309 Perkins J. The Apocryphal Acts of the Apostles and Early Christian Martyrdom//Arethusa. Vol. 18. 1985. P. 211–230; Пантелеев А. Д . Семья и брак в апокрифических Деяниях апостолов//Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Вып. 1. 2002. С. 263–266. 310 The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. P. xvii; Barnes T. D. Pre-Decian Acta Martyrum. P. 515. 311 В случае осуждения жены по обвинению в христианстве до расторжения брака муж имел бы право на часть приданого. Жена, подав прошение императору, тем самым поставила своего мужа перед непростым выбором: в случае продолжения процесса все ее имущество возвращалось в ее семью, а если муж хотел бы сохранить контроль над ним, то ему пришлось бы отозвать свое обвинение (Justin, Philosopher and Martyr. Apologies. P. 275). Возможно, муж, осознав, в какой ситуации он оказался, возбудил обвинение против Птолемея, чтобы хоть как-то удовлетворить свою злобу. 312 MacDonald М. Y. Early Christian Woman and Pagan Opinion. The Power of Hysterical Woman. Cambridge, 1996. P. 206–207; Lampe P. From Paul to Valentinus. Christians at Rome in the first two Centuries. Minneapolis, 2003. P. 237–238. 313 Grant R. М. A Woman of Rome. The Matron in Justin, 2 Apology 2.1–9 11 Church History. Vol. 54. 1985. P. 468. 314 Во многом эти споры являются следствием нерешенной проблемы соотношения двух Апологий Юстина: являются ли они независимыми произведениями или двумя частями единого целого, и если верно второе, то какое именно место в составе Первой апологии занимала Вторая? (Подробнее об этих спорах см.: Keresztes Р. The ‘So-Called’ Second Apology of Justin. P. 858–869; Buck L. P. Justin Martyr’s Apologies. Their Number, Destination, and Form//Journal of Theological Studies. Vol. 54. 2003. P. 45–59; Justin, Philosopher and Martyr. Apologies. P. 21–24.) 316 Buck L. P. The Pagan Husband in Justin, 2 Apology 2.1–20//Journal of Theological Studies. Vol. 53. 2002. P. 541–546. 318 Kleinfeller G. Delator//RE. Bd. IV.2. 1901. S. 2427–2428; Rutledge S. 1) Delatores and the Tradition of Violence in Roman Oratory//American Journal of Philology. Vol. 120. 1999. P. 555–573; 2) Imperial inquisitions: Prosecutors and Informants from Tiberius to Domitian. London, 2001; Shotter D. C. A. The trial of Clutorius Priscus//Greece & Rome. Vol. 16. 1969. P. 14–16; Портнягина И. П. Delatores в Римской империи: судебная практика и общественное отношение//Античный мир: проблемы истории и культуры. СПб., 1998. С. 309–323; Свенцицкая И. С. Доносчик и философ (Римская империя I – начала II в.)//Казус: Индивидуальное и уникальное в истории. Вып. 5. М., 2003. С. 77–91.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Магомет Усте-Нор (р. 1851), поселенец Рыковского, магометанин, незак. брак с Медведевой Авдотьей Кирилловной (р. 1852), русской – 252, 585 Маев Семен Алексеевич (р. 1845), зав. дуйскими каменноугольными рудниками общества «Сахалин», штейгер (с 1885 г.) – 137, 462, 832 Майн Рид – см. Рид Т. М. Маклаков Елисей (р. 1820), поселенец в Рыковском, приемный сын Минаева И. Ф. – 69, 274, 402 Маковский Игнатий Иосифович (р. 1846), городской голова во Владивостоке с 1884 г. – 112, 441, 821, 822, 824 Максимов А. Я., помощник командира Владивостокского порта, автор известной Чехову книги «На Дальнем Востоке» – 645, 871 Максимов Иван Петрович (р. 1824), поселенец Поро-ан-Томари – 195 Максимов Сергей Васильевич (1831–1901), писатель, этнограф, путешественник, автор известной Чехову книги «Сибирь и каторга» – 87, 424, 773, 777, 783, 817–819, 829, 877, 891 Маловечкин Сергей Яковлевич (р. 1857), поселенец сел. Сиянцы, рыболов; его именем названа речка между Дубками и Сиянцами – 210, 251, 541, 851 Мальтус (Malthus) Томас Роберт (1766–1834), англ. экономист, автор «Опыта о народонаселении» (1798) – 490, 713 Мамия Ринздо (Мамиа Ринзо) (1780–1844), картограф, японский землемер, исследователь Сахалина в нач. XIX b., автор сочинения «To-tats-ki-ko» («Путешествие в Восточную Татарию») – 49, 169, 223, 503, 555, 805, 834, 840, 856, 887 Мамонт Илья Иванович, работник метеорологической станции в Корсаковске – 114, 442 Марин, каторжный, один из 4-х убийц лавочника Никитина в Александровске – 340, 686, 882 Мартимиан, епископ камчатский и благовещенский. Освящал Крильонский маяк в июне 1883 г. – 300, 645, 871 Маслов Андрей (р. 1832), поселенец Дербинского – 63, 397, 809 Машинский П. И., штабс-капитан, начальник Дуйской военной команды в 1890 г. – 128, 299, 827, 871 Мевес Иван, автор известной Чехову статьи – 377, 772, 773, 801, 840, 888 Медведев, каторжный, б. моряк, в команде И. И. Белого в Корсаковске – 193–194, 527, 844 Мейер, подполковник, нач. Александровской военной команды – 311, 806 Мелерович Михаил Иванович (р. 1835), завед. телефонной станцией в Ново-Михайловке – 116

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

541 Хотя возможно, что это окончание тоже восходит к Братановскому, только уже к другому, цитированному в табл. 3. Слову: «…не довольно того, чтобы умереть миру; надобно умереть и самому себе. Надобно умереть нам нашим чувствам и их порочным удовольствиям; надобно умереть самолюбию, честолюбию, тщеславию, гордости, упрямству, нерадению. Надобно умереть нам нашей воле, укрощая ее желания, очищая ее движения, подавляя ее похоти, исправляя ее страсти, словом, надобно умереть нам самим себе и всему миру, чтобы нам жить жизнью Бога, умершего за ны» (Братановский. Т. 3. С. 33). Даже если это и так, то из обоих слов Братановского безошибочно выбрано лучшее и наиболее адекватное содержанию проповеди. 546 И снова, к чести последнего: в марте 1806 года именно по поводу этой проповеди митрополит писал своему викарию, преосв. Августину Виноградскому : «А у меня появился отличнейший проповедник учитель Дроздов, я сообщу его проповедь, и удивитесь» (Из глубины воззвах. С. 104). 547 Братановский. Т. 3. С. 126–127. Том, правда, вышел из печати в 1806 году, что позволяет поставить вопрос о том, мог ли святитель ознакомиться с ним при сочинении своего Слова, произнесенного в самом начале года. Однако в принципе ничего невозможного в этом нет. Проповеди Братановского выходили и раньше, в том числе и отдельными оттисками. 549 Слова и речи. Т. 1. С. 118. В то же время если б не эти несколько строчек, то можно было бы говорить о полной зависимости и согласии хода филаретовской мысли с мыслью предшественников. Действительно. 554 Дубровин Н.Ф. Цит. соч.//РС. 1894. 11. С. 74 (Указывается только, что это приписка в письме Новосильцеву.) 555 СВ. 1806. Ч. 1. С. 14–15. Возможно, впрочем, что непосредственным толчком послужил текст из июльской книжки «Сионского вестника», вышедшей в свет, очевидно, как раз незадолго до того, как была произнесена сама проповедь: «…всякая философия, основанная на понятиях разума человеческого, собственно говоря, состоит не из истинных знаний, а из мнений человеческих… Итак, философия Вольфова, Лейбницева, Кантова, Вольтерова, Руссова и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

