Склады организованы с целью создать ресурсную базу для оперативного оказания гуманитарной помощи вынужденным переселенцам и мирным гражданам в зоне конфликта. 4 июля. ПРАВМИР. Отдел по благотворительности и социальному служению Киевской епархии приглашает принять участие в формировании накопительных складов с гуманитарной помощью. Склады организованы с целью создать ресурсную базу для оперативного оказания гуманитарной помощи вынужденным переселенцам и мирным гражданам в зоне конфликта, — сообщает Православие в Украине . Прямые телефоны координаторов в Киеве: 1) 050 342-2739 — Координатор по сбору гуманитарной помощи вынужденным переселенцам и мирным гражданам 2) 066 250-1338; 063 708-5036 — координатор склада Киево-Печерская Лавра (лекарства, средства гигиены, консервация, мелкая бытовая техника) 3) 095 574-2254; 093 279-1119 — координатор склада Троещина (крупная бытовая техника, продукты питания крупн.опт, одежда). 4) 050 208-57-86, 067 966-07-01 — Координатор склада м «Васильковская» (медикаменты, средства гигиены, консервация, мелкая бытовая техника). Также можно оказать мирным жителям материальную помощь . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 июля, 2015 1 июля, 2015 14 мая, 2015 16 апреля, 2015 15 апреля, 2015 8 апреля, 2015 7 апреля, 2015 1 апреля, 2015 21 марта, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kieve-organizovali-s...

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новая Осиновка. Церковь Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1871. Архитектор:Образцовый проект 22 Адрес: Саратовская область, Аткарский район, с. Н. Осиновка Координаты: 51.773355, 44.98714 Проезд: С трассы Р-208 возле ж/д переезда под Аткарском свернуть в сторону села Приречное и следовать около 8 км по основательно разбитому асфальту до перекрестка. На перекрестке повернуть в противоположную от Малой Осиновки сторону и следовать дальше по разбитому асфальту около 4 км до поворота на Новую Ос ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы Р-208 возле ж/д переезда под Аткарском свернуть в сторону села Приречное и следовать около 8 км по основательно разбитому асфальту до перекрестка. На перекрестке повернуть в противоположную от Малой Осиновки сторону и следовать дальше по разбитому асфальту около 4 км до поворота на Новую Осиновку. Церковь расположена к югу от села и хорошо просматривается с дороги. От дороги до храма 700 метров полевой грунтовки - проезд сезонный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К сожалению, подробных исторических данных о церкви – уникальном образце русского деревянного зодчества - не сохранилось. Известно лишь, что ее постройка датирована XIX веком. В Государственном архиве Саратовской области хранятся метрические книги церкви 4 округа Аткарского уезда села Новая Осиновка за 1917 год. Из чего можно сделать вывод, что в 1917 году в церкви еще крестили младенцев. Старожилы села рассказывают, что церковь построена из лиственницы. Рядом с нею стояли дом священника и деревянное здание церковно-приходской школы. В тридцатые годы XX века священник отец Михаил, служивший в церкви, исчез в неизвестном направлении, его дом и школа частично сгорели. Оставшиеся бревна использовали для строительства сельской школы. В Аткарском краеведческом музее хранится протокол решения оргкомитета ВЦИК Саратовского края о закрытии бездействующей церкви, датированный 1934 годом. В протоколе обоснована причина: «учитывая, что церковь за распадом коллектива верующих бездействует в течение трех лет, а культовое имущество по халатности сельсовета (не принято мер к сохранению) частично расхищено».

