В Валуеве предпринятые графом работы кардинально преобразили усадьбу в классицистическом стиле. В кон. 90-х гг. XVIII в. по сторонам от господского дома были сооружены 2-этажные кирпичные флигели, объединенные с ним галереями-колоннадами - для кухни и театра; на рубеже XVIII и XIX вв. перед ними построили конный и скотный дворы, в плане образующие замкнутое каре; в нач. XIX в.- контору и дом управляющего при въезде на парадный двор, 3 дома церковного причта, охотничий домик на берегу реки, грот из «дикого камня». Видимо, тогда же был разбит англ. парк. В 1810-1811 гг. на месте прежнего был сооружен новый 2-этажный господский дом с бельведером и 6-колонными портиками ионического ордера с фронтонами. В этой усадьбе бывал Карамзин, к-рый с 1804 г. каждое лето жил с семьей в соседнем Остафьеве. М.-П. в свою очередь посещал там Карамзина; напр., в 1810 г. жена М.-П. завела в усадьбе обширное хозяйство. Под ее наблюдением проводилась новая отделка Покровской ц. (разрушена в 70-х гг. XX в., новый храм устроен в бывш. оранжерее в 2003). У А. И. и Е. А. Мусиных-Пушкиных было 3 сына и 5 дочерей: Мария (1782-1863, в замужестве Хитрово), Иван, Наталья (1784-1829, в замужестве кнг. Волконская, с 1811 владелица Андреевского), Екатерина (1786-1870, в замужестве кнг. Оболенская), Александр, София (1792-1878, в замужестве кнг. Шаховская), Варвара (1796-1829, в замужестве кнг. Трубецкая), Владимир. Детей воспитывал иезуит аббат А. Сюрюг. Старший сын М.-П. Иван (1783-1836), поступив в 1812 г. в петербургское ополчение, закончил войну в 1815 г. в чине ген.-майора, за доблесть и мужество был награжден 5 российскими и 3 иностранными орденами, имел чин гофмейстера. Его сын Алексей (1825-1879) - гофмаршал, петербургский уездный предводитель дворянства; внуки: Александр (1855-1918) - гофмейстер, попечитель Одесского и С.-Петербургского учебных округов, автор мн. работ по педагогике; Владимир (1868-1918) - церемониймейстер, член Гос. совета, Черниговский губ. предводитель дворянства. Др. сын Ивана - Александр (1827-1903), генерал от кавалерии, командующий войсками Одесского военного окр., его старший сын Александр (1856-1907) - камергер, вологодский и минский губернатор. Третий сын, Владимир (1830-1886),- действительный статский советник, почетный московский мировой судья, его сын Владимир (1870-1923) - член IV Гос. думы, товарищ главноуправляющего землеустройством и земледелием, участник Добровольческого движения.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

[Шкаровский. С. 3–5, 9–13, 16, 17. 19, 21, 26–28, 30–35, 37–39, 40–43,44–49, 52, 53, 55, 56, 60, 62, 65, 70, 79–82, 84, 86–90, 94, 95.] АЛЕКСАНДР (Введенский [Александр Петрович]) Митрополит Западно-Сибирский Родился в 1888 году. Окончил Томскую духовную семинарию и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Женат. В 1914 году принял сан священника. В последующие годы был настоятелем Кафедрального собора в г. Новониколаевске. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 15/IV-1923 г. хиротонисан во еп. Благовещенского. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Свят. Патриарха Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). С сентября 1923 г. – архиеп. Алтайский. С августа 1928 г. – архиеп. Кпинский, вик. Московской епархии. С октября 1929 г. – архисп. Александровский, Ивановской митрополии. С марта 1935 г. – митр. Западно-Сибирский. С 16/Х-1937 г. уволен за штат. ТРУДЫ: Алтайская церковная жизнь//Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6. С. 36–46. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 15. Церковное обновление. 1923. 