Файл : Ксении блаженной Bopoheж5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 533 (149 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 60D Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 15:05, 26 июля 2015 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 5184 пикс. Высота 3456 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 17:40, 26 июля 2015 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 15:05, 26 июля 2015 Выдержка в APEX 8,321928 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Расстояние до объекта 3,02 метров Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 37 Доли секунд времени оцифровки 37 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 3081401186 Использованный объектив EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS Дата последнего изменения метаданных 21:40, 26 июля 2015 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:086BA19B8A33E511A9B3B2CF226E79F0 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Ксении_бл...

Файл : Церковь Всех Святых (Бeлocmok).JPG Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 3648 × 2736 (3,24 Мб) Церковь Всех Святых (Белосток) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot G11 Автор Krzysztof Kundzicz Владелец авторского права Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 11:53, 9 августа 2011 Фокусное расстояние 10,775 мм Широта 53° 9′ 1,58″ N Долгота 23° 11′ 5,87″ E Высота 149,542 метров над уровнем моря При использовании этой работы, пожалуйста, указывайте Krzysztof Kundzicz Владелец авторских прав Условия использования Поставщик, кто предоставил изображение Krzysztof Kundzicz Изображённое место Poland Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение digiKam-2.0.0 Дата и время изменения файла 11:53, 9 августа 2011 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:53, 9 августа 2011 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Выдержка в APEX 8,3125 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,34375 APEX (f/3,19) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 12 493,150684932 Разрешение по Y в фокальной плоскости 12 493,150684932 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Использованная геодезическая система координат WGS-84 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.0.2 Код изображённой страны POL Изображённая страна Poland Изображённый регион мира Europe Код страны, где была сделана фотография POL Страна, где была сделана фотография Poland Регион мира, где была сделана фотография Europe Код изображённого места POL Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_В...

Число заболевших коронавирусом в России приблизилось к 300 тысячам человек 19 мая, 2020. Новостная служба За последние сутки подтвердили более 9 тысяч случаев заражения За последние сутки в России выявили 9 263 новых случаев коронавируса нового типа, сообщает оперштаб по борьбе с инфекцией. Больше всего новых случаев зарегистрировано в Москве (3 545), Подмосковье (898) и Санкт-Петербурге (453). Всего в России зарегистрирован 299 941 зараженный. Случаи заболевания есть во всех регионах страны. Наибольшее число больных в Москве (149 607), Подмосковье (29 188) и Санкт-Петербурге (11 340). Умерли от коронавируса в России 2 837 человек, вылечились 76 130 человек. Во всем мире заразились коронавирусом более 4,8 млн человек, погибли более 318 тысяч больных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/chislo-zabolevshih-kor...

