Таловая Балка. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1803 и 1806. Адрес: Кировоградская область, Александрийский р-н, с.Таловая Балка Координаты: 48.909304, 33.190896 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ построена в нач. века на средства первого землевладельца с. Таловой Балки генерал-майора Федора Артемьевича Боровского « заложенна 1803 года маиа 19-го дня, а освященна 1806-го года февраля 12 - го дня» По свидетельству историков – ранее в склепе Преображенской церкви находилось захоронение, основателя храма. На нём была следующая надпись: «Боровский Фёдор Артемьевич, генерал - майор, родился 20 апреля 1746 года, умер 14 марта 1805 года в 3 часа пополудни. Боже благий, упокой душу Раба Твоего. Сей памятник воздвиг в знак любви родной брат покойного Иван Артемьевич Боровский 1805г. в сентябре» Согласно архивным документам века известно, что 8 июня 1767 года в 31 округе 15-й роты шанца Яновского Жёлтого гусарского полка под 462 была выделена ранговая земля капитану Боровскому 156 десятин на 6 дворов, а также под слободу на 42 двора 1092 десятины. В реестре Екатеринославского наместничества Александрийского уезда казенным и владельческим селениям за 1784г. в списке владельческих деревень обозначена под деревня Таловая подполковника Боровского, в числе которой обозначено 238 душ мужского и 208 женского пола. В списке помещичьих сел за 1798 год значится деревня Андреевка дачи 559) и село Талово ( дачи 577) – владение генерал майора и кавалера Федора Артемьевича Боровского. Генерал-майор Фёдор Боровский служил в 1760-ые -1790-ые годы и участвовал во всех кампаниях, которые были в это время под руководством Александра Суворова. Соратник Румянцева, Суворова, Кутузова Фёдор Артемьевич Боровский заслужил искреннего внимания знаменитых полководцев. Во время боевых действий в 1794г. в Польше был бригадиром Ольвиопольского гусарского полка. " За храбрые и мужественные подвиги, оказанные в сражении при Мачине " полковник Ольвиопольского гусарского полка Боровский Федор Артемьевич награждён орденом Святого Георгия, 4-ой степени, а также орденом Святого Владимира 2-й степени. С 1795 года ему присвоено звание генерал-майора. На основании одних сведений – с 29 ноября, в других источниках указывается, что с 3 декабря 1796 года по 16 октября 1797 года, он был шефом Мариупольского гусарского полка.

http://sobory.ru/article/?object=25317

Энгельс (Покровск). Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1992 и 1999. Архитектор:А. Зенкин Адрес: 413121, Саратовская обл., г. Покровск (Энгельс), пр. Строителей, Воскресенское кладбище Координаты: 51.471324, 46.132729 Проезд:автобус 284 Б, троллейбус 12,14, маршрутное такси 8, 10, 208 А (ост. " Переезд " ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Престол: в честь Воскресения Господня. Освящен: 31 октября 1999 года иерейским чином. Из истории: приход храма в честь Воскресения Христова был создан 20 января 1992 года по благословению правящего Архиерея, Высокопреосвященнейшего Пимена, архиепископа Саратовского и Вольского (†1993). Настоятелем прихода (по совместительству) был назначен клирик Покровского храма города Энгельса священник Евгений Усольцев. В день Антипасхи, 4 мая 1992 года, было освящено место под строительство храма. С этого момента регулярно совершались богослужения. Архитектурная часть проекта храма выполнена архитектором А. Зенкиным, строительная часть — организацией ГиП треста «Энгельсстрой». Строительство храма началось 11 сентября 1992 года. Работы по строительству велись в разные периоды организациями СМУ-38, трест «Энгельсстрой», «Кребор», «Стройсервис-2». 9 апреля 1996 года был установлен крест на купол храма. Летом 1997 года закончено строительство крестильни, осенью 1999 года закончены основные строительные работы по храму. 31 октября 1999 года благочинный Центрального округа Саратовской епархии протоиерей Василий Антипов в сослужении настоятеля храма и его сына, священника Димитрия Усольцева, совершил чин освящения храма. В апреле 2003 года начато строительство колокольни, проект которой выполнен Р. Маргалитадзе. В день Рождества Пресвятой Богородицы в 2003 году протоиерей Евгений Усольцев отошел ко Господу. 25 октября 2003 года Указом Преосвященнейшего Лонгина, епископа Саратовского и Вольского, настоятелем храма был назначен священник Димитрий Усольцев. В 2004 году убраны деревянные заклиросники, на их месте установлены кованые металлические ограждения. Над входом в храм установлены хоры с кованым металлическим ограждением. 21 июня 2004 года получена документация по принятию здания храма в эксплуатацию. 6 августа 2004 года получено свидетельство о Государственной регистрации права собственности на здание церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11364

