Бодрствование ...Христианин должен бодрствовать сердцем и тогда, когда спит (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 222). Без внимания и бдительности ума невозможно нам спастись и избавиться... от диавола, яка льва, рыкающа и ищуща кого поглотити (ср.: 1 Пет, 5, 8) (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 55). ... , потому что добрый нрав образуется в нас многим временем и трудом, и то, что приобретено многим трудом и временем, можно потерять в одну минуту (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 100 101). Блажен, кто бодрствует в молитвах, чтении и добрых делах; он просветится и не уснет в смерть (прп. Ефрем Сирин , 30, 529). Источник. ...Каждый час надобно быть нам в готовности, чтобы позванным внезапно не оказаться не готовыми (прп. Ефрем Сирин , 32, 365). Будем бодрствовать, будем прилежны к святым молитвам, чтобы в день Воскресения с мудрыми девами встретить Жениха (прп. Ефрем Сирин , 33, 297). Источник. Бодрствует и невоздержанный, потому что обременен и мучается от многоядения. Ему бдение служит наказанием за неумеренное принятие пищи. Бодрствует и купец, ночью утомляя свои руки над счислением денег... Бодрствует и богатый, потому что и у него достояние его прочь гонит сон; спят его псы, а он стережет свои сокровища от татей. Бодрствует и многозаботный; многопопечительностью поглощен его сон (прп. Ефрем Сирин , 34, 148). Источник. Благоразумно бодрствующий избирает для себя одно из двух: или спать приятно, или бодрствовать как должно (прп. Ефрем Сирин , 34, 149). Источник. Кто бодрствует не в чистоте, тому бодрствование даже вредно (прп. Ефрем Сирин , 34, 149). Источник. Если бодрствует гневливый, то бдение его возмущено гневом, бодрствование его исполнено ярости и проклятий (прп. Ефрем Сирин , 34, 149). Источник. Если бодрствует говорливый, то уста его – мост, по которому все проходит, потому что скор он на грех и ленив на молитву (прп. Ефрем Сирин , 34, 149). Источник. ...Должно бодрствовать, всюду наблюдать за врагом, чтобы, если употребит какую бесстыдную хитрость, отразить его прежде, нежели коснется души (прп. Макарий Египетский , 67, 336). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Долбино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Долбино. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село находилось на левом берегу речек Вырка, Везовна и на правой стороне речки Черемошня. Принадлежало Ивану Васильевичу Киреевскому. Церковь каменная Успения Пресвятой Богородицы. Дом господский деревянный с плодовитым садом. В 69 дворах проживало 167 мужского и 178 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 266). В 1813–1814 гг. в этом селе писал свои стихи поэт В.А. Жуковский. От уездного города Лихвина в 41 версте. В 1859 г. в 36 дворах проживало 149 мужского и 138 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 70). В 1914 г. количество жителей увеличилось соответственно до 209 мужского и 217 женского населения (Список населенных мест Калужской губернии. – Калуга, 1914. С. 51) . Первоначальная дата построения деревянной церкви у М. Попроцкого значится 1805 г., возобновления 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Каменная пятиглавая церковь и колокольня перестроены в 1867 г. До этого колокольня за ветхостью была разобрана, а колокола подвесили на столбы. Вокруг церкви существовала деревянная ограда. Престолов пять: В настоящей холодной части престол освящен во имя Святой Троицы, память на 50-й день по Пасхе. Второй престол в холодной церкви освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, память 15/28 августа. Третий престол освящён во имя преподобного Сергия Радонежского, память 5/18 июля и преставление 25 сентября/8 октября. Четвертый престол во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, память 18/31 января. В теплой трапезной части престол освящен во имя Воскресения Христова, переходящий праздник. Церковной земли по плану 1777 г. значилось 31 десятина 2161 кв. саженей, которая находилась в трех местах. 11 десятин близ церкви, из которой более 2 десятин усадебной. 16 десятин находилось на расстоянии 2 верст. Земля глинистая, на гористой местности, мало удобная. 6 десятин 20 кв. саженей находилось за рекой. По земле велся спор с белёвским купцом Прохоровым. Документы на землю имелись, кроме усадебной. Расстояние от духовной консистории 98 верст, от местного благочинного 35 верст. Ближайшие церкви: на севере Николаевская в селе Кстищи в 3,5 верстах, на западе Одигитриевская в селе Вейно в 8 верстах, на юге Троицкая в селе в селе Косьяново в 10 верстах, на северо-востоке Георгиевская в селе Сытичи в 9 верстах. Церковно-приходская школа открыта 15 ноября 1882 г. В 1893 г. законоучителем состоял приходской священник Александр Лебедев. Временно подменял его крестьянин села Долбино Дмитрий Ленков. С августа 1882 г. при церкви велись богослужебные собеседования.

