Это обетованное Семя является теперь средоточием, стягивающим к себе все другие мессианские обетования. Даже в устах Валаама, обольщенного мздой ( 2Пет. 2:15 ; Иуды ст. 11 сн. Числ. 22:21  и дал.), по воле Бога Оно является как звезда, имеющая воссиять от Иакова, и жезл, имеющий явиться от Израиля ( Числ. 24:17 ). И вот «звездам служащие звездой поучаются поклоняться Солнцу Правды и видеть с высоты Востока» 623 (срав. Мф. 2:1 и дал.) 624 . Иаков передает это обетование о Семени сыну своему Иуде, благословляя его и торжественно, в пророческом духе веры, говоря: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколю не придет Шило 625 и Ему покорность народов ( Быт. 49:10 ). Так после Иакова Иуде предназначается то, чтобы из его колена воссиял Господь наш ( Евр. 7:14  сн. Апок. 5:5 ) 626 . Колено Иудино сделалось корнем, из которого произошла ветвь дома Давидова (срав. Апок. 5:5 ). И вот Давиду уже в обетовании о сыне его Соломоне ( 2Цар. 7 ) дается обетование о Мессии 627 , а пророк Исаия прямо взывает: и произойдет отрасль от корня Иессеова и Ветвь произрастет от корня его, и почиет на Нем Дух Господень и пр. (11:1–2), провозвещая, таким образом, рождение Сына Божия от семени Давидова по плоти ( Рим. 1:3  сн. 2Тим. 2:8 ; Апок. 22:16 ; Иоан. 7:42  и др.) 628 . Так обетованное, Семя жены вообще, как семя человеческое, в откровении Духа пророческого проходит через точнейшие определения корней, из которых надлежало произойти Ему – Отрасли Праведной ( Иер. 23:5; 33:15 , сн. Деян. 7:52 ) – Солнцу Правды ( Мал. 4:2 ) – Христу 629 . Но вот это откровение уясняется еще тем, что обетование о Семени жены ( Быт. 3:15 ) представляется пророчеством о рождении Семени от жены без мужа, Сам Господь говорит через пророка Исаию: вот Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Исаии 7:14), что значит, поясняет Евангелист, приведши это несомненно прямое предсказание 630 , с нами Бог (Мф. 1:23, сн. Гал. 4:4 ) 631 . Мало этого, возвещается точно и ясно само время такого чрезвычайного рождения, уже предобозначенное в пророчестве Иакова ( Быт. 49:10 ) о рождении Льва от колена Иудина ( Апок. 5:5 ), в конце пророческого периода через пророка Даниила 9:25: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины 632 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Кириллу новоезерскому, 628. Козме игум. яхромскому (стихиры), 443. Константину с чады муромскому, 611, 619, 624. Корнилию комельскому, 625. Леонтию ростовскому, 268, 269, 313, 548, 551, 558, 559, 562–565, 597, 599, 600, 608, 611, 612, 613, 615–617, 619–621, 623, 626, 629, 630, 644, 646, 762. Макарию калязинскому, 264, 542, 611, 619, 622, 623, 624, 626, 651, 657, 802. Макарию желтоводскому, 301, 461, 625. Максиму Блаженному, 285, 461, 503, 604, 619, 622, 624, 625. Мартиниану белоезерскому, 628. Михаилу и Феодору черниговским, 466–471, 473–476, 478, 479, 597, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 642, 643. Михаилу клопскому, 522, 622–624, 626, 629. Михаилу в. князю тверскому, 619, 625, 626. Михею радонежскому (канон), 662. Никите новгородскому, 341, 624, 629, 692. Никите переяславскому, 461, 562–565, 611, 612, 616–621, 623, 626, 644,646, 801. Николе Кочанову, 623, 624. Никону радонежскому, 31, 268, 283, 339, 499, 503, 604, 622, 624, 626, 647, 654, 659, 662, 699. Нилу столобенскому, 514. Ольге в. княгине, 625. Павлу обнорскому, 315, 522, 622–624, 626, 629. Пафнутию боровскому, 