Куренец. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Куренец находится на автодороге Вилейка – Докшицы, в 8 км на север от г. Вилейка, в 111 км от Минска, в 1 км от железнодорожного разъезда Куренец. Административный центр сельсовета Вилейского района. В настоящее время населенному пункту присвоен статус агрогородка. Как утверждает В.П. Лемтюгова, куренец - небольшой курень - временная постройка из бревен конической формы с круглой основой и очагом внутри, служащая временным пристанищем для лесорубов. Деревня Куренец впервые упоминается в 1355 в фундацыйнай грамоте В. Нарымунта на строительство церкви Рождества Божией Матери. Существующая церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена в 1870 г. на месте бывшего храма. С 1519 года Куренец упоминается как местечко. В XVII веке Куренец получил статус города. В Российской империи в 19 веке статус поселения понизили до местечка. По состоянию на 1866 год в Куренце было 208 домов, действовала волостная управа, две церкви (построенный в 1539 году костёл Рождества Пресвятой Девы Марии после польского восстания 1863 года был переделан в православный храм), церковно-приходская школа. На конец 19 века более 90% населения местечка составляли евреи, действовала синагога. После подписания Рижского мирного договора (1921 г.) Куренец перешёл в состав межвоенной Польши, где стал центром гмины Вилейского повета Виленского воеводства. Деревянный храм XVII века в период нахождения Куренца в Польше был возвращён католикам, в послевоенное время разобран, а на его месте построено здание колхозной конторы. В годы Великой Отечественной войны Куренец находился под немецкой оккупацией с июня 1941 по июль 1944 года. Большая часть еврейского населения была расстреляна в Куренце или вывезена и уничтожена в вилейском гетто. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы построена в центре села в 1870 году на месте храма 1539 года. Памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. Состоит из притвора-звонницы, трапезной, молитвенной залы, 5-гранной апсиды. Над основным кубовидным объемом возведен мощный 8-гранный световой барабан с арочными оконными проемами. Шатер 8-гранной колокольни и покрытие светового барабана завершены лукоподобными головками. Главный и боковые входы решены арочными порталами. Ризалиты боковых фасадов завершены 2-гранными щитами с аркатурными поясами. Фасады расчленены узкими арочными оконными проемами в простых плинтусах, декорированы профилированными поясами, тягами, многослойными карнизами, угловыми лопатками.

