В этой гробнице с левой стороны есть небольшое отверстие, закрывающееся маленькою дверкою. В это отверстие до самых св. останков впускают длинный железный прут с приказанною в концу губкою и, повернув там губку, извлекают ее вместе с прутом полную крови и кровяных печонок. Износимое посредством губки бывает в таком множестве, что с изобилием раздается и благочестивым царям и всем собравшимся иереям и всему сошедшемуся народу; даже высылается желающим верным во всю подсолнечную... и всесвятая кровь никогда не изменяет своего вида (кн. II. гл. 3). Феофилакт Симокатта, историк современник импер. Маврикия (582—602), говорит, что император усумнился было в сем чуде на 12 году правления (594), употребил средства, чтобы не было какого подлога, но в определенный день кровь излилась от мощей в большом изобилии и с великим благоуханием, так что император излил обильные слезы (кн. VIII. гл. 14). После взятия Халкидона персами в 617 г., св. мощи Евфимии перенесены в Константинополь ок. 620 г. Во времена иконоборства они брошены и с ракою в море, по свидетельству одних Львом Исавром (716—741), по свидетельству Феофана сыном его Константином; но они извлечены из моря двумя благочестивыми корабельщиками и отправлены на о. Лемнос, по другому же сказанию сами приплыли в Лемносу, а после при царице Ирине возвращены в Константинополь в 796 г. В Синаксаристе Никодима говорится, что епископ Византии ев. Кастин (в нач. IV в.), по завещанию предшественника своего Кириллиана, построил храм на севере Византии во имя всехвальные Евфимии в то время, как уже существовал при Кириллиане другой храм во имя святой в Аргирополе на противоположном берегу Византии. Но по историкам Кастин жил в III веке. Император Константин В. построил во имя ее храм в Константинополе близ Ипподрома (Дю-Канж IV, 145), а Анастасий 1 в Петрии (146 там же.). В пегрийском храме были мощи ее в конце XII века. Об них так говорит паломник Антоний в 1200 году: Св. Евфимия в теле лежит: се же от сего 10 с лето явившися от земля плотию: не ведаху бо ее, где положена бысть; святии бо отцы тою Евфимиею препреша еретиков (стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Авксентий. в то же эпоху в Константинополе Феодор Чтец (VI в.) указывает в качестве поборника Халкидонского собора, «творца тропарей» и устроителя бдений тоже какого-то Анфима; это все след. одна и та же личность. Если так, то Анфима, первого Константинопольского песнописца, можно признать основателем часто упоминаемой в последствии Константинопольской общины спудеев. Из этих известий открывается истинный характер этой общины: спудеи ставили главною целью устройство благолепного богослужения и первоначально были скорее певцами, чем монахами; такой характер имели и Иерусалимские спудеи (ревнители богослужение в храме Воскресения) до тех пор, пока (с. 261) патр. Илия не образовал из них монастыря. Предание, носящее легендарный характер, приурочивает основание монастыря Σπουδη к царствованию имп. Льва Исаврянина (716—741 г.).    О богослужении в этих Константинопольских монастырях IV-V вв. ничего неизвестно, но можно думать, что разобщенные в пустынным иночеством, призванные удовлетворять духовные нужды и городского населения, эти монастыри, еще более Иерусалимских, должны были считаться с чинами мирских церквей, к тому времени уже так выработанными. Особенно это нужно сказать об общине спудеев.     Иероним, Жизнь Илариона, § 31.     Афанасий В., Жизнь Антония, §12.     Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик. гл. 28 (по русскому переводу Спб. 1850 г., гл. 25.). Этого сборник рассказов о подвижниках IV в., написанный другом св. Иоанна Златоуста императорскому «препозиту ложа» (постельничему) Лавсу, ок. 420 г., является одним из самых других и достоверных документов о древнем подвижничестве. К нему по местам очень близка «История монахов» надписывается именем Руфина, пресвитера Аквилейского († 410 г.), который был только переводчиком этого сочинения неизвестного автора; памятник несколько древнее предыдущего (402—404 г.) и по местам вошел в состав его.     