Скачать epub pdf Указатель географических названий А виз, город – 384 Ависараит (Ависорант), ворота в Константинополе-42, 161, 281 Австрия, государство – 599 Адрианополь (Адринополь), город (см. Эдирне) Адринския (Адрийская) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Азия, часть света – 592 Азов (Озов), город-крепость – 61, 177, 303, 377–383, 412, 574, 616 Айя-София, мечеть (см. Софийский собор в Константинополе) Акра (Акко, Акри, Аскри), город – 68–71, 108–110, 184–186, 226, 227, 229, 309–312, 354, 355, 357, 443, 503, 546, 553, 592, 593, 636 Александрия (Аль-Искандария), город-порт – 67, 308, 592, 605 Алешинская волость Можайского уезда – 387 Амвас (Эммаус), село – 78, 107, 192, 193, 224, 320, 352, 431, 552, 595 Анадоли-фенер, маяк на Босфоре – 578 Анатолия, историческая область – 384 Андреевская горка в Киеве – 570 Аниково, село (см. Еникей) Анисимово, деревня – 391 Антиохия, город – 615 Антониева (Онтониева) пещера (см. Ближние пещеры) Арабский халифат, государство – 600 Арбат, улица в Москве – 135, 252, 395, 397, 410, 458, 504, 618, 619 Аримафеи, город – 600 Архикопе (Архикоп), ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Архипелаг, группа островов в Эгейском море – 399, 616 Асафатова (Ософатова) юдоль (см. Иосафатова долина) Ат-мейдан, площадь в Стамбуле – 581 Афонская гора (Афон), монашеская республика – 63, 87, 115, 178, 201, 234, 304, 350, 363, 381, 382, 460, 466, 503, 571, 591, 601 Африка, материк – 592 Аялонская долина – 595 Б алканы, регион – 591 Балтийское море – 585 Бари, город-412 Барзна, город (см. Борзна) Батурин (Ботурин), город – 15, 135, 136, 252, 398, 567 Бахр-эль-Джебель, район Египта – 592 Бейрут, город-порт – 600 Белая Церковь , город – 412 Белев, город – 10–12, 59, 130, 132, 175, 247–249, 300, 392, 398, 514, 524, 531, 565 Белевский уезд – 392 Белевское княжество – 565 Белгород Киевский (Белогородка, Белогородской, Белогоротка), город – 21, 141, 142, 258, 536, 573 Беливо, деревня – 403 Белогородская орда (см. Буджакская орда) Белое море (см. Мраморное море)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа 14. Того же мар Исаака. Главы о молитве и ее внешних формах. (spuria [подложное слово]) 595 1 . Вкратце темы настоящего слова суть . О том, что нельзя нам, ошибочным мнениям, 596 отказываться от телесных трудов и благоговейных внешних форм, которые соответствуют молитве, даже если бы мы достигли вершины нашего духовного восхождения. 597 Я имею в виду определенное стояния на богослужении, внешние телесные поклоны, и так далее. 2 . И о том, от каких великих зол спасает нас псалмопение. 598 И о том, что, когда по временам удостаиваемся мы дара чистоты молитвы и заключающегося в ней разумного видения, которое суть духовные прозрения, исполнением службы и всего чина правил должны мы считать это. 3 . И о тех, кто пренебрегает почтительными внешними формами, страхом и благоговением, которые следует показывать в молитве: 599 каким бедствиям подвергаются эти в богооставленности. 600 А также о других темах. 4 . Есть четыре вида изменения всякой существующей деятельности, для всех лиц, какой бы меры . 601 Бывает изменение деятельности благодаря похвальной мудрой рассудительности и с богоугодным сознанием, но бывает и из-за искаженного разумения, расслабления и безумного сознания; 602 бывает оно под давлением принуждающих причин и неизбежных обстоятельств; бывает, наконец, и под действием божественного милосердия. 5 . Это также к досточудному иноческому жительству. 