http://sobory.ru/article/?object=12773

Православная стенгазета 50 (208) В номере: Святитель Николай — зачем почитание нетщеславному святому? Проповедь протоиерея Всеволода Шпиллера на Евангельское чтение о богатом юноше, Святая великомученица Варвара, Рождественский календарь своими руками. 13 декабря, 2013 В номере: Святитель Николай — зачем почитание нетщеславному святому? Проповедь протоиерея Всеволода Шпиллера на Евангельское чтение о богатом юноше, Святая великомученица Варвара, Рождественский календарь своими руками. В номере: — Святитель Николай — зачем почитание нетщеславному святому? — Проповедь протоиерея Всеволода Шпиллера на Евангельское чтение о богатом юноше — Святая великомученица Варвара — Рождественский календарь своими руками Выпуск от 13 декабря 2013 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Ржев. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Кн. Дмитр. сторона. Церковь [Спаса] Преображения (самя древняя. Существовала ещё до нашествия татар) Фотография С.М.Прокудина-Горского, 1910 год. Оригинал: реставратор И.Веселова Александр Качалин 1 июля 1910 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Преображенская церковь, построена в 1755 году, распространена в 1872 году, каменная, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: правый Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый - Святителя Николая. Находилась на Спасской площади. Не сохранилась. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1784 года, исповедальные с 1828 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Михайлович Кузьминский 42-х лет, студент семинарии, в служении с 1880 года, священником с 1883 года, состоял катихизатором, членом-казначеем уездного отделения Епархиального училищного совета, духовным следователем и преподавателем Закона Божия нижним чинам упр. Воин. Нач., награжден в 1896 году скуфьей. Священник Гавриил Алексеевич Тихвинский 37-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1884 года, состоял законоучителем городского приходского училища, членом уездного отделения Епархиального училищного совета и сотрудником духовного следствия, награжден в 1896 году скуфьей. Диакон Алексий Иоаннович Сперанский 32-х лет, в служении с 1888 года, диаконом с 1899 года. Псаломщик Димитрий Васильевич Успенский 27-ми лет, в должности с 1896 года. Псаломщик Александр Николаевич Вологодский 24-х лет, в должности с 1894 года. Церковный староста купец Павел Платонович Немилов, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Кузьминского - в городе Ржеве, в деревне Домашине - 182 двора (586 мужчин, 612 женщин). 2) Священника Тихвинского - в городе Ржеве, в деревнях: Домашине, Абрамкове - 208 дворов (734 мужчины, 784 женщины). В 1914 году служили: Священник Николай Гумилин 45-ти лет, окончил семинарию, на службе 24 года, в Спасо-Преображенском храме 2 года. Священник Михаил Кузьминский 24-х лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Штатный диакон Иоанн Голубев 46-ти лет, на службе 23 года, в Спасо-Преображенском храме 8 лет. Псаломщик-диакон Владимир Головченко 26-ти лет, на службе 8 лет. Псаломщик Мина Фирковский 29-ти лет, на службе 2 года. Прихожан в городе Ржеве, в деревнях: Домашино, Абрамково - 1213 мужчин, 1145 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=40268

В Москве завершила работу выставка «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» 24 ноября 2014 г. 09:21 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4-23 ноября 2014 года в столичном Центральном выставочном зале «Манеж» проходила XIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Рюриковичи». Выставка традиционно стала главным культурным событием ноября. Выставка «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» это: За 20 дней проведения выставки ее посетили 253348 человек. На просмотр экспозиции каждый посетитель тратил от 1,5 до 4 часов и делал 1235 шагов. Несмотря на то, что выставка «Моя история. Рюриковичи» в этом году закрывалась на два часа раньше (в 22.00), чем в прошлом году выставка «Моя история. Романовы», и работала на один день меньше, количество посетивших ее гостей практически приблизилось к показателям прошлого года: 20 рабочих дней (240 часов), 1 продление экспозиции, средняя проходимость 12,7 тысяч человек в день. В 2013 году экспозицию «Моя история. Романовы» посетило более 300 тыс. человек, то есть в среднем 15 тысяч посетителей в день, что практически беспрецедентно для выставочных событий. Для примера, самые удачные выставки Лувра в 2013 году — «Рафаэль: последние годы» (58,2 тыс. посетителей, в среднем 4,3 тыс. в день) и немецкая живопись 1800-1939 годов (208,7 тыс. человек, 2,8 тыс. в день). Посещаемость самой популярной выставки Британского музея «Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме» — 2,5 тыс. ежедневно. В Нью-йоркском музее «Метрополитэн» наибольший интерес вызвали две выставки: «Импрессионизм, мода и современность» и «Матисс: в поисках истинной живописи» — 5 000 посетителей в день. Приблизились к «Романовым» по ежедневной посещаемости только выставки китайского Музея императорского дворца, Тайбэй. Сокровища династии Западная Чжоу собирали 10,9 тыс. посетителей в день, а выставка линнаньской живописи — 10,7 тыс. С первых же дней выставки она привлекла огромный интерес, в связи с чем и была продлена до 23 ноября. Чтобы попасть в выставочный зал, люди были готовы стоять в очереди по несколько часов. В среднем ожидание в очереди составляло 1,2 часа. В зависимости от дня недели и времени суток для прохода на выставку требовалось от часа до двух, однако в выходные посетители ожидали и по 3 часа.

http://patriarchia.ru/db/text/3851859.ht...

