И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор.12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Пет.1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал.1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр.13:5). (IV всел. 1; трул. 2; карф. 1; двукр. 10). Правилом этим определяется, чтобы все те, кои приняли священнический сан, знали и свято хранили предписания правил, изданных законною церковною властью: из тех правил должны поучаться, как следует вести себя и как управлять вверенною паствою. Эта мысль содержится в первых словах правила, что канонические правила должны служить священным лицам " свидетельствами и руководством ( ε ο, testimonia et ad recte se gerendum) " Поэтому собор не только упоминает " начертанные " правила, но и заповедует, чтобы они на веки хранились и должны навсегда оставаться " несокрушимы и непоколеблемы ( ευ) " . А эти правила: а) Апостольские, б) шести вселенских соборов, в) поместных соборов и г) святых отец. А именно: 85 Апостольских правил, затем - правила, изданные на первых четырех вселенских соборах и на трулльском соборе, который происходил в 691-692 гг. и который имел задачею дополнить то, что не было сделано на пятом (553) и шестом (680) вселенских соборах, и издать правила, вследствие чего трулльский собор и называется пято-шестым, или шестым вселенским собором, - далее правила тех поместных соборов и тех святых отцев, кои названы во 2 правиле Трулльского собора. А что отцы VII всел. собора в настоящем своем правиле разумели именно те правила, кои утверждены на трулльском соборе, свидетельствует председатель VII всел. собора патриарх Тарасий в своей речи на четвертом заседании собора Всем этим правилам собор придает одинаковую важность, ибо составители их были " от единаго Духа просвещены " . О важности и значении всех упомянутых правил мы сказали, что следует, в толковании 2 правила Трулльского собора

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1317...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ (МАРИН) И ЕВГЕНИЙ [Греч. Μαρα (Μαρνος) κα Εγνιος] († нач. VI в.), преподобные Вифинские (пам. 12 февр.). Источники Древнейшие версии Жития М. и Е. не содержат к.-л. хронологических и географических указаний (в более поздних редакциях местом рождения этих святых названа Вифиния; маронитская традиция утверждает, что М. и Е. подвизались в мон-ре Каннубин в Сев. Ливане, а армянская - в мон-ре Сыркхуванк, к югу от г. Ван). Исследование древнейших списков, предпринятое М. Ришаром, позволило опровергнуть выводы Л. Клюнье о лат. тексте Жития как о первоначальном и о том, что М. жила в V в. в окрестностях Триполи (Сирия). Ришар считает, что первоначальное Житие было написано на греч. языке между 525 и 650 гг., вероятно в Сирии. Ближайшей по времени написания к несохранившемуся первоначальному Житию версией является т. н. древнее Житие (Vita antiqua, согласно терминологии Ришара; в BHG не имеет номера). Наиболее ранний список древнего Жития относится к Х в.- Ath. Vatop. 38. Сир. палимпсест 778 г. (Sinait. syr. 30), содержащий версию Жития BHO, N 697, свидетельствует о том, что в то время уже существовало несколько редакций Жития М. и Е. Основными греч. редакциями являются «переработанное Житие» (Vita rescripta) в 3 разновидностях (BHG, N 614: PG. 115. Col. 348-353 по Paris. gr. 1538, X в.) и «расширенное Житие» (Vita aucta) (BHG, N 615d). Греч. Житие представлено большим числом вариантов (Vie de St. Marine. III: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1901. T. 6. N 4. P. 572-592=Vie de St. Marine. II: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 33-61; Richard. 1975; Idem. 1977). Сюжет о женщине-монахине, которая, не узнанная никем, подвизалась в муж. мон-ре, был популярен в лит-ре правосл. Востока (см. также прмц. Евгения Римская, прп. Аполлинария , прп. Евфросиния (Смарагд), прп. Феодора Александрийская, прп. Матрона Пергская, прп. Анастасия Патрикия и др.). Житие М. и Е. было переведено на неск. языков: армянский (BHO, N 690; не изд.), сирийский (раннее сир. Житие BHO, N 697: Lewis. 1900; Histoire de Sainte Marine. I: Texte Syriaque/Publ. par F. Nau//ROC. 1901. T. 6. N 2. P. 283-289=Vie de St. Marine. V. Texte Syriaque/Publ. par F. Nau//Vie et office. 1905. P. 111-124; более поздние сир. версии BHO, N 694-696: Bedjan. Acta. T. 1. P. 366-371), коптский (BHO, N 691: Vie de St. Marine. IV: Texte Copte/Publ. et traduit par H. Hyvernat//ROC. 1902. T. 7. N 1. Р. 136-152=Ibid. III: Texte Copte/Publ. et trad. par H. Hyvernat//Vie et office. 1905. P. 62-78), арабский (BHO, N 692-693: Ibid. V: Texte Arabe/Publ. par I. Guidi, E. Blochet//ROC. 1902. T. 7. N 2. P. 245-264=Ibid. IV: Texte Arabe/Publ. par I. Guidi, E. Blochet//Vie et office. 1905. P. 79-98) и эфиопский (Ibid. VIII: Texte Éthiopien/Publ. par E. Pereira//ROC. 1903. T. 8. P. 614-622=Ibid. VIII: Texte Éthiopien/Publ. par E. Pereira//Vie et office. 1905. P. 192-200).

