610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621.  Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621. Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

617–618. Две Минеи четьи обе Ноябрь месяц, скорописные, в десть. 619. Минея четья скорописная месяц Март, в полдесть. 620. Книга четья Соборник в десть, ветх, в начале пишет в неделю первую поста. 621. Книга четья Соборник в десть, в начале Июля первое число мучение святых чудотворцев Козмы и Домияна. 622. Книга Соборник ветх, в полдесть, Златоуст. 623. Книга Соборник мучение святого мученика Прокопия. 624. Книга Соборник в полдесть, ветха в начале Сентября в 1 день индикта начало. 625. Книга Соборник в полдесть, в начале многосложный свиток. 626. Книга Соборник в десть, в начале Августа в 1 день страсть святых мученик Макковей. 627. Книга четья в полдесть, в начале житие Евпраксии. 628. Книга четья Деонисия, в полдесть. 629. Книга Саввы Сербского, в полдесть. 630. Книга Исака Сирина, в десть, ветха. 631. Книга Иоасафа царевича, в десть. 632. Книга Петра Дамаскина, в полдесть. 633. Книга преподобных Зосимы и Савватия в полдесть. 634. Псалтырь толковая письменная, в полдесть. 635. Книга Правило Святых Отец, в полдесть. 636. Книга Патерик азбучный, в десть. 637. Алексадрия, в полдесть 638. Два Пролога в десть, во весь год. 639. Псалтырь толковая, в полдесть ветха. 640. Книга Моисеев исход, в полдесть печать Литовская. 641. Книга пресвятые Богородицы о Печерском монастыре, письменная, в полдесть. Блаженной памяти Великий Государь, святейший Патриарх, Филарет Никитич, Московский и всея Русии, пожаловал книг: 642. Евангелие вседневное толковое, Четыре евангелисты письменные, да 643. Псалтырь толковую, первую половину десять кафисм, письменную, оболочена бархатом зеленым, застежки и спни серебряные поволочены, да другую половину десять кафизм и с песньми, письменная оболочена кожею красною, жуки и застежки медные. 644–645. Две триоди, Постная да Цветная, харатейные, в десть. 646–647. Два Октая, оба первого гласу, харатейные, один в десть, а другой в полдесть. 648. Минея четья Месяц Октябрь письменный, в десть. 649. Книга Кануны и житие Ростовских чудотворцев, письменная, в полдесть, в красной коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

620 Епифаний . Творения. Т. V, стр. 251 (Ересь 58 (78), гл. 10). 621 Епифаний . Т. III, стр. 73—75 (Ересь, 43, гл. 1). 622 Феодорит Киррский . Церковная история, кн. II, гл. 24. 623 88-е правило Василия Великого (Послание к Григорию-пресвитеру). 624 Творения. Т. III, стр. 75 (Ересь 43). 625 Древние расходятся во мнениях о том, где произнесены эти проповеди — в Константинополе или в Антиохии. В пользу первого мнения высказывается Палладий, биограф Златоуста, а в пользу второго — историк Сократ. Из новейших писателей разделяют мнение Палладия Филарет Черниговский и профессор Лопухин, написавший жизнь Златоуста в качестве введения к новому изданию творений этого отца в русском переводе. Мнение это заслуживает предпочтения, ибо невероятно, чтобы Златоуст позволял себе произнести такие поучения в Антиохии, где он был лишь пресвитером... 626 В этом, впрочем, почти никто и не сомневался. (Например, Альцог, Тьерри, Лопухин и др.). 627 Твор. св. Златоуста в рус. переводе («Слово к жившим вместе с девственницами» и «Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами»). Том I, стр. 254. СПб., 1895. (Эти «слова» Achelis, вероятно ввиду их резкого тона, считает не проповедями, а посланиями. S. 52). 628 Там же, стр. 278. 629 Там же, стр. 260, 261 и др. 630 Там же, стр. 262. 631 Там же, стр. 258. 632 Там же, стр. 248. 633 Там же, стр. 249. 634 Там же, стр. 287. 635 Там же, стр. 261. 636 Там же, стр. 288. 637 Творения... , стр. 263. 638 Там же, стр. 255. 639 Там же, стр. 275. 640 Тьерри . Св. Иоанн Златоуст и импер. Евдоксия. Перев. с франц. Стр. 28 (Из Палладия). М., 1884. 641 Твор. Златоуста. Том I, стр. 271. 642 Там же, стр. 288. 643 Иероним, рус. перев. Т. I, стр. 112—113. (Письмо к Евстохию). 644 Приблизительно до конца VI в. явление это встречалось повсюду. Achelis говорит: «Едва ли найдешь хоть одну церковную область, где не было бы синисактизма. Его встречаем в Сирии, Палестине, Египте, Константинополе, Фригии, Персии; а также в Риме, в Африке, Галлии, Испании, даже в Ирландии. Это было обыкновение, — замечает автор, — которое составляло отличительную особенность древней церкви» (S. 59—60). Но только нужно помнить, что не клирики его ввели, и далеко не одни лица духовные были в нем повинны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