563, 565, 611, 619, 622–624, 627, 649, 791. Петру и Февронии муромским, 618, 619, 623, 624, 626. Петру царевичу ростовскому, 630. Петру митр. киевскому, 263–265, 268–270, 313, 505–513, 597, 598, 605–608, 614, 617–621, 623, 640, 643, 645, 646. Общая, Петру, Алексею и Ионе, 283, 625. Прокопию устюжскому, 619, 623, 624. Роману кн. угличьскому, 628. Савватию соловецкому, 622, 623, 624, 626, 633, 634, 788. Савве вишерскому, 488, 491, 590–594, 596, 623, 624. Савве сторожевскому, 234, 511, 622, 624, 626. Савве крыпецкому (канон), 305. Серапиону новгородскому, 283, 628, 636, 637. Сергию радонежскому, 116, 136, 263, 268, 269, 283, 315, 326, 380, 339, 466–470, 473–479, 568, 579, 583, 585, 597–599, 614, 617–621, 623, 624, 626, 627, 640, 641, 643, 645, 647, 656, 699, 762, 763. Канон общий Сергию и Никону радон., 351, 662. Тропарь первому, 308 и кондак, 363 особенные. Молитва, 698 и мн. др. Сергию обнорскому (стихиры), 443.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Всего 22 группы, 27 округ и 72 человека. – АМДК., 624, лл. 151152. – См. также лл. 44. 50. 60. 160. 161. 137. 138. 145. 1078 Преосвященный Виктор, «уважая, меж прочего, какому благочестивые монастыри и протоиереи с священниками подвержены были пред сим за ревность к благочестию гонению и в какие кто общественные интересы был употребляем, притом – что каждый из определённых в должность благочинного и помощники их обязаны оставить хозяйство для совершенного окончания нынешняго дела, изволить писать к генерал-губернатору Т. И. Тутолмину с приложением расположения, по сколько на каждаго во одобрение и подкрепление на подвиг судил его преосвященство отпустить из двадцатитысячной суммы». – АМДК., 624, л. 43. – Благочинным были назначены различные суммы на двоих с помощником, – 60 (40+20), 80 (50+30), 90 (60+30) рублей, писарям по 10 р. На всех благочинных Минских, Изяславских и Брацлавских преосвященный Виктор назначил 2.555 р. – АМДК., 624, лл. 9597. –Тутолмин обещался по получении списка от преосвященного Виктора, «той же самой минуты дать предписания о неотложном удовольствовании» благочинных. – АМДК., 624, л. 94 – См. «Письма», XCV. – Очень щедрый список, не имевший осуществления, должно быть самый первоначальный, напечатан в КЕВ., 1891 г., 7881. «Материалы для истории воссоед». 1080 Об обращении в православную этой церкви (не известно, какой) Шереметьв писал преосвященному Виктору 16 августа: «Наконец, с прибытием о. игумена, одна из церквей унии присоединена к православию и торжественно игуменом с собором отправлена литургия с молебном, при стечении многочисленного народа. С чистейшем радованием взирал я на толь приятное истинным сынам церкви зрелище. Ежели повсеместно таких качеств духовныя особы назначены, с твердостию уповаю, что потекут заблудшие отовсюду в объятия св. православной церкви. Вчера на сооружение иконостаса собрано 600 р. от усердствующих». – АМДК., 624, л. 103. 1085 ВУАГШ., 209, л. 311 Тутолмин Румянцеву «Поселяне с неохотою берутся за оружие». – ВУАГШ., 1218, л. 285. Берхман Румянцеву: «Крестьяне, конечно, нам привержены». – Впоследствии, при поражении польский мятежнических шаек русскими войсками, находившиеся в шайках крестьяне охотно бросали оружие и были распускаемы по домам. – ВУАГШ., 1223, лл. 60. 162. – См. H. И. Костохаров, «Посл. годы», 698. 790. – ВУАГШ., 209, л. 313.