В 1895 г. англикан. миссия, работавшая на юге И., заключила договор с амер. пресвитерианской миссией на севере страны, что они будут работать только на своей территории. В 1897 г. англикане открыли в Йезде больницы и школы для девочек, куда принимали учениц из мусульм. и зороастрийских семей. Кроме того, доктор Дж. Э. Додсон построил большую больницу в Кермане (1903) и работал в ней до 1937 г., когда умер, заразившись тифом. В 1922 г. доктор Д. Карр переехал из Исфахана в Шираз и построил там больницу. Англикан. Стюарт мемориал колледж в Исфахане и пресвитерианский колледж Эльбурс (Альборз) в Тегеране стали самыми известными в И. В 1909 г. в Исфахане освятили англикан. церковь св. Луки. В Йезде Н. Шарп построил англикан. церковь в т. н. персид. стиле, к-рая была разрушена наводнением в 1941 г. Шарп построил также церковь в Ширазе, к-рая была освящена 28 окт. 1938 г. и действует в наст. время. До образования независимой епархии англикан. духовенство в Персии находилось в юрисдикции епископа Лондона. В 1912 г. свящ. Ч. Стилман был назначен 1-м англикан. епископом в Персии, его кафедра находилась в Исфахане. Ординация епископа состоялась в соборе св. Павла в Лондоне 26 июля 1912 г. Неск. лет спустя он подал в отставку по состоянию здоровья. Ординация следующего еп. Джона Линтона прошла 18 окт. 1919 г. в соборе св. Павла. 18 окт. 1935 г. архидиак. Уильям Томпсон стал 3-м епископом. Через 3 года Епископальная церковь И. насчитывала ок. 1,2 тыс. членов, в основном обращенных мусульман, евреев и армян. Община использовала англ. Книгу общих молитв. Частичный перевод версии 1662 г. был подготовлен в Англии (или Индии) в 1828, 1830 и 1874 гг. Брюс в 1882 г. представил первый перевод, сделанный в Персии. На встрече в Йезде в 1933 г. было решено составить стандартную версию Книги общих молитв на основе неск. вариантов, используемых в общинах. Этот перевод публиковался частями в течение 1935-1949 гг. и используется до наст. времени. Хотя протестант. миссионеры оказывали иранцам значительную помощь в области медицины и образования, проповедь Евангелия не была успешной. Пресвитерианские миссионеры вскоре признали, что их план по обращению мусульман в христианство через евангелизацию ассир. и арм. христиан не дал ожидаемых результатов. Тогда они направили свои усилия на мусульман Азербайджана, Хорасана, Тегерана и Гиляна. Новообращенные стали присоединяться к Пресвитерианской церкви, вскоре появился и первый мученик - Мирза Ибрахим (Зап. Азербайджан), обратившийся из ислама. Его пытались заставить отречься от Христа, но он остался верен новой религии. От Мирзы Ибрахима ушла жена, забрав детей и имущество, он был арестован и заключен в тюрьму в Тебризе. Когда он начал проповедовать соседям по камере Евангелие, был посажен в одиночную камеру и вскоре умер (1880).

