Однако как отвоевать миллионный Мосул и при этом не залить его кровью мирных жителей? «Международная коалиция пока предпочитает удары с воздуха. А какие наземные войска здесь можно развернуть и как их воспримет местное население? Те силы, что уже готовы к бою, – иракская армия (состоящая в основном из шиитов), народное ополчение шиитов, курдская пешмерга, суннитские отряды – раздираемы разногласиями о дальнейших планах действий и едва ли склонны сотрудничать друг с другом».   Междоусобная религиозно-этническая вражда мешает народу Ирака объединиться для борьбы с общей угрозой. Всем известен конфликт двух основных религиозных общин Ирака – суннитов, правивших страной при Саддаме Хусейне, и шиитов, руководящих в Багдаде сегодня. Две небольшие зарисовки Анн Нива – взгляд на мост через Евфрат и багдадский пейзаж – дают представление, во-первых, об отношении государства к простым людям, а во-вторых, об усилении влияния ислама шиитского толка в Ираке:   «Понтонный мост через Евфрат, соединяющий Рамади и Фаллуджу, окутан пеленой напряженности. Этот мост – единственное средство для сельских жителей покинуть районы, захваченные террористами. И теперь это место стало источником постоянных проблем: здесь вечно вспыхивают перепалки войсковых частей, охраняющих переправу, и гражданского населения, обвиняющего военных в наплевательском к себе отношении. Сегодня утром, например, проход через мост закрыт, а почему – не знает никто: ни старик, лежащий на дне телеги, которую толкает его маленький внук, ни паренек, играющий в футбол пластиковой бутылкой из-под газированной воды, ни эта высокая статная женщина, взвалившая себе на плечи допотопную швейную машинку…   По возвращении в Багдад невозможно не уловить то дыхание свободы, что веет повсюду, даже несмотря на возрастающее влияние шиитского ислама, особенно заметное в общественных местах. На блок-постах и пунктах пропуска, на земляных валах, перед ларьками, на мостах – словом, повсюду портреты имамов Хусейна и Али, почитаемых шиитами как святые мученики, а теперь еще к ним присоединились – и в этом есть особая прелесть новизны – суровые профили духовного лидера Ирана аятоллы Хаменеи».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В прежнее время особенно большие надежды были возбуждены открытием серии цилиндров и дощечек, заключающих в себе самые ранние легенды вавилонян о потопе, хроники об Эсаргаддоне, Ассурбанипале, Саргоне и других государях, и массу сведений о науке и искусстве тех отдаленных веков, – открытием, которое сделано было Ляйярдом в раскопанной им царской библиотеке, или в музее редкостей. Но никогда, быть может, не было предприятия, более блистательно исполненного, чем как исполнил свое доктор Смит, по какому-то счастливому инстинкту, напавший на дощечки, которые пополнили пробелы в известиях о потопе или Ицдубаре. Понятна была его радость при первом открытии, но еще понятнее тот восторг, который он чувствовал, когда шаг за шагом с каждым новым запусканием заступа он находил все новые дорогие остатки. Смит изложил историю своих прежних опытов толкования клинообразных надписей и экспедиций, предпринимавшихся им для издателей газеты «Daily Telegraph» и директоров Британского музея, весьма скромным тоном и с полной ясностью и стройностью, что еще более возвышает прелесть его отчета в глазах каждого мыслящего читателя. В январе 1873 г. молодой Смит, уже много сделавший для своей специальности, оставил Англию для продолжения изысканий. После быстрого шестинедельного путешествия чрез Марсель и Александретту и оттуда верхом чрез Алеппо и снежные вершины Караджи-Дага он стал лицом к лицу с этими таинственными валами, которые так долго манили его к себе. Но добраться до них не так было легко: у него не было необходимого в этом случае фирмана, а свидетельство о поручении от редакции «Daily Telegraph» не могло заменить его. Местный паша запретил даже посмотреть на развалины, и хлопоты французского консула остались напрасными. По отсутствию в Мосуле английского представителя Смит решился отправиться в Багдад, сел на плот, который на кожаных парусах плыл по реке и отправился в путь. Дорогой он имел случай осмотреть развалины Калаи Шергата, местоположения города Ассура, столицы Ассирии за 19 вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/assirij...