http://sobory.ru/article/?object=18967

Глава 9. Книга пророка Даниила Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Книга пророка Даниила относится к группе пророческих книг, исторически связанных с вавилонским пленением. Она отличается от прочих пророческих книг тем, что в ней практически нет того, что мы называем пророческими речами. В основном, это запись событий из жизни пророка и его окружения, бывших ему или другим видений и объяснения этих видений, записанные пророком. В еврейском каноне книга пророка Даниила отнесена к «писаниям», а не к «пророкам». Некоторые современные исследователи объясняют это вышеназванными особенностями книги, говоря, что она носит учительный характер. Блаженный Феодорит Кирский говорит об этом по-другому. «Справедливо же будет плакать об иудеях, которые пророка сего осмелились исключить из пророческого списка, и притом опытом дознав истинность его пророчества. Известно, что нынешние иудеи к иным нечестивым своим делам присоединили и эту хулу, отрицанием пророчества стараясь затемнить ясное свидетельство о пришествии Спасителя нашего» т. 29, c. 208]. Об особенностях книги профессор П.А.Юнгеров писал: «Как при изъяснении книги пророка Иезекииля, так и в книге Даниила, толковники обращали внимание на особенный — символический характер изложения пророчеств. Даниил разъяснял сны и сам получал откровения во сне (Дан. 2:19; 4:11; 7:1). Символы и сновидения нередко открывал и разъяснял ему Ангел (Дан. 7:16 – 8:15); через Ангела же он иногда получал символические откровения (Дан. 9:24; 10:11). Часто встречающаяся апокалипсическая форма получаемых Даниилом и излагаемых им откровений (особ. 7–12 глл.) также отличает эту книгу от других ветхозаветных писаний. Поражает читателей и грандиозность символики Даниила, превосходящая с этой стороны символику Иезекииля и Захарии (особ. Дан. 7 гл.). Заметно в символике Даниила некоторое единообразие: Сын человеческий, муж, человек (Дан. 7:13-15; 8:15-19; 10:5-6, 16, 18; 12:5-8) являются представителями ангельского мира, царства Божия и царства святых, а звери разных пород и борьба между ними являются символами язычества и взаимоотношений языческих царств (Дан. 7:3-8; 8:3-25). В этой разности символов толковники справедливо видели указание на человечность и богоподобие царства Божия и его символов и на зверство язычества, его характера и символов» кн. 2, с. 337 – 338].

http://sedmitza.ru/lib/text/431558/

544 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247. Учение о Церкви как воплощении Христовом не так развито у преп. Максима, как учение о воплощении в «малой церкви» души каждого верующего (ради которой существует и великая Церковь , resp. храм; ср. Mystagogia 5, PG.91, 681D, p.505 [p.n.I,166]) и даже не так, как у св. Мефодия Олимпийского (Convivium, III,8–9. VIII,6 ( Церковь ); VIII,8,9. VII,4 (душа), PG.18, 73А-76А, 148АВ; 149В; 152В. 129В-С; р.п.(2 изд.,1905), с.51–53,93–94;95,97,83), которому преп. Максим следует в учении о том и другом воплощении, как и в некоторых других пунктах, например, в истолковании Зах.4:1–3 в приложении к Церкви (Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 665С,677В. 688А, p.235,242,247; cp.Convivium, V, 8. X, 6, PG.18, 112A-B,204A; р.п., с.73,128), в символике чисел (Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396C, p.89 [p.n.II,123]; LV; 545D, p.171 [p.n.II, 201–202]; cp.Convivium, VIII,11, PG.18, 156AB; р.п.,с.99). О церковном устройстве преп. Максим почти не говорит ничего, сосредоточиваясь главным образом на созерцании внутренней стороны жизни Церкви и на истолковании богослужения. 551 Mystagogia 24, PG.91, 704A,712B, p.518,523 [p.n.I,177,181]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247; 672B-C, p.238. 554 Ibid. XLVIII,433D, p.III [p.n.II, 146]; ср. Mystagogia 9.23, PG.91, 689A. 700A, р.509б515 [p.n.I,169–170,175]. 557 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557AB, p.177–178 [p.n.II, 208]; LXIII,673D, p.239; LXIV, 708C, p.259. Среди них выделяется «духовное священство» (XLV, 417D-420A, р.101–102 [p.n.II,137]) – духовные руководители (может быть, представители старчества), святые люди. 558 Expositio in psalm. LIX, PG.90, 864C, p.339 [p.n.I,211], ср. 865А, p.340 [p.n.I,211]; cp.Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400C-D, p.91 [p.n.II,126]. 563 Ibid. 4, 672BC, p.498 [p.n.I, 160–161] (о человеке см. гл. «Учение о человеке», прим. 24–30); 5, 681CD, p.504–505 [p.n.I,166]. 568 9 Ibid. 21, 696D-697A, p.514 [p.n.I,174]. В толковании литургии Ареопагит оказывает влияние на преп. Максима только в некоторых деталях (Eccles.hier. III,III,4. 7, PG.3, 429D,436C; Mystagogia 10,11,18, PG.91, 689В-С. 696В, р.509–510. 513 [р.п.Ï170,173]).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

