(† после 1396), митр. Видинский (Бдинский), иерарх Болгарской Церкви, писатель, последователь тырновской книжной школы. Биографические сведения об И. крайне скудны; возможно, он происходил из знатного рода и еще в юности стал монахом. В сент. 1392 г. по настоянию удельного видинского царя Иоанна Срацимира (сына царя Иоанна Александра ) он был возведен в сан митрополита Видинского К-польским патриархом Антонием; поставление в К-поле явилось следствием борьбы Иоанна Срацимира за независимость Видинской кафедры от Тырновского патриарха. В 1394 г. вместе с наследником видинского престола Константином И. совершил поездку в Тырнов, незадолго до этого (1393) занятый османами, «в связи с необходимыми и важными царскими делами». Помимо дипломатической миссии цель поездки заключалась в приобретении у мусульман-завоевателей хранившихся в Тырнове мощей святых, особо чтимых в Болгарии. Неизвестно, каким образом посольству удалось получить мощи святых жен прп. Параскевы (Петки) Тырновской, прп. Филофеи и, вероятно, св. блгв. имп. Феофании, к-рые были торжественно перенесены в Видин. В этом городе, столице последнего независимого болг. удела, при активном участии И. складывался новый центр почитания этих святых. И. написал Похвальное слово Филофее (изд.: Kalu niacky. 1901), соединяющее в себе черты гомилии и повести о перенесении мощей; это слово основано на Житиях этой святой и прп. Параскевы, написанных свт. патриархом Тырновским Евфимием . В сочинении павший Тырнов противопоставлен уцелевшему Видину, который, согласно автору, по праву является наследником общеболг. церковных святынь ( Полывянный. 2000. С. 208-209). Похвала прп. Филофее сохранилась в Торжественнике минейном (Рильский панегирик//Болгария. Б-ка Рильского мон-ря. 4/8. Л. 572-579 об.), переписанном в 1478-1479 гг. Владиславом Грамматиком (см.: Христова Б. Опис на ръкописите на Владислав Граматик. Велико Търново, 1996. С. 98). Др. бесспорно принадлежащие И. произведения неизвестны. Высказывалось мнение (см.: СтБЛ. С. 209), что он является автором одного из канонов прп. Ромилу Видинскому, в заглавии этого произведения фигурирует имя Иоасаф (изд.: Сырку П. А. Мон. Григория житие прп. Ромила. СПб., 1900. Прил. С. 35-54). Гипотеза представляется вполне правомочной, учитывая видинское происхождение прославленного монаха-исихаста, и вписывается (несмотря на пребывание мощей святого вне Видина) в программу формирования видинского собора святых по аналогии с тырновским, однако это предположение не нашло поддержки в научной лит-ре (ср.: 1965. С. 195-196; Podskalsky. 2000. S. 432-433). Текст канона не содержит к.-л. сведений, подтверждающих эту гипотезу, кроме того, не исключено, что канон был переведен с греческого языка ( 1965. С. 195).

http://pravenc.ru/text/578074.html

Балахна. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Знаменская каменная церковь находится недалеко от варниц, на Большой улице, ведущей от крепости к Ярославскому выезду. В этой церкви соединены две – Пятницкая и Воздвиженская. Первая, существовавшая в начале XVII ст. и находившаяся на берегу Волги, была холодная деревянная. В описи 1674 г. говорится, что она «ветха, у той церкви олтарь подмыло Волгою, что по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место». Церковь была украшена довольно богато. При ней была церковь теплая деревянная Тихона чудотв., колокольни не было, а на часовне висел один колокол. В половине XVII ст. казначей патриарха Никона Тихон Обанин, родом из Балахны, построил новую теплую церковь во имя Знамения Богородицы с приделом св. Тихона и колокольню с 4 колоколами. Перенесенная на другое место церковь Знаменская сгорела 13 февраля 1745 г. После этого богатый солепромышленник и поставщик казенных вещей в С.-Петербурге балахнинский купец Петр Семенович Латухин купил место для церкви и построил в 1748 г. каменный храм во имя Знамения Богородицы с приделом Параскевы Пятницы, по храмозданной грамоте Владимирского архиепископа Антония. К этой-то церкви, по причине уменьшения народонаселения, была приписана в 1795 г. церковь Воздвиженская, рядом с ней находящаяся. Она прежде была на берегу Нетечи, деревянная, с приделом Казанской иконы Божией Матери и с колокольнею. В половине XVII ст. построена новая деревянная о пяти главах, старая же Казанская церковь осталась теплою и так как она была ветха, то построена была еще теплая церковь муч. Артемия. В начале XVIII ст. на месте этих трех храмов построена каменная Воздвиженская церковь с приделом во имя Божией Матери в честь иконы ее Казанской. В 1748 г. при Знаменской церкви было 26, а при Воздвиженской 29 дворов. Теперь при этих соединенных церквах штат один, прихожан 208 душ муж. пола и 261 жен. В эту церковь бывает крестный ход из собора 8 июля. Записки императорского археологического общества, том Х, Санкт-Петербург, в синодальной типографии, 1857 г. Макарий (Миролюбов Н.К.). Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии/соч. архим. Макария. - СПб., 1857.