http://pravenc.ru/text/2562138.html

B своей церковной политике Юстиниан II встал на твердую почву VI Вселенского собора. Узнав, что акты собора имеются и в частных руках, и учитывая возможность новых фальсификаций, Юстиниан списался с папами, собрал иерархов и после торжественного исследования приказал акты запечатать и перенести в надежное место в своем дворце. Это было сделано в 687 г. Юстиниан решил не только твердо стоять на почве VI Вселенского собора, но хотел еще развить и дополнить творчество VI собора. Как властолюбивый человек, он внял замечаниям иерархических кругов, что разброд в церковной среде и слабость дисциплины зависят отчасти от отсутствия нужных авторитетных узаконений. Подсказывалась идея униформировать церковный уклад различных частей империи не по римскому, a по константинопольскому образцу, но не иначе, как авторитетом вселенского собора. Указывалось, что ни V, ни VI вселенские соборы не издали никаких канонов. B дополнение к ним следовало бы издать таковые. Эта «патриотическая» идея своего рода централизации церковных порядков в духе Константинополя очень понравилась Юстиниану II. И он собрал в 691-692 гг. большой собор византийских епископов с участием восточных патриархов и апокрисиариев папы. Собор был собран в той же зале, что и VI Вселенский собор, представляя с наглядностью как бы его продолжение, и с тем же вселенским значением. Для заседаний его отведена была та же зала со сводами, так называемыми «труллами,» и всему собору официально в документах присвоили название Трулльского. A задача восполнения им канонами двух вселенских соборов — V и VI — обозначена прибавкой к его названию: «Пято-Шестой — πενθεκτη» (Quinsextus). Ho римская церковь, как мы сейчас же это увидим, такого значения за этим собором не признала, и римские богословы часто называли его «консилиум erraticum.» 102 канона Трулльского собора откровенно рисуют широкую картину непорядков церковных и нравственных и стремятся все их устранить, напоминая этим задачи наших русских соборов: Владимирского 1274 г. и Московского 1551 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435353/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР V (IV) Патриарх Александрийский (80-90-е гг. VII в.), православный, участник VI Вселенского (680-681) и Трулльского (Пято-Шестого; 691-692) Соборов в К-поле. В VI Вселенском Соборе участвовал как местоблюститель Александрийского Патриаршего престола, будучи монахом и пресвитером. В этом качестве его подпись в соборных актах присутствует многократно. На первых заседаниях Собора он примкнул к партии сторонников монофелитства , но потом перешел к православным. П. присутствовал на 1-8-м заседаниях Собора и после перерыва возобновил свое участие в нем только на 14-м заседании. Отсутствие П. на заседаниях с 8-го по 13-е связывается с его первоначально промонофелитской позицией (PMBZ, N 5948). Сколько-нибудь значительного участия в обсуждении богословских вопросов на Соборе П. не принимал. После окончания Собора ему было поручено доставить в Александрию копию соборного постановления (ACO II. T. 2. Vol. 1. P. 830), что