603 Всякое изменение, происходящее с человеком в этом образе жизни, может быть признано им как к одному из упомянутых мною четырех видов: оно или от премудрости любви Божией, когда сознание человека направлено к благочестивой цели; или от искаженного сознания и расслабленности, одерживающей верх над человеком, когда более незначительным служением заменяет он тот похвальный образ жизни, в котором преуспевал. Бывает также, что благодаря божественному действию человек испытывает столь сильное духовное наслаждение в Боге, что он, по благодати , изменяется, и обычное делание добродетелей обновляется в нечто более высокое по чину. 604 И , благодаря восхитительному вкусу и обретению возвышенного знания, прежний образ служения его отвергается, когда узревает он нечто более усладительное и достославное, чем то, над чем он трудился прежде. И по временам наполняется мысль его молитвенными движениями 605 и от внешнего чувственного служения уходит внутрь, 606 как это свойственно всем подвижникам. 607 Происходит же это в соответствии со степенью, временем и силой подвижничества. Но бывает и от сильного нападения или от приступов болезней и недомогания.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

[лат. Augustinus, англ. Augustin, Austin] († 27.05.604 или 605), свт. католич. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич.. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая), архиеп. Кентерберийский. Будучи приором мон-ря св. Андрея в Риме, в сопровождении 40 чел. был направлен св. папой Григорием Великим с миссией в Англию с целью восстановления христианства после англосаксонского завоевания (595/нач. 596). Не исключено, что к отправке миссионеров св. Григория Великого побудили сами англосаксы, к-рые, по словам папы, «охотно желают обратиться с Божией помощью в христианскую веру» (MGH, Epp. Greg. I. VI 49). По прибытии в Кент (Юго-Вост. Англия) А. был благосклонно принят при дворе кентского кор. Этельберта I (565-616). Жена его Берта, дочь франк. короля, была христианкой, среди ее приближенных был еп. из Галлии Лиудхард. Этельберт I, не спешивший принимать христианство от галльского епископа, крестился по прибытии миссионера, присланного из Рима, надеясь, по-видимому, избежать зависимости от Меровингов и одновременно укрепить собственное положение. О скором успехе А. св. Григорий Великий сообщал в 598 г. св. Евлогию , Патриарху Александрийскому (MGH, Ерр. Greg. I. VI 7, 29). А. был возведен Григорием еще в Риме в сан аббата (июнь 596); по распоряжению папы он был поставлен во епископа уже галльскими прелатами непосредственно накануне отъезда в Англию, что должно было подчеркнуть зависимость новой Церкви от Церкви франк. Галлии. Хотя А. стал архиепископом Лондонским и получил от папы паллий в соответствии с планом св. Григория Великого по организации Англосаксонской Церкви (601 г.- MGH, Epp. Greg. I. XI 39), подчинялся он не Риму, а архиепископу Арльскому (Юж. Галлия), являвшемуся викарием папы в Галлии. После переноса в 1-й пол. VII в. кафедры из Лондона в Кентербери, столицу королевства Кент, А. именуется архиеп. Кентерберийским. Кентерберийское архиеп-ство стало практически единственным оплотом христианства в Англии: запланированное папой второе архиеп-ство (Йорк) так и не было создано А., из 12 предполагавшихся для каждой провинции еп-ств были основаны лишь 2 - в Рочестере (Сев. Кент) и Лондоне (Эссекс). Тем не менее миссия А. имела принципиальное значение для укрепления позиций христианства в Зап. Европе, поскольку она заложила основание первой Церкви к северу от Альп, подчинявшейся папе Римскому, следовавшей рим. каноническому праву и богослужению. Именно выходцы из Англии, святые Виллиброрд и Бонифаций , в VIII в. сыграли ведущую роль в утверждении авторитета папства во Франкском королевстве. О деятельности А. как миссионера сообщают «Книжица ответов» (Libellus responsionum) - руководство по миссионерской работе, составленное св. Григорием Великим в ответ на запросы А., письма св. Григория и «Церковная история народа англов» св. Беды Достопочтенного .