[Греч. Μελτιος; лат. Meletius] († ок. 330), св. (пам. зап. 4 дек.), еп. Севастополя (ныне Сулусарай, Турция) в пров. Армения Вторая. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» называл М. епископом Понтийских церквей и восхвалял его красноречие, за которое, по его словам, образованные люди прозвали М. аттическим медом ( Euseb. Hist. eccl. VII 32. 26-28). Во время Великого гонения (303-313) М. 7 лет скрывался в Палестине и, возможно, в это время познакомился с Евсевием. Не исключено, что М. был уроженцем Палестины. Арианский церковный историк Филосторгий упоминал М. как епископа г. Севастополя, принимавшего участие в I Вселенском Соборе в Никее (325), и ошибочно ставил его имя рядом с именем сщмч. Василия, еп. Амасийского , к-рый ко времени созыва Собора уже скончался († ок. 322) ( Philost. Hist. eccl. I 8). Эту ошибку повторил свт. Афанасий Великий ( Athanas. Alex. Ep. ad epp. Aegypti et Lybyae 8//PG. 25. Col. 557). Имя М. не значится среди известных подписей 318 отцов участников I Вселенского Собора ( Mansi. T. 2. Col. 692-702), но это не исключает возможности того, что М. все же принимал в нем участие, поскольку подписи не полны, и нек-рые имена участников составителями списков опускались, чтобы получить в итоге закрепившуюся в традиции цифру 318. Визант. историки Никита Хониат (XIII в.) и Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.) со ссылкой на Филосторгия также говорили о присутствии М. на I Вселенском Соборе, причем 1-й автор отнес его к числу сторонников арианской партии ( Nicet. Chon. Thesaur. V 7//PG. 139. Col. 1368; Niceph. Callist. Hist. eccl. VIII 14//PG. 146. Col. 60). Последнее не согласуется с краткими упоминаниями о М. святителей Афанасия Великого (Ep. ad epp. Aegypti et Lybyae 8//PG. 25. Col. 557) и Василия Великого ( Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29//PG. 32. Col. 208), к-рые однозначно относили М. к правосл. отцам. Учитывая связь М. с Евсевием, не исключено, что он, как и последний, принадлежал к группе вост. традиционалистов, выступавших скорее против арианства, нежели бывших осознанными сторонниками Никейских определений.

