на сер 571 В подлиннике: сдержек 572 В подлиннике: Сергея 573 вслед за вами 574 Далее начато: долж 575 числом пять 576 с виду солнечные 577 Далее начато: быть 578 прежде уме 579 и видеть всегда 580 расположений в дне 581 так, чтобы 582 Бумага письма оборвана, и текст адреса поврежден. 583 Далее начато: и 584 и чрез 585 от известного 588 по моему мнению, нужно 589 Далее начато: И всё мне кажется, что 590 и мне 591 Две первые фразы вписаны над зачеркнутой: покуда к вам прибегаю более за советом, чем с просьбой 592 В подлиннике: месяцы 593 Дальше над незачеркнутым текстом вписано: обстоятельства мои такого рода, что мне нужно жить 594 Дальше над незачеркнутым текстом вписано: так же, как осенние и летние внутри России 595 Сочинение мое вовсе не маловажно. 596 не каким -нибудь пошлостями и странностями, случайно к нему приставшими 597 У меня это в особенности важно: я уже испытал природу своего глаза 598 Я состоянья не имею 599 бросили 600 В черновой редакции далее начато: Всем нам уже известно, сколько бедствий и беспорядков в Русской земле произошло от собственного нашего неведения земли своей. [Это неведенье земли кладется] Книгу, которая бы знакомила русского еще с детства с землей своей, ибо едва ли не главною причиной всех нестроений и внутренних беспорядков есть неведенье русских собственной земли своей, [которое] точно как бы [именно] с умыслом кладется в основу нашего воспитанья в тот [именно] возраст, который называется детским, но в который живей воображенье и всё, что раз взошло, остается навеки. 601 Когда его способности свежи 602 Далее начато: который в то же время дар 603 еще 604 еще 605 на споспешествование своими сведениями добрых и умных людей 606 ему 607 который от всех сил стремится принести от себя на пользу 608 В подстрочных сносках к этому письму дана незаконченная правка Гоголя карандашом. 609 Далее надписано: вышла в свет 610 Далее надписано: самая малая 611 Далее надписано: Но самое главное и 612 Надписано: со всем запасом сил 613 Далее надписано: уже 614

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Несмотря на обвинения, выдвинутые современниками жития Леонтия Византийского , среди которых был сам преподобный Савва Освященный, в современном научном сообществе в этом вопросе наличествуют полярные точки зрения: «Некоторые учёные отстаивают точку зрения, что данного автора необходимо рассматривать как оригениста, другие видят в нём „строгого халкидонита“ с ярко выраженным дифизитским началом; третьи считают, что „оригенизм“ Леонтия Византийского не противоречит его „халкидонизму“; наконец, четвёртые предпочитают его рассматривать в русле христологии св. Кирилла Александрийского . Но какова бы ни была позиция Леонтия Византийского в догматических спорах, очень важна констатация, что его мировоззрение испытывало влияние перипатетизма, причём модифицированного, опосредованного неоплатоническими комментаторами Аристотеля. Антропология его, как и Леонтия Иерусалимского , также формировалась под значительным воздействием неоплатонизма» 584 . В качестве примера подобных полярных точек зрения на предмет оригенизма Леонтия Византийского можно привести работы двух западных богословов: Эванса и Даулинга. Эвансом была написана книга « Леонтий Византийский : оригенистская христология» 585 , в которой он пытался доказать преемственность взглядов Леонтия Византийского Евагрию Понтийскому . В свою очередь, Даулинг в своей книге «Христология Леонтия Византийского » 586 в разделе IV « Леонтий Византийский и оригенизм» 587 подробно рассматривает аргументацию Эванса на предмет её состоятельности, приходя к выводу о несправедливости его умозаключений ввиду слишком слабого фундамента, на котором тот строил свои гипотетические построения. В этом плане показательна цитата Эванса, которую приводит Даулинг в своей работе: «В одном месте, рассуждая о том, что существа класса А соединяются только с другими существами класса А, а существа класса В – только с другими существами класса В, Эванс признаётся: „... хотя