Признак истинного сокрушения и умиления. 7: 27, 28. От ложного умиления рождается возношение, а от истинного – утешение. 7: 30. Слезы очищают внутренние и внешние скверны. 7: 31. От чего именно бывает у новоначальных побуждение к слезам. 7: 32. Каким средством приобретаются истинные и непрелестные слезы. 7: 33, 34. Не должно верить тем слезам, которые бывают прежде очищения от страстей. 7: 35. Отвергай рукой смирения приходящую радость, да не обольстишься. 7: 57. Пользу слез познаем только во время исхода и смерти. 7: 36. Польза от слез и вред от празднования телесного. 7: 37, 38. Плач повинуется смирению 7: 39. Кто познал духовную радость. 7: 40. Тот предохранен от падения, кто всегда орошает ланиты слезами от воспоминания о смерти и грехах своих. 7: 42. Кому подобен гордящийся своими слезами и осуждающий других неплачущих. 7: 44. По какой причине мы имеем нужду в болезненных слезах. 7: 45. Иные плачут, но не имеют слез – такой плач предохраняет от окрадения. 7: 46. Почему некоторым не даются слезы. И чем оные могут заменяться. 7: 47. Бесы при насыщении возбуждают в нас слезы, а постящихся ожесточают, и для чего. 7: 48. В плаче и печали заключаются радость и веселие, даруемые Господом для утешения сокрушенных сердцем. 7: 49. Как истязаем был при смерти Стефан, имевший дар слез. 7: 50. Какую получает помощь от слез покаяния падшая душа. 7: 51. У многих плач бывает предтечею бесстрастия. 7: 53. Некто, помышляя о своем плаче, удерживал себя от многих страстей. 7: 54. Что есть духовное утешение, просвещение и заступление. И от чего они происходят. 7: 55. Слезы, происходящие от памяти смерти и от страха, переходят к упованию и любви. 7: 56. Истинно плачущий не будет думать ни о славе, ни о наслаждении, ни о гневе. 7: 60. Кто не проходит, как должно, послушания и безмолвия, тот лишается плача. 7: 61. В чем состоит предел плача, бывающего у некоторых от болезненного сердца. 7: 65, Что производят слезы, происходящие от страха и от любви? И какие слезы бывают окрадаемы. 7: 66.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Tucker, G. M. Form Criticism of the Old Testament. Philadelphia: Fortress, 1971, c. 41–54. Van Seters, J. «Jacob " s Marriages and Ancient Near Eastern Customs». HTR 62 (1969): 377–395. White, H. C. «French Structuralism and ОТ Narrative Analysis: Roland Barthes». Semeia 3 (1975): 99–127. 5. Иосиф Бытие (37–50) У истории об Иосифе зловещее начало: «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его» (37:3). Это предвещает неприятности так же верно, как и слова. «Исаак любил Исава ...а Ревекка любила Иакова» (25:28). Отец сделал сыну «разноцветную одежду», или «длинное одеяние с рукавами» (в другом переводе), согласно 37:3. Конечно, братьев обуяли зависть, ревность и гнев. Юноша с мечтой Дело осложняется тем, по крайней мере, с точки зрения братьев, что Иосиф рассказывает им свои два сна. В одном из них снопы братьев поклонились перед его снопом (37:5–7). Во втором ему поклонились светила (37:9). Как объяснить побуждения Иосифа в этом случае? Видит ли он, цитируя Джорджа Коутса, «грандиозные сны и откровенно похваляется ими и их очевидным значением перед всеми членами семьи» 46 ? Я думаю, нет. Поведение Иосифа не похоже на поведение юного Давида, который хочет сразиться с Голиафом ( 1Цар.17:26:31 ), несмотря на протест старших братьев и Саула. Сны пришли от Бога. Для подростка Иосифа откровение означает, по крайней мере, одно: у Бога есть план для жизни этого юноши, и этот план подразумевает высокую должность. Итак, перед нами выступает подросток с чувством предначертанного пути, который предопределен Богом. Он поделился этим открытием в порыве радости, а не из-за своей дерзости. «Вот я, Господь, пошли меня». Но братья не смогли этого стерпеть. Неприятные события (37:9–36; 39–41) Иосиф еще не понимал всего Божьего замысла для своей жизни. Он уже вот-вот должен начать свершаться. Бытие (37). Отвернуться от Иосифа как от обманщика и не обращать на него внимания – этого