Таким образом, грабя и все разрушая по дороге, он дошел до Антиохии, «самого прекрасного и самого богатого из всех городов римского Востока» 937 , и эта столица Сирии, попавшая после непродолжительного сопротивления в руки победителя, испытала на себе все бедствия и весь ужас войны: церкви были разграблены, здания сожжены, а та часть населения, которая избегла избиения, была отправлена в качестве пленных за Ефрат. 938 И в то время, когда Хозрой, приближаясь к Средиземному морю, символически принял его во владение 939 , имперские генералы оставались бессильными зрителями этих бедствий и не сделали ни одной попытки остановить царя. В 541 г. Хозрой напал на страну Лазов, расчитывая завоеванием ее открыть себе выход к морю 940 и закончить завоевание Иберии, еще недостаточно подчиненной, отрезав ее от Византии. 941 Действительно, благодаря поддержке населения этой области, он овладел крепкой цитаделью Петра, недавно выстроенной по приказанию Юстиниана к югу от Фазиса. В 542 г. настала очередь Комагены (Евратизии); в 543 г. была произведена демонстрация со стороны Армении; в 544 г. Хозрой снова появился в Месопотамии и, не смотря на героическую защиту Эдессы 942 , жестоко опустошил всю страну. Единственная серьезная военная попытка, сделанная за все это время императорскими войсками, а именно вторжение в персидскую Армению в 543 г. армии из 30.000 человек, окончилась совершенной неудачей. 943 Поэтому Юстиниан, которого в то время очень озабочивали события в Италии, где Тотила вновь овладел всем полуостровом, был очень счастлив, когда в 545 г. явилась возможность купить за 2.000 фунтов золота перемирие на пять лет. 944 Благодаря этому договору, возобновлявшемуся потом еще два раза, в 551 и в 555 гг. 945 , император обеспечил относительный покой своим азиатским провинциям, хотя борьба продолжалась еще на границе Сирии между арабскими вассалами обоих государств и, в особенности, тянулась еще многие годы в Лазистане. Обе враждебные стороны без труда находили себе союзников среди населявших Кавказ воинственных племен, верность которых была очень непостоянна и изменчива.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Вторая форма прощения и благословения гораздо длиннее первой. Изложение второй простительной молитвы мы сделаем по рукописи Софийской библиотеки 1064 537 и укажем существенные варианты по сербской рукописи из собраний Погодина в Публичной библиотеки 538 и русской рукописи из собраний Погодина той же библиотеки 308 и 305 539 . " Святители 540 молите за мя болящего грехи 541 , и простите мя пречестнии отци, служебници небесного престола 542 , предстателие престолу Владычню, помолитесь за мя грешного прилежно, да приимет Владыка мой, Господь Иисус Христос небесный исповедание сие мое недостойное 543 . Аз бех вертеп разбойником, иже и скрышася в вертепе сердца моего, нападоша на душу мою окаянную, и совлекоша с мене боготканную одежду, и облекоша мя в студные ризы 544 , и ураниша 545 мя люте, исполумертва мя положиша 546 , понеже есмь пучина греховная аз. Несть бо человека от первозданного Адама до последнего человека, его же не презрех 547 аз всяким падением, да молю вы служители небесного сиона, сретници 548 патриаршеского селения 549 , не оставите мене полумертва, и дейте 550 мене, и поминайте мене, не яко иереи и левиты, но яко самарянин он, милосердовавши взлейте на мя елей 551 и вино, и обязавше струпы моя летные 552 , возложиша 553 на щедроты Владыки моего Христа 554 , приведите мя ко Отцу 555 , давше за мя два пенязя, рекше молитву и молением 556 щедрому Богу в Троице славимому 557 , Богу и Отцу и Сыну и Святому Духу, яко да Господь Бог отпустит ему вся согрешения вольная и невольная. Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков» 558 . Были ли простительные молитвы занесены из сербских требников, или же они переведены с греческого в пределах России, решить трудно. То обстоятельство, что вторая простительная молитва встречается для нас в сербской рукописи, говорит некоторым образом за возможность того, что из сербских рукописей она и была занесена в русские рукописные требники. Однако первая простительная молитва в известных нам сербских рукописях не встречалась, и впервые ее появление мы наблюдаем в русских рукописных требниках 16 века.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

