540. Deuteronomium VIII, 5. 541. Gregorii Nysseni Vita Moysis 45//PG. 44. Col. 316 C. 542. Theodoreti Cyrrensis De Sancta et Vivifica Trinitate II//PG. 75. Col. 1161 C. 543. В традиционном переводе (славянском и затем «синодальном») — «детоводитель». С этой символикой связано заглавие трактата Климента Александрийского «Педагог», который вообще представляет собой яркий пример «педагогическою» понимания взаимоотношений Бога и человека. «Воспитатель наш — святой Бог Иисус, Слово, наставляющее все человечество, сам человеколюбивый Бог есть воспитатель» (Paedagogus I, 7, 55). 544. Epistola ad Galatos III, 24—25. 545. I Epistola ad Corinthios XIII, 10—12. 546. Epistola ad Hebraeos V, 12—14. 547. Barhadbesabba Arabaya, eveque de Halwan. Cause de la fondation des ecoles//PO. 4. P. 319—404. 548. Пигулевская H. История Нисибийской академии: Источники по истории сирийской школы//ПС. 17 (80). Л., 1967. С. 90—109, особенно с. 93—96. 549. Barhadbehbba Arabaya. Cause de la fondation des ecoles. P. 345-362. 550. Deuteronomium VIII, 2—5. 551. Имеется в виду роль Иоанна Предтечи как посредника между Ветхим и Новый Заветом, авторитетно отождествившею Христа с тем, кого предсказывают библейские пророчества. 552. Barhadbesabba Arabaya. Cause de la fondation des ecoles. P. 367-368. 553. Ibid. P. 378—381 (о Феодоре Мопсуестийском) и др. 554. Ibid. Р. 393. 555. Ср.: Гаспаров М. Л. Античная литературная басня (Федр и Бабрий). М., 1971. 556. Aeliani De natura animalium I, 4. 557. Ibid. VI, 61. 558. Ibid. VI, 34. 559. Adamantii Sophisti Physiognomonica I, 5. I. 396 Foerster. 560. Procqpii Caesariensis Historia arcana VIII, 13—21. 561. Характерен анекдот, передаваемый автором схолий к сатирам Персшп «Естествоиспытатель Зопир распознавая по лицам людей их нравы. Придя к Сократу, он сказал ему: „Ты похотлив“. Алкивиад рассмеялся; ученики вознамерились нанести ему оскорбление, ибо он оскорбительно говорил об их учителе. Сократ сказал: „Не трогайте его, я и впрямь похотлив; но в моей власти — побеждать и самоё похоть“» (Ad Persii satiram IV, 24; ср. также: Ciceronis Tusculanae disputationes IV, 37, 80; eiusdem De lato V, 10). О философской разработке мотива преображающею «обращения», предвосхитившей христианскую разработку того же мотива, см.: Nock А. D. Conversion. The Old and the New in Religion from Alexander the Great to Augustine of Hippo. Oxford, 1933.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

   Мцхет – ныне небольшое селение, или местечко, в нескольких верстах от Тифлиса.    Мощи свитой Нины почивают ныне в городе Сигнаге, находящемся в Кахетии.    У византийцев, и именно у Феодорита, говорится только, что император Константин послал к иверам (мужа достойного, архиерейского чина в качестве глашатая богопознания у язычников (греч.)) (lib. I. Cap. 24 (270)). Имя же Евстафия, Антиохийского патриарха, встречается в одних историях грузинских. Нет никакого основания отвергать справедливость и армянского известия о посылке в Грузию священников от святого Григория – так все это естественно и сообразно с обстоятельствами.    Этот Вахтанг признается основателем города Тифлиса (в 455 г.), который вскоре (с 499 г.) соделался столицею грузинских государей на место Мцхета, оставшегося митрополией одной духовной власти. Как бы в основание нового города Вахтанг создал четыре храма: Метехский, освященный во имя Божией Матери, древнейший ныне храм из всех, существующих в Тифлисе, Сионский во имя Успения Пресвятыя Богородицы, второй ныне по древности в Тифлисе и служащий кафедральною церковию экзархов Грузии, Голгофский во имя святого Креста и Вифлеемский.    Mosis Сногеп. Hist. Armen. Lib. III. Cap. 55 (232).    Имена сих святых отцов, чтимых Церковию Грузинскою, суть: 1) Иоанн, 2) Авив, 3) Антоний, 4) Давид, 5) Зенон, 6) Фаддей, 7) Иессей, 8) Иосиф, 9) Исидор, 10) Михаил, 11) Пирр, 12) Стефан, 13) Шио.    При этом потерпели мученическую смерть два брата, владетельные князья аргветские Давид и Константин, коих святые мощи сохраняются доселе в грузинском монастыре Моцамети.    Christian! sunt inter omnes, quos eo nomine censuri scimus, sacrarum legum ac caeremoniarum tenacissimi. De bello Persico. Lib. I. Cap. 12 (250).    Имена этих архиепископов следующие: 1. Иоанн I 348 2. Иаков 364 3. Нов 379 – 4. Илия 405 5. Симеон 408 6. Иоанн II 408 7. Георгий – 8. Василий 9. Мобидаг 434 10. Михаил 446    Сохранившиеся имена католикосов: 1. Петр 457 2. Самуил I 499 3. Тавбечаг 541 4. Чигирман 542 5. Савва 555 6. Евлавий 560 7. Макарий 572 8. Симеон I 581 9. Самуил II 587 10. Кирион 597 11. Симеон II 600 12. Варфоломей 603 13. Иоанн I 620 14. Вавил 629 15. Фавор 663 16. Иоанн II 717

