Календарь или месяцеслов сей носит на себе все признаки глубокой древности и, вероятно, списан непосредственно или преемственно со списка VII или VIII века. 1) Он содержит мало дней и имен святых сравнительно с другими месяцесловами X и XI веков, именно: в сент. 13 дней, в окт. 7, в ноябре 12, в декабре 10, в январе 14, в феврале 5, в марте 2 (40 муч. и Благовещение), в апреле 3, в мае 6, в июне 5, в июле 7, в августе 9, всего 93 дня. 2) На все почти дни положено по одной памяти, исключения редки, именно: 20 ноября 3 патр. Прокла, Максима и Геннадия; 25 ноября Клемента римского и Петра александрийского , 1 января Обрезание и св. Василия В., 10 января Григориянисского, Дометиана и Поликарпа, 26 авг. Иоанна, Епифания и Мины, конст. патриархов, 31 авг. Александра, Иоанна, патр. констан. 3) Прибавления пред именами общие: святой по преимуществу, реже мученик, дважды священномученик, дважды преподобный. 4) На каждый день показаны чтения из апостола. 5) Самые позднейшие святые в нем восходят к концу VI века, именно: 6 апр. Евтихий, патр. констан. 577 г., Симеон, Христа ради юродивый 580 г., Дометиан, еп. мелитинский 601 г., 10 янв.; праздника Введения во храм нет (21 нояб.), также Саввы освящен. (5 дек.), Собора Богородицы (26 декаб.), поклонения веригам ап. Петра (16 января), ев. Марка (25 апреля), прор. Иеремии (1 мая), муч. Прокопия (8 июля), а сии святые и праздники находятся в констант. месяцеслове 9 в., в синод. 42 VIII-IX века и во всех месяцесловах последующих веков. Нет многих и других известнейших памятей. Сей месяцеслов имеет следующие особенности сравнительно с другими: 10 янв. имеет память Поликарпа (вместе с Григорием нисским и Дометианом), 17 июля память 5 вселен. собора, сих памятей в означенные дни не встречается в известных доселе месяцесловах; в нем первом патриархов Иоанна, Епифания и Мины 26 авг. (вместо 25). В нем вообще много патриархов константинопольских. Итак это месяцеслов константинопольской церкви и притом по содержанию древнейший из всех доселе изданных и нами в рукописях виденных 126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мученики: Пров, Тарах и Адроник пострадали в 304 г. при императорах Диоклетиане и Максимиане. Все трое были знатного происхождения. Тарах был преклонных лет, а Андроник еще юношей. Трижды подвергали их истязаниям, прежде чем они совсем были замучены. На убеждение принести жертву идолам св. Тарах говорил, что он приносит жертву единому, великому и истинному Богу, и приносит не в крови, а в чистом сердце. «Помоги мне, рабу Твоему, Господи!» – молился во время мучения св. Пров. «Где же твой помощник?» – смеялись мучители, слыша его молитву. «Знаете ли, – говорил им св. мученик, – что когда тело мое страдает, тогда душа моя исцеляется и оживляется?» – «Послушай меня как отца. Смотри: говорившие подобно тебе безумные слова не получили никакой пользы для себя», – говорил мучитель Андронику. «Ты думаешь, что я настолько безумен, – отвечал Андроник, – чтобы оказался хуже своих товарищей». Во время третьего истязания Прову насильно влили в уста жертвенное вино и вложили мясо, но он сказал, что такое ядение с его стороны ничего не значит, так как оно было насильственное. Истязания мучеников были ужасные, какая только могла придумать злоба человеческая. Наконец, вывели их на позорище, чтобы предать на растерзание зверям в виду многочисленного народа; но звери спокойно легли около мучеников. Правитель разгневался и приказал бить устроителей позорища и перебить самих зверей, а святых мучеников поразить мечом. Их зарубили и тола раздробили на мелкиеи части. Христиане собрали части и похоронили. Мученица Домника пострадала за веру Христову при императоре Диоклетиане, в 286 г. Жила она в области Киликийской. Быв представлена к правителю Лисию, претерпела страшные мучения: ее били жилами и палками, палили огнем, перекручивали члены тела веревками и, наконец, всю истерзанную бросили в темницу, где она и скончалась. Преподобный Косьма был епископом Маиумским. Сиротой-ребеиком он