М. Александровский В. Счет церквей по различным их подразделениям В настоящем Указателе «московскими» названы церкви города Москвы с теми пригородами, которые находятся внутри черты градоначальства или столичных мировых участков. Нижняя церкви двухэтажных храмов не сочтены за отдельные церкви, а только за приделы, равно как и те церкви, которые помещены на хорах или в надстройках над храмами, а также и в колокольнях, если эти последние не отделены хотя бы очень малым пространством от главных зданий храмов. При таком счете, в вышеуказанных пределах к 1 января 1915 года было всего 563 отдельные церкви с 698 приделами при них, т.е. всего 1261 престол. Строилось еще 5 церквей, в которых предположены 10 престолов. Все церкви каменныя, кроме 363. 384. 401. 435. 436. 439. 510. 517. 556. Общее количество 563 церквей представляется удобным подразделить следующим образом. А. 8 соборов: 1. 8. 10. 15. 24. 56. 57. 444. В них 36 престолов. Б. 252 церкви не домовые, с 774 престолами. А именно: I. 228 обыкновенных приходских церквей с 726 престолами. Китайского сорока 13 церквей: 7. 11. 46. 50. 58. 107. 141. 183. 232. 295. 334. 350. 387. В них 37 престолов. Ивановского сорока 43 церкви: 2. 16. 17. 33. 34. 36. 59. 63. 72. 76. 80. 88. 103. 108. 160. 161. 176. 178. 182. 189. 190. 191. 193. 198. 206. 224. 226. 228. 230. 240. 245. 246. 248. 273. 279. 288. 296. 297. 299. 300. 302. 327. 330. В них 134 престола. 3амоскварецкого сорока 39 церквей: 18. 40. 67. 77. 83. 84. 86. 89. 113. 131. 132. 137. 142. 147. 153. 169. 172. 180. 197. 208. 216. 218. 229. 231. 236. 243. 253. 258. 266. 269. 278. 286. 305. 309. 321. 395. 398. 452. 482. В них 133 престола. Сретенского сорока 38 церквей: 14. 19. 26. 28. 70. 87. 90. 91. 95. 97. 120. 121. 123. 139. 144. 164. 166. 171. 173. 188. 195. 196. 205. 207. 214. 215. 221. 222. 242. 247. 259. 262. 263. 275. 292. 293. 392. 557. В них 119 престолов 5. Никитского сорока 37 церквей: 25. 27. 39. 41. 45. 51. 52. 53. 61. 73. 74. 85. 93. 99. 100. 117. 119. 149. 163. 165. 174. 179. 194. 200. 211. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Радость Радость есть дар Божий: Ты, Господи, исполнил сердце мое веселием ( Пс.4:8 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость, и знание, и радость ( Еккл.2:26 ). Радость земная смешивается с печалью: При смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль ( Притч.14:13 ). Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все – суета и томление духа ( Еккл.2:10–11 ). Верующие имеют свою радость в Боге: Буду радоваться о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний ( Пс.9:3 ). О имени Твоем радуются весь день ( Пс.88:17 ). Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем. Да хвалят имя Его с ликами ( Пс.149:2–3 ). Радостью буду радоваться о Господе, веселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения ( Ис.61:10 ). Не видя Господа, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая, наконец, верою вашею спасения душ ( 1Петр.1:8–9 ). Радость верующих есть а) радость Господа совершенная в них: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна ( Ин.15:10–11 ). Ныне к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную ( Ин.17:13 ); б) радость и мир о Святом Духе: Ученики исполнялись радости и Духа Святого ( Деян.13:52 ). Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою ( Рим.15:13 ). Плод духа: любовь, радость, мир… ( Гал.5:22 ); в) радость не отъемлемая никем: Я увижу вас, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин.16:22 ). Радость испытывается а) теми, которые свое упование возлагают на Господа: Возрадуются все уповающие на Тебя, Боже ( Пс.5:12 ). Душа наша уповает на Господа; о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали ( Пс.32:20–21 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Митрополия Киевская и Всея Руси Митрополия и патриархия Московская и всея России Киевская метрополия учреждена в 1037 г., с полов. XIII века и всея Русии; в XV веке отделилась от неё Московская; в исх. XVII века обратилась в епархию патриаршества Всероссийского. I. Митрополиты Киевские 1.       Феопемпт , Грек, в 1039. 2.       Иларион хирот., из священ., 1051. 3.       Георгий , Грек, 1071. 4.       Иоанн , Грек, † 1089. 5.       Иоанн , Грек, скопец, прибыл 1090; † 1091. 6.       Ефрем , Грек, 1088–91. Жил в Переяславле. 7.       Николай , Грек, 1098–1101. 8.       Никифор , Грек, прибыл 6 дек. 1104; † в апр. 1121 (Ипат., 8). 9.       Никита , Грек, прибыл 1120; † 19 мая 1126 (Ипат., 10; 1127). 10.       Михаил , Грек, прибыл 1130 (Ипат., 12; 1131); † 1145. 11.       Климент хирот. 26 июля 1147 (Ипат., 29), отлучён 1156 (Ипат., 80. Там же, 85, 92). 12.       Константин , Грек, прибыл 1156 (Ипат., 80); † 1159. 13.        Феодор , Грек, прибыл в авг. 1160 (Ипат., 89); † 1163. Был 10 месяцев только (Ипат., 92). 14.       Иоанн , Грек, прибыл 1164 (Ипат., 92); † 1166. 15.       Константин , Грек, прибыл 1167; † 1177. 16.       Никифор , Грек, в 1182–98 (Ипат., 126, 145, 149, 152). 17.       Матфей , Грек, 1210–14. 18.       Кирилл , Грек, хирот. 6 янв. 1225; † 1233 (Ипат., 167). 19.       Иосиф , Грек, прибыл 1237; убит 1240. II. Mumponoлumы Киевские и всея Руси 20.       Кирилл упом. с 1243 (Ипат., 181, 185), † 7 дек. 1281. 21.       Максим , Грек, прибыл 1283; † 6 дек. 1305. 22.       Пётр, Волынянин , хирот. в 1308; † 20 Дек. 1326. Святой. 23.       Феогност , Грек, прибыл 1328; † мар. 135. Святой. 24.       Алексей хирот. 1354, из еписк. Владимирских; † 12 февр. 1378. Святой. 25.       Роман , митр. Волыно-Литовский, хирот. 1354; † 1362. 1 26.       Киприан , Серб, хирот. 1376; с 1380 в Москве; † 16 сент. 1409. 2 Святой. 27.       Пимен хирот. 1380, из архим. Переяславского Горицкого хитря; † 11 сент. 1389 (Р. Муз., 361). [В 1388 митр-та в Москве не было (Новг., I, 94)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания к тому 11 К оглавлению 136 А. э. 4. 50 Никон тогда же опубликовал эту грамоту по всей своей епархии. Досиф. Опис. Соловецк. монаст. 3. 218 137 А. э. 3. 109, 114, 133, 139 А. и. 3. 97, 104, 108, 111, 119, 120 Доп. А. и. 2. 77 Русск. истор. библиот. 2. 137, 239 138 А. и. 3. 93, 103 Русск. истор. библиот. 3. 127, 129 139 А. и. 3. 79, 146, 217 А. э. 3. 110, 117, 283 Русск. истор. библиот. 2. 126 140 А. э. 3. 282, 306 Чтение М. истор. общ. 1869. 2. Отд. 5, 1–6 141 А. и. 3. 82 Акт. до юрид. быта России. 1. 63. Ст. 21; 64. Ст. 2; 147. Ст. 26; 49. Ст. 12 Горчаков. О земел. влад. Русских митр. и патр. Прил. С. 32, 36, 85 Переписн. книга домовой казны патриарха во Временн. 16. Отд. 2. 70, 73 Смирнов. Опис. Савв.-Сторож. монаст. С. 122 142 Временн. М. истор. общ. 15. Отд. 2. 76 Горчаков. О земел. влад. Росс. митр. и патр. Прил. С. 74–76 143 А. э. 4. 33 144 Горчаков. О земел. влад. Русск. митр. и патр. 343 нашей «Истор. Русск. Церкви». 8. 234. Прим. 291 145 Записки Русск. отдел. Археологич. общ. 2. ¤ . А земли, например, у Кирилло-Белозерского монастыря было в 1631 г. 23690 четвертей (А. э. 3. 193 Котоших. О России в царств. Ал. Мих. Гл. 11. Ст. 6 В 1637 г. за Кирилло-Белозерским монастырем числилось, по писцовым книгам, 25490 четвертей земли, 2101 двор крестьян и бобылей и самих крестьян и бобылей 2834 человека (А. э. 3. 