Фарсис не менее 18 раз упоминается в книгах Ветхого Завета. Первый раз упоминается это имя в книге Бытия, гл. X, ст. 4. Фарсис был внук Иафета, сына Ноя. Сия суть бытия сынов Ноевых: Сима, Хама, Иафефа: и родишася им сынове по потопе. Сынове Иафефовы: Гамер и Магог, и Мадай и Иован и др. Сынове же Иовани: Елиса и Фарсис ( Быт. 10, 1–4 ). От сих сыновей, по замечанию книги Бытия, населились острова народов в землях их (Ст. 5 X гл. Бытия). Не дает-ли это место книги Бытия основания для предположения, что город приморской Киликии – Фарсис основан Фарсисом, внуком Ноя? Засим, Фарсис упоминается в псалмах: XLVII и LXXI. В псалме XLVII говорится о кораблях Фарсийских, а в LXXI о дарах, которые принесут Соломону царие Фарсийстии и острови (ст. 10). Засим несколько раз о кораблях Фарсийских времен Соломона упоминается в 3-й книге Царств (гл. X, ст. 22) и в 2-й Паралипоменон (главы II, ст. 16 и VIII, ст. 18). У пророков Исаии и Иезекииля, и именно в пророчествах их на Тир, всегда упомянается и о Фарсисе. Пророчество о Тире. Рыдайте корабли Фарсиса; ибо он (Тир) разрушен; нет домов, и некому входить в домы ( Ис. 23, 1 ). Цитаты из Иезекииля приведены выше. У LXX толковников Фарсис в перечисленных местах пишется Θαρσες. По замечанию блаженного Иеронина, это чтение неправильное. По еврейски Фарсис читается Tharsis. Здесь, в таком чтении, и разгадка всего вопроса. Корабли Фарсийские есть корабли города Тарсиса или Тарса, родины апостола Павла 1 . На Тарсийских кораблях пророк Иона мог и направиться в Тарс, мимо Тира, Сидона и Вирита, вблизи Мало-Азийского берега Средиземного моря. И теперь, сколько я помню, с палубы парохода показывают на означенном берегу мраморную колонну, обозначающую якобы то место, где кит изверг Иону на сушу (Ионы 2, 11). Мне могут возразить, что Тарсис Киликийский стоит не на берегу моря. Он не приморский город, как Тир, Сидон, Яффа и другие города Палестины. Действительно, Тарсис находится на разстоянии около 50 верст от берега. Но он мог иметь приморскую гавань у города Мерсины, известной нашим паломникам в Святую Землю. И Иерусалим не приморский город. Но царь Соломон устроил в Яффе пристань для своих кораблей ( 2Пар. 11, 16 ). А Яффа отстоит едва-ли не вдвое дальше от Иерусалима, нежели Мерсина от Тарса. Тарс, издревле и теперь, был и есть замечательный торговый пункт. На сих днях я имел случай разсматривать заграничный план проектируемой германским правительством железной дороги от Константинополя в Багдад. Дорога эта направлена на Тарс. «Tharsis» станция. От нея боковая малая ветвь к морю. Родина апостола Павла оживет вновь!

