Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151     Название книги. Число псалмов . В еврейской Библии эта книга называется «тегиллим» или «сефер тегиллим», что значит – хваление, или книга хвалений, а в греческой Библии « ψαλτριον». Последним названием обозначался струнный инструмент наподобие нашей гитары, которым в древности у евреев сопровождалось большею частью исполнение песней Псалтири. Вся книга Псалтирь состоит из 151 песни, из которых первые 150 канонического достоинства, а последняя – 151 – неканонического. Каждая из этих песен, при многих частных особенностях в своем содержании и внешней форме изложения, имеет то общее со всеми другими, что предметом их обращения, источником и вдохновителем их авторов является Бог и Его многообразные свойства и дела, проявляемые во внешней природе и в жизни людей. Поэтому евр. название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов, как хвалебных песней Богу, а греч. надписание – на внешний способ исполнения их под аккомпанемент струнного инструмента. Писатели псалмов . Все псалмы имеют цифровое обозначение но, кроме того, над многими из них встречаются названия лиц, со стоящей пред ними еврейской частицею «ле», указывающей на принадлежность этого псалма данному лицу, напр., «ле Давид», «ле Шеломо» и др. Подобные надписания означают, что данные псалмы написаны – один Давидом, другой Соломоном и т. д. Кроме Давида и Соломона, в надписаниях над псалмами встречаются еще имена Моисея, Асафа, Емана, Идифума и сынов Кореевых с предваряющею эти имена большею частью частицею «ле».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Труд «Объяснение священной книги псалмов» прот. Гр. Разумовского (не позднее 1843 – не ранее 1914) нередко приписывают другому автору-однофамильцу прот. Г. И. Разумовскому (1883–1967). Сопоставив некоторые даты можно понять, что это ошибка. Прот. Г. И. Разумовский родился в 1883 г., закончил Академию в 1917 г. Автор «Объяснения» пишет в предисловии: «При поступлении моем в 1895 году на службу в Чагринский женский монастырь Самарской губернии…». Далее, в послесловии, автор «Объяснения» пишет: «По обстоятельствам моего служения, как приходского священника, я не всегда свободно располагал временем для сего труда, и поэтому он, начатый в 1896 году, продолжался около восемнадцати лет, с большими перерывами, и только в 1912 году, когда, выйдя в за штат, я стал свободен от всякой службы, мне представилась возможность заняться исключительно одной этой работой». Об авторе известно лишь то, что он служил в Самарской губернии – в Чагринском монастыре, в Петропавловском храме.     Вступление Кафизма I 1 , 2 , 3 – 4 , 5 , 6 – 7 , 8 Кафизма II 9 , 10 – 11 , 12 , 13 – 14 , 15 , 16 Кафизма III 17 – 18 , 19 , 20 – 21 , 22 , 23 Кафизма IV 24 , 25 , 26 – 27 , 28 , 29 – 30 , 31 Кафизма V 32 , 33 – 34 , 35 – 36 Кафизма VI 37 , 38 , 39 – 40 , 41 , 42 – 43 , 44 , 45 Кафизма VII 46 , 47 , 48 – 49 , 50 – 51 , 52 , 53 , 54 Кафизма VIII 55 , 56 , 57 – 58 , 59 , 60 – 61 , 62 , 63 Кафизма IX 64 , 65 , 66 – 67 – 68 , 69 Кафизма X 70 , 71 – 72 , 73 – 74 , 75 , 76 Кафизма XI 77 – 78 , 79 , 80 – 81 , 82 , 83 , 84 Кафизма XII 85 , 86 , 87 – 88 – 89 , 90 Кафизма XIII 91 , 92 , 93 – 94 , 95 , 96 – 97 , 98 , 99 , 100 Кафизма XIV 101 , 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107 , 108 Кафизма XVI 109 , 110 , 111 – 112 , 113 , 114 – 115 , 116 , 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119 , 120 , 121 , 122 , 123 – 124 , 125 , 126 , 127 , 128 – 129 , 130 , 131 , 132 , 133 Кафизма XIX 134 , 135 , 136 – 137 , 138 , 139 – 140 , 141 , 142 Кафизма XX 143 , 144 – 145 , 146 , 147 – 148 , 149 , 150 , 151