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1645 КС., 1890 г., I, 266. «Александр Андреевич Беклешов (17431808), малороссийский военный генерал-губернатор, Киевский военный губернатор, генерал-прокурор», В. С. Иконникова (стр. 255304) – КС., 1883 г, I, 123125. « Волынская революция первой четверти XIX столетия. Письма надворного советника Опытова к графине Старожиловой». 1646 «Все стараться исполнить недремленно и отнюдь не теряя времени, всемерно же споспешествуя толь великия важности делу», – вот тон предписаний Тутолмина относительно дела воссоединения в 1794 и в первую половину 1795 г. – АМДК, 624, л. 80 – « На экстракт о притеснениях приказал я произвесть безпристрастное на месте изыскание с допросами под присягою свидетелей, и представить мне для взыскания. Полицейским же чиновникам в последний раз и решительно приказал я подтвердить, чтобы в обращении народа к благочестию оказывали они духовным нашим всевозможное пособие и споспешество». – АМДК., 624, л. 212. – См. также АМДК., 624, лл. 223. 227229. – АМДК., 777. – АМДК., 984, лл. 79. 85. – ВЕВ., 1880 г., 197. «Отр. из ист. прис.», В. Перговского. 1647 В 1795 году Берхман получил по высочайшему повелению в своё владение часть Маркушевского старостства в Брацлавской губерниии часть Марковского в Минской, всего 1.161 душу. – СА., 5 отд., 475, 25. – У него был брат Иван – бригадир и Кронштадский комендант. – « Письма и бумаги имп. Екатерины», изд. А. Ф. Бычковым, 72. – После раскассирования Брацлавской губернии в 1797 году г. Берхман перешёл в Подольскую губернию – в феврале. – СА., 5 отд., 475, 25. 1659 Прасковья Петровна Неплюева, урожденная Скоропадская, скончалась, не достигши требуемого законом, для признания совершеннолетия, 21 года. Не имея права, таким образом, составить завещание о своих громадных наследственных имениях, она перевела их в руки мужа посредством различных закладных и продажных крепостей через третье лицо. Законность этих сделок, выставляемых противной стороной в очень подозрительном освещении, и оспаривали после её кончины её братья, и дело долго принимало противоположные направления. – CA., 1 отд. 3 деп., 1797 г, 47, лл. 148. 149. 159. 410. 427. 477. 495. – CA., 5 отд., 475, 202.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ближайшими соседями мусульман в Медине были иудейские племена бану кайнука, бану ан-надир и бану курайза. Вначале они не оказывали сопротивления мусульманам и даже заключили с ними договор, по к-рому обе стороны получили право свободно исповедовать свою религию, а также обязались поддерживать добрые отношения и оказывать помощь в случае военных действий против кого-либо из них. Однако вскоре, согласно преданию, иудеи нарушили обязательства и пытались убить Мухаммада, из-за чего между ними и мусульманами произошли вооруженные столкновения. В результате иудеи были вынуждены покинуть Медину, нек-рые из них поселились в Хайбаре - крупнейшем иудейском оазисе Центр. Аравии. В это же время в Мекке курайшиты конфисковали дома и земли, принадлежавшие мухаджирам и членам их семей. В янв. 624 г. отряду, возглавляемому Абдаллахом ибн Джахшем аль-Асади, удалось захватить караван курайшитов и взять под контроль торговые пути, связывающие Мекку с Эш-Шамом. В февр. 624 г. мусульмане сменили направление молитвы (киблу) с Иерусалима на Заповедную мечеть (аль-Масджид-аль-Харам) в Мекке. Первое крупное сражение между мусульманами и язычниками произошло в мест. Бадр, расположенном между Меккой и Мединой. В марте 624 г. Мухаммад