был взят для воспитания благочестивыми родителями св. Иоанна Дамаскина (память 4-го дек.). Вместе с Дамаскиным и воспитывался как родной его брат. Достигнув совершеннолетия, св. Косьма удалился в монастырь и прославился подвигами. Когда в его время открыто было гонение на иконы, то он убедил Дамаскина выстудить на защиту икон. И сам много помогал ему в составлении сочинений в защиту иконопочитания. Он составил много церковных песней, так называемых тропарей и канонов, почему, подобно Феофану (память 11 окт.), и называется творцом канонов. Скончался св. Косьма около 776 г. в глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

патриарха Игнатия (23 окт.) Цезарем Бардою за обличение его преступной связи с женою сына, св. Николай оставляет монастырь, удаляется на о. Приконесс около Кизика, потом в Митилену и на полуостров Херсонес. Здесь проведши 7 лет, по воле царя и Варды возвращается в свой монастырь и заключается на два года в монастырской темнице при игумене Савве. По убиении Михаила Вардою, а Варды своими слугами, по воцарении Василия I Македонянина (867–889) и возвращении на престол патриарха Игнатия, св. Николай по воле царя приемлет настоятельство и кончает страдальческую жизнь на 75 году от рождения 4 февраля 868 года. Господь еще при жизни даровал ему благодать исцелений. Житие его написано современником учеников его, студийским инокоме. Оно в Деян. Св. (Febr. I. 539) вполне и в слав. минее в сокращении и совершенно согласно с пространным посланием Михаила, ученика Феодора студита , но кончине сего мужа написанном для верных. Папа Николай I в письме к имп. Михаилу III причисляет игумена студийского Николая в лицам, на которых можно положиться и просит назначить его в посольство себе. Ассемани небезосновательно полагает, что в месяцеслове Василия неизвестный старец коленопреклоненный 4 февраля есть св. Николай. Мученик Иадор . Сего имени нет ни в греческих, ни в славянских памятниках востока до XVІІ века. В полууставе Киевском 1672 года имя его является с известием, что он замучен при Нумерии в царствование Декиево. Это или Иадер один из африканских епископов мучеников при Валериане (263–268), о которых говорит в письменах Киприан (сн. Деян. св. Septemb. III. р. 483) и которые в рим. мартирологе 10 сентября, или это испорченное имя Диодора, который ныне с дружиною находится в древних восточных памятниках. 5 Св. муч. Агафия . О св. муч. Агафии очень много написано в Деяниях св. (Febr. 1. 595–656). Палермо и Катава – оба, города приписывают себе место рождения ее. По многословном разборе доказательств той и другой стороны, Болландисты не пришли ни к канону решительному результату. За тем представлены 4 описания мучений ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вот вам, матери, лишившиеся чад, утешение и от преподобной Афанасии. И она, как слышали, подобно вам, горько плакала о чадах своих и хотела лучше умереть, чем жить без них; но следовало ли безутешно плакать? Да, следовало, только не о детях, а о грехах её, как сказал ей мученик Иулиан. И подлинно: дети её перешли из мрака на свет, из темницы на свободу, из страны чуждой в страну родную; зачем же было безнадёжно скорбеть? Конечно, скорее же бы обрадоваться надлежало о том, что детей её взял Себе общий, безмерно любящий всех и всемогущий Отец, чем оскорблять этого Отца маловерием, малодушием и отчаянием. Думаем, что и вы согласитесь с этим, матери скорбящие. А если согласитесь, то что сказано про Афанасию, то отнесите и к самим себе и потщитесь при постигшем вас горе вооружиться против малодушия терпением, против уныния – упованием на милосердие Божие, против ропота – смиренною покорностью воле Господней и против уныния – крепкою верою, несомненною надеждою и пламенной любовью к общему Отцу. Поступайте в вашем несчастии не как поступила Афанасия, а как поступил муж её, всецело предавши судьбу умерших чад всеблагой воле Божией, и говорите с Андроником то же, что и он: «Наг изыдох от чрева матери моея, наг и отъиду. Господь даде, Господь отъят. Яко Господеви изволися, тако бысть. Буди имя Господне благословенно во веки». И это будет для вас, матери, самое лучшее, ибо уповающего на Господа, в каком бы положении он не находился, милость обыдет, по слову Писания. Аминь. 