Capitula состоят из авторитетных суждений пап Иннокентия и Зосимы, определений Карфагенского собора 418 г., одобренных папой Зосимой, двух ссылок на литургическую практику, а также комментариев самого Проспера. Затем около 450 г. Проспер написал капитальный труд под названием De vocatione omnium gentium (“О призвании всех народов”, в двух книгах, PL 51, 647–722) 10 , в котором он, по-види­мому, также под влиянием святителя Льва Великого, сделал еще большие уступки и смягчил крайности августиновского учения о благодати и предопределении. Этот трактат посвящен Божиему домостроительству, вплетенному в ткань истории человечества, которую Проспер разделяет на три периода — до закона, под законом и под благодатью. После этого Проспер уже не искал новых решений данной проблемы. Его последние сочинения представляют собой компиляции. Так, он составил Liber sententiarum exoperi busst. Augustini delibatarum (“Сборник изречений, извлеченных из сочинений святого Августина”, PL 51, 427–496), который включает 392 изречения, заимствованных частью из ранее написанного Проспером Комментария на Псалмы, частью — взятых из сочинений Августина. Впоследствии изречения 22, 222, 226, 160 и 297 были включены в 9, 14, 15, 16 и 18 правила II Оранжского собора 529 г. Кроме того, Проспер попытался переложить часть этих изречений в дистихах; так появились Epigram mata exsententiisst. Augustini (“Эпиграммы из изречений Августина”, PL 51, 497–532). Наконец, Проспер составил Chro­nicum (“Хронику”, PL 51, 535–606) которая представляет собой сокращенный вариант хроники блаженного Иеронима с некоторыми добавлениями (в частности, с указанием консулов для каждого года, начиная с момента Крестной смерти Спасителя) 11 , и охватывает время от сотворения мира до 455 г. Хроника Проспера подвергалась трем редакциям: первой — в 433 г., второй — в 445 г. (Chronicon vulgatum) и третьей — в 455 г. (Chro­nicon integrum). В 455 г. Проспер участвовал в споре о праздновании Пасхи. Скончался он в том же году или немного позже 12 . II. Учение о свободе воли, благодати и предопределении Прежде всего следует отметить, что учение Проспера о свободе воли, благодати и предопределении в целом является продолжением и развитием августиновского учения. Однако этот тезис нуждается в уточнении. Начав как безусловный последователь Августина, Проспер впоследствии изменил свою позицию в сторону смягчения крайностей августинизма. Исследователи выделяют три этапа в эволюции его взглядов: первый — этап непримиримой полемики (до 432 г.), второй — первых уступок (432–435 гг.) и третий — еще больших уступок и примирения со своими оппонентами (после 435 г.) 13 . По-видимому, изменение позиции Проспера в споре с галльскими монахами объясняется умиротворяющим влиянием на него папы Льва Великого, близкого друга преподобного Иоанна Кассиана. Разница между учением Проспера первого и второго периода не столь значительна, поэтому мы рассмотрим их вместе. 1. Непримиримая полемика и начало уступок

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Патриарх Г. Фортунат II (803-806) пытался, опираясь на поддержку Каролингов , превратить Г. в основной религиозно-политический центр региона, однако с возвышением Венеции (особенно после перенесения мощей ап. Марка в 828) Г. теряет свое значение. Патриархами Г. становятся преимущественно представители венецианской аристократии; с XII в. их постоянная резиденция переносится в Венецию, а статус кафедрального собора получил храм св. Сильвестра близ Риальто. Патриархи посещали Г. лишь на большие праздники. Г. вошел в состав Венецианской республики. Буллой папы Николая V (8 окт. 1451) Патриархат Г. формально ликвидировался, а патриаршая кафедра переносилась в Венецию. Г. пришел в упадок и в кон. XVI в. насчитывал не более тысячи жителей. После Наполеоновских войн с 1815 г. Г. находился в составе Австрийской, а с 1867 г.- Австро-Венгерской империи. 24 мая 1915 г. Г. был взят войсками Итальянского королевства и по окончании первой мировой войны вошел в состав Италии. В наст. время Г.- небольшой курорт, находится на территории архиеп-ства Гориция. Важные историко-археологические и архитектурные памятники Г.- замок, базилика св. Евфимии, Патриаршая пл., баптистерий, храм Санта-Мария делле Грацие, дома и храмы Старого города. Епископы Аквилеи (резиденция в Г.): Павлин I (557-569), Пробин (569-571), Илия I (571-586/7), Марциан (607-610); патриархи Нов. Аквилеи (период разделения Патриархата): Кандидиан (606 или 610-612), Епифаний (612-613 или 616), Киприан (613 или 616-628), Фортунат I (628), Примигений (628-647 или 649), Максим (647 или 649-670), Стефан II (670-672 или 675), Агафон (ок. 675-685), Христофор (685-717); патриархи Г.: Донат (717-725/6), Антонин (727-746 или 749), Емилиан (746 или 749-754 или 757), Виталиан (754 или 757-766), Иоанн I (766-803), Фортунат II (803-806), Иоанн II (806-810), Фортунат III (810-826), Венерий Трансмунд (836-848), Виктор I (848-853), Илия II (853-856), Виталий I Партечипацио (856-875), Петр I Мартурио (875-878), Виктор II Партечипацио (878-896), Георгий (896), Виталий II Партечипацио (897-900), Доменико I Трибуно (900-908), Лоренцо Масталичо (908-921), Марино Контарини (921-954/5), Буоно Бланканико (954/5-963), Виталий III Барболано (963-967), Виталий IV Кандиано (967-1018), Орсо I Орсеоло (1018-1045), Доменико II Белькано (1045), Доменико III Маренго (1045-1073), Доменико IV Червони (1075-1084), Джованни II Сапонарио (1084-1091), Петр II Бадоэр (1091-1105). Патриархи Г.