http://pravenc.ru/text/62606.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРИЙ [лат. Honorius] († 653), свт. (пам. зап. 30 сент., перенесение мощей - 6 или 13 сент.), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери). Св. Беда Достопочтенный (Hist. eccl. 5, 19) и свт. Госцелин (Historia translationis st. Augustini. 5, 26; Vita major st. Augustini. 5, 53) свидетельствуют, что Г. прибыл в Британию из Рима и был из числа учеников папы свт. Григория I Великого . Вероятно, Г. отправился в Британию не с первой миссией св. Августина в 595 или 596 г., а в 601 г., когда папа Григорий послал в помощь Августину в ответ на его просьбу церковнослужителей из Рима. В Доруверне Г., видимо, сначала жил в основанном св. Августином мон-ре св. апостолов Петра и Павла (позднее - св. Августина Кентерберийского). Историк XII в. Уильям из Малмсбери сообщает, что Г. занимал кафедру 26 лет. Его предшественник Иуст умер в начале понтификата папы Гонория I (Hist. eccl. 2, 20), к-рый взошел на Римский престол в 625 г. Т. о., можно определить, что Г. был возведен на кафедру ок. 627 г. Рукоположение во епископа было совершено Павлином, архиеп. Эборака (совр. Йорк), в Линдоколине (совр. Линкольн) (Ibid. 2, 16). Ок. 630 г. в Британию с целью посвятить себя миссионерской деятельности прибыл франко-бургундский еп. Феликс, к-рого Г. направил в королевство вост. англов, где престол в это время занял кор.-христианин Сигеберт (Hist. eccl. 2, 15). После кончины Феликса в 646/7 г. Г. рукоположил на основанную им кафедру в г. Доммок (совр. Данич) его диак. Фому, бритта по происхождению, а по смерти того (ок. 651) - уроженца Кента Берктгилса (Ibid. 3, 20). Св. Бирин , направленный в Британию папой Гонорием, начал ок. 634 г. миссию в королевстве зап. саксов (Уэссексе) также, видимо, не без поддержки Г. По просьбе кор. Нортумбрии Эдвина папа Гонорий даровал Г. и Павлину паллий. В сопроводительном послании к Г. папа призвал его и далее проявлять усердие в деле обращения англосаксов ко Христу и установил равноправие между архиепископами Доруверна и Эборака, так что в случае смерти одного из них оставшийся в живых должен был поставлять его преемника ( Honorius I papa. Ep. 7).

http://pravenc.ru/text/166139.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИШОЯВ III [Ишояв Великий], католикос-патриарх Церкви Востока (649-659 (?)). Сын зажиточного землевладельца, перса Бастухмага. Род. в сел. Куфлана в пров. Адиабена (Хедаяб, Сев. Месопотамия). Духовное образование получил в Нисибинской школе, которую покинул в 601 г. в числе несогласных с учением Хенаны Адиабенского . Принял монашество в обители Бет-Аве (Бет-Абе), основанной в 595 г. другом отца И., мон. Иаковом, и стал учеником последнего. Католикос Ишояв II рукоположил И. во епископа Ниневии, где И. боролся с яковитами, пытавшимися построить в городе церковь. В 630/1 г. И. участвовал в посольстве к визант. имп. Ираклию, затем был назначен митрополитом Адиабены, столица к-рой находилась в Арбеле (Эрбиле). И. активно боролся с Кириаком, митр. Нисибинским, и Сахдоной (Мартирием) , еп. г. Махозе-д-Ареван, которые по возвращении из Византии признали Халкидонский Собор и открыто отошли от несторианства. И. написал 5 посланий о заблуждениях Сахдоны: 4 - епископам соседних епархий, 1 - лично «вероотступнику». Став католикосом, И. лишил еп. Сахдону сана и анафематствовал его. Сахдона был вынужден бежать в Эдессу, на территорию Византии, где принял греческое имя Мартирий (Мученик). Указания источников о начале и длительности Патриаршества И. противоречивы. На основе их сопоставления Ж. М. Фие предложил в качестве наиболее приемлемой датировки 649-659 гг. ( Fiey. 1970. P. 6-7). Незадолго до восшествия И. на Патриарший престол Иран был завоеван арабами. Из писем И. известно о массовом обращении в ислам христиан Мазуна (Омана) с целью избежать выплаты налога за сохранение веры. Беспокойство у патриарха вызывало стремление к независимости духовенства Парса, в большинстве этнических иранцев. В связи с этим он отправил митр. Рев-Ардашира Симеону, епископам, монахам и христианам Бет-Катрайе (Катара) увещевательные послания, а затем прибыл в Рев-Ардашир и встретился с митрополитом, чтобы вернуть его к церковному послушанию.