10-й день 41. Братьям и сестрам, живущим вместе и родителей не имеющим (Из жизни св. мучеников Евлампия и Евлампии. Чет. Мин. окт. 10) Часто видим некоторых из вас, юноши и девы, лишившимися родителей и живущими в сиротстве – братьев и сестёр – вместе, без посторонней помощи и поддержки. Как же, такие братья и сёстры, лишившиеся родителей и живущие вместе, вы должны вести себя? Должны, прежде всего, любить друг друга, жить в мире и согласии, помня, что мир и согласие составляют основание счастья семейного; должны затем учиться святой вере и правилам благочестивой жизни; и наконец, восходя от силы в силу, должны и соревновать друг с другом в проявлении твёрдой веры, крепкой надежды и пламенной любви к Господу. Да, вы должны достигать и сего, ибо доброе соревнование ведёт к совершенству. Но как достигнуть последнего? Чрез подражание святым; ибо они и в этом случае могут подать вам уроки спасительные. Каким же святым, скажете, мы должны подражать, чтобы научиться доброму соревнованию? Да вот на первый раз поучитесь хоть у святых мучеников Евлампия и Евлампии, родных брата и сестры. Их соревнование замечательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Иже во святых отца нашего Фїлиппа, митрополита Московского и всея России. Святитель-мученик Филипп, в мире Феодор, происходил от древнего знатного рода бояр Колычевых. Он родился в Москве в 1507 году, получил хорошее образование и вступил в царскую службу. Тридцати лет он решился удалиться от суетного мира и посвятить себя на служение Богу. Не открыв никому своего намерения и не взяв ничего с собой, в крестьянском платье, отправился он в дальнюю Соловецкую обитель. Здесь он бил принят благосклонно игуменом, старцем Алексием, и сделан послушником, безропотно и усердно неся возлагавшиеся на него труды: носил воду, рубил дрова, работал на мельнице и в монастырской кузнице, возделывал огород и пек хлеб. Через полтора года игумен постриг его, причем он назван был Филиппом. В звании инока св. Филипп являл собой пример всех добродетелей, не ослабевая в труде и молитве. По кончине игумена Алексия, он принял начальство над Соловецкой обителью и весьма много потрудился над улучшением и украшением бедной обители. Он написал для братии устав, построил 2 храма, устроил скит и больницу для иноков, осушил болота, провел дороги. Царем Иоанном Грозным он вызван был в Москву и 25 июня 1566 года возведен был в сан митрополита Московского. В этом сане св. Филипп воссиял, «яко светозарная звезда ученми словес». Он бесстрашно говорил царю правду и обличал его в жестокости с подданными. Иоанн, которого обыкновенно малейшее противоречие приводило в ярость, сначала выслушивал правдивые речи митрополита; казни стали реже; даже опричники присмирели, видя уважение царя к святителю и боясь его обличений. Но такое положение дел продолжалось недолго. Раздраженный обличениями св. Филиппа, Грозный устроил собор, на который явилось несколько клеветников на святителя. Неправедно обвиненный страдалец был заключен в смрадной келье Богоявленского монастыря, окованный цепями, с тяжелой колодкой на шее, лишаемый по нескольку дней сряду пищи; затем он был отправлен в Тверь в Отрочь монастырь на заточение. Через год при проезде Иоанна через Тверь св. Филипп 23 декабря 29 1569 года был задушен Малютой Скуратовым в собственной келье подушкой. Св. Церковью он прославляется, как «истинный архиерей и страдалец», «истины поборник», «столп православия», «Российский светильник». Мощи св. Филиппа открыто почивают в благоухании святыни во свидетельство торжества правды Божьей в Московском Успенском соборе, в его юго-восточном углу, подле самого иконостаса, в серебряной раке. См. 3 июл. и 5 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, гл. 5. Чудеса святых Твоих мученик, стену