Исаак умирает, и рассказ, к-рый начинался описанием конфликта между братьями, заканчивается описанием совместных действий И. и Исава: они хоронят отца, к-рый молился об их рождении. Дальнейшие сведения об И. известны из рассказов об Иосифе. Сообщается, что Израиль любил его больше др. сыновей (37. 3); он на протяжении мн. дней оплакивает Иосифа (37. 33-35). И. посылает в Египет за хлебом своих сыновей, но хочет оставить при себе Вениамина (42. 1-4), к-рого только после долгих уговоров он соглашается отпустить с братьями во 2-й поход в Египет (42. 29 - 43. 14). После того как братья приносят весть о том, что Иосиф жив (45. 26-28), И. отправляется в Вирсавию, где приносит жертвы Богу (46. 1). В ночном видении Бог направляет И. в Египет, обещает произвести от него великий народ и вернуть его обратно (46. 2-4). Из Вирсавии И. «со всем родом его», скотом и имуществом переселяется в Египет (46. 5-7). Иосиф встречает И. в Гесеме (46. 29-30), представляет его фараону (47. 7-10) и поселяет вместе с братьями «в лучшей части земли, в земле Раамсес» (47. 11). В возрасте 147 лет, после 17-летнего пребывания в Египте, «пришло время Израилю умереть». И. берет клятву с Иосифа, что он вынесет его останки из Египта и похоронит в родовой гробнице (47. 28-31). Перед смертью И. благословляет детей Иосифа - Манассию и Ефрема (48. 5-6), а также, собрав всех сыновей, пророчествует, что ждет их в грядущие дни (49. 1-27). Благословив 12 сыновей, И. еще раз обращается к ним с просьбой похоронить его в пещере на поле Махпела, к-рую купил Авраам для погребения (49. 28-32). «И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему» (49. 33). Иосиф приказал врачам бальзамировать тело И. и по прошествии 70 дней плача испрашивает у фараона разрешение похоронить своего отца в земле Ханаанской. В сопровождении слуг фараона, егип. старейшин и всего дома И. сыновья переносят И. в Ханаан и погребают в пещере на поле Махпела (50. 1-13). Прот. Леонид Грилихес Образ И. в межзаветной литературе В ветхозаветном апокрифе «Книга Юбилеев» И. отводится центральная роль: он получает больше благословений и откровений по сравнению с тем, как указано в библейском тексте, ему приписано установление мн. заповедей и повелений. И. успешно защищает своих родственников от нападения аморрейских царей (гл. XXXIV), а также случайно убивает Исава (гл. XXXVIII). В Двенадцати патриархов завещании , в основе к-рого лежит благословение, данное И. 12 коленам Израилевым (Быт 41-50), И. усердно молится за своих сыновей (Test. XII Patr. I 7; XIX 2). В т. н. кумран. текстах сохранился во фрагментах «Апокриф Иакова» (4Q537) (ок. 100 г. до Р. Х.), представляющий собой пересказ от 1-го лица текста из «Книги Юбилеев» (гл. XXXII), в к-ром соотносится последующее строительство храма с видением И. в Вефиле, где ангел также приносит ему скрижаль с записью событий его жизни (4Q372 3. 9; ср. т. н. Храмовый свиток - 11Q19). Образ И. в Новом Завете

http://pravenc.ru/text/200151.html

Итак, Его страдания, которым все еще не дано объяснения (до гл. 53), уже приносят свой плод, что можно сказать и о всех страданиях вообще. 5 По отношению к Богу Его страдания – это жертва послушания; 6 по отношению к человечеству – это Его ценный и добровольный дар, а не уступка оскорбительному требованию (Я предал… Я не закрывал…) 7–9 Внутренне Он использовал Свой позор и заключение, чтобы прояснить Свое единственное упование на Бога. В Рим. 8:31–39 Павел поет христианский вариант этой песни, в котором праведность Господа заставляет умолкнуть обвинителя и в котором помощь Бога (7а, 9а) теперь ясно определена как любовь ( Рим. 8:35,37,39 ). 50:10–11 Эпилог песни Эти два стиха построены на уже произнесенных словах о вере, чтобы сделать их центральными для слушателя в вопросе жизни и смерти. 