274 А. и. 3. 198 Отсюда можно видеть, как малолюдны были эти дворы. 146 Горчаков. О земел. влад. Русск. митр. и патр. С. 413–415 147 А. и. 3. 132, 198, 200, 286; 4. 51 А. э. 3. 211, 225, 274, 275 Уложен. 7. 1; 8. 1 Собр. русск. лет. 4. 322–335 148 А. э. 3. 193, 211, 212, 273, 284 А. и. 3. 201 Доп. А. и. 2. 59 Собр. госуд. грам. 3. 101 Досиф. Летоп. Соловецк. мон. 60 Опис. Солов. мон. 3. 127, 137, 138 149 А. э. 3. 195. 289; 4. 25 150 О всех названных монастырях см. в Истории росс. иерархии и у Строева — Списки иерархов и настоятелей монастырей по указателям, приложенным в конце обоих изданий. О некоторых из этих монастырей — в «Росписи» о количестве крестьян у монастырей (Записк. Русск. отд. Археолог. общ. 2. ¤ ) и в отдельных описаниях монастырей, например, Опис. Моск. Знаменского мон. Сергия. С. 14. М., 1869

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Γρων Αβρσιος Λζαρης: «Οι Ευρωπαοι θα πνε να καταργσουν το βατο του Αγου ρους».      Απσπασμα απ: «Διδακτικ και προφητικ αποφθγματα γροντος Αμβροσου Λζαρη» Πνευματικο της Ι. Μovς Δαδου «Παναγα η Γαυριτισσα» -Αυτ που θα δουν τα μτια μας και θ’ ακοσουν τ’ αυτι μας απ εδ και πρα δεν θα τα χουμε ποτ ξαναδε οτε ξανακοσει. Μσα στην επμενη εικοσαετα θα γνουν φοβερ πργματα. Οι Ευρωπαοι -για παρδειγμα- θα πνε να καταργσουν το βατο του Αγου ρους. (σελ. 109)… – Λει ο θεος Παλος τι θα ρθει νας καιρς, και εναι αυτς ο καιρς, τον οποο διερχμεθα εμες, που ο νθρωπος θα αποστατσει απ την πστη του στον Θε και θα στραφε στην παλαι δοξασα, στους θεος του ψεδους. Θα επαναφρουν το Δωδεκθεο. Και ρχισε να γνεται αυτ, το χει ξεκινσει νας Οργανισμς και πνε στον λυμπο και ετοιμζουν το Δωδεκθεο. Θα στραφονε, λει, στην παλαι δοξασα, που τανε η αθεα, και θα χσει ο νθρωπος την ανθρωπι του, θα χσει την αλθεια, θα χσει την ειλικρνεια, την πστη του. Δεν θα υπρχει πστη στους ανθρπους. Στους χλιους ναν θα βρσκεις που θα μιλει την αλθεια και οι λλοι θα τον λνε τρελ. Πσα θ’ αλλξουν! Κι σο πας, χειρτερα θα γνονται… (σελ. 110) Θα γνονται πλεμοι παντο. Η Ελλδα δεν θα αναμιχθε πουθεν και θα χει μικρς απλειες. Αλλ θα υπρχει φτχεια, λιμς, θα κλεσουν και τα σνορα. Εσ θα ζεις, εγ δεν θα ζω. θα ζεις και θα το θυμσαι. Ττε θα μενουν δο εκατομμρια λληνες πιστο στον Κριο. Απ αυτος θα βγουν μρτυρες. Ο σωστς Χριστιανς πρπει να χει πστη, αγπη, ειλικρνεια, δικαιοσνη, φιλανθρωπα… (σελ. 111) Βρισκμαστε σε καιρος χαλεπος αυτ την εποχ που ζομε εμες. Υπρξαν και καλς εποχς, που ζοσαν οι νθρωποι με αγπη. Ο νας εφλαγε τον συννθρωπ του, τον αγαποσε, τον βοηθοσε σε λα τα πργματα της ζως. Τρα πμε αντστροφη μτρηση. Δεν προσχουμε τη ζω, δεν τη χαιρμαστε. Η απιστα μας σπρχνει μακρι απ την κατσταση της πολυτμου αληθεας. Αν δεν χουμε οτε χνος απ την πστη μας προς τον Θε, που ψχνουμε να βρομε μσα στο σκοτδι, να δω τι θα βρεις. Δεν θα βρεις τποτα, πνω στα βρχια θα χτυπσεις. που υπρχει κνδυνος, εκε πφτει ο νθρωπος, γιατ αφσαμε τα πολυτιμτερα πργματα, την πστη μας στον Θε και την αγπη μας στον συννθρωπο. ποιος κατορθσει να κρατσει αυτ τα δο, την αλθεια στον Κριο και την αγπη στον νθρωπο, αυτς πτυχε τον στχο του και τον προορισμ του στη γη. ταν ρθει ρα, θα φγει χωρς στεναχρια, χωρς θλψη, χωρς πνο, χωρς φασαρα, και θα πει εκε που εναι γραμμνο, μσα στη Βασιλεα των Ουρανν. θα χει εφδιο μα τσντα γεμτη καλοσνη και θα την κουβαλει μαζ του, για να πει μπροστ στον φοβερ Κριτ… (σελ. 149) Ενωμνη Ρωμηοσνη 9/22/2021 Βαθμολογα: 10 Ψφοι: 5 Βαθμολογα: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Βλπε επσης Σχλια ΤΕΛΕΥΤΑΙΕΣ ΠΡΟΣΘΗΚΕΣ ΤΑ ΚΟΙΝΩΝΙΚΑ ΜΑΣ ΔΙΚΤΥΑ

