Угроза обрушения на месте разбора завалов остается 3 января. ПРАВМИР. Родственники опознали личности 22 погибших из 37, поднятых из-под завалов обрушившегося дома в Магнитогорске. Об этом сообщил журналистам утром 3 января представитель пресс-службы МЧС по ГУ Челябинской области. «Из 37 погибших опознаны 22, из шести погибших детей опознано трое, поиски еще четверых погибших ведутся», — сказал сотрудник пресс-службы. С момента начала поисково-спасательной операции из-под завалов извлечено 43 человека, из них 37 человек погибли, в том числе 6 детей, 6 — спасены, в том числе 2 ребёнка. Все пострадавшие доставлены в медицинские учреждения. Местонахождение еще 4 человек устанавливается. Угроза обрушения на месте разбора завалов остается. Список опознанных жертв трагедии: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 декабря, 2019 31 декабря, 2019 1 января, 2019 22 марта, 2024 16 ноября, 2023 11 сентября, 2023 10 сентября, 2023 9 сентября, 2023 15 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/magnitogorsk-22-pogibs...

Человеку Арнобий дает очень низкую оценку и практически не отличает его от животных (II.16; 25) 1145 . Согласно Арнобию, человек не занимает в мире центрального, царственного положения (II.37–38). В человеке нет ничего привлекательного иудивительного, что он не имел бы общим с обезьяной (III.16) 1146 . Если человечество погибнет, то Вселенная все равно будет существовать как и прежде (II.37). Вопреки Св. Писанию Арнобий утверждает, что человек сотворен не высшим Богом (Dei principis, Regis maximi, II.36; 37; 48), но каким-то «другим родителем» (alterum genitorem) из «средних кругов», скорее всего ангелом (II. 36 1147 ; 48). По мнению Арнобия, об этом свидетельствует природа человеческих душ, которая «неопределенна и двойственна» (medietas quaedam et anceps ambiguaque natura, II.31), так что они не бестелесны и не бессмертны (II.26; 30; 32; 35) и находятся посередине между жизнью и смертью (in medio limite vitae atque interitus, II.35), подвержены непрестанным изменениям и склонны ко всякого рода грехам (II.45) 1148 , а в тела заключены как в оковы (vinculis, II.13 1149 ; 30). Спасение, принесенное Христом, как раз и состоит в даровании душам людей бессмертия (II.32 1150 ; 34). Арнобий приводит множество доводов в пользу свободы человека, которого Бог насильно непринуждает ко спасению (II.64–65). Вместе с тем Арнобий развивает учение о судьбе и «естественной слабости» (naturalis infirmitas), которая делает человека грешником (peccatorem hominem faciat), вследствие чего Бог оказывает Свою милость (benignitatem) не по заслугам (I.27; 49 1151 ; II .50). Так еще задолго до блаж. Августина Арнобий независимо от богословия св. апостола Павла поднимает вопрос о соотношении человеческой свободы и Божественной благодати. 6. Экклезиология Учению о Церкви Арнобий уделяет очень мало внимания. Так же, как и у Минуция Феликса , экклезиология Арнобия отличается чисто духовным характером. Он полагает, что христианское богопочитание (cultus verus) – это прежде всего правильное представление о Боге (opinatio, recta mens), за которым следует поклонение (adorare) Богу в духе (in pectore), почтительное призывание Его имени (obsequio venerabili invocare), теснейшее соединение с Ним всеми чувствами (totis sensibusam plexari), любовь и благоговение (amare, suspicere) к Нему (I.25–27 1152 ; IV.3; VII.37). Кроме того, Арнобий упоминает общие молитвы (collatae preces, orare, supplicare, I.26–27), коленопреклонения (genu nixo procumbere, I.31), общие собрания (conventicula) для молитвы и назидания (IV.36), что и есть христианское богослужение (divina officia, I.27). При том все это необходимо только для людей, а не для Бога (utilitas haec nostraest, I.27). 7. Эсхатология