530 См.: Грибовский В.М. Древнерусское право: краткий обзор чтений по истории русского права. Вып.1. Петроград, 1915; Сергеевич В. Древности русского права. Т.1–3. СПб, 1903; Эверс И. Древнейшее русское право в историческом его раскрытии. СПб, 1835; Блунчли И. История общего государственного права и политики от XVI века по настоящее время. СПб, 1874. 531 Владимирский-Буданов А. Хрестоматия по истории русского права. СПб, 1915. Т.1; Памятники древне-русского канонического права (памятники X1–XV вв.) Т.4–6. СПб, 1906; Малиновский И. Сборник памятников древнего русского права. Ростов-на-Дону, 1917; Калачов Н. О значении Кормчей в системе древнего русского права. М., 1850. 534 Рачков П.А. Правда-справедливость//Вестник Московского государственного университета. Серия 7. 1996. 9; Дитятин И.И. Статьи по истории русского права. СПб, 1895; Лешков В. Русский народ и государство: История русского общественного права до XVIII в. М., 1858; Беляев И.Д. Лекции по истории русского законодательства. М., 1888; Сергеевич В. Лекции и исследования по древней истории русского права. СПб, 1910; Числов П.И. Курс истории русского права. Вып.1–2. М., 1914; Леонтович Ф.И. История русского права. Вып.1. Варшава, 1902; Самоквасов Д.Я. Курс истории русского права. М., 1908; Чичерин Б. Опыты по истории русского права. М. 1858. 539 Грибовский В.М. Памятники русского законодательства XVIII столетия: Пособие при изучении истории русского права Императорского периода. 1907, С. 208. 540 Латкин В.Н. Учебник истории русского права периода Империи (XVIII и XIX столетий). СПб, 1909. С. 355. 541 Андерсон В. Предварительные юридические сведения для полного объяснения русского права. СПБ, 1880. С. 278–279. 554 Градовский А.Д. Государственное право важнейших европейских держав. СПб, 1895. С. 89; Коркунов Н.М. Сравнительный очерк государственного права иностранных держав. Ч.1. СПб, 1906. С. 372. 555 Бербанк Д. Правовая культура, гражданство и крестьянская юриспруденция: перспективы начала XX века//Американская русистика. Самара, 2000. С. 298.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

525. Евсевий. Церковная история, IV, 26, 5. 526. MoreauJ. Op. cit., p. 73. 527. См.: Светоний. Домициан, 10; Евсевий. Церковная история, III, 18,4; 20, 5, 7; Dion Cassius. Hist, rom., 67, 12; Justin. 2 Apol., 44. 528. Евсевий. Церковная история, V, 24. 529. Pline. Ер., Χ, 97. 530. Ibid., Χ, 98. 531. Закон допускал судебное преследование по инициативе частных лиц. См.: Dig., XXIX, 5, 25, §; XLVII, 23. 532. Ad Scapulam, 4—5. 533. Евсевий. Церковная история, IV, 9· 534. Act. Pol., 31//La geste du sang, p. 67. 535. Act. Scil., 11 -12; ibid., p. 61. 536. Acta Apollonii//La geste…, pp. 63—69; E. de Faye. Des difficultes qu " eprouvait…, pp. 25—2b, note 94. 537. Faye de E. Op. cit., p. 15. 538. Материал по данному вопросу собран в работе: Harnack A. Der Vorwurf des Atheismus in den drei ersten Jahrhunderten//TU, 28,4. 539. Apol., 6, 13; см. также: Евсевий. Церковная история, IV, 13, Athenag., Suppl., 3; Mart. Pol., 3,9 540. Евсевий. Церковная история, IV, 26. 541. Leg., 17. 542. LeclercqH. Accusations//DACL, I, pp. 265—307. 543. Исповедь, IV, 3, 5. 544. Tertullien. De idol., 20. 545. Epist. adlacob., 10. 546. Apolog., 3, 1. 547. Labriole de P. La reaction pai " enne, p. 198. 