http://sobory.ru/article/?object=43435

Список научных трудов П.В. Знаменского 1 . «История российская» В.Н. Татищева в отношении к русской церковной истории/Труды Киевской Духовной Академии. – 1862. – 2. – С. 197– 228. 2 . Исторические труды Щербатова и Болтина в отношении к русской церковной истории/Труды Киевской Духовной Академии. – 1862. – 5. – С. 31–78. 3 . Заметки касательно устройства древней Новгородской епархии/Православный собеседник. – 1863. – 1– 4. – С. 174–201, 244–291. 4 . Еще статья о новой книге (Северно-русское народоправство во времена удельно-вечевого уклада, соч. Н. Костомарова . СПб., 1863. 2 Т.) по поводу народоправств Костомарова/Время. – 1863. – 4. – С. 1–45. 5 . Законодательство Петра Великого относительно духовенства/Православный собеседник. – 1863. – Т. 2. – С. 377–414; Т. 3. – С. 45–77, 125–158, 372–405. 6 . Церковные вотчины при Петре Великом/Православный собеседник. – 1864. – 2. – С. 127–152; 3. – С. 247–279. 7 . Законодательство Петра Великого относительно чистоты веры и церковного благочиния/Православный собеседник. – 1864. – 10. – С. 97–131; 11. – С. 201–279; 12. – С. 290–340. 8 . Очерки из истории славянской мифологии/Нижегородские епархиальные ведомости. – 1865. – 17. – С. 22–36; 18. – С. 9–32; 19. – С. 24–32; 20. – С. 9–21; 1866. – 7. – С. 279–286; 8. – С. 309–321; 13. – С. 511–537; 14. – С. 561–581; 16. – С. 623–644. 9 . О борьбе христианства с язычеством в России/Православный собеседник. – 1865. – 9. – С. 211–302. 10 . Религиозное состояние черемис Козмодемьянского края/Православное обозрение. –1866. 10.-С. 61–63; 12.-С. 149–168. 11 . Горные черемисы Казанского края/Вестник Европы. – 1867. – 12. – С. 30–71. 12 . Приходское духовенство на Руси/Православное обозрение. – 1866. – Т. 21. – С. 1–35, 131–169. 13 . Иоанн Неронов/Православный собеседник. – 1869. – 1–4. – С. 236–282, 325–366. 14 . Описание Седмиозерской Богородицкой пустыни/Православный собеседник. – 1869. – 11. – С. 212–252; 12. – С. 297–319. 15 . Руководство к Русской церковной истории. – Казань, 1870. – 439 и VIII с. (тоже – 1876, 1880, 1886, 1888, 1891, 1904.)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Новосёлки (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Воздвигнута в 1743 году; престолов в ней пять: 1) Рождества Пресвятыя Богородицы; 2) Мученицы Параскевы; 3) Покрова Пресвятыя Богородицы; 4) Святителя и Чудотворца Николая и 5) Святаго Иоанна Предтечи. Земли при сей церкви 36 десятин. Всего в приходе 9 селений, 213 домов, число душ 705 мужского пола и 848 женского: — Шуйга, при реке Шуйге, 36 дом., число душ 124 муж., 140 жен.; — Раменье, при реке Шуйге, 22 дом., число душ 107 муж., 118 жен.; — Чанчуг, при реке Чанчуге, 34 дом., число душ 117 муж., 149 жен.; — Черное, при р[еке Шуйге], 14 дом., число душ 38 муж., 50 жен.; — Задний Двор, при реке Шуйге, 21 дом., число душ 67 муж., 83 жен.; — Средний Двор, при реке Шуйге, 32 дом., число душ 80 муж., 115 жен.; — Новоселки, при реке Шуйге, 41 дом., число душ 131 муж., 148 жен.; — Липовик, при ручье Липовском, 8 дом., число душ 25 муж., 32 жен.; — Переймоха, при реке Шуйге, 5 дом., число душ 16 муж., 13 жен. «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» (Ярославль, 1861 год. Составил секретарь Ярославской духовной консистории Крылов А. П.) Число причта: поп, дьячек и пономарь. Приходских 40 дворов. Пашни в поле по 4 четв., покосов по реке по 4 копны. Дани по окладу 1 р. 5 ал. 2 д., полоняничных с одного двора. Три церкви. В селе деревянная и каменная, с таковою же колокольней и оградой. Первая ветха, вторая прочна. В деревянной церкви два престола: 1) главный во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и 2) придельный во имя великомученицы Параскевы. В каменной церкви престолов три: 1) главный во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, 2) в правом приделе во имя святителя Николая Чудотворца, 3) в левом во имя Рождества Иоанна Предтечи. Приписанная в деревне Чанчуге церковь-школа деревянная, крытая железом, на каменном фундаменте. Церкви построены: деревянная в 1743 году, и каменная в 1812 году тщанием прихожан и церковь-школа в 1906 году. Две часовни: в сельце Чанчуги, и деревне Раменье. Земли при всех церквах 69 десят. Дом для жительства священника Церковнаго капитала в билетах 300 руб.