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

7. Никто из беженцев не обосновался в лагерях Ливана, Иордании и Турции. Причины – гордость, страх перед криминальными группировками, контролирующими лагеря, и предпочтение городской жизни. 8. Армения предоставила гражданство сирийским армянам. По состоянию на прошлый год около 15 000 сирийских армян поселились в Ереване. Однако многие вернулись на Ближний Восток. Ирак 1. В 2014 году боевики ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ. – Ред.) вытеснили из Ниневийской равнины в иракский Курдистан (провинции Эрбиль и Дохук) 120 000 христиан, 80 000 из них по-прежнему остаются там. 2. Живущие в иракском Курдистане законодательно определены как лица, перемещенные внутри страны, и в той или иной форме получают помощь от ООН и церковных организаций, таких как CNEWA. 3. Многие бежали в Иорданию – король Иордании обещал беженцам прибежище и ускоренное получение виз, но при этом попросил церкви обеспечить беженцам помощь. Приходы так и сделали, предоставив беженцам временные убежища и обеспечив их предметами первой необходимости. 4. Остальные вернулись в Багдад, где тем, кто когда-либо состоял на государственной службе, выплачиваются пенсии и зарплаты. 5. В 2016 году 955 иракских христианских семей, в том числе 1 187 детей, покинули Иорданию в поисках нового места жительства. Многие уехали в Австралию. Миграционная политика США несет опасность христианам Процесс переселения беженцев в США включает несколько этапов. Прежде всего, они должны быть зарегистрированы Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев и легально получить статус беженцев. Но, как было сказано выше, большинство сирийских христиан не стали регистрироваться в ООН. А большинство иракцев зарегистрировались при переезде в Иорданию, чтобы присоединиться к своим семьям на Западе. (Христиане когда-то составляли 10 процентов населения Ирака, но начиная с 1991 года большинство из них покинули Ирак, обосновавшись в Океании и Северной Америке). Ранее на этой неделе патриарх Луис Рафаэль I Халдейской Католической Церкви – крупнейшей в Ираке – сказал, что миграционная политика США, «основанная на дискриминации гонимых и страдающих по религиозному признаку, в конечном счете несет опасность христианам Востока. Она предоставляет дополнительные аргументы пропагандистам, которые утверждают, что христианские общины, испокон веков жившие на Ближнем Востоке – это «зарубежные организации», что это группы, пользующиеся поддержкой и защитой западных держав». «Мы не желаем никаких привилегий»

http://pravmir.ru/13-faktov-o-hristianah...

По данным " Российской газеты " , «в 2005 году заболеваемость раком в Ираке в результате применения боеприпасов с обеднённым ураном возросла с 40 до 1 600 случаев на 100 тысяч населения. В связи с этим Багдад 26 декабря 2020 года подал официальный иск против Вашингтона в Международный арбитражный суд в Стокгольме и потребовал компенсации за нанесенный ущерб. В странах бывшей Югославии также отмечается увеличение количества онкологических заболеваний на 25 процентов. Более того, жертвами безответственной политики собственного руководства стали участвовавшие в военных кампаниях в Ираке и Югославии солдаты и офицеры НАТО. Так, в 2016 году в докладе главного военно-медицинского инспектора Италии сообщалось, что у 4095 военнослужащих национальных вооруженных сил, задействованных на Балканах (1994-1999 гг.) и в Ираке (в 2003 г.) в районах, где применялись боеприпасы с обеднённым ураном, впоследствии были выявлены злокачественные опухоли различного типа. При этом в 8 процентов случаев (330 человек) заболевания завершились летальным исходом». Как говорят на Западе, это бизнес ничего личного. Получается что, несмотря на высокие слова о помощи Украине, англосаксы и тут не преминули заработать. Это лишний раз доказывает, что украинцы для них «дикари», которых им не жалко. Цинизм и ненависть к славянам пусть и к нынешним союзникам у англосаксов просто зашкаливает. «IL Fatto Quotidiano» — итальянская ежедневная газета, редакция располагается в Риме, выходит с 2009 года, принадлежит итальянской компании «Editoriale Il Fatto S. p. A», выступает против нынешнего итальянского эстеблишмента и политического руководства Италии. Тираж — 39396(июнь 2015). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Сами виноваты " Не так давно Лондон сделал заявление о том, что вместе с эскадроном танков MBT Challenger 2, Киев дополнительно получит к ним бронебойные-оперённые подкалиберные снаряды (БОПС). Оболочка снарядов будет изготовлена из обеднённого урана. "

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/27/sn...

