Г абсбурги, династия европейских правителей – 564 Ганжа Иван, уманский полковник – 574 Гедиминовичи, древний княжеский род – 575 Геннади Г.Н., исследователь – 624 Георгий, св. мученик – 73, 74, 76, 189, 191, 294, 315, 316, 318, 519, 520, 584, 594, 595 Георгий Дука, молдавский господарь – 575 Георгий Куропалат, грузинский царь – 596 Гиппократ, греческий врач и философ – 615 Гоголь Н.В., писатель – 438 Голицын В.В., государственный деятель петровского времени – 618 Голицын Д.М., князь, русский дипломат – 24, 144, 262, 410, 575 Головей Христофор, инженер – 609 Головин А., государственный деятель петровского времени – 616 Головин Ф.А., глава Посольского приказа – 375, 382, 383, 617 Головлев П.Т., добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Головлев Тихон, добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Голубев И.Ф., историк и археограф – 486, 625 Голубев СТ., историк церкви – 484, 624 Гордон П., государственный деятель петровского времени – 616 Григорий, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 176, 301, 397, 443, 453, 544 Григорий Михеич, упоминается в рукописи – 496 Григорович-Барский Василий, писатель-путешественник – 396 Григорьев Матвей, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396, 554 Григорьев Яков, старообрядец – 408 Гулиц A.A., киевский губернатор – 618 Гурьянова Н. С., исследователь – 415 Гюльнюш Эметтулах султан, мать турецких султанов Мустафы II и Ахмеда III – 616 Д авид (Давыд), израильско-иудейский царь, библ. – 103, 105, 106, 220, 222, 223, 344, 347, 348, 459, 552, 595, 596, 599, 602, 606, 607, 611–613 Давыд Стефанович (Степанович), калужский купец – 16, 123, 136, 241, 253, 372, 524, 556 Далтабан Мустафа-паша, турецкий визирь-616 Даль В.И., писатель и исследователь – 525, 566, 569, 619 Даниил, игумен, писатель-путешественник – 462, 463, 477, 501, 614, 618 Даниил, пророк, библ. – 7, 471, 562 Данилов Иван, греческий купец – 39, 157, 277 Данциг Б.М., историк – 409, 485, 625 Дашкевич Евстафий, казачий атаман – 573 Дашков П.И., помещик – 387, 389 Девлет-Гирей II, крымский хан – 563, 584