10 Преданность Богу равносильна преданности Его Рабу, слова Которого – закон, а вера служит эталоном для всех людей (ср.: ст. 7–9). Это указывает на Него как на неповторимую Личность и как на Учителя. 11 Этот стих описывает либо гонителей (ср.: ст. 6 и Пс. 117:12 ), либо, что более вероятно, людей самонадеянных, в противоположность ст. 10. В последней строке ст. 11 – обобщение всех горестей, которые всегда следуют за грехом, но эти слова могут быть также предвестием будущего новозаветного учения о наказании после смерти. 51:1–8 Подкрепление веры Вера, «которая рождается от слышания слова Божьего» ( Рим. 10:17 ), поддерживается троекратным Послушайте (1, 4, 7). Краткие послания, следующие за этими словами, подтверждают призыв к непоколебимому доверию в 50:10, вначале предлагая вспомнить скромные начинания Израиля, чтобы увидеть, что Бог может сделать с одним (1–2); затем следует призыв обратиться к обещанному в будущем совершенству как в этом мире (4–5), так и в мире будущего (6); и наконец, звучит призыв взглянуть на нынешнее унижение (7–8). Размышлениям о смертности человека в свете Божьей вечности вторят слова Раба из 50:9. 51:9 – 52:12 Растущая надежда Частые повторы придают всему разделу оттенок настойчивости, начиная со втсупления Восстань, восстань В ответ на людские жалобы следует череда упреков и ободрений, отмеченных словами Самого Бога: Я, Я Сам (12), «Воспряни, воспряни» (17, букв.), Восстань, восстань, (52:1) и, наконец, Идите, идите (из Вавилона), 52:11.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Подлинная рукопись «Дигест» (офиц. текст), составленная, как полагают, для императора и утвержденная им в дек. 533 г., утрачена. «Дигесты» сохранились в неск. рукописях, между к-рыми имеются расхождения. Наиболее древняя и надежная рукопись была создана в Риме ок. 600 г. греч. писцами, заново была обнаружена ок. 1075 г. в Амальфи (Юж. Италия), затем перевезена в Пизу, откуда в 1406 г. при захвате города флорентийцами вывезена во Флоренцию. Хранится в б-ке Лауренциана без специального шифра (репринтное изд.: Iustiniani Augusti digestorum seu pandectarum Codex Florentinus olim Pisanus phototypice expressus. R., 1902-1910). В лит-ре называется «Littera Pisana» или «Littera Florentina». В рукописи имеется до 14 лакун, восстановленных учеными по визант. законодательным сборникам, гл. обр. по «Василикам». Структура В соответствии с указанием имп. Юстиниана «Дигесты» состоят из 50 книг, сгруппированных в 7 частей (partes), что было связано с реформой программы юридического образования (Omnem. 2-5). Император уподобил эти части 7 планетам Солнечной системы (Tanta. 1). Названия частям даны по начальным словам 1-го титула книги, открывающей данную часть, и не отражают действительного содержания включенных в них книг (кроме 5-й части). Первые 5 частей, вероятно, восходят к структуре комментария Ульпиана на преторский эдикт. 1-я ч. «Начала» (πρτα) включает с 1-й по 4-ю книгу; 2-я ч. «О судах» (de iudiciis) - с 5-й по 11-ю книгу; 3-я ч. «О вещах» (de rebus) - с 12-й по 19-ю книгу; 4-я ч. «Пуп, середина» (umbilicus) - с 20-й по 27-ю книгу; 5-я ч. «О завещаниях» (de testamentis) - с 28-й по 36-ю книгу; 6-я часть без названия - с 37-й по 44-ю книгу; 7-я часть без названия - с 45-й по 50-ю книгу (Tanta. 2-8). Каждая книга разделена на титулы, титулы - на фрагменты (leges), длинные фрагменты - на параграфы. Неизвестно, почему в «Дигесты» включено именно 50 книг. Как правило, книги не имели наименования, но неофициально книги 47 и 48, посвященные преступлениям и наказаниям, назывались «страшными» (libri terribiles), книги 23, 26, 28, 30, с к-рых начиналось изложение 4 разделов гражданского права (о приданом, опеке, завещаниях и легатах),- «отдельными» (libri singulares).