Выставка «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» в цифрах Москва, 24 ноября 2014 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4-23 ноября 2014 года в столичном Центральном выставочном зале «Манеж» проходила XIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Рюриковичи», сообщает Синодальный Информационный Отдел . Выставка традиционно стала главным культурным событием ноября.      Выставка «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» — это: Несмотря на то, что выставка " Моя история. Рюриковичи " в этом году закрывалась на два часа раньше (в 22:00), чем в прошлом году выставка " Моя история. Романовы " , и работала на один день меньше, количество посетивших ее гостей практически приблизилось к показателям прошлого года: 20 рабочих дней (240 часов), 1 продление экспозиции, средняя проходимость 12,7 тысяч человек в день. В 2013 году экспозицию «Моя история. Романовы» посетило более 300 тыс. человек, то есть в среднем 15 тысяч посетителей в день, что практически беспрецедентно для выставочных событий. Для примера, самые удачные выставки Лувра в 2013 году - " Рафаэль: последние годы " (58,2 тыс. посетителей, в среднем 4,3 тыс. в день) и немецкая живопись 1800-1939 годов (208,7 тыс. человек, 2,8 тыс. в день). Посещаемость самой популярной выставки Британского музея " Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме " - 2,5 тыс. ежедневно. В Нью-йоркском музее «Метрополитэн» наибольший интерес вызвали две выставки: " Импрессионизм, мода и современность " и " Матисс: в поисках истинной живописи " - 5 000 посетителей в день. Приблизились к «Романовым» по ежедневной посещаемости только выставки китайского Музея императорского дворца, Тайбэй. Сокровища династии Западная Чжоу собирали 10,9 тыс. посетителей в день, а выставка линнаньской живописи — 10,7 тыс. С первых же дней выставки она привлекла огромный интерес, в связи с чем и была продлена до 23 ноября. Чтобы попасть в выставочный зал, люди были готовы стоять в очереди по несколько часов. В среднем ожидание в очереди составляло 1,2 часа. В зависимости от дня недели и времени суток для прохода на выставку требовалось от часа до двух, однако в выходные посетители ожидали и по 3 часа.