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

512 Возможно, здесь имеются в виду злоключения Платона при дворе Дионисия Младшего в Сицилии (361 г.). 513 Анит и Мелит – обвинители Сократа на суде. Оправданию памяти учителя Платон посвятил свою «Апологию Сократа». 539 Эти слова встречаются в «Послании к римлянам» (IX, 28), и отнесение их к Исайе, вероятно, простая ошибка памяти, вызванная тем, что ссылки на Исайю даны в соседних строках того же послания. 541 См. второе послание к коринфянам, VI. 2. Тема «Преображения» истолковывается Паламой как тема света, и для ее раскрытия он подбирает знакомые слушателям образы «дня», «солнца» и т. п., наполняя весь текст гомилии новозаветными и ветхозаветными выражениями: «солнца правды» – книга Малахии, IV, 2: «перемен и затмений» – Послание Иакова, I, 17; «из мрака в дивный свет» – Послание Петра, II, 9. 545 «просияют праведники...» – Евангелие от Матфея, XIII, 43; «итак, отвергнем дела тьмы» – «Послание к Римлянам», XIII, 12; «сынами дня» – намек на выражение «все вы сыны света и сыны дня» – «Послание к фессалоникийцам», V, 3; «обновлением ума вашего» – «Послание к эфесянам», IV, 23; «подобию славы» – «Послание к филипписийцам», III, 21. 550 Переводы выполнены по изданию: «Anthologia graeca carminum christianorum adorn. Christ, et M. Paranikas», Lipsiae, 1871. 551 Перевод выполнен по изданию: А. Н. Веселовский. Из истории романа и повести, вып. 1. СПб., 1886. 552 А. Н. Веселовский полагает, что Латонией названа Пелагония – область в Македонии (указ. соч., стр. 206). 555 В рукописи «сын Пира», но это, несомненно, ошибка: по мифу, сын Ахилла, Неоптолем, принес Поликсену в жертву убитому Ахиллу, как того потребовала явившаяся его тень. 556 Поликсена ошибочно названа здесь царицей; в других рукописях, в частности в болгарской, здесь начинается рассказ о Елене. 558 Иисус Навин помогал Моисею вывести иудеев из Египта (Исход, 17); впоследствии он стал царем иудейского народа, дал народу постановления, «ц вписал слова эти в книгу закона божия, и взял большой камень, и по- ложил его там под дубом, который подле святилища господня. И сказал Иисус всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем» (Книга Иисуса Навина, 24, 26–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