недостаточно. Его нужно устранить. Замыслив вначале убить своего брата прямо на месте, братья потом приняли решение продать его торговцам, направляющимся в Египет. Они в одном и том же стихе (ст. 28) называются как «мадианитянами», так и «измаильтянами». Наряду с другими фактами в повествовании это явление истолковывается как указание на две первоначально независимые истории об Иосифе – история «И» («измаильтянин») и история «М» («мадианитяне»). Но в Книге Судей (8:22) мадианитяне многозначительно отождествляются с измаильтянами. Кроме того, двойные имена для отдельных людей и групп были обычным явлением в древности. Это достаточные основания для того, чтобы ослабить правдоподобие разногласий по поводу первоисточника 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

36:31–39 Этот перечень имен свидетельствует о том, что власть от старейшин переходит к назначаемым царям. 36 прежде царствования царей у сынов Израилевых. Это замечание связано с обетованием в 35,11: «Цари произойдут от тебя». Глава 37 3750,26 «Родословие Иакова» посвящено его семье. Оно начинается с разлада в семье завета (гл. 37), затем следует рассказ о том, как члены этой семьи породнились с хананеями (гл. 38), и завершается все примирением семьи и ее переселением в Египет. Бог использовал благочестивого Иосифа, отверженного своими братьями, чтобы спасти Ханаан и Египет, сохранив в тех землях семью завета (50,24), а также для того, чтобы очистить эту семью. Иосиф олицетворял собой Божию власть во вселенной. Паскаль писал об этом: «Иосиф является прообразом Иисуса Христа. Любимый сын отца, он был послан к своим братьям и, будучи безвинным, был продан ими за двадцать Серебреников, а в результате всего этого стал их господином». 37:2–36 Мир в семье нарушен из-за безрассудства братьев и соперничества между ними, но, тем не менее, Бог использует эту ситуацию, чтобы исполнить предвозвещенное в пророческих снах: восстановить благополучие семьи завета (45,5–7) и привести народ Израиля в Египет (15,13; Пс. 104,23 ). 37 житие. То же, что «родословие». Иосиф. Единственный из всех сыновей назван здесь потомком Иакова. Это объясняется тем, что внешне и внутренне он больше всех похож на отца. с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы. Это были Дан, Неффалим, Гад и Асир (30,4–13). худые... слухи. Их зло обернулось против Иосифа (см. также 35,22; 38,1–26). 37 любил... более всех сыновей своих. Т.е. чувствовал духовное родство. сын старости. См. 30,22–24; 31,41. разноцветную одежду. Из раскопок в Бене-Хасейне в Египте известно, что одежда из разноцветного материала считалась отличительным признаком людей, наделенных властью и занимающих особое положение в обществе. 37 не могли говорить с ним дружелюбно. Или «не могли даже приветствовать его». 37 видел Иосиф сон. Иаков также получал откровения во сне (28,12). Этот дар Божий Иосиф унаследовал от отца (см. ком. к ст. 2), т.е. он стал, по определению Божию, духовным преемником своего отца Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вот главные черты Египта, описанные в последних главах книги Бытия: монархия еще существует (гл. XII, XXXIX). Царь носит еще имя Фараона (39:1). Он не ограничен или почти не ограничен, бросая людей в тюрьму (гл. 40:3) и освобождая их оттуда (ст. 21) или, если это ему угодно, осуждая их на смерть (ст. 22); он назначает во всей стране чиновников и налагает подати, вероятно, по своему произволу (41:34); он неожиданно возвышает иностранца на второй пост в государстве и предписывает всем, без исключения, слушаться его приказаний (ст. 40–44). В то же время царь имеет советников или министров, „старейших своего дома» и других чиновников (50:7), у которых он спрашивает мнения и без одобрения которых, кажется, не действует в важных случаях (41:37,38). Двор фараонов организован наподобие дворов позднейших восточных монархов; он имеет телохранителей во главе с их начальником (37:36); одна из главных обязанностей последнего – это исполнять приговоры