7, 36-50

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Общее Соборование: история смещения смысла / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отца. Через этот священный обряд и помазание святым елеем оставляются грехи, как пишет брат Господень; этому содействуют и молитвы иереев» [4]. Из этих свидетельств следует, что во времена святого Симеона (XV в.) на Востоке считали, что таинство Елеосвящения совершалось не только над больными, но также и над всяким верующим, принесшим покаяние и желавшим приступить к Святым Тайнам. Важно отметить, что в объяснение этого обычая святой Симеон ссылается не только на апостола Иакова, но и на пример евангельской блудницы, помазавшей елеем ноги Спасителя и получившей отпущение грехов ( см. : Лк. 7: 36–50 ) . Последний пример никакого отношения к таинству Елеосвящения не имеет, а связан с собственно покаянием и прощением грехов блудницы. Канонист А. Павлов, рассматривая эти слова святого Симеона, делает вывод, что в греческой Церкви в XV веке существовала «установившаяся и догматически обоснованная практика, в силу которой таинство Елеосвящения как бы отождествлялось с таинством Покаяния» и в этом значении признавалось необходимым для готовящихся к Причащению и в особенности для тяжких грешников, для которых оно было одним из духовных подвигов, назначаемых в качестве епитимии ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Его молитву. Дело, которое с полной очевидностью было совершено Самим Богом, привело к двойственному результату: у одних оно вызвало веру, а у других противление и неверие ( ср. 2Кор. 3, 15. 16 ) . 11 Синедрион орган, обладавший высшей духовной и судебной властью в стране. 11 Каиафа. Первосвященник и зять предыдущего первосвященника. Позднее он хотел воспрепятствовать проповеди Петра и Иоанна, но ему это не удалось ( см. Деян. 4, 6 ) . 11: 50–51 Эти слова Каиафы оказались пророческими. Глава 12 12: 1–11 Помазание Иисуса, совершенное грешной женщиной, о котором рассказывается у Луки (7, 36–50) , эпизод, отличный от помазания Иисуса Марией, описанный также Матфеем (26, 6–13) и Марком (14, 3–9) . См. ст. 5, где Иуда оценивает стоимость этого мира в сумму, равную годовой заработной плате наемного работника и почти в три раза большую, чем та, которая была получена самим Иудой за предательство Иисуса. ноги Иисуса. Многие из иудеев уверовали в Иисуса, потому что видели воскрешенного Им Лазаря. Они, в сущности, не столько поверили, сколько констатировали факт. Вера же есть «уверенность в невидимом» ( Евр. 11, 1 ) . 12 осанна! См. Пс. 117, 25. «Помоги» или «дай счастья». 12: ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и надежда на Его милосердие. Примером несомненной веры и надежды на бесконечное Божье милосердие может служить прощение Петра после его троекратного отречение от Христа. Причиной этого прощения сам апостол в беседе с сотником Корнилием называет веру: О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян. 10; 43 ) . Из Священной истории Нового Завета известно, например, что за искреннюю веру и надежду Господом была помилована Мария, сестра Лазаря, омывшая слезами ноги Спасителя, помазавшая их миром и отершая их своими волосами ( См. : Лк. 7; 36–50 ) . Был помилован и мытарь Закхей, раздавший пол-имения нищим и вернувший тем, кого он обидел, в четыре раза больше отнятого ( См. : Лк. 19; 1–10 ) . Величайшая святая Православной Церкви, преподобная Мария Египетская, будучи много лет блудницей, глубоким покаянием так изменила свою жизнь, что могла ходить по водам, видела прошлое и будущее, как настоящее, и была удостоена общения с ангелами в пустыне. Знак совершенного Покаяния выражается в чувстве легкости, чистоты и неизъяснимой радости, когда исповеданный грех кажется уже просто невозможен. Епитимьи Епитимья́ (греч. ... далее ...
