587. «…Как будто бывают такие, что охотно делают дурное. Я, по крайней мере, думаю: никто из мудрых людей не считает, что какойнибудь человек может охотно заблуждаться или охотно творить постыдные и злые дела; они хорошо знают, что все, делающие постыдное и злое, делают это невольно» (Платон. Протагор. 345d — e). 588. См.: Мк. 7:20–23; Иер. 17:9. 589. См.: Мк. 2:17; 1 Тим. 2:4. 590. Аквинский Ф. Сумма против язычников. Кн. III. Гл. 71 (перевод с чеш. Г. Броэра). 591. Там же. Ч. 7 (перевод с чеш. Г. Броэра; жирный шрифт наш. — Т. С.). 592. Выйдя в свет, книга вызвала огромный скандал (См.: Hayek F. A. New Studies in Philosophy, Politics, Economics and the History of Ideas. P. 252), и позднее мы покажем почему. 593. Hayek F. A. New Studies in Philosophy, Politics, Economics and the History of Ideas. P. 252. Цитата из: Аквинский Ф. Сумма теологии. IIa — IIae, В. 78, Р. 2. 594. См.: Аквинский Ф. Сумма против язычников. Кн. I. Гл. 95. 595. См.: Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 22, Р. 2, на 2. 596. Ис. 45:7. 597. Ам. 3:6. «Заметки к Библии» Джона Уэсли дают следующий комментарий к стиху: «Зло… совершается руками Бога или руками его служителей. Инструмент может быть любым, исполнитель — всегда Бог. От Него исходят и добро, и зло» (Wesley J. Wesley’s Notes on the Bible). Краткий комментарий Мэтью Генри: «Так как зло выходит из греха, оно является результатом наших собственных действий, однако трудности нам создает Бог и Его деяния, хотя инструментом может быть кто угодно» (Henry М. Matthew Henry’s Commentary on the Whole Bible). 598. Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 92, Р. 1, на 3. 599. Аквинский Ф. Сумма теологии. IIa — IIae, В. 78, Р. 4, Отв. (перевод с чеш. П. Табачникаса). 600. Новак М. Дух демократического капитализма. Гл. 4 «Грех». С. 92–93. 601. Иез. 28:11–19. Данное пророчество, направленное против царя Тирского Хирама I, настолько красноречиво, что его стали использовать прямо по отношению к падшему ангелу Люциферу. За поэтичность и выразительность оно достойно того, чтобы быть процитированным полностью: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Браком совокупившимся 586 не распущатись, и никому же своея жены не изгонять просто; ни разлучатись от нея; и другому браку да не сочетаются 587 . Муж бо и жена не суть человецы два, но человек един. Зри. Град един и между им река 588 . Бог сотвори з двоих едино, а бес з единаго двое творит сопротив Божию закону. Бог рече: будут оба в плоть едину; он же едину на две раздели 589 . И в закон убо женитва несть греха, а любодеем и прелюбодеем судит Бог. Златоуст. Беседы 590 . Мужей и жен последняя есть погибель, разтление содомско, враждебная друг на друга соделовают. О желании блудная страсти. О человече 591 , ведаеши ли похоть блуда, коль люто есть погано, и кально, и скверно, и гнойно? И обнажает от благоуханнаго дела духовныя благодати, и погибель есть души похоть и желание блудное, разжение сердечное и тайных удов 592 ; что убо как не угонишись таковых во ум свой прияти 593 . (об.). Святый апостол Павел Тимофею. 594 Дух явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестным и учением бесовским в лицемерии лжесловесным, сожженным своею совестью, возбраняющим женитися и удалитись от брашен и прочее 595 . О Манихеях, Негкратистах и Маркионистах, и о Татиянех, и о начальницех и ученицех их, последующим им возбраняющим женитись, удалитись брашен 596 . К тому же испониется сий глагол на нынешних сектарех и на адамитех и на самочинцах, сожженных совестию, возбраняющим и запрещающим женитву. Свидетельство приводят беззаконный брак еретический Феодора Баламова 597 , еже еретический брак несть брак, но блудилище 598 . Опитемии 15 лет да имущии жены, яко неимущии будут; християном с еретики не брачитись, ни сообщатись и прочее. 