http://pravenc.ru/text/673877.html

Домнина и две дщери ее, Вирниея и Проскудия , муч., 4 октября. Доминиа дева, сирийская подвижница, 1 марта. Домнин (господин, лат.), солунянин, муч., 1 окт. Домнин , в Персии муч., 1 окт. Домн (господин, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Домн преп., 14 янв. Донат (подаренный, лат.), муч. антиохийский, 4 сент. Донат , еп. Еврии епирской, 30 апреля. Доримедонт (на копьях носимый царь, греч. μδων – царь), муч. синадский, 19 сент. Дорофей (дар Божий, греч.). препосит итал. муч. никомидийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Дорофей , муч. мелитинский, 7 ноября. Дорофей , еп. тирский, муч. 5 июня. Дорофей муч. 18 февраля. Дорофей , пустынник коллийский близ Александрии, 16 сент. Дорофей преп., наставник, инок обители аввы Серида, 5 июня. Дорофея дева, 6 февр. Досифей (данный Богом, греч.), преп. палестинский, ученик преп. Дорофея, 19 февр. Дросида (орошающая, греч.), муч., дочь Траяна, 22 марта. Дукитий (Ductitios, удобопреклонный, лат.), муч. мелитинский, 7 ноября. Дуклида блаж., княжна готфская 4 века, с 26 мучч. готфскими. 26 марта. Дула (раб, греч.), муч. киликийский, 15 июня. Дуда , преп. египетский, 15 июня. Евагрий (счастливый на охоте, греч.), муч. аназарвский, 5 фев. Евангелл (благой вестник, греч.), муч. 7 июля. Еванфия (благоцветная, греч.), мученица, 11 сент. Еварест (благоугодный, греч.). из 10 мучч. критских, 23 дек. Еварест , преп. студийский, 26 дек. Еввентий или Иувентин (см. ниже), воин, мученик антиохийский, 9 окт. Еввула (благосоветная, греч.), св. ником., мать муч. Пантелеимона, 30 марта. Еввул (благосоветный, греч.), муч., 3 февр. Еввул муч., 6 марта. Евгений (благородный, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Евгений , муч. трапезунтский, 21 янв. Евгений, еп. херсонский, муч., 7 марта. Евгений , муч. севастийский, 13 дек. Евгений , исповедник, пресв. антиохийский, 19 фев. Евгений , преп. вифинский, с Мариею, своею дщерию, 12 февр. Евгения девица, преподобномученица римская, 24 дек. Евграф (благонаписанный, греч.), муч. александрийский, 10 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Не вы бо будете глаголющий, но Дух Отца вашего глаголяй в вас» ( – ст. 17–20). Потом прямо и ясно велел им, сколько возможно, убегать от гонителей. «Егда же гонять вы во граде сем, бегайте в другий» ( – ст. 23). Предсказание Господа о жестокой ненависти мира к Его последователям не замедлило исполниться во всей точности. Основанная на кресте Его святая Церковь , «яко багряницею и виссом, украсилась кровьми» светлых и добропобедных Его мучеников. Мучения, какие пришлось им испытать за веру в Господа, были самые жестокие, самые разнообразные, самые продолжительные. Один только Господь Бог всесильною Своею благодатию мог седлать избранных Своих способными чисто и невредимо пронести веру в Него чрез горнило невообразимых мучений. Но вот что особенно некоторых приводит в недоумение, при чтении или слушании жизнеописаний святых мучеников Христовых: весьма многие из них соделались мучениками, по своей собственной воле, из свободного желания пострадать за Господа. Так одни из них, не быв допрашиваемы врагами Господа об исповедуемой ими вере, из желания мученически пострадать, сами свободно объявили себя пред ними христианами, например, Евлампия (пам. ее октяб. 10), Евстратий, Евгений, Мардарий (дек. 13), Вонифатий (дек. 19), Никифор (февр. 9), Георгий великомученик и победоносец (апр. 23); а другие возбудили против себя ненависть гонителей веры Христовой чрез какие-либо поступки, ясно указывавшие на их христианскую веру и ревность по ней, например, великомученик Феодор Тирон (февр. 17) своевольно зажег идольский храм; мученик Созонт (сент. 7) своевольно сокрушил идолов. Иные подверглись мученической смерти за громкое обличение совершаемых язычниками празднеств, таковы мученики: Трофим, Савватий (сентября 19), Мокий (мая 11), или за громко выраженное удивление несправедливым царским постановлениям, таков мученик Евлампий (окт. 10). Иные, из желания принять венец мученичества, предпринимали нарочито отдаленные путешествия в ту страну, где свирепствовало гонение. Так мученик Емилиан (авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Обретение мощей Андрея, князя смоленского, 27 окт. 1539 г. Феодор Ярославич, брат св. князя Александра невского, 5 июня 1233 г. Празднов. с 1614 г. 10. Святые в служебнике 1900 г., изданном С.