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Толкование на сто пятьдесят псалмов Толкование на сто пятьдесят псалмов Содержание    Изъяснение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150        Есть книга, при помощи которой человек полностью может изменить свою жизнь. Потому что велика помощь Божия тем, кто читает Псалтирь. Говоря словами святителя Иоанна Златоуста, если человек впал в искушение, то он почерпнет из этой книги обильное утешение. Если вдруг согрешил, то рецепты тысячи готовых для этого случая лекарств уже записаны в ней. Если наступит бедность или какая-либо другая беда, эта великая книга укажет на многие пристани. Даже самые большие праведники черпают из нее великую пользу. Что говорить о грешниках, которые в один момент могут измениться, прочитав лишь один псалом.    Но Псалтирь иносказательна. Даже очень внимательное чтение не позволяет человеку, не имеющему богословского образования, до конца понять заключенные в ней истины. Поэтому полезно почитать объяснения на псалмы святых отцов церкви. Одними из наиболее доступных для понимания и простых в изложении являются объяснения блаженного Феодорита Кирского. Псалтирь с толкованиями этого богослова считается памятником Священного Предания. Написаны объяснения в V веке, но и сегодня читателя привлекает живость слога автора, краткость и одновременно глубочайшее проникновение в смысл священных слов. В книгу также включено краткое описание жизни Феодорита, епископа Кирского. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2908...

Том I Том II Том III Письма собраны Иваном Барсуковым, действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Общества ревнителей русского Исторического просвещения в память Императора Александра III, и члена-корреспондента Императорского Общества Любителей Древней письменности. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167     «Видите колицеми книгами писах вам моею рукою.» ( Гал. 6:11 ). Памяти столетней годовщины со дня рождения Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, просветителя Восточной Сибири. ......″В стране пустынной и суровой, Бродя по тундрам и лесам, Ты говорил слова Христовы Непросвещенным дикарям. Ты твердо шел путем из терний В своих Апостольских трудах, И засиял свет невечерний На Алеутских островах″ (Из посланий к Иннокентию, Митр. Москов., иностранца Кельта). Считаем нравственным долгом при выпуске этой книги воспользоваться случаем, чтобы восстановить светлый образ Митрополита Иннокентия в памяти остающихся в живых почитателей его. В полезной и благотворной жизни в Бозе почивающего старца было много поучительного для всех. В то же время оповещаем всех неравнодушных к судьбам Русской Церкви, что 26–10 августа сего 1897 года исполнится сто лет со дня его рождения. Он родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии. Московский Владыка Иннокентий, по заслугам перед Церковью Христовой и отечеством, занимает одно из первых мест в ряду делателей на ниве Божией. Со вступления своего на почву, тогда принадлежавших России, Северо-американских владений в 1824 году, он целое пятидесятилетие, до самой кончины своей в глубокой старости в 1879 году, неустанно подвигом добрым подвизался, распространяя и утверждая слово и учение Христово, сперва, как бедный неизвестный странник, между дикарями в пустынях и дебрях, тогда еще неизведанных, а под конец жизни – как маститый, окруженный высшими почестями иерарх, в сане Митрополита первопрестольной столицы Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Состав: 1) службы 1–4 гласов (2–210 об.), 2) светильны воскресные и евангельские стихиры (210 об.–213 об.); 3) светильны чрез всю седмицу (213 об.–214 об); 4) троичны гласа (214 об.–215); 5) молитва Святой Троице – Марка инока (216). 182. Октоих (5–8 гласы), в лист, 334 л., вт) два столбца, уставом XVI в., в кожаном переплете; от 2-го листа сохранился только один столбец. На полях внизу листов: 3, 6, 8, 10–16, 18–29 приписки скорописью: 1) «Сия книга глаголемая Октай церкви святого:...»; 2) «Анны Евдокимовы дочери Колычовы приложила на святую гору к церкве Казанские Пресвятые Богородицы по своих родителех». Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–321 об.); 2) светильны воскресные и стихиры евангельския (321 об.–328 об.); 3) столпы утренних воскресных евангелий (328 об.–329 об.); 4) троичны 5–8 гласов (329 об.–330 об.); 5) светильны чрез всю седмицу (330 об.–332); 6) тропари по вся недели (332–333); 7) тропари на панихиде (333–334 об.). 183. Октоих (7 и 8 гласы), в поллист, нелолный, 152 л., полууставом XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 67, 83 и 149. На полях внизу листов: 1 об., 2 об., 4 об.–13 скорописью XVII в. приписка: «Положил Николе чудотворцу се аз Матрена Ортемьева дочи Филипьевская жена отдала есми Охтаец за долг 40 алтын Некрасу Иванову сыну a книгу подписывал Ортюшка Ортемиев сын Бузина». Рукопись начинается с продолжения воскресной службы 7-го гласа. В конце, за субботнею службою 8-го гласа следуют: 1) светильны воскресные и евангельские стихиры (146–151 об.) и 2) светильны на каждый день седмицы, без конца (151 об.–152 об.) 184. Октоих (1–4 гласы), в четвертку, 268 л.л., без начала и конца, полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 60–62, 65–69, 76, 82, 99, 100, 115, 119–121, 129, 174, 200– 202, 205, 206, 238, 239, 264–268. Руколись начинается неполною службою 1-го гласа в понедельник, а оканчивается светильнами воскресными и стихирами евангельскими. 185. Октоих (5–8 гласы), в четвертку, 339 л.л., без начала, полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете. Порваны листы: 1, 15, 36, 76, 189, 240, 241, 245, 259. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «с Восильем да Григорьем да с Иваном и Семеном и со внучяты и на память родителей своих и по смерти по своей и на поминок служители Божии Господа ради молите Бога за нас за праславных». На обороте последнего чистого листа: «Лета 7128 (1620)-го году месяца августа в 5 день. А велел подписать Климентий с детьми своими с Первым да с Нечяем да с Третьяком да со внучяты».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

135-136 136-137 АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) 137-138 138-139 139-140 140-141 141-142 142-143 АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ I († 374), еп. Медиоланский, предшественник свт. Амвросия на кафедре Медиолана (Милана), арианин 144-145 АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ (ок. 420 – ок. 470), прп. (пам. 14 февр.; 28 янв., 12, 15 февр., 15 апр.), отшельник, гимнограф 145-146 146-147 147-148 148-149 АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) 149-155 АВРААМ [Авраамий] († между 344 и 352), еп. Арбельский [Арвильский], сщмч. (пам. 4, 5, 7 или 8 февр.) 156-157 АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. 157-158 158-159 АВРААМ БЕТ-РАББАНСКИЙ (сер. V в. - 569), сирийский богослов и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) 159-160 160-161 161-163 163-165 165-166 166-167 167-168 АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки 168-169 169-170 170-171 АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " 171-172 172-173 АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

348. Минея, месяц март , в четвертку, 220 лл., полууставом XVII в., в кожаном переплете. На полях листов 1–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея месяц март Воздвиженская обещание чернаво попа Боголепа». Службы русским святым: 1) 11 марта – Евфимию Новгородскому (192–197 об.), 2) 30 марта – Ионе митрополиту (197 об.–207); 3) 7 января – Павлу Обнорскому (207 об.–213). 349. Минея, месяцы: март и апрель , в лист, неполная, 218 лл., полууставом XV в., с одною доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы 18 и 19. Рукопись начинается службою 2 марта, оканчивается службою 30 апреля. Судя по особенностям языка, эта рукопись – неипосредственный список с южно-славянского оригинала. 