20 статья. О сообщении в ядении 599 . Избранный сосуд Христов святый апостол Павел пишет: братие, повелеваем вам и молим о имени Господа нашего Исуса Христа отлучатись вам от всякаго брата, безчинно ходящаго не по преданию, еже прияша от нас. Писах вам в послании коринфяном 600 , не примешатись блудником и не всяко блудником мира сего, или лихоимцем, или хищником, или идолослужителем, понеже должна примешатись аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник с таковым ниже ясти. Прилеплясь Господеви, един дух есть о Господем, прилепляйся сквернодейцы, едино тело есть; измете убо злаго от вас самих 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

589 См., например: Вейдле В.В. Умирание искусства. Париж, 1937; Меттнер Н.К. Муза и мода. Париж, 1935. 590 Florovsky, G. Orthodox Ecumenism in the 19th Century/St. Vladimir’s Seminary Quarterly, IV, 3–4 (1956). 591 Zernov, N. The Eastern Churches and the Ecumenical Movement in the 20th Century/A History of The Ecumenical Movement, ed. by R. Rouse and S. C. Neill. London-New York, 1954. 592 Bulgakov, S. By Jacob’s Weil/Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 22, 1933; Ways to Church Reunion/Sobomost, 2,1935; Spiritual Intercommunion/Sobomost, 4,1935. 594 Evdokimov, P. Notes préliminaires pour une théologie oecuménique/Foi et Vie, 6 (Paris, 1947); L’Orthodoxie. Neuchâtel – Paris, 1959. См. также: Zernov, N. The Reintegration of the Church. London, 1952. 595 См., например: Florovsky, G. The Eastern Orthodox Church and the Ecumenical Movement/Theology Today, VII, 1 (1950);см. также: Schmemann,A. Moment of Truth for Orthodoxy I Unity in Mid-Career (eds. K.R. Bridston and W.D. Wagner). New York, 1963; Unity, Division, Reunion in the Light of Orthodox Ecclesiology/Theologia, XXII, 2 (Athens, 1951). 597 Доклад, прочитанный на русском симпозиуме в церкви иконы Казанской Божьей Матери в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, в апреле 1977 года 598 Коковцов Владимир Николаевич (1853–1943), российский государственный деятель, граф (с 1914). Министр финансов Российской империи в 1904–1914 (с перерывом 1905–1906), после убийства П.Н. Столыпина председатель Совета министров (1911–1914). С 1918 г. в эмиграции. – Прим, сост. 599 Карташев Антон Владимирович (1875–1960), православный историк, участник Религиознофилософских собраний 1901–1903, обер-прокурор Синода, министр вероисповеданий Временного правительства, в эмиграции с 1919 г., один из основателей и профессор Св.-Сергиевского института в Париже. – Прим. сост. 601 Мочульский Константин Васильевич (1892–1948), литератор, филолог, в эмиграции с 1920 г., преподавал в Софии (1920–1922), в Париже – в Сорбонне (1924–1944) и в Св.-Сергиевском институте (с 1934). – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

на сер 571 В подлиннике: сдержек 572 В подлиннике: Сергея 573 вслед за вами 574 Далее начато: долж 575 числом пять 576 с виду солнечные 577 Далее начато: быть 578 прежде уме 579 и видеть всегда 580 расположений в дне 581 так, чтобы 582 Бумага письма оборвана, и текст адреса поврежден. 583 Далее начато: и 584 и чрез 585 от известного 588 по моему мнению, нужно 589 Далее начато: И всё мне кажется, что 590 и мне 591 Две первые фразы вписаны над зачеркнутой: покуда к вам прибегаю более за советом, чем с просьбой 592 В подлиннике: месяцы 593 Дальше над незачеркнутым текстом вписано: обстоятельства мои такого рода, что мне нужно жить 594 Дальше над незачеркнутым текстом вписано: так же, как осенние и летние внутри России 595 Сочинение мое вовсе не маловажно. 596 не каким -нибудь пошлостями и странностями, случайно к нему приставшими 597 У меня это в особенности важно: я уже испытал природу своего глаза 598 Я состоянья не имею 599 бросили 600 В черновой редакции далее начато: Всем нам уже известно, сколько бедствий и беспорядков в Русской земле произошло от собственного нашего неведения земли своей. [Это неведенье земли кладется] Книгу, которая бы знакомила русского еще с детства с землей своей, ибо едва ли не главною причиной всех нестроений и внутренних беспорядков есть неведенье русских собственной земли своей, [которое] точно как бы [именно] с умыслом кладется в основу нашего воспитанья в тот [именно] возраст, который называется детским, но в который живей воображенье и всё, что раз взошло, остается навеки. 