относительно провинившихся. При дворе содержалась свита поваров, во главе которых был начальник хлебодаров и виночерпиев, с главным виночерпием (40:2). Фараон ездит в колеснице, и все падают перед ним на колени (41:43). Цивилизация в Египте вообще довольно развита. Там есть несколько разрядов солдат, жрецы (47:22), медики (50:2) и скотоводы (46:32–34; 47:6). Прибавьте к этому класс „магов» (41:8), мудрецов или священных книжников, которые или относятся к жреческому сословию, или имеют другие занятия; их название (книжник) предполагает, что в Египте существовала письменность. Из других доказательств цивилизации в Египте упомянем тонкий лен, носимый некоторыми особами, золотые ожерелья (ст. 42), серебряные чаши (44:2), колесницы (45:21), повозки (50:9), гробницы для умерших (ст. 26) и бальзамирование (ст. 2, 26). Египетский народ представлен в следующих чертах: 1. Заметно очень высокое положение жрецов (41:45), которые пользуются различными имущественными привилегиями (47:22). 2. Существование обычаев, очень ясно характеризующих отношение Египтян к пороку и большое отвращение к нечистоплотности. 3. Презрение к пастушескому состоянию (43:32; 46:34). 4. Большая свобода относительно смешения полов, что так обычно на Востоке, – и отсюда некоторая распущенность у женщин (39:7–12). Упомянем еще о плодородии почвы, о существовании многих житниц для зерна (41:56), привычку носить ноши на голове (40:16), употребление монархами кольца вместо печати (41:42), пользование услугами купленных рабов (39:1) и управляющих (39:6; 44:1); ввоз пряностей из Аравии (37:25); омовение ног гостям (43:24); правило сидеть за едой (ст. 33); питье вина (40:11; 43:34); ядение мяса (43:16) и гадание на прорицательной чаше (44:5).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

святым, но как Бог от Бога, Единосущный Отцу Сын и Сила Отца 10, 25, – принимает вид, что не знает, где положили Лазаря, не отказываясь от немощности человеческой, хотя, как Бог, знает все 11, 33–34, – по снисхождению допускает согласие в Своей речи с обычными воззрениями слушателей и говорит в предположительном, а не действительном смысле 5, 31–32, –5, 34, –5, 35. 383, – в беседе с самарянкою принимает вид жаждущего – τ διψν ποκρνεται – 4, 7–9, – подобное же при вкушении воскресшим Христом телесно-вещественной пищи и показании Им телесных знаков ученикам и ангелам 20, 28, –20, 29, –20, 26–27. Пользуется обычными и подручными явлениями для уяснения духовных предметов: от обычно случающегося преобразует речь как бы из истории в духовное созерцание и то, что едва не расстилается пред глазами и не представляет никакой трудности для понимания, делает образом предметов менее ясных 10, 9, – искусно начинает речь от предметов подручных 4, 7–9, –9, 39, – составляет мудрый ответ 4, 32, – дает изъяснение духовных предметов посредством грубо-чувственных вещей 4, 35. а, – речь о воде на празднике кущей применена к обряду праздника 7, 37, – ср. 8, 12. а, – пользуясь благовременным предлогом, составляет длинные наставления 7, 7. Не вдается в споры с малоумием иудеев, но предлагает животворное познание таинств 6, 53, – дает пример обличать рассудительно, не раздражая обличаемых 7, 7, – делает безобидное обличение и порицание чрез указание на Себя Самого 8, 55. б, – не прибегает к прямому обличению, говоря прикровенно, смягчая выражения и тем укрощая ярость обличаемых, но когда видит, что это не приносит пользы и слушатели не понимают Его слов, тогда говорит уже ясно, без прикровенности 8, 39–40, – переносит оскорбления со свойственными Ему благостью и кротостью, в образец нам 8, 50, – скромность и кротость Его речи должны служить нам образцом, ибо боголюбивому уму подобает быть свободным от бурных проявлений гнева 7, 33, –7, 34. а, –7, 34. б, – подобно врачам, терпеливо переносит оскорбления от неверов, желая врачевать их недуг неверия 8, 15–16, –8, 28. а, – как врач, указует болезнь и причину её, чтобы исцелить 6, 37. 498, –15, 18. Не оставляет Своих слов без доказательств, но приводить основания, с великим искусством составляя речь 7, 17, – поселяя в души любящих Его удостоверение Своей тайны, употребляет различные способы удостоверения