Псалом 149 Да воспевает Израиль Господа новыми песнями с тимпанами и гуслями за проявление к нему Его благоволения (1–5). Да будут уста Израиля всегда полны славословия Богу, а руки да готовят меч, чтобы совершить над народами «суд писанный» (6–9). Пс.149:1 .  Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых. Во время вавилонского плена песни евреев, соответственно их покаянному настроению и внешне тяжелому и бесправному положению, носили характер грустный. Теперь же, по возвращении из плена и восстановлении Иерусалима, их положение изменилось; изменились и песни – вместо печальных они стали торжественно-хвалебными и радостными. «Собрание святых» – собрание евреев в храме. Пс.149:3 .  да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему, «Хвалить... с ликами» – хвалить хором. Пс.149:4 .  ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. «Смиренные» – евреи во время плена, который они переносили в покаянном настроении, с полным пониманием его заслуженности и в смирении (см. кн. пророка Варуха), за что и было даровано им от Господа «спасение...» и освобождение. Пс.149:5 .  Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Пусть имя евреев сделается славным в глазах всех народов, да торжествуют первые над последними, да будет жизнь их мирной и покойной, чтобы они могли в безопасности предаваться отдыху ( «на ложах своих»). Пс.149:6 .  Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, Пс.149:7 .  для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, Пс.149:8 .  заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, Пс.149:9 .  производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуия. «Да будут славословия Богу в устах их», т. е. да останутся евреи всегда первыми чтителями своего Господа. В этом – основное условие их земного величия, силы и непобедимости. Тогда меч в их руках будет грозным для их врагов, языческих народов, которые не устоят пред ними, но будут побеждены и обращены в рабов. Под условием верности и преданности Иегове евреи явятся орудиями в руках Господа для совершения того суда над народами, который написан в книгах закона и возвещен через Моисея ( Втор. 32:35 ). Эта честь – быть судьей над язычниками – принадлежит всем «святым Его», т. е. евреям, под указанным условием. Но, как известно, еврейский народ не сохранил верности своему Господу, чем и лишил себя этого права и чести, которые перешли и осуществляются уже новым Израилем – христианами, и не в форме грубого, военного преобладания, а в виде отсечения и уничтожения среди язычников их ложных верований и грубочувственного строения жизни. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ягорба (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, приходская, летняя и зимняя в одном здании самостоятельная, прочная. Престолов в ней пять: в летней церкви три: 1-й главный в средине — Воздвижения Креста Господня; 2-й по правую сторону — во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла; 3-й по левую сторону — во имя Святителя Николая Мирликийскаго; в теплой или зимней церкви два престола: по правую сторону — во имя Казанския Божия Матери; по левую сторону — во имя святых Благоверных князей Бориса и Глеба. Храмовые праздники: 14 сентября, 29 июня, 9 мая и 6 декабря, 8 июля и 22 октября, 2-го мая и 24 июля. Церковь построена в 1835 году на средства прихожан. В приходе одна часовня, в разстоянии 8 верст от приходскаго храма, в деревни Глушихе; деревянная. Прихожан в селе Ягорбе 436 мужского пола и 484 женского; в деревнях: Глушихе 171 муж., 186 жен.; Заозерье 110 муж., 122 жен.; Космове 132 муж., 149 жен.; Шигае 54 муж., 65 жен.; Колмове 118 муж., 133 жен.; Мызе 6 муж., 8 жен. Разстояние деревень от церкви: Глушиха — 8 вер., Заозерье — 5 вер., Космово — 3 вер., Шигай — 2 вер., Колмово — 4 вер., Мыза — 5 вер. Село Ягорба расположено на равнине в разстоянии полуверсты от реки Шексны. Кроме того самым селом протекает и делит его на две неравный части небольшая речка Ягорба, впадающая недалеко от села (на разстоянии 0,5 версты) в реку Шексну. Почтовый адрес: почтовая станция Копорье, Ярославской губернии; телеграфный адрес: Щетинское, Ярославской губернии. В приходе две школы: 1) земская в селе; 2) церковно-приходская школа в деревне Глушихе, в 8 вер. от села. Штатный состав причта: священник, диакон и псаломщик. Причтоваго капитала в процентных бумагах 550 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61295