http://sobory.ru/article/?object=59803

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Поэзия 3002. Аверинцев С. С. Стих о Пречестной Крови Христовой//АиО. 1994. 1. С. 105. 3003. Анищенко Г. [Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 213–216. 3004. Байздренко А. Шесть стихотворений//АиО. 1994. 3. С. 186–191. С послесл. А. С. Журавлева на с. 192–193. 3005. Бахревский В. [Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 210213. 3006. Бессарабова И. [Поэзия]//ППр. 1994. 3. С. 215225. 3006а. Газизова О. [Стихи и переводы из испанской поэзии]//ППр. 1996/1997. 5. С. 139–149. 3007. Ганина Н. [Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 217–219. 3008. Державин Г. Р. Бог: Ода//BiP. 2000. 1. С. 259–260. 3009. Дьякова И. Стихотворения//ППр. 1993. 1. С. 189–196. 3010. Жаворонков П. [ Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 220. 3011. Иванов В. И. Рождество. Пещера: (Из кн. «Свет вечерний»)/Вяч. Иванов//АиО. 1994. 1. С. 106–107. 3012. Иоанн (Экономцев), архим. Светлой памяти Ирины Дьяковой/Игум. Иоанн (Экономцев)//ППр. 1993. 1. С. 187–188. 3013. Карпец В. И. [Поэзия]//ППр. 1994. 3. С. 212. 3014. Карпец В. И. Стихотворения//ППр. 1996/1997. 5. С. 133–138. 3015. Малков Г., диак. [Поэзия]/Г. Малков//ППр. 1994. 3. С. 213. 3016. Малков Г., диак. Завета премудрые камни: Стихи: В Страстной Четверг; В Страстную Субботу; Зрея речью; Там, внизу..; На погосте; Псалом/Г. Малков//АиО. 1996. 1(8). С. 189–197. 3017. Мраморнов О. [Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 221227. 3018. Надеждина А. Стихи: Оптина пустынь; В разрушении; Из цикла «Покаяние»; Свет; Смерть; Поле Иезекииля; Дом Закхея; Погребенье; Пасха//ВРЗЕПЭ. 1969. 68. С. 236–241. 3019. Осинцева Т. [Поэзия]//ППр. 1994. 3. С. 214. 3020. Павлович Н. А. Поэзия: К 20-летию со дня кончины/Публ., предисл., примеч.: Н. Т. Торопцева//АиО. 2000. 2(24). С. 311–320. 3021. Парфенов Т. Г. Стихи и переводы/Предисл.: А. Т. Парфенов//ППр. 1996/1997. 5. С. 126–132. 3022. Рильке Р. М. [Стихи:] Уход блудного сына; Созерцатель/Параллельный текст; Пер. с нем.: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 162–165. 3023. Рябой С. Ликует ныне Русь Святая...: [Стихи к юбилею СПбДАиС]//ХЧ. 1997. 14. С. 157–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русь. Россия См. также: История РПЦ 650–1209). 2904. Иоанн (Экономцев), архим. Православие и этнос в контексте русской истории/Игум. Иоанн (Экономцев)//ППр. 1993. 1. С. 106–122. 2905. Кусков В. В. Разрушение отечественной истории//РЧ, 4-е. 1996. С. 433–440. Отзыв о кн.: Фоменко А. Т. Новая хронология. 1995. См. также 656, 666, 2564, 2901. ...X-XVII вв. 2906. Жилякова А. В. Местопребывание греков в Москве во второй половине XVII в.//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 159–174. 2907. Малето Е. И. Дихотомия «свой-чужой» в восприятии русскими средневековыми путешественниками иноземных стран (этноконфессиональный аспект)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 40–52. 2908. Ужанков А. Н. Эсхатология русских летописей: (Русское летописание и Страшный Суд)//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 463–474. См. также 514, 2014, 2145, 2843, 2896. ...XVIII-XX вв. 2909. Бежанидзе Ю. В. П. А. Валуев и его проект реформы Государственного Совета//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 177– 182. 