http://pravenc.ru/text/1237977.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН († 10.09.1897, Иерусалим), игум., член Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме, основатель Вениаминовского подворья. Молдаванин по происхождению, в 1840 г. принял постриг в малороссийском Ильинском скиту на Афоне; в сане иеромонаха с 1842 г. В 1846 г. прибыл в Иерусалим и по благословению Патриарха Иерусалимского Кирилла II в течение 7 лет безвозмездно совершал службы для рус. паломников. С началом Крымской войны выехал в Россию и был направлен в Севастополь в качестве духовника Крестовоздвиженской общины сестер милосердия, исполнял требы в военных госпиталях (в т. ч. для пленных англичан, французов), был награжден серебряной медалью на георгиевской ленте и орденом св. Анны 3-й степени. Тогда у него появился замысел создания в память жертв войны общехрист. (межконфессионального) приюта милосердия в Св. земле. Игум. Вениамин. Фотография. 90-е гг. XIX в. Игум. Вениамин. Фотография. 90-е гг. XIX в. 26 авг. 1856 г. В. присутствовал на коронации имп. Александра II и на др. день при представлении императору и императрице говорил с ними о Палестине (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 595). Вскоре он был назначен служащим иеромонахом в домовую церковь Мариинского ин-та в С.-Петербурге. В 1857 г. вернулся в Иерусалим, где в 1860 г. был принят в состав РДМ ее главой еп. Кириллом (Наумовым). В 1864 г., когда с назначением нового начальника архим. Леонида (Кавелина) был обновлен весь состав миссии, В. переходит в лавру Саввы Освященного. Восстановлен в дек. 1870 г. и до самой кончины являлся членом РДМ. Архим. Антонин (Капустин), много сделавший для возвращения В. в миссию, постоянно пользовался его помощью (см.: Антонин (Капустин) , архим . Дневник//Б-ка Палест. Об-ва. Инв. номер: ИППО. Б. IV. 853/8, 853/23), свт. Феофан Затворник рекомендовал паломникам обращаться к советам В. (Творения: Собрание писем. М., 1994. Вып. 1. С. 12). 16 марта 1887 г. В. на собственные и собранные средства приобрел в Иерусалиме дом (первоначально на имя банкира Фрютигера, т. к. здание находилось в евр. квартале) и устроил в нем жен. приют для православных, католичек и протестанток. Однако проект общехрист. приюта не имел будущего: католикам и протестантам принадлежали мн. благотворительные учреждения и простота рус. подворья не могла их привлекать. В янв. 1889 г. В. удается с помощью российского консула и тур. губернатора Иерусалима перевести купчую на свое имя и использовать с этого времени подворье для поселения исключительно рус. паломниц (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 591-592, 601-604).