-Петербургскою Синодальною типографиею Тихон, еп. воронежский, 13 авг. 1783 г. Прославлен 1861 г. 13 авг. Феодосий архиеп. черниговский, 5 февр. 1696 г. Прославлен торжественным открытием мощей 9 сент. 1896 г. Приложение 20 опущено. Приложение 21. Древнейших восточный месяцеслов по сирской рукописи 411–412 года. Имена господ наших мучеников и победителей и дни их, в которые они приняли венцы. (Имена сии не подлежат внесению в настоящий православный месяцеслов). В Кануне первом 785 . 26 по грекам. Первый мученик в Иерусалиме Стефан апостол, глава (корифей) мученик. (Счисление дней, как показано, греческое. В Иероним. Мартирологе и в других древних и в настоящем римском память его 26. В Иеронимовом значится: в Иерусалиме св. Стефана первого мученика диакона и апостола. В восточных память его 27 декабря). и 27 Иоанн и Иаков апостолы в Иерусалиме. В Иеронимовом: кончина св. Иоанна евангелиста в Ефесе и поставление в епископы Иакова брата Господня, который первый из иудеев поставлен апостолами в епископа в Иерусалиме. и 28. В канун первый, в городе Риме Павел апостл и Симеон Кифа, глава (корифей) апостолов Господа нашего. Некоторые полагают, что этот праздник после перенесен на лето (29 июня), а сначала был зимою. У Златоуста праздник Павла упоминается пред новым годом (Montfaucon Т. I. 2 р. 854). Достойно примечания, что имя Павла поставлено прежде Петрова, хотя сей назван главою (корифеем) апостолов, то есть, первым, подобно как и архидиакон Стефан назван корифеем мучеников. и 30 месяца того же. Ерм заклинатель был мученик в городе Бононии. В Иероним. 31 дек. в Бононии Гая, в Рациария Ерма заклинателя. Па карте Шпрунера город Рециария показан на южном берегу Дуная (около Видина нынешнего), повыше его Бонония, затем еще выше в Дунай впадает река Тимок (Timacus). По географическому словарю Головацкого Видин в Болгарии, бывшая римская колония Бонония. По Филарету (Святые южных славян стр. 264 изд. 1865 г.), Рециария где ныне Радоевац, а Бонония вблизи Прахова. Пазывают Рециарию и Рессаваром. По вернее у Шпрунера и Головацкого. В Месяце Канун во втором ( Μην Κανον τ δευτερω), то есть, в январе, а первый месяц декабрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Эпоха мучеников миновала ко времени основания столицы в Византии при первом христианском императоре. Тем не менее отдельные случаи мученичества имеют место и в последствии, и христианский календарь продолжает обогащаться мучениками. Так при Юлиане отступнике, (361–363 г) которого русский черноризец Иаков считает первообразом Святополка окаянного 413 , явилось не мало мучеников за веру, хотя этот император, по отзывам гражданской истории, и старался быть веротерпимым. Таковы следующие мученики, сведения о которых сообщены в макарьевских минеях четьях: Порфирий (сент. 15.) Еввенитин и Максим (окт. 9.) Артемий, правитель Египта (окт. 20.) Кириак е. иерусалимский (окт. 28.) Василий апкирский (янв. 1 и март. 22.) Марк е арефусийский и Кирилл диакон (март. 29.) Евпсихий (апр. 9) Василий е. амасийский (апр. 26.) Св. муч. Патрикий и иже с ним (мая 19.) Дорофей е. тирский (июнь 6.) Тимофей е. прусский (июн. 10.) Патермуфий и Коприй (июль. 9) Евсигний (авг. 5.) Ко временам Юлиана относится также чудо Феодора Тирона, ежегодно воспоминаемое в субботу первой недели великого поста и излагаемое в синаксаре на этот день. Желая заставить христиан, против воли принять участие в идолослужении, Юлиан приказал константинопольскому эпарху на первой неделе великого поста окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продаваемые на торгу. Тогда константинопольскому архиерею Евдоксию явился во сне великомученик Феодор Тирон, пострадавший при Максимине, и приказал предостеречь верующих от покупки на торгу съестных припасов. На вопрос архиерея: чем же питаться народу? явившийся мученик отвечал: кутию даждь им. Архиерей продолжал недоумевать: «что убо суть сия – кутия?». Великий же Феодор вареную рече пшеницу, тако бо во евхаитех глоголати обыкохом». Приказание мученика было исполено. Верующие избавились от напрасного осквернения. «И оттоле убо вернии даже и до днесь чудо обновляюще, да незабвенно толикое дело мученика летом будет, великого Феодора кутии ради почитаем» 414 . Юлиан был последний неверующий во Христа император.