548. Solin H., Itkonen M. Graffiti del Palatino. I. Paedagogium. Helsinki, 1966, pp. 209–212. 549. См. терракоту герцога Луккского: Antiquites, Bibl. Nat. Paris. 550. Выше мы уже отмечали, что это было предметом озабоченности еще Августина, епископа Шпионского. 551. Octav., 31, 1–2. 552. Justin. 1 Apol., 2. 553. Minutius Felix. Octavius, 9; Justin. Dial., 10; 1 Apol., 3; Theophil. Ad Autol., Ill, 4; Евсевий. Церковная история, V, 1, 554. Minutius Felix. Octavius, 9,6. 555. Упреки Цельса см.: Origdne. Contra Celsum, VIII, 55. Римское законодательство запрещало безбрачие. См. о законах Августа: Светоний. Октавиан, 34, 40; Dion Cassius. Hist, 54, 16. 556. Светоний. Домициан, 15; Евсевий. Церковная история, III, 17; Dion Cassius. Hist, 67, 14; Tertullien. Apolog, 42. 557. Евсевий. Церковная история, V, 1,7.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

17:7 Масса – испытание, искушение; Мерива – раздор, тяжба, спор. 539 17:9 Иисус – имя, которое Моисей дал Осии (евр. Хошеа – «спасение»), сыну Навина (евр. бен–Нун). Евр. Иехошуа означает «Господь спасает». Греч. форма этого имени – Иисус. Моисей избрал Иисуса из колена Ефрема, чтобы тот был его ближайшим помощником (24:13; 33:11; Числ 13:8, 16). 540 17:13 Букв.: острием меча. 541 а 17:14 И ли: свиток. 542 б 17:14 Букв.: под небом. 543 17:15 Т.е. Господь – знамя мое. 544 17:16 Так в Самаритянском Пятикнижии и в друг. переводах. Смысл евр. текста неясен. 545 18:3 С м. примеч. к 2:22. 546 18:4 Т .е. Бог мой помощник. 547 18:8 Букв.: что сделал Господь… ради Израиля. 548 18:15 Или: приходит ко мне, чтобы вопросить Бога. 549 18:21 И ли: надежных/ верных. 550 18:23 Друг. возм. пер.: достигнет земли ( обетованной) . 551 19:1–2 Возможны три толкования этих слов: 1) 15–е число того месяца, в который израильтяне покинули Египет (12:17,18); 2) такое же число, как и у месяца, т. е. 3–го числа 3–го месяца (новолуния); 3) тот самый день, т. е. первый день месяца. 552 а 19:5 Букв.: слушать голос Мой. 553 б 19:5 Или: Мой договор/ союз (с вами). Синайский Завет–Союз был заключен с Израилем как подтверждение того союза, который прежде был заключен с Авраамом (2:24; 3:16). Этот Завет–Союз не может быть назван законническим, так как он был заключен с народом избранным, искупленным или избавленным и уже принятым Богом (2:25; 4:22; 6:6–8). Главное место в нем отводилось духовному единению (ср. 6:7); его принято называть «ветхим/древним заветом» (Евр 8:13). По той причине, что народ не оценил полностью намерение Божье и не проникся истинным духом этого завета, он оказался совершенно непохожим на новый, или евангельский, завет (см. Гал 4:1–5). 554 19:10 Букв.: освяти их сегодня и завтра. 555 19:11 Букв.: Господь. 556 19:13 И ли: на гору подняться. 557 19:14 Букв.: и освятил их. 558 19:15 Букв.: к женщинам. 559 19:19 Евр. слово коль здесь может означать в громе и просто голосом (отчетливо произносившим слова). 560

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

356 Το γιωττου πατριρχου ντιοχεας κ. Θεοδρου το Βαλσαμ ν πιστολ πρς τν σιτατον καθηγητν τν κατ τν Παπκιον μοναστηρων, μοναχν κυρν Θεοδσιον, χριν τν ασοφρων. Аф. Синт., IV, 497–510. Cotelerii, Ecciesiae graecae monumenta (Paris, 1677–86). III, 473 sq. 357 Μελτη χριν τν δο φφικων, το τε χαρτοφλακον, κα το πρωτεκδκου. Аф. Синт., UV, 530–541. Leunclav., I, 453–463. 358 Μελτη, γουν πκρισις, χριν τν πατριαρχικν προνομων, Аф., Синт., UV, 542–555. Leuncl., I, 442–453. Все три трактата написаны Вальсамоном в бытность его уже патриархом Антиохийским (Mortreuil, Op. cit. III, 490). 359 ρωτματα, πτερ λυσεν τιμιτατος χαρτοφλας, κριος П τρος, κα δικονος τς το Θεο μεγλης κκλησας, ν τει ςχ′ (6600–5508­1092). Аф. Сиит., V, 369–373. 