Память мученицы Анисии СолунскойИскать в ИсточникеИсточник
... тёплых одеял – худые рубища; спала она очень мало, ибо говорила себе: – Небезопасно мне спать, когда враг мой бодрствует. При этом святая проливала обильные слёзы и воздыхания ее были многочисленнее слов, исходивших из ее уст. В такой степени объята была она Божественной любовью, что когда преклоняла колена на молитву, то ей казалось, что она припадает к ногам Спасителя и лобызает их, и волосами своими отирает прах с ног Господних 3. Эта мысль порождала в ней источники слёз, подобно тому, как некогда плакала та, которая слезами омыла ноги Владыки и власами главы своей отерла их ( Лк. 7: 36-50 ) ; и было у нее непрестанное желания освободиться от уз тела и жить со Христом. И она, молясь, ударяла себя в грудь и говорила: – Всемогущий Господи, Боже, Отче Единородного Сына Твоего Иисуса Христа, Господа и Бога и Спасителя нашего, седящий на престоле славы Твоей! Ты, Которому служат тысячи тысяч Архангелов и Которому предстоят тьмы тем 4 повинующихся повелению Его престолов, господств, начал и властей, которого хвалят херувимы и непрестанно славословят серафимы 5, вопия трисвятую песнь! Ты, погрузивший в адские бездны возмутившихся против Тебя духов и связавший нерушимыми ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... очень велико. Только меньшая часть фарисеев была книжниками. В новозаветные времена они выполняли роль духовных лидеров нации, и их идеалы во многом определили будущее иудаизма. Резко отрицательная характеристика фарисеев в НЗ и враждебность большинства их к Иисусу объясняется прежде всего их доходившим до абсурда легализмом 14. 17. Нет оснований отрицать подлинность второй части этого стиха и считать его доктринальным прибавлением, сделанным Церковью, как утверждают Бультман, Дибелиус, Додд и др. Ср. об отношении Иисуса Христа к грешникам Мф 11: 19 =Лк 7: 34; Мф 18: 12–14 =Лк 15: 1–7; Лк 7: 36–50; Лк 15: 8–32 и Лк 19: 1–10. То, что здесь встречается характерный термин апостола Павла δίκαιος ‘праведник, праведный’ говорит как раз против, а не в пользу позднейшей вставки, так как использован он вовсе не в Павловом значении. 13. Вопрос о посте ( 2: 18–22 ) ( Мф 9: 14–17; Лк 5: 33–39 ) 18. οἱ μαθηταὶ Ἰωάννου ‘ученики Иоанновы’. Не исключено, что ученики Иоанна постились в знак траура по учителю ( о таком посте см. Иудифь 8: 6 ) . Однако речь может идти и о посте при жизни Иоанна. 19. οἱ υἱοὶ τοῦ νυμφῶνος ‘сыны чертога брачного’, евр. b e nê˜ haḥûppāḥ; имеются в виду ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жены ближнего! Потому-то мудрецы сказали: тот, кто много разговаривает с женщинами, причиняет сам себе зло и пренебрегает изучением Торы, а в конце наследует геенну” ( Пирке Авот 1: 5 ) . Рабби Элиэзер говорит: “Давать своей дочери познание Торы все равно что обучать ее разврату” ( Сота 3: 4 ) ; однако в том же отрывке содержится и противоположное мнение, высказанное бен Аззаем. В четвертом Евангелии еще будет рассказано о прощении женщины, взятой в прелюбодеянии ( 8: 3–11 ) , и о Марфе и Марии ( 11: 5 ) . В синоптических Евангелиях наибольшее внимание женщинам уделено у Луки ( Лк 7: 36–50; 8: 2–3; 10: 38–42 ) . Однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? — ученикам не подобает расспрашивать Учителя о Его поступках. Женщина оставила водонос свой — может быть, для того, чтобы Иисус выпил из него (из того, что Он заговорил с ней и из самого содержания беседы женщина могла понять, что для Него ее кувшин не является ритуально нечистым) , а, может быть, она бросила этот тяжелый предмет у колодца, чтобы быстрее сообщить весть жителям города, или даже вовсе забыла про него. Между тем ученики просили Его — это происходит между уходом женщины и ... далее ...
Почему нельзя осуждать? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... это позор. И он подумал: если бы Он был пророком, то знал бы, что эта женщина — блудница, и не разрешил бы к Себе прикасаться. Господь учил думать по-другому. Он говорит: «Симон, хочу тебе что-то сказать». Тот говорит: «Да, учитель». — «Когда Я пришёл в твой дом, ты Мне не дал воды на ноги, хотя ты должен был это сделать по закону гостеприимства. А она волосами своей головы отирает Мне ноги вместо полотенца и омывает их слезами. Ты Мне масла не дал на голову в знак своего уважения, а она миром Мне поливает ноги. Вот и скажи, кто нуждается в прощении грехов: ты или она? » ( ср. Лк. 7: 36-50 ) . И Симону стало стыдно, а нам был преподан урок: почти все мы думаем так, как Симон, а Господь думает по-другому. Другой пример — с учениками Христовыми. Господь хотел проповедовать в одном из селений, но там Его не приняли. Что сказали Его ученики? «Давай мы сейчас огонь с неба сведём, как пророк Илия сделал когда-то, и все узнают, кто тут самый главный». Но Господь им ответил: «Вы не знаете, какого вы духа» ( ср. Лк. 9: 51-56 ) . То есть люди, которые думают так, как в тот момент подумали апостолы, — не Христова духа, они другие. Господь хочет, чтобы мы были одного ... далее ...
Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Среда | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его по имени, сказал, что остановится в его доме. Корыстолюбивый Закхей покаялся и половину своего имения раздал нищим ( Лк. 19: 1-10 ) . Симон — фарисей, пригласивший Христа обедать к себе и осудивший Его за то, что Он позволяет прикасаться к себе грешнице — кающейся женщине, которая возлила на ноги Иисуса миро и отёрла своими волосами. В ответ Господь укорил фарисея, вопреки восточному закону гостеприимства, не помазавшего головы Спасителя елеем и не омывшего Его ноги, и сказал: «Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лк. 7: 36-50 ) . Да не горшая, о душе моя, явишися отчаянием, хананеи веру слышавшая, еяже дщи словом Божиим исцелися; Сыне Давидов, спаси и мене, воззови из глубины сердца, якоже она Христу. Хананея — см. пояснение к 8-й песни. Теги: Великий покаянный канон св. Андрея Критского, Великий пост, канон Андрея Критского Подписывайтесь на канал Правмир в , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать Правмир Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих ... далее ...
Паломничество по Святой Земле в конце XX векаИскать в Источникеpravmir.ru
... мира до революции совершалось соборное торжественное богослужение: плащаница с изображенным на ней ликом Пресвятой Девы переносилась сюда из Гефсиманского подворья через Сион, следуя тем путем, которым несено было в Гефсиманию для погребения тело Богоматери; над плащаницей совершалось пение семнадцатой кафизмы на греческом и арабском языках. Выйдя из погребальной пещеры Божией Матери, мы увидели спуск в долину Иосафатову, направо и налево расположено кладбище мусульман. Здесь же неподалеку развалины бывшего дома Ирода и дома Симона фарисея, где грешница умастила ноги Спасителя ( Лк 7: 36–50 ) . И мы продолжали идти. Остались сзади гора Елеонская, иссохшее русло потока Кедронского. Слева — храм святого первомученика Стефана. Он построен на месте, где его побили камнями, и здесь же стоял юноша Савл (апостол Павел) , который стерег одежды убийц святого Стефана. Храм принадлежит католикам, он был в тот момент закрыт. Мы вошли через Стефановы ворота в старый Иерусалим; через них святого Стефана выводили из Иерусалима на место убийства. За воротами находится упоминаемая в Евангелии Овчая купель. Очевидно, она так называлась потому, что в ней обмывали овец и других ... далее ...
Пасха страданий | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... «О часе конца, душа, помыслив, и участи срубленной смоковницы убоявшись, над данным тебе талантом потрудись, несчастная, бодрствуя и взывая: “Да не пребудем вне чертога Христова! » Великая среда – день предательства Христа Иудой и одновременно воспоминание помазания Иисуса в Вифании в доме Симона прокаженного, согласно евангелистам Матфею и Марку, некой безымянной женщиной (по евангелисту Иоанну – Марией, сестрой Марфы и Лазаря, воскрешенного из мертвых) . Церковная гимнография склоняется к первому варианту и считает ту женщину грешницей и блудницей, имея в виду также повествование Лк. 7, 36-50. Стихира византийской монахини Кассии (IX в. по Р. Х.) поэтически осмысливает это событие: «Господи, во многие грехи впавшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы служение взяв на себя, с рыданием миро Тебе прежде погребения приносит…» Её поступок противопоставляется Иудиному: «Когда грешница приносила миро, тогда ученик сговаривался с беззаконниками. Одна радовалась, тратя миро драгоценное, другой же спешил продать Бесценного. Та Владыку познавала, а этот от Владыки отдалялся. Та свободу получала, а Иуда становился рабом врага. Страшное дело – небрежение, великое – покаяние…» В ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 7, 36-50
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера