633-646 646-647 647-648 648-653 653-654 ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) 654-658 ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке 658-660 ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви 660-663 ЕРМОКРАТ сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф 663-669 669-670 670-672 ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) 672-676 676-677 ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад. 677-678 ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов 678-679 ЕРОС мч. (пам. 24 июня) - см. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики 679-680 ЕРСИКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Латвийской Православной Церкви - см. Мадонское викариатство Латвийской Православной Церкви ЕРХАН Михаил Дмитриевич (1861 - рубеж 10-х и 20-х гг. XX в.?), свящ., регент, учитель церковного пения 680-681 ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений 681-682 682-685 ЕСИКСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Астанайской и Алматинской епархии), в урочище Казачья Щель г. Есик (Иссык) Алматинской обл. (Казахстан) 685-686 ЕСИПОВ Савва († между 1643 и 1650?), дьяк Тобольского архиерейского дома, автор Есиповской летописи

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

1 . Bagin M. Meterikon Die Weisheit der Wüstenmütter, 2004. – 160 s. 2 . Beck H. G. Kirche und Theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959. – 843 s. 3 . Gouillard J. Une compilation spirituelle du XIIIe siècle. «Le livre II de l " abbé Isaïe». In: Échos d " Orient, tome 38. 1939. – 647 s. 4 . Hausherr I. Le Métérikon de l " abbé Isaïe//Études de spiritualité orientale. (OCA; 183). R., 1969. – 422 s. 5 . Heine M. Die Spiritualität von Asketinnen: Von den Wüstenmüttern zum städtischen Asketinnentum im östlichen Mittelmeerraum und in Rom. Vom. 3. Bis zum 5. Jh. B., 2008. – 198 s. 6 . Войтенко А.А., Двали М.Р, Сидоров А.И. , Турилов А.А. Apophthegmata Patrum//Православная энциклопедия. М., 2003. Т. III. – 752с. 7 . Указатель статей, содержащихся в двадцати пяти годах «Воскресного чтения». С 1 (1837–38) по XXV (1861–62) г. Киев, 1863. 8 . Исайя Египетский. Митерикон: Собр. наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре/Пер. еп. Феофана. Изд. Афон. рус. Пантелеймонова монастыря. М., 1891. – 199 с. 9 . Кретов, А.В. Ценностно-смысловое пространство перевода избранных мест Октоиха, сделанного святителем Феофаном Затворником /А.В. Кретов, О.Е. Павловская//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2019. 1 (232). – С. 79–84. 10 . Луховицкий Л.В. Исаия//Православная энциклопедия. М., 2011. Т. XXVII – 647 с. 11 . Митерикон: Собр. наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре/Пер. еп. Феофана. Изд. Афон. рус. Пантелеймонова монастыря. 2-е изд., доп. М., 1898. – 269 с. 12 . Охлупина И.С. Образы святых женщин в Византии VIII–XII вв.: становление, эволюция, типология: автореферат дис. ... канд. истор. наук. Екатеринбург, 2011. 13 . Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. К., 1877. Ч. 3/1. 14 . Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 4. 2014. 582 с. 15 . Скурат К.Е. Великие учителя Церкви. Клин, 1999. – 284 С. 16 . Смирницких Т.В. Характер и специфика частной жизни женщины в ранней Византии: диссертация ... кандидата исторических наук. Белгород, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

29 Симеон Солунский, свт . Послание в поддержку благочестия, против Агарян. С. 219. 30 Liddell H., Scott R., Jones H. A Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1930. 31 Gennadios Scholarios. Translatio Petri Hispani Summulae logicae. Treatise 3// M. Jugie . Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios. Paris, 1936. Vol. 8. P. 310. 32 Ibid. Treatise 3. P. 327. 33 Gennadios Scholarios. Divisio summaria quinque primorum librorum Aristotelis Physicae// M. Jugie . Ibid. P. 126. 34 Ibid. P. 130. 35 Sturz F. W . Etymologicum Graecae linguae Gudianum et alia grammaticorum scripta e codicibus manuscriptis nunc primum edita. Leipzig, 1818. P. 552. 36 Иоанн Дамаскин, прп . Против Манихеев// Иоанн Дамаскин, прп . Творения. М., 1997. С. 58. 