12 апреля 1910 года Чикаго на два часа погрузился в мрак, что вызвало всеобщий ужас среди людей, которые думали, что это как-то связано с кометой Галлея. Департамент погоды объяснил, что это явление было вызвано сочетанием дождя, ветра и дыма. 30 апреля 1971 года зловещая облачность в Джексонвилле, штат Флорида, на полчаса скрыла почти весь дневной свет. Зажглись уличные фонари, а птицы отправились на ночлег. 24 октября 1933 года в Лондоне была «полночь в полдень», когда «сильный туман» вызвал полную темноту. 20 мая 1857 года [Багдад, Ирак]. Пыльная буря не успокаивалась целый день, а около 5 часов вечера наступила тьма, которая была «глубже самой темной ночи». Паника охватила город. «Люди искали друг друга, чтобы вместе увидеть конец света». 5 апреля 1766 года извержение вулкана Гекла в Исландии породило такую густую тьму, что людям, находившимся на расстоянии от него около 150 миль, приходилось пробираться ощупью. На расстоянии 140 миль “невозможно было узнать, белый ли лист бумаги или черный”. Любое или все эти события были столь же впечатляющими, как и дымовое событие в Новой Англии 1780 года, и большинство из них произошло задолго до возвращения Христа. Метеоритный дождь 1833 года Э. Уайт описывает метеоритный дождь 13 ноября 1833 года следующим образом: «самое обширное и удивительное отображение падающих звезд, которое когда-либо было зарегистрировано» . Метеоритный дождь 1833 года был впечатляющим событием. В 1878 году историк Р. М. Девенс писал: «Считалось, что в течение трех часов судный день только ждал восхода солнца, и еще долго после того, как ливень прекратился, болезненные и суеверные все еще были убеждены, что последний день придёт не позже, чем через неделю. Импровизированные молитвенные собрания проводились во многих местах, и многие другие сцены религиозного благоговения, или ужаса, или отказа от мирских дел происходили под влиянием страха, вызванного столь внезапным и ужасным зрелищем«. Нельзя отрицать, что ливень 1833 года был интенсивным, и он оказал влияние на некоторых людей. Вопрос в том, справедливо ли утверждение о том, что ливень 1833 года был самым обширным из когда-либо зарегистрированных.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassledo...

Как я уже говорил, нас учили постоянно молиться об избавлении мученической России от советских преследований веры. Итак, романтизмом моей юности был рождён пленяющий дух идеал: открыть ум и сердце этому великому и многострадальному русскому православному народу, с его богатой христианской культурой, подвергшейся тогда суровым гонениям; и тем самым работать ради примирения Востока и Запада. Таким образом, горячее желание служить христианам и культуре, подвергшейся уничтожению, стало начальным импульсом. Об этой культуре я очень мало знал, но решил узнать ее глубже и, прежде всего, молиться об ее сохранении от коммунистических атеистических орд, по отношению к которым испытывал и испытываю полнейшее презрение. Мое первоначальное духовное устремление сделать то, что казалось возможным, служить гонимым людям моей молитвой, обогатилось тем, что я влюблялся в русскую религиозную культуру и духовность все сильнее по мере ее изучения и чтения. Кропотливо работая на протяжении долгих лет своего иезуитского «формирование» (так называются многие годы подготовки к принятию иезуитских обетов), я «проглатывал» русскую литературу и духовность, русскую философию и историю. То, что началось с общения с простым послушником из Багдада, теперь привело меня к общению с Федотовым и Арсеньевым, Зеньковским, Достоевским, Чеховым и Соловьевым! Но в 1956 году, когда я был ассигнован в Иракскую миссию, мои интересы совершили полный оборот. И мир христианского Востока, который я до сих пор знал лишь из книг и редких визитов в Православные Церкви, сделался моей повседневной жизнью на протяжении трех лет. Сам Багдад, легендарный город из «Тысяча и одной ночи», оказался отличной пилюлей от романтизма. Занятия начались в Багдадском колледже в сентябре 1956, но неожиданно прекратились, когда массовые беспорядки из-за Багдадского соглашения и последовавший за ними Суэцкий кризис привели к закрытию всех школ. Я использовал вынужденное безделье, чтобы начать свое «посвящение» в экзотические литургии Церквей, которые Адриан Фортескью окрестил «меньшими Восточными Церквями».

http://bogoslov.ru/article/1743074

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010