541. Петра и Павла, при Киевском полку. Полк поместился в Александровских казармах в 1910 году. 542. Космы и Дамиана, во дворе Солдатенковской больницы, на Ходынском поле. Больница открыта 23 декабря 1910 г. 543. Кирилла и Мефодия. Церковь – школа, близ Даниловского кладбища. Построена в 1911 году. 544. Димитрия Солунского, на Благуше. Освящена 29 июня 1911 года. Приделы: 1) Петра Митрополита, 2) Анны Праведной успения. 545. Иоасафа Белгородского , при кельях наместника, в Чудовом монастыре. 546. Алексея Митрополита, в Ольгинском приюте, на Преображенской улице. Освящена 28 сентября 1911 года. 547. Великомученика Георгия. Деревянная церковь Сумского полка, на Хамовнической площади. 548. Покрова Пресвятой Богородицы, во дворе Обители Милосердия, на Б. Ордынке. Построена архитектором Щусевым. Закладка была 22 мая 1908 года, освящение 8 апреля 1912 г. 549. Филиппа Митрополита, при Казанском железнодорожном техническом училище, Красносельская, 67. Освящена 27 мая 1912 года. 550. Праведной Елизаветы, в Елизаветинской гимназии. Земляной Вал, Б. Казенный переулок. Построена в 1912 году. 551. Всех Скорбящих Радости, при Братстве во имя Царицы Небесной, на Зубовском бульваре. Освящена 13 ноября 1912 года. 552. Воскресения Словущего, в Тарасовской богадельне, на Шаболовке. Освящена 25 октября 1912 года. Приделы: 1) Стефана Первомученика, 2) Иоакима и Анны. 553. Марии Магдалины, в приюте слепых детей, на 1-й Мещанской. Освящена 14 ноября 1912 года. 554. Иерусалимской Божией Матери, за Покровской и Спасской заставами, близ городских боен. Построена в 1912 году. Приделы: 1) Космы и Дамиана, 2) Великомученика Георгия и Андрея Боголюбского. Митрополит Макарий 555. Трифона Мученика, при Убежище слепых мужчин, у Серпуховской заставы. Построена гг. Брашниными, освящена 3 ноября 1913 года. 556. Казанской Божией Матери, при железнодорожном училище, на Пантелеевской улице. Освящена в декабре 1913 года. 557. Воскресения Словущего, что у Сокольничьей заставы. Строилась прихожанами с 1909 года по проекту архитектора П. А. Толстых. Председателем строительного комитета состоял священник И. И. Кедров. Освящена 22 декабря 1913 года. Приделы: 1) Всех Скорбящих Радости, 2) Петра и Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Все отцы и учители церкви согласны в той общей мысли, что душа человеческая обладает свойством духовности, хотя и не все они с одинаковою определенностью уясняли это общее и главное свойство духовной природы человека, высказывая такие суждения, которые нередко давали повод для противоположных заключений не в пользу невещественности душевного начала. Самое понятие духовности св. отцы церкви выражали в различных словах, обозначающих ту общую мысль, что душа человеческая по природе своей чужда материальности. Многие отцы церкви называли душу человеческую «духом» 541 и этим общим понятием, обнимающим всю сферу духовной сверхчувственной природы, прямо определяли ее принадлежность к области духовного бытия. Но так как понятие «духа само по себе неопределенно», обозначая собою «все вообще, что не имеет грубого тела» 542 , то отцы церкви, называя душу человеческую духом или существом духовным, обыкновенно присоединяли и другие определения, точнее обозначающие самый предмет. Бл. Феодорит, говоря о душе, замечает, что она есть «дух невидимый, свободный от телесной дебелости» 543 , а св. Григорий Нисский именует ее «существом духовным, бестелесным» 544 . То же понятие о душе, как духе, в смысле ее свободы от всего материального, высказывается с другими отцами церкви, которые называют душу «существом простым» 545 , «силой бестелесной» 546 , «существом тонким и духовным» 547 , «бесплотным» 548 , «бестелесным... по причине тонкости и простоты» 549 , одним словом, «невещественным» 550 . Будучи полным отрицанием всего материального и чувственного, душа исключает далее возможность всех тех определений ее, которыми предполагалась бы ее вещественность. Она прежде всего «безвидна» 551 и даже «телесными очами по своей природе невидима» 552 , «неосязаема» и «неизмеряема» 553 , «нетленна» 554 . Она не имеет ни одного из тех качеств и свойств, которыми характеризуется материя» 555 . «Если же душа чужда всех свойств материальной природы и не разделяет ни одного из них в частности, то тем более не соответствуют ей какие бы то ни было грубые уподобления и сравнения с самыми предметами. «Что такое душа в сущности?» спрашивает св. Иоанн Златоуст . «Воздух ли это или дух, или ветер, или огонь? Никакая из сих вещей, скажут, потому что они телесны, а душа бестелесна?» 556 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

