В эпоху поздней Римской империи Иллирик и Греция входили в самоуправляемый Фессалоникийский викариат, подчиненный Риму. Из 9 епископов викариата митрополит Диррахия занимал 5-е место. В «Синекдиме Иерокла» (VI в.) приводятся города, к-рые сегодня географически принадлежат А. Нов. Эпир: Диррахий, Скампа (совр. Эльбасан), Аполлония (к западу от совр. Фиери), Бюлис (возле совр. Балши), Амантия (близ совр. Плёча), Пульхериополь (совр. Берат), Авлон (совр. Влёра), Листрон и Скипон. Ст. Эпир: Эврия, Финики, Адрианополь (совр. Либохова), Анхиазм (совр. Саранда), Бутрот (совр. Бутринти). На территории совр. Юж. Албании с 429 г. существовала Дриинопольская епископия. Мон-рь Месопотам. 1041-1052 гг. Мон-рь Месопотам. 1041-1052 гг. С кон. VI в. в ходе продвижения слав. племен на Балканский п-ов происходили значительные изменения в составе населения территории А. В то же время из-за военной и политической обстановки греко-рим. города переживали упадок; большинство из них опустели; многие епископские кафедры были перенесены в др. города либо упразднены. Когда, напр., Анхиазм и Финики были разрушены готами (552), Анхиазмская кафедра была перенесена в Химару, а Финикская - временно в Месопотамский мон-рь (близ Дельвины), затем - в Дельвину. Кафедра Эврии сначала была в обители Соронья, позже слилась с епископией Бутрота. Дополнительные свидетельства о жизни христиан на территории А. дают имена раннехрист. святых епископов и археологические находки. Известны мученики первых веков христианства: святые еп. Елевферий Иллирийский († 120), его мать Анфия, Донат и Ферин († 250, в Бутроте), Данакс (III в.), Исавр диакон, Иннокентий, Феликс, Ермий, Василий, Перегрин, Руф и Руфин (из Аполлонии, кон. III - нач. IV в.; пам. 6 июля), Трифон (из Секисты Бератской, † 313), еп. Донат Эврийский († 387) и др. Христ. захоронения за стенами Бутрота (ок. II в.) - самое древнее археологическое свидетельство наличия христ. общины в регионе совр. А. В различных районах А. найдены христ. базилики V-VI вв. Из актов Вселенских и Поместных Соборов известны епископы в А.: Евхарий Диррахийский, Феликс, еп. Аполлонии и Бюлиса,- участвовали в Всел. III Соборе 431 г.; Лука Диррахийский, Евсевий Аполлонийский, Перегрин Финикский, Клавдий Анхиазмский, Евтихий Адрианопольский - в Всел. IV Соборе 451 г.; еп. Сотир Авлонский - в Всел. V Соборе 553 г.; еп. Сисинний Диррахийский - в Трул. Соборе 691-692 гг.; епископы Ипатий и Филипп были на Поместном Соборе 516 г. в Эпире (в Никополе). В источниках упоминаются Валериан, еп. Финикский при визант. имп. Льве I , еп. Константин (523-539), еп. Евстафий (586).