http://sobory.ru/article/?object=22028

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Петр первоверховный ап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9396.jpg:   Размер: 774x1200, 0.93 MPix, 208 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (305) , (13) . Описание: [Византия. VI.] Апостол Петр. Энкаустическая икона. Византия. 2-я половина VI в. 92,8 х 53,1. Монастырь св. Екатерины на Синае. Египет. Файл 9398.jpg:   Размер: 704x1200, 0.84 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (311) , (16) . Описание: [Новгород. XVI.] Апп. Петр и Павел с житием. Икона. Новгород. XVI в. 162 х 119. Новгородский Историко-Архитектурный Музей-Заповедник. Файл 9403.jpg:   Размер: 1298x1800, 2.34 MPix, 405 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (294) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9404.jpg:   Размер: 963x1200, 1.16 MPix, 230 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (215) , (3) . Описание: [Грузия, предположительно- 19-ый век, Тбилиси, кладбищенская церковь свв.первоверховных апостолов Петра и Павла на одноименном кладбище] Св. первоверховные апостолы Петр и Павел Файл 11540.jpg:   Размер: 146x283, 0.04 MPix, 13 Kb. Дата: 2010-08-09, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (234) , (3) . Описание: Апостол Петр. Золото, эмаль. Византия. XI век. Фрагмент «Золотого алтаря» в соборе Сан-Марко в Венеции. 1345 год с включением частей XI-XIII веков. Собор Сан-Марко богат ценнейшими художественными сокровищами, но самой главной святыней является так называемый «Золотой алтарь» (Pala d " Oro) — алтарная преграда величиной 2,12x3,34 м. От первого «Золотого алтаря», заказанного в Константинополе венецианским дожем Пьетро II Орсеоло (991-1009 гг.), практически ничего не осталось. В XII веке дож Орделаф[...]

http://pravicon.com/icon-2711-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Петровская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: В соловецком монастыре доживал на покое свой век знаменитый старец Авраамий Палицын, учавствовавший в 1613 году в крестном хождении посольства с чудотворной Петровской иконой в Кострому. Благодаря этой святыне Михаил Феодорович Романов был умолен на царство. Файл 25856.jpg:   Размер: 768x898, 0.69 MPix, 191 Kb. Дата: 2015-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (130) , (8) . Описание: Список Петровской иконы Б. М. в ризнице Св. Троице-Сергиевой Лавры. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. СПб, 1910, с. 208, рис. 147 Файл 30019.jpg:   Размер: 1047x1331, 1.39 MPix, 797 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: Петровская Богоматерь. Сафонов С. Россия, 1915 г. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 30,7 х 26,9 см. Государственный Эрмитаж Файл 30153.jpg:   Размер: 955x1080, 1.03 MPix, 237 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (2) . Описание: Богоматерь Петровская. Середина XIX в. Место создания: Мстёра. Дерево, левкас, темпера. 35,9х30,7х2,3 см. Государственный исторический музей Файл 30344.jpg:   Размер: 650x753, 0.49 MPix, 205 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (1) . Описание: Богоматерь Корсунская (Петровская). XV век. Материал, техника: чернь, скань, ткань, дерево, недрагоценный металл, серебро, стекло, басма, золочение, темпера. 29.7 х 23.5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 32641.jpg:   Размер: 644x800, 0.52 MPix, 295 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (68) , (0) . Описание: Икона Петровской Богоматери. XV-XVI вв. (икона); оклад - подделка под XV в. Материал, техника: Серебро, дерево, камни, золочение, скань, басма. 28 х 20.2 см. Государственный исторический музей, Москва.