37 Там же. С. 58 (с изм.) 38 Там же. С. 60. 39 Anastasius Sinaïta . Viae dux, 2: 5// Uthemann K.-H. Anastasius Sinaïtae viae dux. Turnhout, 1981. P. 3–320. Это место также цитирует Псевдо-Зонара в Лексиконе: Tittmann J. A. H . Iohannis Zonarae lexicon ex tribus codicibus manuscriptis. Leipzig, 1808. Vol. 1. P. 760. 40 Анастасий Синаит, прп . Об определениях, 8//Альфа и Омега. 2003. 38. С. 74. 41 Дидим Слепец. Толкование на Псалмы 29–34// Gronewald M . Didymos der Blinde. Psalmenkommentar, pt. 3. Bonn, 1969. S. 209. 42 Gennadios Scholarios . De unica via ad salutem hominum, 18// M. Jugie . Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios. Paris, 1936. Vol. 8. P. 434–452. 43 Corpus Hermeticum . Περ νο κοινο πρς Ττ, 16// Festugière A.-J . Corpus Hermeticum. Paris, 1946. Vol. 1. P. 174–183. 44 Xenophon . Memorabilia, 1:2.8// Marchant E. C. Xenophontis opera omnia. Oxford, 1921. Vol. 2. 45 Ioannes Philoponus . De aeternitate mundi// Rabe H. Ioannes Philoponus. De aeternitate mundi contra Proclum. Leipzig, 1899. P. 120; 589. 46 Ioannes Philoponus . De aeternitate mundi. P. 144; 225. 47 Тимофей Константинопольский. О Иоанне Филопоне//PG. 86. Col. 61. Цит. по: Беневич Г. И. Иоанн Филопон//ПЭ. Т. 24. С. 628–647. 48 Никифор Каллист . Церковная история//PG. 147. Col. 424. Цит. по: Беневич Г. И. Иоанн Филопон//ПЭ. Т. 24. С. 628–647.

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

По внешнему человеку мы будем испытывать страдания, но по внутреннему будем радоваться, ибо с нами Христос – истинное радование и веселие наше. Трезвися же во всем, злопостражди яко добрый воин Христов, а вместе с сим и радуйся, потому что путь, на который ты вступил, есть истинный путь Христов и ведет ко Христу на небо. Да будет для тебя этот день днем радости и веселия духовного! Епископ Арсений Павлов А.С., проф. Отношение Церкви к не принадлежащим ей христианским обществам: (Из лекций покойного профессора Московского Университета А. А. Павлова)//Богословский вестник 1902. Т. 1. 4. С. 647–672 (3-я пагин.). (Окончание.) —647— § 1. Взаимные отношения различных христианских исповеданий с канонической точки зрения. В понятие о церкви необходимо входит тот существенный признак, что она – едина, так же, как и христианская истина. Если же фактически существует несколько религиозно-христианских обществ, которые более или менее разнятся между собою в догме и культе, то взаимные отношения между ними могут быть только чисто-отрицательные: ибо каждое из этих вероисповеданий, признавая себя единой церковью Христовой, тем самым отрицает истинность всякого другого. Поэтому с чисто-церковной точки зрения нет и не может быть веротерпимости, т. е. признания одной церкви другою, как не может быть признания за истину двух взаимно исключающих себя положений. Отсюда с логической необходимостью вытекают следующие основные положения по вопросу о взаимных отношениях вероисповеданий, – вопросу, решаемому с исключительно церковной точки зрения: 1) Ни одна церковь , ни одно вероисповедание не может допустить образования в своих недрах другого общества с иными догматами или основаниями внешнего устройства. Всякое сознательное и намеренное отступление от единства церкви, в том или другом отношении, будет в ее глазах посягательством на религиозную истину, преступлением ереси или раскола. —648— 2) Отношения уже существующих христианских вероисповеданий не заключают в себе никакого юридического момента.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Часы «глаголем трипсалмии». – На литургии положены на блаженны тропари 3-й песни канона Пасхи и 6-й песни канона недели Слепого, каждая на 4 (сн. в Уст. Мр. гл. 8 мая); по входе – тропарь воскресный 5-го гл., на «Слава» – кондак недели Слепого, на «И ныне» кондак Пасхи; прокимен, аллилуиарий, задостойник и причастен – Пасхи; в конце литургии – так же, как и в предшествующее дни (см. 647–648 стр.); отпуст положен «Пасхи со крестом», т.