в данном случае мы занимаемся откровенной спекуляцией“. То же самое можно сказать и об интерпретации Эвансом Леонтиева употребления терминов „ипостась“ и „сущность“» 588 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так и было устроено. Министр (приходский священник), викарий Перронет, один из единомышленников Джона Весли, принадлежавший к епископальному клиру, настойчиво убеждал Джона Весли вступить в брак. Сам Джон Весли говорит по этому поводу: «Он вполне убедил меня, что мне следовало бы жениться. В продолжение многих лет я оставался при том мнении, что полезнее оставаться холостым, но теперь я думаю, что в брачном состоянии я способен принести больше пользы». 583 Понятное дело, что Джон Весли после этого уже не мог требовать, чтобы его проповедники-помощники и простые члены проводили безбрачную жизнь. Действительно брак был дозволен всем без исключения членам методизма. В первое время проповедников из мирян хотели оставить в безбрачном состоянии с целью уменьшить экономические издержки по содержанию проповедников; когда же это сделалось невозможным, то им было разрешено вступление в брак. Но постановлением конференции выбор жены был ограничен кругом только методистских девушек и женщин. 584 Такою мерою методисты достигали того, что, во-первых, полагали начало методистской семье, в которой не было места раздорам из-за религиозных убеждений, а, во-вторых, содержание жен проповедников значительно облегчалось в том смысле, что родители девушки-невесты, а также и другие родные женщины, вступавшей в брак, помогали проповеднику содержать её на свой счет. Но так как обязанности странствующего проповедника плохо совмещались с неподвижностью семейной жизни, 585 то основатели методизма поставили и здесь некоторые ограничения. Чтобы «дело Божие» не страдало от того, что жены проповедников стесняли их в странствованиях с одного места на другое, методистский проповедник должен был сделать строгий выбор невесты для себя. Он должен был выбрать жену такого сорта, которая не стеснялась бы в странствованиях своего мужа и не стесняла бы его. Во избежание ошибок, основатель методизма рекомендовал своим проповедникам особую осторожность. С этой точки зрения становится понятною та нерешительность, с которою один из проповедников методизма приступает к выбору себе подруги жизни, как об этом рассказывается у Southey.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Он и сам был поэтом. Сборник его избранных стихов «В знамении радуги» был опубликован в 1994 году, за год до кончины. 580 Шеррард написал несколько других книг, посвящённых Греции: «Афон: Святая Гора», 581 «Константинополь: Иконография Священного города», 582 издал антологию с прекрасными иллюстрациями Димитри – «В погоне за Грецией» (1964), 583 а также «Годы на Корфу» Эдварда Лира с выбранными письмами и дневниковыми записями, сопровождаемыми иллюстрациями, в частности акварелями автора. 584 Другие труды были посвящены православному богословию, начиная с книги «Греческий Восток и Латинский Запад» 585 и заканчивая «Христианством и эросом», 586 а также «Церковью, папством и схизмой», 587 хотя, пожалуй, самым большим его вкладом в православное богословие стало участие в переводе «Филокалии» на английский язык. 588 Экологические труды Филиппа проистекают из его богословских интересов, а также из того значения, которое для него приобрела Греция. Это «Насилие над человеком и природой» 589 и «Образ человека: образ мира. Смерть и воскресение священной космологии». 590 Их появление тесно связано с его участием в издании журнала «Теменос» и учреждении одноименной академии. Необходимо упомянуть два других труда: «Священное в жизни и искусстве», 591 который ярко иллюстрирует понимание Шеррардом природы и места священного, а также том сочинений и лекций, опубликованный посмертно под редакцией его второй жены, Дениз Харви. Он называется «Христианство: очертания священной традиции». 