http://pravicon.com/icon-248-photo

Книга царя  и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной церкви. Святитель Василий Великий говорит о ней, что Псалтырь больше и выше всех книг, потому что она Бога славит вместе с Ангелами и прогоняет и уязвляет бесов. Недаром Псалтырь с древности использовалась для молитвы храмовой и домашней, и сейчас она является основой православного богослужения. В книге «Псалтырь с толкованиями» содержится постиховое толкование псалмов Давида, а также правила порядка чтения Псалтири для разных случаев, беседы на псалмы некоторых святых отцов и правила определения дня празднования Пасхи – пасхалия. Содержание Символ, рекше исповедание, во святых отца нашего Афанасия, патриарха Александрийскаго. 5 О Христе. 7 Анастасия блаженнаго и Кирилла Александрийскаго вопросы и ответы о богословии. 8 Святого Максима изложение о вере. 11 Краткое изъявление на изображение знамения креста святого на лице своем. 15 Устав святых отец, Богом преданный всем хотящим пети Псалтирь. 26 Устав о Псалтири, како должно есть глаголати во все лето. 27 Устав о Псалтири, како должно есть глаголати во святый Великий пост. 30 Указ о кафисмах, пятыя недели святаго Великаго поста, како глаголати. 31 Како глаголати Псалтирь во святую великую седмицу Страсныя недели.32 От слова Василия Великаго похвала псалмов. 33 Глаголания Августина учителя о силах псалмов. 36 На псалом пятый Феодоритово толкование. 37 Разумно да будет, како подобает особь пети Псалтирь. 39 Кафисма первая. 41 Кафисма вторая. 68 Кафисма третия. 98 Кафисма четвертая. 137 Кафисма пятая. 173 Кафисма шестая. 208 Кафисма седмая 240 Кафисма осмая. 268 Кафисма девятая. 293 Кафисма десятая. 321 Кафисма перваянадесять. 353 Кафисма втораянадесять. 389 Кафисма третиянадесять. 420 Кафисма четвертаянадесять. 452 Кафисма пятаянадесять. 481 Кафисма шестаянадесять. 508 Кафисма седмаянадесять. 537 Кафисма осмаянаднсять. 582 Кафисма девятаянадесять. 611 Кафисма двадесятая. 643 Песни Священнаго Писания. 668 По совершении же неколиких кафисм, или всей Псалтири, и песней. 698