15. С. 3. ФАОС дело Кат-АМ 10. Кат-ЯВ 6. С. 4. Кат-ЕС С. 16, п/п 96. [Кат-ГУБ. С. 958.] [Левитин. С. 512, 514.] Окончил Черниговскую духовную семинарию и в 1906 г. – Московскую духовную академию. В 1927–1928 гг. на Омской обновленческой кафедре. Именовался Александром (Введенским II). АЛЕКСАНДР (Воецкий) Епископ Полторацкий, викарий Туркестанской епархии Родился в 1877 году. Окончил миссионерские курсы в Казани и получил свидетельство на звание учителя. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 14/V-1923 г. хиротонисан в брачном состоянии обновленческими епископами нового поставления во еп. Сызранского, вик. Симбирской епархии. 16/1–1924 г. – епископ Полторацкий, вик. Туркестанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

22. Время Саторнила и Василида определяется с большим трудом и всё-таки не может быть установлено точно. Если исходить из сочинения Св. Иринея (Прот. ерес. I, XXIV, I; Ср. ср. Евсевий, IV, 7) и считать Саторнила и Василида учениками Менандра, то их деятельность нужно отнести к концу 1-го в.. Ведь Симон маг выступает в 35–37 гг. в Самарии, как лжеучитель уже достигший известности ( Деян. 8:9–11 ), значит, уже человек немолодой, приблизительно – скажем – 35–50 лет. Если Менандр есть его непосредственный ученик, то, след., он в 30–40-х годах I в. был в возрасте от 20–25, или даже более лет, и в 60–70-х годах Менандр мог выступить, между прочим, в Антиохии, как самостоятельный лжеучитель. А в таком случае появление на исторической сцене его непосредственных учеников можно ожидать в 80–90-х годах. На эти, именно, годы, по-видимому, может указывать и следующее обстоятельство. Василид выдавал себя за ученика Главка, толкователя у ап. Петра 564 . Независимо от того, ложно или истинно это притязание – оно должно быть вероятно для того, кто утверждает это о себе, т.е. для Василида. Быть учеником переводчика ап. Петра естественно было после кончины апостола, т.е. в 70–80-х годах.– Но другие исторические данные не позволяют относить деятельность Василида к I-мy в., а только ко Так Епифаний 565 говорит: «все они (т.е. Василид, Саторнил, Евион, Керинф (или) Меринф), к несчастью, появились на свет в одно время; немногим же предупредили Керинф (Меринф) и Евион“. Хотя и «немногим (λγ δ πρσθεν)“, но Керинф с Евионом выступили ранее. Между тем Керинф действовал в конце I в., ибо против него, между прочим, по свидетельству Св. Иринея 566 , написано евангелие Иоанна, появившееся в самом конце I в. или даже начале II в. 567 . Следовательно, выступление Василида нужно относить ко II-мy веку. Но вот новое свидетельство из сочинения Климента Алекс. 568 , из которого видно, что в царствование Адриана Василид был еще сравнительно молодым. На основании сделанных справок деятельность Василида и Саторнила можно полагать в период времени с 80-х годов I в. до 30-х годов II в. По-видимому, Саторнил был несколько старше Василида, так как у Климента Алекс. мы не встречаем известия о его жизни во времена Адриана, хотя это обстоятельство может находить для себя и другие объяснения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

XVI в.). Древнейшие формы сохранил лестничный всход-крыльцо на подклет с севера (до карниза), зап. и юж. крыльца реконструированы в измененном виде. Какие-то из работ могли быть проведены уже в эпоху преемников царя Иоанна IV Васильевича Грозного, поскольку храмозданная летопись-надпись 1589/90 (7098) г. в интерьере собора упоминает о завершении строительства. Как считают Л. С. Ретковская и Баталов, в кон. XVI в., до начала росписей стен, были пробиты новые дверные проемы, порталы к-рых заменили при работах кон. XVII в., а также были стесаны импосты на внутренних стенах. Чрезвычайно важен для истории архитектуры собора его замысел как здания для многопрестольного храма. По мнению Баталова, уже деревянное здание - собор-предшественник - могло иметь неск. приделов. С. С. Подъяпольский отмечал