Глава 6 Мф.6:1 . «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.» «О милостыне. Как подавать? Почему тайно? Чтобы не от людей награда была, а от Бога. Бог так устроил, что кто здесь получает воздаяние, тот на небе уже не получит его.» 64]. Мф.6:2 . «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.» «Священнику. Если враг будет склонять тебя ко греху во время общественной молитвы страхом человеческим, скажи ему: нет никого страшнее, грознее моего Господа, дивного в правде, Карателя неправд человеческих. Если будет прельщать похвалою человеческою за дело Божие, скажи: слава человека яко цвет травный, скоро исчезает, а слава Божия – вечна; принимать славу от людей – значит терять славу Божию: восприемлют, – говорит Спаситель, – мзду свою ( Мф. 6:2 ). Нет никого славнее Бога моего» 112]. Мф.6:3 . «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,» Мф.6:4 . «чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» Мф.6:5 . «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» Мф.6:6 . «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» Мф.6:7 . «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;» Мф.6:8 . «не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» «Боже мой! до чего мы дожили? Чем мы лучше язычников при своем образе жизни! Где наша вера, упование на Бога, любовь к ближнему? О, дмение (надмение) сатанинское! О, стыд наш! – Отче Небесный! Ты, ведущий, ихже требуем, и прежде прошения нашего подающий [Ср.: Мф. 6:8 ], помилуй нас, неверных, неблагодарных и злонравных! Слышим Твое милостивое слово, Владыко: не имам от Тебе отступити, ниже имам тебе оставити [ Евр. 13:5 ], но, прельщаясь ежедневно земными благами, преслушаем его и нарушаем Твою волю» т. 1, 208].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Основными и наиболее ранними источниками сведений о жизни и деятельности Н. являются письма его современников - сщмч. Киприана , еп. Карфагенского (см.: Cypr. Carth. Ep. 8, 27-28, 37, 41, 44-60, 52, 55, 59-60, 68-69, 72-73; здесь и далее нумерация писем по крит. изд. в сериях CSEL и CCSL), св. Дионисия Великого , еп. Александрийского, и св. Корнелия , еп. Римского (сохр. только в составе «Церковной истории» Евсевия , еп. Кесарии Палестинской: Euseb. Hist. eccl. VI 43, 45; VII 8). В число др. важных источников входят (подробнее см.: Hirschmann. 2015. S. 24-74): 1) анонимный трактат «К Новациану» (Ad Novatianum; CPL, N 76; текст см.: PL. 3. Col. 1205-1218; крит. изд.: S. Thasci Caecili Cypriani Opera omnia/Ed. G. Hartel. W., 1871. Pt. 3. P. 52-69. (CSEL; 3/3)), который датируется сер. III в. (см.: Saxer. 2006. P. 3550); трактат приписывался разным авторам - сщмч. Киприану Карфагенскому, Римским епископам Корнелию и Сиксту II и др. (см.: Diercks. 1971. P. 121-130); 2) трактат «Против Новациана» (Contra Novatianum; текст см.: PL. 35. Col. 2303-2312; крит. изд.: Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti/Ed. A. Souter. 1908. P. 199-224. (CSEL; 50)), который сохранился в составе корпуса «Вопросы по Ветхому и Новому Завету» (Quaestiones Veteris et Novi Testamenti; CPL, N 185; вопрос 102); этот корпус был создан между 370 и 380 гг. и, вероятнее всего, принадлежит рим. пресвитеру, обозначаемому условным именем Амвросиаст (см. Амброзиастер ), однако неизвестно, входил ли трактат «Против Новациана» в корпус изначально или был создан неким др. автором и присоединен к корпусу позднее (см.: Gregory. 1899); 3) письма Пациана , еп. Барселонского (Epistulae III ad Sympronianum; CPL, N 561); в последнем критическом издании 3-е письмо выделено как соч. «Против трактата новациан» (Contra tractatus Novatianorum; см.: Pacianus Barcinonensis. Opera quae extant/Ed. A. Anglada-Anfruns. Turnhout, 2012. (CCSL; 69B)); 4) ряд мест в трактате «О покаянии» (De paenitentia; CPL, N 156) свт. Амвросия , еп. Медиоланского (см., напр.: Ambros. Mediol. De poenit. I 3. 10-14); 5) посвященная Н. 70-я гл. соч. «О знаменитых мужах» блж. Иеронима Стридонского (см.: Hieron. De vir. illustr. 70); 6) сообщения в трудах греч. церковных историков V в.- Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. I 22; II 32) и Филосторгия ( Philost. Hist. eccl. VIII 15); 7) трактат «Против новациан» (Contra Novatianos; см.: CPG, N 6976) свт. Евлогия I , патриарха Александрийского (сохр. только отрывки в «Библиотеке» свт. Фотия I , патриарха К-польского; см.: Phot. Bibl. 182, 208, 280). Происхождение и ранние годы

http://pravenc.ru/text/2577751.html