592 На мой взгляд, в этих двух трудах Филипп выразил основные свои богословские и философские интуиции с величайшей ясностью и спокойствием, но и не умаляя их актуальности. Греческое: эллинское или ромейское? Если посмотреть на труды Шеррарда, сразу бросается в глаза парадокс: изучение эллинских корней в современной греческой литературе привело его к принятию Православия. Часто отмечается, что в современной Греции есть два разных способа обозначения своей идентичности: один ссылается на древнее языческое прошлое, которое можно назвать эллинским, а другой – на времена Византийской империи, «ромейский» период (византийцы считали себя римлянами (ромеями. – Ред.), свою империю – Римской империей, а свою столицу – Константинополь – обыкновенно называли «Новым Римом»). Несколько незабываемых страниц в справочнике Патрика Ли Фермора «Румели» содержат целый спектр различий между «ромеем» и «эллином», начиная с «Практика – теория» и далее, сравнения «Любовь к недавнему прошлому – любовь к отдалённому прошлому», «Фатализм – философское сомнение» с весьма странным «Страсть к газетам, особенно к политическим колонкам – Страсть к газетам, особенно к политическим колонкам и заканчивая «Димотическое письмо – кафаревуса (литературный греческий язык)» и «Собор св.Софии – колонны Парфенона». Всё это занимает шесть страниц. 593

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

Местность перекопская известна была в глубокой древности. Еще Плиний, писатель II в. по Р. Хр., упоминает об укреплении – Тафрос (Tafrov – ров), которое устроили эллины для защиты себя от врагов, прорыв здесь длинный ров и устроив высокий земляной вал. Кочевавшие народы, одни за другими, завладевали этим укреплением и то уничтожали, то возобновляли. Татары очистили ров, построили вдоль перешейка, названного ими Ор-Богази, сторожевые башни, а на месте древнего Тафроса – городок, который назвали Ор-Хапу. – Татарское название: Ор-Хапу в переводе на русский язык значит по мненью одних: дверь или вход (Хапу) в Орду, по мненью других: вход царский, по мненью третьих: дверь укрепленной линии. Менгли-гирей построил здесь же крепость, названную Ферк-Кермек: здесь стоял гарнизон и находились две мечети. Сагиб-гирей в XVI веке увеличил крепость и исправил и углубил ров. Ров этот наполнялся водою из морских каналов; дно и бока обложены были камнем; с южной его стороны устроен был земляной вал до 5 саж. высоты. В 1736 г. фельдмаршал, граф Миних, чтоб наказать татар за их набеги на русские владения, двинулся с своею армией (54000 воинов) к Ор-Хапу. перешел чрез ров, разбил войска хана и разрушил башни и часть города. По присоединении Крыма к России в 1783 г., город переименован в Перекоп (от слова – прокопать) и назван уездным городом. В 1787 г. Императрица Екатерина II посетила город, – и тогда на устроенных для встречи ее городских воротах сделана была надпись, составленная князем Потемкиным: «Предпослала страх и принесла мир.» – Перекоп почти никогда не был в цветущем состоянии. По словам Мартина Броневского, бывшего в Перекопе в 1578 году, это был город ничтожный, имевший крепость да кое-какие улусы, построенные из тонких деревьев, обмазанных грязью или навозом, и покрытые камышом. Тяпкин и Зотов, посетившие Перекоп в 1680 г., видели в нем также только избушки, обмазанные навозом. Сумароков, бывший здесь в 1802 г., нашел не более 20–30 бедных хижин. 584 Анатолий Демидов уже в 1837 г. нашел улицу широкую, в виде площади, и много домов, стоявших далеко один от другого. 