Вот почему св. И. Златоуст и говорит, что, по учению Апостола ( Рим.8:4 ), для спасения человека не достаточно ( οκ ρκε) крещения, если после крещения ( μετα’ τ λουτρν) он не обнаружит жизни, достойной дара 595 , т. е. жизни, сущностью смыслом, содержанием и целью которой является именно действительное соблюдение данного в крещении обещания, фактическое осуществление запечатленной в крещении решимости жить отныне во Христе и по Христу 596 . «Очевидно, что такая решимость есть только начало дела» 597 , она получает свое значение только по отношению к последующему действительному проведению ее в жизнь, в поведение. Отсюда вышедшему из купели предстоит с этой минуты действительно ходить в обновленной жизни 598 . Эта жизнь по своему содержанию должна быть неуклонным осуществлением того, что создалось в глубине человеческой личности. Там же в процессе обращения образовалась твердая решимость навсегда умереть для греха и осуществлять в своей жизни, по примеру Христа и в обращении с Ним, только правду и святость. Таким образом, что состоялось только в намерении и решимости, то, проявляется и осуществляется теперь в действительности, в жизни. Целью и следствием такого поведения является согласие внутреннего человека с внешним 599 так чтобы «благовидность жизни» вполне совпадала с направлением мыслей по Христу 600 . «Христос источает чистоту, а приобщающийся почерпает, переводя в жизнь красоту (содержащуюся) в мыслях», намерениях 601 . Если раньше, в крещении, верующий умер для греха только в намерении и решимости, которые и были укреплены благодатию, то после крещения он должен действительно постоянно умерщвлять себя по силе первого решения 602 . Следовательно, вся жизнь христианина должна быть очищением и освящением 603 , по силе и на основе полученного в крещении очищения и освящения. В этом именно и состоит «духовное служение», жизнь, согласная со Христом 604 . Процесс постепенного изгнания из личной жизни греха и, нераздельно с этим, водворение в ней правды и святости Христовой в Св. Писании называется «освящением», «оправданием» и «обновлением», причем процессуальный характер этих актов ясно различается от актов, носящих то же самое наименование, но уже однажды навсегда в жизни человека совершившихся в крещении, – и уже более не повторяющихся 605 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

в частности:  Weinreich O.  Antikes Gottmenschentum. S. 633–651;  Leisegang H.  Der Gottmensch als Archtypus. S. 9–45;  Beier L.  ΘΕΙΟΣ ΑΝΗΡ;  Dibelius M.  From Tradition to Gospel. P. 70–97;  Bultmann R.  The History of the Synoptic Tradition. P. 218–231. Фактическим повторением данной концепции является также:  Ehrman   B.  How Jesus Became God. P. 11–45. Филострат. Жизнь Аполлония Тианского 3, 38. С. 68. Petzke G. Die Traditionen über Apollonius von Tyana und das Neue Testament. S. 68–72. «чудесах» Аполлония ученые усматривают элементы фокусничества и обмана, а в его отношении к людям — признаки гордыни и самомнения. Cм.: Evans C. A.  Jesus and His Contemporaries. P. 249–250. Евсевий Памфил. Против Похвального слова, написанного Филостратом в честь Аполлония 35 (Flavii Philostrati  opera. P. 398). Hahn F.  The Titles of Jesus in Christology. London, 1969. P. 11–13; 288–299. в частности:  Taylor V.  The Formation of the Gospel Tradition. P. 119–141;  Richardson A.  The Miracle Stories in the Gospels;  Manson W.  Jesus the Messiah. P. 33–50. Meier J. P.  A Marginal Jew. Vol. II. P. 595–601. Blackburn B.  Theios Anr and the Marcan Miracle Tradition. P. 1–12, 263–266. критику этой теории на примере так называемой «Марковой общины» см. b:Pemerson D. N.  The Origins of Mark. P. 151–202. Conzelmann H.  The Theology of St Luke. P. 13. напр.:  Stendahl K.  The School of Matthew. P. 20–29 (автор представляет Евангелие от Матфея как «учебник» для «Матфеевой школы»). Thompson W. G.  Matthew’s Advice to a Divided Community. P. 258–264. Carter W.  Matthew. P. 71. Deutsch C.  Hidden Wisdom and the Easy Yoke. P. 17. Meier J. P.  The Vision of Matthew. P. 6–15;  Meier J. P.  Matthew. P. XI–XII. Похожую картину рисует У. Луц, считающий, что «Евангелие от Матфея родилось в иудейско-христианской общине, которая становилась более открытой к христианской Церкви из язычников в период после 70-го года». См.:  Luz U.  Studies in Matthew. P. 7–13. Carlston Ch. E., Evans C. A.  From Synagogue to Ecclesia. P. 186–244.

http://patriarchia.ru/db/text/4620425.ht...