601 Когда его способности свежи 602 Далее начато: который в то же время дар 603 еще 604 еще 605 на споспешествование своими сведениями добрых и умных людей 606 ему 607 который от всех сил стремится принести от себя на пользу 608 В подстрочных сносках к этому письму дана незаконченная правка Гоголя карандашом. 609 Далее надписано: вышла в свет 610 Далее надписано: самая малая 611 Далее надписано: Но самое главное и 612 Надписано: со всем запасом сил 613 Далее надписано: уже 614

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

2.459 804 16.163.863 6.789.449 44.705.086 3.590.000 9.009.601 или Гинь 6.939.000 45.417.900 8.907.536 46.019.956 7.223.400 48.490.400 7.684.838 45.816.079 3.000.000 13.196.206 58.834.710 3.800.000 13.400.699 6.356.141 10.654.362 59.872.305 7.069.565 10.652.870 60.515.812 7.861.236 45.431.265 10.626.779 56.301.026 8.318.395 45.311.272 11.415.829 66.598.337 9.069.154 9.685.020 50.950.470 8.919.309 52.919.309 9.533.692 51.416.834 8.018.701 10.922.436 65.377.630 . 1.933.174 16.990.386 9.681.916 50.950.244 2.933.125 9.466.288 54.338.476 3.805.076 9.385.012 56.370.250 806–820 2.473.963 9.107.205 60.479.330 821–824 3.941.595 9.202.718 60.653.724 825–826 3.978.983 65.442.680 4.996.753 50.207.134 841–846 4.955.151 9.113.446 53.281.158 60.105.835 3.090.501 12.972.974 4.132.576 9.151.773 46.802.005 8.677.677 19. 930.320 63.300.000 10.162. 689 26.051.238 9.721.652 60.861.273 10.723.695 21.830.064 10.621.436 60.692.856 Таблица народонаселения Пекина с его окрестностями, двумя приписанными к нему уездами Да-син и Вань-пин, составленная полицейским ведомством в 1845 и 1846 годах Населенность Пекина без окрестностей и приписанных уездов по списку 1845 года Населенность Пекина с окрестностямии двумя уездами по спискам полиции 1846 года Наименование званий жителей Число семейс. Числодуш Наименование званий и состояний жителей. Число семейс. Числодуш Чиновников военных и гражданских, штатных и ожидающих вакансии 26.486 75.752 Чиновников военных и гражданских из маньчжур, монголов и китайцев штатных 15.866 74.615 Солдат гвардейских и полицейских 125.340 318.652 Чиновников сверх штатных, ожидающих вакансии 1 ) 23.703 101.126 Простолюдинов и монахов 191.586 677.561 Солдат 8 гвардейских корпусов, из маньчжур монголов и китайцев 76.584 168.631 Туркестанцев, издавна поселившихся 19.369 89.188 Полицейских солдат из китайцев 2 ) 35.612 65.763 Торгующих и ремесленников 186.986 557.658 Простолюдинов природных жителей двух уездов 138.570 269.860 Простолюдинов из других губерний, приписавшихся в двух уездах 112.864 208.963 Монахов и монахинь двух вер – буддийской и лаоской 10.704 Туркестанцев, издавна поселившихся 32.469 148.981 Торгующих, разных промышленников и ремесленников 359,394 1.349.650 Временных жителей, не имеющих постоянного жительства и занятия 155.863 549.773 1.648.814 795.092 2.553.159 Примечание 1. В итог чиновнических семейств и душ входят и все находящиеся на службе в других местах империи, но, по происхождению своему из Пекина, вписанные на родине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