решил захватить большой караван курайшитов, возвращавшийся из Эш-Шама, к-рый вел Абу Суфьян ибн Харб. Узнав о намерениях мусульман, мекканцы собрались в поход, чтобы помешать им. Абу Суфьян сумел избежать встречи с мусульм. отрядом, проведя караван вдоль побережья Красного м. Узнав, что караван спасен, мн. курайшиты захотели вернуться в Мекку, но Абу Джахль настоял на том, чтобы они сразились с мусульманами. Войска покинули лишь воины племени бану зухра (ок. 300 чел.). Два отряда встретились в Бадре (300 мусульман и 800 язычников), и, несмотря на численное превосходство, мекканцы потерпели поражение. В сражении погибли 14 мусульман (6 мухаджиров и 8 ансаров) и 70 язычников; еще 70 мекканцев попали в плен. Среди пленных курайшитов был Амр ибн аль-Ас, муж дочери Мухаммада Зейнаб, к-рому была дана свобода в обмен на разрешение для Зейнаб переселиться в Медину. После битвы при Бадре, по преданию, Мухаммаду была ниспослана сура «Трофеи» (VIII). Откровения, в которых описывается данное сражение, есть и в других сурах. Мусульм. авторы обращают внимание на то, что в них нет восхваления победителей, к которому привыкли арабы времен джахилии (невежества) - периода между пророческой миссией пророка Исы (ср. Иисус) и пророка Мухаммада. Как явствует из Корана, после победы при Бадре Мухаммаду начала выделяться 5-я часть добычи (хумс) - страховое накопление общины верующих.

http://pravenc.ru/text/674977.html

990 На рукописном экземпляре граматы, представленном св. синоду, а может быть бывшем и при докладе императрице (переписан почерком, которым обыкновенно писались высочайшие доклады), рукою обер – прокурора написанр, по всей вероятности, высочайшее повеление: «Набирать в лист церковными буквами как можно скорее, Алексей Мусин – Пушкин». – АСС., 1794 г., 265, л. 8. 991 АСС., 1794 г., 265, л. 14. – КЕВ., 1891 г., 4042. «Матер. для истор. правосл.». – 2.000 экземпляров для отсылки преосвященному Виктору, 100 – для канцелярии обер – прокурора и 50 – «для хранения в повытье». 996 АСС., 1794 г., 265, л. 15.– АМДК., 624, лл. 1. 4. – Постановление св. синода в заседании 22 апреля напечатано в КЕВ., 1891 г., 4042. Нужно заметить, что это постановление имеет в различных делах различные редакции. В одной редакции грамота только заслушивается, в другой представляется уже напечатанной. Одна редакция ограничивается лишь предметом напечатания и обнародования грамоты, другая прибавляет инструкцию преосвященному Виктору и пр. Первоначальная и самая коротка редакция – в журнале заседаний св. синода – АСС., Журн. засед., 179 ¾ г., кн. 120, лл. 135136. – Самая полная редакция – в указе преосвященному Виктору – АМДК., 624, лл. 1. 4. – Эта разность объясняется по всей вероятности, тем, что ко дню 22 апреля многое было подготовлено не официально наперёд и в заседании в св. синоде трёхчасовой промежуток (члены св. синода собрались в 10 часов утра, вышли из заседания в час) не успели всего оформить обычным порядком. Постановление было подписано в тот же день «на домах». – АСС., Журн. засед., 179 ¾ г., кн. 120, лл. 135136. 999 Сохранившиеся печатные экземпляры грамоты носят на себе явные следы того, что были пущены в дело, не успев просохнуть до выхода из-под печатного станка. 1000 Текст грамоты напечатан в ПСЗ., т. XXIII, 510511. – Так же у H. Н. Бантыш-Каменского, «Истор. изв.», 416418. – Печатные экземпляры грамоты 1794 года имеются в делах: АСС., 1794 г., 265, л. 18; АМДК.., 624, л. 2; ВУАГШ., 1223, л. 309. Последний экземпляр – за подписью и с печатью преосвященного Виктора.