. состоялось освящение места для устроения новой обители, которое совершил митр. Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) . 9 июня 2002 г. в Н. С. м. была отслужена 1-я Божественная литургия под открытым небом, 26 июля - заложен 2-этажный сестринский корпус с колокольней и домовым храмом во имя прор. Илии, 26 нояб. 2005 г.- закладка фундамента здания детского приюта (ныне Образовательный центр), в к-ром ныне оборудованы учебные классы для детей и взрослых, медицинский кабинет, а также домовый храм во имя св. жен-мироносиц Марфы и Марии. В монастыре выстроены 4-престольный собор в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (заложен 23 мая 2006; центральный престол освящен 8 июня 2012 г.),с приделами: нижним - в честь Казанской иконы Божией Матери и небольшими боковыми - во имя святителей Николая Чудотворца и Спиридона, еп. Тримифунтского, а также колокольня, надкладезная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с мозаичными Богородичными фресками, надвратная часовня во имя сщмч. Исидора. На фасаде домового Илиинского храма помещены мозаичные изображения пророков Иоанна Предтечи, Илии, Елисея и Моисея; в нише центрального окна на алтарной апсиде - скульптура прор. Илии. Среди чтимых святынь Н. С. м.- неск. мощевиков с частицами мощей святых (ок. 60), в т. ч. вмч. Пантелеимона, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Соловецких, Киево-Печерских и мн. др. святых, а также икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (освящена на Св. Горе Афон в 1908), Казанский и Тихвинский образа Божией Матери (XIX в.). К кон. 2017 г. в Н. С. м. проживали игум. Зосима (Быстрова) и ок. 15 насельниц. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Титова А. А. Жен. мон-рь во имя иконы Божией Матери «Нерушимая Стена»//Рус. мон-ри: Юг России. М., 2006. С. 468-484; Путилина И. Мон-рь//Вечерний Краснодар. 2007. 14. С. 6; Дело мира и любви: Очерки истории и культуры Православия на Кубани. Краснодар, 2009. С. 183-184; Скобелева Л. «И верится, и плачется, и так легко, легко…»//Кубанские новости. 2010. 208. С. 16; она же. Мир спит, а монастырь молится//Там же. 2013. 177. С. 8; Православные храмы Апшеронского р-на. Апшеронск, 2014. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565094.html

Нафанаил, епископ Екатеринбургский и Ирбитский (Леандров Николай Игнатьевич) Родился 30 ноября 1813 года в семье священника Ярославской епархии. 8 сентября 1834 года по окончании курса Ярославской духовной семинарии рукоположен во священника. 6 августа 1848 года возведен в сан протоиерея. 20 августа 1855 года – настоятель придворной церкви села Коробово. 16 декабря 1872 года уволен в монастырь с пенсией. В 1873 году пострижен в монашество, назначен настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря с возведением в сан архимандрита. 1 октября 1878 года хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. 5 апреля 1882 года назначен епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии. С 26 января 1885 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Скончался 10 января 1888 года. Преосвященный Нафанаил – человек доброй души, отличавшийся редким христианским смирением. Никто из его паствы не мог сказать, что владыка кого-то чем-нибудь обидел. Он неусыпно молился о своей пастве и ради ее блага совершал далекие поездки по епархии зимой. Первый из архипастырей посетил верхотурских вогулов. Епископ Нафанаил участвовал в собрании архиереев, происходившем в городе Казани, и подписал пастырское воззвание от собравшихся к их православным паствам. Литература: Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь, 1899. – С. 200–202. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1399, 1400. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57, 79. Православное обозрение. – М., 1885, сентябрь. – С. 193. –»– 1886, май-июнь. – С. 367–391; июль. – С. 409–416. Самарские епархиальные ведомости. – 1886, 9. – С. 183–210; 10. – С. 199–208. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 450. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1185; т. 5. – С. 345. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 849–850. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ольховка. Церковь Димитрия Солунского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1889. Год утраты:Не установлен. Адрес: 433251 Ульяновская область, Сурский район, село Ольховка Координаты: 54.557347, 46.656522 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Две деревни стоят в пяти верстах друг от дружки. В Ольховке с давних пор была церковь, в Починках её никогда не было. В каждой деревне свой престольный праздник, в одной – Рождество Христово, в другой - Крещение Христа. По большим праздникам оба села молились в Ольховке. В 30-х годах XX века церковь закрыли большевики, устроив в ней клуб. В конце века в него перестали ходить (здание прогнило до основания). Новую церковь построили в Починках. Источник: газета " Дыхание Земли " с. Елховка при рч. Малой Сарке. Храм деревянный, теплый, построен прихожанами в 1889 г. Престол в нем во имя св. великомученика Димитрия Солунского. Церковной земли: 1 дес. усадебной и 33 дес. пахотной и сенокосной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные, на церковной земле. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан: в с. Елховке (н. р.) в 208 двор. 670 м. и 746 ж.; в дер. Нечаевке (при рч. Малой Сарке, в ? вер.; в половодье сообщение с храмом препятствует река; н. р.) в 45 д. 88 м. и 132 ж.; всего в 253 двор. 758 м. и 878 ж. Церковно- приход. попечительство существует с 1895 г. Церковно-приходская школа открыта в 1884 году, помещается в собственном здании. Ближайшие села: Иваньково в 4 вер. и Ждамирово в 6 вер. Расстояние от Симбирска 140 верст, от Алатыря 18 вер., от Ждамировского волост. правл. 6 вер. Почт, адрес – с. Чирково (8 вер.). Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева. 1903) Комментарии и обсуждение Церковь начала ХХ в. включена в список памятников архитектуры Сурского района Ульяновской области. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24010

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 170 2001 г. 5 февраля. – Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к главам православных Церквей 208 Сердечно приветствуем Вашу святыню с пожеланиями благословенного мира и всяческого благоденствия. Как известно Вашему Святейшеству, Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании 8 ноября 2000 г. принял специальное заявление, в котором выражена наша позиция в отношении действий Константинопольского Патриарха Варфоломея в Эстонии и эстонского вопроса в целом. Пребывая на протяжении 7 столетий в составе Русской Православной Церкви, Эстонская Церковь , постановлением Священного Синода и Высшего церковного совета Русской Православной Церкви за 183 от 10 мая 1920 г. получила законную автономию. Трагические исторические события в России стали поводом к неканоническому деянию Патриарха Мелетия, преобразовавшего в 1923 г. Эстонскую Автономную Православную Церковь в Эстонскую митрополию Константинопольского Патриархата, зарегистрированную затем в 1935 г. в качестве Эстонской Апостольской Православной Церкви. В 1940 г. были восстановлены вынужденно прерванные историческими обстоятельствами канонические отношения с Матерью Русской Православной Церковью и образована Эстонская епархия, а в 1993 г. нашим Томосом были восстановлены права ее автономии. Однако в феврале 1996 г. Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей издал деяние о восстановлении Томоса Патриарха Мелетия от 1923 г., признанного недействительным еще в 1978 г. блаженной памяти Святейшим Патриархом Константинопольским Димитрием, и учредил на территории Эстонии Автономную Православную Эстонскую митрополию в своей юрисдикции. Таким образом, стал реальностью раскол в эстонском Православии. Основываясь на том факте, что подпись Вашего Святейшества стоит наряду с подписью митрополита Стефана под посланием Предстоятелей православных Церквей, принятым на встрече в Константинополе 25 декабря 2000 г., Константинопольский Патриархат заявляет, что Вы поддерживаете его действия в Эстонии и признаете митрополита Стефана законным главой Православия в этой стране. Просим Ваше Святейшество сообщить нам Вашу позицию по данному вопросу. С братской о Господе любовью и молитвенными благопожеланиями, Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010