может служить косвенным указанием на то, что П. был выходцем из Египта, а не из К-поля, как мн. др. предстоятели Восточных Церквей той эпохи. На Трулльском Соборе П. присутствовал уже в сане патриарха; в соборных актах его подпись стоит на 4-м месте ( Mansi. T. 11. Col. 988). Точное время Патриаршества П. неизвестно, равно как и то, где имел он постоянное местопребывание,- в Александрии или в К-поле. На основании распоряжения визант. имп. Юстиниана II на имя Римского папы Иоанна V от 17 февр. 687 г., где император упоминает о патриархах-участниках VI Вселенского Собора ( Mansi. T. 11. Col. 737; RegImp. N 254), можно сделать вывод о том, что П. поставлен патриархом до этой даты. Напротив, согласно «Хронике» Михаила Сирийца (XII в.), П. был поставлен патриархом VI Вселенским Собором, и т. к. на Соборе не было ни одного епископа из Египта, то его участники тем самым хотели придать дополнительный вес своим решениям ( Mich. Syr. Chron. T. 2. P. 451). Однако в соборных актах сведений о поставлении П. нет, и это в любом случае могло произойти только после Собора. Дата кончины П. также неизвестна. Некоторые позднейшие визант. авторы, свт. Фотий I (IX в.; Phot. Ep. 1. 1983. P. 12), канонист Матфей Властарь (XIV в.; Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 6. Σ. 23), интересовались личностью П. с канонической т. зр., т. к. его присутствие на VI Вселенском Соборе является прецедентом того, что местоблюстителем и представителем Патриаршего престола может быть обычный иеромонах.

http://pravenc.ru/text/2580334.html

Кондратьева Анна Ивановна На снимке слева направо: София Гавриловна Корнилова, Людмила Анатольевна Кутявина, Анна Ивановна Кондратьева. 1956–1957 гг. Троице-Сергиева Лавра ЦИА ПСТГУ В 1930-е гг. была духовной дочерью епископа Иоанна (Широкова) 685 . После освобождения епископа Афанасия стала его верной помощницей. Выполняла послушание связной в среде духовных чад святителя. 1. 23 июня 1955 г. Дорогой Владыка! Получила дорогое для меня Ваше письмо, оно меня очень тронуло. Владыку Иоанна знаю я, и ему много обязана. Жив или нет, не знаю, до сих пор жила надеждой, что Бог даст, и вернется. Его нет с 27 апреля 1937 года, и, как говорят, в воду канул. 4 ½ м[есяца] брали от меня деньги то на Лубянке, то в Бутырках, а после ничего не говорят, ответить не можем, Вы не ближайшая родственница. В лице Вас для меня является Вл[адыка] И[оанн]. Очень рада, что дошла первая пос[ылка]. Буду очень рада, если Вы напишете, что нужно, необходимо. Вас собирается навестить Вл[адыка] Исаия, именуется Углич[ский] 686 . Находит[ся] в Яр[ославле]. Он хороший. Я буду рада, если Он навестит. Кланяюсь земно, прошу благословения. Ваша с любовью к Вам А. Кондратьева. 23/6 55 г. Д. 8. Л. 29–29 об. Подлинник. Автограф. 2. 4 декабря 1955 г. 687 Дорогой Владыка! Ездила на один день к Вл[адыке] Исаии. Принял очень хорошо, получила некоторые поручения, по возможности буду стараться выполнить. Для Вас от Вл[адыки] Исаии у меня находится подарок, это Панагия. Как разрешите прислать – в посылке или кто приедет и зайдет ко мне. Вчера, т. е. Праздник Введения П[ресвятой] Б[огородицы], разговаривала с Вл[адыкой] Димитрием. Чувствует себя пока, Слава Богу, лучше. Бумагу у Агафии Емельяновны 688 взяла. 