624. При болезни не следует падать духом, – без воли Божией ничего не может быть 625. Неприятности надо переносить терпеливо. Без искушений и скорбей никто не живет. Предавайся воле Божией 626. Если имеешь неисправность, смиряйся и к покаянию прибегай. Во всем понуждай себя. Без труда и добро Богу не угодно 627. Если хочешь побывать у нас, то положись на волю Божию. О питании во время поста. Никого не осуждай, а больше уступай 628. При обличениях не обижайся, а смиряйся и проси прощения. Исполняй свое дело по совести 629. От послушания сама не отказывайся Господь все устроит тебе на пользу 630. Смиряйся больше и на своей воле не настаивай 631. Родных не надо настойчиво звать в Оптину, лучше молиться и предаваться воле Божией. Средство от болезни горла 632. Старайся трудиться с молитвой, и будет сугубая польза 633. Исправление надо начинать с покаяния. Спасение – не в мантии, а в добрых делах. Иди путем смирения и терпения. Тесный монашеский путь оканчивается на небе 634. Благословение Старца 635. После смерти старца Бог пошлет духовника, только необходимо иметь к нему детскую веру 636. Благословение Старца 637. О поездке в Оптину Пустынь 638. Старайся все переносить с терпением и никого не осуждать 639. От послушания сама не отказывайся 640. Без Божия попущения человек не может оскорбить другого. Не надо настаивать на женитьбе, если сын не желает этого 641. Если не придется побывать в Оптиной, то покорись со смирением 642. Господь все устроит на пользу души твоей. При болезни плакать не к чему, надо все переносить с терпением и молиться Богу 643. Благословение на поступление в монастырь 644. Болезнь исцеляется искренним покаянием и молитвой 645. Если вредно заниматься на послушании, то объясни Матушке и поступи по ея воле. Постом не благословляют употреблять молочное 646. Благословение на отпуск 647. Человек болезнию и скорбию очищается и приготовляется к вечности. Религиозное учебное занятие – это своего рода молитва 648. Кто такие „чистии сердцем“. Если сошлись по духу, можно жить вместе. Умеренному правилу или занятию цены нет