360 λιο το μητροπολτου Κρητης ποκρσεις πρς τινα μοναχν Διονσιον περ δαφρων ατο ρωτσεων. Аф. Синт., V, 374–381. Leuclav., I, 335–341. Последний замечает, что Илия, митрополит Критский, должен был жить во второй половине VIII века, так как подпись одного Критского митрополита Илии находится на актах VII Вселенского собора (см. примечание на 335 стр.). Издатели Афинской Синтагмы указывают то же самое, но с оговоркой, что в четвертом ответе упоминается «определение о соединении» 920 года, а в седьмом ответе одна новелла от 1092 года императора Алексея Комнина. Значит, этот митрополит Илия или не тот, подпись которого стоить на актах II Никейского собора, или же его ответы были кем-то дополнены после. См. Γεδεν, Πατριαρχ. πνακες. σελ. 349. 361 ρωτσεις κα ποκρσεις διφοροι, γενμεναι παρ διαφρων ρχιερων πρς τν χαρτοφλακα κριον Νικταν, τν γεγοντα ρχιεπσκοπον. τς μητροπλεως Θεσσαλονκης. Аф. Синт., V, 382–388. Leunclav., I, 346–351. Этот хартофилакс Никита был затем сначала епископом Маронийским, потом архиепископом Фессалоникийским, во время Константинопольского патриарха Uoahha IX (1111–1134). Γεδεν, Πνακες. σελ. 348–349. 362 πιστολ το χαρτοφλακος κυρου Νικηφρου, πρς τινα μοναχν Θεοδσιον κα γκλειστov Κορνθον περιχουσα λσιυ τινν ξητημτων. Аф. Синт., V, 399–401 первое послание, второе 401–402. Leunclav., I, 341–344. Никифор жил в XIII веке (прим, 1 на 399 стр. Аф. Синтагмы).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

506 Герцог Александр Вюртембергский (1771–1833) с 1800 года состоял на русской службе; с 1811 по 1822 гг. – Белорусский губернатор; участвовал в Отечественной войне 1812 г., с 1822 г. управлял «путями сообщения» (а. А.). 511 Die hundertjaehrige Gedaechtnisfeier der Einweihung der St.Annen-Kirche am 24 Oktober 1879. SPb., 1879. S. 25. 516 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 199. 521 Die hundertjaehrige Gedaechtnisfeier der Einweihung der St.Annen-Kirche am 24 Oktober 1879. SPb., 1879. S. 59–62. 523 Busch E. H. Materialien zur Geschichte und Statistik des Kirchen- und Schulwesens der Ev.-Luth. Gemeinden in Russiand. SPb., 1863. S. 56. 538 Вернер В. А. Общественные евангелические учреждения в Санкт-Петербурге//Немцы в России. Проблемы культурного взаимодействия. СПб., 1998. С. 236. 541 Юхнева Н. В. Этнический состав и этносоциальная структура населения Петербурга второй половины XIX–haчaлa XX в. Л., 1984. С. 181. 544 Алфавитные списки церквей римско-католического, евангелическо-лютеранского и евангелическо-реформатского исповеданий в Российской империи. СПб., 1885. С. 224–225. 545 Юбилей был отпразднован с опозданием на три года, – школа при кирхе св. Анны была открыта 3 января 1736 года (а. А.). 546 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 200. 549 Busch E. H. Materialien zur Geschichte und Statistik des Kirchen- und Schulwesens der Ev.-Luth. Gemeinden in Russiand. SPb., 1863. S. 56; Die Evangelisch-Lutherischen Gemeinden in Russiand: Eine historisch-statistische Darstellung/Hrsg. vom Zentral-Komitee der Unterstuetzungskasse fuer ev.-luth. Gemeinden in Russiand. Bd. I: Der St. Petersburgische und Moskowitische Konsistorialbezirk. SPb., 1909. S. 13. 555 Schleuning J., Bachmann E., Schellenberg P. Und siehe, wir leben! Der Weg der ev.-luth. Kirche in vier Jahrhunderten. Erlangen, 1982. S. 209–217. 556 С 1955 г. Евгений Бахман – пастор домовой церкви в Акмолинске (Целиноград). В 1972 году эмигрировал в ФРГ. См. Немцы в России. Энциклопедия. т. I. М. 1999. С. 