А.В. Белгородский Предисловие Задачей настоящего сочинения служит описание деятельности Киевского митрополита Иерофея Малицкого за трехлетний период управления его Киевской митрополией в связи с общим состоянием епархиальных дел в это время (1796–1799 годы). О личности Киевского митрополита Иерофея Малицкого не существует в исторической литературе никаких специальных исследований. Все имеющиеся в печати сведения о митрополите Иерофее ограничиваются краткими заметками, и при том случайными, написанными лишь только «по поводу». Первоисточниками их являются сведения, сообщаемые м. Егением Болховитиновым («Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии» Киев, изд. 1825 г. 278–285 стр.), Виктором Аскоченским («Киев с древнейшим его училищем Академиею» Киев, изд. 1856 г., II ч., стр. 387–406) и преосвященным Филаретом, архиепископом Черниговским («Историко-статистическое описание Черниговской епархии» Чернигов, изд. 1873–74 г., I кн., 103 стр.; II кн. 27–29 стр., 206 и 208 стр.; III кн. 27, 226 стр.; IV кн. 106 стр.; V кн. 6–8 и 11 стр.). Справедливость требует сказать, что и эти, имеющиеся в печати, сведения не представляют собою чего-либо ценного, и суть только биографические очерки и замечания, большею частью отрывочного, формулярного характера, и притом не всегда достоверные. Главными источниками, которыми пользовался автор при выполнении своей задачи, послужили для него: 1) документы, найденные в архиве Киевской духовной Консистории; 2) так называемые «указные книги», представляющие собой ежегодные собрания указов Святейшего Синода; 3) рукописи, хранящиеся в библиотеке Киево-Софийского собора, и 4) рукописные акты, принадлежащие Киевской духовной Академии. Печатные источники заключаются в некоторых, весьма немногих, документах, обнародованных по преимуществу в «Киевских Епархиальных Ведомостях» и «Киевской Старине». Из пособий, которыми пользовался автор при освещении описываемой эпохи, должны быть упомянуты сочинения следующих лиц: 1) Коялович «История воссоединения западно-русских униатов старых времен» Санкт-Петербург 1873; «Чтения по истории Западной России». Санкт-Петербург 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В генеалогических списках Д. занимает разное положение. Обычно он упоминается вместе с братом Неффалимом (Быт 35. 25; 46. 23-25; Исх 1. 4), но иногда отдельно (1 Пар 2. 2). Его имя стоит на 4-м (Числ 34. 22), на 5-м (Быт 30. 6; Нав 21. 5, 23-24), на 7-м (1 Пар 2. 2), на 11-м (Быт 46. 23), на 12-м (1 Пар 27. 22) местах, но чаще на 9-м (Быт 35. 25; Числ 1. 38-39; 2. 25-26; 7. 66-71; 10. 25; 13. 12; 26. 42-43). В видении Иезекииля «ворота Дана» упоминаются на 6-м месте (Иез 48. 32). Такая нестабильность, видимо, объясняется изменением религиозно-политического положения Д. в момент написания той или иной книги ВЗ (поэтому имя Д. исчезло из 1 Пар 2-8). Согласно кн. Исход, Д. вместе с братьями перешел в Египет (Исх 1. 4). В ВЗ упоминается имя лишь одного его сына - Хушима (Быт 46. 23), или Шухама (Числ 26. 42). Колено Д. играло значительную роль при исходе из Египта и вхождении в землю обетованную. Один из потомков Д.- Аголиав, сын Ахисамахов, упоминается как участник постройки скинии, «мудрый сердцем» (Исх 31. 6; 35. 34; 36. 1-2). После постройки скинии др. потомок Д.- Ахиезер, сын Аммишаддая, сделал богатое приношение, ставшее примером для др. колен (Числ 7. 66-71). Согласно Суд 18. 11, при получении своего удела колено Д. смогло выставить всего 600 воинов, что говорит о его малочисленности. Однако в Числ 1. 39 и 26. 42 называются цифры иного порядка - 62,7 тыс. и 64 тыс. соответственно (т. е. колено Д. оказывается 2-м по численности после колена Иуды). Нек-рые исследователи объясняют столь значительные расхождения либо стремлением библейских авторов символически показать исполнение обетования патриархам о бесчисленности их потомков (Davies. 1995), либо тем, что евр. слово следует переводить не как «тысяча», а как «воинский отряд» (Humphreys. 1998). Во Втор 27. 13-26 потомки Д. упоминаются среди тех, кто по велению Моисея должны были произнести проклятия в адрес идолопоклонников. В последнем благословении Моисея колено Д. сравнивается с молодым львом, выбегающим из Васана (Втор 33. 22). По мнению Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, здесь следует переводить как «ехидна» (ср. угарит. ), а не как имя собственное, и тогда весь текст обретает иной смысл: «который отпрыгнет от ехидны [или перепрыгнет ехидну]» (Cross, Freedman. 1948. P. 195, 208). Такой перевод позволяет проводить аналогии с пророчеством Быт 49. 17. Удел колена Д. граничил на севере с уделом колена Ефрема, на востоке - с уделом колена Вениамина, на юге - с уделом колена Иуды. На его территории было неск. левитских городов (Нав 19. 40-46; 21. 5, 23 и др.). За эти земли колену Д. пришлось вести войны с филистимлянами. Один из наиболее значимых моментов борьбы связан с именем Самсона, принадлежавшего к колену Д. (Суд 13. 2, 24).