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4). О 23 мм пушке т. Таубина. Пушки т. Таубина с темпом стрельбы не менее 550 выстрелов в минуту испытать на самолетах СБ. Одновременно обязать т. Шахурина к 1 ноября 1940 года: подать два мотора М-105 с приспособленными картерами для 23 мм пушки, имеющей темп не менее 600 выстрелов в минуту, и произвести совместный отстрел пушек с моторами для определения прочности крепления. 5). О 37 мм авиационной пушке т. Таубина. Поручить т. Таубину сконструировать 37 мм авиационную пушку с показателями: а) вес системы – 130 кг б) усилия отдачи – не более 2 тонн в) темп стрельбы – 330350 выстрелов в минуту г) начальная скорость не менее 900 м/сек. д) вес снаряда – 700 гр. е) магазин – на 48 патронов ж) режим стрельбы – возможность непрерывной очереди не менее 48 патронов. Пушку подать на испытания не позже 25 декабря с. г. 6). О 37 мм авиационной мотор-пушке т. Шпитального. Поручить т. Шпитальному сконструировать 37 мм авиационную мотор-пушку с показателями: а) вес системы – 130150 кг, б) усилия отдачи – 13001500 кг в) темп стрельбы –300320 выстрелов в минуту г) начальная скорость – 900 метр/секунд д) вес снаряда – 700 гр. е) магазин – на 50 патронов ж) режим стрельбы – возможность непрерывной очереди – 2050 патронов. Приспособить мотор-пушку под самолет И-26, обязав тов. Шахурина и тов. Яковлева оказать т. Шпитальному в этом содействие. Пушку подать на испытания не позже 25 декабря с. г. 7). О крупнокалиберном пулемете т. Таубина. Поручить т. Таубину сконструировать и подать не позже 25 декабря с. г. на полигонные испытания 12,7 мм пулемет с показателями: а) вес пулемета равен половине веса пулемета Березина б) живучесть – вдвое больше живучести пулемета Березина в) скорострельность патронов и начальная скорость, как у пулемета Березина г) емкость магазина – по предложенному объему в самолете не менее, чем у пулемета Березина д) пулемет должен обеспечивать синхронную стрельбу. Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов Секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И. Сталин

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

—61— Стало быть, синедрион постановил выдать и действительно выдал Иуде денежную награду в размере около 90–100 франков и 70–78 марок, если принимать церковные сикли, что предполагается храмовой казной ( Мф.27:7 ), в которую вносились только священные сикли ( Мф.17:24 ; los. Ant. 18, 9. 1 Bell. 7, 6. 6; Schekalim 1, 6). Если же разуметь, что менее вероятно, но не невозможно, простые сикли, то будет вдвое менее, т. е. около 50 франков и 37 марок. В переложении на русскую монету по весу золота получим: 70–78 марок (марка=31 коп.)=21 р. 70 к. – 24 р. 18 к., – 90–100 франков (франк=25 к.)=22 р. 50 к. – 25 р. А по действительной стоимости 70–78 марок (марка=46 1 / 5 к.)=32 р, 34 к. – 36 р. 3½ к., – а 90–100 франков (франк=37½ к.)=24 р. 75 к – 37 р. 50 к. Средняя цифра 75 марок=34 р. 45 к. На простые сикли будет вдвое менее, т. е. 17 р. 37½ к. 1618 ). Такова приблизительно стоимость синедрионской награды за Иудину измену на наши деньги. Сумма во всяком случае ничтожная для нашего времени, которую нынешние синедристы даже посовестятся предлагать современному Иуде, а этот посовестится и брать. Но для ближайшего определения ценности синедрионских сребреников надо уяснить их натуральную стоимость при обращении её в покупную валюту. Для сего имеются некоторые даты. В патриархальные времена за поле с пещерой для гробницы было заплачено Авраамом Ефрону 400 простых ( Быт.23:16 ), торговых, сиклей, или дидрахм по LXX=524 мар.; 241 р. 9 к. Таким образом уже в такую седую старину незначительное поле ( Быт.23:15 ) с удобной для погре- —62— бения пещерой, следовательно, на склоне скалистой местности, ценится в семь раз дороже