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Пророк Иеремия также упоминает об аравитянах ( Иер.3:2; 25:24 ) 96 . Другие возражения против подлинности Ис.13–14:22 незначительны. Указывают напр. на то, что некоторые представления или выражения несвойственны пр. Исаии. Так, выражение: «буду жить на горе сонма богов, на краю севера» (14:13), говорят, может принадлежать только писателю, знакомому с религиозными воззрениями вавилонян. В действительности же на подобное знакомство в этом выражении нет ясных намеков, и оно сходно по своему характеру с теми выражениями, какие влагает пр. Исаия в уста царя ассирийского: «я взошел на высоту гор, на ребра Ливана (ср. «на краю севера») и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его (ср. те же образы в 14:7–8) и прошел в самую вершину его, в рощу сада его» ( Ис.37:24 ); затем в 36 и 37 главах говорится, что царь ассирийский превозносился над богами, (в 37:23): «возвысил голос» и «поднял высоко глаза свои»... «на Святого Израилева» «буду подобен Всевышнему» в Ис.14:14 ; ср. Ис.14:13–14 с Иез.28:2, 14 . – Указывают затем на то, что такого резкого тона, такого чувства ненависти к врагам, как в Ис.14 гл. пророк Исаия не проявлял даже к ассириянам, а в отношении к Вавилону оно является совершенно непонятным, не имеющим никакого повода. Это утверждение несправедливо. Пророк провидел истинного врага народа иудейского не в ассириянах, а в вавилонянах. Кроме того, образ царя вавилонского является у пророка нераздельным с представлением самого крайнего врага Божия – диавола, змия древнего 97 . (ср. Откр.12:9 ). Отсюда только становятся понятными те черты, которыми у пр. Иезекииля описывается царь Тира, – черты, по-видимому, также не имевшие исторического повода (см. особ. 28:12–16, 18–19), – и что о гибели современных врагов народа иудейского – Навуходоносоре с вавилонянами (ср. Иер.50–51 гл.) не упоминается в особом пророчестве. Наконец, у пр. Исаии вообще с мыслью об обращении народов соединяется речь о суде над ними Господа: см. напр. 19:24 об обращении ассириян к Господу и гл. 10 – о поражении Ассура; или 18:7 и 5–6; 19:18 и 1; 23:18 и 9 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Существующие динарии Тиверия имеют 69,8 пар. гран, тетрадрахма поэтому будет равна 279 гранам. Если же считать на овол или геры, то 20 оволов, составляющих сикль (по Иерон. и LXX), дадут 267 гран. К этому весу подходят сохранившиеся сикли от 256 до 271¾ гран. Разница объясняется с одной стороны тем, что первоначальный вес их должен быть несколько выше, а с другой тем, что при переложении веса динариев на дидрахмы соответствие может быть только приблизительное. Наиболее вероятным средний вес священного сикля считается в 274 грана, а простого – 137 гран. На теперешнюю монету священный сикль будет равняться около 3 слишком франков (драхма несколько менее франка), 2 маркам 62 пфеннигам, – а простой – 1 м. 31 пф. Стало быть синедрион постановил выдать и действительно выдал Иуде денежную награду в размере около 90–100 франков и 70–78 марок, если принимать церковные сикли, что предполагается храмовою казною ( Мф. 27:7 ), в которую вносились только священные сикли ( Мф. 17:24 ; Ios. Ant. 18, 9. l Bell. 7, 6. 6; Schekalim 1, 6). Если же разуметь, что менее вероятно, но не невозможно, простые сикли, то будет вдвое менее, т. е. около 50 франков и 37 марок. В переложении на русскую монету по весу золота получим: 70–78 марок (марка=31 коп.)=21 р. 70 к. – 24 р. 18 к., – 90–100 франков (франк=25 к.)=22 р. 50 к. – 25 р. А по действительной стоимости 70–78 марок (марка=46 1 / 5 к.)=32 р. 34 к. – 36 p. 3½ к., – а 90–100 франков (франк=37½ к.)