Вход. Прокимен дне. И чтения три. Соборнаго послания Иоаннова чтение (главы 3, 4): Возлюбленнии,/аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу./И Егоже аще просим, приемлем от Него,/яко заповеди Его соблюдаем/и угодная пред Ним творим./И сия есть заповедь Его:/да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа/и любим друг друга, якоже дал есть заповедь нам./И соблюдаяй заповеди Его, в Нем пребывает, и Той в нем,/и о сем разумеем, яко пребывает в нас, от Духа, Егоже дал есть нам./Возлюбленнии, не всякому духу веруйте,/но искушайте духи, аще от Бога суть,/яко мнози лжепророцы изыдоша в мир./О сем познавайте Духа Божия и духа лестча 28 :/всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога есть./И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть,/и сей есть антихристов,/егоже слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже./Вы от Бога есте, чадца, и победисте тех,/яко болий есть, иже в вас, нежели иже в мире./Они от мира суть,/сего ради от мира глаголют, и мир тех послушает./Мы от Бога есмы:/иже знает Бога, послушает нас,/и иже несть от Бога, не послушает нас. Соборнаго послания Иоаннова чтение (глава 4): Возлюбленнии,/аще сице возлюбил есть нас Бог,/и мы должны есмы друг друга любити./Бога никтоже нигдеже виде./ Аще друг друга любим, Бог в нас пребывает,/и любы Его совершенна есть в нас./О сем разумеем, яко в Нем пребываем и Той в нас,/яко от Духа Своего дал есть нам./И мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя миру./Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий,/Бог в нем пребывает, и той в Бозе./И мы познахом и веровахом любовь, юже имать Бог в нас/Бог любы есть,/и пребываяй в любви в Бозе пребывает,/и Бог в нем пребывает. Соборнаго послания Иоаннова чтение (главы 4, 5): Возлюбленнии,/аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит,/ложь есть:/ибо не любяй брата своего, егоже виде,/Бога, Егоже не виде, како может любити?/И сию заповедь имамы от Него,/да любяй Бога любит и брата своего./Всяк, веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть,/и всяк, любяй Рождшаго, любит и Рожденнаго от Него./О сем вемы, яко любим чада Божия,/егда Бога любим и заповеди Его соблюдаем./Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем,/и заповеди Его тяжки не суть./Яко всяк, рожденный от Бога, побеждает мир,/и сия есть победа, побеждшая мир, вера наша./Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй,/яко Иисус, есть Сын Божий?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Егоже царствию не будет конца.       Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7:14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1:33).        Против Македония духоборца:     И в Духа Святаго.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). «Утешитель же Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26). Давид: «и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Псал. 50:13).     Господа.       Павел: «Господь же Дух есть, а идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3:17). Петр: «почто... солгал еси Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3-4).     Животворящаго.       В Евангелии: «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63), Давид: «послеши Духа Твоего и созиждутся», «и обновиши лице земли» (Псал. 103:30). Моисей: «и вдуну в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Иезекииль: «прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь... и вниде в ня дух жизни, и ожиша» (Иез. 37:9-10).        Пророчественно против нововведения Латинян:     Иже от Отца исходящаго.       В Евангелии: «егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит..». (Иоан. 15:26). «И абие восходя от воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань» (Мк. 1:10). Павел: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1 Кор. 2:12). Давид: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    О том, что одна слава и поклонение Троицы, и что один Отец есть единый Виновник, как Единородного, так и Духа. Этому весьма ясно учит (символ) тем, что, сказав сначала: Иже от Отца исходящего — потом говорит, — Иже со Отцем и Сыном спокланяема:       Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). Павел: «кто бо весть от человек, яже в человеце… и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11). У Исаии и Иезекииля Ангелы (взывают): «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его» (Ис. 6:3; Иез. 10:4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единого в Троице Бога.