Никон (Петин Александр Порфирьевич), архп. Херсонский и Одесский Нодился I июня 1902 года в Екатеринодаре. В 1918 году окончил Ставропольскую духовную семинарию. В 1920 г. учился в Кубанском Политехническом институте. В 1928 году рукоположен в сан иерея целибатом. До 1943 года священствовал в Пензенской и Калининской Епархиях. Будучи протоиереем одной из церквей г.Химры, он примыкал к обновленческому расколу до 1944 года. В 1944 году принес покаяние и пострижен в монашество. 8/21 мая 1944 года хиротонисан во епископа Ворошиловградского. Чин хиротонии совершали: митр.Крутицкий и Коломенский Николай, еписк.Ростовский и Таганрогский Елевферий и епископ Дмитровский Иларий. С 1945 года – епископ Донецкий и Ворошиловградекий. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь , б) Экуменическое движение и Православная Церковь , в) Об англиканской церковной иерархии, г) О церковном календаре. С 3 августа 1948 года временно управлял Одесской епархией, а затем был назначен епископом Херсонским и Одесским с оставлением за ним управления Донецкой и Ворошиловградской епархией. 19 авг.1951 года возведен в сан архиепископа. II сент.1954 г. награжден правом ношения креста на клобуке по ходатайству Его Блаженства, Блажен.Александра Патриарха Антиохийского.· Скончался 15 апреля 1956 года и погребен в Одессе в Успенском соборе. Литература: «ЖМП» 1944, 6, стр.9. -“- 1944, стр.8, 9. -“- 1949, стр.4. -“- 1951, стр.9. -“- 1954, стр.3. -“- 1956, стр.14–16. «Патр.Сергий и его духовн.наследство». МП, 1947, стр.149. «Журнал Засед. Св.Син.» 15 от 13.VIII.1948 г. 17 от 21.X.1949 г. ФПС I, 309, стр.14. ФПС IV, стр.5. ФПС V, 134; Дополн.свед. к Кат-ЕС. Vest.russ.ehr.dv. 44(1957)32. N. Struve 157: Bei seinem Begräbnis waren fast 200 Geistliche dabei, die Zahl der Gläubigen sowie der Zuschauer an den Straßen war so groß, daß der polizeiliche Ordnungsdienst eine tausend Mann starke Einheit Miliz und Hilfspolizei als Verstärkung anfordern mußte... Der Zug dauerte nahezu vier Stunden. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Назарий (Андреев Николай), еп. Енисейский и Красноярский Родился в 1865 году в Симбирской епархии. Первоначальное образование получил в Алатырском духовном училище. В 1887 году рукоположен во священника. Служил в приходах Симбирской епархии. В 1907 году поступил в Казанскую духовную академию. 24 сент.1910 года пострижен в монашество. В 1911году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен на должность настоятеля Алатырского Свято-Троицкого монастыря с возведением в сан архимандрита. I июля 1912 года хиротонисан во епископа Алатырского, вик. Симбирской (Ульяновской) епархии. Хиротонию совершали: архп. Финляндский Сергий, архп. Северо-Американский Платон, еп. Пермский Палладий, еп. Смоленский Феодосий и еп. Олонецкий Никанор. 9 февр.1916 года – епископ Енисейский и Красноярский. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и там был возведен в сан архиепископа и назначен на Ставропольскую кафедру. С 16 янв.1925 года – правящий Ростовской на Дону епархией и заместитель митрополита Северо-Кавказской области. В 1927 году перешел в Григорианский раскол (ВВЦС), оставаясь на той же кафедре. Скончался без покаяния 8 мая 1940 года. Труды: Речь при наречении его во епископа Алатырского, вик. Симбирской епархии, 30 июля 1912 г. «Приб· к «ЦВ» 1912, 27, стр.1107. «Православная миссия среди астраханских калмыков за последнее сорокалетие». Отзывы проф. иером. Гурия и М.