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Так вот, отвыкшие от постов, наше, которое мы назвали сильным, средство вам к тому, чтобы заставить вас вспомнить о постах и соблюдать их. Оно, как сейчас видели, представляется в примере древней Церкви. Вот пред вами два отрока беспомощные, одинокие, беззащитные – не хотят и ввиду страшных мук осквернить себя снедями, запрещёнными законом христианским! Принимают муки и опять не хотят вкусить; принимают смерть и остаются верными Господу до конца. Вы ли после сего станете отговариваться, что вот-де, отвыкли мы от поста и не можем соблюсти его? Вам ли после этого жаловаться на немощь плоти, на воспитание, на общество, в котором вы вращаетесь, на переутомление и ещё Бог знает на что? О, ввиду приведённого примера, постыдитесь жалоб ваших и поститься начните. Аминь. 16-й день 47. К матерям, лишившимся детей, поучение второе (Житие святого мученика Лонгина Сотника. Чет. Мин. окт. 16) Не так давно (см. поучение 40-е) с вами, матери, имевшие несчастье потерять того или другого из детей ваших, мы беседовали от жития преподобной Афанасии (окт.9) и из этого жития старались дать вам утешение в вашем великом горе. Теперь же, в житии святого Лонгина Сотника, мы нашли для вас и ещё утешение, которое и спешим предложить вниманию вашему. Некоторая женщина – вдова, потерявшая зрение и надеявшаяся по вере своей возвратить оное, отправилась с единственным сыном своим помолиться в Иерусалим. Сын довёл её до святых мест, но там вскоре заболел и умер. Кто может описать горе бедной вдовы, лишённой зрения и потерявшей единственного сына! Но Бог скоро утешил её. Ей явился во сне святой мученик Лонгин Сотник, повелел ей на известном месте за Иерусалимом отыскать его главу, обещал ей возвратить зрение и утешить её о потере сына. Вставши от сна, ведомая проводниками вдова пришла на указанное ей мучеником место, вскоре обрела на нём честную главу Лонгина и тотчас получила прозрение. На следующую же ночь мученик снова явился ей в небесной славе вместе с её умершим сыном, одетым в блестящую брачную одежду, и сказал: «Посмотри на того, о ком ты так печалишься; посмотри на сына твоего! Посмотри на то, какова теперь слава и честь его, и утешься! Знай, что Господь сопричислил его к чинам небесным, которые в Его Царстве обретаются; я же испросил у Господа, чтобы он всегда был со мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Святая Афанасия жила в молодости в благословенном супружестве с благочестивым мужем Андроником и имела от него двоих детей – сына и дочь. Однажды Афанасия пошла в церковь к утрени и когда возвратилась по окончании оной домой, то нашла обоих чад своих заболевшими. Вскоре после неё пришёл и Андроник, и Афанасия сказала ему, что дети их лежат в сильном огне. Андроник, как примерный христианин, воскликнув: «Воля Господня да будет», тотчас пошёл в загородную церковь мученика Иулиана, в которой были погребены родители его, и там предался пламенной молитве. Между тем, в его отсутствие, оба чада его – сын Иоанн, двенадцати, и дочь Мария, десяти лет, – умерли. Когда Андроник, по возвращении из церкви, подходил к дому, он услышал в нём плач и стон, увидал множество собравшегося народа, а в доме нашёл уже скончавшихся чад своих. При этом страшном горе он, однако, не отчаялся. Вошедши в молитвенную комнату, он пал пред образом Спасителя и сказал: «Наг изыдох от чрева матери моея, наг и отъиду. Господь даде, Господь отъят. Яко Господеви изволися, тако бысть. Буди имя Господне благословенно во веки». Между тем Афанасия не так отнеслась к этому горю. От великой печали она пришла в совершенное изнеможение и просила себе смерти. «Лучше всего мне умереть теперь с детьми моими», – говорила