176 См. в сборнике: «Некоторые опыты упражнений воспитанников Санкт-Петербургской Духовной Академии», стр. 87–88. 177 См. в прощальной речи Смарагда к Астраханской пастве в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1895 г., 18, стр. 455–456. 178 См. письма Смарагда: – к И. Ф. Глушкову в «Русском Архиве» 1891 г., кн. I, стр. 379; – к С. Д. Нечаеву от 7 февраля 1835 г. у о. Г. И. Шавельского, последнее воссоединение с православною церковию униатов Белорусской епархии, стр. 33. См. выше «Христ. Чтение» 1912 г., 3, стр. 317. 179 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 593 – согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 2. 184 См. «Воспоминания» о. Иерофея на л. 6 и в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1906 г., 20, стр. 601–602 и 595. См. и Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 56 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 980: «в письмах нередко (иногда) раз­решал (Смарагд) такие дела, давал такие советы, которые избавляли Епархиальное Управление от бесплодной переписки и неприятных беспокойств». 186 ibid. VI (1879 г.), 26, стр. 5б. См. слова митр. Филарета выше «Христ. Чтение» 1912 г., 9, стр. 953. 188 ibid., л. 123 обор. См. выше «Христ. Чтение» 1912 г., 10, стр. 1073; 1913 г., 2, стр. 179; 3, стр. 318. 189 См. письмо Смарагда о. Иерофею от 20 марта 1854 г. на стр. 76 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 9, стр. 1144. 190 «Воспоминания» о. Иерофея, л. 105 обор.–106: «Честность и твердость души святительской до того была непоколебима, что, не смотря ни на какую значительную или сильную личность, или знакомство, Преосвященный (Смарагд) никогда и никому не уступал в требованиях без письменных и следственных доказательств и суда; особенно он свято поддерживал состояние духовенства против нередких посягательств на его честь и спокойствие». 191 Ibid., л. 123 обор.: Смарагд «при производстве следствий обвиняемым давал средства к оправданию и потому снисходил на их прошения, хотя и незаконные, о перемене следователей, с тем условием, что, после чинимого снисхождения к оправданию себя во время следствия, если обвиняемый и затем не оправдается: то на суде может подвергнуться большему взысканию».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Gesch. der Synoptiker“, B. 1, стр. 283–288; Gfrörer, Strauss, „Das Leben Jesu“, 1, стр. 598 – 608. и др. 595 По свидетельству некоторых ученых (Шетен, Эйземенгер, Lightfoot и др.) князем мира сего имели обыкновение называть диавола также и раввины. Срвн. Lange, „Das Evangelium nach Johannes“, стр. 274. 597 Родоначальниками теоретического социализма считают следующие лица: Фалкас, Гипподамос, Платон, Фома Кампанелла, Бэкон Веруламский, Гоббес, Спи­ноза, Лингве, Гельвеций, Гольбах и Руссо; а его лучшими выразителями признаются: Гракх Бабеф, Сен-Симон, Анфантэн, Карл Фурье, Феодор Дезами, Ламенэ, Констан (католический священник), Альфонс Эскиро, Пеккер, Леру, Жорж Занд (псевдонимъ), Кабе, Муаре, Ледрю Роллен, Луи Блан и Прудон – все фран­цузы; другие нации почти ие имели оригинальных социалистических теоретиков. 598 Один немецкий коммунист (Вейтлинг) собственность называет даже „не­справедливостью, вопиющей о мщении на небо“. 599 Ламенэ, Леру, Кабе и др., также для большего авторитета своих социалистических бредней, делали святотатственные попытки если не обосновать, то по крайней мере сблизить свои воззрения и задачи с важнейшими истинами учения христианского. Впрочем более откровенные из социалистических коммунистов прямо заявляют, что они ничего не хотятъ знать о Боге и отвергают не только христианство, но и всякую религию вообще. Таков Теодор Дезами, открыто за­явивший, что „Бог не нужен для человечества“; таков и руководитель „русского нигилизма“ Бакунин, утверждающий, что религия есть „заблуждение мысли“, что она должна быть уничтожена совершенно, и т.п. 600 Моисей( Исх.30:13 ) от каждого израильтьянина, достигшего двадцатилетнего возраста, узаконил требовать определенный взнос – половину сикля, т-е ок. 40к., для построения святилища; после плена Вавилонского такая дань собиралась уже ежегодно с каждого в пользу храма вообще. 601 Отрицательная критика относит этот рассказ к числу «анекдотов» (Seeanekdoten) и смотрит на него как на побасенку. Ей кажется неправдоподобным, что сатир находился во рту рыбы, а не в желудке, и что Иисус Христос мог с уверенностью сказать, что в первой попавшейся рыбе Петр отыщет именно статир.