то, как многопрестольность была выражена в архитектурной композиции здания, и сравнивал собор со многопрестольными соборами грозненской эпохи в разных землях Московской Руси, отмечая его сходство прежде всего с царским храмом «на сенях» - придворным Благовещенским собором в Московском Кремле после устройства в нем приделов (ок. 1564). Предполагалось, что собор Н. м. м. как обетный храм будет включать престолы, посвященные тем праздникам или святым, в дни празднования к-рым происходили битвы или иные события, связанные с обетом, а также с личным покровительством ктитора, в данном случае - вел. кн. Василия III Иоанновича и взятием Смоленска 1 авг. 1514 г. Как считает Баталов, из известных 6 престолов собора к первоначальным восходят: во имя арх. Гавриила в диаконнике, во имя апостолов от 70 Прохора, Никанора, Тихона и Пармена в сев. приделе. В число приделов должны были входить придел в честь Смоленской иконы Божией Матери, в честь Происхождения древ Честного Креста Господня, возможно, существовали приделы во имя мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя Елеазара, а также прав. Евдокима. Совр. объемы приделов с юго- и северо-востока, как и их полукруглые апсиды, были устроены в 50-70-х гг. XVII в. М. А. М. Фресковый ансамбль Смоленского собора Н. м. м.- редчайший пример полностью сохранившейся росписи XVI в. Позднейшие поновления не исказили ни первоначального рисунка, ни иконографии композиций. Великокняжеский и царский заказы обусловили привлечение лучших мастеров. Живописное убранство собора несомненно имело программное значение и отражало основополагающую идею эпохи - покровительство Пресв. Богородицы благочестивым государям, царству и всем людям. Стройная и логически выверенная программа росписи с концентрацией внимания на важнейших символических темах, актуальных для кон. XVI в., позволяет все элементы живописного убранства интерьера относить к единому плану, скорее всего разработанному при непосредственном участии Бориса Феодоровича Годунова.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

576 Eusebios. Vita Constantini I, 12 (GCS. Bd.7); Becker E. Konstantin der Große, der “neue Moses’//ZKG. 1910. Bd.31. S. 161–171; Treitinger O. Die oströmische Kaiserund Reichsidee nach ihrer Gestaltung im höfischen Zeremoniell. Jena, 1938. S. 129–135. 577 См. выше, прим. 371. В отличие Памяти и похвалы, согласно которой Владимир прожил после крещения 28 лет, Житие указывает срок в 33 года. (О вероятном происхождении этого ошибочного указания, которое присутствует и в Несторовом Чтении о Борисе и Глебе, см.: Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С. 137–138.) 580 Это и послужило основанием для (в остальном совершенно произвольной) атрибуции Жития Феодосию Греку; см. прим. 833. 582 Ср.: Des Metropoliten Ilarion Lobrede (прим. 55). S.99 f. (38.1–12); Молдован А.Μ. (прим. 55). С.91. 583 Сравнение княжеской родословной с древом Иессея имеет широкий ряд аналогий в изобразительном искусстве (особенно яркие примеры на Балканах), причем если в византийском мире древнейшие образцы такой иконографии относятся к 60–70 гг. XIII в. (Кастория, Сопочаны, Трапезунд), то на Западе первые примеры изображения древа Иессея восходят к XI в., а в 60-е годы XII в. крестоносцы занесли эту тему на Восток (росписи базилики Рождества Христова в Вифлееме) (см.: Taylor M.D. A Historiated Tree of Jesse//ВОР. 1981/1982. Vol. 34/35. P. 125–176, особ. 140–143). Вероятно, эти параллели следует принять во внимание при рассмотрении данной редакции Жития св. Владимира. (К.А.) 584 Сравнение пяти патриархатов с пятью органами чувств человека сделано во введении к соборным деяниям IV Константинопольского собора (869–870 гг.): Mansi. Т.16. P.7D; Dvornik F. Die Idee der Pentarchie//Byzanz und der römische Primat. Stuttgart, 1966. S. 115–144. В качестве текстуальной параллели можно привлечь прежде всего уже упомянутое Послание Фотия католикосу Захарии [(прим. 575). С.233]. 