она. Но, конечно, умерших горем не воскресишь, и чада её были отпеты патриархом и погребены в церкви мученика Иулиана, где и деды их лежали. После погребения Иоанна и Марии Афанасия предалась ещё большей скорби. Она осталась на могиле чад своих и не переставала плакать. Прошёл после погребения день, наступила ночь. И вот, в самую полночь является Афанасии святой мученик Иулиан в образе инока и говорит: «Зачем, жена, не даёшь покоя почивающим здесь?» Афанасия отвечала: «Не гневайся на меня, господин мой! Я имела двоих детей и сегодня обоих вместе похоронила здесь». Мученик спросил: «А каких лет были дети твои?» – «Сын двенадцати и дочь десяти лет», – отвечала Афанасия. Мученик продолжал: «К чему же ты о них плачешь? Лучше бы тебе было, если б сидела дома и плакала о грехах своих. Истину говорю тебе: как здесь, когда человек хочет есть, тогда по необходимости дают ему пищу; так и отошедшие в горний мир небесными благами питаются у Христа. И они молят Его, говоря: «Праведный Судия! Лишивши нас земных, не лиши нас небесных " ». Слышав это, Афанасия умилилась сердцем, преложила скорбь на радость и сказала: «Если дети мои живут на небесах, то зачем я плачу о них?» Потом она хотела было продолжать беседу с явившимся, но его уже не было. Она обратилась к сторожу церковному и спросила: «Где же инок, который беседовал со мною?» Сторож отвечал: «Ведь ты видишь, что двери церковные заперты, и никто не может поэтому войти сюда, зачем же говоришь, что какой-то инок беседовал с тобою?» Тут только Афанасия поняла, что ей было видение, скоро поспешно пошла домой, рассказала мужу о явившемся ей и о беседе с ним – и оба утешились. (Чет. Мин. окт.9)

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

7) Примерами: так «св. Архип, будучи пономарем в Хонех, крестил многих обратившихся ко Христу (чет-мин. 6 сент.); св. мученик Созонт крестил эллинов, хотя был пастухом; крестили и другия лица, неимевшия священства: преп. Феофан исповедник , Прол. сент. 7, 9 и 11, св. мученик Диодор и Дидим, Назарий; Галактион – крестил жену свою Епистимию и тестя своего Евтомилия (чет-мин. окт. 14, ноября 5); преподобный Александр мних, св. Сисиний диакон Римския церкви крестили много народа (Прол. февр. 3, июня 7), а св. мученик Порфирий и сам себя крестил при царе Юлиане» (Прол. сент. 15). «Да что много писать? говорит сочинитель летописца, словом рещи – несчетное множество – простолюдское крещение». 8) Киевского потребника: «лучше есть, поведает Петр Могила , митрополит киевский, да простым людином совершится божественное крещение, нежели священником проклятым, или отлученным, или еретичествующим». 9) Жезла правления: «належащей смертной нужде, отсутствующу священнику, может крестить инок, диакон, белец и жена», л. 50. 10) Книги «мир с Богом»: «во время зельныя нужды может крестити и всяк человек не священный, мужеский пол и женский и баба, служащая рождению, но в небытии бабы и сами родителие»; тоже находят и в книге о должностях пресвитеров приходских. Кого должно крестить? Хотя в некоторых цветниках и предписывается крестить всех зараженных «ересию трегубыя аллилуия, яко то есть ересь неисцельная и горши всех ересей»; 132 однако же нынешние староверы поповцы не решаются перекрещивать тех, которые уклоняются в раскол из великороссийской Церкви. Сочинитель краткого соображения о некоторых верах говорит, что приходящих от великороссийской Церкви «позволено принять без покрещевания» и осуждает беспоповцев за то, что они «изнова крестят» всех от российской Церкви к ним приходящих. «Приходящего в православие (т. е. в раскол) говорит он, от таких стран, где разнообразно крещение действуется (т. е. чрез погружение и обливание) как в Малороссии и на Украйне, но по прилежном распросе, сам о себе скажет, что он есть трепогружательнаго крещения, таковаго изнова крестить не подобает, хотя бы и свидетелей о том не было».