http://pravenc.ru/text/64028.html

церквей в этот период было запрещено помещать образы людей, там присутствовали лишь зооморфные и орнаментальные изображения. Их часто сравнивают с М. Купола скалы (Куббат-эс-Сахра) в Иерусалиме (691-692) и мечети Омейядов в Дамаске (706-711), в создании к-рых, вероятно, принимали участие к-польские мастера. Одним из самых важных мотивов в декорации церквей той эпохи был крест как символ триумфа равноап. имп. Константина Великого над язычеством; в нач. VIII в. образ креста появился в апсиде ц. Св. Ирины в К-поле (ок. 40-х гг. VIII в.) и в ряде др. храмов, однако в большинстве церковных зданий, как, напр., в ц. Успения Пресв. Богородицы в Никее (ок. 730), кресты иконоборческого времени после восстановления иконопочитания были заменены фигуративными образами. Создавались также композиции символического характера, подобные изображениям постановлений церковных Соборов в ц. Рождества Христова в Вифлееме (1169) Богоматерь с Младенцем на престоле. Мозаика апсиды ц. Санта-Мария-ин-Домника в Риме. 817–824 гг. Богоматерь с Младенцем на престоле. Мозаика апсиды ц. Санта-Мария-ин-Домника в Риме. 817–824 гг. В кон. VIII - 1-й пол. IX в. Римские понтифики, словно желая не только декларативно, но и действенно противостоять визант. иконоборчеству, заказали ряд мозаичных образов, украсивших храмы Рима. Темой большинства М. было видение Второго пришествия Христа. При папе Льве III (795-816) М. были украшены апсидная арка базилики Санти-Нерео-э-Акиллео и Латеранский триклиний; при папе Пасхалии I (817-824) - апсиды и апсидные арки базилик Санта-Чечилия-ин-Трастевере, Санта-Мария-ин-Домника, Санта-Прасседе, а также стены и свод примыкающей к последней капеллы Сан-Дзено; при папе Григории IV (827-844) - апсида и арка базилики Сан-Марко в Риме. Все эти М. выполнены, очевидно, местными мозаичистами в традициях, восходящих к рим. искусству VIII в., они схожи по стилю, очень выразительному, уподобляющему образ знаку, созданы с помощью предельно скупых и простых художественных средств (обобщенные формы, упрощенные контуры и моделировки, небольшой набор цветов с преобладанием золота, ровные цветовые пятна).

http://pravenc.ru/text/2563936.html

В начале арабского периода на незастроенном храмовом холме халиф Омар построил маленькую мечеть, о чем сообщает паломник Адамнасус. Через 50 лет последовала постройка массивного сооружения, которая была закончена 2 691–692 гг. В первой половине 8-го века была построена мечеть Акса. Ранние Омаяды закрыли брешь в южной стене и соорудили на южной и западной стороне храмового холма комплекс из шести огромных зданий. Во время землетрясения 747–748 гг. весь ареал был практически разрушен и превратился в гигантскую каменоломню… (Theologische Realenzyklopaedie. Band 16. Berlin – New-York, 1987. S. 590–599). 3 О христианском понимании праздника хорошо сказал преподобный Симеон Новый Богослов : «Кто любит и боится Бога…, зная, в чем состоит богоугодное праздненство, совсем не имеет в уме своем того, что обычно бывает чувственного на праздниках (ибо этим обыкновенно заняты бывают те лишь, которые не помышляют ни о чем высшем видимого); но умом премудрым рождает помышления духовные и восторгается к созерцанию праздничного веселия, имеющего быть в будущей жизни, и им сердечно соуслаждается, как бы там уже был самым делом и духовно праздновал со ангелами и святыми, у которых на небе всегда праздник. Таковой не смотрит на свечи и лампады, н на множество народа, ни на собрание друзей, но к тому устремляет ум свой, что вскоре имеет быть по сих, т. е. когда погаснут все вещественные светы, и самый свет очей, и всякий отойдет в тот дом на вечное пребывание… И вот я изъясню тебе таинство христианского празднества. Что же это за таинство? То, что образно представляет делаемое тобою в праздники. Возжигаемые тобою лампады представляют мысленный свет, чтобы напоминать тебе, что как церковь вся в свете от множества лампад, так и в дом твоей души, несравненно ценнейший, чем рукотворенный храм, должен быть весь в духовном свете, т. е. в нем должны светить все духовные добродетели, быв возженны божественным огнем благодати… Фимиам кадильный, который, воскуриваясь издает дым благовонный, указывает тебе на ту же благодать Святого Духа, но в том уже отношении, как она извнутрь восходит к небу, или как она из того, кто воспринял действо Святого Духа, исторгается как источник воды, текущий в жизнь вечную. Тут она и освещает светозарно, и в то же время облагоухавает чувства духовным благоуханием…