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

554-555 ИНДИТИЯ одно из облачений св. престола в визант. традиции - светлая дорогая шелковая или парчовая ткань 555-591 591-622 622-623 623-624 624-632 ИНДУЛЬГЕНЦИЯ в Римско-католической Церкви освобождение от временного наказания за отпущенные в таинстве Покаяния грехи, а после смерти - от страданий в чистилище, очищающих от неискупленной вины за прощенные грехи 632-645 645-647 ИНИЦИАТИВНИКИ (прокофьевцы, отделенцы, откольники), сторонники Совета церквей евангельских христиан-баптистов 648-649 ИНИЦИАЦИЯ переход индивида из одного религ. (или социального) статуса в другой и обряд, оформляющий этот переход 649-651 651-659 659-669 ИНКОВ РЕЛИГИЯ традиц. верования индейской южноамер. этнической группы кечуа, в европ. историографии названных инками 669-674 ИНКОРПОРАЦИЯ [лат. incorporatio - включение в состав], термин канонического права Римско-католической Церкви 674-679 679-680 680-681 681-686 ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) 686-707 ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) 707-716 ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) 716-725 ИННОКЕНТИЙ (Смирнов Иларион Дмитриевич; 1784 - 1819), свт. (пам. 10 окт.), еп. Пензенский и Саратовский 725-729 ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 729-733 733-734 ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Роман Стравороман 100, 101, 467 Ромуальд Салернский 472, 498, 503, 518, 606 Росмик 13, 353 Рудольф Швабский, Ландульф 83, 84, 459, 460 Руйар Г. 482, 504 Рупений, см. Феодор Рупений Рупений, см. Лев Рупений Русель 9, 39, 57–61, 91, 441–444, 455 Рэнсимен С. 548, 567, 572, 584, 587 Самуил, царь болгарский 209, 533, 534 Саниск, см. Боэмунд Тарентский Сапфо 19, 392, 421, 624, 625 Сарацин, граф (убит в Могленах) 165, 505 Сарацин, граф 351 Сатанаил 419, 421, 624 Саул 124, 480 Саца 201 Святослав, русский князь 612 Седекия, иудейский царь 209, 534 Сезан М. 584 Сен-Жилль, см. Раймунд Тулузский Сервлий 174, 512, 513 Сеслав 201, 530 Сибилла 457 Сибт ибн аль-Джауза 523, 580 Сигельгаита, см. Гаита Сикеот, см. св. Георгий Симон 372 Симон, брат Балдуина 378 Синадин 92, 464 Синадин, см. Александр Синадин Синадин, см. Феодул Синадин Синадин, см. Кавасила Синадин Синадина 464 Синесий 214, 224, 238, 542 Сиф 185, 186, 520 Сишельгаита, см. Гаита Скабаланович Н. 451, 468, 476, 478 Скалиарий (Скалиарий Илхан?) 200, 268, 351, 554 Скилица, см. Иоанн Скилица Скилицы Продолжатель 19, 29, 444, 455, 462, 467, 476, 484, 485, 549 Склир 331 Склир, см. Варда Склир Склиры 590 Скутариот, см. Феодор Скутариот Слуцкая С. 49 Соломон, венгерский король 203, 530, 531 Соломон, см. Иоанн Соломон Соломон, царь (библ.) 418, 480 Софокл 18 Софоклес 602 Спарефра 326, 588 Стагирит, см. Аристотель Стефан Блуасский 305, 571, 572, 575, 578, 581, 582 Стефан Бургундский 582 Стефан Вукан 263 Стефан Контостефан 355, 595 Стефан Скилица 594 Стилиан 418, 621 Стипиот, см. Михаил Стипиот Стипиот, раб Михаила Стипиота 402 Стравовасилий 402 Стравороман, см. Мануил Стравороман Стравороман, см. Никифор Стравороман Стравороман, см. Роман Стравороман Стратигий, слуга Аарона 342, 343 Стратигий Страв 315, 316 Сулейман, султан никейский 22, 136, 137, 189, 190, 196, 198, 446, 449, 489, 523, 526, 528 Сулейман, см. Мелик-Шах II Сюзюмов М. 9 Танкред, племянник Боэмунда Тарентского 28, 299, 301, 309, 311, 313, 317–320, 322, 323, 336, 363, 367, 375–377, 379, 568, 570–572, 580, 582, 583, 586, 587, 596, 606–608

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

520 В толковании на 140 Карфагенское правило Вальсамон утверждает, что «по 6 и 53 правилу настоящего (то есть Карфагенского) Собора девы посвящаются для того, чтобы в надлежащем возрасте они могли быть поставляемы в диакониссы» (Правила св. Апостол, св. Соборов Вселенских и Поместных... С. 742). В Σ. это правило считается 126 135 ( Σ., III, 590–591), Вальсамон: Καθιεροσθαι μ νπαρθνους διαλαμβτε κτος καν ν τς παροσης συνδου κα μδ’, στε ν τ ρμοδι λικ κα διακνισσας καθστασδαι υτς. 521 См.: Du Cange D. Glossarium... latinitatis... T. 3. P. 296–297. У монофизитов: Ианния, Валериана, Анастасия (Robinson С. Op. cit. Р. 86). 522 См.: Иоанн Златоуст, свт. 1-е письмо к Олимпиаде: «Утешь весь благословенный дом твой»//Творения... СПб., 1897. Т. 3. 4. 2. С. 573 (PG. XLIX. 554). К Пентадии, письмо 81: «Тебя, ничего не знавшую, кроме церкви и своего терема...»//Творения... СПб., 1897. Т. 3. 4. 2. С. 697 (PG. XLIX. 658). 523 Новелла VI. 6 (Corp. iur. civ., III. P. 44); Новелла CXXIII. 30 (Corp. iur. civ., III. P. 623–624). 524 IV, 428. Это правило попало и в Номоканон при Большом Требнике (М.: Изд. Павлов, 1897. С. 186), в статью 66, и в нашу Кормчую. Но в последней правилу придан был противоположный смысл чрез прибавление отрицания: «Не подобает инокиням входити во святый алтарь, ни вжигати свечу и кадило» (Изд. 1653 г., гл. 58; М.: Синод. тип., гл. 57, правило 11). Вследствие этого и в двух первых изданиях Номоканона к данной статье добавлено примечание: «...а зде в Велицей России обретохом то правило 9-е, и Никифор не повелевает входить инокиням во святый алтарь», но в Никоновском издании Номоканона 1656 г. заметка эта была выкинута. Во всех греческих изданиях правила, то есть в Педалионе (1864. С. 726), Κανονικν Христофора и в Σ. IV, 428, отрицания нет. 526 Новелла VI. 6 (Corp. iur. civ., III. P. 44); новелла CXXIII. 30 (Corp. iur. civ., III. P. 616). 527 Σ. II, 421; Это узаконено было окончательно новеллой Исаака II Ангела 22 сент. 1187 г. ( Σ., V, 321; Zachariae К. Е. von Lingenthal. Ius Graeco-Romanum... Т. 3. P. 515 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