е., так же, как указано (см. 636 стр.) в самую Пасху; причем такой отпуст в Отдание Пасхи бывает только после литургии (сн. 649 стр.); после отпуста св. крест дается для лобзания. Ап. ( Деян.18:22–28; 41 зач.; Ев. Ин.12:36–47; 43 зач.). В Отдание Пасхи снимается с престола плащаница. По разъяснению «Цер. Вестника», при отсутствии прямых указаний относительно того, когда следует, с наступлением праздника Вознесения Господня, убирать плащаницу с престола 415 , – всего целесообразнее поступает большинство священников, которые уносят плащаницу вместе с прекращением пасхальных песен, т.е., на 9-м часе; делать при этом из снятия плащаницы особенное символическое священнодействие будет произволом (Цер. Вест. 1889, 10). По разъяснении «Цер. Ведомостей», плащаница в Отдание Пасхи снимается с престола и полагается священнослужителями в гробницу после литургии, но тоже без особых молитвословий и подобно тому, как в Великий пяток полагалась на престоле. 416 (Ц. Вед. 1897, 14; см. также 1898, 24). С этого дня прекращается пение в воскресные и седмичные дни всех указанных выше (см. 647–648 и 653 стр.) пасхальных песнопений , поемых только кончая Отданием Пасхи. В. От отдания Пасхи до недели Всех Святых Господа Бога и Спаса нашего Христа. Этот праздник празднуется в 40-й день по Пасхе, который всегда приходится в четверток 6-й недели. Свое название он получил от воспоминаемого и прославляемого в этот день события вознесения Господа нашего Иисуса Христа по плоти на небо ( Мк.16:16–20 ; Лк.24:50–53 ; Деян.1:4–12 ). – В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь Иисус Христос, явившись собравшимся вместе всем апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им сошествия Святого Духа, «вывел их вон из города (Иерусалима) до Вифании», на гору Елеонскую 417 , во время пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Минь. Т. II. С. 601 Творения Т. II. С. 645 426. Церковь вселенская Святой Евстафий был хорошо научен благодатию Духа, что предстоятель церкви должен заботиться не о той одной церкви, которая вручена ему Духом, но и о всей Церкви по вселенной; этому научился он из священных молитв. Если должно, говорил он, творить молитвы за вселенскую церковь , от концов до концов вселенной, то тем более должно проявлять и попечение о ней о всей, равно заботиться о всех (церквах) и пещись о всех. Минь. Т. II. С. 602 Творения Т. II. С. 647 427. Нападения на веру и Церковь Бог попускает истинной и апостольской вере Своей подвергаться многим нападениям, а ересям и язычеству попускает наслаждаться спокойствием; для чего? Для того, чтобы ты познал слабость их, когда они, и не тревожимые, сами собой разрушаются, и чтобы ты убедился в силе веры, которая терпит нападения, и чрез самих противников умножается. Минь. Т. II. С. 603 Творения Т. II. С. 647 Похвальные слова о святом мученике Романе 428. Врачевство от зависти Похвальное о мученике Романе. Слово 1. Прошу, будем стараться сорадоваться благоденствующим, чтобы очистить свою душу от зависти и недоброжелательства; – ничто так не отгоняет эту тяжкую и трудноизлечимую болезнь, как сорадование живущим добродетельно. Минь. Т. II. С. 607 Творения Т. II. С. 651 Беседы о святых Маккавеях 429. Мощи святых страшны диаволу О святых Маккавеях. Беседа 1. Не такие лучи падают на землю с солнечного круга, какое сияние и блеск исходит из этих тел святых, ослепляя даже взоры диавола… И как царский венец, украшенный со всех сторон различными камнями, производит разнообразный блеск, так точно и тела святых мучеников, усеянные язвами за Христа, как бы дорогими камнями, являются драгоценнее и великолепнее всякой царской диадемы. Минь. Т. II. С. 618 Творения Т. II. С. 662, 663 430. Подражание мученикам Какое мученики показали любомудрие в опасностях, такое и мы покажем терпение в обуздании безумных страстей – гнева, корыстолюбия, сластолюбия, тщеславия и всего прочего подобного. Если мы преодолеем пламень этих страстей, как они – огонь, то будем иметь возможность стать близ них и иметь одинаковое с ними дерзновение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Кассиана римлянина сочинения, 189, 674, 756, 760. Кассиан, строитель голутвинский, 159. Кассиан, инок киево-печерский, 676, 713. Католики см. Латины. Кесарий,брат Григория Богослова , 136, 138–141, 205, 206. Киприану святогорцу послание Евфимия патр. терновского, 748, 762. Киприана, митр. киевского, сочинения и переводы, 62, 227, 264, 265, 284, 313, 643, 789, 805, 811. Киприан, черный поп, 258, 655. Киприан, казначей Троиц. Серг. мон., 815. Кириковы вопросы еп. Нифонту, 205, 206, 227. Кириаку епископу послание Златоуста, 167, 264, 756, 759, 783, 810. Кирилла александрийского : Послание Домну, 205, 206. Максиму диакону антиох. 