585 – Да и ныне Перекоп не представляет ничего замечательного. Еще до устройства Лозово-Севастопольской железной дороги и в особенности до упразднения в 1880 г. соляного перекопского управления Перекоп имел вид довольно оживленного города: чрез него лежал главный тракт из России в Крым; чрез него проезжало в год более 100000 нагруженных солью фур чумаков. Теперь дорога опустела. Прежде были дома казенного соляного ведомства из дикого камня, добытого из перекопской крепости, и расположены в порядке, и широкие улицы обсажены были деревьями. Теперь многие из этих домов или проданы на слом, и от них остались лишь пустопорожние места, заваленные мусором и щебнем, или стоят в развалинах, как будто пострадали от нашествия неприятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   Константин Манасси 19, 439    Константин IX Мономах, Мономах, император 8, 124, 130, 171, 447, 480, 484, 509—511    Константин Опос, Опос 145, 200, 218, 219, 287, 494, 587, 601    Константин Умбертопул, Умбертопул 97, 146, 202, 236, 239, 267, 466, 495, 544    Константин Ясит 626    Констанция 586, 587    Контарини 518    Контарини, см. Доменико Контарини    Контарини, см. Петр Контарини    Контопаган 351, 354    Контостефан, см. Исаак Контостефан    Контостефан, см. Стефан Контостефан    Контостефаны 12, 595    Коприсиан 349, 599    Косьма I, патриарх 118, 120, 123, 125, 474    Крез, царь персидский 98    Крей А. 568    Крум, хан болгарский (см. также Мокр?) 533    Крумбахер К. 457, 467, 490    Ксанта 146, 160    Ксенофонт 598    Ксеркс 556    Ксир, см. Варда Ксир    Ктесий 556, 588    Куглер Б. 584    Кузьма, пресвитер 24    Кукупетр, см. Петр Пустынник    Кулеон, манихейский военачальник 146, 160, 614    Кулеон, руководитель «манихеев» 397—399    Куртик 450    Куртикии 450    Куртикий, участник заговора Анемадов 330    Куртикий, см. Василий Куртикий    Курц Е. 14, 601    Кусин 397—399    Кутулмиш 523    Кюнтохмиш 387, 610    Лазарь, библ. 626    Ламброс П. 502    Ландульф 313—316, 338, 355, 356    Ландульф, см. Рудольф Швабский    Ласкарис М. 503, 505, 546    Латона 630    Лев Анемад 330    Лев Дивгенич 553    Лев Диоген 148, 205, 209, 210, 255, 262, 266, 553    Лев Кефала 166, 506    Лев Кидониат 119    Лев VI Мудрый, император 492, 616    Лев Никерит, Никерит 207, 245, 351, 403    Лев Рупений 369    Лев Торник 450    Лев Халкидонский 25, 36, 44,159, 160, 212, 500—502, 534, 535, 597    Левченко М. 612    Лейб Б. 46—48, 440, 446, 447, 449, 451, 456, 464, 468, 472, 474, 482, 483, 485—487, 497, 498, 503, 504, 512, 514, 523, 532, 535, 536, 541, 542, 546, 547, 551, 553—557, 562, 565, 566, 568, 575, 576, 581, 583, 585, 586, 589—591, 597—606, 609, 611, 614—616, 618, 620, 621, 626    Лемерль П. 9, 558, 559, 612    Леруа-Молинген А. 597    Лжедиоген, Девгенич, Диоген 24, 268, 270—272, 556

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

584 Имеется в виду обструкция, устроенная депутатами-трудовиками и социал-демократами на заседании Думы 19 ноября 1916 г. во время выступления Трепова. За это Чхеидзе, Керенский, Скобелев, Хаустов, Чхенкели, Дзюбинский и Кейнис были исключены из Думы на 8 заседаний, Суханов – на 10. Остальные социал-демократы и трудовики сами покинули зал в виде протеста. 585 Пуришкевич в своей речи указал, что в рядах власти царит хаос, который надолго отдаляет победу, порождает дезорганизацию в тылу. Причину бездеятельности власти Пуришкевич видел в германофильских настроениях правительства и неспособности многих министров выполнять свои функции, прямо указав на Протопопова, и подвергнув его деятельность резкой критике. 586 См.: Deratani Nicolaus. Artis rhetoricae in Ovidi carminibus praecipue amatoriis perspicuae carita quaedam. M., 1916. 588 Русские войска действительно появились под Бухарестом, это давало надежду на то, что армии Макензена будут остановлены и отброшены. Надежды эти не оправдались, 23 ноября Бухарест был оставлен румынскими войсками без боя. 589 Вероятно, имеется в виду поездка Родзянко в Ставку 16–19 ноября 1916 г. для представления императору Николаю II доклада о работе Думы. 590 Митава – современная Елгава (Латвия) – основана в 1226 г. Наименование Митава город получил по названию замка, построенного Ливонским орденом в 1265 г. Петр I посетил Митаву в составе Великого посольства в апреле 1697 г. 591 На заседании Думы 22 ноября 1916 г. Марков 2-й назвал прохвостами сотрудников газеты «Русская воля», а в ответ на замечание Родзянко о недопустимости подобных выражений обозвал председателя Думы «болваном и мерзавцем». За свою выходку Марков 2-й был исключен из Думы на 15 заседаний (высшее наказание в Думе). В связи с этим, из фракции правых вышли пять крестьян во главе с Тарасовым, к ним присоединились Радкевич и князь Волконский. Большинством голосов фракция правых вынесла порицание Маркову, в ответ на это он заявил о своем выходе из фракции. 