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

624. Т. е. внутри. 625. Никифор Безмолвных. О хранении сердца (Цит. по: Добротолюбие священного трезвения. Т. 5. Изд. 2–е. М., 1900. С. 249—250). 626. Там же (С. 250—251). 627. Об этих авторах см., в частности: Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно–христианская мистика. С. 295—297, 318—320; Его sice. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 11—16; Дунаев А. Г. Предисловие к кн.: Путь к священному безмолвию. С. 10—14. 628. 1 Фес. 5:17. 629. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим 1—4 (Цит. по: Добротолюбие священного трезвения. Т. 5. Изд. 2–е. С. 216—218). 630. Григорий Полома. Триады I, 2, 3 (Цит. по: Св. Григорий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 43). 631. Макарий Египетский. Духовные беседы 15, 20 (PG 24, 589 В). 632. Григорий Панама. Триады I, 2, 3 (С. 43—44). 633. Там же I, 2, 6 (Там же. С. 46). 634. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 4, 9. 635. Григорий Палама. Триады I, 2, 7 (С. 47—48). 636. Там же 1,2, 8 (С. 48–49). 637. Евагрий. О молитве 36. После осуждения Евагрия на V Вселенском Соборе трактат «О молитве» был надписан именем Нила Синайского. См: Hausherr I. Le " De oratione " d " Evagre le Pontique en syriaque et en arabe. — Orientalia Christiana Periodica 5. Roma, 1939. P. 7—71; Hausherr I. Le " De oratione " de Nil et Evagre. — Revue d " ascetique et de mystique 14. Paris, 1933. P. 193—199. 638. Исаак Сирин. Том 2–й. Беседа 14, 11—14 (Цит. по: Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сирийского. М, 1998. С. 107—108). 639. О внешних формах молитвы см., в частности: Габриэль (Бунге), иеромонах. Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов. Рига, 1999. С. 121—172. 640. Т. е. молитва «Отче наш». 641. Т. е. Иисусова молитва. 642. Деян. 4:12. 643. Симеон Солунский. О священной молитве (Цит. по: Добротолюбие в русском переводе. Т. 5. С. 443—445). 644. XIII веком датируется первая известная рукопись этого произведения. На славянский язык оно было переведено в XIV веке. Вопрос об атрибуции и точном нрсмени появления этого памятника однозначно не выяснен, однако ученые связывают его появление с афонским исихазмом. См.: Козлов Максим, протоиерей. Акафист в истории православной гимнографии. —Журнал Московской Патриархии 6, 2000. С. 84—85.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

626. Сольский С. М. Из чтений по Новому Завету. — ТКДА, 1878, 627. Сперанский М. Л., прот. Святой апостол и евангелист Матфей (историко—экзегетический очерк). — БТ. Вып.3, 1964. 628. Тишендорф К. Когда были написаны наши евангелия. Пер. с нем. М., 1865. 629. Троицкий Н. И. О происхождении первых трех канонических евангелий: Опыт разбора гипотезы Г. Евальда и Ю. Гольцмана. Кострома, 1878. 630. Троицкий С. Новооткрытый отрывок Евангелия. — Ст, 1908, 8. 631. Успенский И.И. Св. апостол Иоанн — писатель четвертого Евангелия и Апокалипсиса. — ХЧ, 1880, 632. Фаминский К. Н. Вновь найденный отрывок неканонического евангелия. — ХЧ, 1908, 633. Фаррар Ф. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Пер. с англ. М., 1879. 634. Фиолетова Н. Ю. Источники по истории раннего христианства. Ч.1—2. М., 1957 (машинопись). 635. Флоровский Г. В. Жил ли Христос? Париж, 1929. 636. Хвольсон Д. А. Возражение против ложного мнения, будто Иисус Христос в действительности не жил. СПб., 1911. 637. Хергозерский Ф. Н. Исагогика, или Введение в книги священного Писания Нового Завета. СПб., 1860. 638. Штокс Г. Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915. 639. Black M. An Aramaic Approach to the Gospel and Acts. Oxford, 1954. R. E. New Testament Essays. New York, 1968. 641. Burkill T. A. The Formation of St.Mark’s Gospel. London, 1972. 642. Butler B. C. The Originality of St.Matthew. Cambridge, 1951. 643. Buttier M. Du Christ de l’histoire au Jйsus des йvangiles. Paris, 1969. 644. Davidson R., Leaney A.R.C. Biblical Criticism. London, 1972. 645. Dodd C. H. History and the Gospels. London, 1969. 646. Feuillet A. L’Йvangile et les Йpomres Johanniques. — RFIB, v.2, 1957. 647. Leon—Dufour X. Les Evangiles Synoptiques. — RFIB, v.2. 648. Leon—Dufour X. The Gospel and the Jesus of History. London, 1970. 649. Perrin N. What is Redaction Criticism? Philadelphia, 1970. 650. Robinson J.A.T. Redacting the New Testament. Westminster Press, 1976. 651. Robinson J. M. A New Quest of the Historical Jesus. 1959.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