4/XII ко мне приезжала Елена Влад[имировна] 689 , привезла работу, которую сегодня посылаю Вам, и взяла бумагу. Земно кланяюсь. Прошу Благосл[овения]. Всегда Вас помнящая А[нна] К[ондратьева]. После Вашего посещения в Новодевичьем приехал Влад[ыка] Ник[олай] 690 , через дня два узнал, что Вы желали попасть к нему на прием, очень жалел, что так неудачно получилось. У него машинисткой работает моя друг 691 , приятель с детства. На днях Вл[адыка] Ник[олай] улетает на неделю в Румун[ию] 692 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН VII Иоанн VII, папа Римский. Мозаика оратория Девы Марии в соборе св. Петра в Риме. 705-707 гг. (Ватиканские гроты) Иоанн VII, папа Римский. Мозаика оратория Девы Марии в соборе св. Петра в Риме. 705-707 гг. (Ватиканские гроты) († 18.10.707, Рим), папа Римский (с 1 марта 705). Был последним из череды пап греч. происхождения. Сохранились тексты сочиненных И. эпитафий родителям - Платону и Влатте (до кон. XV в. эпитафии находились в рим. ц. св. Анастасии). В эпитафии Платону († 687), написанной элегическим дистихом, отец И. назван «куропалатом города Рима» (лат. cura palatii urbis Romae), он занимался восстановлением имп. дворца на Палатине - резиденции посещавших Рим экзархов Равенны. Из эпитафии, посвященной матери, к-рая скончалась через год после мужа, известно, что И. до избрания папой был управляющим церковными имениями на Аппиевой дороге. В Liber Pontificalis особо подчеркиваются образованность и красноречие И. Важнейшим событием понтификата И. стало принятие им канонов Трулльского Собора (691-692) (см. ст. Вселенский VI Собор ), отвергнутых папой Римским Сергием I . Вопрос о них был поднят визант. имп. Юстинианом II . Вернувшийся из изгнания в сер. 705 г. Юстиниан II отправил в Рим 2 митрополитов с копией текстов канонов Трулльского Собора, а в сопроводительном послании предложил папе пересмотреть их на Соборе в Риме и одобрить то, что он сочтет правильным, убрав или исправив то, что представляется неверным (RegImp, N 264). И. вернул отправленную ему копию без исправлений, тем самым не отвергнув, но и не одобрив каноны. Это, вероятно, вызвало негодование рим. духовенства - автор жизнеописания И. в Liber Pontificalis называет поступок папы «человеческой слабостью» (humana fragilitate timidus). Впосл. вопрос о канонах Трулльского Собора обсуждался императором с преемником И. папой Римским Константином I (708-715). И. удалось наладить отношения с лангобард. кор. Арипертом II (701-712), к-рый вернул Римской Церкви ее владения в Коттийских Альпах (в нач. VII в. были захвачены лангобардами) ( Paul. Diac. Hist. Langobard. VI 28). Подтверждающая дарение королевская грамота была написана «золотыми буквами», что должно было продемонстрировать особую честь, оказанную королем Римскому папе. С И. также связано восстановление мон-ря Сублак (см. ст. Субиако ), разрушенного лангобардами в 601 г. и в течение века остававшегося заброшенным. И. назначил настоятелем мон-ря Стефана.