горшечного поля, купленного на деньги Иудиной измены спустя около двух тысяч лет, когда деньги должны были подешеветь вдесятеро, а предметы на столько же подорожать. Но и эта сумма считается незначительной для продавца и покупателя ( Быт.23:15 ). Братья продали брошенного уже в ров Иосифа, следовательно, не интересовавшего их со стороны своей стоимости, за 20 сребреников („золотых“ у LXX) Израильтянам ( Быт.37:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17а. 36:1–22 В гл. 36 в ст. 4–10, 13–20 в основном обыгрывается техника проведения государственного переворота. Здесь мы видим, как искусительны речи посланца ассирийского царя, умело манипулирующего истиной и весьма тонко подтасовывающего факты. Таковы его речи о предательской сущности Египта (6) и несостоятельности богов (19), его насмешки (8), угрозы (126) и лесть (16–17), его извращенное богословие, позволяющее придать неверный смысл реформам Езекии (7), выборочные цитаты из проповедей Исайи (10; ср.: 10:6,12) и вредоносные выводы из языческих религий (18–20). Приказ царя не отвечайте ему (21) справедливо подчеркивал тот факт, что посол добивался победы, а не истины. 37:1–38 Гл. 37 (более подробно см. в 4Цар. 19 ) демонстрирует, как правильно следует отвечать на запугивание. Непоколебимость Езекии основывалась исключительно на его полнейшей надежде на лучшее; доказательством тому послужило его вретище (1). То, что он просил Исайю помолиться (4), указывало на истоки его уверенности, а его метафора родов (4) выставляла его человеком проницательным, стремившимся не к сохранению старого порядка, но к обновлению (также отметим свидетельство его смелых реформ в 36:7). Его упоминание об оставшихся (4) позволяет предположить, что он со вниманием относился к проповедям Исайи (ср.: 10:20–23). Когда Сеннахирим возобновил психическую атаку (9–13), Езекия вновь проявил достаточно мудрости, чтобы избежать преувеличения или недооценки опасности. Чтение письма пред лицом Господа, по сути, является молитвой, а искренность его слов полностью соответствует поступку. Как бывало и в псалмах, в процессе молитвы ситуация постепенно прояснилась (19), а его побуждения достигли высочайшего уровня (20). В последующих ответах Исайи (37:5– 7,21–35) отметим отсутствие личной затаенной вражды по отношению к тем, чья политика оказалась несостоятельной (ср.: 28:14–15; 30:1–5; о Елиакиме и Севне (2) см.: 22:15–25). В яркой победной песне наконец–то дается ответ на вызов Сеннахирима – «На кого ты уповаешь?» (36:50) – вопрос: «Кого ты порицал и поносил?» (23), уязвляющий тем, что говорит о непонимании собственного назначения (26; отметим характерное для Исайи ударение на том, что Господь в древние дни предначертал это; см.: 22:11).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Так, на развитие позднейшего учения парсизм оказал влияние и влияние даже значительное, но едва ли он мог оказать его на коран, слагавшийся не в Персии и под воздействием религий, в которых позволительно отрицать следы парсизма (на некоторые гностические секты парсизм влиял, но их влияние не сказалось в Коране). Описанию рая (фирдуд, дженет-сад) и ада (геенны) посвящено много мест в Коране (отметим: 2, 23; 3, 13; 4, 60; 10, 9; 13, 22, 23, 35; 19, 61–63; 35, 30; 36, 54–57; 37, 39–47; 38, 50–52; 39, 21; 43, 69–70; 47, 16–17; 55, 46, 56–78; 56, 10–37; 57, 21; 76, 11–22 эти и многие другие о рае: описание ада дается в 4, 59; 6, 128; 7, 36–39; 11, 108, 109, 120; 13, 25; 14, 18–19, 50–51; 35, 34; 37, 50–68; 38,55–64; 39, 48; 40, 10 и многие из следующих стихов; 47, 17, 29; 50, 29; 56, 40–56; 67, 5–12; 71, 19–24; 74, 27–31 и др.). Роскошные сады, плодовые деревья, роскошные яства и пития, дорогие одежды, прекрасные девы и жены, благочестивое настроение, общий мир – вот в схематическом виде представление рая. Картина ада такова: жизнь в цепях и ошейниках среди черного дыма в страшном адском жилище, нескончаемое горение в смоле, потому что сгорающее тело будет непрестанно заменяться новым. Питанием