http://pravenc.ru/text/2562834.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Вселенские Соборы 542. Дворкин А. Л. Корни христианства: (Из материалов к учебному курсу «История Церкви»)//АиО. 1996. 1(8). С. 208–223. 543. Заболотский Н. А. Богословское и экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в Древней Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 244–254. См. также 2377. I Вселенский Собор в Никее 544. Воронов Л. , прот. Документы и акты, входящие в состав «Деяний Первого Вселенского Собора» 325 г.//БТ. 1973. Сб. 11. С. 90–111. 545. Дворкин А. Л. Из истории Вселенских Соборов: (Материалы к учебному курсу «История Церкви»): I Вселенский Собор в Никее; Арианские споры//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 379–408. См. также 2215, 2386. III и IV Вселенские Соборы 546. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Послание... преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и верным чадам Русской Православной Церкви [по поводу 1500-летия IV Вселенского Собора, 11 окт. 1951 г.]//ВРЗЕПЭ. 1951. 7/8. С. 3–5. 547. Бозовитис С. Антихалкидониты: Великое искушение/Пер. с греч.: свящ. О. Давыденков //БСб. 1999. 3. С. 42–58. 548. Дворкин А. Л. Из истории Вселенских Соборов: (Материалы к учебному курсу «История Церкви»): III Вселенский Собор; Разбойничий собор; Халкидонский собор//АиО. 1996. 4(11). С. 240–275. 549. Из церковной жизни//ВРЗЕПЭ. 1951. 7/8. С. 41–42. О Послании патр. Алексия I по поводу IV Вселенского Собора; обзор материалов «Гласника Сербской Православной Церкви» (1951, 1–3); о кн. А. И. Георгиевского «Чинопоследование Божественной литургии». 550. Соменок Г., прот. Халкидонский орос (IV Вселенского Собора) в свете решений VII Вселенского Собора//ТКДА. 1999. Вып. 2. С. 216–260. См. также 1996, 2006, 2387. Последующие Соборы 551. Асмус В. В., прот. Седьмой Вселенский Собор 787 г. и строй в Церкви//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 63–75. 552. Дворкин А. Л. Из истории Вселенских Соборов: (Материалы к учебному курсу «История Церкви»): Эпоха императора Юстиниана и V Вселенский Собор//АиО. 1997. 1(12). С. 342–372.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН УРАНИОТ [греч. Ιωννης Ορανιτης], визант. мелург (XV в.). Точные даты жизни неизвестны. Упоминание его имени в рукописях визант. периода (Аколуфия Soc. of Antiquaries of London. 48, ок. 1430 г.; Анфология Пападики Ath. Pantokr. 214, 1433 г.; Пападики-Матиматарий Ath. Cuml. 456, 1443 г.; Пападики Athen. Bibl. Nat. 2406, 1453 г.) позволяет предположить, что он род. в нач. XV в. и умер в конце того же столетия. Его имя включено в каталог мелургов архидиак. Антиохийской Патриархии Никифора Кантуниариса Хиосского (см. рукописное Собрание «экзегезисов» (Συλλογ ξηγσεων) Ath. Xeropot. 318. Fol. 140-143, нач. XIX в.). Совр. исследователи также считают его мелургом позднепалеологовского периода (1433 г. или ранее; см.: PLP, N 21167). Прозвище Ураниот могло быть связано с местом его происхождения или деятельности - Ураносом (совр. ном Трикала, Греция; см.: Λεξικ [Электр. ресурс]). Однако мелург из небольшого поселения, расположенного далеко от центра культуры К-поля, не мог стать настолько известным, чтобы его произведения получили всеобщее распространение. Следов., прозвище мелурга было связано с местом происхождения его рода, а позже стало родовым именем. В неск. визант. и поствизант. рукописях И. У. назван протопсалтом (Soc. of Antiquaries of London. 48. Fol. 270v; Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 284 sq.; Анфология Пападики Lesb. Leim. 459. Fol. 277, ок. 1700 г.; Пападики Ath. Iver. 987. Fol. 382, 1731 г.; Анфология - Матиматарий Ath. Pantel. 901. Fol. 43-68v, 1734 г.; Анфология Пападики Lesb. Leim. 8. Fol. 181-181v, кон. XVIII в.). Звание протопсалта свидетельствует как о муз. образованности И. У., так и о высоком уровне его певч. мастерства. И. У. известен как автор песнопений Пападики. В рукописях найдены его распевы воскресного причастна «Хвалите Господа» на 3-й глас (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 284 sq.; 2175. Fol. 415 et al., сер. XVIII в.; Sinait. gr. 1283. Fol. 74, 3-я четв. XVII в.; 1299. Fol. 281, 1715 г.; Ydra. Iliou. 597 (33). Fol. 288, кон. XVII в.; Ath. Iver. 949. Fol. 150-151v, кон. XVII - нач. XVIII в.; 987. Fol. 382; Ath. Pantel. 901. Fol. 43-68v, 1734 г.; Meteor. S. Stephan. 19. Fol. 351, 1-я пол. XVIII в.; 127. Fol. 255, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Xen. 114. Fol. 163v - 185v, сер. XVIII в.; Ath. Xeropot. 307. Fol. 338-341v, 1767 г.; РНБ. Греч. 132. Л. 367, посл. треть XVIII в.; Lesb. Leim. 8. Fol. 181-181v, кон. XVIII в.; 459. Fol. 277), переведенного в XIX в. в нотацию Нового метода Хурмузием Гиамалисом (Athen. Bibl. Nat. 705. Fol. 98v - 99, 1829 г.), и две версии причастна Великой субботы «Воста яко спя» на 1-й плагальный глас (Ath. Cutl. 456. Fol. 117v; Meteor. Varl. 208. Fol. 41, XV-XVI вв.) и на 2-й плагальный глас (Soc. of Antiquaries of London. 48. Fol. 270v; Ath. Pantokr. 214).