592 П. В. Верховской издал две книги о Духовном регламенте: «К вопросу о фальсификации Духовного регламента». Пг., 1914 и «Учреждение Духовной Коллегии и Духовный Регламент. К вопросу об отношении церкви и государства в России. Исследование в области истории русского церковного права. Т. 1: Исследование. Т. 2: Материалы». Ростов-н/Д., 1916. Вероятнее, что речь идет о второй книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

583 Эти различные аспекты роли Церкви ср. у Goubert P. Byzance avant l " Islam. II. Byzance et l " Occident sous les successeurs de Justinien, 2. 584 Ср.: Richards. Popes. P. 323—338. . 585 Cp.: Goubert P. Op. cit. P.158—160; ср. также: Congar Y. L " ecclésiologie du Haut Moyen-Age de St. Grégoire le Grand à la désunion entre Byzance et Rome. Paris, 1968. P. 204—205. 586 Doelger. Reg. 232—233; эта история находится также у Agnellus. Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis//Monumenta Germaniae Historica, scr. rer. Longobardorum. P. 112—124; ср.: Richards. Popes. P. 196—6; Lemerle P. Les repercussions de la crise de l " empire d " Orient au Vile-siècle sur les pays d " Occident//Settimane V, 1. Spoleto, 1958. P. 723—726; и особенно Simonini A. Autocefalia ed esarcato in Italia. Ravenna, 1969. P. 63—116. Термин «автокефалия» предполагал независимость архиепископа от митрополита данной области (то есть для Равенны от римского епископа) и непосредственную связь с Константинополем. 587 См. список вдовствующих кафедр у Richards. Popes. P. 365—366; знаменательно то, что в 468— 536 гг. при владычестве готов вдовство кафедр было совсем коротким-обычно длилось неделю, — потому что утверждение готскими королями было легко достижимо. После византийского завоевания получение утверждения из Константинополя длилось иногда более года. Ср. процедуры избрания у Llewelyn. Op. cit. P. 130—132. 588 Пелагий был компетентным богословом, и эволюцию его мысли можно проследить по его писаниям. Луи Дюшен опубликовал его трактат «В Защиту Трех Глав» (Studietesti,?. Ватикан, 1932); ср. также того же автора l " Eglise. P. 219—225. 589 В том числе большая коллекция писем, «Диалог», «Пастырское Правило» и несколько нравственно ориентированных комментариев Писаний. 590 Это «Житие», написанное Иоанном Диаконом, использует местные римские предания и архивы; несмотря на свое многословие, оно представляет вместе с писаниями самого Григория основной источник, показывающий его деятельность (текст в PL 95. Col. 59—242). Некий анонимный английский автор и Беда Достопочтенный свидетельствуют об очень раннем почитании святого Григория в Англии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

564. Слав. неприложит, пользуемся синод. переводом. 565. Гр. γνφος — буря, вихрь; слав. примрак, это значение здесь неуместно. 566. Т. е. Господь. 567. Слав. бежаниемъ побежит, от вихря, направленнаго на него Господом. 568. Как Премудрость, в Притчах Соломона (1, 26), радуется погибели грешников. Олимпиодор. 569. Слав. унесет соотв. у Иеронима trahet, а по гр. συπιε — засвистит (Ос. 4:19). 570. Защищаемая друзьями вторая мысль (22 гл.), — наказание нечестивых, – также признается Иовом и не подлежит спору. 571. Гр. γνεται слав. – бывает, т. е. где оно лежит и отыскивается. 572. Гр. θεν διηθεται — откуда вытекает, т. е. где его жилы находят, очищают от примесей и вынимают на свет. 573. См. прим. к 1 ст. 574. Т. е. человек. 575. Гр. ταξιν — слав. чин, синод. предел, т. е. сокращает темныя места внутри земли, освещая ихъ светильниками при добывании руды. 576. Букв. с гр.: камень, тьма, тень смертная. 577. Так, в темноте и воде добывается золото в глубин земли. Олимпиодор. 578. σαλεθησαν — подвигошася. Может быть, разумеются преступники, осужденные на тяжкую подземную работу рудокопов. 