85. Учение отцов Церкви о страсти. М. Васильев. 1911, II, 5, 244–251; III, 10, 410–424; 12, 804–822. 86. Св. Амвросий Медиоланский . И.И. Адамов. 1911, III, 9, 99–117; 11, 605–624. 87. Главные направления древне-церковной мистики. П.М. Минин. 1911, III, 12, 823–838. 88. Древне-церковная жизнь и её деятели в текущей духовной журналистике. (Обзор русских журналов). 1) Виноградов Аркадий свящ. Св. Андрей, архиеп. Критский (Агиологический очерк). Христ. Чтение 1902, Февраль. 2) Рождественский М. Св. Андрей Критский , как церковный песнописец. Странник 1902, Март. 3) Кремлевский А. Первородный грех по учению бл. Августина Иппонского. Христ. Чтение 1902, Апрель, Май, Июнь, Август. 4) Лебедева Е. Светильник Вселенской —13— Церкви. Очерк жизни и трудов св. Василия. Странник 1902, Январь-Июнь. 5) Леонардов Д. Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов II-ro века. Вера и Разум 1901, 9, 11, 13. 6) Сильченков К. К вопросу о происхождении в древнехристианской церкви «Тайноводствениого Учения». Вера и Разум 1901, 20. 7) Давыденко В. Святоотеческое учение о душе человека. Вера и Разум 1902, 10, 12, 14, 15. 8) Чистосердов С. Св. Петр Александрийский . Вера и Разум 1901, 20 и 22. – И. В. Попов. 1902, III, 11, 421–444. 89. Замедлившее объяснение. (Письмо в редакцию). (По поводу рец. на труд: Светильник Вселенской Церкви. Очерк жизни и трудов св. Василия). Е.А. Лебедева. 1903, III, 11, 554–556. 90. Несколько слов по поводу объяснения г. Лебедевой. И.В. Попов. 1903, III, 11, 557–558. 3. Основное Богословие и Христианская Апологетика 91. Общие черты в религиях древнего востока. С.С. Глаголев. 1902, I, 2, 241–265. 92. Идея Царства Божия в её значении для христианского миросозерцания. (Богословско-апологетическое исследование). Прот. П.Я. Светлов. Общее введение. 1902, II, 5, 40–73. I. Основание (восстановление) царства Божия, как сущность и цель дела Христова. II. Понятие о царстве Божием. 1902, II, 6, 165–201; III, 10, 117–148. III. Средства к основанию (восстановлению) царства Божия. 1902, III, 11, 257–290.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

о Горском; его биография: С. 252–341. И. Е. Евсеев (А. В. Горский, в: Древности: Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (1902). 3. С. 58–65) подчеркивает влияние Горского на его ученика Е. Е. Голубинского, в книге которого «История Русской Церкви» отразились многие идеи Горского. См. также: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии прот. А. В. Горский. Сергиев Посад, 1897 и высказывания о Горском целого ряда авторов в: БВ. 1900. 11. Горский часто упоминается и у Саввы. Хроника. 2–7. Филарет. Собрание мнений. 4. С. 575. Евсеев. Ук. соч. С. 64. Курсив автора. Филарет. Ук. соч. 5. 1. С. 3 и след. Интересно, что посвящение в сан неженатого Горского взволновало и консервативную часть московского общества (Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. С. 569). Характерна дневниковая запись Горского от 7 февраля 1863 г., что назначение ректоров из белого духовенства могло бы оказаться полезным для духовного образования, ибо при научной скудости ученого монашества послужило бы ему своеобразным предостережением (У Троицы в Академии. С. 617. Прим.). Эта запись была выпущена при первом издании дневника (см. прим. 133). У Троицы в Академии. С. 290. Там же. С. 554. Гиляров-Платонов Н. П. Собрание сочинений. СПб., 1899. 2. С. 464 и след. Ср.: Лебедев А. П. Несколько воспоминаний о покойном Горском как профессоре церковной истории, в: Чтения в ОЛДП. 1879. 1. С. 122–150; Беляев А. Д. А. В. Горский. М., 1877; Евсеев, в: Древности. 3. Смирнов (1879). С. 45 и след.; Письмо В. Кудрявцева-Платонова С. К. Смирнову: У Троицы в Академии. С. 624 и след. Смирнов (1879). С. 47–52. О Ф. А. Голубинском как философе см.: Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. Пг., 1922. 1. С. 185 и след.; Зеньковский. 1. С. 306–312 (библиогр.) (здесь также о влиянии на Голубинского французских религиозных философов и немецкой философии). У Троицы в Академии. С. 1–9; ср.: Смирнов (1879). С. 175. У Троицы в Академии. С. 84, 68 и след., 621. Зеньковский. 1. С. 312; ср.: БВ. 1914. 11–12. С. 332, 334 и след.; 1910. 12. С. 648