Афанасий В. Жизнь Антония, 7. Созом. Церк. ист. I, 13.     Афанасий В. Жизнь Антония, 13.    Там же, 9—28.    Там же, 3.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Непосредственными учениками и продолжателями традиций Г. были книгописцы, работавшие в 3-й четв. XV в. в мон-ре Путна,- монахи Кассиан и Трифон ( Паскаль. 1991. С. 14-16; он же. Заметки о славяно-румын. рукописях Москвы//Romanoslavica. Bucur., 1992. Vol. 30. P. 310-311). Начиная с посл. четв. XV в. почерки, правописание и оформление кодексов книгописной школы Г. и его ближайших преемников оказывали воздействие на почерки, правописание и оформление украинско-белорус. рукописной и старопечатной книги, в частности на продукцию краковской кириллической типографии Ш. Фиоля . Лит.: Яцимирский А. И. Григорий Цамблак: Очерк его жизни, административной и кн. деятельности: Неизв. произв. Григория Цамблака, подражания ему и пер. мон. Гавриила. СПб., 1904. С. 27, 33-34, 81-82, 211, 298-299, 350-353, 360-362, 364-376, 378, 380-381; он же. Славянские и рус. рукописи румын. б-к. СПб., 1905. С. 208-210, 621-623, 627-630, 643-644, 664-667, 680-682, 684-685, 715-716, 727, 737-741, 794-795; Turdeanu E. Les lettres slaves en Moldavie: le moine Gabriel du monastere de Neamtu (1424-1449)//RES. 1951. Vol. 27. P. 267-278; Mircea I.-R. Contributions à la vie et l " œuvre de Gavril Uric//RESEE. 1968. 4. P. 573-594; Bogdan D. P. Paleografia romano-slava: Tratat i album. Bucur., 1978. P. 28, 64, 66-67, 72, 75, 92, 104-106, 109, 170, 179, 182, 189, 213-215, 220, 233, 246-249, 251-253, 256, 282, 300, 305, 311, 315-316, 318, 321-322, 334, 336; Бойчева П. Традициите на Търновска кн. школа и делото на Гаврил Урик//Търновска кн. школа. София, 1980. Кн. 2. С. 17-80; Ulea S. Gavril Uric: Studiu paleografic//Studii i cercetri de istoria artei. Ser. art plastic. Bucur., 1981. Vol. 28. P. 35-62; Михаила Г. Рукописи Гавриила Урика Нямецкого и их лит. значение//Там же. С. 81-88; Паскаль А. Д. Автограф молдав. книжника XV в. из ЦГАДА//СА. 1988. 5. С. 88-89; он же. Итоги и задачи изучения рукописей Гавриила Урика как ранних источников по истории слав.-молдав. книжности XV в.//Исследования по истории СССР доокт. периода. М., 1989. С. 4-32; он же. Источники по истории слав.-молдав. книжности XIV-XVI вв.: (По мат-лам хранилищ Москвы и Ленинграда): АКД. М., 1991. С. 52-53; он же. Новые данные о кн. деятельности Гавриила Урика Нямецкого//Търновска кн. школа. Вел. Търново, 1994. Т. 5. С. 409-414; СтБЛ. С. 100; Иванова К. Два новототкрита автографа на Гаврил Урик (Предв. съобщ.)//Българистични студии. София, 2004. С. 104-113.

http://pravenc.ru/text/161279.html

1. Св. Стефан, архиеп. сурожский 426 , родился в Каппадокии около 700 г. В конце 716 или в начале 717 г. он прибыл в Константинополь для своего образования и жил там у патриарха св. Германа (715–730 г.). Приняв пострижение в монашество, он хотел было проводить уединенную, безмолвную жизнь аскета. Но когда, по смерти сугдайского епископа, жители сугдайские стали просить у св. Германа епископа, – он рукоположил (не позже 730 г.) Стефана в архиепископа для них. При императоре Льве Исаврянине, иконоборце, св. Стефан, этот сильный и смелый защитник почитания св. икон, потерпел в Константинополе много мучений и заключение в темнице, но по смерти Льва (741 г.), по просьбе Ирины, 427 супруги императора Константина Копронима, освобожден был из темницы и отправлен опять (около 750 г.) в Сугдайскую епархию, где продолжал, как и прежде, поучать и назидать верующих и словом и жизнью, потом поставил вместо себя келейника своего Филарета и мирно почил 15 декабря. 