http://pravicon.com/info-2143

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вас дезинформируют, Ваше Святейшество...» 29.04.2010 3934 Время на чтение 6 минут ОТ РЕДАКЦИИ : Мы не могли не опубликовать эту статью, поскольку она фактически является интеллектуальным завещанием автора . Игорь Анатольевич написал ее сразу вскоре после выступления Святейшего Патриарха в МИФИ. Я проявил осторожность, считая, что в условиях, когда материалы нашего портала изучаются чуть ли под лупой нашими недоброжелателями, публикация может повредить нам, - нас наверняка снова представят Патриарху, как «антипатриарший ресурс». Игорь Анатольевич смягчил по моей просьбе тональность статьи, звонил мне, убеждал. Для него публикация этой статьи была важным делом... Но я так и не решился на публикацию. А 8 апреля Игорь Анатольевич Непомнящих преставился . Теперь у меня нет никакого нравственного права не публиковать этот текст. Пусть он будет данью памяти безвременно ушедшему русскому ученому . Анатолий Степанов Ваше Святейшество! 4 марта 2010 года, в своем докладе на Ученом совете НИЯУ-МИФИ по поводу единогласного присуждения Вам звания почетного доктора этого университета Вы заявили: «Другая черта окружающего нас мира, помимо красоты и гармонии, - это удивительная упорядоченность мироздания. Как я уже сказал, наш разум потому и способен познавать мир, что есть порядок. Ведь если есть порядок - есть законы; если есть законы, есть возможность изучать мир. Эта гармоничность бытия для меня и является самым сильным доказательством бытия Божия - саморазвивающаяся материя, которая формирует мироздание по удивительным законам бытия». В подтверждение этих слов Вы, Ваше Святейшество, привели высказывания А.Эйнштейна о его представлениях о науке и религии. Вместе с тем, известно, Эйнштейн высказывался о том, что не верит в Бога как в Личность, а говорил о некоем космическом религиозном чувстве. Говоря о научном труде, Эйнштейн писал: «душевное состояние, способствующее такому труду, подобно религии или влюбленности...» (Эйнштейн А. Принципы научного исследования.//В кн.: Физика и реальность. - М.: Наука, 1965. - с. 10). Как пишет К. Саган, «Под Богом эти мыслители (имеются ввиду А. Эйнштейн и Б. Спиноза - И.Н.) понимали нечто вроде совокупности физических законов, действующих во Вселенной; иначе говоря, Эйнштейн считал Богом гравитацию, квантовую механику, единую теорию поля и некоторые другие вещи» (Саган К. Наука в поисках Бога. - СПб.: Амфора, 2009. - с. 207-208).