=24 р. 75 к – 37 р. 50 к. Средняя цифра 75 марок=34 р. 45 к. На простые сикли будет вдвое менее, т. е. 17 p. 37½ к. 22 Такова приблизительно стоимость синедрионской награды за Иудину измену на наши деньги. Сумма во всяком случай ничтожная для нашего времени, которую нынешние синедристы даже посовестятся предлагать современному Иуде, а этот посовестится и брать. Но для ближайшего определения ценности синедрионских сребренников надо уяснить их натуральную стоимость при обращении её в покупную валюту. Для сего имеются некоторые даты. В патриархальные времена за поле с пещерою для гробницы было заплачено Авраамом Ефрону 400 простых ( Быт. 23:16 ), торговых, сиклей, или дидрахм по LXX=524 мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Да будете сынами света — употребление слова со значением ‘сын’, характерное для семитских языков, ср. Лк 16:8; 1 Фес 5:5; сходно в Еф 5:8. Верующие в Иисуса получают свет свыше и поэтому не блуждают впотьмах. Выражение сыны света — характерно кумранское (так называли себя члены кумранской общины). Отошел и скрылся от них — свет виден некоторое время, даруя человеку последний шанс увидеть и уверовать, а затем скрывается. Общественное служение Иисуса окончено: Его слова в ст. 44–50 — не продолжение предыдущей речи, а итог уже приведённому свидетельству, и не случайно в них отсутствует обращение к слушателям во втором лице. 28. Окончание служения перед народом (12:37–50) Вторая часть стиха 12:36 — одновременно заключение предшествующего отрывка и начало нового. Общественное служение Иисуса Христа окончено, и Он, произнеся последние слова к народу, возвращается в ту местность, где Он скрывался от противников уже раньше (11:54). Отныне Он будет обращаться только к ученикам — в ст. 44–50 мы видим уже итог, подведённый всем Его речам к народу, которому предшествует комментарий Евангелиста о вере и неверии (ст. 37–43). Неверие, согласно Иоанну, не случайно: оно предсказано в том самом Писании, на котором иудейская религия основывает свою надежду. Вера некоторых начальников оказалась непрочной, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Затем слова Иисуса объясняют смысл веры и неверия: поскольку Иисус говорит не от Себя, верить в Него означает доверять Богу, Который в Нём открывает Себя миру: видящий Меня видит Пославшего Меня. Отвергающий Иисуса и Его слово отвергает Бога, и, хотя Иисус не пришёл судить мир, изречённое Им Божественное Слово будет судить отвергающего Его в последний день. Основная мысль отрывка находит параллели в синоптических Евангелиях: точно так же толкуется цитата Ис 6:9–10 в Мк 4:11–12: внешним не дано знать тайны Царствия Божия, и они не видят и не разумеют. На Божием суде оправдываются те, кто принял и сохранил слово Иисуса (Мф 7:24–27; Лк 6:47–49), ибо это слово Пославшего Его (Мф 10:40; Лк 9:48; 10:16).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

В Москве проходят исследования вакцины от коронавируса на подростках.   14 июля. ПРАВМИР. В России детей от 12 до 17 лет могут начать прививать до 20 сентября. Об этом заявил глава Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург. Он отметил, что сейчас участились случаи тяжелого течения болезни у подростков.  В последнее время увеличилось число подростков с более тяжелым, чем раньше, течением заболевания. Надо их защитить»,— заявил Гинцбург  «РИА Новости» . В Москве проходят исследования вакцины от коронавируса на подростках. В нем принимают участие 100 человек. Первый компонент вакцины был введен 6 июля. Как рассказал Гинцбург, у двух человек повысилась температура до 37 градусов. Он отметил, что это нормальная реакция организма на введение вакцины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vakczinacziyu-detej-v-...

