554-555 ИНДИТИЯ одно из облачений св. престола в визант. традиции - светлая дорогая шелковая или парчовая ткань 555-591 591-622 622-623 623-624 624-632 ИНДУЛЬГЕНЦИЯ в Римско-католической Церкви освобождение от временного наказания за отпущенные в таинстве Покаяния грехи, а после смерти - от страданий в чистилище, очищающих от неискупленной вины за прощенные грехи 632-645 645-647 ИНИЦИАТИВНИКИ (прокофьевцы, отделенцы, откольники), сторонники Совета церквей евангельских христиан-баптистов 648-649 ИНИЦИАЦИЯ переход индивида из одного религ. (или социального) статуса в другой и обряд, оформляющий этот переход 649-651 651-659 659-669 ИНКОВ РЕЛИГИЯ традиц. верования индейской южноамер. этнической группы кечуа, в европ. историографии названных инками 669-674 ИНКОРПОРАЦИЯ [лат. incorporatio - включение в состав], термин канонического права Римско-католической Церкви 674-679 679-680 680-681 681-686 ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) 686-707 ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) 707-716 ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) 716-725 ИННОКЕНТИЙ (Смирнов Иларион Дмитриевич; 1784 - 1819), свт. (пам. 10 окт.), еп. Пензенский и Саратовский 725-729 ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 729-733 733-734 ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Г абсбурги, династия европейских правителей – 564 Ганжа Иван, уманский полковник – 574 Гедиминовичи, древний княжеский род – 575 Геннади Г.Н., исследователь – 624 Георгий, св. мученик – 73, 74, 76, 189, 191, 294, 315, 316, 318, 519, 520, 584, 594, 595 Георгий Дука, молдавский господарь – 575 Георгий Куропалат, грузинский царь – 596 Гиппократ, греческий врач и философ – 615 Гоголь Н.В., писатель – 438 Голицын В.В., государственный деятель петровского времени – 618 Голицын Д.М., князь, русский дипломат – 24, 144, 262, 410, 575 Головей Христофор, инженер – 609 Головин А., государственный деятель петровского времени – 616 Головин Ф.А., глава Посольского приказа – 375, 382, 383, 617 Головлев П.Т., добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Головлев Тихон, добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Голубев И.Ф., историк и археограф – 486, 625 Голубев СТ., историк церкви – 484, 624 Гордон П., государственный деятель петровского времени – 616 Григорий, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 176, 301, 397, 443, 453, 544 Григорий Михеич, упоминается в рукописи – 496 Григорович-Барский Василий, писатель-путешественник – 396 Григорьев Матвей, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396, 554 Григорьев Яков, старообрядец – 408 Гулиц A.A., киевский губернатор – 618 Гурьянова Н. С., исследователь – 415 Гюльнюш Эметтулах султан, мать турецких султанов Мустафы II и Ахмеда III – 616 Д авид (Давыд), израильско-иудейский царь, библ. – 103, 105, 106, 220, 222, 223, 344, 347, 348, 459, 552, 595, 596, 599, 602, 606, 607, 611–613 Давыд Стефанович (Степанович), калужский купец – 16, 123, 136, 241, 253, 372, 524, 556 Далтабан Мустафа-паша, турецкий визирь-616 Даль В.И., писатель и исследователь – 525, 566, 569, 619 Даниил, игумен, писатель-путешественник – 462, 463, 477, 501, 614, 618 Даниил, пророк, библ. – 7, 471, 562 Данилов Иван, греческий купец – 39, 157, 277 Данциг Б.М., историк – 409, 485, 625 Дашкевич Евстафий, казачий атаман – 573 Дашков П.И., помещик – 387, 389 Девлет-Гирей II, крымский хан – 563, 584