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН VII Иоанн VII, папа Римский. Мозаика оратория Девы Марии в соборе св. Петра в Риме. 705-707 гг. (Ватиканские гроты) Иоанн VII, папа Римский. Мозаика оратория Девы Марии в соборе св. Петра в Риме. 705-707 гг. (Ватиканские гроты) († 18.10.707, Рим), папа Римский (с 1 марта 705). Был последним из череды пап греч. происхождения. Сохранились тексты сочиненных И. эпитафий родителям - Платону и Влатте (до кон. XV в. эпитафии находились в рим. ц. св. Анастасии). В эпитафии Платону († 687), написанной элегическим дистихом, отец И. назван «куропалатом города Рима» (лат. cura palatii urbis Romae), он занимался восстановлением имп. дворца на Палатине - резиденции посещавших Рим экзархов Равенны. Из эпитафии, посвященной матери, к-рая скончалась через год после мужа, известно, что И. до избрания папой был управляющим церковными имениями на Аппиевой дороге. В Liber Pontificalis особо подчеркиваются образованность и красноречие И. Важнейшим событием понтификата И. стало принятие им канонов Трулльского Собора (691-692) (см. ст. Вселенский VI Собор ), отвергнутых папой Римским Сергием I . Вопрос о них был поднят визант. имп. Юстинианом II . Вернувшийся из изгнания в сер. 705 г. Юстиниан II отправил в Рим 2 митрополитов с копией текстов канонов Трулльского Собора, а в сопроводительном послании предложил папе пересмотреть их на Соборе в Риме и одобрить то, что он сочтет правильным, убрав или исправив то, что представляется неверным (RegImp, N 264). И. вернул отправленную ему копию без исправлений, тем самым не отвергнув, но и не одобрив каноны. Это, вероятно, вызвало негодование рим. духовенства - автор жизнеописания И. в Liber Pontificalis называет поступок папы «человеческой слабостью» (humana fragilitate timidus). Впосл. вопрос о канонах Трулльского Собора обсуждался императором с преемником И. папой Римским Константином I (708-715). И. удалось наладить отношения с лангобард. кор. Арипертом II (701-712), к-рый вернул Римской Церкви ее владения в Коттийских Альпах (в нач. VII в. были захвачены лангобардами) ( Paul. Diac. Hist. Langobard. VI 28). Подтверждающая дарение королевская грамота была написана «золотыми буквами», что должно было продемонстрировать особую честь, оказанную королем Римскому папе. С И. также связано восстановление мон-ря Сублак (см. ст. Субиако ), разрушенного лангобардами в 601 г. и в течение века остававшегося заброшенным. И. назначил настоятелем мон-ря Стефана.

http://pravenc.ru/text/469682.html

Кондратьева Анна Ивановна На снимке слева направо: София Гавриловна Корнилова, Людмила Анатольевна Кутявина, Анна Ивановна Кондратьева. 1956–1957 гг. Троице-Сергиева Лавра ЦИА ПСТГУ В 1930-е гг. была духовной дочерью епископа Иоанна (Широкова) 685 . После освобождения епископа Афанасия стала его верной помощницей. Выполняла послушание связной в среде духовных чад святителя. 1. 23 июня 1955 г. Дорогой Владыка! Получила дорогое для меня Ваше письмо, оно меня очень тронуло. Владыку Иоанна знаю я, и ему много обязана. Жив или нет, не знаю, до сих пор жила надеждой, что Бог даст, и вернется. Его нет с 27 апреля 1937 года, и, как говорят, в воду канул. 4 ½ м[есяца] брали от меня деньги то на Лубянке, то в Бутырках, а после ничего не говорят, ответить не можем, Вы не ближайшая родственница. В лице Вас для меня является Вл[адыка] И[оанн]. Очень рада, что дошла первая пос[ылка]. Буду очень рада, если Вы напишете, что нужно, необходимо. Вас собирается навестить Вл[адыка] Исаия, именуется Углич[ский] 686 . Находит[ся] в Яр[ославле]. Он хороший. Я буду рада, если Он навестит. Кланяюсь земно, прошу благословения. Ваша с любовью к Вам А. Кондратьева. 