http://pravenc.ru/text/171973.html

Также необходимо знать, что, кроме рассказов о чудесах Мухаммада, в других мусульманских первоисточниках сам родоначальник ислама неоднократно отказывался совершить какое-либо чудо, несмотря на то что язычники-мекканцы требовали от него подобных чудес, ссылаясь при этом на пример других посланников, истории о которых были известны в Аравии благодаря соседству с иудеями. Коран доносит до нас даже обвинение Мухаммада во лжи со стороны язычников из-за такого поведения (см., напр.: К. 6:5, 7–8, 37, 49–50, 66; 25:4–5, 7–8 и др.). Подобные же споры были у арабского пророка с иудеями, которые также требовали подтверждения его пророческого достоинства через совершение чудес (см., напр.: К. 3:183–184; 4:153 и др.). Однако и в этих случаях «посланник Аллаха» ограничивался лишь угрозами и обвинениями, хотя сам характер этих угроз и их аргументация строились лишь на том, что подобные чудеса все равно не приведут противников Мухаммада в ислам . Следует признать, что в таком случае возражения пророка ислама не лишены некоторого лукавства и двусмысленности, так как противники Мухаммада не отказывались от возможных печальных последствий своего неверия, о чем их и предупреждали эти откровения Корана (см.: К. 17:90–94). Для наглядности такой ситуации приведем несколько историй из жизнеописания Мухаммада и достоверных хадисов. В «Сире» Ибн Хишама содержится интересный диалог между Мухаммадом и мекканцами, которые требовали от своего соплеменника доказательств его пророческого достоинства именно через совершение чудес. Мекканцы просили того, кто называл себя «посланником Аллаха», совершить хоть какое-нибудь чудо: улучшить условия жизни на Аравийском полуострове (открыть реки, как в Сирии и Ираке), воскресить умерших, предоставить ангела, который бы подтвердил слова Мухаммада, обогатить их материально, к чему, по словам язычников, стремился и сам арабский пророк, взойти на небо. Наконец, потребовали наказать их за неверие: «опускай на нас небо кусками!», но на все эти предложения претендент на звание пророка отвечал: «Я не для этого был послан к вам… Я этого не сделаю…» (ср.: К. 17:90–93, 95; 25:7–8; 6:8–9, 37) 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Так, прежде всего первый и важнейший отдел книги, излагающий законы и постановления о жертвах (гл. 1–7), весь проникнут единою мыслью о взаимообщении Израиля и отдельных евреев с Богом–взаимообщении, нарушенном и нарушаемом грехами людей, но восстановляемом богоустановленными жертвоприношениями разных видов. Краткий, но исчерпывающий перечень последних мы имеем в заключительных словах этого отдела: «Вот закон (гаттора) о всесожжении (лаола), о приношении хлебном (ламминха), о жертве за грех (лахаттат), и о жертве повинности (лаашам), и о жертве посвящения (ламмиллуим), и о жертве мирной (лезéвах гашшеламим), который дал Господь Моисею на горе Синай, когда повелел сынам Израилевым, в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их (легакрив корбанейгем ла-Иегова)» ( Лев.7:37–38 ). И здесь, и в других местах книги Левит (2:1, 4, 12, 13, 7:13, 9:7:15) и вообще в законодательстве Моисеевом ( Числ.7:3, 31:50 ), основным или родовым признаком в понятии о жертве является идея дара: всякая жертва Богу есть прежде всего дар, , корбан, человека Богу. Таково и новозаветное объяснение этого термина ( Мк.7:11 : κορβν, στι δρον; слав. корван, еже есть дар), а равно таково же понимание его у Иосифа Флавия (Иудейские Древности IV, 4:4: δρον τοτο σημανει). При этом в каждой жертве перед Богом, Который, как Творец и Владыка вселенной и человека не имеет нужды ни в каком человеческом даянии ( 1Цар15:22 , Пс.49:8 , Ис.1:11–18 и др.), дар человека имеет цену не сам по себе, а лишь как выражение внутреннего настроения человека: стремления его к всецелому посвящению себя и всего своего Богу, чувства всецелой преданности человека Богу, сознания им повинности пред Богом, искания богообщения, чувства благодарности и т.