Посмотрим теперь на жизнь супруги в доме богача. Мы на улице Еврейского города и пред нами возвышается глухая каменная стена 595 , сквозь которую есть вход внутрь; чрез этот вход мы вступаем во двор, во глубине которого возвышается каменный дом, окрашенный в красный цвет 596 ; мы, впрочем, ошиблись бы, если бы предположили, что дом теперь обращен к нам своею лицевою стороною; пред нами опять только стены, хотя и выше стен, выходящих на улицу, и опять со входом внутрь, чрез который мы вступаем во внутренний двор, образуемый четырьмя корпусами здания; на этот-то двор дом выходит своею лицевою стороною своими окнами, дверьми и своими галереями; среди этого двора находится колодезь или цитерна 597 , впоследствии замененная фонтаном; комнаты дома обиты панелями из кедра 598 ; приемные залы, покрытые коврами 599 , вокруг стен снабжены диванами; в спальных комнатах мы найдем кровати, украшенные слоновою костью; здесь есть комнаты для зимы и комнаты для лета 600 ; по лестнице мы можем подняться наверх, на плоскую крышу дома, образующую род платформы или террасы, на которой мы найдем верхнюю комнату, или горницу, куда Еврей уединяется для размышлений и молитвы, куда уединялась Иудифь; в этой горнице заботливая хозяйка дома ставила постель, стол, стул и светильник, чтобы доставить в ней покойное убежище человеку Божию, в эту-то горницу Сунемитянка принимала пророка Елисея 601 . Войдем же в комнаты этого дома в самое раннее утро. При свете светильника о семи рожках, поставленного на полу одной из этих комнат, ходит женщина, одетая в тунику из льняной материи и пурпур. Она раздает хлеб своим домашним и урочную работу своим служанкам. Поручая и наблюдая за работами своих служанок, она служит им примером: она сама с веселой энергией садится к прялке, берет веретено и под ее гибкими пальцами крутятся волокна льна. Пущенный в тканье, выпряденные ею, нитки дадут ей драгоценные материи, которые будут одевать ее саму, прикроют от зимнего холода членов ее фамилии, дадут ковры, которые она расстелет под ногами своих гостей, – полотна и пояса, которые она продаст купцам Финикии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Въ прехожьдении времен святеишии митрополит Алексеи, видя себе от старости изнемогающю и к концю приближающуся, призываеть преподобнаго Сергиа. И сему пришедшю, и беседующим има к себе, и повеле архиепископъ изнести крест свои с параамандом, украшен златом и каменьем драгым, и даруеть святому. Он же смирено пад, поклонися, глаголя: «Прости мя, владыко святыи, яко от юности моея не бых златоносець, в старости же пакы несть ми прилично се моеи нищете и до скончяниа моего». 593 Архиепископ же рече к нему: «Вем, възлюбленне, смирениа путь възлюбил еси и последнею нищетою красишися, но сътвори к мне послушание духовное, яко же аз люблю твое преподобие, приими от нас се благословение, яко же глаголю конечное». Тако 594 же възложи своима рукама, яко имея обручение на нь, и не хотящю старцю. И по сих начят глаголати: «Ведыи, преподобне, на что призвах тя и что хощю сътворити о тобе. Веси, люебимиче, се аз дръжах, Богу вручившю ми Рускую митрополию, елико Богу хотящю, ныне же вижу 595 се к концю приближающю ми ся, токмо не вем дни скончяниа моего. И колико время смотрих аз обрести мужа достоина, могущя по моем исхожении от мира сего пасти стадо Христово, и от всех никто же мил ся обрете сердцю моему на сие дело, токмо ты един, его же исперва възлюбих о Христе и колико в жизни съи и не разлученно пребых с тобою, духовьныи и любовныи брате мои, и всегда съветовах с тобою о 596 всем. И преже всего времени положих в моем сердци, тебе единаго избрах исправити слово истинны, известно бо вем, яко сынове мои дръжавнеишии велиции князи Русстии, православных людии сънм, по Бозе врученное стадо, вси тебе блажать и желают неизменно. Преже бо епископьства саном почтен будеши, по скончянии же моем место мое приимеши». Преподобныи же слышав сиа, зело оскорбися, яко велику тщету сиа вменив, и не могии тръпети, ни пакы второе слышати от архиерея, рече ему старець: «Прости мя, владыко, веси бо 597 мою немощь, ничто же утаися от твоея святости, еже в мне недостоинем, что требуеть моя нищета убогая, вся ты веси, се есть дело страшно 598 , не моеа меры, еже глаголеши, господи, моему недостоинству. Кто бо есмь аз, паче всех человекъ грешнее!». Архиереи же глагола к старцюот божественых писании, како бы ему повинути преподобнаго на дело сие. Он же никако же преклонься, глаголя: «Владыко святыи, прочее [не] приложи глаголати 599 о сем к моеи худости, да не лишиши слышаниа своего 600 мою нищету, никому же, господи, попустиши глаголати о сем, поне же никто же можеть сиа обрести [от мене] 601 недостоинаго». И яко виде архиепископ тако непреклонна святого на сие дело, и приложи не глаголати о семь к нему, но утешив, отпусти его в свои манастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