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В. К вопросу об Acta Martyrum Scilitanorum. C. 19). 595 Hanslik R. Secretarium und Tribunal in den Acta martyrum scillitanorum//Mélanges offerts à Mademoiselle Christine Mohrmann. Utrecht, 1963. P. 165–166. 597 Corsaro F. Note sugli “Acta martyrum Scillitanorum”//Nuovo Didaskaleion. Vol. 6.1956. P. 5–51; Karpp H. Die Zahl der Scilitanischen Märtyrer//Vigiliae Christianae. Vol. 15.1961. P. 165–172. 598 Kitzler P. From “Passio Perpetuae” to “Acta Perpetuae”: Recontextualizing a Martyr Story in the Literature of the Early Church. Berlin; Boston, 2015. P. 4–5. 600 E. В. Сергеева вслед за Т. Д. Барнсом выделяет два имени: Nartzalus и Cittinus. (См.: Barnes Т. D. Tertullian. A historical and literary study. 2nd ed. Oxford, 1985. P. 63; Сергеева E. В. Первые христианские общины в Северной Африке//Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Вып. 6. 2007. С. 425.) Ф. Декре расширяет этот список, включая имена Speratus и Veturius (Decret F., Fantar M. L’Afrique du Nord dans l’Antiquité: histoire et civilisation. Payot, 1981. P. 277). 601 Frend W. H. C. Martyrdom and Persecution in the Early Church: A Study of a Conflict from the Maccabees to Donatus. Oxford, 1965. P. 313. 604 Возможно, италийские имена принадлежали романизированным африканцам (Сергеева Е. В. Первые христианские общины в Северной Африке. С. 426). 606 Мецгер Б. М. Ранние переводы Нового Завета: Их источники, передача, ограничения/Пер. с англ. С. Бабкиной. М., 2002. С. 309; Elliott J. К. The Translations of the New Testament into Latin: The Old Latin and the Vulgate//Aufstieg und Niedergang der römischen Welt. Tl. 2. Bd. 26.1. Berlin; New York, 1992. S. 199. 608 Позднеантичный или средневековый редактор перенес место действия из Рима в Малую Азию и снабдил персонажей «Мученичества» именами, заимствованными из Деяний апостолов. 609 Русский перевод армянской версии приведен в издании А. Г. Дунаева: Акты и апология св. Аполлония/Предисл., коммент., библиогр., пер. с древнегреч. А. Г. Дунаева, пер. с древнеарм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, «творением управляет Творец, не оставив без управления корабля, Им построенного, быв Сам его строителем и садовником, возрастившим вещество. Он и вещество сотворил, и корабль построил, и постоянно управляет его кормилом» 594 . С первого же мгновения, как только был устроен мир, Бог по великим и непреложным законам движет и водит его, как кубарь, ходящий кругами под ударом, не предоставляя его самому себе, чтобы не расстроился заведенный в нем величественный строй наподобие того, как и лик певцов расстраивается, если только никто им не правит 595 . Вместо же этого «подобно тому, как какой-либо виртуоз, настрояя лиру и искусно совокупляя звуки высокие, средние и низкие, производит одну стройную песнь, и Он, содержа мудростью Своею вселенную, как лиру, и совокупляя воздушное с земным, небесное с воздушным, и всем управляя Своей волей и мановением, чудно и прекрасно соблюдает единый мир и единый порядок» 596 . И все эти промыслительные действия Свои на мир Бог производит не откуда-либо издалека, как бы отошедши от мира и совне только движа эту громаду, а производит Своим непосредственным присутствием 597 , и производит, простирая Свою миропромыслительную и мироправительную деятельность не на одни более общие или главные виды бытия, а безусловно на все существующее, не исключая никаких, даже по-видимому самых незначительных и ничтожных частичек вселенной. «Всемощное и святейшее Слово (Бога) Отца, обтекая все, и повсюду проявляя силы Свои, и освещая все видимое и невидимое, все содержит и объемлет в Себе, так что ничего не оставляет непричастным силы Своей, но все и во всем, каждое существо