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2007 год Собор Измайловского полка В 1753-1756 годах в слободе Измайловского полка по проекту неизвестного зодчего был построен деревянный собор Святой Живоначальной Троицы. Его особенностью была расстановка куполов по образцу украинских пятикупольных церквей, представляющих в плане равноконечный крест. Купола этих церквей сооружались над ветвями креста по сторонам света. Непосредственным образцом для деревянного Троицкого собора послужила церковь в селе Керстово близ Ямбурга (ныне Кингисепп), принадлежавшем духовнику Елизаветы Петровны протоиерею Феодору Дубянскому (читайте о церкви на стр. 64). Тот же принцип расстановки куполов использован и в каменном здании собора. Проект его был разработан архитектором Василием Петровичем Стасовым и утвержден в 1827 году. Закладка собора состоялась 13 мая 1828 года. В 1830 г. возвели железные стропила четырех малых куполов и по предложению Стасова покрыли их медью, которая «в течение столетий не требует никаких поправок». К 18 октября 1831 г. возвели главный купол, тоже металлический, и установили на нем крест. Еще 26 августа 1831 г. Николай I лично приказал, чтобы «все купола были выкрашены голубою краскою с золотыми звездами, как в Москве на Архангельском, а в Твери на Тверском соборе». Всего звезд написали на большом куполе 280, на малых - по 208. Фигуры архангелов Михаила и Гавриила для больших ниш Троицкого собора выполнил скульптор Самуил Гальберг. В ночь на 23 февраля 1834 года сильнейший ветер сбросил на землю золоченый крест и деформированную главку большого купола. Крест разбился, большая часть медной кровли была сорвана и унесена ветром. Пострадал и один из малых куполов. Стасова тогда арестовали на десять суток. Николай I возместил убытки за свой счет, а комиссия по расследованию происшествия пришла к заключению, что «купол, составленный из ребер полосового железа, обладал недостаточной жесткостью, плохо был связан с опорным кольцом стен и вследствие грузности фонарика с главкой и шара с чугунным крестом имел высоко расположенный центр тяжести». Составление проекта нового купола было поручено инженеру Петру Базену, который менее чем за три месяца без капитальных лесов методом навесного монтажа с одними внутренними подмостками возвел купол, уникальная конструкция которого из деревянных радиальных ферм стала впоследствии классической. Торжественное открытие собора состоялось 25 мая 1835 года. На следующий день Василий Стасов был награжден орденом святого Станислава II степени.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/20...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГТГ) В памятниках древнего доиконоборческого иерусалимского богослужения 3-е воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию Иосифа Аримафейского и Никодима, тогда как память жен-мироносиц празднуется во вторник, накануне этого дня (см.: Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 428-429); в цикле неподвижных праздников 2-й из этих памятей условно соответствует 25 апр. (Ibid. P. 207-208); 1-я память также имеет соответствие среди фиксированных дат - 31 авг. (Ibid. P. 317-318). В к-польских памятниках иконоборческой и послеиконоборческой эпох память жен-мироносиц присоединяется к памяти святых Иосифа и Никодима. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 114-116) 3-е воскресенье по Пасхе посвящено памяти прав. Иосифа, св. Никодима, а также Марии Магдалины и др. учениц Христовых. На Пс 50 утрени поются тропари 2-го гласа Ο εσχμων Ιωσφ, π το ξλου καθελν (          ), Τν μαθητν σου χορς σν μυροφροις γυναιξν (            ); на литургии: прокимен из Пс 149, Апостол из Деян (6. 1-7), аллилуиарий со стихом из Пс 131. 1-2, Евангелие из Мк (15. 43 - 16. 8), причастен Пс 32. 1. В позднейших памятниках память жен-мироносиц выходит на первое место и встает перед именами святых Иосифа и Никодима; тем не менее основным содержанием песнопений Ж.-м. Н. остается прославление Воскресения Христова. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 264-265), лучше всего отражающему первоначальную студийскую практику, в Ж.-м. Н. соединяются последования воскресное Октоиха и Триоди (песнопения в честь Ж.-м. Н., прав. Иосифа и св. Никодима). Женам-мироносицам посвящены 2 стихиры на вечерней стиховне и 1 - на утренней, после стихословия Псалтири на утрене поются седальны     и             затем степенны 2-го гласа, прокимен и «Всякое дыхание» 2-го гласа и Евангелие воскресное 4-е (Лк 24. 1-12). Поется канон из службы Великой субботы , после 6-й песни - кондак Ж.-м. Н. 2-го гласа        , после 9-й песни - светилен Ж.-м. Н. В качестве тропаря дня на вечерне и утрене поется     На литургии на блаженнах поется трипеснец (в действительности четверопеснец) Великой субботы, прокимен из Пс 15, аллилуиарий со стихом из Пс 84, Апостол и Евангелие - те же, что и по Типикону Великой ц., причастен не указан. Песнопения в честь жен-мироносиц продолжают исполняться на богослужениях будних дней после Ж.-м. Н.

http://pravenc.ru/text/182225.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ [Антонин] (IV в.), мч. Апамейский (пам. 9 нояб., греч. 10 нояб., зап. 2 или 3 сент.), пострадал при имп. Констанции II . Упомянут у Феодорита Кирского (Graec. affect. cur. VIII 69). Согласно греч. синаксарному житию, А. происходил из Сирии и был по профессии каменщиком. Проповедовал христианство среди язычников. Удалившись на 2 года в пустынное место, он подвизался под руководством некоего отшельника по имени Тимофей. Укрепленный его молитвами, А. вернулся в родной город, где во время языческого празднества сокрушил идолов. Подвергшись после этого различным мучениям, он был вынужден удалиться в Апамею Сирийскую. Епископ этого города поручил ему построить храм Св. Троицы, но язычники ночью схватили А. и мечами рассекли его тело на части. В Сирии А. особо почитался уже вскоре после кончины; есть сведения, что в нач. VI в. существовал храм, построенный в его честь. Согласно Феодориту Кирскому, установленный в честь А. церковный праздник заменил в Апамее языческое празднество, к-рое раньше отмечалось в это время. В визант. календарях память А. указывается или 9 нояб.- в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 151-152) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 208), или 10 нояб.- в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. P. 96) и Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 351). Во многих рукописях святой назван Антонином. На Руси в 1-й пол. XII в. был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в состав нестишного Пролога под 9 нояб. (древнейший список: РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 168). В ВМЧ помещено проложное житие А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 143 (1-я паг.)). Гимнография По греч. рукописи XI в. (Sinait. gr. 570. Fol. 18-20 - Ταμεον. Ν. 177. Σ. 79) известен канон Иосифа А. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «ρδβλθυοτεΑθλους γεραρω το σοφο Αντωνου. Ιωσφ» (греч.- Подвиги восхваляю мудрого Антония. Иосиф). В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях , используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь А. (Νομβριος. Σ. ).