А.Машанова , см. «Прав. Собес.» 1914, июнь, стр.382, 381. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 26, стр.251. -“- 1912, 25, стр.257. -“- 1913, 7–8, стр.37–38. «Приб. к «ЦВ» 1912, 27, стр.1130. «Церк. Обновлен.» 1925, 5, 6, 7, стр.59. Хроника церковной жизни. «Прав. Собес.» 1910, март, стр.154. -“- 1910, нояб., стр.664, 676. -“- 1911, июнь, стр.55, 121. -“- _ 1911, дек., стр.32 (отчет). -“- 1912, окт., стр.219· -“- 1913, апр., стр.166. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917год», стр.146–149. ФПС I, 4–5, стр.2. ФПС III, стр.5. ФАМ II, 32, стр.3. Кат-АМ 221. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Икона Утоли Моя Печали - приложенные файлы Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Файлы, приложенные к разделу об иконе, именуемой Утоли Моя Печали Основная страница об этой иконе Файлы к информационному подразделу Файлов к этому подразделу пока нет. Файлы к богослужебному подразделу Тип Файл Описание Рейтинг 58.mp3 (1.5 MB) utoli.mp3 Аудиозапись молитв перед иконой " Утоли Моя Печали " : " Надеждо всех концев земли Ты еси... " , " Надеждо всех концев земли, Пречистая Дево... " , тропарь (начитан, не спет), величание (начитано). 3 (273) , (8) . Мне понравился этот файл! 59.rar (122.6 KB) 0125_Utoli_Bolezni_Trop.rar Тропарь " Утоли Моя Печали " . Содержимое архива: MID (мелодия) и PDF (ноты). 4 (151) , (9) . Мне понравился этот файл! 60.mp3 (248.3 KB) 25-01_tropar_ikone_Utoli_moya_pechali.mp3 Тропарь Утоли Моя Печали в исполнении мужского хора Московского Сретенского монастыря. 5 (200) , (6) . Мне понравился этот файл! 61.mp3 (2 MB) Кондак 11 акафиста " Утоли моя печали " . Хор Минского Свято-Петро-Павловского собора. Регент - Ирина Денисова. 4 (211) , 1 (10) . Мне понравился этот файл! 62.zip (48.2 KB) Ноты для кондака 11 акафиста " Утоли моя печали " (Ирина Денисова), PDF. 3 (152) , 1 (6) . Мне понравился этот файл! 72.mp3 (528.2 KB) _kond.mp3 Кондак " Утоли моя печали " . Хор храма в честь иконы Божией Матери " Знамение " Абалацкая, г. Новосибирск. Спето следующим образом: < > 4 (149) , (5) . Мне понравился этот файл! 73.mp3 (671 KB) _vel.mp3 Величание (хор храма в честь иконы Божией Матери " Знамение " Абалацкая, г. Новосибирск). 2 (102) , (1) . Мне понравился этот файл! 74.mp3 (290 KB) tropar.mp3 Тропарь. Хор Саратовской Духовной Семинарии. 1 (106) , (0) . Мне понравился этот файл! 75.mp3 (978.8 KB) kondak.mp3 Кондак. Хор Саратовской Духовной Семинарии. 1 (110) , (1) . Мне понравился этот файл! Основная страница об этой иконе

http://pravicon.com/icon-341-files

65. РЕЧЬ Благочестивейшему Государю Императору Николаю Павловичу, пред вступлением Его Величества в Успенский Собор для священнаго коронования и миропомазания (Говорена августа 22 дня, напечатана отдельно и в собраниях 1835, 1844 и 1848 годов). 1826 год Благочестивейший Государь! Наконец ожидание России совершается. Уже Ты пред вратами Святилища, в котором от веков хранится для Тебя Твое наследственное освящение. Нетерпеливость верноподданнических желаний дерзнула бы вопрошать: почто Ты умедлил? если бы не знали мы, что как настоящее торжественное пришествие Твое нам радость, так и предшествовавшее умедление Твое было нам благодеяние. Не спешил Ты явить нам Твою славу, потому что спешил утвердить нашу безопасность. Ты грядешь наконец, яко Царь, не только наследованнаго Тобою, но и Тобою сохраненнаго царства. Не возмущают ли при сем духа Твоего прискорбныя напоминания? – Да не будет! И кроткий Давид имел Иоава и Семея ( 3Цap. II. 5–8 ): не дивно, что имел их и Александр Благословенный. В царствование Давида прозябли сии плевелы; а преемнику его досталось очищать от них землю Израилеву: что