2910. Верещагин Е. М., Тарасьев А. В. Никита Ильич Толстой (1923–1996): Некролог//ППр. 1996/1997. 5. С. 201–211. 2911. Иннокентий (Павлов), игум. Академик Никита Ильич Толстой//Страницы. 1996. 3. С. 149–151. 2912. Памяти Никиты Ильича Толстого//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 3–19. 2913. Герд Л. А. Неизданное письмо В. В. Болотова И. С. Пальмову //ХЧ. 2000. 19. С. 39–81. Публ. письма от 24 февраля (8 марта) 1882 г. Текущие события в гражданской и науч. жизни России и сопредельных стран. 2914. Грюнберг П. Н. Император Александр I Благословенный – ревнитель Православия или «экуменист» своего времени?//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 126–134. 2915. Иоанн (Экономцев), архим. Мифотворчество и твердыня веры/Игум. Иоанн (Экономцев)//ППр. 1994. 3. С. 46–54. Россия и ее духовный путь в XIX-XX вв. в противоположность зап. культуре (мифы о Прометее, Фаусте). 2916. Каплин А. Д. Славянофилы о русской монархии//BiP. 2000. 1. С. 130–136. А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, Ю. Ф. Самарин , К. С. Аксаков и оценка их воззрений П. А. Флоренским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Трех Радостей Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Трех Радостей (Святое семейство)Начало XX в. Дерево, масло, металл, металлическая фольга, бисер, бархат.Поступила в Самарский областной историко-краеведческий музей им. Алабина с материалами Куйбышевского областного антирелигиозного музея в 1944 г. Файл 13017.jpg:   Размер: 573x700, 0.4 MPix, 253 Kb. Дата: 2011-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (629) , (94) . Описание: Точный список с чудотворной иконы " Три Радости " . Находится в Храме Троицы Живоначальной на Грязех. Москва. Каждую среду перед этой иконой совершается молебен с чтением акафиста. Файл 21397.jpg:   Размер: 600x665, 0.4 MPix, 54 Kb. Дата: 2013-06-11, участник [ Tasha ]. Рейтинг изображения: 9 (609) , (149) . Описание: Богоматерь Трех радостей. XIX в., Россия. Дерево; левкас, темпера. 13 х 10,2. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 30846.jpg:   Размер: 776x1000, 0.78 MPix, 275 Kb. Дата: 2018-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (148) , (2) . Описание: Три Радости. Мироточивая. Храм во Имя Архангела Михаила села Воронежская Лозовка Липецкой области Хлевенского района, Липецкой и Задонской епархии московского патриархата РПЦМП. Файл 30894.jpg:   Размер: 810x1080, 0.87 MPix, 210 Kb. Дата: 2018-01-07, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (179) , (6) . Описание: Матерь Божья с младенцем Иисусом и Иоанном Крестителем. Беларусь, 1850-1899 гг. Дерево, масло. 69,5 х 54,3 х 2,2. Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта. Государственный каталог Музейного фонда Республики Беларусь Файл 30900.jpg:   Размер: 500x629, 0.31 MPix, 108 Kb. Дата: 2018-01-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (1) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы Трех Радостей. Кон. XIX - нач. XX века. Дерево, темпера, масло, смешанная техника. 36 х 30 х 2 см. Государственный исторический музей Южного Урала.