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Роман Стравороман 100, 101, 467    Ромуальд Салернский 472, 498, 503, 518, 606    Росмик 13, 353    Рудольф Швабский, Ландульф 83, 84, 459, 460    Руйар Г. 482, 504    Рупений, см. Феодор Рупений    Рупений, см. Лев Рупений    Русель 9, 39, 57—61, 91, 441—444, 455    Рэнсимен С. 548, 567, 572, 584, 587    Самуил, царь болгарский 209, 533, 534    Саниск, см. Боэмунд Тарентский    Сапфо 19, 392, 421, 624, 625    Сарацин, граф (убит в Могленах) 165, 505    Сарацин, граф 351    Сатанаил 419, 421, 624    Саул 124, 480    Саца 201    Святослав, русский князь 612    Седекия, иудейский царь 209, 534    Сезан М. 584    Сен-Жилль, см. Раймунд Тулузский    Сервлий 174, 512, 513    Сеслав 201, 530    Сибилла 457    Сибт ибн аль-Джауза 523, 580    Сигельгаита, см. Гаита    Сикеот, см. св. Георгий    Симон 372    Симон, брат Балдуина 378    Синадин 92, 464    Синадин, см. Александр Синадин    Синадин, см. Феодул Синадин    Синадин, см. Кавасила Синадин    Синадина 464    Синесий 214, 224, 238, 542    Сиф 185, 186, 520    Сишельгаита, см. Гаита    Скабаланович Н. 451, 468, 476, 478    Скалиарий (Скалиарий Илхан?) 200, 268, 351, 554    Скилица, см. Иоанн Скилица    Скилицы Продолжатель 19, 29, 444, 455, 462, 467, 476, 484, 485, 549    Склир 331    Склир, см. Варда Склир    Склиры 590    Скутариот, см. Феодор Скутариот    Слуцкая С. 49    Соломон, венгерский король 203, 530, 531    Соломон, см. Иоанн Соломон    Соломон, царь (библ.) 418, 480    Софокл 18    Софоклес 602    Спарефра 326, 588    Стагирит, см. Аристотель    Стефан Блуасский 305, 571, 572, 575, 578, 581, 582    Стефан Бургундский 582    Стефан Вукан 263    Стефан Контостефан 355, 595    Стефан Скилица 594    Стилиан 418, 621    Стипиот, см. Михаил Стипиот    Стипиот, раб Михаила Стипиота 402    Стравовасилий 402    Стравороман, см. Мануил Стравороман    Стравороман, см. Никифор Стравороман    Стравороман, см. Роман Стравороман    Стратигий, слуга Аарона 342, 343    Стратигий Страв 315, 316    Сулейман, султан никейский 22, 136, 137, 189, 190, 196, 198, 446, 449, 489, 523, 526, 528

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Филарет. Собрание мнений. 4. С. 575. 1474 Евсеев. Ук. соч. С. 64. 1475 Курсив автора. Филарет. Ук. соч. 5. 1. С. 3 и след. Интересно, что посвящение в сан неженатого Горского взволновало и консервативную часть московского общества (Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. С. 569). Характерна дневниковая запись Горского от 7 февраля 1863 г., что назначение ректоров из белого духовенства могло бы оказаться полезным для духовного образования, ибо при научной скудости ученого монашества послужило бы ему своеобразным предостережением (У Троицы в Академии. С. 617. Прим.). Эта запись была выпущена при первом издании дневника (см. прим. 133). 1476 У Троицы в Академии. С. 290. 1477 Там же. С. 554. 1479 Смирнов (1879). С. 45 и след.; Письмо В. Кудрявцева-Платонова С. К. Смирнову: У Троицы в Академии. С. 624 и след. 1480 Смирнов (1879). С. 47–52. О Ф. А. Голубинском как философе см.: Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. Пг., 1922. 1. С. 185 и след.; Зеньковский. 1. С. 306–312 (библиогр.) (здесь также о влиянии на Голубинского французских религиозных философов и немецкой философии). 1481 У Троицы в Академии. С. 1–9; ср.: Смирнов (1879). С. 175. 1482 У Троицы в Академии. С. 84, 68 и след., 621. 1483 Зеньковский. 1. С. 312; ср.: БВ. 1914. 11–12. С. 332, 334 и след.; 1910. 12. С. 648 и след. Труды Голубинского: а) Лекции по умозрительному богословию, записанные в 1841–1842 учебном году студентом XIV курса В. Назаревским. М., 1868; 2-е изд.: Умозрительное богословие. М., 1886; б) Премудрость и благодать Божия в судьбах мира и человека (о конечных причинах). М., 1885 (в этом же году вышли 2-е и 3-е издания с дополнениями из архива Голубинского); в) Лекции по философии. М., 1884. 4 вып. О познаниях Голубинского в области немецкой философии см. высказывания А. Ф. Л. Хакстхаузена (1792–1866): Haxthausen A. F. L. Studien uber die inneren Zustande, das Volksleben und insbesondere die landliche Entwicklung Ru?lands. Hannover, 1847. Bd. 1. S. 83. 1484 У Троицы в Академии. С. 4, 72 и след., 118, 135, 467; см. недавно вышедшую работу К. Керна: Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Chevetogne, 1957. P. 57; данные у Филарета (Обзор (1884). С. 497) неполны. 1485