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/30/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мир на пороге ядерного конфликта 11.03.2024 208 Время на чтение 8 минут Источник: Вместе с Россией Существует весьма условный, зато очень наглядный пример, демонстрирующий человечеству, насколько близко наша цивилизация подошла к ядерной катастрофе – часы Судного дня. Этот проект был начат в 1947 году создателями первой американской атомной бомбы – с того времени на обложке журнала Чикагского университета «Бюллетень учёных-атомщиков» начали публиковать изображения часов с минутной стрелкой, приближающейся к полночи, которая и символизирует Судный день – ядерный апокалипсис человечества. Часы за эти годы то переводили назад, то вперёд, в зависимости от состояния международных отношений. В 1947 году часы показывали 23.53, а сейчас – 23.58 и, если точнее, несмотря на отсутствие секундной стрелки – 23.58.30. До ядерной катастрофы остаётся символических 90 секунд. Это самое малое «время» за всё существование проекта. США со своими сателлитами из НАТО, а также рядом других подконтрольных государств в последнее время резко повысили военную активность, целью которой является полный контроль над всем земным шаром. СВО России на Украине – лишь предлог для такой активности. Совершенно очевидно, что Вашингтон и зависимые от него страны коллективного Запада несколько десятилетий после распада СССР и восточного военного блока – Организации Варшавского договора, уже не ограничиваются локальными войнами в Югославии, Ираке, Сирии, Ливии, но активно начали атаку по всем направлениям на своих главных противников (тех, кто не согласился утратить свой суверенитет и безоговорочно подчиниться США и НАТО) – России и Китая. Против России активно применяется тактика «петли анаконды». США и их сателлиты окружили Россию кольцом военных баз, активно разжигая конфликты как внутри страны (две чеченских войны), так и поблизости её границ – на Кавказе, в Средней Азии. Попутно, пользуясь значительным преимуществом в финансах и средствах массовых коммуникаций, регулярно оказывается давление с целью насильственной смены государственной власти или её дестабилизации и ослабления не только в бывших постсоветских странах, но и в самой России.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/11/mir_na...

Скачать epub pdf Январь Максим Исповедник, св. [О нем.] Жизнь, дела и мученичество преподобного отца нашего и исповедника Максима/Пер., изд. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1914. Т. 1. 1. С. 193–208 (1-я пагин.). (Продолжение.) —193— другом отношении не преставшим быть Собою Самим в тех действиях, кои совершал Он божески и вместе человечески, сохраняя в обоих случаях совершенною Свою природную неизменяемость 1 . Того же, из того же сочинения: 5 XXI. Некий недавно явившийся Верон и с ним некоторые другие, оставив выдумки Валентина, подверглись худшему злу, утверждая, что воспринятая Словом плоть стала тождедейственною Божеству 2 , по причине воспринятия (ее божеством), – а божество стало тождестрастным плоти 3 , по причине уничижения (единения с плотию в боговоплощении), – таким образом учат об изменении и вместе с тем о смещении и слиянии и превращении обоих друг в друга. Ведь если восприятая плоть стала тождедейственною Божеству, то, очевидно, и по природе Богом, – со всем тем, чем природно мыслится Бог , – и если уничиженное Божество стало тождестрастным плоти, то, очевидно, и по природе плотью, – со всем тем, чем природно понимается плоть. Ибо едино-действенное одно другому и тождедейственное и всецело однородное и тождестрастное не допускает различия природы, – и при слиянии у них природ Христос будет двоицею, а при разделении лиц – четверицею, что не приемлемо. И каким образом один и тот же Христос есть вместе и Бог и человек по природе? Какое же, по их мнению, Он будет иметь существо 4 , изменением Божества став челове- —194— ком и превращением плоти – Богом? Ведь перехожденье их друг в друга есть всецелое уничтожение обоих. Итак, и это мы должны разуметь иначе. Того же, из того же сочинения: 6 XXII. Благочестивый утвержден догмат у христиан, что как по самой 5 природе, так и по (самому) действие и по всему другому, Ему свойственному, Бог равен Себе и тожествен 6 , не имеет в Себе совершенно ничего, Ему неравного и несоответственного. Итак: если, по Верону, плоть, будучи Им воспринята, стала одного с Ним природного действия, то, очевидно, она стала и одной с Ним природы, – со всем тем, что есть (Его) природа – безначальностью, нетварностью, неограниченностью, вечностью, необъятностью и всем, что богословский разум созерцает преимущественно и сверхъестественно в Божестве 7 , – и обе природы подвергаются изменению, так как уже не остается ни одного существенного для каждой природы свойства. Ведь кто признает тождедейственность разноприродных бытий, тот вводить вместе и природное слияние и личное разделение их, так как при перемене свойств природное их существо 8 стало всецело не распознаваемым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Пойти навстречу людям»: Путин поручил расселить дом в Магнитогорске, где взорвался газ 16 января, 2019. Новостная служба По его словам, всем жителям дома нужно предоставить жилье 15 января. ПРАВМИР. Президент поручил расселить дом, пострадавший от взрыва газа в Магнитогорске. Владимир Путин заявил, что нужно пойти навстречу людям, которые просят расселить весь дом. Соответствующее поручение он дал губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, передает ТАСС . Экспертиза показывает, что в доме можно жить. Однако президент отметил, что случившееся — большая трагедия, и он понимает людей, которые не хотят там оставаться. По его словам, всем им нужно предоставить жилье. По предварительным расчетам, расселение дома обойдется в 1 млрд 300 млн рублей. Эти деньги Путин предложил собрать из трех источников: федерального, регионального бюджетов и из средств Магнитогорского металлургического комбината. Президент потребовал расселить людей в самые короткие сроки. Также он ждет предложений по поводу того, что появится на месте дома. Это решение, по его словам, нужно принимать совместно с жителями города. Петицию за расселение пострадавшего от взрыва дома в Магнитогорске подписали более 208 тысяч человек. Обрушение одного из подъездов десятиэтажного жилого дома из-за взрыва бытового газа произошло в Магнитогорске 31 декабря 2018 года. Под завалами погибли 39 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 января, 2019 3 января, 2019 5 января, 2019 15 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 3 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 января, 2019 3 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/poyti-navstrechu-lyudy...