необориму нам даровавый Христе Боже: тех молитвами советы языков разори, царства скиптры укрепи, яко един благ и Человеколюбец. Кондак, гл. 2. С высоты мудрии благодать приемше, сущим во искушениих предстоите всехвальнии; темже отроковицу святии от смерти горькия избависте: вы бо воистину есте Едесу слава, и миру радость. Ап. (см. 4 февр. Ев. см. 21 янв. – Во все дни, в них же поем аллилуиа (см. 17. нояб.), прежде стихиры пети Богородицы, таже святого). Мучч. Елпідїа, Маркелла и Естохїа, сожженных за Хряста при имп. Юлиане Отступнике. Муч. Димитрїа, за дерзновенное исповедание Христа усеченного мечом в начале IV в., при имп. Максимиане и Максимине. 16. В. Св. апостола и евангелиста Матеа; Св. ап. Матфей иначе называемый Левием ( Мк.2:14 ; Лк.5:27–28 ), родом из г. Назарета, сын Алфея (см. 26 май и 9 окт.), был до своего призвания мытарем и имел в Капернауме свой дом и мытницу, т.е., особое место для сбора пошлин, вероятно, с судов, приходивших морем в Капернаум. Проходя мимо Матфея, сидевшего у сбора пошлин, Иисус Христос сказал ему: «следуй за Мною. И он встал и последовал» за Христом (Мф.9:9). Призванный Господом в число 12 апостолов, он «проповедовал Евангелие в Палестине, Сирии, Мидии, Персии, Индии и Ефиопии, благовествуя мир, жизнь и спасение» и «языком огненным прелесть попаляя». Скончался он около 60 г. По преданию, осужденный на сожжение, св. Апостол был брошен в огонь, но скончался, чудесно не будучи опален огнем (см. ниже, о св. Фулвиане). Он первый из апостолов написал Евангелие – первую по времени священную книгу из всех книг Нового Завета и потому занимающую между ними первое место. Это Евангелие предназначено было первоначально для палестинских христиан, и в нем св. Евангелист преимущественно благовествует о воплощении Сына Божьего, о Его происхождении по плоти от Давида и Авраама и потому более, чем другие, указывает на исполнение на Иисусе Христе ветхозаветных пророчеств. Тропарь, гл. 3. Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу, явльшуся на земли человеком за благость, Тому последовав, Апостол избранный явился еси, и благовестник Евангелия вселенней велегласен; сего ради чтим честную память твою Матфее Богоглаголиве: моли милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кондак, гл. 1. Любве союзом связався Никифоре, разрушил еси яве злобу ненависти, и мечем во главу твою усечен был еси, мученик Божественный воплощшагося Спаса: егоже о нас моли поющих славную память твою. данїе праздника Сртенї Гдн. В этот день иногда (см. 2 февр. и ниже) отдается праздник Сретения. См. Если Сретение случится в неделю Блудного, или в понедельник, или во вторник Мясопустной недели, то отдание бывает в пяток той же недели. Если Сретение – в среду, четверток, пяток и субботу Мясопустной недели, отдание бывает во вторник Сырной недели. Если Сретение случится в неделю Мясопустную и в понедельник Сырной, то отдание бывает в четверток той же недели. Если Сретение – во вторник и среду Сыропустный, отдание бывает в субботу той же недели. Если Сретение случится в четверток, пяток и субботу Сырной, отдание – в неделю Сыропустную. Если Сретение – в неделю Сыропустную, или если на эту неделю переносится праздник с понед. 1-й седмицы Вел. поста (см. выше, 2 февр.), то отдания не бывает. Мр. Аще прилучится отдание Сретения Господня прежде недели Мытаря и Фарисея, в седмице в кий-либо день, кроме недели; аще – в неделю, прежде недели Мытаря и Фарисея; аще в неделю Фарисееву, или Блудного, или Сыропустную, или во вторник, четверток Сырной недели, или в субботу Сыропустную. – На утрени, «на 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припевы праздника, якоже и на самый праздник», если отдание случится «в седмице в кий-либо день, кроме недели» (воскресенья); но если отдание случится во вторн., четв. и субботу Сырной недели или в какую-либо неделю (т.