3. Тавбечаг (541 —) 4. Чигирман (542 —) 5. Савва (555 —) 6. Евлавий (560 —) 7. Макарий (572 —) 8. Симеон I. (581 —) 9. Самуил II (587 —) 10. Кирион (597 —) 11. Симеон II (600 —) 12. Варфоломей (603 —) 13. Иоанн I (620 —) 14. Вавил (629 —) 15. Фавор (663 —) 16. Иоанн II (717 —) Notit. Graecorum Episcop. in Corpor. Hist. Byzant. tom. XXIII, pag. 293. 324 et 347. Каковы: Родополис, Фазида, Петра, Зиганея и др. Procop. De bello Gothico lib. IV, cap. 3; De жdific. lib. III, cap. 6 et 7; lib. V, cap. 9; Evagr. Hist. Eccles. lib. IV, cap. 22; Theophan. Chronograph. под 526 годом. Oriens Christian. I, pag. 1350; Записк. Одесск. Общ. Истор. V, 472. Очевидцы свидетельствуют, что даже доныне сохранились у жителей Кавказа некоторые следы процветавшего некогда между ними христианства (см., например, Картину Закавказского края Зубова, на стр. 36, и Краткую Историю Грузинской Церкви Иосселиана на стр. 33). «В горах Осетии,— говорит последний,— и других ущельях горских племен видны и теперь разрушенные церкви и каменные груды их развалин. Дремучие леса, крутые скалы и вершины гор Абхазии, Сванетии и Осетии наполнены подобными следами процветавшего некогда христианства. Уважение к сим остаткам питают самые горцы. Осетины особенно оказывают благоговение к церквам святого архангела Михаила в Трусовском ущелье, святой Девы Божией Матери в Закхинском, святого Георгия в Жамурском и проч. Они рассказывают о чудесах, которых сами были свидетелями, и празднуют христианские праздники. Во время годовых праздников около церкви совершаются договоры и примирения между враждебными фамилиями. Пост пред Рождеством Христовым и весь Великий пост соблюдаются свято и ненарушимо. Им известны дни Ваий, Светлого Христова Воскресения, Благовещения Господня, день святого Георгия, имя пророка Илии и проч. Абхазцы, обитающие на берегах Черного моря, доныне празднуют три дня Пасху и употребляют окрашенные яйца, день Сошествия Святого Духа, а 25 Декабря празднуют и Рождество Христово. Развалины древних церквей почитаются и у них священными и клятвенными местами, даже в обыкновенных условиях общественного быта, как некогда могила Картлосова на горе Картли для грузинцев».

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

535. Liber de virginitate: PG 30, 669—809. О том, что Василий Анкирский писал о девстве, свидетельствует Иероним (О знаменитых мужах 89). Ф. Кавалера отождествил указанное сочинение, приведенное у Миня, с этим трактатом, однако нельзя с окончательной уверенностью говорить об авторстве Василия Анкирского в отношении него. 536. См. главу «Homoiousian Asceticism» в книге: Elm S. Virgins of God’: The Making of Asceticism in Late Antiquity. Oxford, 1994. Pp. 106–136. 537. Об этом свидетельствует Иероним (см.: О знаменитых мужах 89). 538. Епифаний Кипрский. Панарион 73.1. 539. «При императоре Констанции он [Василий Анкирский] вместе с Евстафием Севастийским был главой македонианской партии» (Иероним. О знаменитых мужах 89). 540. См.: Созомен. Церковная история 4.13; Епифаний Кипрский. Панарион 73.2. 541. Об этом можно судить по подписям, которые стоят после текста послания собора, приводимого у Епифания (см.: Панарион 73.11). 542. Панарион 73.29—33. 543. Епифаний Кипрский. Панарион 73.2: 269.22—23 (Holl). 544. На этом соборе, с одной стороны, был низложен свг. Афанасий Александрийский, а с друтой — было осуждено радикальное арианство. 545. Там же. 73.3: 271.16–17 (Holl). 546. Там же 73.3–4: 272.4.24 (Holl). 547. Там же 73.3–4: 272.5.25 (Holl). В дореволюционном русском переводе понятие πγιος передано как «дебелость» (Творения святого Епифания Кипрского. Ч. 4. М., 1863—1885. 4. Сс. 300, 301), что сбивает с толку при попытке понимания мысли послания. 548. Там же 73.4. 549. Там же 73.4: 273.15–17 (Holl). 550. Там же 73.5: 274.21–22 (Holl). 551. Там же 73.4: 274.1–8 (Holl). 552. Епифаний Кипрский. Панарион 73.5: 274.26–275.14 (Holl). 553. Там же 73.6: 275.21 ff. (Holl). 554. Там же 73.6: 276.13–15 (Holl). 555. Ср.: Притч. 3, 19; 9, 1. 556. Епифаний Кипрский. Панарион 73.6: 276.13—22 (Holl). Отметим, что русский перевод этого места: Творения святого Епифания Кипрского… Ч. 4. С. 307 — следует, вероятно, изданню Миня, в то время как в издании «Панариона» К. Холлем здесь принято иное чтение, расходящееся с чтением в издании Миня. См. также: Панарион 73.10: 288.8–10 (Holl).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