428 Он погребен был в сугдайском Софийском храме. В конце VIII или начале IX века прибыл в Сугдайю или Сурож с русскою ратью из Новгорода какой-то князь, который в разных списках жития св. Стефана называется то Бравалин, то Бравлин, то Бравин, то Бранлив. Взяв город, он ограбил все драгоценности Софийского храма и хотел взять с гроба святителя покров, украшенный золотом, жемчугом и дорогими камнями, но вдруг лицо его искривилось, он пал с пеною у рта и велел возвратить похищенное и пригласить священника для принятия от него крещения. Его с боярами крестил сам епископ Филарет. Впоследствии Софийский храм был обращен в мечеть, и верующие сокрыли мощи св. Стефана, но где – неизвестно. 429 2. Филарет – преемник Стефана. 3. Константин: его подпись (sougdaiav) под синодальным актом патриарха Сисиния 11 (966–969 г.). 4. Арсений: его подпись под актом (1027 г.) патриарха Алексия Студита (1025–1043 г.). 4. Лев, архиепископ: скончался 14 июня 1217 г. 5. Николай: рукоположен в 1237 г. 6. Феодор I сугдео-фульский, по прежнему имени Феодосий: заседал на соборе, созванном патриархом Иоанном Векком, и скончался в январе 1274 г. 430

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения, ожидающие дополнительной обработки. Причины: - не соответствует требованиям , требуют обработки в графическом редакторе. - загружено не в тот раздел или требуется создание нового раздела. - есть сомнения в названии или предоставленной информации и требуется время для дополнительной проверки. По опыту могу сказать, что изображения здесь могут лежать месяцами, дожидаясь публикации, поэтому лучше сразу загружать качественные изображения в правильные разделы, чтобы изображения публиковались сразу, а не попадали сюда. 612x800, 118 Kb 2024-01-04 Венецкая вероятго ошибка Икона. Богоматерь Тотемская Суморинская. Период создания: XVIII век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, покраска (тыльная сторона) Размер: 37,3 х 30,2 х 3,2 см (с гвоздём, шпонками) Место создания: г. Великий Устюг Номер в Госкаталоге: 47445044 Номер по КП (ГИК): ВУМЗ-22259 Инвентарный номер: И-895 Внешняя ссылка: — Местонахождение Бюджетное учреждение культуры Вологодской области " Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " 1536x2048, 716 Kb 2023-10-02 876x1271, 294 Kb 2023-10-02 Кикилия (Цецилия) Римская, мц. 1536x2048, 484 Kb 2023-10-02 879x1200, 158 Kb 2023-10-02 Миасинская (Азуровская) Проходят годы - века, тысячелетия. Меняется и жизнь людей. Лишь вера в Бога - остаётся неизменной. Где ищем мы покой - душе своей. Богородицу, мы знаем по иконам. Приходим в церковь - молимся пред Ней. И к образу, губами припадаем. Каждый просит, что нибудь у Ней. Как много чудных дел, творимых Ею. Как много и легенд, написанных про них. Читаем мы истории, про каждую икону. И даже - если это копия другой. Многие иконы сохранились. Написанные в прошлые века. А списки - есть сегодня в каждом доме. Они для каждого - Любовь и Доброта. Много храмов, строят в честь иконы. Много и народу посещает храмы те. Вера в Господа, часть жизни стало - повседневной. И это нам даёт - стабильность и в стране. Армения - страна нам всем известна. Миасинская долина раскинулась внутри. Язычники там жили, до христовой веры. Пока не зародилась - вера во Христа. По преданию - икона появилась в первом веке. Когда и кем написана - история молчит. В честь её, был монастырь и храм построен. Епископ Мелитинский строил - пятый век. Но были времена, когда менялась вера. Язычники уничтожали Святыни на земле. Так и случилось при царе - иконоборце. (717 - 741 г.) Икону в воду бросили - утопили в озере её. Иконопочетание, вернулось вновь в долину. Когда царь Михаил взошёл на трон. (842 - 867 год.) Чудным образом, вернулась из воды икона. (864 год.) В обитель тут же, помещена была она. Чудо было, что икона сохранилась. Более ста лет была в воде. Случилось это - в первый день осенний. Этот день - стал праздником её.