558 См. об этом: Гольцев В.А. Законодательство и нравы в России XVIII века. СПб, 1896; Латкин В.Н. Учебник истории русского права периода Империи (XVIII и XIX столетий). СПб, 1909. 560 Подробнее об этом: Тенишев В.В. Правосудие в крестьянском быту. Брянск, 1907. С. 101; Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб, 1992. С. 130–134; Захаров Н.А. Система русской государственной власти. М., 2002. С. 243–291; Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 2005. С. 17–19; Черняев Н. Мистика, идеалы и поэзия русского самодержавия. М., 1998. С. 19–28; Казанский П. Е. Власть Всероссийского Императора. М, 1999. С. 71–82. 563 Леонтьев А.А. Крестьянское право: Систематическое изложение особенностей законодательства о крестьянах. СПб, 1914. С. 134. 564 Лавров П.Л. Историческое обозрение источников законодательства о крестьянстве. СПб, 1906. С. 112. 568 Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. М, 1997. С. 361. 595 Например: Синюков В.Н. Российская правовая система. Саратов, 1994. С. 241; Величко A.M. Нравственные и национальные основы права. СПб, 2002, С. 124; Цыбулевская О.И. Нравственные основания современного российского права. Саратов, 2004. С. 218; Честнов И.Л. Кризис современной юриспруденции//Труды Санкт-Петербургского юридического института Ген. прокуратуры РФ. 1. СПб, 1999. С. 23–25; Perevalov V.D. and others. Mining and environmental Law in Russia. Yekaterinburg, 2003. P.18; Байниязов Р.С. Духовно-культурологический подход к правосознанию и праву//Вестник Самарской академии экономики и права. 2004. 2. С. 2–6. 599 Алексеев С. С. Право на пороге нового тысячелетия: некоторые тенденции мирового правового развития – надежда и драма современной эпохи. М, 2000. С. 39–40. 600 Бойцова В.В. Перспективы развития российского права//Государство и право на рубеже веков. М., 2002. С. 21, 26. 601 Правовая система России в условиях глобализации и региональной ин теграции (из материалов «круглого стола»)//Государство и право. 2004. 11. С. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