534 U. H.J. Kôrtner, Papias von Hierapolis (Gôttingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1983) 151–167; Kürzinger, Papias, 50–51. 535 J.B.Lighmfoom, J.R.Harmer, and M.W.Holmes, The Apostolic Fathers (Leicester: Apollos, 1990) 316. 541 Например, Orchard in Orchard and Riley, The Order, 188, 190; C.Bryan, A Preface to Mark (New York: Oxford University Press, 1993) 126–127; Byrskog, Story, 272; Gundry, Mark, 1037; Witherington, The Gospel of Mark, 22. Мнение Кюрцингера подвергают сомнению W. D. Davies and D. C. Allison, The Gospel according to Saint Matthew, vol. 1 (ICC; Edinburgh: Clark, 1988) 16; M.Black, «The Use of Rhetorical Terminology in Papias on Mark and Matthew,» JSNT 37 (1989) 34–36, 38, не приходит к определенному заключению. 547 Moeser, The Anecdote, 80; V. К. Robbins, «Chreia and Pronouncement Story in Synoptic Studies,» in B. L. Mack and V. K. Robbins, eds., Patterns of Persuasion in the Gospeh (Sonomä Polebridge, 1989) 17–18. 548 R. F. Hock, " The Chreia in Primary and Secondary Education,» in J. M. Asgeirsson and N. van Deusen, eds., Alexanders Revengë Hellenistic Culture through the Centuries (Reykjavik: University of Iceland Press, 2002) 11–35. 549 Cm. W. Shiner, Proclaiming the Gospel: First-Century Performance of Mark (Harrisburg: Trinity, 2003) 6: «Риторические техники, описанные в учебниках, были доступны даже тем, кто никогда не переступал порога риторской школы. Даже Августин говорит, что легче выучиться ораторскому мастерству, читая и слушая хороших ораторов, чем изучая правила (здесь ссылка на: Августин, О христианском учении, 4.3.4–5)». 551 Как делают Mack and Robbins, Patterns of Persuasion. To же возражение, что и я, выдвигает против них Witherington, The Gospel of Mark, 15. 554 B.B.Branham, «Authorizing Humor: Lucian " " s Demonax and Cynic Rhetoric,» Semeia 64 (1993) 33–48. 555 Об этой фразе см.: T.Y. Mullins, «Papias on Mark " " s Gospel,» Vigiliae Christianae 30 (1976) 189–192. С использованием у Папия слова enia ср.: Лукиан, Демонакс, 12 (вводя собрание хрий): «Здесь я приведу некоторые (enia) из его остроумных и точных высказываний».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   Бакуриани, см. Григорий Бакуриани    Балдуин, граф эдесский 606    Балдуин I, король иерусалимский 288, 289, 308, 311, 376—379, 381, 560, 567, 575, 578, 581, 607, 608    Балдуин II Великий 564    Балдуин Гентский 570    Баркинон 81    Барсам 523    Бартольф из Нанжи 595    Беатриче 44    Безобразов П. 503, 506, 520, 586    Бек Г. 513, 610    Бернард 584    Бернольд 530, 531, 558    Бертран Тулузский 377—380, 607—609    Бешевлиев В. 533    Блэндаль С. 496    Бобчева 471    Богомил 623    Бодин, см. Константин Бодин Маниак    Боняк 541    Борил 10, 69, 88, 91, 96, 114, 116, 449, 462, 464    Боритил, см. Роберт Лорителло    Борсук 192, 194, 195, 523, 526    Боэмунд II, князь антиохийский 586    Боэмунд Тарентский, Саниск 13, 20, 21, 27, 28, 30, 41, 85, 86, 139, 143, 150, 160—166, 168—171, 181, 189, 277, 279, 283, 284, 288—292, 294, 298—302, 307, 309, 311, 312, 314, 315, 317—321, 326—328; 330, 335—341, 343—345, 347—365, 372, 373, 375, 461, 486, 491, 492, 497, 502, 503, 506—509, 517—519, 522, 527, 536, 560, 564, 566, 568, 570, 571, 573—577, 580, 581, 583—587, 591— 596, 599—607    Браунинг Р. 13, 18, 35    Брейе Л. 9    Бриен 168, 169, 171, 176, 177, 181, 188, 507, 509    Броссе 464    Будило 267, 555    Бузан 190, 196, 197, 522, 526, 527    Бульдаги Пулхас 192, 199, 523    Бурхард 135, 136, 487, 488, 502    Бьюри Дж. 440, 443, 446, 460    Бьяндрате, см. Альберт Бьяндрате    Бьяндрате, см. Гвидо Бьяндрате    Бьяндраты 310, 581    Бэлиг Ч. 45    Бэнеску Н. 530, 550    Бэрк-Ярук 192, 199, 523, 525—527, 573, 574, 576    Ваас А. 535    Вакхин 334    Вальтер Голяк 560    Варда 312, 313    Варда Вурц, Вурц 407, 408, 486    Варда Ксир, Ксир 331, 590    Варда Склир 294, 295, 463, 470, 570    Варда Фока 470    Вардал 308    Вардан 470    Василаки, мятежник 9, 39, 69—74, 449—452, 462, 590    Василий, богомил 24, 25, 32, 41, 419—425, 593, 619, 621—624    Василий, евнух 343    Василий, новелиссим 372    Василий, эпарх Константинополя 327    Василий I, император 588    Василий II, император 5—7, 171, 470, 487, 510, 538, 570, 612, 626