Закрыть Преступление без срока прощения 24 марта 2024 года исполняется 25 лет со дня начала преступных бомбардировок Сербии нацистами НАТО 22.03.2024 159 Время на чтение 7 минут Источник: Русский вестник Бомбардировка Сербии может считаться началом третьей мировой войны, результатом которой, если Богу будет угодно, станет разрушение еще одной империи зла. Впервые после Второй мировой войны Германия активно участвовала в нападении на другую страну. Территории стран, напавших на нас на нашей территории, были в 228 раз больше Сербии, имели в 67 раз больше населения, экономический потенциал превосходил наши возможности в 679 раз, они были в 37 раз мощнее нас в военном и в техническом отношении. Со времени нападения персов на Элладу это было, вероятно, самое неравноправное вооруженное нападение, которое когда-либо наблюдалось в истории. Мы не забудем активное участие в атаках армии Албании совместно с террористической УЧК и при поддержке авиации НАТО во время сухопутной агрессии против Союзной Республики Югославии (Сербия и Черногория) на линии границы и в глубине страны в 1999 году. В результате агрессии НАТО 1031 полицейский был убит, 5173 полицейских и солдат получили ранения. Более двух с половиной тысяч мирных жителей были убиты, в том числе 79 детей, и около шести тысяч получили ранения. В 1991 году силы НАТО атаковали 995 гражданских объектов, из которых 119 были полностью разрушены и 876 серьезно повреждены. Около 50 тысяч ракет, в том числе с обедненным ураном, было сброшено в 112 точках, кассетными бомбами атаковано 57 целей. Атакам подверглись также городские районы, где было сброшено 156 контейнеров с 37 440 кассетными бомбами. После прекращения бомбардировок и принятия Резолюции 1244 ООН и прибытия международных военных и полицейских сил в июне 1999 года 350 тысяч сербов и неалбанского населения были изгнаны из Косово и Метохии. Было совершено более восьми тысяч террористических акций, около двух тысяч человек убиты, полторы тысячи похищены и две с половиной тысячи ранены. По данным источника, общий ущерб войны оценивается примерно в 120 млрд долларов, из которых только армия, без учета военных структур в Косово, понесла ущерб в девять миллиардов долларов. Зарегистрировано 26095 вылетов самолетов, из них боевой авиации – 18 168 раз. Было выпущено 37 тысяч ракет или ракет большой дальности и около тысячи крылатых ракет примерно с 40 тысячами тонн смертоносной фугасной взрывчатки.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/22/prestu...

Здоровье Редакция портала " Правмир " Температура 37 без симптомов Субфебрилитет Температуру 37 без симптомов называют субфебрильной, а само состояние, при котором длительная субфебрильная температура продолжается без симптомов — бессимптомным субфебрилитетом. Это — одна из самых сложных историй для диагностики, человек вряд ли сможет определить причину температуры 37 самостоятельно, если у него нет никаких признаков заболевания. Сегодня мы поговорим о том, почему так важно при […] Редакция портала " Правмир " Атипичная пневмония Что такое — атипичная пневмония? Пневмония — это инфекционно-воспалительное поражение легких. Атипичная пневмония отличается от типичной тем, что ее вызывают нехарактерные для этого органа (атипичные) возбудители. Также атипичная пневмония может иметь необычную картину или протекать не так, как обычно протекает воспаление легких. Термин «атипичная пневмония» появился в 30-е годы прошлого века. Тогда так называли интерстициальные […] Редакция портала " Правмир " Испанка — смертоносный грипп 20 века «Испанка» — рекордная пандемия Пандемия нового коронавируса COVID-19 стала испытанием для всего мира, но мир не впервые сталкивается со смертельной угрозой. Испанский грипп, известный как «Испанка» стал рекордной массовой пандемией по числу заразившихся и длился 18 месяцев. 550 миллионов человек, или 29,5 % населения планеты пострадали от «Испанки». Мы расскажем о пандемии, которую уже пережило человечество. В […] Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/zdorove/page/...