586 Шахматов А.А. Корсунская легенда (прим. 90). С. 1071. По мнению Шахматова, вывод о существовании у Слова еще одного источника следует из наличия также и других разночтений, например относительно места крещения дружины Владимира в Корсуни ( церковь Св. Василия или Богоматери?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В результате 13 июля 1923 г. Финляндская Православная Церковь перешла, также на правах автономии, под омофор Константинопольского Патриарха. Вскоре Вселенским Патриархом Мелетием IV был назначен первый самостоятельный предстоятель Финляндской Церкви – Архиепископ Карельский и всей Финляндии Герман (Аав) (1925 – 1960), главной заботой которого было обновление и строительство храмов, повышение уровня образования духовенства. В 1930-е гг. архиепископ Герман старался развивать межцерковные связи с Православными Церквами в Эстонии и Латвии. В годы Второй Мировой войны Церковь потеряла почти 90 % своей недвижимой собственности, 70 % православных стали беженцами. Тогда в 1949 г. государство официально взяло на себя дело храмового строительства. Но генеральной задачей архиепископа Германа в послевоенный период было восстановление братских связей с Русской Православной Церковью. В итоге в 1957 г. священноначалие РПЦ во главе с Патриархом Алексием I признало автономию Финляндской Православной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата и произошло восстановление молитвенного общения. Предстоятель Финляндской Православной Церкви выбирается местным духовенством и народом и затем утверждается Вселенским Патриархом. Резиденция архиепископа сегодня находится в г. Куопио. Но еще в 1950 – 1960-е гг. Православие в Финляндии воспринималось как «русская вера». В Финляндии Православная Церковь , наряду с Лютеранской, считается государственной, епископы формально назначаются президентом (по предоставлении ему Синодом кандидата во епископы). Юридически священники являются государственными служащими – их обязанности, права, заработная плата и пенсия определяются как Уставом Церкви, так и государственным законодательством. По состоянию на 1996 г. Финляндская Православная Церковь имеет 5 епископов и 75 тыс верующих (1,5 % населения страны). На данный момент Предстоятелем Финляндской Церкви является архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев. Критская Православная Церковь – входит в состав Константинопольской Церкви и пользуется очень широкой автономией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

власти, вновь усилившейся при Комнинах. Представление о василевсе как защитнике веры стало особенно актуальным. Конфликт имп. Алексея I с частью клира во главе с митр. Львом Халкидонским, вызванный конфискацией церковных сокровищ (к-рому оппозиция пыталась придать иконоборческий подтекст), был урегулирован к нач. 90-х гг. XI в.: император примирился с митрополитом и отказался от дальнейшего ущемления интересов Церкви. Комнины играли руководящую роль в борьбе с ересями, а также влияли на исход доктринальных споров. Именно Алексей I, а не Патриарх Евстратий предложил возобновить процесс над Иоанном Италом (1082); ок. 1110 г. император лично изобличил в ереси лидера богомилов Василия и предал его сожжению; в 1114/15 г. он вступил в дискуссию с вождями павликиан в Филиппополе, убеждая их вернуться в лоно Церкви. По инициативе Алексея I начались и первые переговоры о преодолении церковного раскола с Римом (1089). Имп. Мануил I Комнин участвовал в соборном обсуждении евхаристической проблемы (1156 и 1158) и толковании слов Христа «Отец болий Меня есть» (1166); именно