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

532.01.19 Казнь Ипатия и Помпея и их приближенных. Начало восстановления собора Святой Софии, сожженной в ходе беспорядков. Заключение Юстинианом «Вечного мира» с персидским царем Хосровом I. Война против Вандальского королевства с целью возврата Карфагена под власть Константинополя. Поход византийского полководца Велисария в Африку против Вандальского королевства: 15.000 войско на 600 судах выступило в плавание. 533–534 Осенью 533 года и зимой 534 года войско византийского полководца  Велисария  одержало победы над  вандалами в битвах под Дециумом и Трикамаром.  534.03 Король вандалов Гелимер сдался в плен Велисарию. Окончание работы над законами. Выпущено 50 книг “Дигеста” – юридического канона по обширному материалу всего римского законодательства.  Начало итальянской войны. Захват византийским полководцем Мундом Далмации. Гибель Мунда в одном из сражений. Начало солдатских мятежей в Африке под руководством Стоца. Велисарий отправлен на подавление мятежа. Король готов Теодат, готовый сложить с себя власть, прерывает переговоры о мире и арестовывает константинопольского посла. 536–548 Войны по подавлению восстания Стоца в Африке. 536.10 Возвращение Велисария в Сицилию, продолжение итальянской войны. 536.11 Захват Неаполя. Смерть короля Теодота от рук заговорщиков. Захват престола готов Витигасом 536.12.09–10 Захват Рима Велисарием. 537.12.27 Освящение собора  Святой Софии . Осада Велисарием Равены. Нападение Персии на провинцию Византии – Сирию. Захват Антиохии. Захват Равены. Пленение короля готов Витигаса.  Нападение на Византию гуннов.  541–545 Король остготов Тотилла организовал противодействие вторгшимся в Италию византийским войскам, но не смог остановить их. Остготы в войне с византийцами временно отвоевывали часть Итали. Эпидемия чумы в Европе. Возвращение в Италию опального Велисария, но инициатива в руках готов. Византия полностью разбила войско остготов и поставила под свой контроль большую часть Италии. В течение 555–568 годов остготы были частично вытеснены из Италии, частично истреблены.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

526.  Op. cit., p., 530. 527.  «Epiclèse», col. 174. 528.  «Epicl. euchar.», col. 202. 529.  «Epiclèse», col. 174. 530.  Op. cit., p. 99. 531.  «La liturgie décrite par St. Justin», p. 224. 532.  Ibid. p. 224: «Epicl. euch.», col. 201. 533.  Varaine, op. cit., p. 139. 534.  «Перелом в древнерусском богословии». 535.  0р. cit., pp. 530-531. 536.  «Epicl. euchar.», col. 214. 537.  Salaville. «Epicl. euchar.», col. 196. 538.  Прот. М. И. Орлов. «Литургия святого Василия Великого». СПб, 1909, стр. 101 и примеч. 539.  Iv. Markovic, op. cit., p. 197 sq.; Batiffol. «L’Eucharistie», p. 396 (эпиклезу надо понимать как евхаристический канон). 540.  L. Allatius. «De Ecclesiae occidentalis atque orientalis регретиа concesslone». Coloniae, 1648, lib. III, cap. XV, p. 1230 sq. 541.  «Libri VII de concordiae ecclesiae occidentalis et orientalis». Paris, 1672, p. 297. 542.  «De fide orthod.», IV, 13. — M. P. Gr. T. 94, col. 1152-1153. 543.  L. Allatius, op. cit., col. 1225. 544.  «Theologia dogmat. Christ. orient.», t. III, p. 276. 545.  Ibid., p. 273. 546.  «La prière de l’Eglise». T. I. P., 1924, p. 346. 547.  Op. cit., pp. 56, 141. 548.  «Epicl. euchar.», col. 250. 549.  «La Messe en Occident». Paris, 1932, pp. 240. 550.  DACL. T. I, col. 1898-1918. 551.  DACL. T. V, col. 142-184. 