http://pravicon.com/icon-320-photo

Ершово. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Приход села Ершова, V класса. ... церковь первоначально поставлена была несколько дальше на восток, на так называемом и доныне месте " церковник " , где и по сию пору сохраняются следы могил, жители вырывают каменные гнезды [? - Е.П.] и переносят на могилы своих родителей. На месте же, где был святой престол, стоит большой деревянный крест.  http://belolikovi.narod.ru Ведомость о церкви за 1825 год  Церковь Воскресения Христова с приделами Василия Великого и Казанской иконы Богородицы, каменная, построена в 1813 году. По штату: 1 священник, 1 диакон, 1 дьячок, 1 пономарь. Ближайшие церкви: Благовещенская в селе Усищево – 1 верста Борисоглебская в селе Плишкино – 5 вёрст. В приходе 125 дворов, 501 муж., 570 жен. Селения: Быково, Фролково, Петряево, Новиночка, Филимоново – в 1 версте Липник, Любовино, Ваниево – в 2-х верстах Митрофаново – 5 вёрст Витержево – 7 вёрст Заречье, Данилища – 8 вёрст Очениково – 10 вёрст. Сиротствующие: – умершего диакона сей церкви Егора Иванова дочь Наталия (39 лет) – жена умершего диакона сей церкви Василия Васильева Екатерина Андреева, 52 года Ведомость о церкви Воскресения Христова 6-го благочиния села Ершово Новгородской епархии за 1921 год (ГАВО, фонд 986, опись 1, дело 149). Церковь построена в 1804 году тщанием прихожан, каменная, с таковой же колокольней и оградой. Престолов три. В холодной – Воскресения Христова, в тёплой с юга – Казанской иконы Божией Матери, с севера – святого Василия Великого. Утвари достаточно. Штат: священник, псаломщик. Кружечных доходов за 1921 год не получено. Земли: пахотной – 21 десятина, сенокосной – 13 десятин 110 кв. сажен, кладбище вокруг церкви – 1 десятина 418 кв. сажен. Всего: 35 десятин 528 кв. сажен. Качества посредственного. Здания: церковный дом, в котором помещается народная школа, церковная сторожка, два амбара – 1 каменный и 1 деревянный, дровяник. От консистории – 530 вёрст. От уездного города Череповца – 38 вёрст. Две часовни: 1 в деревне Витержево, другая – в поле в версте от церкви, обе деревянные. Опись по церковному имуществу заведена с 1853 года. Копии с метрических книг – с 1791 года, часть их сдана в местный волостной комиссариат. Церковные росписи хранятся с 1783 года. Для церковного круга – 60 книг. В церковной библиотеке – 260 томов.

http://sobory.ru/article/?object=08357

Леонид, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Зарецкий Александр Васильевич) Родился в 1802 году в селе Игумнове Калужской губернии в семье священника. Первоначально учился в Калужской духовной семинарии. 30 июня 1827 года окончил курс Санкт-Петербургской духовной академии со степенью кандидата. 5 сентября того же года пострижен в монашество; 6 сентября рукоположен во иеродиакона, а 8 сентября – во иеромонаха и 22 сентября направлен учителем в Новгородскую духовную семинарию с исполнением должности инспектора. С 17 июня 1828 года – инспектор и учитель Смоленской духовной семинарии. С 24 декабря 1830 года по 2 февраля 1832 года исполнял должность ректора Смоленской духовной семинарии. 6 апреля 1832 года назначен ректором Смоленской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита и назначением настоятелем Смоленского Авраамиева монастыря. В том же году определен цензором проповедей, членом консистории и благочинным Смоленского Троицкого, Вознесенского, Болдинского Троицкого и Юхновского монастырей. 5 февраля 1836 года переведен ректором Могилевской духовной семинарии, настоятелем Братского Могилевского монастыря, членом Могилевской консистории, цензором проповедей и благочинным монастырей: Оршанского, Полоцкого Иоанно-Предтеченского, Буйницкого Могилевского и Вознесенского Борколабовского. В 1840 году командирован для увещания раскольников, населявших Лаврентьевский и Никольский монастыри Могилевской епархии. 10 января 1843 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 25 февраля 1850 года перемещен епископом Костромским и Галичским. С 19 августа 1853 года – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С 14 ноября 1864 года уволен на покой в Московский Симонов монастырь, а затем перемещен в Рязанский Ольгов Успенский монастырь. Скончался 3 декабря 1885 года. Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. – Новгород. 1897. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. – С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010