http://pravenc.ru/text/469682.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виллиброрд (Климент), свт. прп. - житие ВИЛЛИБРОРД [Климент; латиниз. Willibrordus; нем. Willibrord] (ок. 657-658, Нортумбрия - 7 нояб. 739, Эхтернах (ныне в Люксембурге)), св. (пам. зап. 7 нояб.), миссионер. Происходил из знатного англосаксон. рода. В 664 г. стал послушником (puer oblatus) мон-ря Рипон, где его наставником был Вильфрид Йоркский. В 678 г. В. отправился в паломничество в Ирландию и остановился в мон-ре Ратмельсиги (ныне, вероятно, Меллифонт, графство Лаут, Ирландия), где был рукоположен в сан пресвитера. В 690 г. В. с неск. спутниками отправился в Фрисландию, присоединенную к Франкскому королевству в результате победы мажордома Пипина II над фризским кор. Радбодом в битве при Дорестаде (совр. Вейк-бей-Дюрстеде, Нидерланды) (689), но его миссия оказалась неудачной. В. решил заручиться поддержкой не только светской власти в лице Пипина II, но и папы Сергия I, для чего в 691-692 гг. совершил паломничество в Рим. 21 нояб. 695 г. папой Сергием I В. был рукоположен во епископа и назначен архиепископом фризов, папа передал ему паллий и дал имя Климент. Через 2 недели после рукоположения В. покинул Рим и направился на север. Пипин II определил местом его пребывания г. Вилтабург (ныне Утрехт), где В., а возможно, и самим Пипином был основан мон-рь, ставший центром буд. еп-ства и миссии. Ок. 697 г. Ирмина, аббатиса трирского мон-ря св. Марии, даровала В. поместье Эхтернах с маленьким мон-рем и церковью, где он основал новый большой мон-рь. В нач. VIII в. В. отправился на север крестить племена Фризских о-вов, Шлезвига и отчасти Дании. Миссия В. не имела успеха. В. действовал в основном на юге Нидерландов, в Брабанте и др. областях, где получил от местной знати крупные земельные пожалования. Помимо Фрисландии В. проповедовал в Тюрингии и долине р. Майн. В 714 г. фризы снова взбунтовались. Только в 717 г. Карл Мартелл, сын Пипина II, разбил кор. Радбода. Карл Мартелл покровительствовал В., к-рый стал крестным отцом его сына (впосл. кор. Пипин Короткий). После смерти кор. Радбода (719) и окончательного подчинения фризов Каролингами В. возобновил миссионерскую деятельность на севере, опираясь на поддержку англосаксон. миссионера Бонифация (Винфрида).

http://pravicon.com/info-1981

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИДОНИЙСКАЯ И АПОКОРОНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κυδωνας κα Αποκορνου], епархия полуавтономной Критской Православной Церкви (в составе К-польского Патриархата), охватывает сев.-вост. часть нома Ханья; кафедра расположена в г. Ханья, в древности на этом месте находился г. Кидония, основание к-рого древнегреч. мифология связывает с именем царя Миноса или его внука Кидона. Археологические раскопки подтвердили, что город существовал в минойский период. Первое поселение на холме Кастели, возвышающемся над портом, относится к 2900-2600 гг. до Р. Х. Мозаичный пол базилики в Алмириде, о-в Крит. 2-я пол. VI в. Мозаичный пол базилики в Алмириде, о-в Крит. 2-я пол. VI в. В 524 г. до Р. Х., при тиране Поликрате, самосцы изгнали из Кидонии владевших ею жителей о-ва Закинф, но уже в 520 г. до Р. Х. эгинцы и критяне отвоевали у них этот город. В классический и эллинистический периоды Кидония являлась одним из 3 важнейших критских городов. В 69 г. до Р. Х. она была разрушена римлянами, но при Августе Октавиане была восстановлена и провозглашена свободным городом Римской империи. В ранневизант. период Кидония являлась епископской кафедрой, подчиненной Гортинской митрополии (архиепископии). Один из пострадавших при имп. Деции (ок. 250 г.) 10 Критских мучеников (пам. 23 дек.), Василид, происходил из Кидонии. Епископ Кидонийский участвовал в Сардикийском Соборе (343) ( Mansi. T. 3. Col. 45). В числе архиереев, подписавших в 457/458 г. письмо имп. Льву I, был Сивон Кидонийский (ACO. T. 2. Vol. 5. P. 98). До Трулльского (Пято-Шестого) Собора (691-692) Кидонийские епископы не участвовали во Вселенских Соборах ( Mansi. T. 11. Col. 996), что, видимо, было связано с угрозой пиратства и др. опасностями путешествий, а не с отсутствием архиерея на кафедре ( Τωμαδκης. 1957. Σ. 4). Развалины собора Пресв. Богородицы в сел. Агия, о-в Крит. XI–XII вв. Развалины собора Пресв. Богородицы в сел. Агия, о-в Крит. XI–XII вв.