—666— римское II. Второе же примечание перенесено с 299 стр. книги Оболенского. Стр. 598–599 почти все составлены по Макарию, § 254, т. V, стр. 116–118. Цитаты некоторые просмотрены, но при этом (в 1 прим. на стр. 599) переводчиком на русский язык «Писаний мужей апостольских» вместо прот. П. Преображенского назван прот. П. Рождественский, а в 3-м прим. испорчена цитата из Евсевия: поставлено – VI, 6, а нужно VI, 5, как и у Макария. Кое-что подбавлено и из Сильвестра (§ 187, т. V, стр. 264). На стр. 600 заметно влияние еп. Сильвестра, т. V, стр. 276– 278, но VIII век переделан в XIII. Из Сильвестра же есть небольшие выписки и на 601 стр. (§ 188 И 189, т. V, стр. 286. 287). Стр. 603 в большей своей части выписка и немного пересказ из догматики епископа Сильвестра, § 189, т. V, стр. 287. 288–289. 288. Стр. 604 за исключением нескольких строк представляет собою пересказ из книги Оболенского со стр. 293, 294–295 Примечание же на этой стр. списано у Оболенского буквально. (См. стр. 294 прим. 1). Буквальность и точность, являющиеся у о. Малиновского как-то все некстати, доводят его здесь до маленького курьеза: вместе с Оболенским он пишет не προσευχ, а προσεχη, т. е. бережно сохраняет опечатку, которую исправить большого труда не составило бы. В середине следующей 605 стр. две буквальных выписки. Одна из § 307 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (т. III, стр. 562), другая – из книги Оболенского со стр. 299. Последние строки на эту страницу попали тоже с 300 стр. книги Оболенского. Вторая половина 606 стр. опять списана с самыми небольшими отступлениями от текста у Оболенского, стр. 300–301. На протяжении следующей 607 стр. заметно влияние архим. Иннокентия (т. III, стр. 575). По поводу разобранного параграфа следует сделать еще одно замечание. На 605 стр. автор рассуждает о том, как святые, не обладая всеведением, могут знать наши молитвы. Но ведь об этом уже была более подробно речь на стр. 595–597 в том, же самом параграфе. Оба раза гово- —667— рится не только об одном и том, же, но даже одно и тоже, хотя буквальных повторений и нет. Зачем дважды говорить одно и то же в параграфе, придавая тем самым этому параграфу хаотический вид?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В издании 1861 г. числится за стр. 260–269. 570 В ориг.: «в одно селение». 571 В малой степени — свободный перевод. 572 См. об этом в Чис. гл. 12. 573 Рус. пер.: «благодаря Его». 574 «Иди в мире» — не имеется в Евангелии, а почерпнуто из слов Спасителя женщине, исцелевшей от кровоточения: «Вера твоя спасе тя: иди в мире» (Мк. 5:34). 575 По изданию Софолка Иконома числится за стр. 269–279. 576 Увы, эта омилия Св. Григория не дошла до нас. 577 Ориг. — «ваше». 578 Лк. 19:3 и сл. 579 Т. е. исцелил. 580 Т. е. даровал прозрение. 581 «Смешение» или «состав» — т. е. наше человеческое тело, которое Богочеловек приял в Воплощении. 582 Ориг. — «зодиака». 583 Ориг.: «не к числу многих причисляемых». 584 Ориг.: «ищущии». 585 Желания видеть Господа Иисуса; скобки принадлежат оригиналу. 586 Ориг.: «явить не только любящего, но и любимого»; на основании предыдущего и последующего текста можно заключить, что это относится к Закхею. который не только возлюбил Господа Иисуса, но и сам явился возлюблен для Него. 587 Ориг.: «роптали, говоря, что Иисус зашел к грешному человеку». 588 Рус. пер.: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто». 589 Скобки принадлежат оригиналу. 590 Скобки принадлежат оригиналу. 591 Вероятно Св. Григорий видел перед своими глазами подобные случаи обращения ученых иудеев к Христовой вере. 592 Скобки в оригинале. 593 «Я это говорю» — внесено нами. 594 Согласно разночтению. 595 Скобки в оригинале. 596 Русский пер.: «Полагал ли я в золоте опору мою, радовался ли я, что богатство мое было велико». 597 Ориг.: «Ад и погибель — ненасытимы: так ненасытимы и глаза человеческие». 598 В Евангелии: «Горе вам богатым!» 599 В тексте отсутствует указание, какие слова Спасителя имеет ввиду Св. Григорий. 600 По изданию 1861 г. числится за стр. 279–289. 601 «Зло по существу», как мы выше видели, Св. Григорий Палама называет грех; т. е. Бог может подвергнуть человека тем или иным невзгодам, но — не греховному искушению. 602 Ориг.: «самовластием». 603