http://pravenc.ru/text/581380.html

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

300. Профессору М.М. Тарееву . Архим. Михаил. 1906, I, 3, 606. 301. Любопытная проповедническая новинка. (Проповеди К. Спуржона, А. Винэ, Годэ, И. Ревилля, Массильона. Издание группы студентов Московской Духовной Академии). Л.И. (Еп. Евдоким). 1906, I, 4, 803–804. 9. Пастырское Богословие 302. Из лекций по пастырскому богословию Сергия, митр. Московского. О приготовлении к пастырскому служению: а) об умственном приготовлении. 1902, III, 9, 1–22. 303. Об отношении пастыря церкви к современным общественным движениям. Н.П. Попов. 1905, III, 12, 778–815. 304. О посещении театра духовенством. (К вопросу о взаимных отношениях христианства и культуры). Прот. П.Я. Светлов. 1906, I, 3, 570–576. 10. Церковное Право и Право вообще 305. Из лекций покойного профессора Московского Университета А.С. Павлова. а) Отношение Церкви к государству. 1902, I, 2, 213–240; 3, 436–457. б) Отношение Церкви к непринадлежащим ей христианским обществам. 1902, I, 4, 647–672. 306. На чём основывается церковная юрисдикция в брачных делах? (По поводу современных пессимистических воззрений на семейную жизнь и обусловливаемых ими толков печати о браке и разводе). Н.А. Заозерский. 1902, 1, 2, 299–328; 3, 508–531; 4, 673–692; II, 5, 74–86; 6, 293–326. 307. Вопрос о подлинности правил Сардикийского собора (343 г.) в современной западной литературе. (I. Friedrich, Die Unächtheit der Canones von Sardica. München, 1901. – Turner, The genuineness of the Sardican canons. The Journal of the Theological Studies. April, 1902). А.А. Спасский. 1902, II, 6, 345–383. 308. Православно-христианское учение о браке по поводу воззрений на брак гр. Л.Н. Толстого и некоторых современных —30— публицистов. (Публичное богословское чтение). М. Струженцов. 1902, II, 7–8, 385–432. 309. К вопросу о православно христианском понимании существа брака. Ответ иеромон. Михаилу по поводу его статьи в «Миссионерском Обозрении» 1902 г. Ноябрь – «Психология таинств, 1: О браке»). М. Струженцов. 1902, III, 12, 636–647. 310. О вторых и третьих браках в Православной Церкви. Историко-канонический очерк. И. М. Громогласов. 1902, III, 9, 23–41; 10, 149–168; 11, 291–304.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гфрёрер (III, 636–640), во всем стремящийся открыть таинственный смысл, видит в легенде аллегорическое изображение событий, а именно: во время охоты в Лидии сила, превзошедшая силу царя, со свирепостью дикого вепря поразила Комнина и свергнула его с престола в монастырь. 777 Psell., IV, 250, 252–253 (Zon., IV, 196); Attal., 68–69 (Scyl., 647–648; Zon.,196; Glyc., 603; Ephr., 142; loel, 64; Georg., 883–884); Bryenn., 20. 778 Attal., 69 (Scyl., 648; Zon., IV, 197; loel, 64; Georg., 884; Glyc., 600 – круглая цифра: 2 года), Jlyn (59) и Аноним Барийский (331) относят отречение кг. по греческому или пизанскому летосчислению, У Ромуальда Салернского (169) неправильно определяется продолжительность царствования Комнина в 4 года. Новейшие исследователи: Гиббон (865), Лебо (XIV, 434), Папар-ригопуло (IV, 415) и Гфрёрер (III, 638). следуя свидетельству Кодина (157), что Комнин царствовал 2 года, 3 месяца и 24 дня, относят его отречение к концу декабря, а именно к 25-му числу. 785 Дюканж (Fam. Byzant.), а за ним Гфрёрер (III, 160) и другие ошибочно называют ее Евдокией, смешивая со второй женой. Впрочем, Дюканж в издании Зонары (ed. Dind., VI, 183–184) исправляет свою ошибку. 