его позиция определила исход дискуссии. Он же в 70-х гг. XII в. стал инициатором исключения из формулы отречения от ислама анафемы «Богу Магомета» и добился на это соборной санкции, несмотря на противодействие Патриарха. Участие императора в решении вопросов вероучения не вызывало неприятия ни у епископата, ни у монахов; наоборот, отказ имп. Андроника I Комнина от богословских дискуссий вызвал негативную реакцию в церковных кругах. Ок. 1180 г. канонист Патриарх Антиохийский Феодор IV Вальсамон сформулировал тезис о том, что император имеет право заниматься законотворчеством в религ. сфере; он обязан заботиться не только о телах, но и о душах своих подданных; за пределами его власти остаются только основные постулаты христ. вероучения. Усиление роли императоров в церковных делах проявилось и в политике ограничения прав монашества. Алексей I передал управление частью монастырской собственности в руки мирян (т. н.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Во 2-й пол. IX в. характер папских биографий изменился. По мнению большинства исследователей, в создании жизнеописаний Николая I (858-867) и Адриана II (867-872) принимали участие опытные авторы, способные составить подробное и последовательное повествование, напоминающее агиографические сочинения. Возможно, автором биографии Николая I или по крайней мере ее части был Анастасий Библиотекарь ( Vogel. 1975. P. 110). Др. исследователи приписывали биографии Николая I и Адриана II рим. агиографу Иоанну Иммониду (Иоанну Диакону) ( Bougard F. Composition...//Liber. 2009. P. 132-133). По мнению К. Херберса, в создании биографии Адриана II принимали участие оба автора ( Herbers K. Agir et écrire: Les actes des papes du IXe siècle et le Liber pontificalis//Ibid. P. 117). В биографии Адриана II описаны только первые 3 года понтификата (изложение прерывается на 870 г.). При Иоанне VIII (872-882) составление папских жизнеописаний прекратилось. Это могло быть вызвано ухудшением обстановки как в Италии (политическая нестабильность, междоусобицы правителей), так и в самом Риме, где обострилась борьба за власть между группировками, состоявшими из чиновников папской курии и представителей знати (см. Формоз , папа Римский). В 3 рукописях сохранилась неполная биография папы Стефана V (VI) (885-891), в к-рой описываются события 885-886 гг. Текст содержит лакуны и обрывается на середине фразы. Рукописи и издания В изданиях Дюшена и Моммзена учтено не менее 70 рукописей L. P. (описание см.: LP. T. 1. P. CLXIV-CCIII; Gesta. 1898. P. LXIX-CI), к-рые исследователи распределили по 3 «классам» (подробнее см.: LP. T. 1. P. CCVII-CCXXX; Gesta. 1898. P. CX-CXXXV). Несмотря на то что Дюшен и Моммзен работали независимо друг от друга, их наблюдения относительно рукописной традиции L. P. в основном совпадают. Древнейшая известная рукопись L. P. была создана в 90-х гг. VII в. в аббатстве Боббио; от нее сохранились 8 сильно поврежденных листов, текст обрывается на биографии Анастасия II (Neap. IV A 8. Fol.

http://pravenc.ru/text/2463643.html

Дарами к больному. В этой обстановке в 1695 г. произошло присоединение правосл. жителей Люблина к унии. В 1696 г. сообщается об убийстве Амвросия (Гирича), игумена Преображенского монастыря и главы Л. б. После окончательной передачи Спасо-Преображенской ц. униатам православные примкнули к греческой общине при люблинской ц. Рождества Пресв. Богородицы. Л. в. возобновлялось в 1882-1915 и 1925-1939 гг. Арх.: РГАДА. Ф. 52 (Сношения России с Грецией), 1679 г. 1. Л. 5; Ф. 229 (Малороссийский приказ). Оп. 1. 9. Ч. 2. Л. 434. Ист.: Susza J. Phoenix tertiatio redivivus, albo Obraz staroytny chelmski Panny i Matki Pzrenajwitszy... potrzecie oyy. Zamo, 1684. S. 97, 98, 102-103, 165; Grondski S. Historia belli cosacco-polonici. Peszt, 1798. P. 12-14, 236; АЗР. Т. 1. 