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   Византийцы, ромеи, греки — passim    Влахи 22, 26, 232, 267, 268, 503, 506, 507, 530, 540, 541, 554    Генуэзцы 316, 585    Германцы, см. также немцы 319, 338, 472, 503, 561    Геты (торки) 131, 484    Гипербореи 524    Гунны (торки) 214    Даки (венгры), см. также угры 131, 384, 396    Далматы (сербы), см. также сербы 187, 220, 240, 241, 263, 328, 463, 548    Евреи, см. также иудеи 307    Египтяне 607    Исмаилиты (турки, арабы) 274, 276, 369, 391, 393, 525, 557    Испанцы 596    Италийцы 63, 171, 172, 336    Иудеи 565    Карфагеняне 599    Кельтиберы (испанцы) 338    Кельты (выходцы из стран Западной Европы), см. также латиняне, франки 57, 64, 147, 150—154, 159, 162—166, 168, 169, 176, 178, 192, 193, 202, 203, 219, 232, 236, 275—278, 285, 287, 289, 291—302, 304, 305, 307, 310, 312, 316, 317, 320, 322, 327, 334, 337, 351—358, 361, 373, 381, 384—386, 388, 406, 442, 446, 504, 561    Киликийцы 55    Критяне 246    Куманы (половцы), см. также скифы 208, 213—215, 233—240, 266—274, 384, 394, 396, 397, 528, 542, 543, 555, 556    Лакедемоняне, см. также лаконцы, спартанцы 195    Лаконцы, см. также лакедемоняне, спартанцы 216    Латиняне (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, франки, норманны 21, 26, 44, 82, 134, 141, 147, 151, 153, 159, 162—164, 167—170, 172, 176, 177, 185, 188, 193, 196, 202, 203, 209, 210, 214, 217, 219, 222, 278—282, 284—286, 288, 289, 291—296, 299—302, 306, 308— 311, 317—319, 337, 350, 359, 362, 376, 377, 442, 527, 561, 563, 578, 601, 608, 609    Лидийцы 55    Ломбардцы 581    Лонгиварды 319, 356    Македонцы 63, 145, 396, 473    Мариандины 274, 557    Мизийцы (печенеги) 131    Митиленцы 247, 248    Немцы, см. также германцы 109, 110, 472    Неренчане, см. также ветоны 596    Норманны, см. также латиняне 7, 20, 26, 277, 278, 310, 311, 439, 446, 447, 452, 454, 489, 492, 497, 499, 500, 508, 511, 520, 538, 561, 568, 584, 586, 596, 600—602    Памфилийцы 55    Персы (древние) 195, 556    Персы (сельджуки) 57, 179, 196, 217    Печенеги, см. также скифы 8, 13, 22—24, 208, 212, 213, 216, 217, 233, 235, 439, 448, 466, 484, 500, 517, 527—529, 533, 536, 540, 542, 543, 548

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

538. ξου — слав. острися. 539. Πρσωπον — т. е. лезвие. 540. Слав. начала – ρχα. 541. Как указатель пути. 542. ναβρσαι — бук. слав. вскипети. Имеется в виду употребительный способ трясения урны с палочками, которыя, переворачиваясь в сосуде, как бы „кипели“. Schleusner. 1. с. 1, 210. Это — равдомантия. 543. Βελοστασεις — см. 4, 2. 544. Навуходоносор. 545. Жителям Иерусалима. 546. Т. е. в покое и праздности проводящих время, подобно юбилейному году (Лев. 25:8 – 12), потому что его волхвование о походе на Иерусалим, по мнению жителей последняго, будет безуспешно. Феодорит и Иероним. 547. Иерусалима, т. е. клятвопреступление Седекии пожелает наказать. См. об этом клятвопреступлении в 17, 17 – 20. 548. Т. е. на деле исполняли их. 549. Т. е. клятвопреступлением и другими пороками. 550. Царь Седекия. 551. Πρας — слав. конец, для ясности речи изменяем падеж. 552. Первосвященник и его головной убор. 553. Царь и его корона. 554. Ατν ο τοιατη σται — по грам. словосогласованию относится к τν κδαριν (жен. р., но как и евр. , по мнению толковников, вернее к обоим (как и в след. 27 ст.) относить: к кидару и венцу, т. е. первосвященническая и царская власть принадлежать будет не вам (Феодор.) и будет иметь другой характер и дана людям достойным. 555. Неправдою, мздоимством, лицеприятием на суде и в правлении поддерживал недостойных и унижал достойных. Феодорит и Иероним. 556. δικαν θσομαι ατν — т. е. признаю неправдою покрытыми и неправильно носимыми (26 ст.) венец и кидар. 557. См. прим. к 26 ст. 558. Слав. ему соотв. ατ в ват., text. recept., а в алекс. ατν. 559. По изъяснению Феодорита, Иеронима и новых толковников, здесь разумеется „царство Владыки Христа“, предвозвещенное в таких же словах в Быт. 49:10 – дондеже приидет Отложеная и Гал. 3:19 – дондеже приидет Семя. 560. Слав. двигнися соотв. γερου — встань, или в слав. переводе перифраз, или было другое, ныне утраченное, греч. чтение. 561. Т. е. и на Аммонитян будет наведен блистающий меч Навуходоносора, как было сказано в 9 – 10 и 15 стт.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010