787 Сыновья: Михаил, Андроник и Константин, из них последний порфирородный; дочери: Анна, Феодора и Зоя. См.: Scyl., 659 (Glyc., 606–607; loel, 64–65). Младшая дочь, как и младший сын, рождена на престоле. Анна (по Пселлу – Арета) поступила в монашество, Феодора вышла за Доминика Сильвио, дожа Венеции: Psell., IV, 267; Dandolo, 247; Ducange. Fam. Byz., 163. Зою сватали будто бы императору Вотаниату после смерти первой его жены Бердины (Scyl., 733) или, если верить Вриеннию (107) (Anna, 1, 141), Алексею Комнину. По Пселлу (IV, 267), был еще один сын, моложе Михаила, старше Андроника, но он умер после вступления на престол Константина Дуки. 794 Psell., IV, 380–381: ф Kai jroppcoOev TtpoeyvcoKeiq то Kpaxoq Kai ev a7t0ppv T0ic avuPoXou; eyvcopiaaq,,. (Ты давно уже предвидел, что он взойдет на престол и сообщил ему об этом с помощью тайных знаков). 795 Attal., 68: xov rcpoq ecbav шгостсЛёута пар» аьхоЪ по/аикоу av5pa 5ia tt)v tiov 5r .ioaicov ктгщатсоу Bcincoatv (Scyl., 647). 802 Эту историю многие принимают за чистую монету, например Лево (XIV, 427–428). Гиббон (865) порицает даже по этому поводу Иоанна, называя его (фиктивный) поступок «преступным забвением долга».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

ИОСИФ Яковлевич Беспалов (1921), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (ок. 762 - 832), архиеп. Фессалоникийский, исп., свт. (пам. 26 янв.; пам. греч. 14 или 15 июля) 593-594 594-601 601-602 602-603 ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) 603-604 606-607 ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви 607-608 608-609 ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне 609-610 610-614 ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 614-615 ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель 615-616 616-617 ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии 617-618 ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 618-620 620-621 ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 621-622 622-624 624-626 ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель 626-628 628-629 629-631 ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 631-634 ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский 634-636 636-637 ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви 637-638 ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 1675), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 638-646 646-647 647-648 649-653 ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

135. Устав Православных духовных академий. СП: Тип. ТСЛ, 1912. 52 с. 136. Устав Православной духовной академии. Б. м., 11 с. (Машинопись). 137. Устав Православной духовной семинарии. Б. м., 11 с. (Машинопись). V. Периодические издания 138. Творения Святых Отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. Силами редакции БВ подготовлена цифровая версия ТСО с делением материала согласно нумерации по «Библиографическому указателю» к ТСО, опубликованному в БВ 3, 4, 5–6 (2003–2006). 139. Прибавления к Творениям Святых Отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Все материалы журнала с 1843 по 1891г. изданы на диске и опубликованы на портале Богослов, ru ( http://www.bogoslov.ru/tso/index .html). 140. Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1 (1993) –. Все материалы журнала с 1892 по 2006г. изданы на диске и опубликованы на портале Богослов,ги ( http://www.bogoslov.ru/bv/index .html). 141. Христианин. СП, 1907–1915. Силами редакции БВ планируется издание цифровой версии журнала. 142. Духовный мир: сборник работ учащихся Московских духовных школ. Вып. 1–4. СП, 1994–1997. 143. Встреча. Студенческий журнал. 1996 –. VI. Юбилейные сборники 144. Сочинения на случай открытия Московской духовной академии, последовавшего Октября 1-го дня 1814 года, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. М.: В Синод. тип., 1815. 145. Опыты сочинений воспитанников Московской духовной академии: изданные по случаю испытания, при окончании третьего учебного курса. М.: Синод. тип., 1822. 