http://pravenc.ru/text/150277.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Нерушимая Стена Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Стена Нерушимая. Центральная роспись в куполе храма Святого Апостола Иоанна Богослова Леушинского подворья в Санкт-Петербурге. Выполнена в начале ХХ века, отреставрирована в 2005 году. Файл 12580.jpg:   Размер: 600x456, 0.27 MPix, 102 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (3123) , 1 (595) . Описание: Нерушимая Стена. A silver-gilt and cloisonne enamel icon of the Mother of God of the Unbreakable Wall, unknown maker S.Zh (Cyrillic), Moscow, 1899-1908. 84 standard. 26.5 by 22cm, 10 1/2 by 8 3/4 in. Файл 30425.jpg:   Размер: 1677x2000, 3.35 MPix, 1864 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (112) , 1 (1) . Описание: Икона «Пресвятая Богородица Нерушимая Стена», дерево, смешанная техника, золочение. Санкт-Петербург, XIX век, 27 х 22 см. Частное собрание. Файл 30428.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 246 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (87) , 1 (0) . Описание: Изображение Образа Божией Матери, невредимо сохранившееся в алтаре Киево-Софийского собора, издревле называемое Нерушимою Стеною. XIX век. 37 х 33 х 2 см. Частное собрание. Файл 32291.jpg:   Размер: 1153x1403, 1.62 MPix, 601 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (81) , 1 (2) . Описание: Нерушимая стена. Конец XIX - начало ХХ века. Россия. Дерево, левкас, темпера, масло, золочение, штамповка. 26,5 х 22,5 см. Государственный исторический музей Южного Урала. Файл 32292.jpg:   Размер: 676x800, 0.54 MPix, 177 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (70) , 1 (0) . Описание: «Изображение Б.М. «Нерушимая Стена». Из семейного архива симбирских купцов Бабушкиных Карточка, на лиц.ст которой на золотистом фоне поколенное изображение стоящей Богородицы с поднятыми вверх предплечьями. По периметру – рамка бирюзового цвета. На об.ст: 47», текст об истории иконы. документы Используемые техники: бумага хромолитография Источник - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный историко-мемориальный музей-заповедник " Родина В.И. [...] Файл 32950.jpg:   Размер: 591x709, 0.42 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-11-05, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (55) , 1 (0) .

http://pravicon.com/icon-207-photo

Глава IV Трактаты «Камня веры»: о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых и постах. Отношение содержания трактатов к богословским трудам Беллярмина и Бекана. Bellarmini t. II De ecclesia triuph. Характер замечаний дов. 1-й 343 2 E, 344 1 A Заимствовано с переделкою в конце довода 582 б –584 а 344 1 BCDE Заимствовано с близким сходством 344 2 DE, 345 1 A Заимствовано с незначительным сокращением. 585 а –586 б 345 2 BCDE 2 AB Почти буквальный перевод 586 б –587 б 345 2 CD Буквальный перевод 345 2 E, 346 1 A 346 1 BC Буквальный перевод 348 1 DE 589–5 90 348 1 E 2 A 590 а –591 а 348 2 BCD 591 аб –592 а 348 2 E 349 1 ACD Заимствовано с буквальным сходством свидетельство св. Епифания и с незначительным распространением свидетельства свв. Кирилла Иерус., Иоанна Дамаск. и Феофилакта. 592 б –594 а показ. 1–4 353 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 594 б –595 б Заимствована общая мысль, при различии частных доказательств в ее подтверждение. Претык. и испр. Becani Man. controv. 596 а –601 а 1547, §§ 1–4 Заимствованы некоторые частные мысли с самостоятельными дополнениями. Disput. t. I 601 а –602 а I. III. 341 2 C 346 1 DE 2 A Почти буквальный перевод 602 а –603 а Почти буквальный перевод с изменением порядка в изложении мыслей. 