23/6 55 г. Д. 8. Л. 29–29 об. Подлинник. Автограф. 2. 4 декабря 1955 г. 687 Дорогой Владыка! Ездила на один день к Вл[адыке] Исаии. Принял очень хорошо, получила некоторые поручения, по возможности буду стараться выполнить. Для Вас от Вл[адыки] Исаии у меня находится подарок, это Панагия. Как разрешите прислать – в посылке или кто приедет и зайдет ко мне. Вчера, т. е. Праздник Введения П[ресвятой] Б[огородицы], разговаривала с Вл[адыкой] Димитрием. Чувствует себя пока, Слава Богу, лучше. Бумагу у Агафии Емельяновны 688 взяла. 4/XII ко мне приезжала Елена Влад[имировна] 689 , привезла работу, которую сегодня посылаю Вам, и взяла бумагу. Земно кланяюсь. Прошу Благосл[овения]. Всегда Вас помнящая А[нна] К[ондратьева]. После Вашего посещения в Новодевичьем приехал Влад[ыка] Ник[олай] 690 , через дня два узнал, что Вы желали попасть к нему на прием, очень жалел, что так неудачно получилось. У него машинисткой работает моя друг 691 , приятель с детства. На днях Вл[адыка] Ник[олай] улетает на неделю в Румун[ию] 692 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

690 Антонин (Державин Иоанн Димитриевич; 1830–1902) – выпускник МДА (1854) со степенью кандидата богословия. С 1883 г. – епископ Старицкий, викарий Тверской епархии, с 1886 г. – Ковенский, викарий Литовской епархии, с 1889 г. – Полоцкий и Витебский, с 1893 г. – Псковский и Порховский. – Ред. 691 Приселков Александр Александрович (t 1887) – выпускник Тверской ДС. Окончил СПбДА (1873) с правом на получение степени магистра. Оставлен в Академии в звании приват-доцента по кафедре патристики (1873). С 15 августа 1884 г. – и. д. доцента СПбДА, но в том же году по болезни уволен из Академии. 20 ноября 1887 г. Приселков, приготовивший и сдавший в печать магистерское сочинение, был вновь назначен преподавателем патристики, но 29 ноября 1887 г., в день, назначенный для магистерского диспута, умер от чахотки. Отец Антоний (Храповицкий) в надгробном слове говорил о нем как об ученом, «проникнутом светлым желанием восстановления православного святоотеческого богословствования, идеалами воодушевления церковной школы» (Церковный вестник. 1887. 49. С. 873). – Рад. 692 Флавиан (Городецкий Николай; 1840–1915). Со 2 февраля 1885 г. – епископ Аксайский, викарий Донской епархии, с 29 июня 1885 г. – епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии, с 1898 г. – экзарх Грузии, с 1901 г. – архиепископ Харьковский и Ахтырский. с 1903 г. – митрополит Киевский и Галицкий. – Ред. 693 Анненков Михаил Никанорович – выпускник Нижегородской ДС. Студент СПбДА в 1882–1886 гг. По окончании Академии – диакон русской посольской церкви в Дрездене, с 1888 г. – в русской посольской церкви в Вене (Именной список. С. 130). – Ред. 695 Филипп (Бекаревич Яков Михайлович; 1862–1902). Выпускник Могилевской ДС, студент СПбДА в 1884–1888 гг. Пострижен в монашество 13 декабря 1887 г. Состоял смотрителем Виленского ДУ (1888), инспектором Новгородской ДС (1890), ректором Самарской ДС (1893). 17 августа 1897 г. хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. С 6 ноября 1899 г. – епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии. Духовный писатель и проповедник. Отличался высоким подвижническим настроем, нестяжательностью и чистотой души. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Если же один из супругов, живших ранее вне веры и Церкви, обращался в Православие, такой брак предписывалось сохранить согласно указанию св. ап. Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею» (1 Кор 7. 14; Трул. 72). Детей, родившихся от смешанного брака, следовало крестить в правосл. церкви (Халк. 14; CJ I 5. 18. 8; см.: Нарбеков. 1899. С. 452-456). Согласно каноническому праву, из церковнослужителей могли вступать в брак после рукоположения только чтецы (анагносты) и поющие на клиросе (псалты) (Апост. 