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Григорий, биограф Григория Богослова , 136, 140, 141, 673, 783, 790. Григорий, биограф Василия Нового, 175. Григорий, чернец суздальский, биограф, 337, 664, 665. Григория, иеромонаха, молитва, 284. Григорию, диакону, послание Максима грека , 200, 201. Григорий Карповичь, 93. Григорий с. Феодоров, владелец, 793. Григорий Отрепьев – (самозванец) – 624, 811. Гришка Анисимов, владелец, 151. Громник, книга, 762. Гурий тущ. 188. Гусарь отрок, повесть, 793, 794. Давида, царя-пророка, Псалмы см. Библия . Изображение, 85, 308, 315, 319, 321, 323, 326. О нем поучения, 12, 147–150, 192. Написание Псалтири, 794, 805. Далмат, еп. новгородский на соборе, 205, 206. Дамаскин см. Иоанн, Петр. Даниила пророка, книга, 63, 89, 90, 782. Выписки, 15. О нем и трех отроках см. Жития. Даниил, монах раифский, биограф И. Лествичника, 156–162, 167–171, 183–185, 675. Даниил, игумен, странник по святым местам, 805. Даниил, архим. Корсунского мон., странник по святым местам, 734. Даниил, митр. всероссийский, 100, 123, 563, 721. Послание ему, 200, 201. Даниил, игумен важеский, 677. Данила, поп села Борисоглебского, владелец, 257. Данила, поп Пятницкой, 370. Данила, чернец Кириллова мон., владелец, 796. Двоеслов см. Григорий. Денис, поп новгородский, еретик, 187. Денис, чернец Саватиевы пустыни, владелец, 182. Димитрия, митр. кизического о еретиках, 205, 206. Димитрия грека послание к Геннадию, архиеп. новгород., 730; отрывок из него, 770. Перевод Псалтири, 87. Димитрий Иоаннович, князь, 369, 410, 482, 609, 765. Димитрий Александрович, кн. переяславский, 694. Димитрий, диакон Ильинский, 182. Димитрий, свящ. Спасский, владелец, 399. Димитрия, митр. ростовского, Летопись, 732. Изображение, 732. Диадоха, епископа, словеса постнические, 189, 674, 753, 756. Выписки, 770. Диодору Вел. Василий, 205, 206. Дионисия Ареопагита творения, 123. Выписки, 812. Дионисия, патр. александрийского правила, 205–207. Дионисия, патр. константинопольского, послание, 200, 201. Дионисия, св. отца, слово, 11, 91, 202, 203. Дионисию, архиман. радонежскому, грамота от царя Михаила Феодоровича, его известие о поправках Требника и житие, 700. Упом. 24, 140, 244, 281, 283, 554, 665, 699, 727, 740.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

о Горском; его биография: С. 252–341. И. Е. Евсеев (А. В. Горский, в: Древности: Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (1902). 3. С. 58–65) подчеркивает влияние Горского на его ученика Е. Е. Голубинского, в книге которого «История Русской Церкви» отразились многие идеи Горского. См. также: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии прот. А. В. Горский. Сергиев Посад, 1897 и высказывания о Горском целого ряда авторов в: БВ. 1900. 11. Горский часто упоминается и у Саввы. Хроника. 2–7. Филарет. Собрание мнений. 4. С. 575. Евсеев. Ук. соч. С. 64. Курсив автора. Филарет. Ук. соч. 5. 1. С. 3 и след. Интересно, что посвящение в сан неженатого Горского взволновало и консервативную часть московского общества (Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. С. 569). Характерна дневниковая запись Горского от 7 февраля 1863 г., что назначение ректоров из белого духовенства могло бы оказаться полезным для духовного образования, ибо при научной скудости ученого монашества послужило бы ему своеобразным предостережением (У Троицы в Академии. С. 617. Прим.). Эта запись была выпущена при первом издании дневника (см. прим. 133). У Троицы в Академии. С. 290. Там же. С. 554. Гиляров-Платонов Н. П. Собрание сочинений. СПб., 1899. 