п. По разъяснению раввина Абарбанеля, термин корбан имеет двойственный или обоюдный смысл, выражая, что 1) жертва приносится на жертвенник и 2) что она приводит, приближает человека к Богу (таково, действительно, значение гл. , карав, в его гифильной форме). Первый из этих признаков–вознесение жертвы на жертвенник, фактическое потребление жертвы огнем, отличает собственно жертвоприношение от всякого рода приношений и даров святилищу, также именуемых термином корбан, каковы, напр., начатки первых плодов земли ( Лев.2:12 ) или пожертвования из военной добычи ( Числ.31:50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

А Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления (Деян. 13:36 – 37). 3) Но то скажу нам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15:50). Разберем эти места. 1)Место из прор. Иеремии (8, 1 – 2) штундисты обыкновенно предъявляют простакам из православных, которые любят слушать, когда читают» от божественного», сами не зная грамоты, или новичкам – сектантам. Когда речь идет о мощах, штундисты внушительно говорят: „буде ще таке время, що пороскыдают оти мощи; ось, нате, прочитайте». „Хорошо знающим Слово Божие“ сектанты предъявляют тексты под цифр. 2 и 3. В Иерем. 8, 1 – 2 пророк возвещает народу еврейскому горькую участь, как следствие его непослушания закону и пророкам и – идолослужения. За то, что иудеи првносили человеческие жертвы на требище Тофетовом, в долине Енномовой (Иер. 7:30 – 34), Господь отистит га грехи идолопоклонства даже давно умершим и предаст кости их посрамлению пред теми идолами, которых они искали и которым покланялись (снеси Иер. 16, 4 и 34. 20). 2) Приводимое сектантами место из кн. Деяний нисколько не говорит против почитания мощей, ибо в ветхом завете весь человек и телом и душей был под законом, был рабом сатане, и только во времена благодати в новом завете воплощение Сына Божия освятило наше бренное тело, соделав его храмом Св. Духа (1 Кор. 6:19; снеси 3, 16 – 17). Но и в ветх. завете некоторые праведники провидят уже это освящение нашего тела. Св. прор. Давид говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление (Пс. 15:10). Эти слова, прежде всего, исполнились на первенце из мертвых – Христе Спасителе, но Его благодать изливается и на верующих в Него. А премудрый Соломон прямо говорит, что Бог создал человека для нетления (Премудр. 2:23). 3)В первом послании к Коринф. в 15 гл. излагается апостолом учение о воскресении мертвых. Взяв для сопоставления образ вз природы (15, 37), св. апостол говорит, что погребенное тленное тело должно замениться нетленным, душевное духовным. Нынешнфе наше тело предназначено только для земли и потому не может войти в царствие Божие; для сего последнего нужно другое тело небесное (15, 50); как произойдет такая перемена с нашим телом, ап.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