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела. Господь Иисус Христос говорит: « Имеяи заповеди Моя и соблюдаяи их, тои есть любяи Мя; аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет » ( Ин.14:21,23 ). Апостол Иоанн пишет: « Сия бо есть любы Божия (это есть любовь к Богу), да заповеди Его соблюдаем » ( 1Ин.5:3 ). « Не любим словом, ниже (и даже не) языком, но делом и истиною » ( 1Ин.3:18 ). О Законе Божием и заповедях  В Священном Писании о внутреннем законе говорится: « иже являют (они показывают, что) дело законное написано в сердцах своих, спослушествующеи им совести, и между собою помыслом осуждающим или отвещающим (о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)» ( Рим.2:15 .) На вопрос: кая (какая) заповедь больши есть в Законе! — Он отвечал: « Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна еи: возлюбиши искренняго (ближнего) твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию (на этих двух заповедях) весь Закон и пророцы висят (утверждаются)» ( Мф.22:36-40 ). Любовь к себе следует приносить в жертву любви к ближним: « Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя » ( Ин.15:13 ). А любовь к себе и к ближним нужно приносить в жертву любви к Богу: « Иже любит отца или матерь паче (более, нежели) Мене, — говорит Иисус Христос, — несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь (дочь) паче Мене, несть Мене достоин » ( Мф.10:37 ). В Священном Писании так говорится о человекоугодии: « аще бо бых еще человеком угождал (если бы я и поныне угождал людям), Христов раб не бых убо был (не был)» ( Гал.1:10 .) Священное Писание говорит о человеконадеянии: « сия глаголет Господь: проклят человек, иже надеется на человека, и утвердит плоть мышцы своея на нем (и плоть делает своеи опорои ), и от Господа отступит сердце его ( Иер.17:4-5 )» Чтобы лучше преуспеть в исполнении своих обязанностеи к Богу: « Иже хощет по Мне ити (кто хочет идти за Мнои), — говорит Господь Иисус Христос , — да отвержется себе » ( Мк.8:34 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

Таково светлое блаженное братство чад Божиих. Те же, кои не веруют в Господа Иисуса Христа, не приемлют учения Его или, принимая его, чужды духа Его по жизни и настроению сердца, составляют пагубный мир, «лежащий во зле», который зле мыслит, зле творит и на зло поучает других (1Ин.5,19). Братие! «Не любите убо мира, ни яже в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Все, что в мире, — похоть плотская, похоть очей и гордость житейская, несть от Отца, но от диавола есть. Но и мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки» (1Ин.2,15–17). «Не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть, яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, о коем слышали вы, что он идет, и ныне есть уже в мире. Дети, последняя година есть. Слышали вы, что антихрист грядет, — и ныне многие стали антихристами. Они от нас изыдоша, но не беша от нас» (1Ин.4,1–3;2,18–19). Кто приидет к вам из таковых и не принесет истинного учения Христова, не принимайте такового в дом и радоваться ему не глаголите, чтоб не сделаться сообщниками делам его злым. «Они от мира суть: сего ради от мира глаголют, и мир тех послушает. А мы от Бога есмы: иже знает Бога, послушает нас, и иже несть от Бога, не послушает. Мы — что слышали ушами нашими, что видели очами и что руки наши осязали, то возвещаем вам о Словеси животном. И Живот явися — и видехом и свидетельствуем и возвещаем вам Живот Вечный. Еже видехом и слышахом, поведаем вам да и вы общение имате с нами. Общение же наше с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин.4,5–6;1,1–3). И Сам Бог свидетельствовал о Нем. «Если приемлем свидетельство человеческое, свидетельство Божие более есть. Всяк веруяй в Сына имать свидетельство в себе» (1Ин.5,9–10). Кто стоит в истине, знает истину. «Вы помазание имеете от Святаго и весте вся» (1Ин.2.20). И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем» (1Ин.2.27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). Он (то есть Иисус Христос) будет велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца 90 . О восьмом члене Символа веры Восьмой член Символа веры читается: (Верую) и в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславими, глаголавшаго пророки. Общее содержание восьмого члена . В этом члене содержится учение о третьем Лице Пресвятой Троицы – Боге Духе Святом. Дух Святой – Бог . Дух Святой называется Господом в том же смысле, как и Сын Божий, то есть, как истинный Бог. О Божестве Святого Духа свидетельствует св. Писание. Так ап. Павел, обличая Ананию, утаившего часть денег за проданное имение, сказал: Почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу ( Деян.5:3–4 ). Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу. Здесь ап. Петр называет Духа Святого Богом. Личное свойство Святого Духа . Слова Символа веры : Иже от Отца исходящаго указывают на то личное свойство Духа Святого, которым Он отличается от Бога Отца и от Бога Сына. Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца. Учение православной Церкви об исхождении Святого Духа от Бога Отца основано на ясных и точных словах Самого Иисуса Христа, Который на пути в Гефсиманский сад после Тайной вечери говорил апостолам: Егда же приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне ( Ин.15:26 ). Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. Изложение в Символе веры учение об исхождении Святого Духа от Отца не может подлежать какому-либо изменению или дополнению 91 , во-первых, потому, что православная Церковь в этом учении повторяет точные слова Самого Иисуса Христа, а Его слова, без сомнения, представляют достаточное и совершенное выражение истины; во-вторых, потому, что второй вселенский собор, главной целью которого было утвердить истинное учение о Святом Духе, без сомнения, удовлетворительно изложил это учение в Символе веры , и Вселенская церковь признала это так решительно, что третий вселенский собор своим седьмым правилом запретил составлять новый Символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

314. Что мы исповедуем словами: «Иже от Отца исходящаго»? Словами «Иже от Отца исходящаго» мы исповедуем, что Дух Святой исходит от Бога Отца испокон веков. 315. Откуда нам известно, что Дух Святой исходит от Бога Отца? Что Дух Святой исходит от Бога Отца мы знаем от Господа Иисуса Христа, Который сказал: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). 316. Что мы исповедуем словами: «Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима»? Словами: «Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима» мы исповедуем, что Дух Святой равен Богу Отцу и Сыну, и что Ему принадлежит такая же честь и слава, как и первому и второму Лицу Божию. 317. Что мы исповедуем словами: «глаголавшаго Пророки»? Словами: «глаголавшаго Пророки» мы исповедуем, что Дух Святой Своими внушениями открывал Пророкам Ветхого Завета, что они должны проповедовать, и что, следовательно, слова старозаветных Пророков содержат откровение Божие ( 2Пет.1:21 ). 318. Когда сошел Дух Святой на апостолов? Дух Святой сошел на апостолов в пятидесятый день после Воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа, то есть в Святую Пятидесятницу ( Деян.2:1–4 ). 319. На какой день недели приходится Святая Пятидесятница? Святая Пятидесятница приходится на воскресенье. Пояснения: I. В Деяниях святых апостолов ( Деян.5:3–4 ) рассказывается, что апостол Петр упрекнул Анания: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу». II. В Псалме 103-м, стихе 30-м говорится: «Пошлешь Дух Твой... и Ты обновляешь лице земли». Апостол Павел написал, что «Дух подкрепляет нас в немощах наших» ( Рим.8:26 ), далее, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ), и что Дух Святой подает различные дары, как-то: слово мудрости, пророчества и другие. Это все означает, что Дух Святой нас духовно оживляет ( 1Кор.12:7–11 ). III. Слова Господа Иисуса Христа никто не имеет право дополнять или исправлять. Второй Вселенский Церковный Собор основательно обсуждал учение о Духе Святом и принял во внимание изречения Священного устного Предания и Библии о Духе Святом; поэтому именно и он остался при том учении, что Дух Святой исходит от Отца (а не от Сына). Третий Вселенский Церковный Собор запретил изменять или дополнять Символ веры . Несмотря, однако, на это, в большей части христианских вероисповеданий было внесено дополнение, что Дух Святой исходит и от Сына. Православная Церковь настаивает на словах Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