552.  «Epicl. euchar.», col. 217; 220. 553.  «Eucharistie und Bussakrament», Ss. 86. 554.  «La Messe en Occident», pp. 39, 45, 150-151; «Anaphore», col. 1915. 555.  Op. cit., pp. 164-165. 556.  «La Messe en Occident», p. 77; «Epiclèse», col. 162; cf. W. C. Bishop in: «Church Quarterly Review», 1908, t. LXVI, pp. 393, 399; Brinktrine. «Die heilige Messe», S. 195; A. Fortescue, op. cit., pp. 534-535. 557.  M. P. L. T. 59, col. 143. 558.  «Epiclèse», col. 163. 559.  H. Moureau. «Canon de la Messe» in: DTC. T. II, col. 1546. 560.  «Handbuch der kathol. Liturgik». Freiburg i/B., 1912, S. 145. 561.  «La Messe en Occident», p. 36. 562.  «Lecons sur la Messe», p. 235. 563.  «Zur Epiklese» in: «Jahrbuch für Liturgiewissenschaft». Münster i/W., 1923, S. 102.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

539 Это были: Моника, мать бл. Августина, его брат Навигий и сын Адеодат; два двоюродных брата Ластидиан и Рустик; его друг Алипий и его ученики: Лицентий, сын Романиана, и Тригетий, уроженец Тагасты («О блаженной жизни», 1,6). 540 Как тяжелое дыхание отдыхающих свидетельствует о только что пережитом напряжении, так и «школьное высокоумие» чувствуется в стиле ранних произведений бл. Августина. 541 Бл. Августин имеет в виду диалоги: Против академиков; о блаженной жизни; о порядке и монологи («Беседы с самим собой»). Диалоги были настоящими беседами, записанными присутствующим тут же стенографистом. Бл. Августин после просмотрел эти записи и, может быть, кое-что переделал. От переписки с Небридием сохранились жалкие остатки. 543 Пс. 28, 5 . Кедры названы «школьными» и в переносном смысле – высокое «гордое» дерево символизирует гордость школьной науки, и в прямом – кедровой смолой натирали концы свитков, чтобы предохранить их от моли и червей. «Церковные травы» – метафора смирения («смиренная трава»), но какие имеет в виду бл. Августин, нельзя сказать. 545 Медицинские метафоры очень употребительны в христианской литературе первых веков. См. A. Harnack. «Medicinischis aus der ältesten Kirchengeschichte». Texte u. Untersuchungen, 1892, В. 7, S. 4; P. Monceaux. «CR de l " Academie des Luscriptions», 1920, р. 75–83. 552 В своем толковании на этот (4-й) псалом бл. Августин предлагает два объяснения этого стиха: 1) если вы гневаетесь, то пусть по крайней мере ваш разум осудит это чувство; 2) «гневайтесь на себя самих за прошлые грехи и в дальнейшем перестаньте грешить». 554 «Земля предлагает нам, что полюбить; время похищает то, что мы любим, и оставляет в душе толпу призраков, которые подстрекают страстное устремление то к одному, то к другому. И душа становится беспокойной и печальной, напрасно стараясь удержать то, что ее удерживает» («Об истинной религии», 35). 555 Потому, что утрачена реальность, которая единственно может напитать душу («истина, которая есть пища для души» – Бл. Августин. «Письма») и душа тщетно стараетсянасытить себя пустыми призраками.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Athanasii. Dias, i, and ii. Patav., 1750 – " 51. E. Köllner (лютеранин): Symbolik aller christl. Confessionen. Hamb., vol. i, 1837, pp. 53–92. W. W. Harvey (англиканин): The History and Theology of the Three Creeds. Lond., 1854, vol. ii, pp. 541–695. Ph. Schaff : The Athanasian Creed, в Am. Theolog. Review, New York, 1866, pp. 584–625. (См. также более ранние труды, в хронологическом порядке, в Waterland, l. с, р. 108 ff., и в Köllner). См. также А. Р. Stanley : The Athanasian Creed. Lond., 1871. Ε. S. Ffoulkes: The Athanasian Creed. Lond., 1872. Ch. A. Heurtley : The Athanasian Creed. Oxf., 1872. (Против Фоулкса). J. R. Lumby : History of thr Creeds. Cambridge, 1873; 2 nd ed. 1880. Utrecht