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

565. прим 461. Развитие «Всечистая» предыд. тропаря. 566. διδημα (διαδεω – перевязывать) повязка (головная царей), диадема, венец царский. 567. καταφαιδρυνω – делать светлым, чистым, очищать, делать веселым (ср. прим 171). 568. ποχωρεω – подступать, медленно продвигаться вперед (иногда – уступать). 569. стал приближаться к идеалу христианского храма. 570. предвидя свое преобразование. 571. Р.Б. 78, 258. 572. Так и на самый храм, имевший воспитать Ее, благодатно воздействовала пресв. Дева, как Она обрадовала родителей своих (1 троп.), как была приятна Господу в качестве дара (2 тр.), как облагодетельствовала все человечество (3 тр.). 573. κμιμομαι – изображать или представлять (вполне точно) кого-л. 574. βοαω, прим. 356. 575. Предносится жизнь пресв. Девы во храме. 576. Сильное обоснование для молитвы. 577. прим. 282 и 356. 578. Прославление за спасение ранее его. 579. В виду высокой духовности Виновницы. Предупреждение о соответственном понимании наименования «Матерь Божия»; ср. конец тропаря. 580. прим. 147. 581. παρχω – Р.Б. 102, 431. 582. название, оттеняющее высокую духовность ангелов; ср выше «духовный» праздник. 583. прим. 325. 584. прим. 237. 585. Еф. 5, 19; Кол. 3, 16. 586. Раскрытие наименования «Матерь Божию» предыд. тропаря. 587. πιφανω – показывать. 588. В.К. 92, 642. 589. прим. 359. 590. греч. «принесена». 591. прим. 27. 592. прим. 199; мн. ч. из-за нескольких отделений храма и сложной торжественности обряда. 593. Усиление понятия Богоматерь. 594. Усиление понятия храм: храм н скиния земные были образом небесной. 595. прим 462. Имеется в виду светильник храма. 596. Значение для нас. Ср. 2-й тропарь. 597. Лк. 1, 79. 598. Усиление понятия скиния; ср. прим. 555 и 556. 599. греч. «насладиться» ­­ прим. 229. 600. παντοος – всяческий, разнообразный. 601. прим. 508. 602. Впервые молитва в тропаре канона. Соответственно библейскому образцу – песни пр. Ионы. 603. прим. 22. 604. πανμνητος – всеми воспеваемая, или воспетая, или достойная воспевания. 605. εθς – прямой, искренний, справедливый; вместо обычного «Святый», по Пс. 50, 12, – м. б. в виду дальнейшей молитвы «помилуй».

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Беседа 14. Того же мар Исаака. Главы о молитве и ее внешних формах. (spuria [подложное слово]) 595 1 . Вкратце темы настоящего слова суть . О том, что нельзя нам, ошибочным мнениям, 596 отказываться от телесных трудов и благоговейных внешних форм, которые соответствуют молитве, даже если бы мы достигли вершины нашего духовного восхождения. 597 Я имею в виду определенное стояния на богослужении, внешние телесные поклоны, и так далее. 2 . И о том, от каких великих зол спасает нас псалмопение. 598 И о том, что, когда по временам удостаиваемся мы дара чистоты молитвы и заключающегося в ней разумного видения, которое суть духовные прозрения, исполнением службы и всего чина правил должны мы считать это. 3 . И о тех, кто пренебрегает почтительными внешними формами, страхом и благоговением, которые следует показывать в молитве: 599 каким бедствиям подвергаются эти в богооставленности. 600 А также о других темах. 4 . Есть четыре вида изменения всякой существующей деятельности, для всех лиц, какой бы меры . 601 Бывает изменение деятельности благодаря похвальной мудрой рассудительности и с богоугодным сознанием, но бывает и из-за искаженного разумения, расслабления и безумного сознания; 602 бывает оно под давлением принуждающих причин и неизбежных обстоятельств; бывает, наконец, и под действием божественного милосердия. 5 . Это также к досточудному иноческому жительству. 603 Всякое изменение, происходящее с человеком в этом образе жизни, может быть признано им как к одному из упомянутых мною четырех видов: оно или от премудрости любви Божией, когда сознание человека направлено к благочестивой цели; или от искаженного сознания и расслабленности, одерживающей верх над человеком, когда более незначительным служением заменяет он тот похвальный образ жизни, в котором преуспевал. Бывает также, что благодаря божественному действию человек испытывает столь сильное духовное наслаждение в Боге, что он, по благодати , изменяется, и обычное делание добродетелей обновляется в нечто более высокое по чину. 604 И , благодаря восхитительному вкусу и обретению возвышенного знания, прежний образ служения его отвергается, когда узревает он нечто более усладительное и достославное, чем то, над чем он трудился прежде. И по временам наполняется мысль его молитвенными движениями 605 и от внешнего чувственного служения уходит внутрь, 606 как это свойственно всем подвижникам. 607 Происходит же это в соответствии со степенью, временем и силой подвижничества. Но бывает и от сильного нападения или от приступов болезней и недомогания.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

553-558 558-559 559-594 594-595 595-601 АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила 601-605 605-606 АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде 606-607 АЛЕКСАНДРОВ КУШТСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Кушты в Закуштской волости Кадниковского у. Вологодской губ. АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря 607-608 608-610 610-611 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. 611-612 612-613 613-617 617-618 АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. 619-620 620-621 621-622 622-623 АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук 623-624 624-625 625-626 627-628 628-629 629-630 АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны 631-635 АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. 635-636 АЛЕКСИЕВСКИЙ КРЕСТ был установлен Новгородским архиеп. свт. Алексием в XIV в. на зап. стене собора Св. Софии в Новгороде 636-637 АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010