2. С. 464 и след. Ср.: Лебедев А. П. Несколько воспоминаний о покойном Горском как профессоре церковной истории, в: Чтения в ОЛДП. 1879. 1. С. 122–150; Беляев А. Д. А. В. Горский. М., 1877; Евсеев, в: Древности. 3. Смирнов (1879). С. 45 и след.; Письмо В. Кудрявцева-Платонова С. К. Смирнову: У Троицы в Академии. С. 624 и след. Смирнов (1879). С. 47–52. О Ф. А. Голубинском как философе см.: Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. Пг., 1922. 1. С. 185 и след.; Зеньковский. 1. С. 306–312 (библиогр.) (здесь также о влиянии на Голубинского французских религиозных философов и немецкой философии). У Троицы в Академии. С. 1–9; ср.: Смирнов (1879). С. 175. У Троицы в Академии. С. 84, 68 и след., 621. Зеньковский. 1. С. 312; ср.: БВ. 1914. 11–12. С. 332, 334 и след.; 1910. 12. С. 648

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

85. Учение отцов Церкви о страсти. М. Васильев. 1911, II, 5, 244–251; III, 10, 410–424; 12, 804–822. 86. Св. Амвросий Медиоланский . И.И. Адамов. 1911, III, 9, 99–117; 11, 605–624. 87. Главные направления древне-церковной мистики. П.М. Минин. 1911, III, 12, 823–838. 88. Древне-церковная жизнь и её деятели в текущей духовной журналистике. (Обзор русских журналов). 1) Виноградов Аркадий свящ. Св. Андрей, архиеп. Критский (Агиологический очерк). Христ. Чтение 1902, Февраль. 2) Рождественский М. Св. Андрей Критский , как церковный песнописец. Странник 1902, Март. 3) Кремлевский А. Первородный грех по учению бл. Августина Иппонского. Христ. Чтение 1902, Апрель, Май, Июнь, Август. 4) Лебедева Е. Светильник Вселенской —13— Церкви. Очерк жизни и трудов св. Василия. Странник 1902, Январь-Июнь. 5) Леонардов Д. Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов II-ro века. Вера и Разум 1901, 9, 11, 13. 6) Сильченков К. К вопросу о происхождении в древнехристианской церкви «Тайноводствениого Учения». Вера и Разум 1901, 20. 7) Давыденко В. Святоотеческое учение о душе человека. Вера и Разум 1902, 10, 12, 14, 15. 8) Чистосердов С. Св. Петр Александрийский . Вера и Разум 1901, 20 и 22. – И. В. Попов. 1902, III, 11, 421–444. 89. Замедлившее объяснение. (Письмо в редакцию). (По поводу рец. на труд: Светильник Вселенской Церкви. Очерк жизни и трудов св. Василия). Е.А. Лебедева. 1903, III, 11, 554–556. 90. Несколько слов по поводу объяснения г. Лебедевой. И.В. Попов. 1903, III, 11, 557–558. 3. Основное Богословие и Христианская Апологетика 91. Общие черты в религиях древнего востока. С.С. Глаголев. 1902, I, 2, 241–265. 92. Идея Царства Божия в её значении для христианского миросозерцания. (Богословско-апологетическое исследование). Прот. П.Я. Светлов. Общее введение. 1902, II, 5, 40–73. I. Основание (восстановление) царства Божия, как сущность и цель дела Христова. II. Понятие о царстве Божием. 1902, II, 6, 165–201; III, 10, 117–148. III. Средства к основанию (восстановлению) царства Божия. 1902, III, 11, 257–290.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