Psalter , факсимильное издание, опубликовано в Лондоне, 1875. Там содержится древнейшая из рукописей Афанасьевского символа веры . С. А. Swainsün : The Nice ne and Apostles» Creeds, together with an Account of the Growth and Reception of the Creed of St. Athanasius. Lond., 1875. (См. также его статью Creed в Smith and Wace, i, 711.) G. D. W. Ommaney: Early History of the Athan. Creed. An Examination of Recent Theories. Lond., 1875; 2 d ed. 1880. Более полное и подробное освещение: Schaff, Creeds of Christendom, N. York, 4 th ed., 1884, vol. i, 34–42; vol. ii, 66–72, с факсимиле древнейшей рукописи Афанасьевского символа веры из Утрехтской Псалтири, ii, 555 sq. [Повторное исследование этой рукописи в 1873 г. привело к более критическому рассмотрению темы в целом, которое показало, что Утрехтская Псалтирь относится к IX веку и у нас нет доказательств того, чтобы псевдоафанасьевский символ веры в его нынешней полной форме существовал до эпохи Карла Великого. Утверждения в данном разделе о его более раннем происхождении следует соответствующим образом модифицировать. Добавлено в 1889 г.] Посленикейское или афанасьевское учение о Троице достигло своего классического выражения в третьем и последнем из вселенских вероисповеданий, называемом Symbolum Athanasianum или, по его первому слову, Symbolum Quicumque.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Тем не менее все они носят в равной мере романский отпечаток; все одинаково слились в великом единстве римской и христианской империи. Такой результат – немаловажен. Наконец можно привести еще одно соображение: политика Юстиниана – именно та, которую, быть может с несколько большим искусством, византийская империя практиковала в течение всех средних веков. Только благодаря удивительному искусству своих дипломатов, неутомимой деятельности своих миссионеров, Византия просуществовала столько веков и устояла против стольких завоевателей; благодаря тому же, она распространила свою цивилизацию по всему Востоку и оставила в истории неизгладимый след. Глава IX. Конец царствования Юстиниана Последние годы царствования Юстиниана, как это часто бывает в конце очень долгого правления, были отмечены глубоким расстройством всех отраслей государственного управления. Со старившийся, утомленный и ослабевший император – в 550 г. ему было 67 лет, а умер он на 82 году – утратил ту энергическую предприимчивость, которая прежде толкала его на завоевание Африки и Италии. Вместо прежнего императорского честолюбия, из которого исходили прежде решения, вместо любви к славе, которая влекла его и поддерживала в наиболее трудных предприятиях, государь стал относиться к делам совершенно безразлично, обнаруживая все сильнее полное равнодушие. 1982 С тех пор как в 548 г. смерть Феодоры отняла у него опору в твердой и упорной воле последней, недостатки Юстиниана стали гораздо заметнее, а его мании стали проявляться все сильнее. Он доказал это в последние годы итальянской войны своей постоянной нерешительностью 1983 и плачевной беспечностью. 1984 Вскоре он окончательно потерял интерес к военным делам, находя скучными и бесполезными те заботы о войнах, которые прежде он так любил 1985 , и вместо престижа силы, он считал теперь более удобным и искусным прибегать для обеспечения безопасности империи к дипломатической ловкости и хитростям, часто очень мелочным. Законодательная деятельность, составившая славу начала его царствования, замерла и почти прекратились; за время с 555 по 565 года едва набралось десять Новелл , тогда как прежде, от 536 до 541 г., ежегодно появлялось пятнадцать, двадцать и даже двадцать пять указов.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010