http://pravenc.ru/text/471522.html

Файл 19657.jpg:   Размер: 1408x2000, 2.82 MPix, 629 Kb. Дата: 2012-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (256) , (17) . Описание: [Гавриил (Игошкин), архимандрит, 1888–1959, АС РПЦ, 2000, Московская епархия]. Икона преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), архимандрита. Георгиевский храм, г. Ивантеевка. Файл 21912.jpg:   Размер: 813x1000, 0.81 MPix, 183 Kb. Дата: 2013-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (8) . Описание: ИЛЬИНСКИЙ Димитрий Иванович (1894 – 1938) - православный церковнослужитель, псаломщик, за веру невинно пострадавший в политических репрессиях, новомученик Российский XX века. http://www.p-blagovest.ru/dmitry_ilyinsky/ Файл 21937.jpg:   Размер: 1348x1693, 2.28 MPix, 235 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (6) . Описание: Протоиерей Алексий Воробьёв, священомученик. Православная церковь празднует память 7/20 августа, в Соборе новомучеников и исповедников Российских 29 января/11 февраля в Соборе новомучеников и исповедников Павлопосадских 12/25 ноября. http://www.voznes.ru/vorobev.html Файл 21938.jpg:   Размер: 500x1265, 0.63 MPix, 140 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (4) . Описание: Священномученик Амвросий, епископ Сарапульский( в миру - Василий Гудко ), 1867-1918. День памяти - 9 авг. н.с. ( день его мученич. кончины). Файл 21939.jpg:   Размер: 810x1000, 0.81 MPix, 236 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (10) . Описание: Священномученик Мефодий, епископ Петропавловский. Файл 21940.jpg:   Размер: 795x1000, 0.8 MPix, 252 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (4) . Описание: Святые Григорий и Екатерина, новомученики Российские. Дни памяти: последнее воскресение января. Доска, золото, масло. 150х70 см. Иконописная мастерская " Северный Афон " Священномученик Григорий был священником храма Всех Скорбящих Радости в Санкт-Петербурге. Мученица Екатерина (Арская) была прихожанкой этого храма. В годы репрессий были арестованы как члены религиозной общины, на допросах не отреклись от своих убеждений, и были расстре[...]

http://pravicon.com/icon-3271

1 Печатается по изданию: Памятники старинной русской литературы, издаваемые Графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Выпуск четвертый: Повести религиознаго содержания, древния поучения и послания, извлеченныя из рукописей Николаем Костомаровым. — СПб, 1862. — с. 208—209. 2 Рукописный отдел Музея истории религии и атеизма, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 190, л. 4. 3 см.: Описание рукописей Уварова, ч. 1, стр. 206, 240 4 осн. списки простр. ред.: «милости» 5 ср. разночтения к пространной редакции по списку Б и краткую редакцию 6 В дальнейшем вся аргументация в пользу первоначальности краткой редакции принадлежит А. А. Зимину (стр. 421—423 и примечания на этих стр.); вся аргументация в пользу противоположной точки зрения — Я. С. Лурье (последний абзац стр. 423, стр. 424 и соответствующие примечания). 7 Q.XVII.64 8 наиболее ранний список пространной редакции — Рог. 530 — относится к 1557 г. 9 Вряд ли оно могло быть составлено в сентябре-октябре 1490 г. при Зосиме, до собора 1490 г.: Иосиф Санин не знал, конечно, какую линию поведения изберет Зосима. Открыто обращаться к Нифонту, минуя его, было бы нелепо. В 1490 г. именно к Зосиме написал послание учитель Иосифа Санина Геннадий 10 В тексте подчистка. Первоначальный текст неясен 11 О близости Зосимы к нестяжателям свидетельствует, на наш взгляд, не столько упоминание Татищева, неизвестно на каких источниках основанное, сколько половинчатое решение собора 1490 г., проведенного под воздействием Зосимы. Кстати, он после ухода с митрополии оказался в конце концов в цитадели нестяжателей — Кирилловом монастыре. Во Владимирском летописце говорится, что «Зосима остави митрополью по своей воли иде на Симаново, а оттоле к Троице в Сергиев монастырь, а оттоле на Белоозеро» (М. Н. Тихомиров.Из «Владимирского летописца». Историч. зап. кн. XV, стр. 290). Изучение истории вотчины Симонова монастыря показывает, что рост владений симоновских старцев прекратился в то время, когда там был архимандритом Зосима. Это также свидетельствует о нестяжательстве Зосимы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3422...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010