579. Слав. ест нет соотв. чтения. 580. Гр. στραφη — вращается. Может быть вулканы разумеются или серные источники (Олимпиодор), а может быть указывается на то, что земля бывает изрыта внизу родокопами. Dillmann. 1. с. 240 s. 581. Ατ — т. е. τπΣ — места. 582. Гр. ιο λαζνων — сыны величавых. По Олимп. (и парал. м. 41, 26) звери дикие и страшные; так и евр. текст понимают толковники. Dillmann 1. с. 241 s. 583. В синод. гранит. 584. Слав. мой соотв. ват. μου, а в алекс. ατο, т. е. человека-рудокопа. 585. Т. е. драгоценности, добытыя въ глубине земли и моря и ставшия собственностью человека. 586. Слав. сокровище соотв. по гр. συγκλεισμς — букв. запор. Но контекст и древнее толкование (у Августина: avrum inclusum idest thesavrus, у Иеронима: avrum consulum) побуждали видеть здесь указание на дорогие предметы, „запираемые“, находящиеся под запором и в сокровищницах. Этим соображением, вероятно, и руководились в своем перифразе слав. переводчики: отступили от буквы, но дали ясную мысль.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Поэтому, скажем, объяснение византийского или свойственного нашему веку сопряжения имперской или вообще государственной идеи с идеей христианской через обязательное указание осуществленыой при этом «медиации платонически окрашенного символизма» (см. там же. С. 119) было бы для Лосева в принципе верным, но вместе с тем и неполным. Здесь он оговорил бы частный — языческий — характер такого «платонически окрашенного символизма», ведущего к описываемому сопряжению идей, в противоположность христианскому платоническому символизму, такого сопряжения не допускающему. Соответственно, с лосевской моделью несовместима и «догадка о связи... между политической идеологией ранневизан-тийской державы — η теорией символа у Псевдо-Дионисия Ареопагита...» (там же. С. 238). 578. Хоружий С. С. Диптих безмолвия. С. 112. 579. Лосский В. Н. Указ. соч. С. 74 . 580. Вейль Г. О символизме математики и математической физики//Вейль Г Математическое мышление. М., 1989. С. 68. 581. В ссылках на настоящий том указываются только страницы. 582. Письма из лагеря и в лагерь (1931 — 1933)//Лосев А. Ф. Жизнь. СПб., 1933. С. 367, 373, 374, 383; косвенные данные — с. 385, 398, 402, 412. 583. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития Кн. 1. М., 1992. С. 502. 584. Заметим, что в XIV книге «Метафизики» содержится шесть глав, в XIII " · десять. Последних первоначально вполне могло быть девять (давно известное наблюдение — его приводит и А. Ф. Лосев, см. 685 — о каком-то неуклюжем и почти дословном повторении в 4-й и 5-й главах ХШ книги содержания из книги I), а тогда главы двух книг воспроизводили бы гармоничное Порфириево сочетание. Не было ли это искусственное (но не искусное) увеличение глав своеобразною тайною местью Аристотелю со стороны кого-то из пифагорейцев еще времен Андроника Родосского? 585. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1 С. 513. 586. Там же. С. 514. 587. Там же. С. 536. 588. Там же. С. 537. 589. Уайтхед А. Приключения идей//Уайтхед А. Избранные работы по философии. М.. 1990. С. 681. 590. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1990· С. 203. 591. См.: Иванов Вяч. Вс. Числа//Мифы народов мира. Энциклопедия. Τ 2. Μ., 1991. С. 629—631. 592. Лосев А. Ф. Философия имени f j Лосев А. Ф. Бытие— имя — космос. М., 1993. С. 616. 593. Свасьян/(. А. Судьбы математики в истории познания нового времени//Вопросы философии. 1989. 12. С. 47. 594. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Последние века. Кн. I. М., 1988. С. 232—233. 595. См. там же. С. 231. 596. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. Μ., 1969. С. 326, 313. 597. Кантор Георг. Труды по теории множеств. М., 1985. С. 167—169, 248. 598. Текст, используемый для наших формализации, см.: Лосев Α. Φ. Античный космос и современная наука Л. Лосев Α. Φ. Бытие — имя — космос. С. 174—176.

http://predanie.ru/book/72544-dialektika...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010