http://pravenc.ru/text/115894.html

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1902 и 1903. Архитектор:П.Г. Беген Адрес: Россия, Ивановская область, Шуйский район, село Сергеево Координаты: 56.759748, 41.408576 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня - относительно небольшое трехъярусное сооружение в формах русско-византийского стиля. Построена из кирпича и покрыта цементной штукатуркой. Первый четвериковый ярус прорезан высокой аркой Святых ворот и завершен скатной кровлей с полуглавиями в щипце и широким аркатурно-колончатым фризом с нишками ложных окон. Фасады здесь раскрепованы в виде легких ризалитов с массивными контрфорсами на углах. Порталы ворот с обеих сторон и аналогичные им обрамления окон на боковых фасадах объединены поясками на уровне импостов. Арки поднятого на глухом постаменте восьмигранного яруса звона (ныне заложены), ориентированные по сторонам света, чередуются с ложными проемами на диагональных гранях. Устои этого яруса декорированы парными колонками, поддерживающими широкие профилированные архивольты арок. Тот же мотив убранства повторен в третьем ярусе - в поднимающемся над высоким, крытым черепицей граненым куполом барабане-резонаторе луковичной главки. Проезд Святых ворот перекрыт крестовым сводом. Зверинский, 1890, с. 124, НО; Миловский, 1898, с. 322-334; Масанов, 1905, с. 125, 1420; Денисов, 1908, с. 116-117.  Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 614-620 Её высота до главы 14 саженей и 1 аршин. Композиция колокольни строго вертикальна, это подчёркивается значительным уменьшением объёмов к верху и характером декоративного убранства. С запада и востока к ней примыкает монастырская ограда, также спроектированная Владимирским губернским архитектором - Петром Густавовичем Бегеном. Под колокольней устроен проезд шириной 3,5 метра. На восточной и западной стенах есть окна, дающие внутреннему пространству дополнительное освещение. Набор колоколов от меценатов был поднят на звонницу 8 сентября 1904 года. На этой звоннице выделялся довольно большой колокол, весом 208 пудов. Он пожертвован шуйским купцом А.А. Блохиным в память родителей его Анисима и Татианы. После закрытия монастыря колокола были сброшены и пошли на переплавку. В 1942 году верхние ярусы колокольни были разрушены. Долгое время внутреннее помещение колокольни пустовало, а в 1953 году высотное строение было приспособлено под водонапорную башню, просуществовашую до 1969 года. Позже здание было брошено на произвол судьбы. В начале 2000-х годов монастырская колокольня была отреставрирована и на её звонницу вновь вернулись колокола.

http://sobory.ru/article/?object=32416

сост. А.А. Маркова Список литературы 1. Жизнеописание московского старца отца Алексия Мечева . – М.: Издание храма святителя Митрофана Воронежского , 1994. – 190 с. 2. Храм Николая чудотворца в Кленниках. М.: Издание Московского Журнала, 1991. – 208 с. 3. Старец в миру: Святой праведный Алексий Мечев : житие, письма, проповеди, записи на книгах. – М.: Образ, 2011. – 127 с. 4. Арсений (Жадановский) , еп. Воспоминания. – М.: ПСТБИ; Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1995. – 296 с. 5. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. – М.: Издание храма святителя Николая в Кленниках, 2009. – 32 с. 6. Маросейка: жизнеописание отца Сергия Мечева : Письма; Проповеди; Воспоминания. – М.: Мартис, 2001. – 456 с. 7. Ровинский Константин, свящ. Беседы старого священника. – М.: Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, 2007. – 226 с. 8. Свет негаснущих звезд. – М.: Терра, 2009. 494 с. 9. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечев о молитве. – М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского; Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2010. – 80 с. 10. Георгий Чистяков, свящ. О пасхальной радости/Газета «Русская мысль», 4268, 6 мая 1999. 11. Сайт храма святителя Николая в Кленниках. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://klenniki.ru (дата обращения 25.04.2012). 12. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю о мытаре и фарисее./Сайт Православие, ш. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 13. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в день Крещения/Сайт Православие. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 14. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю перед Просвещением. –/Сайт Глинские чтения. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://glinskie.ru (дата обращения 07.05.2012). 15. Алексий Мечев Московский, св. прав. Советы девушке-христианке. –/Сайт Свято-Благовещенского храма пгт Благодатное. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://blagodathram.prihod.ru (дата обращения 08.05.2012).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010