520 В толковании на 140 Карфагенское правило Вальсамон утверждает, что «по 6 и 53 правилу настоящего (то есть Карфагенского) Собора девы посвящаются для того, чтобы в надлежащем возрасте они могли быть поставляемы в диакониссы» (Правила св. Апостол, св. Соборов Вселенских и Поместных... С. 742). В Σ. это правило считается 126 135 ( Σ., III, 590–591), Вальсамон: Καθιεροσθαι μ νπαρθνους διαλαμβτε κτος καν ν τς παροσης συνδου κα μδ’, στε ν τ ρμοδι λικ κα διακνισσας καθστασδαι υτς. 521 См.: Du Cange D. Glossarium... latinitatis... T. 3. P. 296–297. У монофизитов: Ианния, Валериана, Анастасия (Robinson С. Op. cit. Р. 86). 522 См.: Иоанн Златоуст, свт. 1-е письмо к Олимпиаде: «Утешь весь благословенный дом твой»//Творения... СПб., 1897. Т. 3. 4. 2. С. 573 (PG. XLIX. 554). К Пентадии, письмо 81: «Тебя, ничего не знавшую, кроме церкви и своего терема...»//Творения... СПб., 1897. Т. 3. 4. 2. С. 697 (PG. XLIX. 658). 523 Новелла VI. 6 (Corp. iur. civ., III. P. 44); Новелла CXXIII. 30 (Corp. iur. civ., III. P. 623–624). 524 IV, 428. Это правило попало и в Номоканон при Большом Требнике (М.: Изд. Павлов, 1897. С. 186), в статью 66, и в нашу Кормчую. Но в последней правилу придан был противоположный смысл чрез прибавление отрицания: «Не подобает инокиням входити во святый алтарь, ни вжигати свечу и кадило» (Изд. 1653 г., гл. 58; М.: Синод. тип., гл. 57, правило 11). Вследствие этого и в двух первых изданиях Номоканона к данной статье добавлено примечание: «...а зде в Велицей России обретохом то правило 9-е, и Никифор не повелевает входить инокиням во святый алтарь», но в Никоновском издании Номоканона 1656 г. заметка эта была выкинута. Во всех греческих изданиях правила, то есть в Педалионе (1864. С. 726), Κανονικν Христофора и в Σ. IV, 428, отрицания нет. 526 Новелла VI. 6 (Corp. iur. civ., III. P. 44); новелла CXXIII. 30 (Corp. iur. civ., III. P. 616). 527 Σ. II, 421; Это узаконено было окончательно новеллой Исаака II Ангела 22 сент. 1187 г. ( Σ., V, 321; Zachariae К. Е. von Lingenthal. Ius Graeco-Romanum... Т. 3. P. 515 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Summing up these regnal years (5+43+2+4) we get fiftyfour yearsexactly as Nabonidus states on his stele. If, as has been established, Nabonidus’ first year was 555/554 B.C.E., Nabopolassar’s sixteenth year must have been 610/609, his first year 625/624 and his twentyfirst and last year 605/604 B.C.E. Nebuchadnezzar’s first year, then, was 604/603, and his eighteenth year, when he desolated Jerusalem, was 587/586 B.C.E. – not 607 B.C.E. These dates agree completely with the dates arrived at from Berossus’ figures and the Royal Canon. Consequently, this stele adds its testimony in establishing the total length of the reigns of all the NeoBabylonian kings prior to Nabonidus. The strength of this evidence – produced right during the NeoBabylonian era itself – cannot be insisted upon too strongly. (3) Nabon. No. 24, also known as the Adadguppi’ inscription, exists in two copies. The first was discovered in 1906 by H. Pognon at Eski Harran in southeastern Turkey, in the ruins of the ancient city of Harran (known as Haran in Abraham’s time). The stele, now in the Archaeological Museum at Ankara, is a grave inscription, evidently composed by Nabonidus for his mother, Adadguppi’. The text not only includes a biographical sketch of Nabonidus’ mother from the time of Assyrian king Ashurbanipal and on to the ninth year of Nabonidus (when she died), but also gives the length of reign of each of the NeoBabylonian kings except, of course, of Nabonidus himself, who was still living. Unfortunately, in the first copy the portion of the text setting out the reigns is damaged, and the only readable figures are the fortythree years of Nebuchadnezzar’s reign and the four years of Neriglissar’s reign. 201 However, in 1956 Dr. D. S. Rice discovered three other stelae at Harran from the reign of Nabonidus, one of which bore a duplicate inscription of the one discovered in 1906! Fortunately, the sections of The Adadguppi’ inscription (Nabon. No. 24) broken relief, and parts of columns I and n. From C. J. Gadd, “The Harran Inscriptions of Nabonidus,» Anatolian Studies, Vol. VIII, 1958

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010