350. Минея, месяцы: март и апрель , в лист, неполная, 202 л., полууставом начала XVII в., без переплета. Рукопись начинается концом службы на 25-е марта и оканчивается неполною службою 30 апреля. Под 26-м апреля служба Стефану Пермскому (167– 182 об.). 351. Отрывки из миней за месяцы: март и май , в четвертку, 59 лл., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом переплете, разбиты. Порваны с ущербом для текста листы: 46, 47–59. Состав: 1) службы на 1 и 9 числа марта месяца, второй службы только начало (1–16) и службы: русским святым: 2) мая 23 – Леонтию Ростовскому (16–28), 3) мая 24 – Никите столпнику Переяславскому (28–33 об.); 4) мая 28 – Игнатию Ростовскому (44–50); 5) мая 25 – Иоанну Предтече (34–44); 6) богородичны восьми гласов, поемыа на и ныне, егда есть слава святому в минеи», не все (50 об.–53); 7) догматики восьми гласов (53–56 об.); 8) богородичны и крестобогородичны на «слава и ныне по тропаре противу гласу» (56 об.–59). 352. Минея, месяц апрель , в лист, 149 лл., полууставом XVI в., с заставкою, в кожаном переплете. Ha 1 и 150 листах отрывочные извлечения скорописью из неизвестных статей. На л. 149 об. приписка скорописью: «Лета 7069 (1561) месяца октября 31 день куплены 12 Миней месечных да два Охтая да Треодь Посная, а даны вместе с Охтаи 15 рублев». 353. Минея, месяц апрель , в четвертку, неполная, 230 лл., полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете; 86 и 87 листы прожжены с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Службы русским святым: 1) апреля 17-го – Зосиме Соловецкому (96–111); 2) сентября 27-го – Савватию Соловецкому (112–119 об.); 120-й и следующие листы должяы непосредственно следовать за л. 111 об., на котором начало службы 18-го апреля; 3) апреля 26 – Стефану Пермскому (183 об.–199 об.). В конце краткое житие святителя Стефана, без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выступивший затем сотрудник ленинской библиотеки Георгиевский добавил, что объединение церкви произойдет именно под руководством Страгородского. По другому случаю аналогичное собрание состоялось 24 января 1937 года с участием митрополита Константина Дьякова, епископа Григория Козлова, митрополита Феофана Тулякова, архиепископа Мефодия из Пятигорска (по фамилии Абрамкин), епископов Сергия Воскресенского, Ивана Широкова, Алексея Сергеева, священников Хотовицкого, Колчицкого, Ягодина, Смирнова А. П., Левашова, Сахарова, церковника Аксенова, Георгиевского и др. На этом собрании Страгородский в ответ на речь Феофана Тулякова заявил, что его отношение к советской власти основано на маневрировании - с целью сохранить церковь в тяжелых для нее современных условиях " 9. Вероятно, определенные надежды на то, что решить вопрос о Патриаршестве удастся, внушало то обстоятельство, что в конце 1936 года власть разрешила повысить статус митрополита Сергия до уровня Патриаршего Местоблюстителя [в связи с ложным известием о кончине митрополита Петра (Полянского, † 1937)]. Через несколько месяцев, однако, против Церкви была поднята такая волна террора, что говорить о восстановлении Патриаршества стало просто немыслимо. Казалось, что Московская Патриархия вообще доживает последние дни. Господь, однако, судил иначе. Пророческими оказались слова Блаженнейшего Сергия о том, что Православная Русская Церковь не всегда будет находиться в таком плачевном положении. В 1943 году власть была вынуждена изменить свою церковную политику, и в Русской Церкви вновь появился Патриарх. ПРИМЕЧАНИЯ 1 ЦА ФСБ РФ. Д. Р-49429. Л. 187-188. Здесь и далее подчеркивания даны согласно протоколам допросов. Сохранено употребление строчных и заглавных букв. 2 Там же. Л. 27-28. 3 Там же. Л. 149-149 об. 4 Архиепископ Борис (Шипулин, † 1937). - Прим. ред. 5 Священномученик Александр Хотовицкий († 1937). - Прим. ред. 6 ЦА ФСБ РФ. Д. Р-49429. Л. 208-209. 7 Митрополит Сергий Воскресенский († 1944). - Прим. ред. 8 ЦА ФСБ РФ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010