   Книжники и фарисеи укоряли Иисуса Христа и учеников Его за несоб­людение отеческих обычаев; на это Он дал им должное вразумление, об­личил их лицемерие и нарушение ими закона Моисеева, присовокупив, что не входящее в уста оскверняет человека, но исходящее из уст или от сердца (7:1—23). После этого Господь удалился в языческую страну Тира и Сидона и здесь исцелил хананеянку от беснования, тронутый верою и мольбою ее матери (7:24—30). По возвращении в Галилею Он удалился в Декаполис, или Десятиградие, и здесь исцелил глухонемого (7:31—37). Так как здесь собралось множество народа, чтобы послушать Его учение, то, сжалившись над ними, Он снова чудесным образом напитал большое мно­жество людей (4 тысячи). Отсюда Он отправился на корабле в пределы Далмануфские (8:1—10). Фарисеи вступили здесь с ним в спор, но напрас­но просили от Него чуда. Иисус Христос предостерегал после этого уче­ников Своих от фарисейской закваски, которая портит все доброе (8:10—21). Потом Он прибыл в Вифсаиду, где исцелил слепого (8:22—26).    Отсюда пошел Иисус Христос к северу и пришел в Кесарию Филиппо­ву. Здесь Он спрашивал учеников, за кого Его принимают в народе и как они сами о Нем думают. Мнение народа было высказано различно и нео­пределенно, но ученики твердо исповедали Его Христом, то есть обето­ванным Мессиею. Вследствие этого Спаситель говорит ученикам о том, что Он должен претерпеть великие страдания и смерть, но в третий день воскреснет. Поэтому Он увещевал и учеников быть готовыми пострадать ради Него (8:30—38). В утешение Он возвестил им о грядущем Царстве славы (9:1), а трем из них показал славу Божества Своего в преображении на Фаворе. По сходе с горы Он совершил при большом собрании народа чудесное исцеление бесноватого юноши (9:14—29).     II. Путешествие Иисуса Христа в Иерусалим (9— 11:11).    Предприняв путешествие в Иерусалим, Иисус Христос возвестил уче­никам Своим о предстоящих Ему страданиях и их исходе (9и 34); запо­ведал им соблюдать смиренномудрие и услужливость во взаимных отно­шениях, иметь простосердечие младенца (9:35—37); учил не воспрещать творить именем Иисуса чудеса тем, которые не следуют за Ним (9:38—40), помогать просящим от Его имени (9:41), не соблазнять меньших братии и самим убегать от соблазнов (9:42—50).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Петербурге малоимущие семьи с детьми от 8 до 17 лет получат новые выплаты 13 апреля, 2022. Новостная служба На деньги могут рассчитывать примерно 37 тысяч детей 13 апреля. ПРАВМИР. В Петербурге депутаты в первом чтении утвердили решение о ежемесячных выплатах малоимущим семьям, где воспитывают детей в возрасте от 8 до 17 лет, сообщает «Интерфакс». «Выплаты будут распространяться примерно на 37 тысяч детей», — сказал представитель губернатора в Заксе Константин Сухенко Максимальная выплата составит 12765 рублей. Семьи смогут получить от 50% до 100% от этой суммы на ребенка в зависимости от своего материального положения. Выплаты полагаются семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума. По словам Сухенко, на выплаты потратят больше 3 миллиардов рублей, из которых 2 миллиарда 700 тысяч рублей поступят из городского бюджета. Выплату не будут начислять автоматически. Семьям, которые подходят под критерии нуждаемости, необходимо будет подавать заявление через МФЦ. Заявление рассмотрят за 30 суток. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 7 апреля, 2024 29 марта, 2024 23 марта, 2024 10 марта, 2024 21 января, 2024 9 января, 2024 14 декабря, 2023 4 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/v-peterburge-maloimush...