627 Дата сожжения первого храма, данная здесь Иосифом, противоречит его же рассказу в «Иудейских древностях» (X, 8, 5), по которому катастрофа последовала в первый день пятого месяца (аба). В точности определить день разрушения первого храма невозможно, так как библейские показания в этом отношении разноречивы ( Иер 52.12,13 ; 4Цар 25.8,9 ). Талмудическое предание относит разрушение и первого и второго храма к девятому аба (Таанит, 29а), и в этот день, как известно, установлен пост. 631 О похожем мираже (галлюцинации) и голосе сообщает также Тацит (Ист., V, 13). Многие авторы, в том числе и Вергилий (Энеида, VIII, 525–535), дают похожие описания. 634 Легионы нередко по случаю победы давали полководцам почетный титул императора. Принятие Титом этого титула навлекло на него подозрение, будто бы он желает отложиться от Веспасиана и провозгласить себя властителем Востока (Свет., Тит, 5). (Перев.) 635 Кроме добровольных пожертвований, стекавших в храмовую казну как от евреев, так и от язычников, на нужды храма поступал еще обязательный для евреев всех стран и земель сбор в размере 12 сикля в год с каждого достигшего двадцатилетнего возраста. (Перев.) 636 Тит говорит о борьбе после смерти Нерона между Гальбой, Отоном и Вителлием и вызванных этим волнениях. 639 Иосиф ошибается: башню построил Иоанн на восточной стороне, и она была названа его именем (см. VI, 3, 2). 641 Среди спасенных сокровищ были также священные книги. Их по разрешению Тита принял Иосиф Флавий (Жизнь, 75). 642 Силоам и его родник принадлежали к одной водной системе, которая при царе Гискии в конце VIII в. до н.э. была проложена в Иерусалим. 644 Некоторое число пленников удалось спасти Иосифу Флавию. Он освободил прежде всего своего брата и 50 друзей; затем он своим заступничеством перед Титом доставил свободу 190 женщинам и детям, принадлежащим к знатному сословию, которые были выпущены на волю без выкупа. В заключение он еще среди распятых пленников узнал трех своих друзей и упросил Тита снять их с крестов и залечить им раны; но спасти удалось только одного, другие же два умерли (Жизнь, 75). (Перев.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

629 Послание Анастасия I, епископа города Рима к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина.//Задворный В. История римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М., 1995, с. 197. 630 см. Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей – 1954). – Брюссель, 1964, с. 189. 631 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 62. 632 Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Святоотеческие творения как пособие проповедникам. История проповедничества//Богословские труды. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академии. М., 1986, с. 346. 633 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 41. 634 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 440. 635 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143. 636 Цит. по: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, сс. 521–522. 637 см. Nautin P. Origene. Sa vie et son oeuvre. – Paris, 1977, р. 137. 638 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142. 639 Nautin P. Origene. р. 105. 640 Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. Сергиев Посад, 1914, с. 289. 641 Nautin P. Origene. р. 108. 642 блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 317–318 643 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский : жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. – М., 1994, с. 36. 644 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский: жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. – М., 1994, с. 39. 645 Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице – М., 1999, с. 402. 646 св. Кирилл Александрийский. Послание к монахам в Фуе. Цит. по: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 525.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010