ж, если и преемнику Александра пал сей жребий Соломона? – Трудное начало царствования тем скорее показывает народу, что даровал ему Бог в Соломоне. Ничто, ничто да не препятствует священной радости Твоей и нашей! «Царь возвеселится о Бозе» ( Пс.62:12 ). «Сынове Сиони возрадуются о Царе своем» ( Пс.149:2 ). Да «начнет все множество хвалити Бога» ( Лк.19:37 ): Благословен грядый Царь во имя Господне!» ( Пс. 117:26 ) Всеобщая радость, воспламеняя сердца, да устроит из них одно кадило пред Богом, чтобы совознести фимиам Твоего сердца, да снидет благодатное осенение Царя царствующих на Тебя и Твое царство. Вниди, Богоизбранный и Богом унаследованный Государь Император! Знамениями Величества облеки свойства истиннаго Величества. «Помазание от Святаго» ( 1Ин.2:20 ) да запечатлеет все сие освящением внутренним и очевидным, долгоденственным и вечным. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1 См. Прот. Владимир Родзянко. Как разрешить проблему «Филиокве»?//Messager. No. 24 (1955). С. 259—291. Далее Лосский цитирует эту статью, указывая только номера страниц. — Ред. 2 Этот μεταβασις ες αλλο γνος [переход в другую область] кажется возможным для о. Владимира, поскольку у него отсутствует ясное различение между сущностью и ипостасью, что с наглядностью явствует из некоторых проскакивающих у него выражений, например: «разница ипостасной природы (?) Сына и Духа» (с. 272). 3 Свт. Афанасий Великий. Epistula l ad Serapionen, 20, PG 26, 577—580. 4 Ibid., PG 26, 577. См. также текст о «единстве благодати из Отца чрез Сына, завершаемой в Духе Святом» и там же типичную для доникейского богословия «теокосмическую» формулу о Боге «над всем» (Отец), «через всё» (Сын) и «во всём» (Дух Святый) (Ibid., 14, PG 26, 565). Ср. у сщмч. Ипполита: Сщмч. Ипполит Римский. Contra haeresin Noeti, 14, PG 10, 821; здесь находим ту же формулу. 5 Кстати сказать, от природного святящего действия Божия происходит и самое имя, которое Писание дает Третьей Ипостаси: Дух Святой. В отличие от имен Отца и Сына, имя Святого Духа не выражает ипостасного отношения к Другому. Не нужно «западного влияния» (с. 266), чтобы установить этот очевидный факт. [Упрек в «западном влиянии» о. В. Родзянко адресует Лосскому: «Проф. В. Н. Лосский под влиянием западного воззрения, что «личное свойство Св. Духа» — «не имеет собственного имени»...» (с. 266, курсив автора). — Ред.] 6 Примером «сверхлогического» мышления может служить проект «примирительной формулы», которая сделала бы восьмой член Символа веры непонятным и не приемлемым ни для кого, кроме самого о. В. Родзянко. [Предлагаемый в статье о. Владимира вариант примирительной (для православных и католиков) формулы Символа веры звучит так: «И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, иже от Отца Себе «свободно выявляющаго» (выходящаго), яко от Слова Отчаго воссиявающаго — Дух бо есть Единороднаго, рождением Сына вся от Отца ипостасно обретаяй, в Сыне во веки почиваяй, Отца и Сына единяяй, от Отца единаго, яко единыя вины (причины) образ образа являяй — иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки» (с. 277). — Ред.] 7 См. об этом: Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancto, 18, PG, 32, 149. 8 Свт. Григорий Палама. Capita physica, theologica, moralia et practica, 121, PG 150, 1205. См.: О. Василий Кривошеин. Аскетическое и богословское учение свт. Григория Паламы//Seminarium Kondakovianum. Т. 8. Прага, 1936. С. 118, прим. 83. 9 По техническим соображениям мы не можем привести здесь эти длинные и богословски сложные тексты, которые потребовали бы особого анализа, тем увеличив нашу и без того разросшуюся критическую статью. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4111...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010