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Филарет. Собрание мнений. 4. С. 575. 1474 Евсеев. Ук. соч. С. 64. 1475 Курсив автора. Филарет. Ук. соч. 5. 1. С. 3 и след. Интересно, что посвящение в сан неженатого Горского взволновало и консервативную часть московского общества (Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. С. 569). Характерна дневниковая запись Горского от 7 февраля 1863 г., что назначение ректоров из белого духовенства могло бы оказаться полезным для духовного образования, ибо при научной скудости ученого монашества послужило бы ему своеобразным предостережением (У Троицы в Академии. С. 617. Прим.). Эта запись была выпущена при первом издании дневника (см. прим. 133). 1476 У Троицы в Академии. С. 290. 1477 Там же. С. 554. 1478 Гиляров–Платонов Н. П. Собрание сочинений. СПб., 1899. 2. С. 464 и след. Ср.: Лебедев А. П. Несколько воспоминаний о покойном Горском как профессоре церковной истории, в: Чтения в ОЛДП. 1879. 1. С. 122–150; Беляев А. Д. А. В. Горский. М., 1877; Евсеев, в: Древности. 3. 1479 Смирнов (1879). С. 45 и след.; Письмо В. Кудрявцева–Платонова С. К. Смирнову: У Троицы в Академии. С. 624 и след. 1480 Смирнов (1879). С. 47–52. О Ф. А. Голубинском как философе см.: Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. Пг., 1922. 1. С. 185 и след.; Зеньковский. 1. С. 306–312 (библиогр.) (здесь также о влиянии на Голубинского французских религиозных философов и немецкой философии). 1481 У Троицы в Академии. С. 1–9; ср.: Смирнов (1879). С. 175. 1482 У Троицы в Академии. С. 84, 68 и след., 621. 1483 Зеньковский. 1. С. 312; ср.: БВ. 1914. 11–12. С. 332, 334 и след.; 1910. 12. С. 648 и след. Труды Голубинского: а) Лекции по умозрительному богословию, записанные в 1841–1842 учебном году студентом XIV курса В. Назаревским. М., 1868; 2–е изд.: Умозрительное богословие. М., 1886; б) Премудрость и благодать Божия в судьбах мира и человека (о конечных причинах). М., 1885 (в этом же году вышли 2–е и 3–е издания с дополнениями из архива Голубинского); в) Лекции по философии. М., 1884. 4 вып. О познаниях Голубинского в области немецкой философии см. высказывания А. Ф. Л. Хакстхаузена (1792–1866): Haxthausen A. F. L. Studien über die inneren Zustände, das Volksleben und insbesondere die ländliche Entwicklung Rußlands. Hannover, 1847. Bd. 1. S. 83. 1484