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1006 АСС., Журналы заседаний, 179 ¾ г., книга 120, лл. 177178. – ПСЗ., 17.204. – АСС., 1794 г., 265, лл. 93. 163. 1007 АСС., 1794 г., 265, лл. 8588. 9394. 103. 113. – АМДК., 624, л. 15. Письмо Т. И. Тутолмина преосвященному Виктору с предложением получить 6.000 р. вместо 2.000 червонцев, за неимением в кассе новоприсоединённых областей золотой монеты. 1008 В 12 верстах от Новгорода, на реке Вяжищи, при реке Каменке (Веряже). – В. В. Зверинский «Материал» II, 979. 1010 АСС., 1794 г., 265, лл. 8788. – Синодальное постановление 19 мая 1794 г. напечатано в КЕВ., 1891 г., 5154. «Матер. для истор. воссоед.». 1018 Синодальное постановление 19 мая, по высочайшему повелению 16 мая, былосообщено преосвященным в указе св. синода 26 мая. – АСС., 1794 г., 265, лл. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 119. 1025 АМДК., 624, л. 12. – В Брацлавской губернии было 1.442 униатскийх прихода, в Изяславской 2.044, в Минской 862. 1027 Высочайший указ 17 мач мог прибыть в Несвиж – Слуцк нарочным, судя по предидущему (глава V и прим. 989), через 8 дней, следовательно именно 25 мая. 1029 «Письма», LXXXIV. – АМДК., 624, л. 10. Это именно число 26 мая, сохранилось на единственном из известных мне датированном экземпляре пастырской грамоты – в ВУАГШ., 1223, л. 309. Кроме пометки числа, сделанной преосвященным Виктором собственноручно, здесь имеется сургучная печать преосвященного и его подпись: «Вышепоименованный смиренный архиепископ Виктор». (Грамота начинается так: «Божией милостью, Виктор архиепископ минский – – –» ). В АСС. и АМДК. Сохранились экземпляры грамоты без дат и подписи – бланковые. Числом 26 мая были помеченны, вероятно, все экземпляры грамоты, разосланные к обнародованию; по крайней мере наверное эту дату носила тысяча посланных Тутолмину экземпляров.Униат Сульжинский, в своих «Записках», замечает: «26 мая Виктор разослал свои универсалы к униатам по всему краю с приглашением смело принимать православие, не внимая никаким разглашениям». – ТКДА,, 1868 г., III, 157. «Зап. Сцльжинского». – «Универсалы» – это, очевидно, экземпляры пастырской грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Пользуюсь настоящим случаем, чтобы выразить чувства глубокого уважения, каким неизменно воодушевлен Ваш покорный слуга Н. Гиляров-Платонов . 17 марта 1884 г. Москва. Печатается впервые по автографу: СПбФ АРАН. Ф. 137. Оп. 3. 246. Л. 9–10. 3 . Грот – Гилярову-Платонову Милостивый Государь, Никита Петрович. Позвольте, хоть поздно, принести Вам мою искреннейшую благодарность за присылку брошюры, которую я прочитал с особенным интересом и где нашел так много здравых и верных мыслей, заслуживающих полного сочувствия. Известие о большом труде над глаголами, которым Вы заняты, тем более меня заинтересовало, что и я много лет тому назад предпринял такую работу, но за другими трудами и обязанностями оставил ее неконченою. 1289 От души желаю Вам досуга и успеха в этом нелегком и немаловажном для русской филологии деле. Примите уверение в отличном моем почтении и неизменной преданности. Ваш покорнейший слуга Я. Грот 18 апреля 1884. Печатается впервые по автографу: РНБ. Ф. 847. 624. Л. 2. 