http://pravicon.com/waitingimages.html

85 правил Святых Апостолов. Правила шести Вселенских Соборов. Правила семи Поместных Соборов, бывших в IV и начале V века. Правила четырнадцати Отцов Церкви.   К ним Церковь впоследствии причислила еще правила Седьмого Вселенского Собора и двух Поместных Соборов IX века. Собрание всех сих правил составляет основание церковного законодательства доныне.    Монофелиты, собравшись на горе Ливан около монастыря святого Марона, избрали себе особого патриарха (первый их патриарх назывался Иоанном Мароном), и сделались известны под именем маронитов. С оружием в руках они мужественно защищали свою независимость против греков и сарацин и продолжают существовать даже и доныне. История Седьмого Вселенского Собора    Византийский император Лев Исаврянин (716—741), отразив победоносно нападение сарацин на Константинополь (718) и желая оградить свою столицу от подобных нападений на последующее время, замыслил обратить аравитян к христианству. Одним из важных препятсвий к желаемому обращению представлялось отвращение мусульман к иконопочитанию. Это было поводом для Льва Исаврянина к изданию указа, коим запрещалось почитание святых икон и даже употребление их. Но его указ встретил сильное сопротивление со стороны престарелого Константинопольского Патриарха Германа и со стороны духовества и народа. Папа Григорий III и великий богослов тогдашнего времени Иоанн Дамаскин также возвысили свой голос в защиту Православия. Эти препятствия только раздражали Льва Исаврянина. Он низложил патриарха Германа, оклеветал святого Иоанна Дамаскина перед калифом, у которого тот служил министром, и приказал умертвить мечом или ядом папу Григория II. Но последнее ему не удалось. Римляне вооружились за своего папу и отложились от власти иконоборца. На прочих почитателей святых икон Лев Исаврянин воздвиг жестокое гонение, не прекращавшееся при двух следовавших за ним государях: Константине Копрониме и Льве IV Хазаре. Но они не могли достигнуть своей цели ни ссылками, ни темницей, ни лишением имущества, ни пытками, ни казнями жестокими, ни лживыми соборами. Супруга Льва IV Ирина, получив по смерти своего мужа бразды правления, созвала (787 г.) в Никее Седьмой Вселенский Собор, который определил употреблять в церквах и домах иконы Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и Святых, чествовать их поклонением (но не таким, какое прилично Богу), целованием, возжжением перед ними светильников и фимиамом. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу, а покланяющийся иконе поклоняется лицу, изображенному на ней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феофил Тивериопольский, Константинопольский, прп. - житие Происходил из окрестностей Тивериопола (ныне Струмица в Македонии). В тринадцатилетнем возрасте святой тайно ушел из дома в лавру на Селентийской горе, где духовно возрастал под руководством святого старца Стефана. Через три года святой Феофил принял постриг в иноческий чин. Когда родители святого узнали, где находится их сын, то пришли в обитель и просили игумена отпустить Феофила и нескольких братьев, чтобы они могли основать новый монастырь поближе к его родному дому. Игумен повелел всем инокам соблюдать пост и молиться, чтобы получить знамение. На третий день в храме был услышан глас, благословлявший отпустить Феофила, ибо ему надлежало прославиться многими духовными подвигами в новой обители. Наступило время правления беззаконного императора-иконоборца Льва Исавра (717 - 741). Святой Феофил открыто восстал против иконоборческого безумия. По императорскому повелению святого подвергли избиению, связанным водили, как преступника, по городу. Затем император передал Феофила в распоряжение своего сановника Ипатия. Тот всячески понуждал исповедника отречься от святых икон, но не смог поколебать его. Напротив, святой Феофил сумел переубедить самого Ипатия. Он привел в доказательство медного змия, воздвигнутого Моисеем, утверждение херувимов над Ковчегом Завета, наконец напомнил, как Сам Спаситель даровал князю Эдессы Авгарю Свой Нерукотворный Образ. Вразумленный этой беседой Ипатий добился у императора разрешения освободить святого. Исповедник вернулся в основанный им монастырь. Там он прожил недолго, в 716 году святой Феофил мирно отошел ко Господу. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феофил Тивериопольский, Константинопольский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3571

После долгих прений стороны так и не смогли придти к согласному решению. Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение церковного спора Духу Святому, чрез Его несомненную носительницу святую Евфимию Всехвальную, у чудотворных мощей которой происходили соборные прения. Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора Маркиана (450-457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня Патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению. В VII столетии после нашествия персов мощи святой Евфимии были перенесены из Халкидона в Константинополь, во вновь построенную церковь, посвященную ее имени. Через много лет в период иконоборческой ереси ковчег с мощами святой по повелению императора-иконоборца Льва Исавра (716-741) был брошен в море. Из моря ковчег был взят братьями-корабельщиками Сергием и Сергоном, которые передали его местному епископу. Святитель повелел хранить святые мощи тайно, под спудом, так как иконоборчеекая ересь продолжала свирепствовать, но все же над мощами была сооружена небольшая церковь, а на ковчег была положена доска с надписью, поясняющей, чьи мощи покоятся в нем. Когда иконоборческая ересь была окончательно осуждена на святом Седьмом Вселенском Соборе (787 г.), при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском (784-806), и при императоре Константине VI (780-797) и матери его святой Ирине (797-802) мощи святой великомученицы Евфимии Всехвальной были вновь торжественно перенесены в Константинополь.