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Мученичество Д., вероятно, было создано после окончания гонений на христиан при визант. имп. Константине I Великом и до перенесения мощей Д. из Доростола в г. Анкона (Италия) в посл. четв. VI в. Мощи Д. были перенесены в Италию во время бегства ромеев, обитателей придунайских провинций, от аваро-слав. нападений в кон. VI в. Древнейшее упоминание Д. находится в Мартирологе блж. Иеронима (иногда в искаженной форме: Dasi или Taxi вместо Dasii) неск. раз под разными днями (5 авг., 4, 18 и 19 окт., 20 нояб.), но Доростол у блж. Иеронима ни разу не называется местом почитания Д. Под 20 нояб. Д. упоминается как мученик, пострадавший в Ираклии Фракийской, и присоединяется к дружине некоего мч. Васса, упомянутого только у блж. Иеронима (имя мученика И. Делеэ без веских доказательств считает искажением имени Д.). Отдельно от Васса Ираклийского, но в один день с ним Д. упомянут под 5 авг., причем в качестве места, где он пострадал, указаны и Аксиополь (совр. Чернаводэ, Румыния) и Ираклия (Перинф). Указание на Ираклию, вероятно, свидетельствует об особом почитании Д. в сер. V в. в Ираклии Фракийской, где оно переплеталось с почитанием местного мч. Васса. Однако основным центром почитания Д. был г. Аксиополь на нижнем Дунае, о чем свидетельствует не только Мартиролог блж. Иеронима (4, 18 (19) окт.), но и происходящая оттуда надпись VI в. с упоминанием Д. Возможно, такое почитание связано либо с местонахождением в Аксиополе церкви в честь Д., либо с перенесением сюда его мощей, либо с тем, что Д. мог быть похоронен в Аксиополе, а не в Доростоле (неск. десятков км вверх по Дунаю). В пользу последнего говорит отсутствие литургической памяти Д. в Доростоле в Мартирологе блж. Иеронима, но сохранилась греч. надпись кон. VI-VII в. на саркофаге с мощами святого в г. Анкона (ныне хранится в Епархиальном музее, Анкона): «Здесь лежит святой Дасий, перенесенный из Доростола». Самое раннее изображение Д. находится в Минологии Василия II (нач. XI в.): муж среднего возраста, с поседевшими волосами и бородой, в синей свободной тунике, стоящий перед палачом с мечом в руках. Пейзаж на изображении представляет собой равнинную местность у подножия 4 холмов.

http://pravenc.ru/text/171408.html

И угождал всякими добрыми делами Богу, крепким житием по Боге живя и обращая к верным слово здравое, кроткое и учительское, уча и наставляя и неверных познать истинного Бога и Творца всего». Одной из важнейших забот св. архипастыря было распространение веры Христовой, просвещение инородцев и в частности обучение детей. В 9 лет святительства св. Гурий обратил ко Христу многие тысячи магометан и язычников Казанского края. Ревностно неся тяжелые труды святительства, он в то же время с особой любовью занимался обучением детей грамоте. Св. Гурий был ревностным проповедником слова Божьего и, когда тяжко заболел, то его приносили на носилках в храм, где он по-прежнему ревностно поучал паству. Этой болезни св. Гурий подвергся в 1561 г. и она не оставляла его до конца жизни. Почувствовав приближение своей кончины, св. Гурий принял великую схиму и мирно почил, в 1563 г. Согласно его завещанию, он был погребен в Спасо-Преображенском монастыре. В 1595 г. мощи св. Гурия были обретены нетленными и источающими миро. От них совершались многочисленные чудеса и исцеления. В настоящее время они почивают в серебряной раке в Казанском Благовещенском соборе, куда были перенесены в 1630 г. (20 июня) из Спасо-Преображенского монастыря. Память о просветительной деятельности св. Гурия и поныне сохранилась в Казани: пред началом обучения детей Казанские обыватели просят обыкновенно благословения святителя у его мощей. См. 20 июня и 4 окт. Муч. Анастасїа. По Х.М., вероятно, этот же св. мученик воспоминается 25 окт. 6 . Г. Иже во святых отца нашего Нїколаа архиепископа, Мир Ликийских чудотворца. Он родился (около 280 г.) при имп. Валериане в Ликийском г. Патаре от благородных, богатых и благочестивых родителей, Феофана и Нонны. Благодать Божья проявляла на нем знамения с самого младенчества его. Будучи отроком, он обнаруживал наклонность к строгому воздержанию и уединенной жизни, удалялся мирских забав и развлечений, часто посещал храмы Божьи и с любовно изучал Свящ. Писание под руководством своего дяди Николая, епископа Патарского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010