346 2 ABC 341 2 C, 346 2 CD Заимствовано с близким переводом 604 а –605 а 342 1 AB 348 1 CD Буквальный перевод 605 а –606 а 342 1 B, 348 2 D Заимствовано с незначителльным распространением. 606 а –608 а Буквальный перевод 353 2 ABCDE 608 а –609 а 343 1 C, 353 2 E 354 1 AB 343 1 BC, 354 1 C 609 б –611 б 354 1 DE 2 ABC Заимствовано с незначительным сокращением в изложении одного и того же содержания и с прибавлением нескольких строк в конце ответа на возражение (стр. 611). Трактат о душах святых, как видо из представленного сравнения его с соответственными местами Disputationes Беллярмина, есть близкое и по большей части буквальное заимствование из католического источника. Кроме отмеченных выше особенностей в содержании рассматриваемого трактата по сранению с последним, как имеющие самостоятельное значение, могут быть указаны следующие части: во второй главе положительного отдела свидетельства свв. Григория Богослова (стр. 589 аб ) и Иоанна Златоуста (591 а ), в третьей – «показания» пятое и шестое (594 а –595 б ), не зависимые от источников в подробностях своего содержания; в полемической части – некоторые частные мысли в решении первого возражения (596 а –601 а ), а также возражение пятое и ответ на него (603 б –604 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Схолия 17 590 . Моравы – славянский народ, обитающий к востоку от чехов; вокруг же них с одной стороны – поморяне и поляки, с дру­гой – венгры и жесточайшее племя печенегов (Pescinagi), питающихся человеческим мясом 591 . (Adam Вгет. 1917. Р. 75–80) 3. [II, 34. Король Свен 592 рассказывает автору об изгнании из Дании своего деда, короля Свена 593 , шведским королем Эриком 594 .] II, 35. «Эрик (Hericus), – говорил он, – владел двумя королевствами – Датским и Шведским, и, будучи язычником, крайне враждебно относился к христианам». Схолия 24 595 . Шведский король Эрик заключил союз с могущественнейшим королем поляков Болеславом (Bolizlaus) 596 . Болеслав отдал Эрику [в жены] дочь или сестру. Вследствие этого брака даны подвергались нападениям как славян, так и шведов 597 . Болеслав, христианнейший король, в союзе с Оттоном Третьим 598 покорил всю Славянию и Русь (Ruzzia), а также пруссов (Pruzzi) 599 , от которых принял мученическую кончину святой Адальберт. Его мощи Болеслав перенес тогда в Польшу (Polonia) 600 . (Adam Вгет. 1917. Р. 95–96) 4. II, 39. После долгожданной смерти Эрика 601 вернувшийся из изгнания Свен 602 завладел престолом своих предков, пробыв в скитаниях на чужбине четырнадцать лет 603 . Он женился на супруге Эрика, матери Олафа (Olaph) 604 , и она родила ему Кнута (Chnud) 605 . Но что пользы в браках тому, кто навлек гнев Божий. Олаф, христианнейший король шведов, взял себе в жены славянскую девушку по имени Эстрид (Estred), из ободритов (Obodriti) 606 . От нее родился сын Иаков (Iacobus) 607 и дочь Инград (Ingrad), вышедшая замуж за святого короля Руси (Ruzzia) Ярослава (Gerzlef) 608 . (Adam Вгет. 1917. Р. 99) 5. II, 53. Три года воевал Кнут в Британии 609 . Этельред (Adelrad), король англов, погиб в осаде в Лондоне (Lundona) 610 , вместе с королевством потеряв и жизнь по справедливому Божию приговору, ибо,замучив брата, тридцать восемь лет восседал на обагренном кровью престоле 611 . Так поплатившись за братоубийство, он от жены Эммы (Imma) 612 оставил малолетнего сына по имени Эдуард (Eduardus) 613 . Брат Этельреда Эдмунд (Emund) 614 , муж воинственный, был в угоду победителю отравлен ядом, а сыновья его осуждены на изгнание в Русь (Ruzzia) 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010