4. Грот – Гилярову-Платонову 28 февр(аля) 1885 Милостивый Государь, Никита Петрович. Приятнейшим долгом считаю препроводить к Вам для библиотеки Вашей экземпляр изданного мною руководства по правописанию, 1290 и очень буду Вам благодарен, если Вы сообщите о нем свои замечания. Вместе с тем позволяю себе покорнейшую просьбу уделить мне, если можно, еще оттиск Ваших филологических брошюр, 1291 так как при переделках в моей квартире прошлым летом в моей библиотеке произошел беспорядок и я до сих пор не могу отыскать прежнего экземпляра. С искренним уважением и душевною преданностью Ваш покорный слуга Я. Грот Печатается впервые по автографу: РНБ. Ф. 847. 624. Л. 3. 5 . Гиляров-Платонов – Гроту Марта 2 дня 1885 г. Милостивый Государь, Яков Карлович, Много благодарен за доставление Ваших правил орфографии (я, впрочем, еще не получал книги). Рад был бы сказать свой отзыв, но не знаю где: в своей газете не у места, и притом если писать, то не три строки. Препровождаю Вам три экземпляра моих «Экскурсий». Рад бы я был, когда бы содержание их стало известным возможно большему числу лиц, занимающихся русским языком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1055 Siric, ep. ad Himmer. (Constant, Epistolae Romanorum Pontificum. Par. 1721 p. 624): c. 15: ad singulas causas, de quibus – ad Romanam ecclesiam, utpote ad caput tui corporis, retulisti, sufficientia – responsa reddidimus. Nunc fraternitatis tuae animum ad servandos canones et tenenda decretalia constituta magis ac magis incitamus – . Et quamquam statuta sedis apostolicae vel canonum venerabilia definita nulli sacerdotum domini ignorare sit liberum, utilius tamen et – dilectioni tuae esse admodum poterit gloriosum , si ea quae ad te speciali nomine generaliter scripta sunt, per unanimitatis tuae sollicitudinem in universorum fratrum nostrorum notitiam perferantur: quatenus – a nobis – constituta intemerata permaneant et omnibus in posterum excusationibus aditus, qui jam nulli apud nos patere poterit, obstruatur. 1056 Sohm, Kirchenr. S. 418 Hinschius a. a. О. Bd. 3 S. 683. 684 cp. Constant p. 624 Sirie, ep. ad Himmer. ep. Terrag. a. 1 и 15. Из самого слога видно, что так раньше не говорил ни один римский епископ. 1057 Innocen. I ер. ad Victric. Rothom. от 404 года (Constant p. 746) с. 5: Si quae autem causae vel contentiones inter clericos fuerint exortae, ut secundum Nicaenum congregatis ejusdem provinciae episcopis (ссылка не на никейские, а на садрикские каноны) jurgium terminetur nec alicui liceat (sine praejudicio tamen Romanae ecclesiae, cui in omnibus causis debetur reverentia custodiri) relictis his sacerdotibus qui in eisdem provinciis dei ecclesias gubernant, ad alias convolare provincias. – Si majores causae in medium fuerint devolutae, ad sedem apostolicam, sicut synodus statuit (сардикский собор!) ac beata (vetus) consuetudo exigit, post judicium episcopale referantur. Здесь папа притязяет 1) на судебную власть своей кафедры рядом со всяким духовным судом и 2) на свою высшую судебную власть над всяким духовным судом. Sohm. Kirchenr. S. 419. anm. 79. 1060 C. Theod. ed. Mommsen vol. II p. 101. Valent. III Nov. XVII (Haenel XVI): cum igitur sedis apostolicae primatum, sancti Petri meritum, – sacrae etiam synodi tirmarit auctoritas (разумеется собор сардикский) ne quid praeter auctoritatem sedis istius illicita praesumptio attentare nitatur: tunc enim demum ecclesiarum pax ubique servabitur, si rectorem suum agnoscat universitas.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010