http://pravicon.com/info-2275

жития святого Лонгина был св. Исихий, пресвитер Иерусалимский († 434 г.), который нашел акты мученика в библиотеке св. Воскресения и по ним составил свое описание, из которого видно, что мученик усекнут 16 октября. Страдание святого преподобномученика Андрея Критского Константина Копронимом происходит от греч. слова «копрос» — навоз, нечистоты. царствование императора Константина Копронима (741–775 г) было временем, когда иконоборство достигло своего высшего развития и силы в Греческой церкви. Сам император Константин Копроним был ревностнейшим иконоборцем. Пример его отца, Льва Исаврянина (716–741 г.), и воспитание в строгих иконоборческих началах сделали его неумолимым врагом иконопочитания. Ревностные иконопочитатели должны были бежать за границу, — в особенности в Рим, — или скрываться в местах уединенных. Самыми смелыми, решительными и мужественными противниками мер и распоряжений императора были иноки, явившие себя неустрашимыми ревнителями православия. Ревность иноков оказывала в то время сильное влияние на умы христианского общества. До чего доходила жестокость в преследовании иноков, это видно из тех казней, каким подвергали их. Так случалось, по словам церковного историка того времени — Никифора, что инокам разбивали головы на тех самых иконах, на защиту коих они выступали. И из мирских людей более мужественные в исповедании православия, также не мало претерпели гонений в царствование Копронима. Вообще гонение на православных при Копрониме было так сильно, что оно напоминало собою жесточайшее из гонений языческих императоров на христиан — Диоклитианово. Андрей скончался в 767 году; через 100 лет св. Иосифом песнописцем написан ему канон (см. Минею Октябрь, день 17-й). разумеется остров Крит, изобилующий массой гор и отличающийся крутыми, а по местам и неприступными, берегами. соименному или тождеименному с мужеством. Имя Андрей в переводе с греч. значит — мужественный. Память святого пророка Осии Осия жил в царстве Израильском и пророчествовал во дни Осии, Иоафама, Ахаза и Езекии, — царей Иудейских, и во дни Uepoboaмa II-ro, царя Израильского (Ос.1:1). Из так называемых малых пророков его современниками были Михей и Амос; из больших — Исаия. По указаниям у свв. Ефрема Сирина, Дорофея и Епифания, пророк Осия был родом из Веельмофа, города в колене Иссахаровом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФИЛ ТИВЕРИОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феофил Тивериопольский, Болгарский, исповедник. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим Феофил Тивериопольский, Константинопольский ( VIII в.), монах , исповедник , преподобный Память 10 октября , 2 октября (Греч. ) Происходил из окрестностей Тивериады . В тринадцатилетнем возрасте святой тайно ушел из дома в лавру на Селентийской горе, где духовно возрастал под руководством святого старца Стефана. Через три года святой Феофил принял постриг в иноческий чин. Когда родители святого узнали, где находится их сын, то пришли в обитель и просили игумена отпустить Феофила и нескольких братьев, чтобы они могли основать новый монастырь поближе к его родному дому. Игумен повелел всем инокам соблюдать пост и молиться, чтобы получить знамение. На третий день в храме был услышан глас, благословлявший отпустить Феофила, ибо ему надлежало прославиться многими духовными подвигами в новой обители. Наступило время правления беззаконного императора-иконоборца Льва Исавра (717 - 741). Святой Феофил открыто восстал против иконоборческого безумия . По императорскому повелению святого подвергли избиению, связанным водили, как преступника, по городу. Затем император передал Феофила в распоряжение своего сановника Ипатия. Тот всячески понуждал исповедника отречься от святых икон, но не смог поколебать его. Напротив, святой Феофил сумел переубедить самого Ипатия. Он привел в доказательство медного змия, воздвигнутого Моисеем , утверждение херувимов над Ковчегом Завета , наконец напомнил, как Сам Спаситель даровал князю Эдессы Авгарю Свой Нерукотворный Образ . Вразумленный этой беседой Ипатий добился у императора разрешения освободить святого. Исповедник вернулся в основанный им монастырь. Скончался мирно . Использованные материалы   Сайт " Ορθδοξος Συναξαριστς " ( " Православный месяцеслов " ): http://www.saint.gr/2576/saint.aspx   Статья на Православии.Ru ошибочно датирует кончину 716 годом. Лев Исавр вступил на престол в 717 году, гонения на православных начались позднее. Редакция текста от: 16.10.2021 10:39:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7513.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010