Закрыть РАН отлучена от политики Лишь 8,8% академических ученых считают, что научное сообщество участвует в разработке основ государственной научной политики России 24.12.2020 1032 Более 50% академиков, членов-корреспондентов и профессоров Российской академии наук (РАН), участвовавших в опросе портала «Научная Россия», негативно оценивает состояние науки в стране. Однако они надеются, что в будущем ситуация изменится, сообщает ТАСС. «Ученые скептически оценивают положение дел в российской науке сегодня и в ближайшем будущем. Так, 50,2% опрошенных описывают настоящее российской науки как мрачное, ее будущее через один год в мрачных тонах видят 46,5%, в светлых – только 14%. С гораздо большим оптимизмом ученые смотрят в отдаленное будущее: через пять лет светлым его считают 32,1%, а через 20 лет – 56,4%», – говорится в результатах опроса. При этом, по мнению 37,1% опрошенных, за время, прошедшее с начала пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19), авторитет российских ученых в обществе вырос. Не согласны с этой точкой зрения 25,1%, частично согласны – 37,8%. Кроме того, 52,3% опрошенных считает, что РАН почти не влияет на государственные решения в области научной политики. Еще 36% выбрали вариант «в чем-то влияет, а в чем-то нет». Противоположной точки зрения придерживаются 11,7% респондентов. Согласно результатам исследования, только 8,8% академических ученых признают, что российское научное сообщество активно участвует в разработке основ государственной научной политики. В частности, 49,9% участников опроса считают востребованность отдельных экспертов РАН федеральными органами власти при разработке и принятии решений низкой или крайне низкой, тогда как высокой – 21,2%. Между тем, по мнению большинства опрошенных ученых (62,4%), именно РАН должна отвечать за научно-технологическое развитие нашей страны. Чтобы повысить влияние РАН на научную политику и другие стратегические решения участники исследования предлагают более активно информировать общество о позиции РАН по наиболее важным вопросам через СМИ и социальные медиа – об этом сообщили 57,1% участников опроса (можно было выбрать несколько вариантов ответа).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/24/ra...

Это прежде всего приложимо к литургическим элементам в тесном смысле. Так, псалмами, употребительными в юго-славянской исповедной практике, были – 4, 6, 12, 24, 37, 50, 53 и 69. – В греческом чине вообще допускалось большее число псалмов, но вместе с тем не вносились из данного перечня псалмы – 4, 12 и 53, причем наиболее практиковались псалмы – 50 и 69, а здесь такими были – 4, 12 и 37. Употребление других чтений из В. завета мы не видим в юго-славянском исповедном чине. Чтение из Новозаветных книг встречается в юго-славянском чине исповеди реже, чем в греческом, и при этом из трех таких чтений ни одно не совпадает с чтениями, принятыми в данном случае (в числе 6) по греческим чинам. – Употребление ектении, принятое некоторыми греческими чинами, совершенно отсутствует в юго-славянском чине. Что касается до общего перечня молитв, допускавшихся в юго-славянский чин исповеди, то он обнимает собою:   1. Господи Боже всемогий, Тебе буду аз исповеден... 2. Господи Боже наш, небесным и земным... 3. Приими, Господи, исповедание раба твоего... 4. Господи... преклонивый небеса... 5. Владыко... призывая праведники во святыню... 6. Боже... давый отпущение грехов Нафаном Давиду... 7. (Мол. св. Евстратія ). Величая, возвеличу Тя... 8. Господи Боже наш... Петру и блуднице... 9. Приими «сьврьшенно» прощение... 10. Господи И. Христе... пастырю и агнче... (краткой и простр. ред.). 11. Владыко Господи ... слово Отчее, яже всякия узы раздрешиль... 12. Боже страшный... послав единороднаго Сына... 13. Владыко... слово Отчее, вольною страстию растерзавый. 14. Владыко... сподобивыйся снити... 15. Господи... иже от грехов помощь еси... 16. Великий вечный Боже, исповедавшуся тебе... 17. Господь Бог премилостивый да ущедрит тя... 18. Господи... ап. Петра столпа церковнаго показав... 19. Брате, яко сокрушенно сердце много показал... 20. Господи, сотворивый от небытия в бытие всяческая... 21. Многомилостивый... иже нас ради смеренных вчеловечивыйся... 22. Милостиве Боже... иже своих ради щедрот послав Единороднаго...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010