Мэрия Москвы увеличит субсидии на реставрацию религиозных памятников культуры до 150 млн рублей в год 5 апреля, 2013. Новостная служба Мэрия Москвы увеличит объем субсидий на реставрацию религиозных памятников культуры до 150 млн рублей в год. 5 апреля, ПРАВМИР. Мэрия Москвы увеличит объем субсидий на реставрацию религиозных памятников культуры до 150 млн рублей в год. В настоящее время на территории Москвы насчитывается 312 таких объектов. «208 из них находятся в хорошем состоянии. Треть, — это 104 объекта, — требует участия реставраторов», — приводит слова главы департамента культурного наследия столицы А. Кибовского портал Интерфакс-Религия . В 2012 году из бюджета Москвы было выделено 96 млн рублей на реставрацию. Еще около 30 млн потратили на эти цели сами религиозные организации. Сейчас подано 14 заявок на предоставление субсидий из бюджета города с объемом финансирования 127,8 млн рублей. Кибовский отметил, что в 2013 году пройдет реставрация в одном из самых красивых храмов на территории Новой Москвы — Спасском храме села Вороново в Троицком административном округе. «В этом году мы полностью закончим реставрацию этого памятника, он действительно этого заслуживает», — отметил  глава департамента. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/meriya-moskvy-uvelichi...

Послание 20(208). К Ликасту консулу Сам посланный с письмом к тебе, почтенный, известил нас о случившемся с тобою несчастии, и горе твое поистине тронуло нас. Ибо я близок к тебе и как родственник, и как старинный друг и сверстник; и невозможно истинно любящему не сострадать любимому, как и наоборот – не сочувствовать в случае радости. О, плачевная весть! Оставила нас госпожа консульша, женщина достохвальная, как мы слышали от других и сами видели своими глазами. Во-первых, она «любила мужа», что апостол признает прекраснейшим качеством в супружестве ( Тит.2:4 ), была благоразумна, попечительна о доме, радушна, приветлива, благочестива, нищелюбива, а что еще важнее, украшалась целомудрием и блистала православием . И ее плоды – дети служат свидетельством доброй жизни вас обоих. Подлинно, как по плодам узнается дерево, так по детям родители, какие и каковы они. Впрочем, имев небольшое знакомство с блаженною, как я могу восхвалить качества ее? Только дважды видевшись с нею и беседовав, я убедился, что Бог даровал тебе жену поистине помощницу, не подобную древней праматери, не виновницу обольщения, но содействовавшую спасению твоему в течение всей жизни. О, несчастье! Не стало ее, отлетела она от глаз ваших, оставила вас полумертвыми, отторгнутыми от прекрасной супруги. Уже мы не можем видеть глазами отрады, превышающей всякое удовольствие, не имеем ни утешения в скорбях, ни увещания в несчастьях, ни напоминания во всем нужном, ни помощи, ни содействия. Закатилось солнце дома. Кто будет встречать? Кто будет приветствовать? Кто будет убеждать? Мы стали, как город, лишенный своего украшения, «как птица, сидящая на кровле», скажу словами Давида ( Пс.101:8 ). Что же? Печалиться ли нам чрезмерно? Предаваться ли неутешной скорби? Нет, отнюдь нет, возлюбленный. Но зная, что Бог, давший ее нам сначала в супруги, Сам и взял ее ныне, будем с благодарностью переносить случившееся, подражая приснопамятному Иову и повторяя те блаженные слова, которые он сказал по случаю утраты не жены, а десяти детей, вместе умерших, предварительно потеряв все имущество, сидя на гноище, при самом крайнем поражении тела, тогда как прежде был царем, и выскабливая черепицами гной на теле своем: «Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось» ( Иов.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010