207. Часы царские 356. Слова поучительные и отрывки, 9, 147, 149, 150, 188, 204, 623, 664, 665, 678, 680, 681, 748, 751, 754, 758, 760. Кирилла иерусалимского Оглашения, 124, 125. Выписки, 146, 201, 804. Толкование Пророков, 89, 90. Слова, 648, 755. Кирилла, архиеп. константинопольского, слово, 365. Кирилла, святого, 9, 39, 91, 142, 202, 203, 775, 791, 794, 798. Кирилл (Константин), учитель Славян, 214, 647, 729, 739, 791, 793. Кирилла II-ro, митр. киевского, поучение, 15, правило, 205,206. Ему послание, 205, 206. Кирилла I-ro, еп. ростовского, книга, 35. Кирилла II-ro, еп. ростовского, поучение, 11, 205, 206. Упом., 623, 624. Кирилл III-й, архиеп. ростовский, 677, 696. Кирилла IV, митр. ростовского, книга, 328. Кирилла, еп. туровского, слова поучительныя, 9, 11, 91, 103, 104, 120, 142–144, 146, 177, 202–204, 404, 648, 724, 768, 774, 776, 784, 786, 791, 797, 810, 812. Стихиры, 275, 298, 324. Канон, 17, 284, 339, 642. Молитвы, 221, 262, 276, 279, 284, 298, 316, 319, 320, 323, 325, 333, 334, 352, 652, 768, 771, 774, 785, 796, 797, 803, 804. Кирилла Транквилиона, Зерцало богословия, 195. Кирилла, игум. белоезерского, посланиев. кн. Василию Дмитр., 236. Ркп. его, 16. Кириллова мон. перечень игуменов, 647, 740. Кирилл, архим. Троиц. Серг. мон., 104, 681. Кирилла, инока Троиц. Серг. мон., ркп., 276. Кириллова книга (сборник печатный) упом., 256, 661, 718, 769, 785:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Использовали и такой способ обращения части свечной прибыли на церковь , как присоединение ее к кошельковой сумме. Случались и злоупотребления скрытыми суммами, но насколько широко они распространились, установить не представляется возможным. Указанное привело к тому, что по отчетам кружечный и кошельковый сбор рос быстрее, чем свечной. К началу эпохи реформ нелепость в отчетности стала буквально вопиющей: свечной сбор не достиг к 1861 г. и 1 млн., составив в 1860 г. 971 279 руб., тогда как кружечный и кошельковый сборы только с 1851 по 1861 гг. увеличились с 2 796 757 до 4 573 240 руб. Местные средства Церкви (в руб.) 328 Годы Кружечный и кошельковый сборы Доходы с имений Пожертвования в храмы У попечительств о бедных духовного звания 1 837 755 315 803 710 000 2 863 568 690 493 2 796 757 381015 1 126 988 4 484 760 1 298 707 4 573 240 647 817 2 462 973 7 684 030 1 951 025 5 390 951 1 159 445 3 249 400 9 799 796 3 355 400 5 107 295 1610 880 4 217 937 10 936112 4 259 440 Естественно, о сокрытии свечных денег знали не только низы духовенства, сами занимавшиеся этим, но и вся иерархия вплоть до Синода 329 . Следовательно, мы не можем достоверно определить, какими именно финансовыми средствами обладала Церковь на местах. Но обратим внимание и на другие источники пополнения местной церковной казны. За тот же период (1851–1 861 гг.) доходы с имений (домов, лавок, прочей недвижимости) увеличились с 381 015 до 647 817 руб., а пожертвования на благоустройство церквей – с 1 126 988 до 2 462 973 руб. Всего же в 1861 г. местные средства по официальным данным составили 2 684 030 руб. серебром 330 . В основном они шли на строительство, ремонт и благоустройство храмов, часовен, молитвенных домов, других церковных зданий. К местным средствам относились и капиталы епархиальных попечительств о бедных духовного звания, учрежденных в 1823 г. Во главе их стояли обычно несколько священников, назначенных местным владыкой. Деньги на счет попечительств поступали из различных источников: от пожертвований, сборов в специальные кружки, сдачи в аренду недвижимости, штрафов с духовных лиц епархии и т. п. По назначению капиталы попечительств нужно разделить на специально попечительские и сиротские, принадлежащие частным лицам. Как видим из данных, помещенных в нашей таблице, за 1851–1 861 гг. капитал Попечительств увеличился почти на треть: с 1 298 707 до 1951 025 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