26; Трул. 6, 12, 13; Неокес. 1; Карф. 20, 34(25) - прочие (диаконы и священники) имели право жениться лишь до рукоположения (Трул. 6). В Зап. Церкви постепенно был введен целибат, прежде всего для епископов. На Карфагенском Соборе (419) епископам предписывалось воздержание от своих жен (Карф. 34(25): «И да будут яко не имеющие их»). В юстиниановой новелле 6. 1. 3 содержится иное предписание: кандидат в епископы должен быть либо неженатым, либо женатым на женщине «от ее девичества». Вопросы семейной жизни духовенства подробно регламентировал Трулльский (Пято-Шестой Вселенский) Собор 691-692 гг., оказавший затем значительное влияние на имперское законодательство о браке (напр., в «Эклоге») ( Τρωινος. 1992. Σ. 28-29); на этом Соборе был определен целибат для епископата (Трул. 12, 48). Клирикам запрещалось также вступать в брак с иноверцами или еретиками, если только последние не пообещают перейти в Православие (Халк. 14; Лаод. 10; Карф. 21). Новелла Юстиниана 137. 10, а за ней и «Частная пространная Эклога» (Ecloga privata aucta, II 16, 19), возникшая предположительно между 829 и 870 гг. в Юж. Италии, предусматривают уход в мон-рь как причину расторжения брака, заключенного либо по устному, либо по письменному соглашению ( Schoell, Kroll. Novellae. P. 650; Zachari ä v. Lingenthal. 1865. S. 13, 14; ср.: Медведев. 1989. С. 226). Христианизация частного права происходила не только на содержательном, но и на формальном уровне, проявляясь, напр., в использовании Свящ. Писания в правовых текстах.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение Креста, начертываемое некоторыми на земле, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение Креста повелеваем отлучать. Правило 82-е На некоторых честных иконах изображается перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истинного Агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданные Церкви как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную как исполнение закона. Сего ради, дабы и искусством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ Агнца, вземлющего грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству вместо ветхого агнца; да чрез то созерцая смирение Бога Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания и спасительной смерти и сим образом совершившегося искупления мира. Правило 100-е Очи твои право да зрят, и всяким хранителем да соблюдай твой дух ( Притч 4:25 ), завещает премудрость: ибо телесные чувства удобно вносят свои впечатления в душу. Посему изображения на досках или на ином чем представляемые, обаяющие зрение, растлевающие ум и производящие воспламенений нечистых удовольствий, не позволяем отныне, каким бы то ни было способом писать. Если же кто сие творить дерзнет: да будет отлучен. ТРУЛЛЬСКИЙ СОБОР (691–692 гг.), называемый также «Пято-Шестым», поскольку он состоялся после 5 (553 г.) и 6 (680–681 гг.) Вселенских соборов и был связан с их проб лематикой, но не имел самостоятельного значения, проходил в Трулльской палате императорского дворца в Константинополе. Был посвящен церковно-дисциплинарным вопросам. Догмат седьмого вселенского собора, никейского о иконопочетании 95 …Мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно или неписьменно. Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения; так как это согласно с историею евангельской проповеди , служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам: потому что такие вещи, которые взаимно друг друга объясняют, без сомнения и доказывают взаимно друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

Ч. 2. С. 410–411). Впрочем, Фатурос (Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 385) в связи с упоминанием смерти духовного отца Марии Феофана датирует письмо 818 г. Однако ряд выражений данного письма оставляют впечатление, что в заглавии более уместным было бы имя Мегало супруги преп. Феофана, а не Марии ее родственницы. Ред. 1112 Письмо датируется тем же временем, что и предыдущее. Об административной должности сакеллария см. примеч. к письму 86. В S «и сакелларию» опущено. Ред. 1113 Письмо датируется между маем 819 и началом 821 г., временем ссылки преп. Феодора в Воните. Ред. 1117 Леонтий монах студийского монастыря, впавший в иконоборчество и устроивший гонения на верных Православию собратьев, но впоследствии раскаявшийся (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 333–334). Ред. 1125 Это письмо с заглавием «κατχησις» (оглашение), а в ТФС «К братиям рассеянным» датируется первой половиной 819 г. Ред. 1126 В это время преп. Феодор был переведен из крепости Вонита, находившейся в Анатолийской феме, в Смирну во Фракийской феме. Греч. ’Ανατολικν и Θρφκησων названия фем. Ред. 1140 Письмо датируется 818–819 гг. В рукописях P и S в надписании письма добавлено: «Письмо догматическое и весьма убедительное о всесвятой иконе Христовой, изъясняющее, как следует чтить икону словно Самого Христа по подобию и относительно, а не утвердительно и по природе». Ред. 1152 Греч. εγκλεστη значит «заключенной» или «заключившейся», т. е. пребывающей в затворе или ведущей уединенную, затворническую жизнь. Письмо датируется 816–820 гг. Ред. 1158 Письмо датируется 815–820 гг. и адресовано скорее всего не преп. Николаю Студиту, а другому Николаю (см.: Доброклонский. Т. 2. С. 422). Ред. 1159 Эта мысль была общим местом для античной литературы, см., например: Геродот. История I, 8. Ред. 1163 Упоминаемые здесь соборы были в следующие годы: Трулльский Собор в 691–692 гг, иконоборческий собор в Иерии при Константине Копрониме в 754 г., VII Вселенский Собор в 787 г, а иконоборческий при Льве Армянине в 815 г. 1164 Письмо датируется январем 821 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

681 ...а сына его Кондрата...– Кондрат II Семовитович, князь Мазовецкий, сын Семовита Кондратовича. См. о Кондрате также под 6787 (1279), 6788 (1280), 6795 (1287), 6797 (1289) и 6799 (1291) гг. 686 ...с Борисом и со Изболкомъ.– Возможно, что Изеболк – второе имя Бориса, т. е. Борис-Изеболк; дальше действует только один гонец – Борис. 688 ...бысть снемъ... в Тернав...– Съезд князей в Тернаве имел своей задачей урегулировать русско-польские отношения ввиду ордынской опасности. 689 ...и во осень убитъ бысть великий князь Литовьский Миньдовгъ...– Сообщение о случившемся через год после съезда князей в Тернаве убийстве Миндовга дало повод летописцу, вернувшись назад, подробно рассказать о Миндовге и его сыновьях и раскрыть всю историю отношений литовских князей с галицко-волынскими. Кое-что из этих сведений уже было сообщено раньше (например, о пострижении Войшелка). 690 ...Юрья Лвовича.– Юрий Львович (ум. в 1323 г.) – сын Льва Даниловича, князь галицкий. О нем рассказывается под 6785 (1277), 6788 (1280), 6789 (1281), 6790 (1282) и 6792 (1284) гг. 691 ...иде в Полонину ко Григорьеви в манастыръ...– Полонинский монастырь в Карпатах.– Григорий – полонинский игумен; упоминается также под 6776 (1268) г. 692 ...учини соб манастырь...– Основанный Войшелком монастырь на Немане – Лаврышевский монастырь около Новогрудка. Следы его есть и поныне около с. Гнесичи Новогрудского района Гродненской области. Монастырь был разрушен в войнах 1812 г. и 1914 г. 693 ...за Домонтомъ за Нальщаньскимъ княземь.– Довмонт (Даумантас) – князь нальщанский (ум. 20 мая 1299 г.), впоследствии бежал из Литвы в Псков, стал там князем (в 1266 г.), принял христианство с именем Тимофей, вступил в брак с дочерью князя Димитрия, сына Александра Невского, организовал оборону Пскова в 1267, 1268, 1269, 1272, 1298 и 1299 гг. Причислен к лику святых, считался покровителем Пскова. (См. Повесть о Довмонте.) 695 ...на Романа на бряньского князя.– Роман Михайлович – брянский князь, сын Михаила Всеволодовича Черниговского, на его дочери женился князь Владимир Василькович Волынский. Упоминается также под 6782 (1274) и 6793 (1285) гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010