540 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 31. 541 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32. 542 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 33. 543 Если процитировать полнее: « Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся … да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа… аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне… » (Требник. Последование перед исповедью). 544 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32. 545 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Изд. СПб 1905 г. том 4 стр.9. 546 Цит. из Творений святителя Игнатия (Брянчанинова) изд. СПб 1905 г. том 2 стр.410. 547 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Изд. СПб 1905 г. том 2 стр.122. 548 Там же, том 4 стр. 182. 549 Там же, том 4 стр. 490. 550 Цит по Творения свт. Игнатия. Отечник. Авва Исаия , п. 21–22. изд. “Сретенский монастырь” 1999 г. стр. 137–138. 551 Без апелляции к оправдывающим обстоятельствам, без умаления вины, с ясным видением смертельной глубины греховности. Покаяние изменения, а не отчаяния. Покаяние в грехах, а не в житейских проблемах. Исповедание греховных страстей, а не признание ряда проступков и т.д. 552 “ Сам и ныне умилостивися о рабе твоем (имя) и подаждь ему образ покаяния … прощая ему всякое согрешение…”, - молится священник о кающемся. (“Требник”. Часть I, М. 1991, стр. 83). 553 Василий Великий. Толкование на 15 гл. Исаии. “Творения св. отцов”. Том 4, стр. 422 554 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 33–34. 555 Иоанн Крондштадский. Моя жизнь во Христе. М. изд. “Центр благо”. 1999 г. стр. 444–445. 556 Василий Великий. Толкование на 1гл. Исаии, стих 14. 557 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 36. 558 «Покаяние, о котором мы сейчас говорим, не обычная исповедь «во дни великого поста». Нет, это полная «повинная» пред Богом «. П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 119. 559 Огласительное слово VIII. 560 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 119. 561 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 35. 562 Киприан Карфагенский. Книга о падших. Цит. по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. М. 2001 г. стр. 158.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Престол в настоящей холодной освящен во имя Обновления храма Воскресения Христова. В народе этот день называется Воскресение словущее. В холодном приделе престол освящен во имя митрополита Петра. В 1893 г. земли при церкви состояло: усадебной 3 десятины, пашенной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. В 1833 и 1839 гг. от упраздненной Николаевской церкви села Зеленино перешло 18 десятин пашенной земли и от сельца Алексеевское 17 десятин пашенной. Плана на землю не имелось. Причт обрабатывал землю сам. Расстояние от духовной консистории 30, от местного благочинного 12 верст. Ближайшие церкви: на востоке Одигитриевская в селе Князь Иваново в 7 верстах, на юге Покровская в одноименном селе в 4 верстах, на западе Златоустовская в одноименном селе в 3 верстах. В селе имелась школа грамоты. В 1893 г. в ней обучалось 50 мальчиков и 1 девочка. Приход Воскресенской церкви в 1862 г. состоял: В селе Нелюбовское помещика Дурасова крестьян (23-101-121) при церкви. В д. Красниково крестьян (9-32-48) в 2 верстах. В д. Зудкино крестьян (9-34-48) в 5 верстах. В сельце Зеленино дворовых людей (1-3-4), крестьян (12-32-33), помещика Игнатова дворовых людей (1-17-13), крестьян (12-38-47), господина Кичина крестьян (10-43-34), господина Ерашевского крестьян (10-39-31) в 5 верстах. В д. Чесноки помещика Бунакова крестьян (24-92-110) в 5 верстах. В д. Зеново купцов (1014010), мещан (2-16-10) в 5 верстах. В сельце Алексеевское помещика Игнатова дворовых людей (1-12-8), крестьян (14-60-47) в 5 верстах. Итого за 1862 г. в 130 дворах проживало 533 мужского и 555 женского населения (Клировые ведомости церквей Лихвинского уезда за 1862 г.//ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 541, л. 48 об.). Приход Воскресенской церкви в 1893 г. состоял: В селе Нелюбовское крестьян (50-147-185) при церкви. В д. Красниково крестьян (17-57-60) в 2 верстах. В сельце Зеленино крестьян (54-147-175), мещан (2-4-4) в 5 верстах. В д. Чесноки крестьян (38-100-110) в 3,5 верстах. В д. Зеново мещан (8-45-50) в 5 верстах. В сельце Алексеевское жительствовал помещик (1-1-3), крестьян (35-100-97) в 4 верстах. В д. Зудкино крестьян (17-54-77), мещан (1-1-2) в 5 верстах. В пустоши Камынинка мещан (4-14-14) в 2 верстах. В селе Покровское крестьян (30-100-113) в 4 верстах. В д. Ширяево крестьян (31-101-125). В д. Акиньшино крестьян (49-158-144) в 2 верстах. В д. Василенки мещан (1-2-2) в 2,5 верстах. Итого за 1893 г. в 338 дворах проживало 1031 мужского и 1161 женского населения.

http://sobory.ru/article/?object=19168

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010