е., воскресенье), то «поем Честнейшую». Священномучч. епископов: Маркелла Сикелийского (Сицилийского), Фїлагрїа Кипрского и Пагкратїа Тавроменийского. Ученики апостола Петра и им же поставленные епископами в разные города, они приняли мученический венец за распространение веры Христовой между язычниками. См. 9 июл. и 30 окт. Препп. Никифора и Гehhaдiя Важеозерских, учеников св. Александра Свирского (см. 30 авг.). Пр. Геннадий был сын богатых родителей, но, раздав все свое имущество нищим, он явился к пр. Александру на реку Свирь в то время, когда, тот подвизался один, и сделался его учеником и постриженником. Спустя несколько лет, Геннадий пошел искать себе уединения в другом месте и построил себе келью на Важеозере (в 12 вер. от Свирского мон.), где проводил уединенную подвижническую жизнь до самой кончины своей, последовавший 8 янв. около 1516 г. Пр. Никифор явился в веригах к пр. Александру в то время, когда была уже основана обитель на реке Свири, и был с любовью принят пр. Александром в число братии. После семилетних подвигов в Свирской обители, пр. Никифор путешествовал в Киев, для поклонения св. местам, и, возвратившись оттуда, поселился на месте подвигов пр. Геннадия, на Важеозере. Здесь он устроил Задне-Никифоровскую пустынь, в которой и преставился февраля 1557 г. (См. Олонец. еп.). – Он. 26 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кардинальным различием между святоотеческой мыслью и учением Свидетелей Иеговы является то, что богословские идеи, мнения и толкования святых отцов, которые касались догматов христианской веры, не становились общепризнанными без соборного согласия всей Церкви. Соборный фильтр не допускал, чтобы возможные ошибки или частное богословское мнение какого-либо авторитетного святого отца становились общим вероучением. В основе традиционной христианской экклесиологии лежит принцип соборности, который подразумевает, что истинным может быть только коллегиальное решение епископов Церкви. Такой принцип действовал в Древней Церкви, в Православной Церкви он сохраняется до сих пор, отражая четкое осознание того, что никакой человеческий авторитет не может претендовать на эксклюзивное право распознавания воли Бога и Его Откровения. Применительно к «Свидетелям Иеговы» данный принцип мог бы выражаться в виде съезда или конгресса, состоящего из членов комитетов всех филиалов, действующих в разных странах. Однако в рамках секты не предусмотрено возможности коллективного обсуждения вероучительных истин, а есть только слепое следование получаемым директивам без возможности их анализа и сравнения даже с предшествующей литературой бруклинского центра, не говоря уже о многовековом христианском богословском наследии. Список литературы 1 . Бог верен. – Текст: электронный//Свидетели Иеговы России.(дата обращения: 14.02.2016) 1 . 2 . Новая волна атеизма. – Санкт-Петербург: Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России, 2009. – 26 с. 3 . Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 1981. – 15 февр. – С. 11. 4 . Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 1994. – 1 окт. – С. 6. 5. Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 2009. – 1 июля. – С. 27–29. 6 . Аристид Философ , мч. Слово о благоразумном разбойнике/мученик Аристид, философ Афинский . – Текст: электронный//Азбука веры: православная библиотека. – URL: обращения: 17.11.2020). 7 . Афинагор Афинский . Предстательство за христиан/ Афинагор Афинский . – Текст: непосредственный//Святые Отцы и учители Церкви: антология: в 2 т./Общецерковная аспирантура и докторантура им. св. равноап. Кирилла и Мефодия; под общ. ред. митр. Волоколамского Илариона (Алфеева) . – Москва: Познание, 2017. – Т. 1. – ISBN 978–5–9908681–7–5. – С. 93–97.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouchi...