н. Грузинской иконы Божией Матери (напр. икона 2-й пол. XV в. из собрания А. В. Морозова, ГТГ). Иконы, восходящие к «Корсунскому» образу, имеют ряд отличительных черт: мафорий Богородицы обычно изображается с драгоценной каймой, на фоне к-рого помещаются ручка и обнаженная ножка Младенца. Правая благословляющая рука Христа изображается с именословным или двуперстным сложением, а в левой Он держит нераскрытый свиток. Левая рука Богоматери в молении. Палестинские истоки этого иконографического извода проследить не удается. Известно лишь, что в соборе Св. Софии в К-поле находился чудотворный образ Богоматери, принесенный из Иерусалима имп. Львом Мудрым, к-рому «молилась св. Мария Египетская и услышала голос из уст святой Богородицы» (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Пер., предисл. и коммент.: Л. М. Санчес. М., 1996. С. 443), его иконография неизвестна. В надписи, помещенной на полях списка, выполненного в 1701 г., соединены легендарные сведения, присущие наиболее почитаемым к-польским образам Богоматери: Одигитрии из мон-ря Богородицы Одигон и Влахернитиссы «Ласкающая» («Умиление»). Источники упоминают также о существовании в К-поле ц. в честь Иерусалимской Богоматери. Ист.: РИБ. Т. 3. Стб. 296, 389-390, 624, 869-871. Лит.: Снегирев И. М. Памятники Моск. древности. М., 1842-1845. С. 18; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 280-293; Николаева Т. В. Древнерус. живопись Загорского музея. М., 1977. Кат. 124. С. 22; Гордиенко Э. А. , Трифонова А. Н. Каталог серебряных окладов Новгородского музея-заповедника//Музей: Худож. собр. СССР. М., 1986. Вып. 6. Кат. 2. С. 215-220; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произв. из собр. Русского музея. СПб., 1995. Кат. 117. С. 192-193; Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Худож. металл XI-XVII вв./Авт.-сост. И. А. Стерлигова. М., 1996. Кат. 57. С. 243-244; Христ. реликвии в Моск. Кремле/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. Кат. 44. С. 169-173 [авт. Т. В. Толстая]; Иконы Твери, Новгорода, Пскова, XV-XVI вв./Ред.-сост. Л. М. Евсеева, В. М. Сорокатый. М., 2000. Кат. 34. С. 155-159; Комашко Н. И. Икона «Богоматерь Иерусалимская (Гефсиманская)» письма Кирилла Уланова//Визант. мир: искусство К-поля и нац. традиции: К 2000-летию христианства. М., 2005. С. 647-662; Толстая Т. В. Икона «Богоматерь Иерусалимская Гефсиманская» из Успенского собора Моск. Кремля и ее легенда//Там же. С. 647-662. Т. В. Толстая Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164925.html

ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) 585-598 598-600 600-601 ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения 601-604 ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 604-605 ИОАНН СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Ивер, Великий] (ок. 930 - 1005), прп. (пам. 12 июля, с прп. Гавриилом Иверским) 605-608 ИОАНН СКИФОПОЛЬСКИЙ защитник Халкидонского Собора, схолиаст корпуса «Ареопагитик», возможно, еп. Скифополя (VI в.) 608-613 614-619 619-620 620-623 ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) 623-625 625-626 ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Фекамский], (после 990 - 1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы 626-628 628-647 647-648 ИОАНН ХАХУЛЕЛИ [Хахульский; Окропири] (X-XI вв.), прп. (пам. груз. 10 марта) Грузинской Православной Церкви 649-651 651-652 ИОАНН ХОРТАЗМЕН [Хортасмен] (ок. 1370 - ок. 1436/37), в монашестве Игнатий, визант. ученый, митр. Силимврии 652-654 654-655 655-656 ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) 656-660 660-661 ИОАНН ШАВТЕЛИ (2-я пол. XII - 1-я треть XIII в.), прп. (пам. груз. 1 апр., вместе с блж. Евлогием Пророком; 9 июня) Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, поэт 661-662 662-663 ИОАНН ЭГСКИЙ (Диакриномен) (кон. V - нач. VI в.), визант. церковный деятель, несторианин, историк, богослов ИОАНН ЭКЗАРХ [болг. Йоан Екзарх] (нач. 2-й пол. IX - 1-я треть X в.), высший иерарх Болгарской Православной Церкви, писатель и переводчик 663-669 669-670 ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010