11:29,30. Проповедь Ионы была простой вестью о суде, но для Ниневии этого оказалось достаточно. 11:31,32. В диспутах раввинов о «последних днях» обсуждались верные бедняки, свидетельствующие против тех, кто оправдывал свое неверие бедностью; верные богачи, свидетельствующие против нечестивых богатых; обращенные язычники, свидетельствующие против своих упорствующих соплеменников, и т. д. Здесь Иисус говорит об обращенных язычниках. Евреи, вероятно, полагали, что «царица Южная», или Савская, – это царица Эфиопии, страны, которая представлялась им южной окраиной мира (ср.: Деян. 8:27 ). 11:33. В большинстве палестинских домов не было «подвалов («сокровенного места»), но Лука использует этот образ, обращаясь к своей аудитории, поскольку во многих греческих домах такие подвалы были. В греческих домах светильники ставили в прихожей, а в палестинских обычно была только одна комната, но, независимо от типа дома, всякий входящий в него сразу же видел светильник. 11:34–36. Иисус говорит в буквальном смысле слова об «одном» глазе в противоположность «худому» глазу. Идиома «один глаз» обычно означает прямоту и великодушие, тогда как «худой глаз» символизирует в этой культуре либо болезнь, либо жадность. Многие в то время считали, что свет исходит из глаз, а не воспринимается ими; очевидно, Иисус имеет в виду, что больные глаза не способны воспринимать свет. 11:37–54 Порицание фарисеев и книжников Как и в 7:36–50, трапеза создает благоприятную возможность для произнесения нравоучительных речей (эта практика была в древности распространена настолько широко, что привела к созданию особого жанрафилософской литературы, получившего название symposium [•? от греч. symposion, «пиршество " ]). Здесь Иисус выступает против предписаний ритуального закона, за которые так ратовали фарисеи, даже более резко, чем в 7:36–50. 11:37. Поступок фарисея, пригласившего к себе в дом учителя, выглядел в глазах окружающих достойным уважения; см. коммент. к 7:36. Известных учителей часто приглашали на подобные трапезы, чтобы послушать их мудрые речи и проявить собственную ученость в последующей дискуссии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

45 не вы. Иосиф старается смягчить чувство вины и стыда, охватившее его раскаивающихся братьев. Он показывает, что их преступление использовано Богом для исполнения Его замыслов (44,16 и ком.). владыкою. Вера Иосифа утвердилась благодаря сновидению в самом начале его истории (37,8). 45 Бог поставил меня господином над всем Египтом. Бог соделал невозможное возможным (ст. 26). 45 перемену одежд. Действия Иосифа прямо противоположны поступку его братьев, в свое время снявших с него одежду (37,23). 45 не ссорьтесь. Если Иосиф простил братьев, то тем более им следует простить друг друга ( Мф. 18,21–35 ). Глава 46 4650,26 Заключительная часть «родословия Иакова» является переходом к книге Исход. 46:1–27 Бог обещает сохранить этот немногочисленный народ в Египте. 46 принес жертвы. Вирсавия была местом поклонения Авраама (21,32.33), Исаака (26,23 25) и Иакова (28,10–15). 46 сказал Бог. И вновь перед уходом Иакова из обетованной земли Бог повторяет ему Свое обещание быть с ним и возвратить избранный народ в обетованную землю (28,15). в видении. Патриархи имели пророческий дар откровения от Бога (напр., 15,1). Однако никто из двенадцати сыновей Иакова не получил откровения относительно того, что именно ему будут дарованы обещанные семя и земля. 46 Я Бог. Бог повторяет Свои обетования Исааку (26,24) и Иакову (28,13–15), поддерживая тем самым в патриархах уверенность в непреложности этих обетований. не бойся. Иаков собирался отправиться в Египет подобно тому, как это сделал Авраам, но Бог запретил ему. Теперь Иакову дается особое разрешение, которое подкрепляется словами: «Я пойду с тобою» (ст. 4). там произведу от тебя народ великий. Бог уточняет обетование, данное отцам (12,2; 15,13.14; 17,20; 18,18; 21,13.18). Его исполнение см. в Исх. 1,7 . 46 Я и выведу тебя обратно. Иосиф перед смертью напомнил об этом обетовании братьям (50,24). закроет глаза твои. См. 50,1. 46:8–27 Подобно тому как перечисление сыновей Иакова служит завершением истории его пребывания в Месопотамии и возвращения оттуда в обетованную землю (35,10–26), так и данный перечень его сыновей завершает собой рассказ о патриархальном периоде в Ханаане и служит переходом к повествованию об исходе из Египта ( Исх. 1,1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010