будут плоды терновника Дэарис и дерева Цаккум, плодами последнего являются головы диаволов, это питание будет усиливать голод и жечь внутри тела, пить грешники будут помои и гной. Их стоны будут наполнять ад. В дополнение к этим основам есть некоторые места, на которых должно остановиться. Так, об условиях для того, чтобы оказаться в раю, говорится: сражайтесь поспешно и получите рай. Как будто одного этого условия борьбы с неверными достаточно для того, чтобы оказаться в раю. Далее, из некоторых мест можно вывести, что всех мусульман ожидает рай, а немусульман – ад. Проводится в Коране мысль, что жены как будто будут введены в рай ради заслуг своих мужей. Но большей частью условия для жизни в раю поставляются Кораном иные. Рядом с чувственными картинами рая в Коране блаженство определяется, как созерцание лица Божия. Нужно помнить, что во всем Коране до последней его строчки строго проведена идея духовности Божества. Ангелы не чужды материальности, но Бог безусловно духовен. В таком случае и созерцание лица Его может быть только духовным, но тогда и райское блаженство, значит, имеет духовный характер. Девы Корана (гурии), назначение которых служить женами праведников, вечно сохраняют девство. При буквальном понимании этого получается не только нечто неестественное, но и циничное. Но если сами брачные отношения в раю должны мыслиться духовно, тогда в этом учении можно найти значительный смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

7:30–34. Бог не только явился Моисею на горе Синай и послал его в Египет, но и назвал эту гору «святой» (ст. 33) – определение, которое обвинители Стефана прилагали к храму (6:13). 7:35–41 Отверженный Спаситель, подобный Моисею 7:35. Подобно Иисусу, Моисей как спаситель был отвергнут своим народом. 7:36. Подобно Иисусу, Моисей совершал знамения и чудеса. 7:37 . Многие иудеи и самаряне верили, что Бог пошлет спасителя, подобного Моисею ( Втор. 18:18 ). Как хороший комментатор Писаний, Стефан спрашивает: «В каком отношении этот пророк будет подобенМоисею?» И сам же отвечает: «Он будет отвергнут своим народом» (7:35,39); сам факт противостояния слушателей Стефана служит бесспорным доказательством его правоты (ср.: Ис. 53:1–3 ). 7:38. Евреи гордились тем, что Моисей принял закон и передал его Израилю (Стефан оперирует терминами, которые могли использоваться для обозначения получения и передачи традиции еврейскими учителями, хотя и не такими строгими, как, напр.: в 1Кор. 11:23 ). 7:39. Тем не менее поколение Моисея отвергло его; почему же так трудно поверить в то, что Иисус, отвергнутый вождями нынешнего поколения, может быть их спасителем? 7:40,41. Эпизод с золотым тельцом был в истории Израиля одним из тех событий, которых раввины особенно стыдились; они считали, что это был величайший грех Израиля. Но они всегда раздражались, когда язычники спрашивали их об этом (Иосиф Флавий этот эпизод даже опускает), а несколько столетий спустя раввины уже утверждали, что это язычники, которые были среди израильтян, а не сами израильтяне отлили золотого тельца (что противоречит Исх. 32:1–6 ). Израильтяне начали поклоняться идолам сразу после того, как Моисей спас их из рабства; но Стефан подразумевает, что его обвинители тоже почитают «дело рук человеческих» – выражение, часто использующееся в Библии и других еврейских источниках для обозначения идолов, но равным образом применимо и к построенному человеческими руками храму ( Деян. 7:48 ). 7:42–50 Воззрение Бога на храм Итак, Стефан отклоняет выдвинутое против него обвинение в кощунстве: значение, которое его противники придают храму, не находит подтверждения в Писании. Для хранителей храма, который был символомединства еврейского народа, рассеянного по всей Римской империи, обвинения Стефана звучали так же, как если бы они исходили от самарян. Даже ессеи, которых считали еретиками, осуждали только храмовоеруководство, всем сердцем желая обновления храма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010