http://pravoslavie.ru/75363.html

Пн конкурсу малих «Православна — 2022» 20 травня 2022 р. 11:19 По итогам конкурса малых грантов «Православная инициатива — 2022» грантовую поддержку получат 72 социально значимых проекта. Всего на конкурс, объявленный 15 марта 2022 года, поступило 514 заявок из 68 субъектов Российской Федерации, около половины (222) — из малых городов и сел. Еще 208 заявок подано из областных центров, 84 — из районных центров с населением более 50 тысяч человек. На экспертизу поступило 511 заявок. Наиболее востребованными среди авторов проектов в этом году оказались направления «Образование и воспитание» — на конкурс предложено 193 инициативы (31 проект получит грантовую поддержку) и «Культура» — 161 заявка (гранты выиграли 16 из них). По направлению «Социальное служение» жюри рассматривало 84 заявки (13 победителей), по информационному направлению — 48 инициативы (8 из них выиграли гранты). Кроме того, в целях популяризации православных традиций и знакомства с народными промыслами учреждена специальная номинация «Региональные традиции и наследие народов». Эти инициативы должны быть ориентированы на формирование интереса к христианским духовно-нравственным ценностям и продвижению национальных промыслов регионов. Авторами проектов было подано 28 заявок по специальной номинации, четыре из которых получат грантовую поддержку. В конкурсе малых грантов победили 32 заявки церковных организаций, 19 проектов, предложенных НКО, 18 инициатив государственных организаций и три проекта, предложенных представителями коммерческого сектора. Наибольшее число поддержанных «Православной инициативой» проектов будет реализовано в Нижегородской области — конкурс выиграли 17 проектов из этого региона. Также в числе лидеров — Томская область (5 проектов-победителей), Красноярский край (4), Удмуртская Республика и Челябинская область (по 3). Благодаря победе в конкурсе малых грантов «Православная инициатива» в этом году будет реализовано по два проекта из Бурятии, Хакасии, Хабаровского края, а также Архангельской, Астраханской, Ростовской, Самарской, Свердловской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5927334...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина Крещение Руси как поворот истории, или Рождение цивилизации 8 мин., 27.07.2017 О крещении Руси и о том, как выбор веры сказался на князе Владимире, его окружении и всей стране, мы беседуем с заведующим кафедрой церковной истории Московской духовной академии, профессором Алексеем Светозарским. Князь, который стал человеком — Алексей Константинович, давайте начнем с личности самого князя Владимира. Насколько совпадают легенда и исторический персонаж? — А это смотря что понимать под легендой. Если говорить о народных легендах, где князь Владимир, например, борется с монголо-татарами (которые пришли на Русь только в 1223 году, спустя 208 лет после его смерти), высылая против них Илью Муромца, — то здесь все понятно. То есть образ его настолько сильно впечатался в народное сознание, что его наделяли фантастическими чертами, проецировали на другие исторические эпохи. Неслучайно его называли «Красно Солнышко» — ни один другой русский правитель не удостоился такого эпитета. Но нас с вами, очевидно, интересует другое — насколько соответствует реальности хрестоматийный исторический образ. Понятно, что целиком полагаться на «Повесть временных лет» не следует: летописец, бесспорно, усилил контраст между Владимиром-язычником и Владимиром-христианином. Впрочем, если преувеличение и есть, то лишь количественное. О князе Владимире мы ведь знаем и из зарубежных источников. И тут важно не то, сколько у него было наложниц в гареме, скольких противников он убил, — важно, что, приняв святое Крещение, он принципиально, качественно изменил свою жизнь. Заметим, что изменил, будучи уже достаточно зрелым человеком, закореневшим в своих привычках, пристрастиях. А мы знаем, как тяжело в зрелом возрасте все это преодолевать. Тем не менее, князь Владимир смог. И этим он отличается от многих европейских правителей, которые принимали христианство из соображений выгоды, практичности и прогрессивности. Для него это был вопрос нравственного выбора, что видно из всей его дальнейшей жизни.

http://foma.ru/rozhdenie-czivilizaczii-i...

«С нами Бог! Стратегия на все времена» Памяти генералиссимуса А.В. Суворова  А.В. Суворов. Холст, масло. Неизвестный художник. Конец XVIII в. Среди многих славных русских имен имя Суворова стоит особняком: название «суворовец» стало высшим знаком отличия российского солдата. Суворов не проиграл ни одного сражения, и потому его имя носит один из высших полководческих орденов. Сам герой, увенчанный славой, титулами и наградами, был прост и скромен. «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, – писал он в одном из писем, – но я заключал доброе мое имя в славе моего Отечества и все успехи относил к его благоденствию. Никогда самолюбие, часто производимое мгновенным порывом, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей». 6/19 мая исполняется 208 лет со дня кончины славного  генералиссимуса.   Войны, которые несут нам страшные скорби и тяготы, мы называем величайшим злом, моральной болезнью человечества, бичом Божиим, наказанием за грех и отвращение от Бога. Человеческими средствами невозможно до конца отвратить это бедствие, поскольку оно попущено Самим Богом, «полезное всем подаваяй». «Любящим Бога… все содействует во благо» (Рим. 8: 28). Польза в данном случае для человека заключается в том, что он, отдавая свою жизнь на поле брани за веру, православное Отечество и его богоустановленную иерархию, имеет возможность исполнить самую, пожалуй, трудновыполнимую, высшую заповедь – заповедь самоотвержения, подъять подвиг Христов и удостоиться высокой награды от Бога. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», – говорит Господь (Ин. 15: 13). На Руси всегда народом были особо любимы «чудо-богатыри» – «христолюбивое воинство» и его православные вожди – люди, которым выпадает на долю нести за всех нас тяготы походов, подвергаться смертельным опасностям в битвах… Молодое поколение воспитывалось на поучительном примере их жизни, деятельной, жертвенной любви, ревностного и самоотверженного служения вере и Отечеству.

http://pravoslavie.ru/1352.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010