314. Что мы исповедуем словами: «Иже от Отца исходящего»? Словами «Иже от Отца исходящего» мы исповедуем, что Дух Святой исходит от Бога Отца испокон веков. 315. Откуда нам известно, что Дух Святой исходит от Бога Отца? Что Дух Святой исходит от Бога Отца мы знаем от Господа Иисуса Христа, который сказал: «Когда же приидет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоанн 15, 26). 316. Что мы исповедуем словами: «Иже с Отцем и Сыном споклоняема и сславима»? Словами: «Иже с Отцем и Сыном споклоняема и сславима», мы исповедуем, что Дух Святой равен Богу Отцу и Сыну и что Ему принадлежит такая же честь и слава, как и первому и второму Лицу Божию. 317. Что мы исповедуем словами: «глаголавшаго Пророки»? Словами: «глаголавшаго Пророки» мы исповедуем, что Дух Святой своими внушениями открывал Пророкам Ветхого Завета, что они должны проповедовать, и что, следовательно, слова старозаветных Пророков содержат откровение Божие (II Петра, 1, 21). 318. Когда сошел Дух Святой на апостолов? Дух Святой сошел на апостолов в пятидесятый день после воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа, то-есть в святую Пятидесятницу ( Деян.2 , 1–4). 319. На какой день недели приходится святая Пятидесятница? Святая Пятидесятница приходится на воскресенье. Пояснения: I. В Деяниях Святых Апостолов ( Деян.5, 3 и 4) рассказывается, что апостол Петр упрекнул Анания: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому...? Ты солгал не человекам, а Богу». II. В Псалме 104, 30 говорится: «Пошлешь Дух Твой..., и Ты обновляешь лице земли». – Апостол Павел написал, что «Дух подкрепляет нас в немощах наших» ( Рим.8, 26 ), далее, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( I Kop.12, 3 ) и что Дух Святый уделяет различные дары, как то: слово мудрости, пророчества и другие. Это все означает, что Дух Святый нас духовно оживляет ( I Kop.12, 7–11 ). III. Слова Господа Иисуса Христа никто не имеет право дополнять или исправлять. Второй Вселенский Церковный Собор основательно обсуждал учение о Духе Святом и принял во внимание изречения святого устного предания и Библии о Духе Святом; поэтому именно и он остался при том учении, что Дух Святый исходит от Отца (а не от Сына). Третий Вселенский Церковный Собор запретил изменять или дополнять Символ веры . Несмотря, однако, на это, в большей части христианских вероисповеданий было внесено дополнение, что Дух Святой исходит и от Сына. Православная Церковь настаивает на словах Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Что же есть Крещение? Крещение есть такое таинство, в котором верующий, – при троектратном погружении тела в воду, – во имя Отца и Сына и Святого Духа, – умирает для жизни плотской, духовной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, – святую. Крещение установил Сам Господь наш Иисус Христос, во-1-х, собственным примером Своим, когда крестился от Иоанна в реке Иордане, – во- 2-х, торжественной заповедью, данной Им Св. Апостолам по воскресении: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Иже веру иметъ и крестится, – спасён будет: а иже не иметъ веры, осужден будет ( Мф.28:19 )». Самое важное священнодействие в Крещении есть троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением установленных слов: крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Святого Духа». Во время этого именно священнодействия благодать Божия действует на всё существо крещаемого, – во-1-ых возраждает его или воссозидает, – как засвидетельствовал об этом Сам Христос Спаситель в беседе с Никодимом: «аще кто не родится водой и Духом, не может внити в Царствие Божие. Рождённое от плоти плоть есть, – и рождённое от Духа, дух есть ( Ин.3:4–6 )». И так, до крещения мы бываем плотью, будучи рождены от плоти, т. е. имеем от своих родителей наследственную греховную нечистоту, препятствующую нам войти в Царствие Божие, – в Таинстве же крещения, – рождаясь от Духа, – мы становимся духом, т. е. чистыми от прародительского греха или плотской нечистоты, – вследствие чего и можем войти в Царствие Божие. Почему и Св. Апостол Павел называет крещение «баней паки бытия» (Тим.3:5). Во-2-ых, крещение очищает от всякого греха, т. е. не только первородного, но и произвольного, оправдывает и освящает. Это видно из слов Св. Апостола Петра: покайтеся и да крестится кииждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов ( Деян.2:28 )», – и из свидетельства Св. Апостола Павла: «и сими (грешниками) нецыи бысте, но омыстеся, но освятистеся, но оправдастеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 )». И в-3-х, наконец – спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни. «Иже веру иметъ, сказал Спаситель, – и крестится спасён будет; а иже не иметъ веры, осужден будет ( Мк.16:16 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Но у святого Иоанна, кроме учения о любви, есть еще учение о вере, независимо от закона любви, - и смотрите, как он решительно отвергает тех, которые говорят: " Веруй как хочешь " . С первых же стихов своего послания о чем идет у него проповедь? О том, говорит он, что мы видели, что слышали и что руки наши осязали - о Словеси животнем, о том, что живот явися, тот живот, Иже бе у Отца и явися нам; все это поведаем вам, да общение имате с нами; а наше общение, прибавляет он, со Отцем и Сыном Его Иисусом Христом (1Ин.1:1-3). Значит, у святого Иоанна Богослова, как и у всех апостолов, главная проповедь - об общении с Богом чрез Господа Иисуса Христа, из которого потом вытекает и взаимное общение верующих. Как же после этого останавливаться на последнем, не имея первого? Далее святой Иоанн задает себе вопрос: кто же есть лживый? Никто, отвечает он, разве точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос, и сей есть антихристов, отметаяйся Отца и Сына. Всяк, отметаяйся Сына, ни Отца имать... Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе (1Ин.2:22-23; 4:15) Стало быть, все дело в исповедании Господа Иисуса Христа Сыном Божиим и Богом, - как же после этого говорить " веруй как хочешь " ? А вот и еще предостережение. Возлюбленнии, говорит святой евангелист, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть; яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть, и сей есть антихристов (1Ин.4:1-3). Но кто говорит " веруй как хочешь " , тот не исповедует Иисуса Христа, потому что если б исповедовал, то не говорил бы так; стало быть, и он от Бога несть. От кого же? Отвечайте сами... Наконец, святой евангелист всю сущность христианства изображает так: живот вечный дал есть нам Бог, и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия имать живот; а не имеяй Сына Божия живота не имать (1Ин.5:11-12). Следовательно, кто не верует в Сына Божия, тот не имеет живота вечного. После этого как же все равно, что веруй как хочешь? Нет, - вемы, яко Сын Божий прииде и дал нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный (1Ин.5:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Духа Святого мы называем Животворящим потому, что Он дает людям духовную жизнь (Пс.104:30; Рим.8:26; 1Кор.12:3, 7—11).     314. Что мы исповедуем словами: «Иже от Отца исходящаго»?    Словами «Иже от Отца исходящаго» мы исповедуем, что Дух Святой исходит от Бога Отца испокон веков.     315. Откуда нам известно, что Дух Святой исходит от Бога Отца?    Что Дух Святой исходит от Бога Отца мы знаем от Господа Иисуса Христа,    Который сказал: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26).     316. Что мы исповедуем словами: «Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима»?    Словами: «Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима» мы исповедуем, что Дух Святой равен Богу Отцу и Сыну, и что Ему принадлежит такая же честь и слава, как и первому и второму Лицу Божию.     317. Что мы исповедуем словами: «глаголавшаго Пророки»?    Словами: «глаголавшаго Пророки» мы исповедуем, что Дух Святой Своими внушениями открывал Пророкам Ветхого Завета, что они должны проповедовать, и что, следовательно, слова старозаветных Пророков содержат откровение Божие (2Пет.1:21).     318. Когда сошел Дух Святой на апостолов?    Дух Святой сошел на апостолов в пятидесятый день после Воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа, то есть в Святую Пятидесятницу (Деян.2:1—4).     319. На какой день недели приходится Святая Пятидесятница?    Святая Пятидесятница приходится на воскресенье.     Пояснения:    I. В Деяниях святых апостолов (Деян.5:3—4) рассказывается, что апостол Петр упрекнул Анания: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу».    II. В Псалме 103-м, стихе 30-м говорится: «Пошлешь Дух Твой... и Ты обновляешь лице земли». Апостол Павел написал, что «Дух подкрепляет нас в немощах наших» (Рим.8:26), далее, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3), и что Дух Святой подает различные дары, как-то: слово мудрости, пророчества и другие. Это все означает, что Дух Святой нас духовно оживляет (1Кор.12:7—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010