http://pravenc.ru/text/1684323.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые электронные версии статей 10 апреля 2024 г. ПИННА (пам. 20 янв., 20 июня) - см. в ст. Инна, Пинна и Римма (ок. сер. IV в.), мученики Готские 9 апреля 2024 г. ПИМЕН прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские 3 апреля 2024 г. ПЕШНОШСКИЙ (ПЕСНОШСКИЙ) МОНАСТЫРЬ - см. Мефодиев Пешношский (Песношский) во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь 1 апреля 2024 г. ПЕЧСКАЯ ПАТРИАРХИЯ церковная структура Сербской Православной Церкви - см. в ст. Сербская Православная Церковь ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных) ПЕТР ДАМАСКИН (XII в.), правосл. подвижник, автор корпуса аскетических сочинений, ошибочно отождествляемый со сщмч.Петром II, еп. Дамаска ПЕТР ГРОССОЛАН [Хрисолан] (не позже 1068 - 1117), еп. Савоны (Италия; с 1098 или 1100), архиеп. Милана (1102-1113), богослов, участник полемики между Римско-католической и Восточными Церквами ПЕТР АРГОССКИЙ [Чудотворец] (851/2 - ок. 922), епископ Арголидский (Аргосский), церковный писатель, преподобный (пам. 3 мая) ПЕТР III МОНГ патриарх Александрийский (лето - 4 сент. 477, дек. 482 - 29 или 31 окт. 489/90), один из важнейших представителей антихалкидонской партии ПЕТР V (IV) патриарх Александрийский (80-90-е гг. VII в.), православный, участник VI Вселенского (680-681) и Трулльского (Пято-Шестого; 691-692) Соборов в К-поле ПЕТР I 1-й католикос Картли (Мцхетский) (приблизительно 60-е гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви ПЕТР II ГНАФЕВС [Кнафей] († 488), патриарх Антиохийский (471, 475-476/7 и с 485), один из важнейших представителей антихалкидонской партии ПЕТР АЛЬКАНТАРСКИЙ [в миру Хуан де Гаравито-и-Вилела-де-Санабрия] (1499-1562, св. Римско-католической Церкви (пам. 19 окт.), монах-францисканец, реформатор ордена францисканцев ПЕТР АЛЕУТ [до крещения Чукагнак или Чунагнак] († 1815), мч. (пам. 24 сент. в Православной Церкви в Америке; 12 дек., в Соборе первых мучеников Американской земли, в РПЦЗ) ПЕТР III ФЕОДОРОВИЧ (до перехода в Православие - Карл Петер Ульрих) (1728-1762), имп. Всероссийский (с 25 дек. 1761) ПЕТР I АЛЕКСЕЕВИЧ (1672-1725), российский царь (с 27 апр. 1682), 1-й российский имп. (с 22 окт. 1721; с того же дня носил титулы Великого и Отца Отечества) ПЕТР II еп. Дамаска, († после 743/4), сщмч. (пам. 9 фев.), правосл. иерарх Антиохийского Патриархата, одним из первых принявший мученическую смерть от мусульман ПЕТР II (Петрович-Негош Радивой (Раде)) (1813-1851)), митр. Черногорский, серб. поэт, свт. (пам. 19 мая) 25 марта 2024 г. ПЕТР (Смелич (Смилянич, Сумилявич?; †27.11.1744), архиеп. Белгородский и Обоянский

http://pravenc.ru/new.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР VI предыдущая статья следующая статья печать библиотека 55 , С. 690 опубликовано: 28 марта 2024г.  ПЕТР VI Патриарх Александрийский (кон. VII в.?), гипотетическая фигура. В офиц. списках патриархов Александрийской Православной Церкви П. указывается как участник Трулльского (Пято-Шестого) Собора 691-692 гг. Подпись его значится под соборными актами ( Mansi. T. 11. Col. 988). Однако все совр. исследователи истории АПЦ считают, что этот П.- одно лицо с Петром V(IV) , к-рый принимал участие в VI Вселенском Соборе в 680-681 гг. В средневек. источниках нигде напрямую не упоминается о них как о разных лицах. Т. о., убедительных аргументов против отождествления участников 2 Соборов нет. Рубрики: Александрийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Александрийские Петр VI, патриарх Александрийский (кон. VII в.?), гипотетическая фигура См.также: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АПОЛЛИНАРИЙ († ок. 568 г.), свт., Патриарх Александрийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2580336.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010