27. Житие и страдание преподобных Феодора и брата его Феофана начертанных (в нач. 9. в.). От Метафраста вкратце. – У Сурия Метафрастово сказание 26 декабря р. 328. Близость Метафраста ко времени исповедников, обстоятельность повествования, согласие с другими историческими сведениями о времени иконоборцев, ручаются за историческую достоверность Метафрастова сказания. – О Феофане кратко разсказывается еще отдельно под 11 числом окт., согласно с сим сказанием. 31. Житие преподобныя Мелании Римляныни (5 в.). Из Метафраста вкратце и Палладия гл. 109. – У Сурия также Метафрастово повествование 31 декабря р. 377. В рукописях на греческом языке известно и современное описание жизни преподобной Мелании. Метафраст составил свое сказание, вероятно на основании сего древнейшего памятника, как полагает Ассеман (Asseman. Calendaric. 31 декабря.). Это подтверждается и обстоятельностью жизнеописания и верностью показаний, какие можно поверить другими современными памятниками, каковы: сочинения Блаженных Иеронима и Августина и св. Павлина Поланского. Январь 3. Страдание св. Мученика Гордия (при Ликиние.). Взятое от словесе похвальнаго, еже св. Василий на память сего святаго написа. – На греческом языке слово св. Василия В. в его творениях Т. 2. Св. мученик Гордий – урожденец того города, в котором св. Василий был Архиепископом. По времени страдания он был недалек от св. Василия. Наконец имя св. Василия служит новым доказательством достоверности сообщаемых им сведений о подвиге святого. 9. Страдание св. мученика Полиевкта (в 3 в.). От Метафраста. – В «Деяниях Святых» Метафрастово повествование в латынском переводе с греческого 13 Февраля стр. 653. Основанием Метафрастову сказанию служит древнейшее, сохранившееся на латинском языке, описание мученичества св. Полиевкта. (Acta SS. ib. р. 652.). Они совершенно сходны между собою в содержании: только Метафрастово пространнее изложено. Св. Полиевкт почитается первым мучеником в Мелитине Армянской, – и сказание об нем одно из древнейших. 10. Память Пр. Дометиана, Епископа Мелетинского (601 г.). Не сказано, откуда. – В «Деяниях Святых» то же самое из греческих Миней, 10 янв. стр. 618.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Юлиана). На араб. языке известны как переводы сохранившихся копт. текстов (Мученичества, энкомия Акакия Кесарийского), так и др. произведения: сборники чудес, гомилия о перенесении части мощей М. в Каир копт. патриархом Иоанном XIII в 1488 г., приписываемая Римскому патриарху Архелиду (sic!) гомилия о перенесении мощей М. в церковь его имени в Риме (см.: Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 547; Esbroek. 1991. P. 1593). В копто-арабском Синаксаре (XIII-XIV вв.) основное сказание о М. приводится под 25 хатура (21 нояб.). Его отличительной чертой является сюжет с антропофагами-кинокефалами (см. Кинокефалия ): дед М. был съеден 2 такими существами, а отец спасен ангельским вмешательством, после чего кинокефалы, прирученные по божественной воле, стали христианами и не покидали отца М., а позднее сопровождали святого в военных экспедициях. Об убийстве М. имп. Юлиана Синаксарь упоминает неоднократно: под 2 бауна (27 мая), 10 хатура (6 нояб.), а также под 9 бабеха (6 окт.) - в сказании о Римском папе св. Либерии , который, согласно этой версии, вместе со свт. Василием отправился из Кесарии в Антиохию, чтобы обличить Юлиана. Папа был заключен в темницу и также оказался свидетелем явления М. В одной из редакций Синаксаря под 9 бауна (3 июня) отмечена память перенесения мощей М. в Каир (1488). В календаре Абу-ль-Бараката (XIV в.) память М. отмечена под 25 абиба (19 июля), когда в копто-араб. Синаксаре значится освящение церкви его имени (очевидно, в Ст. Каире). О популярности культа М. в копт. среде свидетельствует и тот факт, что в копто-араб. Синаксаре этим именем назван мученик-мим, известный в визант. традиции как Порфирий , пострадавший 15 сент. (18 тута; SynAlex. Vol. 1. P. 279-280; SynAlex (Forget). Vol. 1. 29-30). Вмч. Меркурий. Роспись Кралевой ц. мон-ря Студеница. 1313–1314 гг. Вмч. Меркурий. Роспись Кралевой ц. мон-ря Студеница. 1313–1314 гг. В Египте было построено ок. 30 церквей во имя М., что свидетельствует о его широком почитании в этой стране (см.: The Churches and Monasteries of Egypt and Some Neighbouring Countries Attributed to Abû-Sâlih the Armenian/Ed.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010