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

531 После этой фразы в русской версии (с. 184) следует целый абзац, не включенный А. А. Васильевым в последующие издания. «Павший духом Ираклий задумал покинуть столицу и переправиться в Африку (Ливию). Но патриарх Сергий и другие приближенные убедили императора отказаться от этой опасной и чреватой последствиями для империи мысли, тем более, что и византийские владения в Северной Африке, после завоевания персами Египта, не могли считаться безопасными». Примечание научного редактора. 532 См.: F. Gorres . Die byzantinischen Besitzungen an den Kusten des spanich-westgothischen Reiches (564—624). — Byzantinische Zeitschrift, Bd. XVI, 1907, SS. 530—532; E. Bouchter . Spain Under the Roman Empire. Oxford, 1914, pp. 59—60; P. Goubert . Byzance et l " Espagne wisigothique (554—711). -Etudes byzantines, vol. 11, 1945, pp. 48—49, 76—77. 533 Ф. И. Успенский . История Византийской империи. СПб., 1914, т. 1, с. 684. 534 A. Pernice . L " imperatore Eraclio. Firenze, 1905, pp. 141—148; Ю. A. Ку-лаковский . История Византии. СПб., 1996, т. 3, с. 74—87. 535 Этот манифест сохранился в Пасхальной хронике — pp. 727—734. 536 A. Pernice. Op. cit., p. 179. См. также: V. Minorsky . Roman and Byzantine Campaigns in Atropatene. — Bulletin of the School of Oriental Research and African Studies, vol. XI, 2, 1944, pp. 248—251. (Кампании Ираклия 626 и 628 гг.) 537 Себеос . История императора Иракла. Перевод с армянского К. Патканова. СПб., 1862, гл. 29, с. 111; trad. F. Macler. Paris, 1904, p. 91. В последней фразе оба переводчика переводят «благословения» вместо «дары». См.: Ю. А. Кулаковский . История Византии, т. 3, с. 113, прим. 1. 538 Традиционный арабский термин для обозначения Рима, Византии. Примечание научного редактора. 539 Коран. Сура XXX, 1 (2)-2 (3). Перевод и комментарии И. Ю. Крачковского. М., 1963, с. 321, 578. 540 Theophanes . Chronographia, ed. С. de Boor, p. 335.  541 Chronicarum quae dicuntur Fredegarii Scholastici, IV, 62. Mon. Germ. Hist. Scriptores rerum merovingicarum, II, 151. См. там же: Gesta Dagoberti I regis Francorum, 24; Mon. Germ. Hist., 409.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

554 Из стихотворного послания Григора Магистроса сыну Вахраму («Князю Вахраму, сыну моему») известно, что Григор хотел видеть сына поэтом: «Итак, изучай мастерство стихосложения на стихах, посланных тебе. Это искусно сочиненная эпическая песнь, песнь искристая, полная совершенства». Намерением Григора Магистроса было дать сыну и другим образец, следуя которому они могли бы развивать армянскую поэзию. Однако стихотворений Вахрама не сохранилось. Из того же письма мы узнаем, что Григор дал сыну такое же образование, какое в юношеские годы получил сам: «Лишь только одолел ты грамоту, я любовно поил тебя непрестанно, словно кормилица, трудами Пифагора, Платона и Стагирита (Аристотеля. – К.А.) ... и взамен прошу тебя никогда не забывать наших преданий и не гасить рвения любви ко Христу – Богу нашему...» 555 Кроме того, известны своими монашескими уставами: Цезарий, епископ Арльский в Галлии (ум. 542), которому приписываются Regula ad monachos и Regula ad virgines (предназначенные для сестры Цезария и живших с нею монахинь) с более сложным и подробным чином богослужения, чем в первых «Правилах», что возбуждает сомнение в их подлинности; его второй преемник по кафедре Аврелиан, правила которого местами совпадают с Колумбановыми; Исидор, епископ Севильский (ум. ок. 666); Донат, епископ Безансонский (ум. ок. 624), составивший Regula ad virgines; Фруктудз, епископ Браги в Испании (ум. после 675); аноним, по прозванию Magister, автор Regula ad virgines (7 в.); два неизвестных аббата – правила одного из них издавались с творениями Августина, другого – с правилами Бенедикта Нурсийского . 556 Ordo Cisterciensis, бернардинцы, также «белые монахи»: ветвь бенедиктинского ордена, основана в 1098 г. Робертом Молемским, устав – Charta libertatis – утвержден папой Иннокентием III в 1119 г.; в становлении ордена большую роль играл Бернар Клервоский. 557 Camaldulani – орден, основанный в начале 11 в. бенедиктинцем Ромуальдом в горной местности Campus Maldoli близ Ареццо; орден был признан папой Александром II в 1072 г., а устав его, по строгости превосходивший даже уставы свв. Василия и Бенедикта и схожий с уставами восточных эремитов, утвержден не ранее 1102 г.; орден подразделяется на две ветви: Камальдульская конгрегация ордена св. Бенедикта, Congregatio Camaldulensis Ordinis Sancti Benedicti, и Конгрегация камальдульских эремитов Монте–Короны, Congregatio Eremitarum Camaldulensium Montis Coronae.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010