порознь и все существа вместе оживляет и сохраняет» 598 . «Как на небе, так и на земле ничто не изъято из управления и Провидения Божия, и попечение Творца простирается на все – как на невидимое, так и на видимое, как на великое, так и на малое, потому что и все творения имеют нужду в промышлении Творца, и каждое порознь, по своей природе и по своему назначению» 599 . «Каждая вещь (не сама по себе, а по Провидению Божию, получила и получает и собственный вид, и порядок, и число, и величину, так что ничего не было и не бывает напрасно и случайно» 600 . В том, собственно, и открываются с особенной силой благость и величие Творца, что Он промышляет не только о великом и громадном, но и о малом и по-видимому ничтожном, не только промышляет о небе и земле, ангеле и человеке, но и о малейших животных, птицах, травах, цветах и деревьях 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

—18— быть, чтобы эта вера святая оставалась в человеке праздной» 592 . Но как происходит это перерождение и в каком смысле вера может быть названа «корнем добрых дел» 593 ? Отнюдь не в том, что она служит побуждением, воодушевляющим началом, одним словом, отнюдь не в смысле какой-нибудь нравственной работы со стороны самого спасающегося. Эта работа с оправдывающей верой не имеет ничего общего 594 и потому к оправданию не относится. Вера бывает корнем добрых дел в том смысле, что ею мы «воспринимаем Христа, Который обещал нам не только освобождение от смерти и примирение с Богом, но вместе и благодать Духа Святого, кото- —19— рой мы возрождаемся в обновление жизни» 595 . Но это уже не оправдание, а следствие его. Восприять Христа может только тот, кто уже оправдан, т. е. провозглашен праведным, примиренным с Богом 596 . Имеет ли, след., указанная реальная сторона спасения какое-нибудь существенное значение в оправдании, значение деятельного условия или фактора? Нет. Чтобы быть оправдывающей, вера должна оставаться «исключительно воспринимающей, должна только и единственно полагаться на жертву независимую от нашего субъективного участия (Subjectivität), но всецело удовлетворяющую Бога» 597 . Вера «оправдывает не тем, что она есть наше дело» (что предполагало бы нравственное напряжение и как раз бы выразилось тем душевным переворотом, который описывает Scheele 598 ), а ради Христа – правды нашей, которого она воспринимает 599 , а это понимается так, что она воспринимает обещанное милосердие 600 . Вера спасает, таким образом, внешне, —20— ради правды и святости Христовой, которую она усвояет человеку 601 , ради заслуги Христовой, которая человеку вменяется 602 . Другими словами, вера служит основанием акту только юридическому, а не нравственному 603 . Какое же значение имеют после этого в оправдании дела человека, т. е. его нравственная работа и развитие в добре? Нельзя не видеть, что добрые дела, если и предполагаются при оправдании, то исключительно, как явление сосуществующее или последующее, а не производящее, не участвующее в самом деле спасения. Эта мысль с полной ясностью выражается в символических книгах. Напр., Аусбургское Исповедание, признавая, что «вера (оправдывающая) должна рождать добрые плоды», спешит оговорится, что «remissio peccatorum fide apprehenditur» 604 . Или в Апологии: «Получить прощение грехов, значит быть оправдану... Одной верой во Христа, не чрез любовь, ни за любовь или дела мы получаем отпущение грехов, хотя любовь и следует за верой». Итак, одной верой оправдываемся, понимая слово «оправдывать» в смысле «из неправого правым делать или возрождать» 605 . Таким образом, оправдывает вера в отличие от добрых дел, притом, понимаемых не в смысле внешних поступков, а в смысле даже целого душевного расположения или настроения. Это расположение не участвует в оправдании, не содействует ему, даже более, его и быть в человеке не может прежде,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010