224. С. 370; АЮЗР. Т. 4. 51. С. 86; 72. С. 196; АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 104-108, 266-268, 704-706, 751-753; Ч. 2. Т. 1. С. 35-37, 254, 270, 287, 321, 373-374, 397; Крыловский А. С. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церк.-ист. исслед. К., 1904. Прил. XXV; Analecta OSBM. LNAHU. Vol. 7. P. 302-303; Ibid. LEHU. Vol. 2. P. 89-90, 165-166; MUH. T. 11. P. 254-255, 293-295; Заборовский Л. В. Католики, православные, униаты: Проблемы религии в русско-польско-украинских отношениях кон. 40-80-х гг. XVII в. М., 1998. Ч. 1. С. 19, 34, 40, 57, 60, 64, 68, 70, 127-128, 134; Крикун М. Miж biйhoю i радою: Козацтво правобережноï Украïни в дpyriй пол. XVII - на початку XVIII ст. К., 2006. С. 109, 215. Лит.: Лонгинов А. В. Памятник древнего православия в Люблине: Правосл. храм и существовавшее при нем братство. Варшава, 1883; Павлов А. С. Заметки о Кормчей люблинского свящ. Василия, писанной в 1604 г.//ПРСЗГ. 1885. Вып. 8. С. 217-228; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1898. Т. 2. С. 158-160, 164-165, 171, 175-176, 180, 325-326; Т. 2. Прил. 2, 26, 40, 55, 56; Dzi gielewski J. O tolerancj dla zdominowanych: Polityka wyznaniowa Rzeczypospolitej w latach panowania Wadysawa IV. Warsz., 1956. S. 189-193, 195; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1997. Т. 9. Кн. 1. С. 401-402; Кн. 2. С. 1126-1128, 1521-1522; Mironowicz A. Prawosawie i unia za panowania Jana Kazimierza. Biaystock, 1997. S. 66-67, 79-80, 110, 114, 187-188. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных

http://pravenc.ru/text/2561042.html

общины. Правосл. население города, составлявшее в нач. XIX в. 500 чел., сократилось более чем в пять раз после эпидемии чумы 1829 г. Тем не менее финиковые плантации Эт-Тура оставались важным источником доходов мон-ря. В кон. XVI в. Синайское подворье в Каире было разрушено наводнением, и один из араб. христ. старейшин подарил мон-рю участок в каирском р-не Джувания (Джувайния), где было отстроено новое подворье. Кроме того, Е. в. м. имел метохи в Александрии, Думьяте и Рашиде. В Каире синаитам к нач. XIX в. принадлежало 27 домов с лавками, сдававшихся внаем,- эти дома были в разное время куплены монахами или завещаны местными христианами. Ок. 1686 г. российский посланник при Высокой Порте добился разрешения синаитам построить на принадлежавшем им участке в К-поле ц. во имя св. Иоанна Предтечи, а К-польский патриарх Дионисий IV выдал грамоту, возводившую церковь в ранг подворья Е. в. м. В 1744 г. подворье сгорело и было восстановлено на средства, присланные российской имп. Елизаветой Петровной ( Порфирий (Успенский). Первое путешествие. 1856. С. 248). III. Внешние связи Е. в. м. В XVI-XVII вв. Синай продолжал поддерживать контакты с христ. Западом. Хотя с началом Реформации культ вмц. Екатерины в Европе утратил прежнее значение и количество паломников, приходивших на Синай, сократилось, папы Римские в 1-й пол. XVI в. продолжали периодически издавать буллы с подтверждениями привилегий мон-ря. Известно, что в 70-х гг. XVI в. синайские монахи обращались за помощью к имп. Максимилиану II и франц. кор. Генриху III, а в 1579 г. паломник Брейнинг отмечал, что Е. в. м. ежегодно получал по 600 крон от франц. и испан. королей ( Норов. 1878. С. 112). В 90-х гг. XVI в. Александрийский патриарх Мелетий I Пигас обвинял Синайского еп. Лаврентия в том, что тот изъявил покорность папе за ежегодную субсидию в 300 золотых. В нач. XVII в. синайские сборщики милостыни ездили в Испанию, в Рим, во Францию и даже в португ. владения в Индии; мон-рь получал пожертвования также от англ. короля.

http://pravenc.ru/text/189637.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010