123 с. Слова и рассуждения П. Платонова, Я. Платонова, И Боголепова, Н. Попова и пр. 146. Сборник, изданный Московской духовной академией, по случаю празднования ее пятидесятилетия. М.: Тип. В. Готье, 1864. 452 с. 147. У Троицы в академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской духовной академии. М.: Тип. товарищества И.Д. Сытина, Пятницкая ул., 1914. 772 с. Ряд публикаций и воспоминаний, посвященных МДА, см. 213, 232, 270, 272, 479, 492–494, 499, 502, 503, 506, 508, 510, 511, 515, 517, 525–527, 529, 530, 538, 539, 543, 546, 548, 550, 551, 554, 561, 596–599, 601, 603, 606, 640, 644, 647, 649, 658, 660, 665, 669.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

ArchæoloGia. EUSEBIUS CÆSAREÆ. De nominibus Hebræorum 24, memoratur. Vide, PL., 23, 121–90. EPIPHANIUS. De mensuris et ponderibus, 43, 237–94. De XII gemmis, 293–304; 321–66. Physiologus, 517–34. TOPOGRAPHIA. SOPHRONIUS HIER. In loca sancta, , 87, III, 3817–24. EPIPHANIUS mon. Enarratio Syria, 120, 259–72. EUGESIPPUS. De distantiis locorum sacrorum, 133, 991–1004. ANONYMUS. In loca sacra, 133, 973–90. PERDICAS. De locis sanctis, , 133, 963–72. JOAN. PHOCAS. Descriptio terræ sanctæ, 133, 927–62. B)  M1SCELLA COMMENTARIA PTOLEMÆUS. Ad Floram epistola, 7, 1281–92. POLYCARPUS. Fg., 5, 1025–8. MELITO. Fg. 5, 1215–20. ORIGENES. Philocalia, 14, 1309–16. EUSEBIUS CÆS. Eclogæ propheticæ, 22, 1021–262. ATHANASIUS. Quæstiones in S.S., 28, 711–74. GREGORIUS NAZIANZENUS. Poemata, 12–28, . 37, 471–506. CYRILLUS ALEX. Glaphyra, 69, 13–678. In odas Scripturæ, 69, 1773–6. Collectanea V. Т., 77, 1175–1290. De adoratione in spiritu et veritate, 68, 13–1126. HESYCHIUS. Quæstiones, 93, 1391–1448. MAXIMUS. Quæstiones ad Thalassium, 90, 243–786. Quæstiones et dubia, 785–856. Quæstiones ad Theopemptum, 1393–1400. Ex opere 63 Dubiorum, 1461–2. Ex Vaticano capita, 1401–1462. PHOTIUS. Amphilochia, 101, 45–1172, 1277–96, MICHAEL GLYCAS. In divinæ Scripturæ dubia, 158, 647–958. JOANNES GEOMETRA. Canticorum metaphrasis, , 106, 987–1002. VETUS TESTAMENTUM 1 . Universe. HIPPOLYTUS. In Octateuchum, 10, 701–12. THEODORETUS. Quæstiones in Octateuchum. 80, 75–528. ANONYMUS. Octateuchi divisio in capita, 106. 1025–48. Homilia Athanasius. In SS. Patres et Prophetas, 28, 1061–74. 2 .Singuli libri. In Genesim. Melito, 5, 1215–8. Hippolytus, 10, 583–606, Origenes, 12, 45–262; 17, 11–16. Eusebius Emesenus, 86, I, 547–9. Diodorus Tarsensis, 33, 1561–80. Didymus, 39, 1111–14. Chrysostomus. Homiliæ 1–67, 53–54, ad с. 580; 64, 499–502. Aliæ 1–9, 54, 581–630. Chrysostomus 1–3, 56, 519–38. Theodorus Mopsuestenus, 66, 633–46. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 13–386. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 77–226. Gennadius, 85, 1623–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Интересно отметить, что возникшие здесь впоследствии монастыри (Святогорский и Дивногорский) использовали пещеры как кельи и как храмы. Ср.: Зверинский. Материал для истории православных монастырей. 1. С. 169, 421. 22 Голубинский. 1. 1. С. 553–557; ср. соч. Иакова-мниха «Память и похвала Владимиру» в: Голубинский. 1. 1 (2-е изд.). С. 238 и след. 25 Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 698; Троицкий С. Ктиторско право в Византии и у Неманской Србии, в: Глас Србске Крал. Академие. 84 (168) (1935); Zhischman J. v. Das Stiftrecht in der Morgenlдndlischen Kirche (1888). 27 Лавр. лет. под 1051 г.; Приселков. Очерки. С. 88 и след.; Goetz. Staat und Kirche in AlmruЯland (1908). S. 82; Голубинский. 1. 1 (2-е изд.). С. 297, 300; Макарий. 2(2-е изд.). С. 5–13. 29 Ср.: Шахматов. Ук. соч. Гл. 12; Приселков. Очерки. С. 253, 264–274; Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. 17; Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 647. 31 Житие св. Феодосия издано было шесть раз: 1. Бодянским, в: Чтения. 1858. 3; 2. Яковлевым, в: Памятники русской литературы XII и XIII вв. (1873); 3. А. Поповым , в: Чтения. 1889. 1; 4. Шахматовым, в: Чтения. 1899. 2; 5. Абрамовичем, в: Памятники славяно-русской литературы. 2: Киево-Печерский патерик (1911); 6. Абрамовичем, в: Киево-Печерский патерик (1930). Литературу см. в: Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. S. 15, прим. Ср.: Лавр. лет. 155; Патерик. Гл. 1. 32 Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 607–627, 494–507, 776–790; Migne. PG. 99. P. 1704; Лавр. лет. под 1051 г.; Приселков. Очерки. С. 202; Патерик. Гл. «О заложении Печерского монастыря». 34 Лавр. лет., год 1064; Приселков. Очерки. С. 206, 235; Голубинский. 1. 1 (2-е изд.). С. 682; 1, 2. С. 776; Шахматов. Разыскания. С. 435. 35 Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 585–587, 746; Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. S. 57; Лавр. лет. под 1091 и 1094 гг.; Зверинский. 1580. 36 Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 746; Макарий (1. С. 200; 2. С. 95) насчитывает 18 монастырей. 39 Коноплев. Святые Вологодского края (1894). С. 14; Зверинский. 2. С. 623; Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 775; Макарий. 3. С. 78. Читать далее Источник: Русское монашество, 988-1917 : 850-летию основания Москвы посвящается/И.К. Смолич. - Москва : Церков.-науч. центр «Православ. энцикл.», 1997. - 606, с., л. ил. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Киселев Симеон Федорович, владелец, 177, 604, 606, 611, 614. Кишкин Григорий, то же, 487. Киевская митрополия, 72, 73, 408. Климента, папы римского, Слово, 747, 779. Климента, епископа, сочииения, 466, 663, 666–668, 670, 745, 754. 775. Климента, еп. славянского, слова, 12, 91, 202, 203, 339, 680, 681, 747, 779. Климент Васильевич, священнопротопоп, 628. Климента старца, сказание о иерусалим. монастырях, старцу Вассиану, 200. Клобука белого происхождение, 739. Книг св. исправление, 200, 201, 281, 283, 315, 479, 542, 684, 685. Книги истинные и ложные, 205, 206, 225, 227, 704, 759, 765, 786. Книги острожские, 196. Князей русских перечень, 647, 765. Ковалевский Иосиф, иером., хозяин ркп., 732, 734. Ковасил Матфей владелец, 391. Ковезин Вассиан, келарь Троиц. Серг. мон., 768. Ковезин Варсонофий, старец Троиц. Серг. мон., 608. Козарина беседа с Кириллом фил., 793. Козмы Веститора слова, 116, 466, 664, 665, 763, 781, 783. Козмы халкидонского слова и отрывки, 15, 204, 784, 806. Козмы, игумена, видение, 166, 189 и др. Козме, монаху, Никона черног. послания, 211–213. Козме, еп. маиумскому, послание И. Дамаскина, 176, 177. Козме, игум. белоезерскому, послание царя Ионна Васильевича, 809. Козма пресвитер, 770. Козма, свящ. Воскрееенский, владелец, 187, 495. Козма Фурсов, переплетчик Стромынского мон., 239, 375. Компанский Артемий, иеромонах Серг. лавры, 457. Кондакарь крюковый, книга, 23. Константина Великого , греч. царя, законы, 15, 205, 206, 208, 765. Упомин., 284, 326, 327, 776, 783, 790, 794. Константина Копронима (Ковалина) обличает И. Дамаскин, 672. Константина Порфирогенита о образе Спаса, 680, 681. Константин с. Льва цесаря, 15, 205, 206. Константину памфилийскому ответы, 205, 206. Константина Ивеста стихи в начале Диоптры, 190–194. Константин, Славян учитель, см. Кирилл. Константина, еп. болгарского, молитва и предисловие, 103. Константину, князю острожскому, послание патр. Мелетия, 196. Константинополь см. Царьград. Копытов Марко Матфеев, владелец, 334. Копроним см. Константин.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010