http://gr.pravoslavie.ru/141911.html

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Глава 7 1–20. Чудесное прекращение осады Самарии и голода по слову пророка Елисея. 4Цар.7:1 .  И сказал Елисей: выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии. 4Цар.7:2 .  И отвечал сановник, на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? И сказал тот: вот увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь. «Пророк, когда угрожали ему смертью , умолял Господа, и немедленно прекратил осаду» (блаж. Феодорит, вопр. 22). Пророк говорит царю и старейшинам народа (ср. 4Цар.6:32–33 ) о предстоящей необыкновенной дешевизне хлеба именно «у ворот Самарии» – у ворот, где на Востоке сосредоточивалась вся общественная жизнь, между прочим, и торговля. Мера, евр. сеаталиш, греч. τρισττης, см. прим. к ( 3Цар.9:22 ). В принятом еврейском тексте стоит ламмелех – «царю», что не имеет смысла; во мн. кодексах: «гаммелех», т.е. «царь» (кодексы 70, 149, 174, 224 у Кенникотта и др.). Вопрос сановника пророку – голос неверия и глумления, скоро тяжко наказанного ( 4Цар.7:19–20 ). 4Цар.7:3 .  Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти? 4Цар.7:4 .  Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем. 4Цар.7:5 .  И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека. 4Цар.7:6 .  Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. 4Цар.7:7 .  И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя. 4Цар.7:8 .  И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Приложение II. Расписание епархий, сколько в них было и из каких губерний церквей и приходских дворов в 1782 году и сколько по общему рассуждению Синода и Сената на будущее время положено епархий, а при них церквей, приходских дворов и как называться архиереям (Арх. Свят. Синода дело 1784 г. 28. 59–93). До настоящего времени, т. е. до 1784 года На будущее время, т.е. с 1784 г. Название епархий Число церквей и сколько их из какой губернии Число приходских дворов Название епархий Число церквей и из которых они по новому учреждению губерний Число приходских дворов Как именоваться епархиальным архиереям I-ro класса 1. Новгородская и Великолуцкая – 10 городов Из Новгородской – 422 Дворов – 93 459 Новгородская Из Новгородской губернии – 730 88 075 на приход 139 дворов, душ муж. пола – 485 Новгородский Из С.-Петербургской – 88 муж. пола – 324 523 Из Псковской – 158 жен. пола – 327 497 Всего: 2. Московская и Калужская – 6 городов Из Московской – 737 Дворов – 605 250 Московская Из Московской губернии, кроме состоящих в ведомстве Св. Синода церквей – 1 356 109 683 на приход 474 дворов и 279 душ муж. пола Московский и Коломенский Из Калужской – 76 муж. пола –  227 849 Из Владимирской – 1 жен. пола – 220 240 Всего: 3. Санкт-Петербургская и Ревельская – 13 городов Из С.-Петербургской – 149 Дворов – 19 271 С.-Петербургская Из С.-Петербургской – 278 Из Выборгской – 17 Всего: – 295 33 627 на приход 110 дворов и 725 душ муж. пола Санкт-Петербургский и Выборгский Из Ревельской – 8 муж. пола – 126 311 Из Выборгской – 7 жен. пола – 87 270 Всего: II-ro класса 1. Казанская и Свияжская – 38 городов Из Казанской – 419 Дворов – 117 431 муж. пола – 560 197 жен. пола – 551 598 Казанская Из Казанской губернии – 438 Из Уфимской – 190 Всего: – 628 99 511 на приход 153 двора, и 501 душ муж. пола Казанский и Уфимский Из Пензенской – 5 Из Вятской – 88 Из Симбирской – 426 Из Саратовской – 31 Из Уфимской – 138 Из Нижегородской – 3 Всего: 2. Астраханская и Ставропольская – 13 городов Из Астраханской – 50

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010